Разное

Какие автомобили выпускает газ в настоящее время: Автопроизводители и дистрибьюторы газомоторной техники

Автопроизводители и дистрибьюторы газомоторной техники

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и государственной корпорации Ростехнологии. По состоянию на начало 2017 года производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти.

Официальный сайт: http://www.lada.ru/

«Группа ГАЗ» специализируется на разработке, производстве и продаже легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Компания занимает около 75% российского автобусного рынка, 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, 33% российского рынка полноприводных тяжелых грузовиков. «Группа ГАЗ» — лидер среди российских автопроизводителей по созданию экологичных видов транспорта, работающих на природном газе. «Группа ГАЗ» рассматривает развитие модельного ряда газовой техники как одно из приоритетных направлений в связи с тем, что газовое топливо является наиболее экономичным и доступным из используемых в настоящее время видов топлива.

В настоящее время «Группа ГАЗ» серийно выпускает газовую технику в сегменте легкого коммерческого транспорта, среднетоннажных и грузовых автомобилей, а также пассажирских автобусов всех классов. В 2010 году «Группа ГАЗ» первой в России начала серийно выпускать легкие коммерческие автомобили с битопливными двигателями, работающими на сжиженном газе. Осенью 2012 года модельный ряд автомобилей с этими двигателями был существенно расширен. В феврале 2013 года была произведена пилотная партия автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателями на сжатом газе, которые были переданы в опытную эксплуатацию. В октябре 2013 года компания приступила к серийному выпуску этих автомобилей.
Недавно продуктовая линейка компании пополнилась новыми флагманами: газовыми моделями автомобилей «ГАЗель NEXT CNG» и «ГАЗон NEXT CNG». Обе модели оснащены новыми двигателями, работающими на природном газе, что делает их первыми в семействе NEXT, удовлетворяющими экологическим стандартам Евро-5. «ГАЗель NEXT CNG» получила 2,7-литровый двигатель Evotech, а «ГАЗон NEXT CNG» — ЯМЗ CNG.
Следует отметить, что двигатели семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» — это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Двигатели ЯМЗ-530 CNG соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Уровень эксплуатационных затрат (ГСМ, обслуживание) на 40–50 % ниже, чем на транспортных средствах с дизельными аналогами. Ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал до 50 тыс. км.

Официальный сайт: http://azgaz.ru/, http://bus.ru/, https://www.ymzmotor.ru/

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Одним из перспективных направлений развития ПАО «КАМАЗ» является разработка и постановка на производство автомобилей экологического класса «Евро-5», развитие семейств автомобилей на газовом топливе и с комбинированным приводом.

Официальный сайт: http://www.kamaz.ru

ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — предприятие с 70-летней историей, является одним из крупнейших производителей грузовой, пассажирской, специальной, а также прицепной техники стран Евразийского экономического союза. Всего выпускается более 500 моделей и модификаций. В рамках диверсификации продуктовой линейки, компания разработала и серийно изготавливает газовый городской и пригородный низкопольный автобус большого класса МАЗ 203965, МАЗ 203С65, 103965. Кроме того, ОАО «МАЗ» ведет работу по дальнейшему расширению номенклатуры грузовой и пассажирской техники, использующей в качестве топлива природный газ. Модельный ряд газовой техники включает бортовые автомобили, а также шасси под установку различного специального и коммунального оборудования.

Официальный сайт: http://www.maz.by

Группа компаний «РариТЭК» — многоотраслевой холдинг, в сферу деятельности которого входит разработка и производство дизельной и газомоторной автотехники, реализация запасных частей КАМАЗ, оказание технического обслуживания, проектирование и производство каркасно-тентовых сооружений. Одним из основополагающих направлений холдинга является автомобилестроение. На производственных площадях ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК», в партнёрстве с ведущим мировым производителем коммунальной техники, компанией AEROSUN, налажен выпуск мусоровозов и вакуумно-подметальных машин на дизельных и газовых шасси КАМАЗ. В сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ» ведется монтаж газобаллонного оборудования на грузовые автомобили КАМАЗ, автобусы НЕФАЗ и Bravis. Осуществляется ремонт и гарантийное обслуживание автомобильной и специальной техники.

Отдельное направление деятельности проектирование и производство высокотехнологичной продукции для рынка газомоторного топлива осуществляет ООО «РариТЭК Инжиниринг». Передвижные автогазозаправщики «РариТЭК Инжиниринг» позволяют эксплуатировать газомоторную технику при отсутствии развитой сети АГНКС, делая эффект от использования метана в качестве моторного топлива более доступным. «РариТЭК» признан официальным производителем спецтехники, свидетельство о присвоении международного кода производителя WMI (World Manufacturer Identifier) «X89», идентификационный номер продукции VIN «FF6». На сегодняшний день предприятием освоен выпуск коммунальной, строительной, дорожной автотехники и передвижных автогазозаправщиков. В 2014 году получено дистрибьютерство Ючай (YUCHAI) по газовым двигателям на всей территории России. В «РМЗ РариТЭК» разработана собственная линейка двигателей с моноподачей газа RGK.EC.820, мощностной ряд линейки двигателей 240–420 л.с., сертификат соответствия RU №0380001, двигатели испытаны ФГУП «НАМИ».

Официальный сайт: http://raritek.ru

Автомобильный завод «УРАЛ» выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн, а также вахтовые автобусы с колесными формулами 4х4 и 6х6. Продуктовая линейка предприятия включает модернизированное семейство автомобилей «УРАЛ-М» в капотном и бескапотном исполнении, а также новое семейство капотных автомобилей «УРАЛ NEXT». C 2015 г. Автомобильный завод «УРАЛ» приступил к разработке автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Силовой установкой автомобилей является двигатель, разработанный и производимый «Ярославским моторным заводом».

Официальный сайт: http://www.uralaz.ru/company

Холдинг «Volgabus» — инновационный лидер российской автомобильной индустрии. У компании есть собственный научный центр, специалисты которого занимаются разработками в области дизайна, конструкции кузова, а также выпуском и сертификацией новых моделей. «Volgabus» выпускает полный спектр современных автобусов, работающих на компримированном природном газе: городские низкопольные автобусы серии «Эльтон», городские и пригородные низкопольные автобусы серии «СитиРитм», междугородные автобусы «Дельта», пригородные автобусы большого класса серии «Серпантин».

Официальный сайт: http://www.volgabus.ru

Управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Предприятие основано в 1948 году.

Официальный сайт: http://www.belaz.by/

ООО «Торговая Компания „КОММАШ-ГРАЗ“ основана в 2001 году, как дочерняя фирма ОАО „Арзамасский завод коммунального машиностроения“. С момента основания компании присвоен статус генерального дистрибьютора с полной передачей контрольных функций по реализации продукции на территории РФ и на экспорт, представление интересов компании на конкурсных торгах и аукционах, маркетинговая деятельность. В сегменте газомоторной техники „КОММАШ-ГРАЗ“ поставляет на рынок коммунальную технику: машины для водоканализационного хозяйства, мусоровозы, момбинированные дорожные машины для летнего и зимнего содержания дорог.

Официальный сайт: www.kommash.ru

Смоленский Завод Комплексные Дорожные Машины имени М. И. Калинина более 80 лет специализируется на выпуске дорожной техники. Это современное научно-техническое и высокотехнологичное предприятие изготавливает уборочные комплексы на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, MERCEDES, IVECO, VOLVO и др., которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. Завод выпускает 3 модели комбинированных дорожных машин, работающих на природном газе (ЭД 244 КМГ, ЭД 405АГ, ЭД 405Г).

Официальный сайт: http://www.kdmsmolensk.ru

Концерн «Тракторные заводы» — один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Тракторным заводам» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, а также послепродажного сервисного обслуживания. Направления деятельности: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное, лесное машиностроение, а также продукция специального назначения, запасные части.

Концерн «Тракторные заводы» — единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ — метан. Сертифицированные колесные однотопливные трактора серии «АГРОМАШ МЕТАН» мощностью от 30 до 85 л.с. выпускают на кооперационной основе Завод инновационных продуктов «КТЗ» (г. Владимир) и «САРЭКС» (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Универсальной колесных тракторов серии «АГРОМАШ МЕТАН» обеспечивает широкий спектр дополнительного оборудования, что позволяет применять трактора в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере, дорожном хозяйстве и строительстве.

Продвижение на рынке и послепродажное сопровождение газомоторных тракторов АГРОМАШ 30/50/60/85ТК МЕТАН ведет специализированная сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг», которая имеет широкую сеть дилерско-сервисных центров, обслуживающих все регионы России.

Официальные сайты: http://www.tplants.com; http://agromh.com/.

АО «Кургандормаш» — поставщик специальной техники для круглогодичной уборки и содержания дорог и городских территорий на шасси «КАМАЗ», «МАЗ», «ГАЗ», использующей в качестве топлива природный газ. Ассортимент выпускаемой техники включает комбинированные дорожные машины с распределителем противогололедных материалов, поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием, а также вакуумные подметально-уборочные машины (в том числе, совместно произведенные с германской компанией FAUN). Продукция АО «Кургандормаш» эксплуатируется на всей территории Российской Федерации и зарекомендовала себя как надежная, высокоэффективная и конкурентоспособная техника, способная заместить ряд зарубежных аналогов.

Официальный сайт: http://www.kzdm.ru

ООО «Сторк» поставляет на российский рынок коммерческий транспорт от лучших производителей Китая с 2003 г. Вся поставляемая техника проходит сертификационные испытания и имеет сертификаты Госстандарта РФ — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). C 2012 г. компания импортирует коммерческую автотехнику на природном газе. ООО «Сторк» поставляет на российский рынок газовые тягачи Даюн (Dayun) и ПАГЗы Luxi.

Официальный сайт: http://storktrans.com

Машиностроительный холдинг полного цикла, объединяющий собственный конструкторско-инжиниринговый центр, промышленные предприятия в области тепловозо- и дизелестроения, а также предприятие сервисного обслуживания. Стратегия холдинга нацелена на разработку и внедрение инновационных энергоэффективных решений в сфере транспортного машиностроения.

Официальный сайт: http://www.sinara-group.com/

ООО «СтарТрак» является эксклюзивным дистрибьютором газовых грузовых автомобилей марки «C&C Trucks» (КНР) на территории Российской Федерации. Основной целью деятельности компании является организация сертификации, импорта, развитие широкой дилерской сети и сервисного обслуживания на территории РФ всей модельной линейки грузовых транспортных средств «C&C Trucks», использующих в качестве топлива компримированный или сжиженный природный газ.

Официальный сайт: http://www.cctruck.ru

Компания является официальным дилером автобусного завода King Long в России. ООО «Кинг Лонг — Рус» осуществляет продажу, поставку различных запасных частей, техническое и гарантийное обслуживание всего модельного ряда китайского производителя. Компания имеет большой опыт работы и вот уже 10 лет находится на рынке автобусной техники. ООО «Кинг Лонг — Рус» представляет на российском рынке модели автобусов, работающих на КПГ. Все машины прошли испытания и получили ОТТС. Подтверждена безопасность и соответствие новых моделей для работы в России.

Официальный сайт: http://www.king-long.ru

Дочернее подразделение международного концерна Volvo Group. Компания Вольво была и остается ведущим мировым разработчиком автотранспортных средств на альтернативных видах топлива, в том числе и на природном газе. В настоящее время Volvo Trucks развивает новую концепцию по применению газа в дизельных двигателях Volvo и активно продвигает СПГ в транспортном секторе.

Официальный сайт: www.volvotrucks.ru

Американская компания Caterpillar Inc. является ведущим мировым производителем строительного и горного оборудования, дизельных и газовых двигателей, промышленных газовых турбин. Продукция компании поставляется в 200 стран мира.

Официальный сайт: http://www.cat.com/, http://rossiya.cat.com/

Модельный ряд газовых автомобилей Scania представлен комплектными седельными тягачами и шасси под различные виды надстройки для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусами. Scania видит большой потенциал и активно развивает направление газомоторной техники в России. По итогам 2020-го года было реализовано 402 автомобиля на метане.

Официальный сайт: http://www.scania.ru

Компания Iveco, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей — пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания Iveco предлагает полный модельный ряд коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на газовом топливе.

Сегодня Iveco — одна из немногих компаний, предлагающих грузовики с серийно выпускаемыми двигателями, работающими на сжатом или сжиженном природном газе.

Официальный сайт: http://web.iveco.com/

История полноприводных автомобилей «ГАЗ»

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает на рынок обновленные модели и интенсивно обновляет свои разработки, учитывая мировые тренды и стандарты. Среди разнообразия предложений от ГАЗа достойны внимания все, но сегодня мы хотим рассказать об истории создания и совершенствования полноприводных автомобилей.

Разработка первого полноприводного грузовика началась в довоенное время и стартовым автомобилем, которому выпало получить полный привод, был ГАЗ-63: его проектировка началась в 1938 году и уже в марте 1939 года были собраны первые опытные образцы с двускатными задними колесами внешне напоминающие полуторку ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла 1,5 тонны при движении по труднопроходимой дороге и 2 тонны по шоссе. Вес автомобиля (не нагруженного) составлял чуть более 3 тонн, а длина 5200 мм — с этими параметрами машина расходовала 22,5 литра бензина на 100 км и развивала скорость до 76 км/ч.

Прототип ГАЗ-62 с двускатной задней ошиновкой (1939 год)

Ни для кого не секрет, что Горьковский автозавод для своего развития не раз перенимал опыт от иностранных авто-производителей, например, у американского Форда, в принцип которого были заложены простота конструкции и снижение издержек на производство. Такой подход давал возможность создавать полноприводные автомобили из моделей 4×2, оборудовав их раздаточной коробкой, передним ведущим мостом, исключая замену шин и колес. Поэтому первые прототипы 63-го имели двускатные задние колеса.

ГАЗ-63 второй опытный образец (1943 год)

 

Вообще, 63-й ГАЗ можно назвать полноприводной модификацией 51-го ГАЗона. Для справки: начало разработок ГАЗ-51 началось в 1937 году на заводе им. Молотова с целью замены устаревшего ГАЗа-АА.

Незадолго до начала Великой отечественной войны, в 1940 году, конструкторам удалось собрать полноприводные опытные образцы с индексом 33 и 62, но их полной доработке помешала война. В 1943 году работы по разработке ГАЗа-63 возобновились, и в ноябре этого же года был собран образец, значительно отличавшийся от предшественника из 1940 года. Двигатель 63-му достался 70 сильный с шестью цилиндрами, питающийся бензином. Кабина на 63-ей модели была спроектирована с кабины американского грузовика Studebaker US6, поставляемы в военные годы по ленд-лизу для сборки.  Грузовики выпускались с односкатными задними колесами, с шрусами Бендикс-Вейсс в приводе к передним колесам, 4-х ступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Двухступенчатая раздаточная коробка была объединена с демультипликатором, роль которого заключалась в расширении диапазона для изменения тягового усилия, действующего на ведущие колеса. При движении по дороге с устойчивым дорожным покрытием в целях экономии топлива и ресурса трансмиссии в демультипликаторе была предусмотрена прямая передача.

 

ГАЗ-63 третий опытный экземпляр (1943 год)

В 1945 году серия ГАЗ-63 была разработана с нуля для проведения испытаний и доводок. Параллельно велись конструкторские работы по ГАЗу-51, после окончания которых, в 1946 году  51-ый и ГАЗ-63 максимально унифицировали не только по деталям, но и по элементам кабины. Как только был завершен этап подготовки к производству, директором ГАЗа, Веденяпиным Г.А. был подписан приказ от 29.09.1948 г. о старте серийного производства полноприводного автомобиля. 30 сентября 1948 года началась серийная сборка первого отечественного грузовика с односкатными колесами на задней оси.

 

ГАЗ-63 автомобиль 1958 года выпуска

Этот автомобиль получил хорошие рекомендации, но имелся недостаток. Из-за неверного расчета центра тяжести относительно ширины колеи машина не редко опрокидывалась набок. Производство всего модельного ряда 63-го ГАЗона прекратилось в 1968 году.

В 1962 году стартовали разработки ГАЗ-66, в самом начале пути они велись под руководством ведущего конструктора Р. Заворотного, позже на его место был назначен О. Образцов и работы продолжились во главе А.Д. Просвирнина – координатором работ. Перед разработчиками стояла задача создать автомобиль с максимально улучшенными тяговыми свойствами и высокой проходимостью на местности лишенной стандартного дорожного покрытия.

Первый прототип вездехода ГАЗ-66

За основу для разработки шишиги взяли ГАЗ-62 и ГАЗ-63 – такая база наработок и технических решений послужила добрую службу конструкторскому бюро, благодаря ей в 1962 году начались испытания первых моделей 66-го, а к концу 1963 года появились первые опытные образцы. Итак, по завершению испытаний, 1 июля 1964 года сошел первый серийный автомобиль ГАЗ-66. На новинку установили восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-513, расположив его под кабиной — кстати, такое расположение позволило увеличить площадь грузового отсека, сохранив исходную длину машины.

ГАЗ-66 серийный автомобиль (1964 год)

Четко сбалансированный центр тяжести, грамотно распределенная нагрузка на заднюю и переднюю ось, малая высота и компактность в сложенном виде сделали ГАЗ-66 высоко востребованным в ВДВ. Эти автомобили десантировались с грузового отсека самолета – достигая земли, они приземлялись на все четыре колеса и выдерживали до трех посадок. Конструкторам удалось справиться с поставленной задачей  — они разработали автомобиль, получивший признание потребителя за его всепригодность и неприхотливость.

На счету чемпиона бездорожья приличное число медалей, две из которых золотые. Одна была получена на российской выставке в 1967 году и вторая в Лейпциге на международной ярмарке сельскохозяйственной технике. За время своего существования шишига модернизировалась: в 80-е годы был заменен ЗМЗ-513 на 120 сильный ЗМЗ-6606, в 1981 на шестьдесят шестой начали устанавливать новую светотехнику и измененную тормозную систему. Выпуск улучшенной модификации начался в 1985 году. В 1995 году массовое производство шишиги было официально прекращено, но партии этих машин все-таки поставлялись по спецзаказам и последний автомобиль был произведен летом 1999 года. В этом же году на смену 66-го вездехода пришел полноприводный капотный ГАЗ-3308 Садко.

ГАЗ-33081 Садко автомобиль с полным приводом с односкатной ошиновкой заднего моста

В качестве прародителей Садко были выбраны ГАЗ-3309 и ГАЗ-66. Новый вездеход должен был унаследовать качества военного внедорожника 66-го и удобства ГАЗа-3309. От гражданского ноль девятого ГАЗона первопроходец получил капотную кабину – сама кабина стала удобнее по сравнению с предшественником, а доступ к двигателю теперь осуществляется из-под капота. Первые конвейерные экземпляры получили карбюраторный восьмицилиндровый ЗМЗ-513.10 и четырехступенчатой коробкой передач — это модификация получила индекс 3308. С 2010 года заводом стали выпускаться дизельные Садко-33081, их укомплектовывали двигателем Минского моторного завода Д-245. 7 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Позже, в  2013 году была расширена линейка двигателей, в нее был добавлен ЯМЗ-53442 уровня Евро-4. В комплектацию современного Садко включены анатомические сидения с возможностью регулировки и гидроусилитель руля – новые опции комфорта снизили утомляемость водителя в поездке.

Сравнивая ГАЗ-33081 с шестьдесят шестой, то можно выделить информативность панели приборов, включающая в себя спектр необходимых контрольно-измерительных приборов и сигнализаторов, в том числе сигнальную лампу неисправности тормозов. К особым отличиям нового внедорожника можно отнести примененную двухконтурную систему тормозов.  За счет межколесных дифференциалов повышенного трения автомобиль с легкостью преодолевает внушительные препятствия, а пятиступенчатая КПП с синхронизацией и раздаточная коробка наградили 33081 хорошими показателями динамичности. Радиальные шины с низким сопротивлением качения дали показатели снижения расхода топлива. Садко стал удачной полноприводной моделью Горьковского автомобильного завода, востребованной в военных решениях и на гражданском рынке.

ГАЗ-33086 Земляк полноприводный автомобиль с двускатной ошиновкой заднего моста

Мало кто слышал об автомобиле Земляк, который тоже относится к числу среднетоннажных полноприводных грузовиков. Этот автомобиль-гибрид совмещает в себе проходимость ГАЗ-33081 и грузоподъемность 09-го. Изначально это автомобиль выпускали в двух модификациях: ГАЗ-33085 карбюраторного типа и ГАЗ-33086, работающем на дизельном топливе. В настоящее время автозаводом выпускается 86-ая модификация полноприводника с четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.7 рядного расположения, соответствующим четвертому экологическому классу. Земляк по своим характеристикам идеально подходит для эксплуатации в нестандартных дорожных условиях в нагруженном состоянии. ГАЗ-33086 нельзя назвать внедорожником, скорее автомобилем повышенной проходимости, цель которого перевезти груз до 4,5 тонн по труднопроходимому дорожному покрытию. Из особо-ярких характеристик стоит выделить гидроусилитель руля, 5-ти ступенчатую механическую синхронизированную КПП.

Переломный момент в экономике страны 90-х годов, когда производства и большинство отраслей, лишенные всякой господдержки были на грани краха, заставлял производства менять свои устоявшиеся взгляды того времени  и учиться думать в унисон с зачатком рыночной экономики. Такое положение дел заставило и нижегородцев переключить внимание с размеренного развития, присущего временам СССР на более прогрессивное, учитывающее нужды потребителя того времени.

Смена рыночных отношений и потребностей подтолкнуло нижегородских разработчиков создать линейку новых коммерческих автомобилей Газель и Соболь, включающий как заднеприводные, так и полноприводные варианты.

ГАЗ-27527 Соболь полноприводный Комби

ГАЗ-27527 — Соболь с двумя ведущими мостами, впервые был презентован на выставке в 1999 году, в Москве вместо Атамана-2. Так случилось из-за задержки поставки нового вездехода из США. Тогда Соболь 4×4 не удостоился должного внимания специалистов и всеобъемлющих обзоров в прессе. Тем не менее, разработки модификаций по этому образцу велись довольно интенсивно, и уже через год появился бортовой вариант полноприводника с индексом ГАЗ-23107. То есть, кроме кузовного варианта Комби появился ботовой Соболь.

В основе проектирования полноприводного Соболя был учтен опыт с ГАЗ-27057. Дело в том, что полный привод не делал ГАЗель совершенным транспортом для бездорожья: двускатные задние колеса с малым радиусом и геометрия кузова не соответствовала требованиям передвижения по ухабистой и размытой дороге. И этот опыт был учтен в проектировании Соболя 4×4, он помог конструкторам принять решение в пользу односкатной задней ошиновки 16-го радиуса. Размер шин был выбран самый большой (R16 225/75) с учетом радиуса и размеров кузовных арок. Переднюю независимую подвеску заменила подвешенная на рессорах жесткая балка моста. Трансмиссия с постоянным полным приводом включала раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом на любой передаче. Короткий кузов внедорожника Соболь спроектированный с высоким клиренсом 210 мм и малыми свесами кузова, позволял автомобилю брать большие углы съезда или взбираться на крутой склон. Тогда на эти автомобили устанавливались двигатели карбюраторного и инжекторного типа производства Заволжского моторного завода. С 2009 года автомобили Соболь начали комплектовать бензиновым двигателем УМЗ-4216 и дизельным Cummins ISF 2.8L.

За время своего существования автомобиль 4×4 испытывал рестайлинговые изменения и доработки в агрегатах и узлах вместе со всей линейкой коммерческого транспорта ГАЗ. В 2003 году в Соболе изменился дизайн оперения кабины, каплевидные фары придали автомобилю современный вид, а замена панели приборов сделала управление элементами автомобиля сподручнее. С 2010 года их начали комплектовать бензиновым двигателем УМЗ-4216 и дизельным Cummins ISF 2.8L.

ГАЗ-23107 Соболь полноприводный автомобиль

Чуть позже, благодаря постоянным разработкам и испытаниям конструкторов, Соболь лишился постоянного полного привода и отдал предпочтение постоянному заднему с подключаемым передним. В мостах тоже навели порядок: крестовины, создающие шум, заменили шарнирами равных угловых скоростей. Сейчас, в 2014 году, речь уже идет о совершенно новом поколении этого семейства автомобилей, а именно Соболь-Некст. Прототип автомобиля выставлялся на автосалоне MMAC-2012.

ГАЗ-33107 Соболь-Некст на автосалоне MMAC-2012

Осмотр образца показал, что новшества коснулись нового поколения в применении современных материалов, внутреннего и внешнего дизайна, отображающего рождение российского конкурента для мировых брендов. Оснащенное гаджетами внутреннее пространство создает удобство, внушает чувство нахождения в полноценно оборудованном для работы месте и стирает границы восприятия кабины. Постарался производитель и в совершенствовании задней и передней подвесок: сейчас передняя — двухрычажная с цилиндрическими пружинами, а задняя с полуэллиптическими рессорами. В отличие от предшественников, A16R12 комплектуется узлами и агрегатами производителей мировых масштабов.

Хотя, легкие грузовики Некст с полным приводом еще не вышли с конвейера, Горьковский автозавод уже презентовал обновленное семейство Газонов, среди которых присутствует его полноприводный вариант Садко-Некст.

Садко-Некст – внедорожный вариант ГАЗона-Некст

В новом внедорожнике большинство узлов и агрегатов, таких как рама, задняя и передняя подвеска усилены. Раздаточная коробка с возможностью отбора мощности позволит создавать на базе Садко из линейки Некст, широкий ряд спецтехники. Невозможно не отметить кнопочное подключение переднего моста и понижающей передачи.

В завершении, чтобы понять итог пройденного пути, увидеть результаты работы заводчан и их успех вернемся в начало.

Сквозь десятки лет проходит история полноприводных автомобилей горьковского производства. Начавшиеся в далеком 1938 году разработки и испытания, переросли в потребность государственного масштаба на пороге Великой отечественной войны, когда полноприводники должны были стать не только вездеходным транспортом, но и боевыми машинами. Война помешала конструкторам более кропотливо изучать тонкости полного привода для гражданских целей, в те времена все силы были брошены на полноприводных воинов — для защиты отечества делалось все возможное, каждый вносил вклад в победу страны и наши земляки-заводчане не исключение. Снабжение армии всем необходимым – главная задача военного времени, осознать это, значить оценить украденное время разработчиков.

После войны ГАЗ нагонял темпы по производству грузовиков-полноприводников, вновь стали проводиться испытания и доработки, с конвейера сходили уже настоящие серийные автомобили, а не прототипы. Завод набирал обороты и становился сильным конкурентом мирового автопрома, не только по военной или полноприводной технике, но в сегменте производства легкового транспорта. Не успев укорениться на своей позиции и создать полноценную конкуренцию зарубежным коллегам, в Советском Союзе наступает время перестройки, которое принесло разруху и застой. Заводу пришлось просто выживать и брать на себя ответственность за свои решения, ведь от них зависело дальнейшая судьба всего ГАЗа. И здесь наступает момент перерождения полуторки, ее новая жизнь в образе Газели — ход конем сделали автозаводцы — первый кирпичик LCV в России положил на лопатки зарубежников. Так и были пережиты тяжелые финансовые времена за счет создания нового и востребованного направления, совершенствование которого проходит в настоящее время.

Пережив знаменитый кризис 2008-го года Горьковский автомобильный завод под руководством Б. Андерсена взял правильный курс развития коммерческого транспорта, благодаря которому уже сегодня автомобили ГАЗ будут поставляться в Европу. Ориентир автозавода на мировые стандарты, в том числе в производстве автомобилей повышенной проходимости, которые задействованы на самых трудных участках дорог и выполняющие такую работу, которую более никакая техника выполнить не в силах, очень скоро позволит россиянам с гордостью говорить об отечественном производителе.

10 автомобилей, которые были бы еще круче без фальшивых решеток на капоте и вентиляционных отверстий

Возможно, мощные автомобили с каждым днем ​​становятся все быстрее и технологичнее, но очевидно, что у эволюции есть и обратная сторона. Помимо роста числа электромобилей, таких как Tesla, к другим недостаткам относятся меньший шум выхлопа, меньшие силовые агрегаты и, конечно же, снижение затрат. Конечно, имеет смысл сокращать расходы здесь и там, чтобы удерживать цены на низком уровне, но, к сожалению, это не относится к этим спортивные автомобили .

Сегодня мы рассмотрим некоторые подделки высокопроизводительных автомобилей, где бренды налепили фальшивые вентиляционные отверстия, воздухозаборники на капоте и другие нефункциональные аэродинамические детали. Мы подозреваем, что это попытка сократить производственные затраты здесь и там, но мы все еще пытаемся понять настоящую причину этого.

Mini Cooper JCW Через: Mini

John Cooper Works Mini всегда был основной карманной ракетой. Этот хот-хэтч оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 228 л.с. и крутящий момент 236 фунт-фут. Кроме того, переднеприводный хэтчбек доступен только с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Старые модели предлагали дополнительную механическую коробку передач.

Фото Карима Гиргиса

Говоря о старых моделях JCW… У старых моделей JCW Mini практически не было фальшивых ярких черт. Совок капота нового JCW — подделка; его задний диффузор, несколько вентиляционных отверстий спереди и даже небольшие боковые вентиляционные отверстия с наклеенным логотипом JCW — это просто пластиковые элементы отделки.

Toyota Supra через Майкла Ван Ранкла / HotCars

Успех Toyota Supra пятого поколения, возможно, является единственной причиной того, что фальшивые вентиляционные отверстия стали такой распространенной тенденцией среди автопроизводителей. Мы все знаем, что Supra — это, по сути, вариант BMW Z4 с жесткой крышей, но есть и другие причины, по которым люди кажутся скептически настроенными.

через Тойоту

Хотя рядный шестицилиндровый двигатель B58 с турбонаддувом выдает достаточную мощность — 382 л. Ну, по крайней мере, Toyota теперь также предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач для своей Supra, но мы все еще жаждем функциональных вентиляционных отверстий. Если бы только Supra делила больше крови с гиперактивной GR Corolla.

Тойота Такома ТРД Спорт Через: Тойота

Трудолюбивые грузовики не должны выглядеть круто, это просто вишенка на торте. Именно так обстоит дело с Toyota TRD Sport. Несмотря на то, что он прочный и может преодолевать пересеченную местность, он выглядит спортивно и на удивление хорошо едет по асфальту.

Однако есть и небольшой недостаток…

Через: Toyota

Хотя вы можете чувствовать себя королем дорог со своим 286-сильным грузовиком Toyota с двигателем V6, его внешний вид обманчив. Самым большим виновником должен быть фальшивый вентиляционный клапан. Мы скрежем зубами, когда видим, как производители закрывают кусок пластика, а не просто оставляют его открытым для дыхания.

Mercedes-AMG C63 S E Через Mercedes Benz

Прибыл новый Mercedes-AMG C63 S, и это именно то, что мы ожидали. В нем используется один из самых абсурдных силовых агрегатов, когда-либо существовавших в серийных автомобилях. Это четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от A45 S в сочетании с электродвигателем общей мощностью 680 л.с. и крутящим моментом более 750 фунт-футов. Так в чем подвох?

Мерседес-АМГ

Что ж, помимо снаряженной массы в 4600 фунтов, здесь задействована еще и тонна визуальных трюков. В то время как большинство вентиляционных отверстий функционируют, кое-где некоторые из них служат только в качестве косметики.

Возьмем, к примеру, боковые вентиляционные отверстия и даже фальшивые выхлопные трубы. Будем надеяться, что это не отразится на остальной части будущей линейки Mercedes.

По теме: 9 потрясающих седанов V8, которые скоро превратятся в 4-цилиндровые гибриды

Kia Stinger GT Через Kia Motors

Kia Stinger GT — один из самых недооцененных спортивных седанов из когда-либо созданных. Возможно, он не совсем на том же уровне, что и BWM M3, но достойный соперник 3-й серии. Под капотом Stinger GT находится 3,3-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который выдает 368 л.с. и 376 фунт-фут крутящего момента.

Фото Бассема Гиргиса

Звучит так, как будто недостатков нет, верно? Что ж, по большей части Kia Stinger GT — идеальный фастбэк, но есть один существенный недостаток дизайна. Одним из наиболее примечательных элементов дизайна Stinger GT являются вентиляционные отверстия на капоте, но на самом деле это всего лишь две пластиковые накладки, которые можно купить в Autozone за несколько долларов.

Связанный: 5 лучших американских седанов с высокими характеристиками (5 европейских моделей, которые мы бы предпочли купить)

Фиат 595 Абарт Виа Стеллантис

Fiat Abarth очень похож на Mini JCW. Оба по своей сути пригородные люки, только теперь они пошли в спортзал и научились танцевать. Тем не менее, существует довольно много иллюзий относительно его внешнего дизайна.

Через: Абарт

По большей части аксессуары Abarth для повышения производительности функциональны и выглядят круто. Это до тех пор, пока вы не посмотрите на заднюю часть поближе. Маленький диффузор сзади, копирующий туннели Вентури, которые можно найти на суперкарах, — не что иное, как руины.

BMW E46 M3 через принести прицеп

У нас разбивается сердце, что мы должны включить в наш список одну из лучших машин для водителя, BMW E46. Но нам нужно указывать на недостатки, когда мы их видим. Несмотря на великолепный рядный шестицилиндровый двигатель E46 M3 мощностью 360 л. с., он тоже стал жертвой перепроданности.

через БМВ

Видите эти культовые боковые вентиляционные отверстия рядом с выпуклыми колесными арками? Фальшивый. Да, верно, один из самых примечательных элементов дизайна одного из самых любимых когда-либо созданных автомобилей M — подделка. Пусть это впитается на мгновение… Значит ли это, что мы перестанем мечтать о подержанном E46 M3? Не шанс.

Связанный: 17 самых захватывающих спортивных автомобилей с задним приводом, которые вы можете купить по дешевке

Hyundai Kona N Через: Кевина Уильямса

Hyundai в последнее время был на вершине своей игры, даже со своими электромобилями, такими как Ioniq 6. Возможно, они попали в самую точку, когда дело доходит до производительности и захватывающего опыта вождения. Черт, да они еще и лепят красивые автомобили. Однако никто не идеален.

Через Hyundai

Hyundai Kona N — прекрасный тому пример. Этот горячий кроссовер оснащен 2,0-литровым турбодвигателем, который развивает до 286 л. с. и 289 фунт-фут крутящего момента. Этой мощности достаточно, чтобы разогнать Kona N от 0 до 60 миль в час менее чем за 5 секунд. Однако этот поддельный дизайн с тремя вентиляционными отверстиями прямо под капотом действительно портит картину.

Audi RS3 Через Audi Media

Правильно, дамы и господа, еще один немецкий автопроизводитель, виновный в обмане, и не последний. RS3 — это довольно доступная маленькая карманная ракета Audi, и она так же впечатляет как на прямой, так и на поворотах.

Через: Audi MediaCenter

Все хорошо до тех пор, пока вы не посмотрите на вещи под микроскопом. Все передние вентиляционные отверстия кажутся функциональными, чтобы поддерживать прохладу этой рядной пятерки мощностью 400 л.

Mercedes-AMG A45 S Через: NetCarShow

Mercedes-AMG A45 S и новый C63 SE используют один и тот же двигатель внутреннего сгорания, но на этом сходство не заканчивается. Видите ли, этот суперхэтч мощностью 416 л. с. также стал жертвой иллюзии «улучшающих производительность» элементов отделки салона.

Через: NetCarShow

Мы пока оставим массивное заднее крыло в покое, но два аспекта, которые непростительны, — это задние вентиляционные отверстия и выхлопные патрубки A45. Те небольшие выемки, которые видны на заднем бампере, являются не более чем экспонатом, и хотя он, кажется, имеет выхлопную систему с четырьмя выходами, с каждой стороны есть только одна выхлопная труба.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Безопасность топлива на природном газе

Как и любое топливо, природный газ легко воспламеняется. Системы хранения и подачи топлива для транспортных средств, работающих на природном газе (NGV), регулируются Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). NFPA 52, Кодекс автомобильных топливных систем, работающих на природном газе, определяет особые требования безопасности для транспортных средств, работающих на природном газе, и их заправочных станций. Кроме того, NFPA 30A применяется к объектам, которые выполняют техническое обслуживание и ремонт NGV, а NFPA 88A применяется к гаражам.

Сжатый природный газ

В естественном состоянии природный газ не имеет запаха и цвета. В качестве меры предосторожности при закачке газа в местную распределительную сеть трубопроводов намеренно добавляют химические вещества (одоранты), чтобы придать ему характерный резкий запах, похожий на запах тухлых яиц. Запах сигнализирует о возможной утечке сжатого природного газа (СПГ). Владельцы, которые замечают этот затяжной запах, исходящий от их автомобиля, должны закрыть ручной запорный клапан автомобиля, если он есть. Затем им следует обратиться в квалифицированную ремонтную мастерскую и запросить указания о дальнейших действиях. Обратите внимание, что при подключении или отключении заправочного пистолета в процессе заправки может ощущаться легкий запах. Это нормально и должно быстро исчезнуть после завершения заправки.

Природный газ легче воздуха, поэтому утечка природного газа из транспортных средств, припаркованных снаружи, обычно поднимается и рассеивается безопасно; однако утечка природного газа в закрытом гараже может представлять опасность, поскольку площадь распространения газа ограничена. Владельцы, заметившие запах тухлых яиц, исходящий из их гаража, должны держаться подальше от этого места и связаться со своим менеджером по автопарку и представителями пожарной безопасности.

СПГ также хранится при очень высоком давлении, что создает иные проблемы безопасности, чем бензин или дизельное топливо. Ремонтные предприятия должны принимать меры предосторожности для защиты баллонов СПГ во время их обслуживания и следовать стандартным процедурам безопасности во время работы. Когда транспортные средства и заправочные станции работают исправно и обслуживаются должным образом, газ под высоким давлением вряд ли представляет какую-либо опасность.

Для получения дополнительной информации обо всех аспектах защиты объектов технического обслуживания автомобилей, работающих на сжатом природном газе, см. Справочник по модификациям объектов технического обслуживания автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Также ознакомьтесь с текущим проектом Sandia National Laboratories, который фокусируется на моделировании непредвиденных выбросов природного газа на предприятиях по техническому обслуживанию транспортных средств, что послужит основой для разработки норм безопасности и учебных материалов.

Сжиженный природный газ

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой криогенную жидкость, хранящуюся при температуре около -260°F. СПГ также не имеет запаха в своем естественном состоянии и не содержит отдушки; поэтому утечку СПГ трудно обнаружить. Вот почему автомобили и гаражи, работающие на СПГ, оснащены электронными датчиками метана для обнаружения утечек. Пары холодного природного газа тяжелее воздуха при первоначальной утечке из транспортного средства, поэтому они могут прилипать к земле или бассейну, создавая потенциальную опасность возгорания, а также опасность удушья в закрытых помещениях. По этим причинам детекторы газа следует устанавливать у земли и потолка в местах, где хранится само топливо или транспортные средства, работающие на СПГ. Хранилища СПГ или помещения для технического обслуживания транспортных средств должны быть оборудованы вентиляцией как на уровне пола, так и на уровне потолка, чтобы отводить любые потенциальные утечки.

В отличие от резервуаров, заполненных СПГ, резервуары, заполненные СПГ, могут иногда выпускать природный газ, если они не используются в течение длительного периода времени. Резервуары СПГ, как правило, предназначены для хранения полного бака СПГ в течение недели или более без вентиляции. Как только топливо нагревается, СПГ начинает испаряться, и давление в баке будет расти до тех пор, пока не откроется предохранительный клапан, чтобы выпустить или «выпустить» некоторое количество природного газа. По этой причине транспортные средства, работающие на СПГ, должны быть припаркованы либо снаружи, либо в помещении, оборудованном надлежащей вентиляцией для безопасного размещения любого вентилируемого СПГ. СПГ также следует использовать в тех случаях, когда транспортные средства используются регулярно, чтобы избежать необходимости вентиляции.

Другая проблема безопасности, связанная с использованием СПГ, связана с очень низкими температурами, при которых он хранится. Криогенные или обмороженные ожоги могут быть вызваны контактом с жидким СПГ, парами СПГ или даже с холодными поверхностями труб или резервуаров, содержащих СПГ. Хотя шланги для заправки СПГ хорошо изолированы и спроектированы так, чтобы избежать случайных утечек, любой, кто работает с СПГ, должен знать об опасностях и, при необходимости, носить средства индивидуальной защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *