Разное

Какая лада лучше: Какая Лада самая лучшая, надежная: цены, отзывы | Школа авторемонта

Содержание

Автомобили Лада – в чем их плюсы и почему лучше покупать в автосалоне? « БНК

Вопреки шуткам и злобным комментариям недоброжелателей современные автомобили «Лада» приобретают все большую популярность у покупателей. И это вполне объяснимо. По следующей ссылке: как раз-таки представлены автомобили данной марки https://yug-avto.lada.ru/, поэтому приобрести их по нормальным, актуальным и заманчивым ценам не составит труда абсолютно никому.

фото предоставлено рекламодателем

Во-первых, история отечественного автомобилестроения насчитывает несколько десятилетий, поэтому смело можно утверждать, что все модели автомобиля тщательно проработаны и обкатаны.

Во-вторых, высочайшая ремонтопригодность. Даже в глубинке вы сможете найти необходимую вам запчасть для любого автомобиля «Лада».

В-третьих, последние модели «Лада» спроектированы при участии конструкторов автоконцерна «Рено», поэтому можно смело говорить о их европейском качестве.

Таким образом, выбирая автомобиль «Лада» вы получаете вполне доступный по стоимости автомобиль отечественного производства, но полностью соответствующий европейским стандартам.

Тем более, что в последнее время появилось достаточно много автосалонов, осуществляющих продажей этих авто.

А к несомненным плюсам покупки автомобиля именно в салоне можно отнести:

  • гарантированное качество приобретённого автомобиля;
  • разнообразные кредитные программы;
  • сопровождение технического обслуживания авто (от трех до пяти лет).

И в завершении рейтинг самых востребованных автомобилей «Лада» по версии автолюбителей.

ТОП 10 самых покупаемых моделей «Лада»

  1. Лада Гранта Спорт (рейтинг 8,5 из 10).
  2. Лада Веста (8,4).
  3. Лада Калина Спорт (8,4).
  4. Лада Калина Кросс (8,4).
  5. Лада Веста Кросс (8,3).
  6. Лада Ларгус (8,3).
  7. Лада Урбан (8,2).
  8. Лада Х-рей (8,2).
  9. Лада Ларгус Кросс (8,1).
  10. Лада Приора (7,9).

Важно понимать, что поддерживать отечественный автопром время от времени очень нужно, ведь так поднимается экономика страны. Кроме того, марка этого автомобиля является дешевой в обслуживании, поэтому владельцы могут найти абсолютно любую комплектующую деталь по очень нормальной и даже очень низкой цене. Важно понимать, что Лада с автосалона – это действительно хороший автомобиль.

Когда автопрокат советских LADA лучше карьеры чиновника » Официальный Лада Клуб

Ханну Лаурикайнен бросил карьеру чиновника в Брюсселе и начал сдавать в аренду старые “Жигули” – “С точки зрения заработка затея абсолютно безумная”

Ханну Лаурикайнен успел много лет просидеть в офисе до того, как пандемия наконец подтолкнула к кардинальной смене деятельности. Лаурикайнен создал свою фирму автопроката. В автопарке — десять экспортных моделей “Жигулей”, выпускавшихся под маркой Lada, из которых восемь сдаются в аренду.

Во дворе старого складского помещения в Вантаа красуются в ряд автомобили, которые редко увидишь в Финляндии в таком количестве. Небесно-голубой ВАЗ-2101, он же Lada 1200, черный ВАЗ-2106, красный ВАЗ-2106, «Нива» и прочие продукты советского автопрома стоят в ожидании водителя.

Еще в 1970-1980-е годы автомобили, выпускаемые на экспорт под маркой Lada советским заводом АвтоВАЗ, были настоящим народным автомобилем в Финляндии. В лучшие времена ежегодно регистрировали более 10 000 новых машин. В наши дни давно исчезнувшие с улиц “Лады” пробуждают во многих финнах ностальгию и воспоминания юности.

– Что-то есть в этих автомобилях. По крайней мере, от любопытства окружающих не получиться укрыться, если выезжаешь на “Ладе”. Просто съездить в магазин на ней не удастся, обязательно найдутся желающие поболтать и обсудить автомобиль, – рассказывает хозяин автопроката Ханну Лаурикайнен.

В Вантаа коллекция “Жигулей” попала преимущественно из стран Балтии, где Лаурикайнен целенаправленно искал эти авто. Ему уже удалось собрать все базовые модели, и с 1 апреля предприниматель сдает свои автомобили в аренду. Это не первоапрельская шутка, говорит предприниматель, скорее, история о небольшом кризисе среднего возраста и о том, что воплощать в жизнь свои мечты можно в любом возрасте.


Карьера чиновника не радовала

Ханну Лаурикайнен проворачивает ключ зажигания и осторожно нажимает на педаль газа. Небесно-голубая “копейка” заводится со второй попытки.

Лаурикайнен начинает свою историю. Долгие годы он протирал штаны в Министерстве транспорта и связи. Шесть лет он успел прожить в Брюсселе, куда переехал из-за работы.

Несмотря на то, что работы хватало, а заработок позволял жить на широкую ногу, Лаурикайнен ощущал фрустрацию.

– Я все время вынашивал какие-то бизнес-идеи, пожалуй, даже чересчур креативные для чиновника. Инновации и предпринимательство меня всегда интересовали, – делится Лаурикайнен.

Рабочие контракты обычно были ограниченными по времени, и в какой-то момент после окончания предыдущего контракта Лаурикайнен не получил следующего и на время остался безработным. Сперва его потянуло к рюмке, но вскоре он перестал заглядываться в бутылку и начал разрабатывать бизнес-идею. Желание податься в гостинично-ресторанный бизнес он отверг: пандемия коронавируса доказала, что риски в этой сфере слишком высоки. Следующая идея показалась ему более жизнеспособной, и он зарегистрировал фирму под названием Siperian Hummeri Oy (“Сибирский лобстер”) – это игра слов, поскольку в финском языке hummeri означает как лобстера, так и внедорожник хаммер. В свою очередь, Lada Niva — это своеобразный советский аналог хаммера, улыбается Лаурикайнен.

Автомобиль, в котором нет ничего лишнего

Клиентов за полтора месяца пока было немного, зато каждый врезался в память, делится Лаурикайнен. Особенно запомнился бизнесмен, въехавший во двор автопроката на шикарном мерседесе и взял напрокат черную “шестерку”, чтобы отправиться на ней… на бизнес-переговоры.

Бизнесмен, по его словам, давно раздумывал над покупкой “Лады”.

– Правда, когда он вернул машину, то заявил, что ни за что ее не купит, поскольку это просто кусок уродливого железа, – смеется Лаурикайнен.

Уродливость, трудность вождения, медленный ход, неуклюжесть и неудобство — это фактически базовые комплектующие этих машин. Лаурикайнен обычно объясняет клиентам, что о выверенных до минуты планах водителю “жигулей” стоит забыть: путешествие на старой советской машине существенно отличается от езды на современных авто.

В то же время “жигули” рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, а чинить их относительно легко, потому что все владельцы знают, что в этих машинах нет ничего лишнего.

– Народная мудрость в этом случае права. Я никакой не механик, однако все машины в коллекции могу починить самостоятельно. Пока еще не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить.

Помимо автопроката “Сибирский лобстер” также намерен в будущем предлагать клиентам тестинг, то есть пакет, включающий в себя поездки на разных моделях “жигулей”.


Лаурикайнен говорит, что доволен новым поворотом своей карьеры. Обращение с ностальгическими авто пока что приносит больше удовлетворения, нежели перекладывание бумажек за конторкой.

– Нет ощущения, что я живу не своей жизнью, занимаюсь чем-то неинтересным. Разумеется, если думать только о деньгах, то это совершенно безумная затея.

Пока что деятельность Лаурикайнена трудно назвать крупномасштабной, однако какие перспективы его ждут? Есть ли у предпринимателя план-пятилетка?

– Посмотрим, как автомобили поведут себя в эксплуатации. Пока что от других автолюбителей я получаю много поддержки. Надеюсь, в ближайшее время в коллекцию войдет несколько новых моделей!


«Это как на заводе «Лада» выпускать Lamborghini. Чудес не бывает, но попробуем». Если в России не останется топовых лыж – как быть? — Разделка — Блоги

Закрытые границы и усложненная логистика скажутся на нашем спорте, и дело не только в недопуске до международных стартов. Возникнут проблемы с инвентарем: у наших лыжников и биатлонистов остро встанет вопрос по лыжам и мазям – с их производством в России не все так просто.

Мы связались с начальником сервис-бригады биатлонной сборной России Александром Печерским и узнали, на чем побегут наши в новом сезоне (где бы он при проходил).

«Все начнут ценить то, что есть. Будем перешлифовывать лыжи на несколько раз, вымучивать из них весь потенциал»

– Как я вижу нынешнюю ситуацию: ничего страшного произойти не должно. Одни бренды – Madshus, Rossignol – уже ушли, оставшиеся могут последовать их примеру (большинство биатлонистов сборной бегают на лыжах Fischer – Sports.ru), хотя терять российский рынок не хочет никто.

Насколько знаю, остались Atomic и Salomon – эти бренды входят в корпорацию Amer Sports, принадлежащую китайцам, и, скорее всего, будут нам доступны. Перейти на эти бренды любому из наших спортсменов не составит большого труда. Вопрос только в том, где сборная будет выступать, на каком уровне?

На прошедшем в Тюмени чемпионате России я посмотрел на сервисы регионов – и более чем воодушевлен возможностями и профессионализмом многих команд. Ханты-Мансийск, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Башкирия, Удмуртия, Санкт-Петербург, Московская область имеют сервис-бригады с хорошим материально-техническим оснащением. Мы провели там для коллег двухчасовой практический семинар по линии

СБР – по отзывам, многим понравилось.

Некоторые региональные команды имеют достаточно неплохой набор лыж. Понимая, что элитного инвентаря в обозримом будущем может быть не так много, все команды станут его беречь. Так что в ближайший год жесткого дефицита возникнуть не должно.

И еще, почему нет тупика: хорошие лыжи все равно будут к нам попадать, несмотря на закрытые границы, – окружным путем, через дружественные страны, через знакомых и посредников. Возможно, это будет не тот объем, не то количество, может, и не совсем то качество, которое необходимо для топ-уровня, но все-таки приемлемое.

Значит, все начнут ценить то, что есть.

Будем перешлифовывать лыжи на несколько раз, вымучивать из них весь потенциал – это год-два. За это время, надеемся, что-то произойдет, чтобы мы все перешли на другие рельсы: либо ситуация в мире поменяется и откроются ворота на соревнования высшего уровня; либо мы произведем свое – и это позволит импортозаместить то, чего не хватает.

Но это процесс небыстрый.

Сколько нужно пар на сезон? И как долго спортсмены протянут на старых запасах?

– Топовые спортсмены, которые находятся в сборной не один сезон, каждый год подписывают контракты с фирмами-производителями. Молодым спортсменам, попадающим в команду, фирмы сами предлагают сотрудничество. Биатлонист сборной получает от них по контракту от 6 до 8 пар лыж за сезон, и со временем у каждого формируется база в 20-30 пар – по 5-6 на разные типы снега.

Эти пары переходят из сезона в сезон, но все равно происходит амортизация лыж, ухудшение качества скользящей поверхности. Лыжи затираются, их приходится по несколько раз прогонять на структурной машине – слой пластика уменьшается и рано или поздно доходит до минимума.

Это как автомобильная шина: 40-50 тысяч км прошла, стерлась – и ее пора менять. Когда ресурс лыж подходит к концу, топовые спортсмены либо отдают их в детские спортшколы, где они еще могут принести пользу, либо продают. Но общее количество пар остается, потому что идет постоянная ротация.

Если спортсмен перейдет на другую – доступную в России – марку, трудно просчитать, как к этому отнесется фирма-производитель, с которой он работал раньше.

У них личный контракт, там всегда есть пункт под названием «форс-мажор». На него, как мне кажется, должна распространяться ситуация, при которой фирма по каким-либо причинам – техническим, физическим, политическим – не может поставить лыжи. И бренд хотел бы поставить, но не может; и спортсмен хотел бы бегать, но лыж нет. Думаю, это все решится полюбовно, и тогда спортсмен безболезненно перейдет на то, что доступно.

У СБР сформирован пул лыж с 2020-го – в прошлом сезоне они помогли Резцовой и Цветкову

– Выше мы говорили про лыжи, которые принадлежат спортсменам по личным контрактам. Но СБР за последние пару сезонов, после смены руководства, сформировал собственный запас лыж благодаря рабочим контактам с фирмой-производителем. Ресурс элитных лыж в лучшем случае сезон-два, поэтому в пуле СБР нет пар 5-10-летней давности – только свежие лыжи сезонов-2020-22.

То, что мы решили сформировать такой пул, уже несколько раз оправдало себя. Эти лыжи помогали тем, у кого по каким-то причинам не было топового инвентаря: и молодым спортсменам, только осваивающимся на Кубке мира, и нашим лидерам, перезапустившим карьеру, как, например, Кристина Резцова или Максим Цветков.

За два сезона мы не успели собрать большой пул. Я бы назвал это золотым фондом инвентаря, который находится в резерве СБР и нашего сервиса.

Как будет выглядеть следующий сезон, прогнозировать сложно, поэтому надо быть готовым к любым векторам развития событий. Если у нас будут соревнования в Китае или в Беларуси, то пул лыж СБР как раз и станет хорошим ресурсом, который оставит спортсменов конкурентоспособными.

Как строить работу с регионами, которые сильно отстают по инвентарю и уровню?

– Пять ведущих специалистов сервис-бригады сборной на чемпионате России в Тюмени готовили лыжи всем желающим. Материалы и руки – от СБР, а лыжи региональные. К нам мог прийти любой спортсмен – мы обрабатывали его лыжи, он бежал гонку, а потом давал обратную связь. Это была проба того, как на новый сезон использовать сервис СБР на внутренних соревнованиях.

Многие возвращались с восторгом, жали руки. Такой вариант работы – хорошее подспорье, если вообще не спасение для регионов, чей сервис не обладает достаточными людскими или техническими возможностями. Их представители говорили, что обратятся к президенту СБР, чтобы эта программа прорабатывалась и продвигалась. Но мы в СБР это понимаем и сами, и первые шаги в этом направлении сделали не вчера.

Возможно, это не совсем нравится сильным регионам, но, мне кажется, в плане повышения конкуренции тут больше плюсов. Нашими услугами пользовались многие регионы, в том числе не имеющие достойного оснащения, но имеющие сильных спортсменов, которым сложно показать себя без технических возможностей. А мы как раз такие возможности предоставили.

Техническая часть в случае полностью российского сезона для нас сильно не изменится. Мы как универсальные солдаты – готовы ко всему: нас кинули в Китай – мы готовы, хоть на Камчатку, хоть на Северный полюс – тоже готовы.

В отсутствии тестов лыж и смазки в Европе не вижу ничего критичного. Если, например, мы попадем в изоляцию на три сезона и нам откроют границы перед Олимпиадой-2026, оперативно сделаем закупки материалов и проведем такую же работу, как перед Пекином-2022 – мощнейшую техническую, тестовую и аналитическую. Ее результат видели все.

Проблемы, конечно, всегда возникают, но я надеюсь, что они не окажутся настолько глобальными, чтобы мы сказали: у нас все плохо. Наша сервис-бригада универсальна и профессиональна, быстро находит выход из сложных ситуаций.

Уверен, в следующем сезоне СБР продолжит работу с Инновационным центром ОКР, который возглавляет гуру лыжного спорта Александр Грушин. Это настоящее научно-исследовательское сотрудничество по поиску новых путей – как улучшить скольжение. Во многом благодаря этому сотрудничеству СБР и ОКР наши лыжи на Олимпиаде в Пекине были на самом высоком уровне. Такая экспертная оценка нашей работы прозвучала и на тренерском совете в Тюмени.

В России нет лыж топ-уровня – а сколько времени потребуется на разработку?

– В России один мощный производитель лыж, палок и креплений – фабрика STC в Балабаново Калужской области. Там до недавнего времени стоял акцент на массовое производство: для детских школ, на начальную подготовку, туризм. То есть нетоповый уровень, но доступная цена – в этом сегменте инвентарь себя полностью оправдывает.

Еще в прошлом году я ездил на знакомство с директором фабрики Игорем Гавриленко, чтобы понять, какие у них ресурсы, возможности, желания. Он хотел бы выйти на более высокий уровень в производстве – они с Виктором Майгуровым и министром спорта Калужской области Олегом Сердюковым обсуждали проект. Договорились о попытке сделать общими усилиями лыжи хотя бы на уровне юношеской сборной.

Попытки сконструировать их были прошлой осенью, мы в этом немножко участвовали – возили в Балабаново наши лучшие соревновательные пары. С них снимались параметры, рисунки, геометрия. Мы были готовы в небольших объемах откатывать экспериментальную балабановскую продукцию на трассах Кубка мира, помогать в анализе данных – экспертов лучше сервиса СБР в стране вы вряд ли найдете.

Процесс шел небыстро – зимой мы не участвовали в разработках, потому что были заняты подготовкой к Олимпийским играм. Из-за этого программа притормозилась. Надеюсь, что теперь мы вернемся к этому проекту, потому что без экспертной оценки, без обратной связи со спортсменами, без сервисной поддержи одной лыжной фабрике крайне сложно решить такую задачу.

Каким бы оптимистом я ни был – понимаю, что процесс небыстрый и на производство лыж приемлемого соревновательного уровня может уйти минимум от 4 до 6 лет. Дай бог, чтобы к следующей Олимпиаде появилась базовая модель, которая только начала бы конкурировать с продукцией топовых производителей.

Это как на заводе, где выпускают «Ладу Приору», поставить задачу выпустить Lamborghini, причем за 3-4 года. Чудес не бывает, но, повторюсь, попробовать хочется… Я все-таки смотрю на эту идею с оптимизмом, заниматься ей очень интересно. Если дело сдвинется, то российский спортивный рынок может получить модель, которая за сравнительно небольшие деньги закроет потребности хотя бы юношеского спорта. А там видно будет.

Не хочу гадать, сколько эта модель может стоить, но точно в разы дешевле импортных. Сейчас регионы закупают у зарубежных фирм, а если этих лыж не будет? Значит, надо на что-то переключаться. Ну, остается Atomic и Salomon, а сколько они пар завезут в Россию? Неизвестно. Дефицит прогнозируем.

Поэтому сам Бог велел государству обратить внимание на собственные ресурсы, чтобы максимально быстро совершить качественный скачок. При правильном внедрении ресурсов скачок может быть неожиданный, и мой прогноз может сдвинуться до 3-4 лет.

А что с мазями? Они тоже импортные?

– На будущий год IBU полностью запретил к эксплуатации фторированную смазку. Прошедший сезон был транзитный – использовалась только формула C-6, а в следующем сезоне не будет и ее. Мы это предвидели: сервис СБР на протяжении двух лет готовил переход на бесфторовую продукцию.

В предыдущие сезоны все образцы фторовых мазей и парафинов в сборной были импортными, а в олимпийском сезоне СБР взаимодействовал с отечественными производителями. Экспериментировали, исследовали и в итоге сделали эксклюзивный заказ на смазки под специфические условия Олимпиады в Китае: на искусственный, сухой, абразивный снег, с которым столкнулись в Чжанцзякоу.

На Олимпиаде продукция отечественных брендов себя очень хорошо зарекомендовала. И если бы мы остались на Кубке мира, то уже сейчас имели бы конкурентоспособную смазку российского производства, позволяющую безболезненно закрывать все температурные диапазоны.

Бесфторовые позиции – это отдельный проект, который мы вели как подготовку к отмене фтора. Так как мы сейчас остались с непонятным статусом в IBU, технический комитет СБР может пока не запрещать внутри России использование материалов с фтором C-8 – тех самых, которые остаются как в магазинах, так и у региональных сервисов. А те производители, которые готовились к переходу на «бесфтор», скорее всего, оперативно вернутся на старые рельсы.

Сейчас с СБР ведут переговоры некоторые отечественные фирмы по производству мазей – они планируют разработку абсолютно новой продукции, рассчитанной на российский рынок, но с претензией на высокое качество.

Наш сервис готов с ними сотрудничать в сфере тестов, мы заинтересованы в качественном продукте, который заменит западные аналоги. Тем более, у нас есть обнадеживающий олимпийский опыт в этом сегменте.

Как изменится наш биатлон из-за дефицита инвентаря?

– Мы – спортсмены, сервис – всегда были потребителями импортного инвентаря и не морочили себе голову, где взять лыжи, палки, ботинки, мази. Их всегда можно было купить у иностранных фирм, а ребята топ-уровня все это получали бесплатно по контрактам. Задача для нас – сервиса – была хитро все смешать, протестировать и сделать спортсменам скольжение. И вроде бы все было хорошо, а продукция отечественных брендов как-то не попадала в наш перечень, считалась третьесортной, и поэтому не развивалась.

Вероятный дефицит продукции сейчас подтолкнет нас и наших производителей повернуться лицом друг к другу, подтолкнет к сотрудничеству. Я смотрю на это с оптимизмом: сразу поймем, чего им не хватает, поможем сделать скачок при тестировании, например, на этапах Кубка России.

Я верю, что все пойдет в плюс. Главное, видеть реальную ситуацию и не бояться сложностей, хотя их масса. Кризис – это новые возможности. Не стоит сидеть и ждать, что кто-то нам принесет что-то готовое. Надо делать свое.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Константин Чалабов, Александр Вильф; СБР; пресс-служба правительства Калужской области; East News/AP Photo/Kirsty Wigglesworth

Что лучше — стеклоподъемники Форвард или Гранат: сравнение, отзывы, оценки

Какие стеклоподъемники выбрать — Форвард или Гранат?

Если выбирать стеклоподъемники из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение стеклоподъемников происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие стеклоподъемники лучше — Гранат или Форвард?

В апреле 2022 года на PartReview стеклоподъемники Гранат в целом оказались лучше, чем Форвард.

  1. Форвард получили оценку PR в 81 из 100, a Гранат смогли набрать 87 баллов.
  2. Форвард заняли 2 место в рейтинге лучших производителей, a Гранат заняли 1 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Гранат (4.3) выше чем у Форвард (4.2).
  4. Стеклоподъемники Гранат имеют лучшие оценки свойств, чем у Форвард:
    • Установка — владельцы считают, что это свойство у Форвард лучше, чем у Гранат.
    • Шум — автолюбители утверждают, что это свойство у Форвард превосходит Гранат.
    • Комплектация — по отзывам понятно, что это свойство у Форвард предпочтительнее, чем у Гранат.

Какие стеклоподъемники популярнее — Форвард или Гранат?

В апреле 2022 года на PartReview стеклоподъемники Гранат в целом оказались популярнее чем Форвард.

По соотношению голосов стеклоподъемники Гранат превзошли Форвард:

  • У Форвард соотношение положительных голосов (112) к отрицательным (25) составило 87 голосов.
  • У Гранат соотношение позитивных голосов (146) к негативным (20) составило 126 голосов.

По количеству отзывов стеклоподъемники Гранат превзошли Форвард:

Какие стеклоподъемники выбирают автовладельцы — Форвард или Гранат?

В апреле 2022 года, по данным PartReview, стеклоподъемники Форвард возглавили больше авторейтингов, чем Гранат:

Форвард выбирают владельцы таких автомобилей как: ВАЗ (Lada) 2107, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Kalina, и другие.

Гранат выбирают владельцы таких автомобилей как: ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, и другие.

Другие сравнения стеклоподъемников

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения стеклоподъемников Форвард c такими фирмами как: Polcar, TOPRAN, JP Group.

Также доступны сравнения стеклоподъемников Гранат c такими фирмами как: Polcar, TOPRAN, JP Group.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей стеклоподъемников: Гранат или Polcar, Гранат или TOPRAN, Форвард или Polcar, Форвард или TOPRAN, Гранат или JP Group.

Вы играли на 12-ладовой гитаре Taylor?

Вы играли на 12-ладовой гитаре Тейлора?

Все больше и больше музыкантов восхищаются вдохновляющим ощущением и звуком 12-ладовых гитар Taylor Grand Concert. Как только вы поиграете в одну из них, вы поймете, почему. Дизайн с 12 ладами отличается другим соотношением грифа к корпусу, что обеспечивает дополнительное ощущение гладкости и удивительно теплый и мощный звук для гитары с маленьким корпусом. Выбирайте из более чем дюжины вариантов моделей Taylor с 12 ладами, отличающихся богатым сочетанием различных вкусов древесины.

Видео: Энди Пауэрс из Taylor объясняет привлекательность игры на 12 ладах

Базовые инструменты, 12 ладов

Что такое 12-лад?

Относится к месту, где гриф соединяется с корпусом гитары. На других моделях Taylor со стальными струнами гриф встречается с корпусом на 14-м ладу. Гриф с 12 ладами также немного короче нашего грифа с 14 ладами, всего на два лада меньше (18 против 20). Различное расположение грифа относительно корпуса смещает расположение бриджа от резонаторного отверстия ближе к центру нижней части.Это придает гитаре особую музыкальную индивидуальность.

Что скрывается за дизайном с 12 ладами?

Его корни восходят к раннему периоду гитары со стальными струнами. Дизайн постепенно заменялся грифом с 14 ладами, начиная с 1930-х годов, как часть эволюции в сторону более длинных грифов, на которую повлиял дизайн мандолины и банджо. В результате 12-ладовая конструкция стала известна как старомодная конструкция, но в последние годы исполнители заново открыли для себя ее уникальные музыкальные достоинства.Наши 12-ладовые гитары включают в себя современные штрихи, такие как корпус с вырезом, обеспечивающий доступ к верхнему регистру.

Как конструкция с 12 ладами меняет ощущение и звучание гитары?

Благодаря немного более короткой мензуре Grand Concert (24-7/8 дюйма) и перемещению бриджа в более гибкое место на деке прикосновение к руке стало немного мягче и изящнее, что облегчает формирование аккордов и сгибание струн. . Другое положение бриджа также меняет способ движения деки, создавая удивительное количество мощности, тепла и сустейна для меньшего размера корпуса.

Кому понравится 12-ладовая гитара?

Широкий выбор игроков. Стилистам-пальцевикам понравится изящное ощущение на ощупь и отзывчивость. Все, от новичков до продвинутых музыкантов, обнаружат, что уменьшенное натяжение струн и уменьшенное расстояние между ладами облегчают формирование аккордов. Любой, кто хочет уменьшить нагрузку на свою измученную руку, обязательно получит удовольствие от игры. Мы призываем всех опробовать 12-ладовую гитару Taylor — уникальное ощущение и звук обещают вдохновить вашу игру.

Почему на вашей акустической гитаре меньше ладов, чем на электрогитаре

Большинство акустических гитар имеют от 18 до 20 ладов по сравнению с электрогитарами, которые обычно имеют минимум 21 лад. Итак, почему разница?

Акустические гитары имеют меньше ладов, чем электрогитары, потому что доступ к верхнему ладу менее доступен из-за большего размера корпуса гитары. Акустические гитары также не так эффективно передают вибрации от струн к деке при игре в более высоких положениях из-за того, что длина вибрирующей струны намного короче, поэтому на них, как правило, меньше играют в более высоких положениях на грифе.

Должны ли мы, акустические гитаристы, чувствовать себя обделенными? Возможно нет. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим, почему на акустических гитарах меньше ладов, чем на электрогитарах, и почему мы, вероятно, не хотели бы этого по-другому.

Хотя приведенный выше ответ объясняет основные причины, по которым на акустических гитарах меньше ладов, чем на электрогитарах, на самом деле все немного сложнее, как я объясню в следующих разделах.


Размер корпуса и доступ к ладам

Одно заметное различие между акустическими и электрическими гитарами заключается в размере корпуса.

И хотя существует множество акустических гитар с небольшим корпусом, включая гитары размера Parlor и Concert, эти гитары, как правило, не такие громкие, как акустические гитары с большим корпусом, такие как Dreadnought и Jumbo.

По большей части корпус акустической гитары значительно больше, чем у стандартной электрогитары, а также имеет большую глубину.

Для этого есть веская причина.

Корпуса электрогитар из-за того, что электроника играет основную роль в звучании гитары, имеют мало общего с громкостью или тоном.За исключением некоторых случаев сустейна, особенно если звукосниматели не залиты воском и включают больше резонанса тела.

Имея это в виду, мастера, проектирующие и производящие электрогитары, могут позволить себе роскошь учитывать удобство игры с точки зрения доступа к верхнему ладу , комфорта (небольшой размер корпуса = более легкий корпус, а также удобные контуры корпуса, например, вырез на брюшке) и конечно эстетика.

Акустическая гитара — совсем другая история.

Форма корпуса, размер и используемые материалы в совокупности влияют на проекцию и звуковые характеристики гитары.

В этом смысле дизайн акустической гитары представляет собой гораздо более тонкий компромисс между тоном, комфортом, удобством игры и эстетикой, при этом такие аспекты, как доступ к верхнему ладу, считаются не столь важными по нескольким причинам.

Во-первых, где гриф соединяется с корпусом и как это влияет на доступ к верхнему ладу.


Шейные соединения

Большинство грифов акустических гитар соединяются с корпусом на 14-м ладу, а некоторые — на 12-м ладу (гитары с 12 ладами), хотя это встречается немного реже.

В результате доступ к верхним ладам (например, с 15-го и выше) становится труднодоступным, а все, что находится выше 17-го лада, не может быть удобно зажато, как и остальная часть грифа.

Имея это в виду, для тех, у кого пальцы нормального размера и размах рук, нет смысла в акустических гитарах, имеющих более 19-20 ладов.

Однако электрогитары

обычно соединяют гриф с корпусом намного выше грифа. Например, и Gibson Les Paul, и Fender Stratocaster, возможно, две самые знаковые электрогитары, грифы соединяются с корпусом на 17-м ладу.

На корпусе Les Paul также имеется вырез, облегчающий доступ к верхним ладам на высоких струнах. На Stratocaster форма корпуса имеет два рожка, что обеспечивает доступ к верхним ладам.

Другие электрогитары, такие как Gibson Les Paul Junior или ES335, имеют еще лучший доступ к верхним ладам, поскольку гриф не соединяется с корпусом до 20-го лада или выше.


Почему доступ к верхним ладам менее важен для акустических гитар

Если учесть, как играют на акустических гитарах по сравнению с электрическими гитарами, дизайн обоих имеет большой смысл.

Например, акустические гитары основаны на резонансе и проекции, поэтому им требуется большая дека (деревянная верхняя часть), которая может вибрировать и воздействовать на воздух во внутренней камере гитары.

Пожертвовать доступом к верхнему ладу ради большей громкости в этом случае — выгодный обмен. Кроме того, акустические гитары в большинстве случаев не справляются с более высокими частотами, как электрогитары (подробнее об этом чуть позже), и обычно ассоциируются с игрой на гитаре или фингерстайлом, тогда как электрогитары являются синонимом плачущих соло, включающих высокие ноты.


Акустические гитары в любом случае не очень хорошо звучат на верхних ладах

Если принять во внимание то, как акустическая гитара излучает звук от корпуса гитары, существует передача вибрации (резонанса) от струн через бридж к деке, по сути, именно так акустическая гитара излучает звук.

Если бы только струны вытесняли воздух в достаточной степени, чтобы мы могли обнаружить звук, громкость, исходящая от гитары, была бы не впечатляющей.Однако, поскольку вибрации струн передаются на гораздо большую деку гитары, это вытесняет большое количество частиц воздуха, что приводит к большей амплитуде (громкости).

Во многом это связано с длиной струны, которая способна вибрировать.

Чем выше гриф, тем короче длина струны, способной вибрировать, и, как следствие, меньше резонанса, передаваемого на деку.

Это приводит к потере объема и более тонкому тону, которому не хватает теплоты.

По сравнению с электрогитарой, основанной на электромагнетизме и усиливающемся исходном сигнале, существует большая разница в звучании нот при игре в верхней части грифа.

Это еще одна причина, по которой акустические гитары, как правило, не имеют ладов выше 20-го, в то время как многие электрогитары имеют от 21 до 24 ладов, а в некоторых случаях даже больше.


Заключительные мысли

Хотя отсутствие доступа к этим верхним ладам на акустической гитаре может вызывать разочарование, конструкция акустической гитары должна учитывать гораздо больше, чем электрогитара, с точки зрения размера внутренней камеры корпуса и его способность проецировать звук.

Итак, если вам интересно, почему на вашей акустической гитаре меньше ладов, чем на электрогитаре, имейте в виду, что вы, вероятно, все равно не будете их использовать.

Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь с другими моими статьями об основах акустических гитар.

Лады из нержавеющей стали — плюсы и минусы

Что ж, на прошлой неделе у меня был мой первый КОГДА-ЛИБО лад. Я никогда по-настоящему не заботился о гитаре, чтобы сделать ее… ну, либо так, либо я не держал гитару достаточно долго и не играл на ней достаточно усердно, чтобы даже думать об этом.Или, может быть, в случае с моим любимым PRS лады никогда не были такими чертовски слабыми, как сейчас… были.

Когда вы слышите, как PRS говорит о своих гитарах, все, что его волнует, это звук, который они производят. Все подобрано в соответствии с их местом в тональном спектре… Я полностью за это, так как моя гитара самая живая из всех, что я когда-либо слышал (как подключенная, так и отключенная), но, похоже, в части этого компромисса , ладовая проволока, которую они выбрали для фирменного модала Брента Мейсона, примерно такая же прочная, как промокший лист бумаги.

Все пошло не так примерно 18 месяцев назад, когда я заметил, что получаю эффект «ситара» от моей открытой струны D, а примерно через 9 месяцев это также начало происходить на открытой струне A. Мало того, что лады были слабыми (в тот момент я беспокоился об их износе), похоже, что и порожек тоже. Итак, я поступил как настоящий англичанин и подсунул небольшой кусочек картона под струны в порожке. Это не только означало, что моя стабильность настройки ушла в окно, но также ушли некоторые атаки и яркость, которые я люблю в своей гитаре.Как только это вышло из-под контроля, я подумал: «Черт возьми, мне нужно это исправить».


Картон под струны, чтобы не «ситарить»

Я связался с отличным мастером, который живет недалеко от меня, и обсудил с ним это, рассказал ему о порожке и показал ему это фото моего текущего износа ладов. Мы договорились о долгой поездке в его мастерскую, так что я положил свою любимую гитару в машину (так как я знал, что неделю не буду выступать) и поехал к нему, который находился примерно в 150 милях от него.Обсуждая предстоящую работу, мы пришли к выводу, что мне нужна прокладка под гайку (так как гайка изначально была нарезана неправильно) и полное сожаление… Я решил пойти ва-банк. и получить нержавейку. Модель PRS BM поставляется с версией ладов PRS 6100 Jumbo, которые всегда были для меня немного высокими, поэтому я сделал прыжок веры и остановился на чуть более низких 6150.


6 лет износа ладов

Единственная гитара, на которой я когда-либо проводил время с ладами SS, была фирменная гитара Тома Куэйла Ibanez , и мне нравилась их атака, легкий звук, который они придавали, и, возможно, что-то еще. яркость… возможно.Вот я и подумал «почему бы и нет». В этот момент я задал вопрос в нашей группе FB «Лады из нержавеющей стали, плюсы и минусы» и быстро получил тред, полный «Они есть у моего Зура, они потрясающие» и так далее, поэтому я был уверен, что сделал правильный выбор!

Когда моя гитара вернулась со мной, у меня был 1 день, чтобы ознакомиться с ней, прежде чем я должен был играть целый день. Но, так как работа сейчас очень занята, у меня буквально было время только на то, чтобы убедиться, что гриф в порядке, все ноты спеты, и я все еще мог делать некоторые из нелепых бендов, которыми я люблю хвастаться (я наклоняюсь до 4-й).Как только я это ясно понял, моя гитара вернулась в футляр, и первый раз, когда я правильно сыграл на ней, это было на концерте. Я знаю, сумасшедший, да?

Первое, что вы заметите, это то, что они НАСТОЛЬКО гладкие, как будто там почти ничего нет, кажется, что между струнами и ладами почти нет сопротивления, поэтому гнуть становится НАМНОГО легче. В первой песне нашего сета нет гитарного соло, так что я чувствовал себя прекрасно… когда мое первое соло появилось во второй песне, я полностью перегнул минорную 3-ю бендку, и это было ужасно, но, как я уже делал, это в течение «несколько» лет, я мог быстро адаптироваться, и с этого момента моя интонация была в значительной степени на месте.Я обнаружил, что бенды были проще и требовали гораздо меньше усилий, но, что самое удивительное, вибрировать ноту в верхней части бенда также было значительно легче (моё вибрато в бендах не очень хорошее, поэтому любая помощь приветствуется).


О!!! Блестящие новые лады из нержавеющей стали для победы!

Один из моих самых больших страхов заключается в том, что срок службы моих струн несколько сократится, но это незначительное беспокойство, так как я очень требователен к новым струнам для каждого концерта. Я просто не могу играть вживую, если только они не новые и тонкие на ощупь, и да, это означает, что я использую струны Ernie Ball — после 30 с лишним лет они просто ощущаются под моими пальцами.Я пробовал все остальные, но всегда возвращался к обычным обтягивающим EB. Так как эти струны имеют никелевую обмотку, они не самые прочные струны на планете, и я ожидаю, что они не прослужат долго против ладов SS… исключительно из-за того, что никелевые лады против никелевых струн означают, что повреждения», вызванные игрой, будут достаточно равномерно распределены между ладами и струнами. Но, поскольку теперь они противостоят гораздо более твердому материалу ладов, они выдержат большую часть износа.Тем не менее, каждый раз, когда я рву струну, это происходит над бриджем или над звукоснимателями (я склонен играть жестко, когда я действительно «в теме» — смеюсь над собой, говоря это), и никогда, судя по моему провалу, памяти порвал струну на грифе, так что время покажет, случится ли это.

Тонально лады SS, кажется, делают все немного более ярким, может быть, немного ярче. Хотя, если честно, я не знаю, может, это моя голова играет со мной злую шутку. Поскольку они яркие, блестящие и новые, значит ли это, что мой мозг говорит, что тон такой? Чтобы проверить это, я записал свою гитару прямо через звуковую карту, ту же самую линию, которую я записал неделей ранее (так я тестирую плагины эффектов), и разница была незначительной, может быть, немного больше атаки.Я почти уверен на грани самонадеянности, что после того, как он прошел через мои педали и усилитель, звук, выходящий из динамиков, не сильно отличался. Я видел много разговоров в Интернете о том, что лады стали ярче, но я не уверен, что слышу это так часто, может быть, немного, но точно ничего серьезного. Это больше похоже на атаку, и я думаю, что это больше вопрос ответа, чем тональности.

Техник, который выполнял эту работу, использовал фразу «Вы никогда не пожалеете об этом, и вам не придется об этом сожалеть», что обнадеживает, поскольку я играю очень усердно, когда нахожусь в режиме кантри, и это, как правило, многое из того, что я делаю в эти дни.Поэтому я надеюсь, что огромная сумма, которую я выложил, станет инвестицией на всю жизнь. Проведя большую часть дня, играя на этой гитаре на однодневном концерте в субботу, я пришел к следующему выводу о ладах SS. Если у вас есть гитара, которую вы любите, и вы хотите ее поправить, просто сделайте ее с ладами SS… это почти как увеличение силы ваших пальцев!

ПЛЮСЫ: Значительно более длительный срок службы ладов, изгибы намного более плавные, вибрато намного легче, они более чувствительны к вашей атаке, они никогда не притупляются.
МИНУСЫ: срок службы струны (если вы используете никелевые струны) уменьшится, это дорого.

Казалось бы, ежу понятно!

Как размер ладовой проволоки влияет на ваш стиль игры? – :>)azZTechs#

Джефф Оуэнс
При покупке гитары вы часто будете сталкиваться с упоминанием размера гитарных ладов — «джамбо-лады» или «средние лады-джамбо» и так далее.
Какая разница? Почему разные размеры ладов?
Во-первых, давайте разберемся с нашей терминологией.Когда мы говорим «лады», мы имеем в виду тонкие проволочные полоски, расположенные через очень точные интервалы по всей длине грифа; а не в промежутках между тонкими проволочными полосками, куда на самом деле идут ваши пальцы, когда вы нажимаете (или раздражаете) струны. Лады
вырезаются из ладовой проволоки, которая изготавливается в виде длинных мотков и обычно изготавливается из нейзильбера — сплава, фактически не содержащего серебра. Анатомически лады состоят из закругленной «короны» (или «бусины») поверх более тонкого «хвостика» с зазубринами с обеих сторон, как видно в поперечном сечении.Отдельные лады обрезаются, чтобы соответствовать ширине грифа гитары, и забиваются (точнее, с любовью постукивают) в прорези, предварительно вырезанные в накладке грифа. Корона проходит по ширине прорези; хвостовик немного короче ширины паза. Зазубрины по обеим сторонам хвостовика помогают удерживать лад в прорези, хотя часто также используется клей.
Мы только что объяснили анатомию ладов, потому что когда мы говорим о размерах ладов, мы имеем в виду только ширину и высоту заводной головки.
Основной производитель проволоки для ладов, калифорнийская компания Dunlop Manufacturing Inc., производит пять основных размеров ладов. Перечислены по номеру детали, названию (где применимо), ширине и высоте короны, от наименьшего к наибольшему:

  • 6230: Самая маленькая ладовая проволока из старых грифов Fender (0,078″ x 0,043″).
  • 6150: Винтажный гигант. Гораздо шире, но не такой высокий, как 6230 (0,102″ x 0,042″).
  • 6105: Современные узкие и высокие; в настоящее время очень популярен (0,090 ″ x 0,055 ″).
  • 6100: Джамбо. Самая большая из доступных ладов (0,110 ″ x 0,055 ″).
  • 6130: Средний гигант (.106″ x 0,036″).

Выбор размера зависит только от ваших предпочтений, хотя он может повлиять на ваш стиль игры. Если вам нравится, когда ваши пальцы действительно касаются грифа при прикосновении к струнам, вам подойдут не очень высокие лады, такие как 6130, 6150 или 6230. С другой стороны, ладовая проволока Jumbo 6100 может обеспечить более легкую игру с лучшим сустейном, тоном и изгибом, потому что вам не нужно сильно нажимать на струны, но ваши пальцы, вероятно, даже не будут касаться грифа, что может занять много времени. некоторое привыкание, если вы привыкли к меньшим ладам.

Это должно быть очевидно, верно? Большие лады означают больший тон, и это похоже на то, чего мы все хотели бы от наших гитар.

Однако, как и во многих других вещах, касающихся гитары, правда не обязательно так проста. Размер и форма ладов могут влиять на очень многие аспекты звука и ощущения от вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать поспешные выводы.

Уравнение «более толстый провод = более толстый тон» не является чем-то новым. С тех пор, как стали доступны джамбо-лады, многие великие музыканты — Рори Галлахер, Стиви Рэй Вон, Кенни Уэйн Шеперд — переустанавливали лады на свои Fender Stratocasters, в частности, с помощью джамбо-проволоки (винтажные гитары Stratocaster, вероятно, обеспечивают более драматичное звучание до и после). — после картинки, чем некоторые другие гитары, так как они родились с узкими ладами).Больше металла в любом фиксированном компоненте обычно означает большую вибрационную связь между струной и деревом, так что, по-видимому, в этой теории что-то есть. Но что еще меняется с размером лада?

В то время как более крупные лады, кажется, приводят к более округлому тону, возможно, также с увеличенным сустейном, они также дают несколько менее точную ноту, чем более узкие лады — по крайней мере, при исследовании «под микроскопом». Если только он не имеет очень точной формы и часто не одевается, широкая корона этого гигантского лада может слегка «размыть» вашу ноту, что может даже быть частью звуковой привлекательности для некоторых музыкантов — как, например, твидовый Deluxe. на большинстве настроек громкости немного размытее или волосатее, чем Blackface Deluxe.Имейте в виду, однако, что это явление может работать и против некоторых звуковых целей.

Поскольку узкие лады винтажного калибра имеют более точную точку излома на конце грифа длины выступа струны, они, как правило, более точны в своей точности записи. Благодаря этому вы, как правило, получаете более резкий тон, возможно, с повышенной точностью интонации, а также в некоторых случаях с повышенной четкостью обертона, который можно услышать как немного более «мерцающий». Если вы думаете, что все это характеристики классического звука Fender, вы будете правы — по крайней мере, так оно и есть, пока вы не замените эти винтажные лады на гигантские.

Но более узкие лады также использовались на Gibson Les Paul до 1959 года, поэтому их характеристики применимы и к этим гитарам. Звучит ли Goldtop 57-го года с PAF тонко или хрипло из-за узкой проволоки ладов? Маловероятно, в основном потому, что на его тон также влияет множество других факторов — древесина корпуса, конструкция врезного грифа, длина мензуры, звукосниматели — и влияние узких ладов не перевешивает ни один из них. Это, однако, влияет на общее звуковое рагу гитар той эпохи, которое всегда является продуктом множества различных ингредиентов.

Для многих гитаристов размер лада

может больше влиять на ощущения от игры, чем на звук. Более широкие лады часто приписывают более гладкому и маслянистому ощущению игры, что также облегчает сгибание струн. Легкость исполнения также увеличивается за счет более высоких ладов, будь то широкие или узкие. На узких ладах не должно быть слишком сложно гнуться, если только они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе, особенно в верхних позициях, что может больше подойти некоторым музыкантам.

В конечном счете, если вы в основном играете рок, более тяжелый блюз или какие-либо шредовые или металлические стили, вы можете предпочесть лады джамбо или лады среднего джамбо. Однако для кантри, рокабилли, серфинга или олдскульного рок-н-ролла 50-х узкие лады могут подойти. В любом случае, если ваши лады в хорошем состоянии и ваша гитара настроена правильно, размер этого провода сам по себе не должен мешать вам великолепно звучать, что бы вы ни играли.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Техника

— На инструментах с ладами, где лучше всего нажимать на струну, чтобы свести к минимуму усталость рук и вероятность травм?

Я знаю, что на первый взгляд этот вопрос звучит совершенно субъективно, он даже вызвал автоматическую тревогу «Вопрос, который вы задаете, кажется субъективным и, вероятно, будет закрыт», но, пожалуйста, читайте дальше.

Действие — это расстояние между ладом и струной на любом данном ладу (в ладовых инструментах).Обычно на 12-м ладу, но у некоторых инструментов меньше 12-ти ладов, поэтому для других инструментов условно можно использовать 10-й лад или любой другой лад.

«Какое действие лучше» в большинстве случаев является полностью субъективным. Чем ниже строй, тем меньшее усилие вам потребуется для нажатия на струну, но тем больше вероятность того, что она загудит (прикоснитесь к ладу, который вас не раздражает). Он также может изменять такие вещи, как тон и громкость (я не знаю реальной акустической основы этих изменений, но это уже другой вопрос).

Таким образом, лучшее действие — это наилучший баланс между легкостью игры, хорошим тоном и хорошей громкостью. Это полностью субъективно, пока вы не достигнете крайнего случая: действия, которое слишком высоко. Если вы не можете закончить песню или выступление полностью, или слишком устали, или чувствуете слишком сильную боль, то вы можете объективно сказать, что действие слишком высоко.

Если вы не используете усиление, более подходящими могут быть высокие действия. Или низкие действия для старых гитар, или какие-то специфические гитарные тона. Может быть, золотая середина для записи.Некоторым все равно, большинство сразу заметит слишком высокое действие.

И это может стать серьезной проблемой. Иногда вам просто нужно сделать выступление/запись на чужом инструменте. Иногда вы просто играете на инструменте, которым не владеете, но этого требуют обстоятельства (последние изменения в группе, которой вы руководите, услуга, вы пьяны). Может рука устала. Может быть, у вас меньше мозолей, чем два месяца назад. Существует бесконечный список ситуаций, когда действие может обернуться против вас, поэтому знание того, как свести к минимуму его влияние, кажется очень полезным инструментом.

Вот где «На инструментах с ладами, где лучше всего нажимать на струну?» перестает быть субъективным. Если указанный инструмент имеет слишком высокое действие, если оно достаточно высокое, вы рискуете не только утомить свои руки и пальцы, прежде чем сможете закончить первую песню, но и высока вероятность травм и боли, как краткосрочных, так и долгосрочных.

Итак, где можно нажимать на струну, чтобы нужно было приложить наименьшее усилие, чтобы коснуться лада? Простого прикосновения к ладу недостаточно, но, может быть, мы можем упростить это? Или необходимо рассчитать точное дополнительное усилие, необходимое по отношению к усилию, прикладываемому к ударам/извлечению? Я предполагаю, что еще один способ увидеть это: где между ладами меньше натяжение струны при нажатии? Это рядом с более острой частью лада (при условии, что лад неидеальный, который имеет массу)? Или рядом с более плоской частью лада (более острая часть указывает на сторону, в которой увеличивается высота звука, а более плоская — в противоположном направлении)?

Или ровно посередине, между ладами? Если нет, то почему у этого лада натяжение меньше, чем у другого, соседа той же струны? Должен же быть реально объективный, измеримый, воспроизводимый способ ответить на этот вопрос, верно? Тот, который можно использовать для оптимизации нашей техники, даже если мы не боремся с действием (это был лишь один из многих примеров, когда эта информация была бы очень ценной).

Еще одна ситуация, когда это объективно, актуально и потенциально может предотвратить травмы, — это инструменты и аппликатура, где используются такие вещи, как «полубарре», например барре-аккорд, но вам нужно позволить некоторым струнам, расположенным ниже барре, звук пальца, поэтому вам нужна своего рода форма моста, заставляющая ваши пальцы делать изгибы, от которых ваш классически обученный учитель упадет в обморок. Прикладывать такую ​​силу к пальцу, который так странно сплющен, нельзя (некоторые вообще пытаются предотвратить сплющивание пальцев).Но для инструментов, где неэргономичные положения являются нормой, точное знание того, куда положить палец, может иметь решающее значение.

Другими словами, как мы можем точно знать, где нажимать на струну, чтобы приложить наименьшее усилие, чтобы добраться до лада?

Имеет ли значение номер лада? [Удобство игры, тембр и масштаб]

Гитары не являются стандартизированными инструментами, предназначенными для решения проблемы одним способом.

Это инструменты, предназначенные для создания искусства, и, на мой взгляд, гитары сами по себе являются настоящими произведениями искусства.

Учитывая, что искусство свободно, производители на протяжении многих лет шли разными путями с точки зрения некоторых частей, составляющих основу инструментов.

Лады — это то, о чем мы поговорим в этом посте.

Номер лада имеет значение? Вот краткий ответ:

Номер лада влияет на тембр, только для инструментов с 24 ладами, где звукосниматель грифа должен быть смещен в сторону бриджа и теряет тепло. В любом другом аспекте, кроме наличия дополнительных звуков, номер лада не влияет на гитару, и длина мензуры не обязательно им определяется.

Для тех, кто хочет глубже погрузиться в эту тему, в этой статье я расскажу о том, как разное количество ладов на гитаре повлияет на ее тембр, играбельность и звукоряд.

После этого я постараюсь ответить на некоторые из наиболее частых вопросов об этих различных конфигурациях.

Наконец, я дам вам свои выводы и рекомендации о том, как вам следует подходить к процессу выбора новой гитары, исходя из количества ладов.

Вы готовы начать?

Поехали!

Влияет ли номер лада на удобство игры на гитаре?

Количество ладов не является определяющим фактором для удобства игры.Нет никакой разницы в общем ощущении между инструментами с 21, 22 или 24 ладами. Дополнительные лады дают немного больше диапазона, что некоторым музыкантам может понравиться, а другим — проигнорировать. 24 ладовых грифа могут привести к нырянию грифа с некоторыми формами корпуса гитары.

Влияет ли номер лада на тембр гитары?

Количество ладов на гитаре может оказывать заметное влияние на тембр. В частности, при переходе на более 22 ладов, чтобы освободить место для дополнительных ладов, грифовый звукосниматель обычно немного смещается в сторону бриджа.Это изменение положения лишает его тепла и придает ему особый звук, характерный для гитар PRS.

Гитары с 21 и 22 ладами из-за их более коротких грифов не нуждаются в перемещении каких-либо компонентов из их «нормальных» положений, и их звук не изменяется.

Поскольку гитары с 24 ладами менее распространены, чем гитары с меньшим количеством ладов, считается, что они звучат по-разному, в то время как инструменты с 21 и 22 ладами по-прежнему являются отраслевым стандартом.

Определяет ли номер лада гамму гитары?

Номер лада не определяет звукоряд гитары.Шкала определяется путем измерения расстояния от гайки до седла моста. Пока 12-й лад находится на равном расстоянии от этих двух точек, гитара будет правильно интонировать. Вот почему в гитарах с 24 ладами звукосниматели смещены в сторону бриджа.

Добавление или снятие ладов с грифа гитары не обязательно означает изменение гаммы. Другие компоненты, такие как звукосниматели, обычно являются регулируемой переменной, чтобы удерживать 12-й лад в центре при определенной длине мензуры.

Наиболее распространенные конфигурации гитарных ладов и их влияние на тембр и ощущения

Большинство гитар имеют 21, 22 или 24 лада.Каждая из этих конфигураций имеет свои особенности, но, в конце концов, номер лада не так важен.

За исключением влияния грифа на 24 лада на звучание, большинство различий заключается только в предпочтениях исполнителя.

Вот наиболее распространенные номера ладов:

21 лад

Многие гитары в стиле Fender имеют всего 21 лад, и я думаю, что этого достаточно. Сколько раз ты так высоко на грифе берешь?

С точки зрения тона, 21 лад подходит для любой стандартной длины мензуры, поэтому сдвиг компонентов не требуется.

С точки зрения ощущения и играбельности, если вам не нужны какие-либо ноты, которые этот гриф не может вам предложить, у вас все будет в порядке.

Помните, что вы всегда можете согнуть ½ тона от 21-го лада до высоты тона 22-го лада, целый тон от 23-го лада и полтора тона для получения приятной ноты на 24-м ладу.

22 лада

Многие гитары Fender и Gibson имеют 22 лада. Это своего рода отраслевой стандарт.

С точки зрения тона, 22 лада, как и 21, вписываются в любую общую длину мензуры без необходимости каких-либо модификаций.

С точки зрения ощущения и удобства игры, 22 лада могут дать вам дополнительные полшага, которые вам всегда нужно было делать.

Если вам нужны более высокие тона, вы можете подгибать ½ тона, чтобы получить высоту 23-го лада, и целый тон, чтобы получить 24-й лад.

24 лада

24 лада обычно ассоциируются с гитарами PRS Custom 24, инструментами Ibanez, Jackson, Shecter и многими другими.

С точки зрения тона, 24 лада обычно требуют смещения грифа в сторону бриджа, чтобы 12-й лад был центрирован в пределах заданной длины мензуры.Это берет некоторую теплоту от тона звукоснимателя и придает ему более резкий звук.

С точки зрения ощущений и играбельности, 24 лада позволят вам играть в очень высоком регистре и наклоняться так, как это обычно возможно для гитары.

Наконец, важно отметить, что некоторые формы корпуса гитар имеют более сильные проблемы с погружением носа на конфигурации с 24 ладами.

Грифы с 24 ладами лучше грифов с 22 ладами?

24-ладовые грифы не лучше, чем 22-ладовые, если только вы не сравните их по доступному диапазону высоты тона.Эти 2 типа грифа издают разные звуки из-за изменения положения звукоснимателя грифа, позволяющего использовать 24 лада. Гитары с 22 ладами имеют более теплые грифы, а гитары с 24 ладами звучат более резко.

Выводы и рекомендации

Независимо от того, ищете ли вы новую гитару или планируете построить или построить ее, знакомство, по крайней мере на высоком уровне, с тем, как работают номера ладов, по моему мнению, поможет вам сделать более информированное окончательное решение.

Однако здесь, в GearAficionado, я всегда говорю, что вы должны опробовать каждый инструмент, прежде чем покупать его, если у вас есть такая возможность.

Я не думаю, что кто-то может по-настоящему понять звук и ощущение всех этих различных конфигураций ладов, не играя на них вживую. Вы должны попробовать, по крайней мере, те, которые, по вашему мнению, могут сработать лучше для вас.

Если это в пределах вашей досягаемости, попробуйте поиграть на совершенно разных гитарах, чтобы четко понять, в чем состоит различие, а затем начните проверять те, которые ближе к той, которую вы больше всего предпочитаете.

Наконец, не забудьте повеселиться. Технически некоторые люди получают удовольствие от приобретения нового снаряжения.Вам не обязательно знать все о чем-то, что заставляет вас улыбаться. Просто иди и играй на том инструменте, который тебе больше нравится.

Привет, меня зовут Рамиро, и я играю на гитаре почти 20 лет. Я одержим всем, что связано со снаряжением, и я подумал, что, возможно, стоит поделиться этим. От гитар, педалей, усилителей и синтезаторов до студийного оборудования и советов по производству, я надеюсь, что вы найдете то, что я публикую здесь, полезным, и я постараюсь сделать это также интересным.

Brian May and the Zero Fret Controversies — Haze Guitars

Интересно, что вы также можете заметить некоторый износ на (относительно) новом нулевом ладу Энди.У меня нет даты для этого фото, но это постреставрация и замена без ладов.

Наконец, статья Саймона Брэдли на этом сайте (написавшего книгу The Red Special вместе с Брайаном Мэем) подтверждает, что гитара никогда не ремонтировалась.

Гитара That Premier артикул

Я упомянул, что многие ответы, которые я получил по этой теме, цитировали статью Premier Guitar, написанную Хайко Хёпфингером.

У нас с Хайко был кое-какой контакт в прошлом, поэтому я связался с ним, чтобы узнать, могу ли я получить первоисточник его информации о том, что Red Special хотя бы один раз переустанавливали без необходимости замены нулевого лада.

К сожалению, это старая статья, и Хейко сказал мне, что ссылки, которые он использовал для исследования статьи, больше не активны.

Хейко сказал, что он не относится к проверке фактов легкомысленно, и его точка зрения была «больше об общем износе нулевых ладов и тех, кто говорит, что они должны быть выше, чем остальные лады, и т. д. Извините, если это ввело в заблуждение кого-то, кто ищет для деталей certian [ sic ] инструмента ».

Я поделился информацией Энди и Грега с Хайко, и он признал, что я должен согласиться с их историей.

Так что же нам остается?

Здесь несколько точек:

На нулевом ладу Red Special

Похоже, заявление Premier Guitar о том, что Red Special Брайана Мэя переигрывали «гораздо чаще», чем его нулевой лад, не выдерживает никакой критики.

Red Special никогда не обновлялся, и это подтверждается износом.

Его нулевой лад был заменен , оставив все остальные лады нетронутыми, потому что он больше всего нуждался в замене.

При нулевом износе ладов в целом

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что в статье Хайко есть подразумеваемое утверждение о том, что нулевые лады не изнашиваются так быстро, как другие лады на инструменте. То, что статья была процитирована в качестве доказательства против нулевого износа ладов в ответах мне, указывает на то, что другие тоже читали ее таким образом.

Я не согласен с Хейко в этом вопросе. Чтобы не быть размером выборки один, я намеренно оставил более широкие упоминания Грега Фрайера и Энди Гайтона о нулевом износе ладов в их цитатах выше.Я случайно спросил об этом пару других ремонтников, и они тоже высказались за более быстрый нулевой износ ладов.

По общепринятой информации

Не впервые в истории гитары я нахожу невероятно интересным, как конкретное убеждение или мнение может стать «каноном».

Будь то сарафанное радио от местного игрока к местному игроку или статья в журнале или блоге, информация распространяется быстро и может легко укорениться в нашем сознании как общепринятая истина.

Мир гитары и баса полон общепринятых мудростей, и всем нам может быть полезно критически относиться ко всему, что мы слышим, как к евангелиям.

Об износе ладов в целом

Я часто писал о ладах (всего один пример). Большую часть времени я так и делаю, основной темой является не потеть немного. Если его не слышно в миксе, вам не о чем беспокоиться.

Брайан Мэй очень талантливый гитарист. Возможно, его мастерство и легкое прикосновение сводят к минимуму шум, который может вызвать сильный износ ладов.Я бы очень хотел посидеть с ним в комнате, пока он играл в Red Special без подключения к сети. Я подозреваю, что там может быть просто небольшое раздражение.

Возможно, вы не услышите жужжания, когда он прокачивается через банк AC30 в миксе с остальной частью группы, но… Ну, это моя точка зрения.

Суть

Это было долго. Извини. У меня закусила удила, и, честно говоря, мне понравилась детективная работа над этим.

Подводя итог, на мой взгляд, нулевые лады изнашиваются быстрее (при прочих равных условиях).Это, безусловно, мой многолетний опыт. Я не могу претендовать на то, чтобы говорить за всех мастеров/ремонтников, но я вполне уверен, что среди тех, кто работает с инструментами, это относительно бесспорное мнение.

Если у вас другое мнение, я бы посоветовал вам критически подумать о том, почему так может быть. Я за то, чтобы исследовать свои собственные убеждения, но я уже потратил на это много времени. Если ваше мнение основано, например, на выборке размером в один человек, я не думаю, что можно извлечь большую пользу из дальнейшего обсуждения этого вопроса.

Благодарности и подтверждения

Большое спасибо Энди Гайтону (Guyton Guitars) и Грегу Фрайеру (Fryer Guitars) за их время и неоценимую помощь в этом. Это очень ценится.

Большое спасибо также Heiko Hoepfinger (BassLab) за потраченное время, понимание и доброжелательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.