Разное

Как поменять радиатор печки лада калина не снимая панели: Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Содержание

Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора)

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.


Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Где находится радиатор
  • 2 Замена без снятия панели
    • 2.1 Удаляем воздушную пробку
    • 2.2 Артикулы
  • 3 Опасность поломки
    • 3.1 Как вовремя распознать
    • 3.2 Причины частой замены
  • 4 Почему алюминий с завода
  • 5 Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Вблизи.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

  5. Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

  6. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

  7. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

  8. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  9. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

  10. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
    Размечаем место выреза.
    Высверливаем либо вырезаем пластик.
    Готово – можно снимать радиатор.

  11. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор.
Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

  2. Заводим двигатель.
  3. Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

  4. Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
  5. Закручиваем датчик температуры.
  6. Даём прогреться двигателю до рабочей температуры, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.
    Сухой коврик.
    Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.

  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя


Смотрите это видео на YouTube

Метки: Лада Калина

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель Лада Калина, радиатор отопителя Калина также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Калина, а также как снять печку на Калине. 

Содержание статьи

  • Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы
  • Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели
  • Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели
  • Выбор радиатора печки Калина
  • Что в итоге

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Другими словами, если вышла из строя печка, Калина не является тем автомобилем, где замена радиатора может быть выполнена быстро и легко без специальных навыков и знаний. На практике, нужно знать, как поменять печку на Калине, а также учитывать ряд особенностей.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом. 

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы. 

  • Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

Замена печки на Калина со снятием панели (замена радиатора отопителя) является «классическим» и более сложным способом, так как сначала нужно произвести снятие большого количества деталей и затем реализовать обратную сборку.

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

Обратите внимание, при разборке и сборке  панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта  рассмотрим способ замены радиатор печки Калина без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

Как видно, радиатор отопителя на Калина без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Выбор радиатора печки Калина

На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему печка ВАЗ 2110 не греет или не работает. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым отопитель ВАЗ 2110 может работать некорректно или полностью выйти из строя, а также о способах диагностики и ремонта печки ВАЗ 2110.

Зачастую, для замены многие приобретают оригинальную деталь. При этом также вполне можно подобрать вариант из аналогов. Каталожные номера радиатора отопителя на Калину 1118-8101060 (артикул оригинального радиатора отопителя).

Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7,  а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

   

Что в итоге

Как видно, печка Калины не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Калине, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете об устройстве печки 2107, принципах работы, частых неполадках и основных неисправностях, а также способах доработки и/или ремонта данного узла.

Напоследок отметим, что процедуру замены радиатора со снятием панели лучше совместить с шумоизоляцией  и другими работами, которые требуют разборки салона автомобиля.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым  самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Калине нужно снимать.

Как заменить автомобильный радиатор

Как заменить автомобильный радиатор | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены автомобильного радиатора

Место обслуживания

$353,55 — $1403,40

Диапазон цен для всех автомобилей

(2044)

Радиатор является основной частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими поток воздуха. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой направляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Замена радиатора

Необходимые материалы

  • Воздушный компрессор (дополнительно)
  • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (дополнительно)
  • Накидной ключ соответствующего размера
  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Домкрат и подставки
  • Клещи
  • Защитные перчатки
  • Трещотка и головки соответствующего размера
  • Удлинитель храповика
  • Защитные очки
  • Отвертка
  • Ключи соответствующего размера

Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль

. Надежно поддерживайте автомобиль, поддомкратив его и подперев домкратными подставками. Поместите противооткатный упор за задними колесами и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Шаг 3: Отсоедините шланг бачка радиатора . Ослабьте хомут шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Отсоедините шланг, скрутив и потянув его от радиатора.

Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения . Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

Шаг 7: Отверните болты крепления вентилятора охлаждения . Снимите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

Шаг 8: Снимите вентилятор охлаждения . Снимите вентилятор системы охлаждения с автомобиля.

Шаг 9: Отсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии от радиатора с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 10: Отверните болты крепления радиатора . Снимите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 11: Снимите болты крепления конденсатора . Снимите крепежные болты конденсатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

Шаг 14: Установите болты крепления конденсатора . Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

Шаг 15: Установите болты крепления радиатора

. Установите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 16: Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения . Установите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

Шаг 19: Переустановите разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора

. Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомут на место и затяните его.

Шаг 23: Заполните радиатор охлаждающей жидкостью . Закройте сливной кран по мере необходимости. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Шаг 24: Выпустите воздух из системы охлаждения . Воздух можно стравить из системы охлаждения либо путем открытия выпускного клапана, если он имеется, либо с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к магазинному воздуху. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель со снятой крышкой радиатора и выпустив охлаждающую жидкость.

Шаг 25: Опустите автомобиль . Поддомкратьте автомобиль и снимите подпорки. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

Замена радиатора — это большая работа. Если вам кажется, что это задача, которую вы бы предпочли доверить профессионалу, YourMechanic предлагает квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.


Следующий шаг

График замены автомобильного радиатора

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена радиатора автомобиля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Радиаторы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating

(

2,044

)


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Mathew

6 years of experience

54 reviews

Request Mathew

Mathew

6 years of experience

Request Mathew

by Marlon

Ford Expedition V8-5.4L — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

Мой опыт был потрясающим! Он был вовремя, он был очень профессионален, он рассказал мне все, что собирается делать с моим грузовиком! Все вокруг большой опыт.

Адонис

Nissan Murano — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

Мой опыт работы с Мэтью был замечательным. Он приехал рано, чтобы заменить радиатор и шланги, а также промыть систему охлаждения на моем nissan murano sl 2009 года (время встречи было с 10:00 до 10:15, и он прибыл в 9:45). Он очень дружелюбный, профессиональный, уважительный, вежливый и знающий, и отлично справился с ремонтом моего автомобиля. Теперь я обязательно буду записываться к нему на все встречи. я настоятельно рекомендуем Мэтью для всех ремонтных работ и технического обслуживания ваших автомобилей.

Jason

32 years of experience

507 reviews

Request Jason

Jason

32 years of experience

Request Jason

by David

BMW 325i L6-3.0L — Radiator — Redwood City, California

Этот человек, возможно, был лучшим мобильным механиком, которого я когда-либо видел. Он прибыл за считанные минуты. Мои другие механики на этом сайте были на 1 час позже, а некоторые даже отменили, но Джейсон этого не сделал. Наряду с ранним появлением, он быстро диагностировал проблему и начал работать. Он был очень дружелюбен со мной и не возражал, чтобы я разговаривал с ним, пока он работал. Все сделал правильно, ремонт выполнил в кратчайшие сроки. Я порекомендую Джейсона всем своим друзьям, которым нужен очень знающий механик!

Джонатан

35 лет опыта

483 Обзоры

Запрос Джонатан

Джонатан

35 лет опыта

Запрос Джонатана

от Karen

Nissan xterra V6-3.3l -3l -3lrook -Flrook —

Nissan xterra v6-3.3l -3l -3lrook -–3.3l -3lrook -–3.3l -3lrook -–3.3l. Профессионально и со знанием дела. Работал под дождем, чтобы исправить некачественную работу, выполненную механиком, не связанным с YourMechanic. Всегда буду просить его!

Себастьян

5 лет опыта

110 Обзоры

Запрос Sebastian

Sebastian

5 -летний опыт

Запрос Sebastian

от Viju

Mercedes -Benz ML320 V6-3.2L — Radiator — Boca Raton, Florida

He A был A True. Он определил проблемы с автомобилем и сделал соответствующие исправления. С ним было легко иметь дело

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как отремонтировать протекающий автомобильный радиатор

Радиатор (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-radiator) — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-radiator-hose-last)…

Как заменить шланг радиатора

Шланг радиатора является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Шланг подает охлаждающую жидкость к радиатору, где жидкость охлаждается, а затем обратно к двигателю, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Это позволяет…

Как опрессовать крышку радиатора

Крышки радиатора испытываются давлением с помощью тестера системы охлаждения. Это показывает, находится ли давление в системе охлаждения на нормальном уровне.

Похожие вопросы

Перегрев автомобиля

Здравствуйте. Я настоятельно призываю вас не продолжать водить автомобиль в таком состоянии. Продолжение вождения автомобиля в таком состоянии может привести к повреждению многих компонентов двигателя, ремонт и/или дорогостоящие ремонты которых потребуют больших затрат…

Мой автомобиль перегревается через 20 минут

Если ваш автомобиль перегревается через 20 минут вождения, я бы рекомендовал сначала проверить, правильно ли заправлена ​​охлаждающая жидкость в систему охлаждения. Если ваш автомобиль делает это постоянно, я бы порекомендовал иметь…

Треснувший радиатор и треснувший выпускной коллектор, которые нужно исправить в первую очередь, нужно быстро и дешево отремонтировать на данный момент,

Выпускной коллектор следует заменить ПЕРВЫМ. Если эта трещина приведет к утечке выхлопных газов, это означает, что угарный газ может попасть в салон. Если это произойдет, вам не придется беспокоиться о ремонте радиатора. Этот коллектор может быть…

Просмотрите другой контент

Оценки

Техническое обслуживание

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Замена радиатора BMW E30/E36 | 3-Series (1983-1999)

Системами охлаждения на большинстве автомобилей часто пренебрегают, так как большинство владельцев мало о них знают. Дополнительную информацию см. в технической статье Pelican о промывке системы охлаждения и часто задаваемых вопросах. Наиболее уязвимыми компонентами всей системы являются радиатор и радиатор отопителя, так как они подвержены коррозии и электролизу. Плохое техническое обслуживание системы может привести к накоплению коррозионных элементов как в радиаторе, так и в сердцевине отопителя, что приведет к засорению и утечкам, снижающим эффективность охлаждения. составные части.

При замене радиатора вы должны убедиться, что заменяете его на тот, который соответствует стандартам охлаждения OEM или превосходит их. Системы охлаждения BMW печально известны проблемами перегрева. Поэтому может быть разумной идеей установить производительный радиатор вторичного рынка, который лучше охлаждает, чем стандартный OEM. Я также рекомендую заменить водяной насос, шланги радиатора, термостат и любые хомуты. Все эти компоненты могут быть повреждены из-за перегрева системы охлаждения. Это также хорошее время, чтобы поменять старые ремни.

Итак, первый шаг при замене радиатора — удалить всю охлаждающую жидкость из системы. Дополнительную информацию см. в технической статье Pelican о промывке системы охлаждения и часто задаваемых вопросах. Теперь нам нужно получить доступ к радиатору. Снимите переднюю пластиковую панель, закрывающую переднюю внутреннюю часть моторного отсека (Рисунок 1). Четыре винта крепят эту панель к машине. Теперь пришло время снять охлаждающий вентилятор. Вам понадобится гаечный ключ на 32 мм и специальный инструмент для снятия вентилятора (рис. 2). К сожалению, я не нашел простого метода удаления, не требующего использования этого инструмента. Инструмент удерживает две гайки шкива, позволяя снять гайку шкива вентилятора (Рисунок 3). Удерживая шкив вентилятора с помощью инструмента, поверните и снимите гайку вентилятора (Рисунок 4 и Рисунок 5). Важно отметить, что эта гайка имеет обратную резьбу, и для ее ослабления ее необходимо повернуть по часовой стрелке (рис. 6).

Теперь нужно снять рамку вентилятора со встроенным резервуаром. Каркас корпуса охлаждающего вентилятора удерживается небольшими пластиковыми заклепками (рис. 7). Выньте их, чтобы отсоединить рамку от радиатора (рис. 8). Перед снятием этой рамы вам придется отсоединить переливной шланг (Рисунок 9). Также к раме прикреплен шланг перелива бачка. Этот шланг наматывается на левую сторону автомобиля, и его необходимо отсоединить рядом с насосом гидроусилителя руля (рис. 10). Этот шланг показан отсоединенным на Рисунке 11. Теперь отсоедините датчик уровня охлаждающей жидкости (Рисунок 12). Когда все эти шланги и разъемы отсоединены, вы сможете снять раму/бак вентилятора с автомобиля (Рисунок 13).

Убрав раму, отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору. Есть два больших шланга, один в верхней левой части автомобиля, а другой в правом нижнем. Ослабьте хомут на верхнем левом шланге (Рисунок 14), а затем оттяните его от корпуса термостата (Рисунок 15). На рис. 16 показаны обе стороны этого шланга. Теперь отсоедините нижний шланг радиатора справа (Рисунок 17). Затем отсоедините электрический разъем датчика температуры радиатора (Рисунок 18).

Отсоединив шланги, теперь отсоедините линии автоматической коробки передач, если у вас в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач (Рисунок 19). Дополнительную информацию см. в технической статье Pelican «Замена линий автоматической коробки передач».

Радиатор крепится к шасси автомобиля при помощи странных, сложных пластиковых зажимов. Их очень трудно удалить, и вы можете сломать их при извлечении старого радиатора (Рисунок 20 и Рисунок 21). Используя отвертку в центре зажима, вытащите его из корпуса и радиатора. Возможно, вам придется немного поиграть с этими клипами, чтобы удалить их. После снятия зажимов радиатор больше не должен быть прикреплен к автомобилю (Рисунок 22), и его можно легко поднять и извлечь из моторного отсека. На рис. 23 показан радиатор, снятый с автомобиля. Небольшой радиатор, прикрепленный к центру основного радиатора, является охладителем автоматической коробки передач. Убедитесь, что у вас есть ведро для сбора (кошачьи туалеты очень хорошо подходят), чтобы собрать все излишки охлаждающей жидкости и жидкости для автоматической коробки передач, которые выльются (Рисунок 24).

На рис. 25 показано, как выглядит моторный отсек со снятым радиатором. При установке нового радиатора или переустановке старого убедитесь, что он надежно сидит на резиновых опорах, прикрепленных к корпусу (Рисунок 26). Возможна установка его слегка взведенным, если не обращать внимание на эти крепления. На Рисунке 27 и Рисунке 28 показан радиатор, переустановленный в автомобиле. Если вы повредили пластиковые фиксаторы, снимая радиатор, обязательно замените их новыми. Подсоедините все шланги и соединения. Используйте новые шланги на больших верхних и нижних шлангах радиатора. Если ваши зажимы выглядят изношенными, замените их, пока вы там. Используйте только хомуты, специально предназначенные для больших резиновых шлангов — некоторые стандартные хомуты для шлангов могут вызвать натирание резины при затягивании. Затем застегните переднюю крышку (Рисунок 29).). Замените всю охлаждающую жидкость и прокачайте систему в соответствии с технической статьей компании Pelican о промывке системы охлаждения и часто задаваемых вопросах.

Ну вот, на самом деле это совсем не сложно. Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, пожалуйста, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы здесь видите, посетите наш онлайн-каталог BMW и поддержите сбор и создание новых информативных технических статей, подобных этой. Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, напишите нам.


Peter Pesce добавляет:

Спасибо за отличные статьи и советы, продолжайте в том же духе.

Один комментарий к вашей статье «Замена радиатора BMW»: вам НЕ нужно снимать охлаждающий вентилятор или кожух / раму, чтобы заменить радиатор в купе E36 (1993 325 в моем случае). Я только что заменил свой в эти выходные, и у меня не было проблем с извлечением старого и новым. Мне потребовалось пару часов, делая это на улице в подъездной дорожке при 40-градусной погоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *