Разное

Как проверить работу печки ваз 2110 – 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Содержание

Неисправности печки ВАЗ 2110, диагностика своими руками.

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

С наступлением холодов, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с неисправностями системы отопления. Обладатели ваз 2110, нередко отмечают нарушение работоспособности печки в зимнее время года. Редкий автолюбитель останется равнодушным при нарушении функции отопителя. Сложно отметить большой комфорт отечественных автомобилей, а при неисправной печке поездка в зимнюю пору может сопровождаться значительным дискомфортом. Поэтому возникает необходимость своевременного ремонта и обслуживания системы отопления.

Среди распространённых неисправностей системы отопления на отечественных в автомобилях, можно выделить следующие:

  • Нарушение функции регулятора системы отопления.
  • Образование течи в радиаторе, и другие неисправности в связи с нарушением герметичности.
  • Некорректная работа температурного датчика.
  • Нарушение функции управляющего блока отопления.

 

Неправильная работа регулятора температуры.

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины: неправильная работа управляющего блока, неисправность заслонки. В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока. Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Диагностика и восстановление отопителя.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена моторедуктора.

В случае если вместо тёплого воздуха вентилятор отопителя производит холодный поток, печка подлежит обязательной диагностике. При выявлении неисправности устройства, необходимо осуществить его замену в следующем порядке.

1. Первым этапом, необходимо демонтировать дворники.

2. Далее, отводим в сторону механизм привода и выкручиваем фиксаторы моторедуктора.

3. Подключаем исправное устройство.

4. После проверки работоспособности нового элемента системы отопления, можно устанавливать его в исходное положение и производить сборку в обратной последовательности.

Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.

В случае, если при наступлении холодов продуктивность печки снизилась в несколько раз, необходимо произвести обработку некоторых её элементов.

Вернуть производительность печки, позволят следующие процедуры:

  • Замена штатной заслонки отопителя, изготовленные из пластика на алюминиевый аналог.
  • Замена заводского отопителя ваз 2110, на аналогичные модели от ваз 2112.
  • Установка предпускового подогревателя двигателя.

 

При значительном повреждении печки, рекомендуется произвести её полную замену.

Соблюдение условий эксплуатации печки, позволит добиться долгосрочной и бесперебойной работы отопителя.

Существует несколько правил, позволяющих добиться более долгого срока эксплуатации печки:

В случае, если транспортное средство укомплектовано кондиционером, необходимо использовать данное устройство при высокой сырости.

Важно, не заслонять место подачи тёплого воздуха различными декорациями.

Перед началом эксплуатации транспортного средства в зимнее время года, необходимо обязательно очищать стекла авто от посторонней влаги.

Для увеличения срока эксплуатации печки в холодное время года, необходимо предварительно подогревать стекла, после чего направлять большую часть воздушного потока в ноги.Нередко, обладатели отечественных транспортных средств выполняют доработку печки своими руками.

Грамотная доработка позволит добиться большей продуктивности отопителя и создать должную атмосферу в салоне транспортного средства. При модернизации печки ваз 2110 используют взаимозаменяемые запасные части от 2112. Элементы печки ваз 2112 отличаются большей продуктивность и более долгим сроком эксплуатации. Замена пластиковых элементов печки на алюминиевые позволяет добиться неплохих результатов.

Соблюдайте условия эксплуатации печки ВАЗ 2110, для поддержания комфортабельности транспортного средства.

Удачного обслуживания!

portalvaz.ru

ВАЗ 2110, как устроена печка на автомобиле, причины поломки

Детали отопителя: 1 – тройник; 2 – клапан стока воды; 3 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 4 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 – гайки; 8 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 9 – электродвигатель отопителя; 10 – заслонка канала отопителя; 11 – кожух вентилятора отопителя; 12 – заслонка управления отопителем; 13 – задний кожух отопителя; 14 – кожух радиатора отопителя; 15 – пароотводящий шланг; 16 – радиатор отопителя; 17 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 – резистор; 21 – крышка кожуха отопителя; 22 – шланги радиатора отопителя; 23 – передний кожух отопителя; 24 – шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 – электропневматический клапан; 26 – обратный клапан

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка!

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Поиск и устранение неисправностей отопления для моделей ВАЗ 10-го поколения.

С наступлением холодов, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с неисправностями системы отопления. Обладатели ваз 2110, нередко отмечают нарушение работоспособности печки в зимнее время года. Редкий автолюбитель останется равнодушным при нарушении функции отопителя. Сложно отметить большой комфорт отечественных автомобилей, а при неисправной печке поездка в зимнюю пору может сопровождаться значительным дискомфортом. Поэтому возникает необходимость своевременного ремонта и обслуживания системы отопления.

Среди распространённых неисправностей системы отопления на отечественных в автомобилях, можно выделить следующие:

  • Нарушение функции регулятора системы отопления.
  • Образование течи в радиаторе, и другие неисправности в связи с нарушением герметичности.
  • Некорректная работа температурного датчика.
  • Нарушение функции управляющего блока отопления.

 

Неправильная работа регулятора температуры.

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины: неправильная работа управляющего блока, неисправность заслонки. В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока. Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Диагностика и восстановление отопителя.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена моторедуктора.

В случае если вместо тёплого воздуха вентилятор отопителя производит холодный поток, печка подлежит обязательной диагностике. При выявлении неисправности устройства, необходимо осуществить его замену в следующем порядке.

1. Первым этапом, необходимо демонтировать дворники.

2. Далее, отводим в сторону механизм привода и выкручиваем фиксаторы моторедуктора.

3. Подключаем исправное устройство.

4. После проверки работоспособности нового элемента системы отопления, можно устанавливать его в исходное положение и производить сборку в обратной последовательности.

Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.

В случае, если при наступлении холодов продуктивность печки снизилась в несколько раз, необходимо произвести обработку некоторых её элементов.

Вернуть производительность печки, позволят следующие процедуры:

  • Замена штатной заслонки отопителя, изготовленные из пластика на алюминиевый аналог.
  • Замена заводского отопителя ваз 2110, на аналогичные модели от ваз 2112.
  • Установка предпускового подогревателя двигателя.

 

При значительном повреждении печки, рекомендуется произвести её полную замену.

Соблюдение условий эксплуатации печки, позволит добиться долгосрочной и бесперебойной работы отопителя.

Существует несколько правил, позволяющих добиться более долгого срока эксплуатации печки:

В случае, если транспортное средство укомплектовано кондиционером, необходимо использовать данное устройство при высокой сырости.

Важно, не заслонять место подачи тёплого воздуха различными декорациями.

Перед началом эксплуатации транспортного средства в зимнее время года, необходимо обязательно очищать стекла авто от посторонней влаги.

Для увеличения срока эксплуатации печки в холодное время года, необходимо предварительно подогревать стекла, после чего направлять большую часть воздушного потока в ноги.Нередко, обладатели отечественных транспортных средств выполняют доработку печки своими руками.

Грамотная доработка позволит добиться большей продуктивности отопителя и создать должную атмосферу в салоне транспортного средства. При модернизации печки ваз 2110 используют взаимозаменяемые запасные части от 2112. Элементы печки ваз 2112 отличаются большей продуктивность и более долгим сроком эксплуатации. Замена пластиковых элементов печки на алюминиевые позволяет добиться неплохих результатов.

Соблюдайте условия эксплуатации печки ВАЗ 2110, для поддержания комфортабельности транспортного средства.

Удачного обслуживания!

carmend.ru

Как проверить работу печки ваз 2110


причины ремонта, устранение неисправности, доработка

Отопительная система автомобиля является необходимым элементом для наших суровых зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет достаточно хорошо нагреть салон, чтобы не замерзнуть. Как показывает практика, надежность работы отопления отечественных автомобилей не может в полной мере удовлетворить требованиям автолюбителей. Она отказывает в самый неподходящий момент, когда за окном холод. Печка ВАЗ 2110 относится к таким устройствам, и поэтому умение отремонтировать ее самостоятельно помогает в сложной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

Система отопления ВАЗ состоит из самого источника тепла (печки), системы распределения тепла по салону и системы управления. Система отопления и распределения тепла совмещена с системой вентиляции салона. Управление потоком тепла производится воздушной заслонкой (в старых конструкциях использовался кран). Воздух, который подается в салон, подогревается, проходя через радиатор печки ВАЗ 2110, и распределяется по распределительной системе.

Большая часть потока нацеливается на лобовое стекло и боковые стекла, через дефлекторы, снабженные заслонками, а также в центр салона. Другой поток направляется к ногам водителя и рядом сидящего пассажира (через две пары дефлекторов, размещенных на уровне пола и уровне колен человека), а также через тоннель на полу и два воздухоотвода под передними сидениями к заднему сидению, на уровне пола.

Вентилятор печки ВАЗ обеспечивает три режима: низкую и среднюю скорость и автоматический выбор скорости (по сигналу блока управления). Электродвигатель печного вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Потребляемый ток при наибольшей скорости вращения — 14 А. Установка режима скорости электродвигателя производится путем изменения его подключения к аккумулятору автомобиля, напрямую (максимальная скорость) или через дополнительное сопротивление.

Этот резистор имеет изменяемое сопротивление 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь подключается наибольшее сопротивление, то вентилятор вращается с низкой скоростью, а если меньшее (0,23 Ом) — то со средней скоростью. При ремонте печки ВАЗ 2110 не рекомендуется снимать лопасти вентилятора с вала электродвигателя: это может привести к нарушению балансировки. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки контактов коллектора), при выходе из строя его целесообразно заменять вместе с лопастями вентилятора.

Вернуться к оглавлению

Блок, отвечающий за температуру

Радиатор печки ВАЗ располагается ниже приборной панели и имеет пластиковый кожух. Он содержит два пластиковых бачка (один из них, левый, имеет штуцер для отвода пара) и два ряда алюминиевых трубок с пластинами. В зависимости от того как расположены заслонки, через радиатор пропускается изменяемый поток забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вовсе), а остальной воздух направляется в воздухоотводы, минует радиатор. Печка ВАЗ 2110 нового образца управляется сигналами, поступающими от электронного блока.

Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Электрический микродвигатель имеет датчик положения заслонки печки (кольцевой резистор).

Информация от этого датчика направляется в блок управления, который выключает микродвигатель, если заслонка займет заданную позицию. Система отопления ВАЗ нового образца имеет автоматический режим (положение «А»), в котором блок управления обеспечивает, помимо контроля за редуктором двигателя, еще и контроль вращения вентилятора.

Вернуться к оглавлению

Причины ремонта и устранение неисправностей

Обычно неисправности печки выявляются при наступлении сезона отопления, хотя профилактику следует проводить в теплое время года. С наступлением зимы водители начинают замечать, что система отопления ВАЗ 2110 плохо работает или совсем не желает работать. Можно выделить несколько видов неисправностей, при которых потребуется ремонт печки:

  1. Температура отопителя не поддается регулировке.
  2. Неисправности заслонок или редуктора.
  3. Протечка жидкости в радиаторе.
  4. Поломка потолочного датчика температуры.
  5. Выход из строя блока управления.

Часто отопитель ВАЗ 2110 греет плохо из-за своего радиатора. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. При необходимости производится его замена. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. В первую очередь следует замерить уровень жидкости. Чтобы проверить, в каком состоянии находится печка ВАЗ, придется снять центральные дефлекторы. Для этого отгибаются усики и сдвигается заслонка. Установка, замена или модернизация печки ВАЗ потребуют использования такого инструмента, как:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • набор торцевых и гаечных ключей;
  • нож;
  • ножницы;
  • молоток;
  • киянка;
  • зубило;
  • штангенциркуль.

Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Если виной всему стал контроллер печки, то не проходит команда на выдвижение заслоночного элемента. Надо сразу же проверить датчик температуры, размещенный на потолке.

Проверку можно провести неоднократным изменением положения рычага установки температуры. Прогрев потока воздуха можно проанализировать тактильным методом — путем определения работоспособности датчика в крайнем расположении ручки.

Для проверки самой печки придется извлечь центральные дефлекторы. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя. Модернизация печки ВАЗ в этом случае — это замена старой заслонки на алюминиевую взамен пластиковой. Наибольший объем усилий потребуется, когда нужна замена радиатора печки, так как должна быть снята вся система отопления ВАЗ.

В случае если вентилятор выдает только холодный воздух, можно считать, что неисправна печка; причем с вероятностью 90% виноват моторедуктор, и поможет только его замена. Система отопления ВАЗ при этом ремонтируется в следующем порядке:

  1. Демонтируются дворники.
  2. Жабо отстраняется в сторону.
  3. Выкручиваются три крепежных шурупа.
  4. Отодвигаются провода.
  5. Извлекается старый и устанавливается новый моторедуктор.
  6. Производится сборка в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Замена и доработка печки

При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Доработка проводится двумя способами: посредством установки системы гофрированных шлангов и с помощью утепления боковых панелей, связанного в основном с заклеиванием щелей и зазоров. Гофры применяются диаметром 40 мм, а щели герметизируются монтажной пеной.

Система отопления ВАЗ, если она установлена до 2006 г. имеет печки старого типа. В связи с этим целесообразна замена на печки нового образца. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Можно установить предпусковые обогреватели, ускоряющие нагрев. Следует отметить особенности замены отопления ВАЗ 2110 инжектор, которое все чаще устанавливается на автомобилях.

Основное содержание такой системы — установка 6-дырочного термостата взамен штатного в системе охлаждения двигателя. Профилактика хорошей работы отопительной системы может включать кардинальные меры:

  • замена отопителя на печку нового образца;
  • доработка и модернизация печки ВАЗ;
  • изменение схемы управления;
  • новая система отопления ВАЗ 2110 инжектор.

Очень неприятно находиться в машине, когда в салоне холодно. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.

expertvaz.ru

Поиск и устранение неисправностей отопления для моделей ВАЗ 10-го поколения.

С наступлением холодов, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с неисправностями системы отопления. Обладатели ваз 2110, нередко отмечают нарушение работоспособности печки в зимнее время года. Редкий автолюбитель останется равнодушным при нарушении функции отопителя. Сложно отметить большой комфорт отечественных автомобилей, а при неисправной печке

motorsmarine.ru

не регулируется температура печки ваз 2110

не регулируется температура печки ваз 2110

Вначале зимы случилась таки у меня поломка. Неисправность десяточного отопителя, за многие годы ставшая уже стандартной дует только холодным (или дует только горячим), на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует. Немного теории.

Отопитель десятого семейства устроен таким образом, что кран подачи охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отсутствует, а управление температурой воздушного потока осуществляется воздушной заслонкой (улица/радиатор). Т. Е. ОЖ в радиатор печки податся всегда. И сразу к практике.

Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха максимум влево (положение вс в салон) и смотрим как ведт себя заслонка. Включаем зажигание, меняем положение задатчика температуры с минимум (синяя точка) на максимум (красная точка). Заслонка не шевелится? В 99% случаев виноват заклинивший микромоторедуктор (далее просто редуктор) заслонки отопителя. Бывает ещ разламывание посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая, такую неисправность можно определить на слух слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение, иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде. В мом отопителе (нового образца, без рециркуляции) заслонка стоИт металлическая, значит винить в несправности можно редуктор или блок системы автоматического управления отопителем (далее САУО).

Датчик температуры воздуха в салоне (на потолке) можно не беспокоить, в положениях рукоятки температуры минимум и максимум показания этого датчика не учитываются. Мне повезло и на зиму редуктор переклинило в горячем положении. С наступленим тепла ездить стало невыносимо, зато появилась возможность заняться ремонтом. Минимум (холодно, синяя точка)
максимум (горячо, красная точка)
К слову сказать, если отключить потолочный датчик (внутрисалонной температуры), то блок САУО переключится в аварийный режим, авторегулировка отключится и рукоятка температуры будет задавать положение заслонки напрямую. Кстати, некоторым такой режим работы нравится, олдскул, так сказать 8)
Если заслонка послушно переводится в положение максимум, а из отопителя дует холодный или чуть тплый воздух нужно копать в направлении радиатора (воздушная пробка), трубок (забились герметиком или отложениями), проверить уровень тосола в расширительном бачке (если низкий, то тосол в системе не достат до печки). Если заслонка не шевелится Самое простое можно попытаться помочь редуктору и, включив зажигание и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подргать заслонку рукой.

Осторожно, без лишних усилий и фанатизма, особенно если заслонка пластиковая. Можно расценивать как полумеру, т. К.

Если уж нашлась причина, по которой заклинило, вс равно в скором времени клинант опять. Зато если отпустило и заслонка заработала, становится ясно что нужно ковырять редуктор. Довольно просто проверить работу блока САУО. Подат ли САУО управляющее напряжение на моторчик редуктора? Подсоединяем тестер к клеммам х1.

2(розовый) и х1. 8(коричневый). Включаем зажигание (повторять больше не буду, просто имеем ввиду, что САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.

Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение
(например плюс аккумулятора). Этим вы убьте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой А, у рукоятки скорости четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы А, пять положений скорости 0-1-2-3-4).

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1. 1(зелный) и х1. 4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора, для нового образца 5 КОм (горячо) 1.

2 КОм (холодно), для старого 800 Ом (горячо) 3. 2 КОм (холодно). Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа. Итак: контроллер САУО работает, выдат микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка положения не меняет.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками шурупы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, снимаем жабо. Для удобства последующих снятий/установок жабо, разрезаем трубку подачи омывайки и вставляем в не пластиковый соединитель, в качестве которого я использовал кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной. Редуктор на корпусе отопителя, слева от вакуумника. Снять его можно без демонтажа всего отопителя. Редуктор крепится на трх шурупах и откручивается двумя способами: очень короткой или очень длинной отврткой.

Если длинной отврткой, то е длины должно хватить что бы разместить е над вакуумником. Я откручивал короткой отврткой. Как только вал редуктора выйдет из гнезда заслонки, она (заслонка) упадт в положение холодно.

Разбираем редуктор. Аккуратно, тонкой отврткой освобождаем зацепы, толстой помогаем половинкам разойтись. Вставляем в разъм моторчика провода с питанием от САУО. Проверяем, крутится ли он вообще? В любом случае разбираем микромотор, для чего аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик. Внимание! Что бы не поменять моторчику полярность, отмечаем положение крышки относительно корпуса. Если моторчик дохлый пытаемся найти обрыв, если живой смазываем.

Смазываем так же все валы и шестернки редуктора. Я использовал силиконовую смазку, т. К. Она не реагирует с пластмассой и имеет весьма широкий температурный диапазон (от -40 до +400). Собираем и опрессовываем моторчик,
соблюдая нанеснные метки.

Подключаем к редуктору разъмы, не устанавливая на место проверяем работу. Вал поворачивается? Вс ОК! Для того, что бы поставить редуктор на место, нужно вставить его вал в гнездо заслонки. Т. К. В отсутствии редуктора заслонка падает, делается это из положения холодно.

Тут есть небольшой нюанс. Из-за необходимости плотного прилегания заслонки в крайних позициях, вал в этих положениях на снятом редукторе проворачивается на чуть больший градус. Иначе говоря, что бы установить редуктор на место, нужно немного повернуть вал в тплую сторону. Для этого, при выключенном зажигании, устанавливаем температуру на горячо, затем на 1 секунду включаем зажигание. Лезем под жабо, смотрим, входит ли вал и возможно ли закрепить редуктор в крепжные отверстия? При необходимости ещ доворачиваем вал кратковременным включением зажигания.

Если перестарались, возвращаем вал в положение холодно и повторяем танцы с зажиганием. После установки проверяем работу. Только убедившись что вс работает как надо, ставим жабо на место. .

avtoladagood.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о