Разное

Как снять распредвал: Как поменять распредвал самостоятельно?

Содержание

Как поменять распредвал самостоятельно?

Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.

1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?

Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль: благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь, а также клапан для возврата отработки.

Данная деталь является основной во всей структуре газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.

Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.

В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:

1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.

2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.

Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий.

Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.

Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.

Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси. Отсутствия в системе масла нельзя допускать ни в коем случае.

К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.

2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.

В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.

Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:

1. Гаечные ключи на 10 и на 12.

2. Отвертка.

3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.

4. Микрометр.

5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.

Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного. Очень важно подбирать абсолютно идентичную деталь, поскольку распредвал нельзя дотачивать или обтачивать для того, чтобы подогнать его под необходимые разъемы. Можно даже снять с автомобиля старый распредвал и отправиться с ним в автомагазин, чтобы вам подобрали нужный вариант.

3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.

На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:

1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.

2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.

3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.

4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.

5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.

6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.

8. Перед тем как снять сам кронштейн, не забудьте достать из его отверстия держатель жгута проводов.

9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.

10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.

11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.

12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:

— на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;

— на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;

— на опорном кулачке;

— на опорных шейках.

Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.

13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.

14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.

15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.

16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.

17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.

На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как снять распредвал — autoabra.com

Распределительный вал двигателя имеет ряд лепестков, которые проходят по длине распределительного вала. Эти лепестки предназначены для подъема каждого клапана в головке цилиндров, а также для удержания каждого клапана открытым через определенный интервал и в течение определенного периода времени. Распределительный вал также имеет шестерню на одном конце распределительного вала, которая сообщает распределителю двигателя, когда следует подавать искру на свечи зажигания. Со временем лопасти распределительного вала изнашиваются, что приводит к снижению производительности и экономии топлива. Как только это произойдет, распределительный вал должен быть удален и заменен новым распределительным валом.

Шаг 1


Слить и снять радиатор. Радиатор можно слить, вынув заглушку на дне радиатора с помощью гаечного ключа. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, ослабив хомуты, которые появляются на конце каждого шланга, с помощью отвертки с плоской головкой, затем потянув каждый шланг от радиатора. Отсоедините две линии охладителя трансмиссии, расположенные в нижней части радиатора, с помощью гаечного ключа, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Снимите крепежные болты радиатора, расположенные в каждом углу радиатора, затем вытяните радиатор из моторного отсека.

Шаг 2


Снимите вентилятор, шкив вентилятора и водяной насос. Снимите болты, расположенные в центре вентилятора, с помощью гаечного ключа, затем вытяните вентилятор из двигателя, а затем шкив вентилятора. Выкрутите болты, которыми водяной насос крепится к крышке цепи привода ГРМ, с помощью гаечного ключа, затем снимите водяной насос с двигателя.

Шаг 3


Снимите распределитель, а затем впускной коллектор. Распределитель крепится к двигателю с помощью одного болта, расположенного под распределителем. Снимите этот болт с помощью гаечного ключа, затем поднимите распределитель вверх, чтобы снять его. Вытяните каждый из болтов впускного коллектора с помощью гаечного ключа, затем снимите коллектор с двигателя, чтобы открыть толкатели клапанов двигателя.

Шаг 4


Снимите крышки клапанов, затем следите за рычагами, толкателями и толкателями клапанов. Крышки клапанов крепятся к головкам цилиндров несколькими болтами, расположенными на кромке крышек. Выкрутите болты гаечным ключом, затем снимите крышки клапанов с головки цилиндров, чтобы открыть кулисы и толкатели. Удалите один болт, расположенный в центре каждого коромысла, с помощью гаечного ключа, затем снимите каждый коромысел. Вытащите каждый толкатель из двигателя. Используйте лезвие плоской отвертки, чтобы вытащить каждый толкатель клапана из двигателя.

Шаг 5


Снимите гармонический балансировщик и крышку цепи привода ГРМ. Удалите большой болт, расположенный в центре гармонического балансировщика, с помощью гаечного ключа, затем прикрепите съемник гармонического балансировщика к балансировщику. Съемник крепится к гармоническому балансиру с помощью трех или более болтов, которые входят в комплект съемника. Затяните резьбовой стержень в центре съемника гаечным ключом, чтобы снять гармонический балансировщик с двигателя. Снимите стопорные болты крышки цепи ГРМ и снимите крышку с двигателя, чтобы открыть цепь ГРМ.

Шаг 6


Снимите цепь ГРМ, сначала вывернув один болт, расположенный в центре верхней звездочки цепи ГРМ, с помощью гаечного ключа, затем снимите верхнюю и нижнюю звездочки с двигателя, чтобы снять цепь ГРМ.

Снимите упорную пластину с передней части распределительного вала, сняв два фиксирующих болта пластины с помощью гаечного ключа. Возьмитесь за конец распределительного вала и вытащите его из двигателя, одновременно поворачивая его, чтобы завершить процесс.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Гаечный ключ
  • плоская отвертка
  • Гаечный ключ
  • Гармонический балансировочный пулер

Как снять распредвал двигателя ВАЗ-21214

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала. Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников и снимаем фланец

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников

Сборку проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.

При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

особенности и советы от специалиста

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.

Распределительный вал спортивного типа

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Необходимые инструменты

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.
 Загрузка …

Видео «Устранение стука»


В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.

Ваз 2105 — как снять распредвал и рычаги клапанов

28 октября 2012

Замену распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае выхода их из строя. Распредвал меняется в случае если на его поверхности проявили себя механические следы износа так называемая выработка. Так же основным признаком, указывающим на неисправность распредвала и рычагов клапанов, является невозможность регулировки зазора в приводах клапанов. На инжекторном и карбюраторном двигателях работы выполняются полностью идентично, за исключением процесса снятия навесных элементов двигателя.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала.
  • Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и совместив метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников.
  • Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы.
  • Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать.

  • Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала. Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки.

  • Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону. Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый.

  • Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину.

На этом ремонтные работы по снятию распредвала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 завершены. Сборку выполняем, как вы уже догадались в обратной последовательности. Предварительно так же проверяем все детали на предмет наличия механических повреждений. Кулачки так же подлежат замене если на их рабочей поверхности имеется выработка более 0,5мм.


Снимаем распредвал 2108 двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Необходимые инструменты

— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13

— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)

— Герметик (прокладочный)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем крышку привода ГРМ

— Снимаем ремень ГРМ и шкив распредвала

— Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ

— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)

Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083

Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.

— Отворачиваем десять гаек крепления корпуса подшипников распредвала

Отворачивание гаек производим по схеме в несколько проходов, чтобы не треснул корпус. Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.

Порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083
— Снимаем половинки корпуса подшипников

Сдвигаем их вверх по шпилькам.

Снимаем две половинки корпуса подшипников распределительного вала сдвинув их вверх по шпилькам
— Снимаем распределительный вал двигателя

Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.

Извлекаем распределительный вал из его пастелей в головке блока

Все, распредвал снят.

Примечания и дополнения

— Установка распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083 имеет некоторые особенности. Подробнее см. «Установка распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083».

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Проверка зазоров в клапанном механизме на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя, причины

— Замена сальника распределительного вала на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099


Как снять распредвалы двигателя Hyundai Solaris

Распределительные валы снимаем для замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Заменяем распределительные валы, если упало давление в системе смазки из-за повышенного износа распределительных валов и постелей подшипников в головке блока цилиндров.

При износе постелей и их крышек головку заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, статья – Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма, статья – Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris

 

Выкручиваем болт крепления шестерни к распределительному валу, удерживая вал от проворачивания

Снимать шестерню нужно только в случае замены распределительного вала

 

Снимаем шестерню

Таким же образом откручиваем и снимаем шестерню с муфтой фазорегулятора с распределительного вала впускных клапанов.

Если распределительный вал не меняем, то шестерню снимать не нужно.

 

Выкручиваем болты крепления крышек подшипников распредвалов согласно порядку, показанному на рисунке 5, и снимаем распределительные валы.

На крышках подшипников нанесены их порядковые номера. Нужно обязательно пометить их и устанавливать при сборке на свои места.

После снятия распределительных валов осматриваем их

Опорные шейки и кулачки должны быть хорошо отполированы, без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются забоины, царапины, наволачивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, заменяем валы.

Шлифовка кулачков распредвалов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

При проверке радиального биения, если обнаружено биение выше 0,04 мм или шейки несоосны вал нужно заменить.

Смазываем постели распределительных валов моторным маслом и укладываем в них распредвалы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался высокой частью своего носка на толкатель клапана

Устанавливаем крышки подшипников распредвалов и затягиваем их крепления моментом 13,7-14,7 Нм, в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис. 5).

Болты крепления крышки передних подшипников затягиваем моментом 18,6-22,6 Нм.

Устанавливаем шестерню распределительного вала впускных клапанов и шестерню с муфтой фазорегулятора, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Нм

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Как снять верхний распредвал

Лейланд серии О

На верхнем распредвале leyland серии O крышки подшипников распредвала являются частью крышки распредвала.

На некоторых верхний распределительный вал (ОХК) двигатели . в распределительный вал необходимо снять, чтобы снять крышка цилиндра (Видеть Как снять головку блока цилиндров ). На любом ОХК двигатель распределительный вал снимается, чтобы получить доступ к клапаны .

Процедура снятия зависит от марки автомобиля.Ниже подробно описаны четыре распространенных типа верхних распределительных валов и способы их снятия.

Перед установкой распределительного вала нанесите несущий поверхности обильно чистым моторным маслом.

Установите в порядке, обратном снятию, используя Гаечный ключ чтобы убедиться, что болты крышки подшипника и головки блока цилиндров затянуты с рекомендуемой крутящий момент настройки.

Если вы не знаете правильных настроек, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или к местному дилеру.

Серия Лейланд О

Лейланд серии О

На верхнем распредвале leyland серии O крышки подшипников распредвала являются частью крышки распредвала.

Снимайте распределительный вал двигателя серии O только в том случае, если вы подозреваете, что он изношен, и хотите его осмотреть (вам не нужно снимать его, чтобы снять цилиндр голова)

Чтобы добраться до распределительного вала, снимите ремень ГРМ крышку и отсоедините топливо труба из насос и вакуум-аванс труба из крышка распределителя .

Отметить положение распределитель по отношению к крышке кулачка. Снимите распределитель.

Используйте гаечный ключ на коленчатый вал шкив, чтобы повернуть коленчатый вал, пока он не окажется на 90 градусов перед верхней мертвой точкой на компрессор Инсульт его распределительного цилиндра.

находится в этом положении, когда метка V на шкиве коленчатого вала выравнивает указателем на крышке кулачка.

При 90 градусах перед ВМТ углубление на звездочке кулачка также совпадает с указателем на крышке кулачка.

Освободите натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ. Не вращайте коленчатый вал при отсоединенном распредвале.

Снимите центральный болт и снимите звездочка от распределительного вала. Снимите торцевую крышку с крышки коленчатого вала.

Снимите центральный болт, чтобы снять звездочку с распределительного вала.

Равномерно ослабьте болты крышки распредвала, чтобы пружина клапана давление высвобождается медленно.

Когда все болты будут удалены, снимите крышку с ее интеграл крышки подшипников. Поднимите распределительный вал из головки блока цилиндров в сборе с передним сальник .

Равномерно ослабьте болты крышки, чтобы медленно сбросить давление с пружин клапана.

При установке выровняйте распределительный вал временные метки до замены ремня ГРМ и распределителя. Обязательно затягивайте болты крышки распредвала равномерно и с рекомендуемым моментом, чтобы не изменить зазоры клапанов .

Форд тип

Форд тип

В двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительных валов встроены в головку блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров.Поместите его лицевой стороной вниз на деревянные блоки, чтобы не повредить открытые клапаны.

Отсоедините маслораспылительную трубку от опорных стоек подшипников.

Начиная с передней части головки, отсоедините пружинный зажим, который крепит палец кулачка к его шарнирному штифту. Рычаг под распределительным валом, чтобы сжать пружину клапана, чтобы вы могли вынуть палец кулачка.

При необходимости используйте отвертку, чтобы ослабить пружинный зажим, удерживающий палец кулачка на его шарнирном штифте.

Снимите каждый из пальцев кулачка и поместите их в чистое безопасное место в порядке снятия.

Используйте гаечный ключ с открытым зевом на лысках за шестым кулачком, чтобы удерживать распределительный вал, пока вы откручиваете центральный болт звездочки. Снимите звездочку и опорная пластина . Не потеряйте и не повредите шпонку Woodruff на конце распределительного вала.

Рычагом под распределительным валом слегка сжать пружину клапана, затем вынуть палец кулачка. Можно использовать специальный инструмент.

Открутите два болта, удерживающих фиксатор пластина к задней опорной стойке и снимите пластину.Отведите распределительный вал назад, обращая кулачки не повредите подшипник в стойках.

Проверить состояние масла переднего подшипника тюлень , и обновите, если изношены.

Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестым кулачком, отверните звездочку.

Используйте специальный инструмент 21-008-A для снятия уплотнения и 21-009-A для установки, который можно приобрести у дилера Ford. Перед установкой смажьте внешнюю сторону и уплотнительную кромку нового уплотнения моторным маслом.

При необходимости отнесите головку агенту Ford для замены уплотнения.

На двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительных валов встроены в головку блока цилиндров.

Отсоедините стопорную пластину распределительного вала от задней опорной стойки и отведите распределительный вал назад.

При необходимости используйте отвертку, чтобы снять пружинный зажим, удерживающий палец кулачка на его шарнирном штифте.

Рычагом под распределительным валом слегка сжать пружину клапана, затем вынуть палец кулачка.Можно использовать специальный инструмент.

Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестым кулачком, снимите звездочку.

Отсоедините стопорную пластину распределительного вала от задней опорной стойки и отведите распределительный вал назад.

Типы Vauxhall и VW

Модели Vauxhall и VW

На моделях Vauxhall и VW с верхним расположением распределительного вала распределительный вал установлен на отдельном держателе над головкой блока цилиндров.

Держатель распределительного вала снимается, чтобы получить доступ к болтам крепления головки блока цилиндров.

С помощью гаечного ключа на гайке шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал до упора. поршень в цилиндре №1 находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ), указанный, когда метки времени совмещены правильно (см. Регулировка статического тайминга )

С помощью торцевого ключа равномерно отверните болты держателя кулачка, чтобы избежать перекоса.

Снимите кожух ремня привода распределительного вала и отсоедините ремень от звездочки (см. Регулировка ремня ГРМ распредвала ).Не поворачивайте звездочку, иначе клапаны могут коснуться поршней и повредиться.

Снимите крышку водила и равномерно и по очереди отверните болты крепления водила, чтобы избежать деформации.

Поднимите держатель, и он сразу же освободит пружины, поверните его на бок.

Осторожно снимите держатель с головки блока цилиндров. Как только толкатели не касаются пружин клапанов, поверните водило на бок, чтобы толкатели не выпали из своих бурит .

Отверните центральный болт кулачковой звездочки и снимите звездочку. Выньте толкатели и поместите их в том порядке, в котором вы их сняли, чтобы вы могли установить их на те же места.

Отверните центральный болт и снимите звездочку с распределительного вала.

Снимите торцевую крышку с держателя и отверните болт крепления упорной пластины. Осторожно отведите распределительный вал назад, следя за тем, чтобы кулачки кулачков не повредили опоры кулачков в опорных стойках.

Проверить состояние сальника переднего подшипника и соответствовать новый, если он изношен или протекает. Подденьте старый уплотнитель отверткой.

Снимите торцевую крышку и упорную пластину, затем снимите распределительный вал.

Смажьте кромку нового уплотнения и вбейте ее сначала открытой стороной, пока она не упрется в корпус.

При переустановке держателя замените все прокладки . Совместите установочные метки звездочки перед заменой приводного ремня.

Лейланд Доломит тип 1850

Распределительный вал Leyland Dolmoite 1850

Распределительный вал типа leyland Dolomite 1850 закреплен съемными крышками подшипников, привинченными к головке блока цилиндров.

Для регулировки толкателя необходимо снять распределительный вал. прокладки или снять головку блока цилиндров (см. Как снять головку блока цилиндров ).

Снимите крышку распределительного вала и прокладку, а также резиновую втулку перед ведущей звездочкой распределительного вала. С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал до отметки на звездочке распределительного вала. фланец находится внизу.

Закрепите болт звездочки на опоре с помощью подходящей гайки.

Набейте газетой или чистой безворсовой тканью пространство между звездочками распределительных валов и головкой блока цилиндров, чтобы туда ничего не упало.

Найдите гайку, соответствующую болту втулки звездочки, и закрепите болт на опоре (обычно подходит гайка крышки подшипника). Это будет удерживать звездочку и временная цепь в положении после того, как распределительный вал был освобожден.

Упакуйте газету между звездочкой и головкой блока цилиндров, прежде чем откручивать болт крепления звездочки.

Снимите один из двух болтов, которыми звездочка крепится к распределительному валу. Выньте упаковка и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (спереди), пока установочная метка на фланце звездочки распределительного вала не совместится с меткой на крышке переднего подшипника.Замените уплотнение и снимите оставшийся болт звездочки.

Поверните коленчатый вал дальше по часовой стрелке, пока установочная метка не совместится с ВМТ. Это предотвратит удары клапанов о поршни при установке.

Перед снятием второго болта звездочки совместите установочные метки распределительного вала.

Равномерно и понемногу ослабляйте гайки на крышках подшипников распределительных валов, чтобы медленно ослабить давление пружины клапана. Снимите каждую крышку подшипника и положите ее в безопасном месте в порядке снятия.

Равномерно и понемногу отворачивайте гайки крышки подшипника, t медленно сбрасывая давление.

Осторожно снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

Как установить распределительный вал

За прошедшие годы двигатели претерпели множество изменений. Большинство изменений или улучшений, которые были сделаны, вращаются вокруг повышения производительности и экономии топлива без увеличения размера двигателя.

Одно из самых больших изменений касается конфигурации распределительного вала.В зависимости от вашего автомобиля, он может иметь распределительный вал, расположенный внутри блока, который известен как двигатель с верхним расположением клапанов, или он может иметь распределительный вал, расположенный над верхней частью головки цилиндров, который известен как двигатель с верхним расположением распредвала. Ваш двигатель может иметь один, два или даже больше распределительных валов, в зависимости от его конструкции.

Если у вас вышел из строя распределительный вал, важно знать, какой тип двигателя у вас есть, чтобы знать, какой тип ремонта вам предстоит. На сегодняшний день наиболее распространенной конфигурацией двигателя является конструкция с верхним расположением распредвала.Знание того, как они работают и что требуется для замены распределительного вала, может помочь вам выполнить ремонт самостоятельно или, по крайней мере, сделать вас информированным покупателем.

Часть 1 из 2: Понимание того, что делает распределительный вал

Распределительный вал в двигателе используется для открытия и закрытия клапанов. Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом двигателя с помощью ремня или цепи, которая соединяет их. Когда коленчатый вал движется от силы сгорания в двигателе, он вращается, что также вращает распределительный вал.Распределительный вал и коленчатый вал должны быть идеально синхронизированы для правильной работы двигателя. В современных автомобилях также используется переменная синхронизация распределительного вала, которая может изменяться, когда клапаны открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя, что может максимизировать мощность и расход топлива. Обычно распределительный вал не выходит из строя, если с двигателем нет другой серьезной проблемы — в этом случае необходимо сначала решить более серьезную проблему.

Возможно, вы также хотите заменить распределительный вал, если хотите повысить производительность своего двигателя.Некоторые двигатели могут выиграть от распределительных валов, которые открывают клапаны в разное время и на разной высоте. Это подходит не для каждого двигателя, поэтому перед заменой распределительного вала следует полностью изучить процесс по соображениям производительности.

Часть 2 из 2: Установка нового распределительного вала

Необходимые материалы

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и включите стояночный тормоз . Откройте капот и дайте двигателю остыть.

Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг задних колес .

Шаг 3: Поддомкратьте переднюю часть автомобиля . Используйте домкрат в точке, рекомендованной производителем.

Шаг 4: Поместите домкраты под сварные швы корпуса . Осторожно опустите автомобиль на домкраты.

Шаг 5: Снимите ремень привода двигателя . Способ снятия будет зависеть от того, какой тип приводного ремня установлен на вашем автомобиле.

  • Автоматически регулируемый поликлиновой ремень : Найдите натяжитель приводного ремня.Используя соответствующие гнезда и храповик, поверните натяжитель ремня, пока ремень не ослабнет настолько, чтобы его можно было снять.

  • Ремень с ручной регулировкой : Найдите крепежные болты на аксессуарах двигателя, которые позволят им двигаться. Обычно они находятся на кронштейнах с прорезями. Ослабляйте болты до тех пор, пока аксессуар не начнет двигаться, а ремень не ослабнет.

Шаг 6: Снимите крышку ГРМ . Выверните болты, крепящие верхнюю переднюю крышку ГРМ к двигателю, и снимите крышку.

  • Примечание : В зависимости от двигателя вам может потребоваться выполнить шаги 7–9 перед шагом 6. Если вы обнаружите, что катушки зажигания вашего двигателя мешают снять крышку привода ГРМ, просто вернитесь к шагу 6. после того, как вы сняли катушки зажигания, как описано ниже.

Шаг 7: Отсоедините разъемы на катушках зажигания . Для этого нажмите на зажим электрического фиксатора и отсоедините разъем.

Шаг 8: Снимите катушки зажигания . Используя храповик и соответствующую головку, снимите болты крепления катушки зажигания. Затем снимите катушки зажигания, потянув их прямо вверх.

Шаг 9: Снимите болты крепления крышки клапана и крышку клапана . Выбросьте прокладку клапанной крышки.

  • Совет : Если крышка клапана не снимается легко, возможно, вам придется осторожно поддеть ее монтировкой.

Шаг 10: Вращение двигателя .Используя храповик и соответствующую головку, вращайте двигатель, используя центральный болт шкива коленчатого вала, пока установочные метки распределительного вала не совпадут.

Прежде чем продолжить, установочные метки распределительного вала должны быть правильно совмещены.

  • Совет : На некоторых двигателях метки ГРМ отсутствуют. Эти двигатели требуют использования специальных инструментов, которые будут удерживать коленчатый и распределительный валы на месте во время обслуживания, и вам может потребоваться помощь сертифицированного механика.

Шаг 11: Снимите ремень ГРМ . С помощью храповика и соответствующего гнезда ослабьте натяжитель ремня ГРМ, пока ремень не будет достаточно ослаблен, чтобы его можно было снять с шестерни распределительного вала.

  • Совет : Для доступа к натяжителю некоторых двигателей необходимо снять шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ГРМ.

  • Предупреждение : После ослабления и снятия ремня ГРМ не допускайте вращения коленчатого или распределительного вала.В противном случае поршни могут коснуться клапанов и погнуть их, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Шаг 12: Снимите болты крепления крышек подшипников распределительных валов . Используйте храповик и соответствующую розетку.

  • Совет : Медленно и равномерно ослабьте крышки подшипников, начиная с середины.

Шаг 13: Снимите крышки подшипников и отложите их в сторону . Держите их в порядке, так как их необходимо переустановить в точно такое же положение.

  • Совет : Большинство этих крышек будут пронумерованы по положению, и на них будет небольшая стрелка, которая должна указывать на переднюю часть двигателя, когда крышки установлены.

Шаг 14: Снимите распределительный вал, взявшись за него и потянув прямо вверх .

  • Предупреждение : При снятии распределительного вала необходимо следить за тем, чтобы он не упал, так как это может повредить подшипники в головке блока цилиндров.

Шаг 15: Снимите шестерню распределительного вала .Используя храповик и гнездо, отверните центральный болт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню с распределительного вала.

Шаг 16: Установите шестерню распределительного вала на новый распределительный вал . Убедитесь, что установочный штифт совмещен с распределительным валом.

Шаг 17: Установите болт распределительного вала . Затяните его в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 18: Установите распределительный вал на головку блока цилиндров . Убедитесь, что вы не ударяетесь об что-либо.

Шаг 19: Установите крышки подшипников распределительных валов на соответствующие места . Затяните болты вручную.

Шаг 20: Затяните болты крышки подшипника . Используя динамометрический ключ и спецификации из вашего руководства, затяните болты крышек подшипников в соответствии со спецификациями производителя.

  • Совет : На некоторых автомобилях процедура затяжки требует затягивания крышек на разных этапах и в разных положениях.

Шаг 21: Совместите установочные метки распределительного вала .

Шаг 22: Установите ремень ГРМ на шестерню распределительного вала .

Шаг 23: Натяните ремень ГРМ . Используя натяжитель ремня ГРМ, натяните ремень ГРМ так, чтобы он сместился менее чем на ½ дюйма.

Шаг 24: Проверните двигатель, чтобы убедиться в правильной центровке распределительных валов . Используя храповик и гнездо на шкиве кривошипа, проверните двигатель на несколько оборотов, а затем еще раз проверьте установочные метки, чтобы убедиться, что они совмещены.

Шаг 25: Установите новую прокладку клапанной крышки на клапанную крышку . Если ваш двигатель оборудован уплотнениями свечных колодцев, также замените их.

Шаг 26: Установите клапанную крышку на двигатель . Установите крепежные болты, затянув их в соответствии со спецификациями производителя.

  • Примечание : на некоторых двигателях необходимо выполнить шаг 27 перед шагом 26.

Шаг 27: Установите крышку ГРМ с помощью крепежных болтов .Затяните их, пока они не станут плотными.

Шаг 28: Установите катушки зажигания . Затяните их крепежные болты в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 29: Установите разъемы катушки зажигания . Сделайте это, вдавливая их на место, пока не услышите щелчок.

Шаг 30: Установите ремень привода двигателя . То, как вы снова наденете приводной ремень, снова зависит от того, каким типом ремня оснащен ваш двигатель.

  • Ремень с автоматической регулировкой : Используя храповик и головку, вращайте натяжитель ремня до тех пор, пока не будет достаточно движения, чтобы установить ремень.

  • Ручная регулировка ремня : Установите приводной ремень и перемещайте вспомогательное оборудование двигателя с помощью монтировки, пока ремень не будет натянут. Удерживая натяжение ремня, затяните болты крепления аксессуаров.

Шаг 31: Опустите автомобиль . С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите подставку домкрата. Опустите автомобиль на землю.

Шаг 32: Убедитесь, что двигатель работает нормально . Запустите двигатель и прислушайтесь к странным звукам и найдите утечки.

После установки нового распределительного вала вам может потребоваться пройти процедуру обкатки, в зависимости от того, что рекомендует производитель. Для некоторых автомобилей это может быть довольно сложной работой, и если вы сделаете это неправильно, может произойти повреждение двигателя. Если вам не нравится этот ремонт, обратитесь за помощью к сертифицированному механику, например, из YourMechanic, который может приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.

Замена датчика положения распределительного вала

Мэтт Вебер

Если ваш автомобиль ведет себя так, как будто у него грипп, это может означать, что датчик положения распределительного вала необходимо заменить.Если двигатель работает неравномерно на холостом ходу, часто глохнет, имеет падение мощности, медленно разгоняется, бормочет или издает неприятный кашель, возможно, неисправен датчик положения распределительного вала (CMP). Если не принять меры, двигатель может в конечном итоге заглохнуть во время вождения.

Датчик CMP определяет положение распределительного вала для модуля управления зажиганием (ICM), модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления трансмиссией (PCM). ECM использует эти данные для определения момента зажигания, а также момента впрыска топлива, необходимого двигателю.Когда датчик не выполняет свою работу, двигатель не может работать должным образом.

Если не заменить, автомобиль может столкнуться с трудным запуском (или невозможностью запуска), длительным запуском, пропусками зажигания, снижением мощности, загрязнением свечи зажигания, отказом каталитического нейтрализатора, плохой экономией топлива или прерывистым отключением … все это веские причины для замены положения распределительного вала. датчик.

Часто эти симптомы сопровождаются жутким индикатором «проверьте двигатель». Если это так, сканер автомобильного компьютера должен подтвердить, является ли проблема датчиком.Многие магазины автомобильных запчастей бесплатно просканируют бортовую диагностическую систему вашего автомобиля.

Если вы определили, что проблема связана с датчиком положения распределительного вала, хорошей новостью является то, что замена обычно очень проста, если вы можете легко получить доступ к датчику. Датчик CMP устанавливается в нескольких разных местах, в зависимости от модели. Датчики зависят от автомобиля и стоят от 10 до 80 долларов.

Шаг за шагом

При замене датчика CMP убедитесь, что зажигание находится в положении OFF.На этой модели Dodge Stratus DOHC 2003 года датчик CMP был удобно расположен в верхней части двигателя, на конце головки блока цилиндров. Однако, чтобы получить к нему доступ, мне все же пришлось снять шланг PCV.

Затем я отсоединил электрический разъем датчика CMP. На этой фотографии показан красный язычок замка, который необходимо вытащить и освободить, чтобы снять разъем.

Датчик крепился к ГБЦ двумя винтами, которые я выкрутил.

Старый датчик легко снимается.

На прокладку нового сменного датчика я нанес немного силиконовой смазки.

Установка производится в порядке, обратном снятию. Как только все было пересоединено, результатом стало резкое улучшение характеристик двигателя, и все благодаря такому маленькому компоненту.

Как установить распределительный вал в двигатель LS

Одним из быстрых способов увеличить мощность любого двигателя LS, независимо от рабочего объема, является простая замена распредвала. Головки цилиндров настолько хороши, что простая 6.Двигатель грузовика с железным блоком 0L может развивать мощность более 475 л.с. с немного большим распределительным валом. Добавьте хороший впускной коллектор EFI, и вы легко сможете получить более 500 л.с.

Наш 6,0-литровый двигатель вышел из пикапа Chevy 2003 года с пробегом в тонну миль, но он все еще готов выдавать серьезную мощность. Мы добавили изготовленный Sniper впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и пару 5,3-литровых головок цилиндров West Coast Racing с умеренными портами, а также мягкий кулачок. Этот пакет дал приличную мощность, но, будучи хорошими головками, мы хотели большего.

Comp имеет совершенно новую линейку кулачков с технологией Low Shock Technology (LST), поэтому мы решили установить один из них на место и показать, насколько легко менять распределительные валы в двигателях семейства LS. В нашем двигателе раннего поколения III датчик распредвала расположен в задней части двигателя, что делает замену еще проще, поскольку нет оборудования датчика распредвала или оборудования для изменения фаз газораспределения (VVT), которое могло бы мешать.

Мы не оценивали этот кулачок в рамках этой истории, но всегда полезно проверить положение кулачка, особенно с высокопроизводительными распределительными валами с большим подъемом, который может уменьшить зазор между поршнем и клапаном.

Вы заметите в этой процедуре, что нет необходимости снимать масляный насос для замены кулачка. Однако, если вы будете менять шестерни ГРМ и цепь, то насос нужно будет снять. Есть хитрость по переустановке масляного насоса, которая сэкономит время и усилия. Завод скажет вам, что для установки масляного насоса необходимо установить насос, а затем снять болты крышки и тщательно отрегулировать зазор с помощью пары щупов. Установив зазор, затяните болты крепления к блоку.

Вместо того, чтобы прилагать все эти усилия, Кенни Датвейлер показал нам этот трюк, который экономит массу времени. Установите все четыре болта масляного насоса на блок с небольшим усилием. Затем проверните двигатель на три-четыре оборота с помощью балансировочного болта. Это выровняет внутреннюю шестерню масляного насоса вокруг ступицы кривошипа, не снимая крышку масляного насоса. Мы на самом деле проверили зазор в первый раз, когда мы это сделали, и это работает. Затяните болты масляного насоса в соответствии со спецификацией, и вы готовы двигаться дальше.

Замена проста, и на динамометрическом стенде мы выполнили весь этот процесс менее чем за 30 минут, используя всего пару специальных инструментов, которые не являются дорогими, и мы даже не потрудились. Это еще одна причина популярности двигателей LS.

Наш тестовый мул для этой истории — железный блок 6,0-литровый двигатель LS с набором 5,3-литровых головок, портированных нашими друзьями из West Coast Racing. 92-мм снайперский корпус дроссельной заслонки.

Мы добавили эту накладку Holley Lifter Valley, которая находится под воздухозаборником Sniper, чтобы немного украсить наш двигатель. Нет необходимости снимать впускной коллектор или крышку подъемника, чтобы поменять кулачок.

Наиболее сложной частью этой замены может быть удаление гармонического балансира. Это три разных съемника балансира. Слева комплект Summit для балансировочных станков. В середине находится комплект съемников для всех двигателей с адаптером LS для балансиров вторичного рынка, которые имеют три внутренних монтажных отверстия с мелкой резьбой 3/8 дюйма.Инструмент справа представляет собой съемник с тремя захватами, который подойдет для балансировочных станков, не имеющих отверстий под болты.

Крышки клапанов Holley устраняют эти неприглядные кронштейны катушек, но нам все равно нужно снимать катушки, чтобы снять крышки клапанов. В крышках клапанов Holley используется головка с внутренним шестигранником на 9 мм на прижимных болтах крышки клапана.

Ослабьте и снимите восемь болтов крепления коромысел на каждой головке цилиндров, затем снимите коромысел и толкатели. Наш маленький электрический пистолет с приводом 3/8 дюйма делает это быстро.

Сняв свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя, проверните двигатель не менее чем на четыре полных оборота. Это подтолкнет подъемники к пластиковым держателям. Держатели будут удерживать подъемники, пока кулачок снят.

Так выглядят держатели подъемника. Они будут захватывать подъемники и удерживать их подальше от кулачка, чтобы можно было снять кулачок, не снимая подъемники с двигателя.

Вам не нужно сливать охлаждающую жидкость из блока, но это упростит процесс снятия водяного насоса.Прокладки водяного насоса можно использовать повторно, если они не повреждены.

Стандартные балансиры двигателя LS не имеют резьбовых отверстий под болты, которые можно было бы снять, поэтому для этой работы мы используем съемник с тремя захватами. Summit Racing также продает специальный инструмент для снятия и установки балансира LS, облегчающий эту задачу.

Наш двигатель был оснащен послепродажным гармоническим балансиром, который имеет три отверстия под болты, что позволяет нам использовать более распространенный съемник гармонического балансира. Для этого универсального инструмента потребуется специальная оправка LS.Наш двигатель также оснащен многоразовым шатунным болтом ARP.

Передняя крышка удерживается 10 болтами передней крышки с головкой на 10 мм. Есть два болта, которые входят снизу через масляный поддон, которые также должны быть удалены. Масляный поддон не нужно ослаблять или трогать, чтобы снять переднюю крышку.

Переверните двигатель с помощью болта кривошипа, пока метки на кулачковой и кривошипной шестернях не совпадут друг с другом. Обратите внимание, что для этого не обязательно снимать масляный насос.

Совместив точки, открутите три болта кулачковой шестерни (в последних моделях двигателей LS используется один болт), снимите кулачковую шестерню и дайте цепи сесть поверх кривошипной шестерни. Ослабление кулачковых болтов может привести к перемещению вращающегося узла, и если это так, просто переместите две точки, пока они не будут правильно совмещены.

Во всех двигателях LS используется стопорная пластина кулачка, которая также герметизирует масляные каналы, поэтому эту крышку необходимо снять, чтобы получить доступ к распределительному валу.

На старых двигателях LS эти пластиковые фиксаторы могут быть недостаточно прочными, чтобы удерживать подъемники.Этот трюк важен, поскольку, если подъемники выпадут из держателей, потребуется потянуть масляный поддон, чтобы извлечь их, и потянуть головки, чтобы заменить их! Наш приятель Стив Брюле из Westech Performance любит использовать пару алюминиевых стержней длиной 5/16 дюйма, которые проходят через обе галереи подъемника, чтобы удерживать подъемники на месте. Мы использовали 5/16-дюймовый стальной стержень длиной около четырех футов из хозяйственного магазина. Иногда для правильной установки этого длинного штифта может потребоваться плоская часть по всей длине, но для нашего двигателя это не требуется.Мы сделали это фото после снятия распредвала, так как наш двигатель оснащен новыми пластиковыми фиксаторами.

Мы использовали более длинный болт водяного насоса в кулачке, чтобы помочь выдвинуть первые две шейки из двигателя, чтобы облегчить вытягивание кулачка.

Нанесите монтажную смазку на новый кулачок. Нам очень нравится новая сборочная смазка Driven. Аккуратно вставьте кулачок на место, как и в любом другом двигателе. Для длины последней шейки может потребоваться длинный метрический болт. Старайтесь не поцарапать подшипники кулачка.

Не забудьте переустановить крышку кулачка.Это также герметизирует главные масляные галереи, а также ограничивает движение кулачка. Мы затянули болты в соответствии с заводскими характеристиками, указанными в нашей таблице характеристик крутящего момента.

После установки крышки кулачка установите кулачковую шестерню и цепь и совместите метки с кривошипной шестерней.

Мы предпочитаем наносить на резьбу несколько капель фиксирующего герметика, чтобы обеспечить ее плотное прилегание.

Всегда полезно затянуть болты кулачка, чтобы убедиться, что они полностью сидят и надежно закреплены на кулачке.

Перед установкой передней крышки нанесите небольшое количество RTV на каждый угол масляного поддона, где прокладка передней крышки находится под прямым углом к ​​прокладке масляного поддона.Это сведет к минимуму любые утечки. Установите болты, но оставьте их затянутыми вручную.

Для передней крышки цепи привода ГРМ нет установочных штифтов, поэтому Mr Gasket делает гладкий инструмент для выравнивания переднего уплотнения по коленчатому валу. Наденьте инструмент на головку кривошипа, а затем затяните болты передней крышки на месте. Затянув все болты, снимите инструмент. Другой инструмент — это самодельный инструмент, который мы использовали до того, как появился инструмент Mr Gasket. Если у вас есть старый балансир двигателя грузовика LS, который вам не нужен, отрежьте балансир и отшлифуйте внутреннюю часть ступицы с помощью шлифовального валика, пока ступица не будет скользить по выступу кривошипа, что создает самодельный инструмент для выравнивания передней крышки. .Затяните болты крышки, установив инструмент для выравнивания.

Теперь переустановите гармонический балансир, нанеся небольшое количество противозадирного средства на внутреннюю часть и немного моторного масла для уплотнения по внешнему диаметру ступицы. Мы используем кривошипный болт ARP, но если вы используете стандартный болт, всегда используйте новый кривошипный болт GM, так как эти крепежные детали рассчитаны на усилие затяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.