Разное

Как снять рулевую колонку: Меняем рулевую колонку на ВАЗ 2113, 14, 15.

Снятие рулевой колонки

Авторемонт

admin Send an email 31.05.2014

0 1 213 2 минут

Пошаговая информация для молодых автомехаников по снятию рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2110-2112. Пошаговые фотографии и советы.

В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.

Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями.

Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

ВАЗ

Похожие

Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку автомобиля Газель

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».

Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку. Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.

Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.

Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух.

Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение. Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки

Снимаем кожух, смещая его вверх

Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.

Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.

Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отворачиваем гайку

Вынимаем клин.

Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.

Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Снимаем ее в сборе с карданным валом.

Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма)

Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе.

Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку

Вынимаем болт и втулку.

Отвернув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки

Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Нижний кожух крепится: г-образным выступом за болт рулевой колонки, и плоским выступом за прорезь рулевой колонки

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора вниз.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку, подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора.

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Как снять рулевую колонку с автомобилей

Автор статьи: Обновлено 12 июня 2017 г. В прошлом в рулевой колонке на некоторых транспортных средствах возникал дефект между внутренней и внешней трубками, что приводило к выходу из строя рулевого механизма и необходимости замены вала. Если вы считаете, что у вас может быть неисправная рулевая колонка или вам необходимо заменить ее по какой-либо другой причине, вы можете снять колонку самостоятельно и сэкономить затраты на рабочую силу в процессе.

Под капотом:

  • Как снять рулевую колонку с Chevy Silverado 2002 года
  • Как снять рулевую колонку с Jeep Cherokee
  • Как снять рулевую колонку с Super Beetle 1973 года
  • Как снять Рулевая колонка в Chevy Cavalier

 Как снять рулевую колонку с Chevy Silverado 2002 года

Колесо

Отсоедините аккумулятор Silverado от отрицательной клеммы, ослабив гайку зажима кабеля с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что передние колеса направлены вперед, и подождите две минуты после отключения (чтобы разрядить подушку безопасности).

Снимите крышку с блока предохранителей в левой части приборной панели, снимите центральную панель приборов, а затем отвинтите и снимите коленный валик под рулевой колонкой с помощью отвертки. Открутите и снимите усилительную панель с помощью гаечного ключа.

Вставьте маленькую отвертку в отверстия на задней стороне рулевого колеса (возможно, вам придется повернуть колесо), чтобы освободить защелки подушки безопасности. Отсоедините модуль подушки безопасности от колеса и отсоедините его электрические разъемы.

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала, снимите гайку крепления колеса с помощью гаечного ключа и отметьте маркером положение колеса относительно рулевого вала.

Подсоедините съемник к рулевому колесу и снимите колесо с вала.

Колонка

Снимите рычаг регулировки наклона рулевой колонки, если он имеется.

Отвинтите и снимите нижнюю половину кожуха рулевой колонки с помощью отвертки, затем снимите верхнюю половину.

Отсоедините все электрические разъемы жгута проводов, а затем подденьте зажим, удерживающий жгут на стойке.

Отвинтите и снимите модуль управления кузовным оборудованием и его кронштейн с помощью отвертки и отсоедините желтый жгут проводов часовой пружины подушки безопасности от модуля.

Отвернуть гайку рулевого вала и стянуть болт крепления верхнего вала к промежуточному. Отметьте связь между двумя валами маркером.

Ключом отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления рулевой колонки, опустите колонку и снимите ее вал с промежуточного вала.

Предметы, которые вам понадобятся

 Как снять рулевую колонку в Jeep Cherokee

Снимите кожух с рулевого колеса. Вы должны быть в состоянии вытащить его из разъемов вокруг колеса, но если вы изо всех сил пытаетесь снять его, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть его.

Отсоедините электрические разъемы звукового сигнала и подушки безопасности. Используйте гаечный ключ, чтобы снять стопорную гайку. Потяните руль вверх и снимите его с вала. Поместите его в безопасное место для повторного прикрепления позже.

Снимите переключатель стеклоочистителя и указателя поворота. Отвинтите их крепежные винты и отсоедините их от электрических разъемов. Снять нижнюю и верхнюю облицовки рулевой колонки.

С помощью гаечного ключа открутите болты, прикрепленные к замку рулевого управления и верхней втулке. Это позволит снять верхний и нижний зажимные болты, а также крепежные болты верхней стойки. Вытащите верхний рулевой вал и трубку из автомобиля за один раз.

Повторите процесс на нижней рулевой колонке. С помощью гаечного ключа снимите зажимной болт и крепежный болт пылезащитного чехла. Снимите нижнюю часть рулевой колонки с автомобиля.

предметов вам понадобится

  • Набор гаечных ключей

  • Набор отвертки

Как удалить рулевую колонку в супер -жутле 1973 зажигание.

При парковке Super Beetle убедитесь, что колеса установлены прямо.

Отсоедините отрицательный кабель автомобильного аккумулятора. Минусовой провод аккумулятора имеет знак «-» и окрашен в черный цвет.

Подденьте центральную крышку рулевого колеса с помощью универсального ножа. Будьте осторожны, чтобы не повредить колпачок рулевого колеса.

Найдите внутри колеса провод, соединяющий кнопку звукового сигнала с звуковым сигналом, и отсоедините его. Будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов внутри рулевой колонки.

Снимите болт крепления рулевого колеса и диск под ним с помощью храповика. Отложите болт и его шайбу в сторону.

Осторожно потяните рулевое колесо на себя, но достаточно сильно, чтобы отсоединить его от рулевой колонки. Покачайте колесо, чтобы снять его с вала. Положите колесо на мягкую поверхность, чтобы не повредить его.

Снимите верхнюю и нижнюю крышки рулевой колонки. Затем снимите болты рулевой колонки. Сдвиньте указатель поворота и снимите переключатели стеклоочистителей.

Снимите болты крепления верхней стойки и выньте вместе верхний рулевой вал и трубу. Отложите весь блок в сторону и приступайте к нижней части рулевой колонки.

Снимите нижний болт крепления рулевой колонки и пружину с помощью храповика. Затем снимите главный зажимной болт на рулевой колонке.

Вытащите нижнюю часть рулевой колонки из пола, чтобы полностью отсоединить ее.

предметов, вам понадобится

  • Утилита нож

  • Ratchet

Как удалить рулевую колонку в Chevy Cavalier

Отстатрите отрицательный батарея из батареи Chevy Cavalier и Move Table Table. в сторону, чтобы он не соприкасался с какими-либо металлическими частями.

Найдите блок предохранителей под приборной панелью, между рулевой колонкой и дверью со стороны водителя. Снимите 15-амперный предохранитель, который идет к подушке безопасности, а затем найдите желтый двухконтактный разъем в нижней части рулевой колонки.

Отсоедините заглушку контроля положения разъема (CPA) со стороны желтого 2-контактного разъема. Открутите 2 винта с помощью отвертки на задней стороне рулевой колонки, которые удерживают подушку безопасности на месте.

Приподнимите крышку подушки безопасности на передней части рулевого колеса и отсоедините электрический разъем на задней стороне подушки безопасности. Отсоедините звуковой сигнал рядом с разъемом подушки безопасности, потянув его наружу.

Отсоедините гайку в верхней части рулевого колеса с помощью торцевого ключа и используйте съемник для рулевого колеса, который вы можете получить в любом местном автомобильном магазине, чтобы снять рулевое колесо.

Снимите крышку проводки на нижней стороне рулевой колонки с помощью отвертки и отцепите жгут проводов внутри колонки. Найдите винты на нижней стороне приборной панели, которые соединяют рулевую колонку с приборной панелью, и удалите их с помощью отвертки.

Отсоедините рулевую колонку от пола с помощью отвертки, вытащите электропроводку из нижней части колонки и снимите трубку с автомобиля.

Предметы, которые вам понадобятся

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки
Снятие и установка рулевой колонки

Сценарист: Брэндон Хикс

Это статья «как сделать», написанная Брэндоном. (он же 79BIG10) о том, как снять и установить рулевую колонку. Брэндон написал это после того, как заменил колонку в своем 79-м, но она должна быть точной (или очень близкой) для всех 73-87 модели. Спасибо за отличную статью Брендон!

Удаление
1. Сначала убедитесь, что колеса стоят прямо. Также отключите массу на аккумуляторе.
2. Снимите нижнюю крышку лицевой панели под рулевым колесом.


3. Снимите нижнюю металлическую панель приборов и воздуховод отопителя. Уберите все провода из способ. Это избавит вас от головной боли позже.
4. Снимите 4 болта (по 2 с каждой стороны), которые соединяют рулевую распорку с металлической панелью. ходовая часть. Кронштейн также удерживает провода, идущие от верхней части стойки к нижней. часть. Сохраните кронштейн и болты, которые понадобятся вам при повторной установке.
5. Теперь колонна будет более свободной. Не двигайте его слишком сильно. Теперь вы будете делать вниз по колонке а сверху или с правой стороны вы найдете разъем для подключения указателя поворота, звукового сигнала и т.д. Это плоский черный кусок пластика с проводами, который подключается к однотипным с такого же цвета провода с другой стороны. Чтобы отсоединить, отпустите выступы на внешних краях и тяните за пластик, а не за провода!!
6. Как только колонка освободится, вы сможете увидеть верхнюю часть колонки, где следующее соединение должно взлететь. Это замок зажигания, который подключен к ключу. выключатель. Просто сразу стягивает.
7. Далее у основания колонки вы увидите 4 провода и 2 пластиковых соединения, которые крепление к основанию рулевой колонки. Они легко отсоединяются, потянув за пластиковые кусочки прямо. Вспомните позиции, в которых они находились для воссоединения.
8. Теперь вам нужно будет снять ковер и резиновый коврик (если есть), чтобы добраться до резины прокладка, окружающая наклонную колонку. Это выходит с несколькими болтами и хорошей тягой. Края острые, будьте осторожны, чтобы не порезаться.
9. Как только крышка снята, внутренняя часть готова и находится под капотом. Внутри в моторном отсеке вы увидите, где рычаг трансмиссии соединяется с рычагом переключения передач колонка (для автоматики). Вам нужно снять шплинт, удерживающий тягу переключения передач. отверстие переключателя колонки. После удаления шплинта стержень легко выдвигается.

10. Далее переходим к 2 гайкам, которые крепят рулевой вал к рулевому редуктору. Эти легко снимается, и вал будет легче двигаться.
11. Теперь осталось снять 2 гайки, удерживающие рулевую колонку. Они у брандмауэра прямо под усилителем тормозов и болты просто так не выходят снять орехи. Это очень узкое место. После того, как вы сняли обе гайки и кронштейн после этого нужно вытащить рулевую колонку. Убедитесь, что все провода свободны и Чисто. Используйте руль, чтобы вытащить колонку. Это помогает поворачивать колонку в любую сторону. так, как это нужно сделать. После того, как вы полностью вытащите колонку, вам нужно поменять местами рулевые валы.
12. Снимите болт и гайку с вала, и их будет трудно вытащить. я использовал Лови ноги на крюк за вал к коробке передач, затем подтягиваешь колонку вал не руль. Также помогает смазать его WD-40 или чем-то подобным. похожий.
13. Затем, как только вы его снимите, если вы хотите покрасить вал, сделайте это.

Установка
14. Теперь переустановите так же, как вышла из старой колонки. Я использовал деревянный брусок и молотком, чтобы установить вал обратно в новую колонку. При этом ничего не сгибалось. Затяните болт и гайку обратно. В руководстве по ремонту я не нашел характеристики крутящего момента. я затянулся там, где было туго.
15. Теперь возьмите колонку и вставьте ее обратно. Убедитесь, что провода не сдвинуты и не порвутся. что-то (вы убрали их прямо перед этим, верно?).

16. После установки начните затягивать зажим на брандмауэре. Убедитесь, что затяните достаточно, чтобы колонка не мешала, но не затягивайте полностью.
17. Теперь, когда колонка установлена ​​на место, но все еще не закреплена, снова прикрепите рулевой вал к редуктор (гайки пока не добавляйте). Болты бывают 2-х разных размеров, а гайки идут только на свои болты уважаемого размера. Центровочные штифты входят в большие вырезанные фланцы на валу. Теперь войдите и убедитесь, что руль находится в правильном положении. Если нет (вверх ногами) затем отсоедините колонку от коробки передач и вставьте ключ в замок зажигания, чтобы повернуть колесо и поверните колонку, чтобы установить ее в правильное положение.
18. После того, как колесо будет правильно выровнено, снова прикрепите его к рулевому механизму и затяните. орехи.
19. Затем вернитесь в кабину и прикрепите проводные соединения — 2 у основания, вверху стойки. на зажигание и жгут проводов. Теперь, когда вы это сделали, слегка затяните 4 болты и кронштейн, которые удерживают колонку внутри кабины на приборной панели.
20. После того, как они прикреплены, вернитесь и затяните зажим с помощью 2 гаек, которые против брандмауэра внутри моторного отсека.
21. Теперь вернитесь и снова затяните 4 болта. Убедитесь, что вы против на приборной панели при затягивании 4х болтов люфта нет.
22. Теперь вернитесь и снова прикрепите резиновую прокладку к брандмауэру/полу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *