Разное

Как проверить моторедуктор печки ваз 2110 – Как проверить моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

Содержание

Как проверить моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рассмотрим как своими руками разобрать и отремонтировать моторедуктор заслонки печки ваз 2110, 2111 и 2112. Известно что не на все модификации печки подходят моторедукторы рассмотренные в этой статье. Материалы проверены на ваз-2112 2005 года выпуска и ВАЗ-21113 2004 года выпуска. В нашем случае на машине установлена печка с фильтром воздуха но без рециркуляции, без кондиционера, без автоматического режима регулировки температуры печки. Рассмотреть в подробностях удалось пока лишь две модели моторедукторов заслонки.
Примеры довольно яркие и вероятно ответят на вопрос какой же выбрать, что надёжнее металл или пластик и лучше ли если стОит дороже.
Первый пример — моторедуктор печки 2110 в пластиковом корпусе. снят с машины впервые за 10 лет установленный на авто заводом производителем. Перестал он работать по неизвестной причине. Вскрываем!
Вид с разных сторон


Первым делом снимаем с вала пластиковый адаптер моторедуктора, тот который вставляется в саму заслонку и передаёт ей вращение. Делаем это смело, тянем и снимаем, нет ни клея ни стопоров, у вала имеются продольные фрезеровки практически исключающие неправильную установку при сборке но об этом позднее.


По периметру корпуса изделия находим несколько защёлок вот такого вида


Тут для вскрытия понадобится пара отвёрток плоских, пошире и поуже. Лучше взять старые так как придётся их заточить поострее. Как ни странно но под защёлками нет пазов, их не получится утопить нажав на них, некуда им вжиматься по этому маленькую отвёртку вгоняем между язычком защёлки и второй половинкой корпуса изделия непосредственно в то место за которое и держит язычок, не глубоко, только чуть приподнять проушину и главное не оторвать её, самую малость, этого будет достаточно а вторую широкую отвёртку вставляем рядом с защёлкой в место разъёма половинок корпуса, вставили и поворотным движением размыкаем чуть половинки, малую отвёртку при этом вынимаем. Так по всему периметру.


Далее внимательно, возможно выпадение мелких деталей, важно не потерять.
Затем половинка одна снимается полностью, стягивается вверх с оси и получаем такую картину.


Три шестерни, снимаем их смело


На второй остаётся электродвигатель с шестернёй на валу


Обращаем внимание на несколько мелочей при снятии моторчика из корпуса, на конце червячной шестерни имеется сегмент предназначенный для центровки вала и не допускающий выход пары шестерён из зацепления. Это отдельная мелкая деталь, её важно не потерять. В корпусе под этот сегмент имеется углубление полукруглое, т.е. иначе его не вставить, только одной стороной. Так же обращаем внимание на стопорный винт в корпусе моторчика, не потерялся ли он, не выкрутился ли. Стопор не позволяет проворачиваться самому моторчику в корпусе изделия.


Вынимается моторчик, снимаются с его вала шестерня и сегмент, ни клея нет ни стопоров.
Видим что на валу моторчика так же имеется фрезеровка для передачи вращения шестерне.


Осмотрев все снятые пластиковые шестерни делаем вывод надо ли искать глубже причину отказа, если все шестерни и их зубья целы, оси на месте, стопора и прочее то вероятно надо глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны подключения проводов видны два места фиксации частей моторчика, разгибаем чем то подручным корпус в этих местах, освобождаем тем самым донную пластиковую часть.


Далее всё снова интересно, внутренности легко сломать. Внутри есть постоянный магнит, он удерживает якорь моторчика внутри магнитным полем, по этому нельзя тянуть за пластиковую донную часть, в добавок на всему большой риск оторвать щётки и тогда всё прахом. Поступаем вот как.
У моторчика довольно длинный вал, берём моторчик в руку и нажимаем пальцем на этот вал утапливая его


Видно на фото что донная часть висит в воздухе, это щётки её держат а якорь висит на магнитном поле и стремится на своё место. Сдёргивать донную часть по прежнему нельзя, дожимаем пальцем максимально вал и другой рукой, пальцами уже берёмся за якорь, только за якорь разделяем части моторчика. За обмотки тоже браться не стоит, их легко повредить, там достаточно стали, браться за неё. Если пальцы не подлезают то можно подтолкнуть вал чем то тонким типа гвоздя или шила, якорь вылезет сильнее, места станет больше.


К донной части прикреплены две щётки, при разъёме якоря и донной части следует отвёрткой оттянуть аккуратно щётку за её держатель, одну а за тем вторую. Без резких движений. На конце якоря есть шайба, она то и не даёт просто стянуть с якоря донную часть, именно этой шайбой риск оторвать щётки очень велик. Шайба эта не снимается сама и пытаться не стоит, проку в этом нет.


Видим у якоря три обмотки, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе эти обмотки целы ли.
Осматриваем донную часть, держатели щёток, сами щётки нет ли протиров критичных, оплавлений, копоти.
В данном случае на коллекторе были обнаружены следы нагара, копоти и в определённом положении из за этого небыло контакта щётки с коллектором.


Сборка. Сначала сам моторчик.
Не забывая про шайбу на якоре поочерёдно раздвигая по одной щётке вставляем якорь на место.
Втулка в донной части может встать боком при разборке, это нормально, она самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием вверх так чтобы вал якоря в неё попал при сборке. Вот промежуточный результат, щётки на шайбе.


Вставляем вал полностью, убеждаемся что всё прошло удачно, щётки целы и на месте, касаются коллектора.


Как при разборке берём якорь за железо, вставляем всё это в корпус, не забываем про магнит, держим крепко.
Отверстие для длинного вала при сборке зажимаем пальцем чтобы вал не проскочил под действием магнита, отпускаем палец и одновременно вставляем донную часть до упора.
Проверяем лёгкость вращения вала от усилия пальцев, загибаем зажимы донной части.
Можно взять батарейку 9 вольт типа крона и подсоединив её к выводам прямо на моторчик проверить работает ли моторчик.
Берём ту половину корпуса в которой есть гнездо для разъёма, вставляем этот разъём в корпус, на вал одеваем червячную шестерню совместив фрезеровки, всё ставится легко, без применения силы или что то не совпало. Одеваем сегмент на шестерню, всё это ложим в корпус не забыв про стопорный винт который надо так же направить в нужное положение. Проводки от моторчика заправляем вглубь корпуса чтобы они в дальнейшей сборке не мешали. Сегмент вала располагаем так, полукругом вверх


Проводки видны на своём месте


Время ставить шестерни.
Начинаем с самой большой, которая с валом и далее от неё по очереди.
Шестерня с валом имеет не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, просто после сборки придётся подать питание и таким образом докрутить вал до нужного положения чтобы совпало с четырёхгранником адаптера заслонки.


Собрали шестерни и откладываем в сторону.
Берёмся за вторую крышку, на ней остался установленным датчик положения заслонки. Его надо снять перед дальнейшей сборкой чтобы не сломать.
С внутренней стороны видим три защёлки, отжимая не сильно выталкиваем их из корпуса, таким образом снимется крышка датчика.


Датчик вынимаем из гнезда, откладываем в сторону.


Совмещая отверстие с валом и защёлки собираем обе половинки до щелчка защёлок, собираем корпус изделия


Датчик поворотного типа, вращается внутренняя часть вместе с валом, упора датчик не имеет, проворачивается по кругу без ограничений, сломать не боимся, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения прорези с фрезеровкой на валу, совместив вставляем датчик в гнездо и закрываем крышку снятую ранее.


И теперь осталось одеть на вал адаптер совместив фрезеровки.
Фрезеровка на валу с двух сторон симметричная, значит адаптер возможно одеть на вал в двух положениях. По задумке производителя, один угол на верхнем торце имеет скос, вот этот скос направляем в сторону букв на корпусе моторедуктора.


В данном редукторе, кроме налёта на якоре ни на одной детальке не нашлось ни малейшего следа износа чего либо, шестерни как новые, зубья идеальные а ведь 10 лет изделию и машина не стояла, имеет пробег более ста тысяч.
Бумажка была на моторчике наклеена с датой

Вот мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на печку ваз-2110, 2111 и 2112. За этот эксклюзивный материал большая благодарность Александру, известному под ником четвёрковод 🙂Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и причины неисправности

Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
  • дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Замена микромоторедуктора

Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.

Установка моторедуктора

Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2112 ( ЗИМА 2015) или моя попытка номер 2

Описание
Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается.
Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.
Обнаружение и причины неисправности
Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:
нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.
Замена микромоторедуктора
Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.
Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.
Установка моторедуктора
Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.
Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.
Проверка работоспособности
Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Цена вопроса: 690 ₽ Пробег: 200790 км

Источники: http://www.vazdriver.ru/razbiraem_i_remontiruem_motoreduktor_zaslonki_pechki_vaz2110_2111_i_2112.html, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html, http://www.drive2.ru/l/8430509/

ladafakt.ru

Моторедуктор печки ВАЗ-2110: назначение, ремонт, замена

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110 – один из ненадежных элементов автомобиля. Ниже разберем конструкцию моторедуктора, его основные неисправности, процедуру ремонта и замены.

Назначение и конструкция моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.

Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Неисправностей, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 или некорректно реагирует на изменение положения рукоятки, несколько.

  1. Если ЭБУ отправляет некорректный сигнал или не подает питание на сервопривод вообще – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или ее частичной работоспособности (при включении некоторых режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
  2. Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  3. Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простейший набор поочередно замыкаемых контактов при повороте рукоятки. Его неисправность проявляется в «выпадении» одного или нескольких режимов.
  4. Перегорание моторчика. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении герметичности корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
  5. Заклинивание редуктора. Пластиковые шестерни иногда из-за перекоса или попадания инородных тел между зубьями заклинивают.
  6. Разрушение привода. У сервоприводов старого образца обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предусматривает только замену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.

Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110? 

Самый простой способ диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних положений. Затем резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает характерное жужжание.

Можно и визуально проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и следите за заслонкой.

Однако эти способы диагностики отвечают только на один вопрос: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только в микромоторедукторе. Для более детальной диагностики потребуется демонтаж моторчика.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.

  1. Снимаем дворники. Крепятся они на двух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
  2. Демонтируем верхнюю защиту моторного отсека — жабо. Для этого откручиваем саморезы крестовой отверткой, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
  3. Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтобы ее демонтировать, потребуется отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости.
  4. Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на двух гайках к кузову.

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Диагностика, ремонт и замена

Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.

Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.

После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.

Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.

avtocity365.ru

Ремонт моторедуктора печки старого образца на ВАЗ 2110

Заслонкой печки управляет микромоторедуктор (ММР). Если заслонка перестала двигателья, либо стала перемещается не правильно, то возможно это неисправность ММР. Не спешите менять его на новый, попробуйте отремонтировать моторедуктор заслонки.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР старого образца. Их различают:

Из трех типов рычагов ММР проще всего было снять полностью пластмассовый, а самое тяжкое — полностью металлический. При снятии металлического рычага очень трудно не повредить рычаг и датчик вала.

Проверка моторедуктора печки без снятия

Установить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
  • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854
Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении «max» (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть: 
  • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то возможно неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерлась дорожка). Отдельно этот датчик не продается, то ММР нужно заменить в сборе.


Проверка ММР со снятием

Итак, сначала разбираем микромоторедуктор: отверткой поддеваем уголки и снимаем крышку. Внутри обычный коллекторный двигатель. Проверяем состояние щеток:

Проверяем тестером обмотки мотора (устройство такое же, как обмоток генератора) — звоним их звездой.

Затем откручиваем редуктор (не потеряйте шайбы, которые нужны для регулировки выступания шестерни мотора). Проверяем редуктор: держим корпус и медленно крутим рычаг. Редуктор не должен заедать. Смазываем.

Проверяем резистор (датчик положения вала) показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6КОм до 0, и между этими значениями — бесконечность.
При плавном вращении рычага сопротивление не должно скакать, а должно меняться равномерно. 


Сборка микромоторедуктора. Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны и выдавливаем внутренности из корпуса. Вставляем ось мотора между щеток, разводим щетки отверткой и нацепляем крышку. Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки. Соединяем редуктор с мотором. Ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями. Перед закручиванием винтиков не забываем положить шайбы и накрутить контрагайки. 

Кстати, а Вы знаете, что ММР старого образца можно заменить на моторедуктор нового образца?

Отремонтировать ММР старого образца..

 

Получилось ли у Вас отремонтировать ММР старого образца?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рассмотрим как своими руками разобрать и отремонтировать моторедуктор заслонки печки ваз 2110, 2111 и 2112. Известно что не на все модификации печки подходят моторедукторы рассмотренные в этой статье. Материалы проверены на ваз-2112 2005 года выпуска и ВАЗ-21113 2004 года выпуска. В нашем случае на машине установлена печка с фильтром воздуха но без рециркуляции, без кондиционера, без автоматического режима регулировки температуры печки. Рассмотреть в подробностях удалось пока лишь две модели моторедукторов заслонки.
Примеры довольно яркие и вероятно ответят на вопрос какой же выбрать, что надёжнее металл или пластик и лучше ли если стОит дороже…
Первый пример — моторедуктор печки 2110 в пластиковом корпусе, снят с машины впервые за 10 лет установленный на авто заводом производителем. Перестал он работать по неизвестной причине. Вскрываем!
Вид с разных сторон


Первым делом снимаем с вала пластиковый адаптер моторедуктора, тот который вставляется в саму заслонку и передаёт ей вращение. Делаем это смело, тянем и снимаем, нет ни клея ни стопоров, у вала имеются продольные фрезеровки практически исключающие неправильную установку при сборке но об этом позднее.


По периметру корпуса изделия находим несколько защёлок вот такого вида


Тут для вскрытия понадобится пара отвёрток плоских, пошире и поуже. Лучше взять старые так как придётся их заточить поострее. Как ни странно но под защёлками нет пазов, их не получится утопить нажав на них, некуда им вжиматься по этому маленькую отвёртку вгоняем между язычком защёлки и второй половинкой корпуса изделия непосредственно в то место за которое и держит язычок, не глубоко, только чуть приподнять проушину и главное не оторвать её, самую малость, этого будет достаточно а вторую широкую отвёртку вставляем рядом с защёлкой в место разъёма половинок корпуса, вставили и поворотным движением размыкаем чуть половинки, малую отвёртку при этом вынимаем. Так по всему периметру.


Далее внимательно, возможно выпадение мелких деталей, важно не потерять.
Затем половинка одна снимается полностью, стягивается вверх с оси и получаем такую картину.


Три шестерни, снимаем их смело


На второй остаётся электродвигатель с шестернёй на валу


Обращаем внимание на несколько мелочей при снятии моторчика из корпуса, на конце червячной шестерни имеется сегмент предназначенный для центровки вала и не допускающий выход пары шестерён из зацепления. Это отдельная мелкая деталь, её важно не потерять. В корпусе под этот сегмент имеется углубление полукруглое, т.е. иначе его не вставить, только одной стороной. Так же обращаем внимание на стопорный винт в корпусе моторчика, не потерялся ли он, не выкрутился ли. Стопор не позволяет проворачиваться самому моторчику в корпусе изделия.


Вынимается моторчик, снимаются с его вала шестерня и сегмент, ни клея нет ни стопоров.
Видим что на валу моторчика так же имеется фрезеровка для передачи вращения шестерне.


Осмотрев все снятые пластиковые шестерни делаем вывод надо ли искать глубже причину отказа, если все шестерни и их зубья целы, оси на месте, стопора и прочее то вероятно надо глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны подключения проводов видны два места фиксации частей моторчика, разгибаем чем то подручным корпус в этих местах, освобождаем тем самым донную пластиковую часть.


Далее всё снова интересно, внутренности легко сломать. Внутри есть постоянный магнит, он удерживает якорь моторчика внутри магнитным полем, по этому нельзя тянуть за пластиковую донную часть, в добавок на всему большой риск оторвать щётки и тогда всё прахом. Поступаем вот как.
У моторчика довольно длинный вал, берём моторчик в руку и нажимаем пальцем на этот вал утапливая его


Видно на фото что донная часть висит в воздухе, это щётки её держат а якорь висит на магнитном поле и стремится на своё место. Сдёргивать донную часть по прежнему нельзя, дожимаем пальцем максимально вал и другой рукой, пальцами уже берёмся за якорь, только за якорь разделяем части моторчика. За обмотки тоже браться не стоит, их легко повредить, там достаточно стали, браться за неё. Если пальцы не подлезают то можно подтолкнуть вал чем то тонким типа гвоздя или шила, якорь вылезет сильнее, места станет больше.


К донной части прикреплены две щётки, при разъёме якоря и донной части следует отвёрткой оттянуть аккуратно щётку за её держатель, одну а за тем вторую. Без резких движений. На конце якоря есть шайба, она то и не даёт просто стянуть с якоря донную часть, именно этой шайбой риск оторвать щётки очень велик. Шайба эта не снимается сама и пытаться не стоит, проку в этом нет.


Видим у якоря три обмотки, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе эти обмотки целы ли.
Осматриваем донную часть, держатели щёток, сами щётки нет ли протиров критичных, оплавлений, копоти.
В данном случае на коллекторе были обнаружены следы нагара, копоти и в определённом положении из за этого небыло контакта щётки с коллектором.


Сборка. Сначала сам моторчик.
Не забывая про шайбу на якоре поочерёдно раздвигая по одной щётке вставляем якорь на место.
Втулка в донной части может встать боком при разборке, это нормально, она самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием вверх так чтобы вал якоря в неё попал при сборке. Вот промежуточный результат, щётки на шайбе…


Вставляем вал полностью, убеждаемся что всё прошло удачно, щётки целы и на месте, касаются коллектора.


Как при разборке берём якорь за железо, вставляем всё это в корпус, не забываем про магнит, держим крепко.
Отверстие для длинного вала при сборке зажимаем пальцем чтобы вал не проскочил под действием магнита, отпускаем палец и одновременно вставляем донную часть до упора.
Проверяем лёгкость вращения вала от усилия пальцев, загибаем зажимы донной части.
Можно взять батарейку 9 вольт типа крона и подсоединив её к выводам прямо на моторчик проверить работает ли моторчик.
Берём ту половину корпуса в которой есть гнездо для разъёма, вставляем этот разъём в корпус, на вал одеваем червячную шестерню совместив фрезеровки, всё ставится легко, без применения силы или что то не совпало. Одеваем сегмент на шестерню, всё это ложим в корпус не забыв про стопорный винт который надо так же направить в нужное положение. Проводки от моторчика заправляем вглубь корпуса чтобы они в дальнейшей сборке не мешали. Сегмент вала располагаем так, полукругом вверх


Проводки видны на своём месте


Время ставить шестерни.
Начинаем с самой большой, которая с валом и далее от неё по очереди.
Шестерня с валом имеет не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, просто после сборки придётся подать питание и таким образом докрутить вал до нужного положения чтобы совпало с четырёхгранником адаптера заслонки.


Собрали шестерни и откладываем в сторону.
Берёмся за вторую крышку, на ней остался установленным датчик положения заслонки. Его надо снять перед дальнейшей сборкой чтобы не сломать.
С внутренней стороны видим три защёлки, отжимая не сильно выталкиваем их из корпуса, таким образом снимется крышка датчика.


Датчик вынимаем из гнезда, откладываем в сторону.


Совмещая отверстие с валом и защёлки собираем обе половинки до щелчка защёлок, собираем корпус изделия


Датчик поворотного типа, вращается внутренняя часть вместе с валом, упора датчик не имеет, проворачивается по кругу без ограничений, сломать не боимся, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения прорези с фрезеровкой на валу, совместив вставляем датчик в гнездо и закрываем крышку снятую ранее.


И теперь осталось одеть на вал адаптер совместив фрезеровки.
Фрезеровка на валу с двух сторон симметричная, значит адаптер возможно одеть на вал в двух положениях. По задумке производителя, один угол на верхнем торце имеет скос, вот этот скос направляем в сторону букв на корпусе моторедуктора.


В данном редукторе, кроме налёта на якоре ни на одной детальке не нашлось ни малейшего следа износа чего либо, шестерни как новые, зубья идеальные а ведь 10 лет изделию и машина не стояла, имеет пробег более ста тысяч.
Бумажка была на моторчике наклеена с датой

Вот мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на печку ваз-2110, 2111 и 2112. За этот эксклюзивный материал большая благодарность Александру, известному под ником четвёрковод 🙂 Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

www.vazdriver.ru

Моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 как проверить


ВАЗ-2110. Самостоятельный ремонт привода заслонок отопителя. Проверка блока управления отопителем.

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, и на положение рукоятки регулировки температуры не реагирует.

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка) и смотрим на заслонку

Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем.

Схема управления отопителем

Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),

для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

Снятие микромоторедуктора.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».

Разборка микромоторедуктора.

Итак, микромоторедуктор снят.

При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем моторчик из корпуса.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Посыпаем его содой.

Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.

Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.

Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.

Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.

Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.

Дополнительную информацию о Десятке / Ваз 2110 можно почитать здесь.

 

avtoved.guru

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР

Схема системы автоматического управления отопителем:

Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:

  1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
  2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
  3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
  1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 

motorsmarine.ru

Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца

Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?

Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (

450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):
Вообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами.

Порядок замены ММР описан в этой статье .

Впечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме «А» автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о .

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и причины неисправности

Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
  • дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Замена микромоторедуктора

Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.

Установка моторедуктора

Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/1002-mmr-pechka-2110, http://luxvaz.ru/vaz-2110/243-motoreduktor-pechki.html, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html

ladafakt.ru

Производим замену моторедуктора печки на автомобиле ВАЗ 2110

 

Отопление салона является очень важной функцией для отечественных автомобилей. Поговорки о суровой русской зиме известны по всему миру, так что транспортное средство должно обладать всеми условиями для создания комфорта пассажирам и водителю. ВАЗовские печки не вызывают у водителей нареканий по уровню обогрева салона, но очень часто ломаются в самый неподходящий момент.

 

 

Чаще всего из строя выходят электронные элементы, одним из которых является моторедуктор. Он отвечает за перемещение заслонки отопителя, которое производится с целью регулировки температуры в салоне. Если устройство начало работать неправильно, нужно провести его диагностику при помощи специального оборудования.

 

Для проверки понадобится раздобыть прибор, измеряющий сопротивление между разными контактами. Проще всего будет найти его на автосервисе, но тогда придется заплатить за услуги диагностики. Можно поискать подобные устройства у знакомых, а при наличии хороших знаний в радиоэлектронике и вовсе собрать самостоятельно из подручных средств. Но в этом случае лучше будет вначале протестировать его на чем-нибудь ненужном, чтобы в случае некорректной работы не спалить всю проводку автомобиля.

 

Замеры необходимо осуществлять на контактах Х1.4 и Х1.1. Полученное значение должно быть в диапазоне 800-1200 Ом. Отличный от указанного промежутка результат будет свидетельствовать о неисправности моторедуктора. Для получения наиболее достоверного результата лучше все-таки использовать для проверки сертифицированный прибор, так как неправильные показания могут быть обусловлены ошибкой при сборе самодельного устройства.

 

Чаще всего в механизме ломается датчик положения вала. Он намертво запаян в моторедуктор, так что менять придется всю деталь целиком. При покупке нового механизма стоит учитывать, что все «десятки», выпущенные до 2003 года комплектовались другими системами отопления. Так что нужно обращать внимание, какого именно образца нужен редуктор, старого или нового.

 

 

Встречаются два типа моторедукторов: с пластмассовым и металлическим рычагом. Пластмассовый изготовлен из мягкого материала, так что его можно легко снять без каких-либо проблем. А вот с металлическим дело обстоит гораздо серьезнее. Снять его не погнув чрезвычайно трудно. Эта процедура потребует высокой концентрации и терпения.

 

 

Замена моторедуктора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с его снятия. Порядок работ при этом следующий:

  1. Вытащить жгут с проводами из креплений, чтобы получить доступ к держателю отопителя.
  2. Открутить болты и сдвинуть отопитель максимально вперед.
  3. Отсоединить от редуктора все провода и открутить крепления.
  4. Аккуратно вытащить прибор из гнезда.

 

Монтаж должен производиться в обратном порядке. Но при выявлении неисправностей печки не стоит сразу же менять моторедуктор. Можно постараться отремонтировать его и сэкономить немалую сумму. Но для ремонта нужно будет предварительно ознакомиться с теоретическим материалом, чтобы неумелыми действиями не навредить автомобилю.

 

После снятия редуктора можно разобрать его, чтобы выявить суть неиправности. Для этого нужно отогнуть уголки корпуса и вытащить из него внутренние механизмы. Сам редуктор представляет собой обыкновенный коллекторный электродвигатель.

 

 

Для начала необходимо проверить состояние щеток. Если они стерлись, то причина некорректной работы будет ясна. Также стоит сразу проверить обмотку мотора при помощи специального тестера. Он поможет диагностировать возможные проблемы с сердечником двигателя, которые могут быть первоисточником всех проблем. В этом случае может помочь перемотка, но проще и быстрее будет сразу поменять моторедуктор.

 

Дальше нужно проверить, свободно ли крутится сердечник редуктора. Он должен свободно ходить, не задевая никакие элементы. На всякий случай нужно смазать все подвижные части при помощи специальной жидкости. Важно взять именно ту смазку, которая предназначена для подобных целей, а не любое вещество, упрощающее скольжение.

 

Дальше нужно подключить прибор к источнику питания и проверить сопротивление резистора за один полный оборот. Оно должно измениться с 6 Килоом до 0. Это будет свидетельствовать о нормальной работе прибора. Любые другие показания означают неисправность. Причем изменения должны происходить плавно, без скачкообразных колебаний. Их наличие также будет свидетельствовать о том, что не все в порядке.

 

Если все действия были проведены верно, а причина неисправности все равно не найдена, стоит прекратить поиски и просто заменить деталь. Если же удалось отыскать источник проблем, то нужно оценить экономическую целесообразность ремонта и принять решение о его проведении или полной замене.

 

После ремонта редуктора его необходимо еще правильно собрать. Сердечник нужно поставить между щеток, которые затем разводятся в разные стороны при помощи ножа или отвертки. Затем механизм вставляют назад в корпус и загибают его уголки. Неправильно собранное устройство сведет на нет все усилия по его ремонту, так что нужно проявить максимальную концентрацию.

 

Замена моторедуктора ВАЗ 2110 относится к сложным операциям. Она требует от водителя терпения, внимания и аккуратности. Также понадобится определенный набор инструментов и знания в автомобильной электронике.

avtovx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *