Разное

Как выставить метки грм на ваз 2110 8 клапанов инжектор: Страница не найдена — Carfrance

Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор

Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Причина замены ремня ГРМ

Содержание

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля  от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких температурных перепадов;
  • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • вышла из строя помпа.
  • произошел естественный износ изделия;
  • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
  • механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Выбор производителя ремня грм

Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

       

К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

 

Производитель ремняНомер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
G1535
1987949559
LTB0112
ZRK1538
2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ21120-100612000

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • ключи: накладные и рожковые.
  •  разные типы отверток;
  • обязательно наличие монтировки;
  • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
  • домкрат.

Проверка заключается в следующих пунктах:

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного  вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и  отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
  2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем  ремень натягивается на шкив.
  3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня грм ваз 2110 с 16 клапанным двигателем.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 инжектор 8 кл.

⋆ I Love My Lada

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Содержание

  • 1 Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114
  • 2 Почему рвется ремень ГРМ
      • 2.0.1 Рабочая поверхность еще в порядке…
      • 2.0.2 …но наружная и торец имеют повреждения
  • 3 Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115
  • 4 Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.
Срезанный торец ремня

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет

ширину 19 мм и 111 зубцов. Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-19, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом (Gates K015521) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952, если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M
    , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095, комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527, хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474, несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY94089, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ, ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708, комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

Схема привода распредвала ВАЗ 2115

Если все готово, поехали:

  1. Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.
  2. Отпускаем натяжной ролик накидным ключом на 17.
  3. Ослабляем приводной ремень генератора, отпустив гайку и распустив натяжитель.
  4. Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Локер можно снять, но если очень спешим, можно и не снимать.
  5. Откручиваем два винта крепления металлического брызговика двигателя.
  6. Выставляем коленвал и распредвал по меткам, указанным на фото.
  7. Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для этого стопорим маховик, удалив резиновую заглушку на картера КПП и вставляем между зубьев плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, упираем доску одним концом в педаль тормоза, вторым в сидушку, или куда получится.
  8. Ни в коем случае не стопорим коленвал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, эффективность от такого клина будет никакой.
  9. Снимаем ролик и ремень.
  10. Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе, по метке на маховике и картере сцепления.
  11. Надеваем новый ремень сначала на коленвал, затем на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.
  12. Натягиваем ремень с помощью спецключа, затягиваем гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *