Как разобрать крестовину: Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Заказать
Нажмите здесь для заказа ↑
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Назад в библиотеку>>
Крестовина карданного вала – как самостоятельно поменять ее? + видео » АвтоНоватор
Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.
Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?
Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.
Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.
Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.
Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально
Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.
Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.
Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?
В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.
Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как разобрать поперечный роликоподшипник? Как хранить после разборки? — Знания
Как разобрать подшипник поперечного ролика? Как хранить после разборки?
16 окт. 2020 г.
При эксплуатации скрещенного роликоподшипника точность может снизиться или стать недопустимой из-за влияния внешних или внутренних факторов. Это требует от нас его разборки и ремонта или замены, а также замены некоторого старого оборудования на новое, подшипник разбирается и хранится для другого оборудования. В любом случае его нужно правильно разобрать. Здесь TEDIN расскажет, как разобрать подшипник с поперечными роликами.
1. Способ разборки подшипника с перекрестными роликами
1). Метод удара: Ударная сила обычно прикладывается к внутреннему кольцу подшипника с перекрестными роликами, и ударная сила защитного машинного отделения не должна добавляться к элементу качения и сепаратору подшипника с перекрестными роликами. Этот метод прост и удобен в реализации, но легко повредить крестовину. Для подшипников качения, когда перекрестный роликовый подшипник находится на конце вала, используйте медный стержень или другой материал из мягкого металла, меньший, чем внутренний диаметр скрещенный роликовый подшипник к концу вала, добавьте прокладку под скрещенный роликовый подшипник и слегка постучите по нему молотком. Щелкните, чтобы снять его. При применении этого метода следует обратить внимание на правильное размещение площадки и правильную точку фокусировки.
2). Способ извлечения: Используйте специальный съемник. При разборке, пока рукоятка вращается, поперечный роликовый подшипник будет медленно вытягиваться. При разборке наружного кольца подшипника с перекрестными роликами углы двух ножек съемника должны быть открыты наружу; при снятии внутреннего кольца подшипника с перекрестными роликами две ножки съемника должны быть направлены внутрь и застрять на торце внутреннего кольца подшипника с перекрестными роликами.
3). Метод толкания: Используйте пресс, чтобы протолкнуть подшипник скрещенными роликами, чтобы он работал плавно и надежно, не повреждая машину и экранированное машинное отделение подшипника с перекрестными роликами. Пресс имеет ручное нажатие, механическое или гидравлическое давление. Примечание. Точка нажатия пресса должна находиться в центре вала и не должна быть смещена.
4). Метод горячего демонтажа: используется для демонтажа плотно прилегающих подшипников с перекрестными роликами. Сначала залейте моторным маслом, подогретым примерно до 100°C, на разбираемый поперечный роликовый подшипник с помощью масленки. После того, как кольцо подшипника с поперечными роликами нагреется и расширится, подшипник с поперечными роликами можно вытащить с помощью съемника.
Независимо от того, связано ли это с отказом или заменой оборудования, подшипник с перекрестными роликами не следует разбирать после разборки, иначе изменится предварительный натяг подшипника. Редактор рекомендует выполнять регулировку и ремонт под руководством производителя, чтобы обеспечить нормальную повторную установку подшипника; Однако, как прецизионный подшипник со специальной конструкцией, подшипник с перекрестными роликами требует особого ухода при хранении. Только в подходящей среде можно поддерживать точность и качество подшипника с перекрестными роликами. Итак, когда подшипник отремонтирован или новое оборудование не требует замены запасного подшипника, как следует хранить эти перекрестные роликовые подшипники?
2. Хранение скрещенных роликоподшипников
1). Подшипник с перекрестными роликами следует хранить в чистом и сухом месте. Температура и влажность должны контролироваться при транспортировке и хранении. Температура и влажность должны быть в пределах приемлемого фиксированного диапазона и должны находиться на расстоянии более 30 см от земли.
2). Некоторые подшипники имеют определенный срок годности. Например, для подшипников с пылезащитными крышками и сальниками при хранении в течение определенного периода времени пусковой крутящий момент подшипника будет больше, чем у нового подшипника. В то же время, поскольку смазывающая способность смазки будет нарушена после длительного хранения, подшипник следует проверять на поворотном столе для регулярного обслуживания.
3). Для обеспечения нормальной и надежной работы подшипника необходимо наносить достаточную смазку , чтобы предотвратить прямой контакт металла между телами качения, дорожками качения и сепаратором, вызывающий износ и коррозию поверхности подшипника. Поэтому в различных областях применения чрезвычайно важно выбрать подходящую смазку и метод смазки. В то же время он также требует правильного ухода.
4). Фактический выбор смазочных материалов в основном зависит от условий эксплуатации, , то есть температурный диапазон и скорость, а также влияние окружающей среды. Если можно обеспечить надежную смазку, когда дозировка смазочного материала, используемого в подшипнике, мала, его рабочая температура ниже, но в то же время он выполняет другие функции, такие как уплотнение или отвод тепла, дозировка будет увеличена. Поэтому при установке подшипника заполняющая смазка обычно заполняет оставшееся пространство подшипника, и достаточно контролировать 1/3-1/2 оставшегося пространства подшипниковой коробки.
Если мы сможем сохранить эти разобранные подшипники с перекрестными роликами в целости, то мы сможем уменьшить вероятность их выхода из строя при последующем использовании, и то, как подшипники с перекрестными роликами разобраны, также повлияет на последующее использование. После неправильной разборки это может быть не только повреждение подшипника, но и серьезная ситуация может привести к повреждению оборудования.
Ознакомьтесь с Руководством по продукту , чтобы выбрать подходящие подшипники для вашего оборудования.
Ознакомьтесь с другими типами подшипников с перекрестными роликами!
Электронная почта: [email protected]
Токарные станки South Bend | Разборка составных и поперечных бронзовых гаек | Практик-механик
Рон И.
Пластик
- #1
Может ли кто-нибудь дать мне подробную информацию о том, как заменить эти детали (бронзовые гайки) на S.B. Модель 9A. Как они удаляются из поперечного слайда и составного слайда? Спасибо Рон И.
Уэбб Вайман
Нержавеющая сталь
- #2
Здравствуйте,
Во-первых, я предполагаю, что ваш токарный станок не имеет конической насадки. Поперечное скольжение довольно прямолинейно. Просто сдвиньте поперечную направляющую с конца седла. Ослабьте винт в верхней центральной части бронзового винта и выбейте винт из поперечной направляющей.
С соединением немного сложнее. Сначала вы должны снять шаровую рукоятку, кольцо и винт в сборе с верхнего литья. Затем вы должны выкрутить винты клинка настолько, чтобы клин выскользнул из верхней и нижней частей корпуса. Теперь у вас есть некоторый «люфт» между верхним и нижним литьем. Ослабьте установочный винт в литой основе, удерживающей бронзовую гайку. Теперь вставьте длинный тонкий инструмент (например, отвертку) между верхним и нижним корпусом, чтобы можно было поддеть бронзовую гайку через нижний корпус. Простое нажатие на нее позволит вам отделить верхнюю отливку от основания. После этого снятие бронзовой гайки тривиально.
Надеюсь, это поможет. Удачи!
-Голубые фишки-
Уэбб
Джим Розен
Алмаз
- #3
Чтобы было понятнее, вся составная втулка
, циферблат, рукоятка и ходовой винт
можно снять как единое целое с компаундом
, открутив втулку от корпуса
компаунда ползуна.
Часто в нижней части втулки
имеется отверстие для штифтового ключа.
Нет необходимости демонтировать узел винта комбикорма
, чтобы снять комбикорм
с основания.
Джим
Уэбб Вайман
Нержавеющая сталь
- #4
Привет,
Ты прав, Джим.