Разное

Как поменять радиатор охлаждения: Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Содержание

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

string(10) "error stat"

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.

Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена радиатора охлаждения | RtiIvaz.ru

Замена основного радиатора охлаждения…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим неисправности системы охлаждения и такую операцию, как замена радиатора автомобиля, одного из самых распространенного ремонта по замене запасных частей у российских автолюбителей. Как правило, проблемы у автолюбителей начинаются с приходом зимы и все, что с ней связано. Перепады температур, промерзание замков дверей, проблемы с системой охлаждения.  Скажем, на машине ВАЗ стал уходить тосол, а определиться с местом утечки хозяину автомобиля самостоятельно не удалось, и он обратился к услугам автосервиса. Со слов владельца ВАЗ «пятнашки» (см. видео) течь охлаждающей жидкости достаточно серьезная, так как ему приходится с периодичностью – раз в два дня, доливать стакан тосола.

Если подсчитать грубо навскидку, то получается в районе 250 г за двое суток, многовато. Для выяснения места утечки проверяются все узлы наружным осмотром визуально и самым тщательным образом, лучше с помощью переносной лампы, чтобы видеть все внутренности моторного отсека более детально. Сразу же проверяется щупом уровень масла, на предмет утечки охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Попадание тосола в поддон с маслом определить несложно. В таком случае при вынимании масляного щупа, на нем будет не чистое масло, а масленая суспензия. Подобная ситуация очень опасна, так как может закончиться сложным и дорогим ремонтом двигателя или его полной заменой. Владельцу автомобиля «пятнашки» на видео в данном случае повезло, масло на щупе чистое, а значит, утечку необходимо искать где-то снаружи двигателя.

Необходимо «пройтись» по всем резиновым патрубкам системы охлаждения, шлангам отопления и проверить их целостность, не «задубели» ли они со временем или может быть потрескались местами, а также затянем попутно все хомуты на всех резиновых патрубках, также шлангах радиатора, печки, расширительного бочка. Иногда бывает достаточно протянуть хомуты, и течь исчезает надолго.

Для удобства поиска места утечки необходимо демонтировать из моторного отсека объемистый корпус воздушного фильтра. Корпус фильтра занимает достаточно много места и не дает увидеть, что же «творится» в нижней части моторного отсека. На выходе из расширительного бачка четко видны следы не потека, а лишь отпотевания, но это совсем «мелочь» по сравнению с заявленным количеством уходящего тосола владельцем «пятнашки».

Хотя на подозрительное соединение все же необходимо обратить особое внимание и устранить даже микрощель, которая будет только прогрессировать в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что при проверке системы мастер на видео поднял расширительный бачок, чтобы посмотреть сухо ли вокруг бачка, а сам бачок не был закреплен. Болтающийся бачок, рано или поздно даст о себе знать потеком охлаждающей жидкости через протертый пластмассовый корпус требуя своей замены.

Кстати, расширительный бачок на переднеприводных ВАЗах, элемент достаточно проблематичный и частенько трескается по своему днищу (даже когда он закреплен и неподвижен), что может послужить для кого-то подсказкой в трудной ситуации поиска утечки охлаждающей жидкости. Это совет всем водителям, кто выполняет самостоятельный ремонт по замене запчастей своими руками.

Проверив все соединения сверху, утечка обнаружена не была. Поэтому необходимо более детально обследовать двигатель в нижней его части, где вероятнее всего и «притаилась» утечка. При осмотре нижней части моторного отсека наконец-то удалось найти подозрительное пятно свежего потека. Сразу заглянув снизу моторного отсека, видим потек и по усилителю и по защите поддона. Для определения незваного гостя, поступают на видео с жидкостью старым дедовским способом, мастер пробует подозрительную жидкость на язык.

Предупреждение! не нужно пробовать антифриз или тосол на язык, избегайте попадания на руки, так как они очень токсичны. После завершения работы необходимо помыть руки с мылом. Проба мастера на видео показала – жидкость сладкая на привкус, что подтверждает ее происхождение – тосол. С виновником течи определились, возвращаемся в моторный отсек и более детально обследуем место утечки.

Еще на видео хорошо видно, что это потек радиатор и виновник в этом случае, скорее всего вездесущая коррозия металла. Детально, осмотрев нижнюю часть, делается неутешительный вывод мастером – необходима замена основного радиатора охлаждения. В ситуации, когда необходима замена радиатора автомобиля, сразу вспоминается то время, когда изготавливали их в основном из меди и латуни.

Надежность их была на порядок выше, так как они спокойно относились к ржавчине, и различным соединениям применяемых в охлаждающей жидкости и самое главное, могли выдержать бесчисленное множество ремонтов, не так часто требуя своей замены. К тому же медные были более теплоемкими и дольше сохраняли тепло, что важно особенно в зимний период эксплуатации машины.

Сегодняшние же радиаторы охлаждения, выполненные из пластмассы и алюминиевых сплавов, боятся солей, различных реактивов, которыми усыпаны зимние дороги в городах, и заметно уступают медным радиаторам по теплоемкости. Выбирая радиатор охлаждения нового поколения, необходимо остановить свой выбор на проверенных производителях, отзывы о которых только положительные.
Видео:

Radiator replacement vases 300x225 Замена радиатора охлаждения на автомобилях Радиатор компании LUZAR, завод в Санкт-Петербурге[/caption]

Как произвести замену радиатора…


 Ну, что же уважаемые водители, течь найдена, причина утечки то же, необходимо теперь приступить к операции по замене радиатора. Для выполнения работы по замене в начале, необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи, чтобы избежать проблем замыкания с электро соединениями и потом слить тосол в заранее приготовленную емкость.

Если под рукой нет ничего подходящего, то емкость можно изготовить из старой 10- литровой канистры от тосола, если срезать ее боковину, получится удобная плоская емкость, которую можно «примостить» снизу моторного отсека. Сливаем тосол через пластиковый краник на радиаторе или нижний отводящий резиновый патрубок, предварительно ослабив все хомуты, на патрубках подсоединенные к основному радиатору. Необходимо снять провода с датчика температуры, отсоединить и снять электровентилятор с диффузором.

Далее отдается крепления самого радиатора (для переднеприводных автомобилей ВАЗ, это точка крепления вверху заменяемого корпуса) и он снимается. Внимательно осматриваются места установки в нижней части, и проверяется целостность резиновых подушек «вставок».

Затем из корпуса старого радиатора выкручивается датчик температуры и заворачивается в новый радиатор, после этого производим работу замены в обратном порядке. Проверив, что радиатор снизу точно сел на свое место, он потом прижимается к передку и крепится в верхней части. Закрепив радиатор, ставятся на место резиновые патрубки, затем зажимаются хомуты. Устанавливается электровентилятор с диффузором и провода на датчик температуры.

Далее необходимо проверить, затянута ли сливная пробка на радиаторе, все теперь можно заливать свежий тосол. Для того чтобы не образовалась воздушная пробка в системе, снимаем тонкий тасольный шланг в верхней части охлаждения (на карбюраторе старых моделей или инжекторе) и дожидаемся когда через него начнет выходить тосол, выгнав тем самым воздушные пузыри из системы охлаждения.

После этого резиновый шланг надевается на место и зажимается хомутом. После окончания работы по замене радиатора на новый запускается двигатель и проверяется целостность системы охлаждения, если есть недотянутые при сборке соединения, то они протягиваются по хомутам. Теперь нужно дождаться, когда прогреется система и сработает электровентилятор, чтобы убедиться что все работает в штатном режиме.

Кстати, включение вентилятора должно происходить при значении температуры на шкале приборов, совпадающей с указанной на датчике температуры, если этого не происходит то скорее всего потребуется замена датчика. Да еще добавлю ко всему сказанному, если не хотите произвести замену медного радиатора, то можно произвести его пайку у специализированных мастеров по этому делу.

Замена радиатора, auto

Димитровградский радиатор (ДЗР)

Вам так же будет интересно узнать:

Установка подушки двигателя

Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

 Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный
Смотреть контакты >>

Замена радиатора охлаждения автомобильного двигателя требуется в те случаях, когда он не справляется со своей прямой задачей, а именно, понижением температуры охлаждающей жидкости. Главным элементом всей системы охлаждения является радиатор, конструкция которого включает большое количество сот, и вот по ним-то и циркулирует охлаждающая жидкость. Установка радиатора охлаждения осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь взаимодействия с окружающим воздухом, чтобы улучшить теплоотдачу. Но по прошествии некоторого времени радиатор забивается, что может повлечь за собой ремонт или его полную замену.

Засоряться радиатор охлаждения может как снаружи, так и изнутри. Изнутри обычно засорение происходит в результате использование некачественной охлаждающей жидкости, либо если в систему охлаждения попадает мусор. Снаружи мусор попадает в него вместе со встречным воздухом. Кроме того, радиатор может прийти в негодность с течением времени или после механических повреждений. И если восстановить его невозможно, то, скорее всего, потребуется замена.

Основные признаки того, что требуется замена радиатора, определить достаточно просто — температура двигателя становится нестабильной, в салоне начинает чувствоваться запах антифриза, кроме того, его уровень постоянно уменьшается. Лучший выход здесь — замена.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором довольно рискованно — даже разовый перегрев может привести к необратимым последствиям: выходу из строя пускового устройства или даже двигателя, который является наиболее дорогостоящим узлом авто. Но дело в том, что замена радиатора охлаждения требует наличия определенного опыта и соответствующих инструментов, так что если нет ни того, ни другого, браться самостоятельно выполнить замену не стоит. Лучше всего сразу обратиться на станцию техобслуживания, тем более, что там же можно приобрести и новый радиатор.

При замене нужно соблюдать осторожность, чтобы не нанести повреждений как самому радиатору, так и тем элементам, которые находятся от него в непосредственной близости — стартера, вентилятор с диффузором, радиатор кондиционера и т.д. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей используется радиатор, выполненный из специального сплава, и в них необходимо заливать только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель авто.

По окончании замены радиатора следует полностью проверить систему охлаждения на наличие возможных протечек — они должны полностью отсутствовать. И только в этом случае можно гарантировать хорошую работоспособность системы.

При замене радиатора охлаждения у многих автовладельцев возникает вопрос: какой именно устанавливать — оригинальный или не оригинальный? Естественно, оригинальный будет стоить дороже, и иногда раза в два. Но его установка гарантирует и качество. И если Вас не слишком напрягает разница в стоимости, то, конечно же как в случае со стартерами для автомобилей, нужно устанавливать только оригинальный. Отечественный рынок предлагает множество радиаторов охлаждения, поэтому при выборе надо быть особенно внимательным, потому что среди них большое количество подделок. Нужно выбирать только те, которые произведены самим заводом-изготовителем авто, либо другой известной компанией, продукция которой пользуется доверием.

После того, как замена радиатора охлаждения будет завершена, можно заливать охлаждающую жидкость. Далее необходимо выставить ее уровень, завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После срабатывания вентилятора нужно проверить температуру — если она в норме, значит, система охлаждения работает исправно.



Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ своими руками + Видео

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео - Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104

Производить замену радиатора на автомобиле ВАЗ – 2104 необходимо на полностью остывшем двигателе. Это исключит возможность ожога горячей охлаждающей жидкостью. Перед началом работы нужно подготовить подходящую емкость для слива тосола.

Для того, чтобы поменять радиатор системы охлаждения двигателя на ВАЗ–2104 понадобятся всего несколько ключей и отвертка:

- гаечные ключи на 10, на 13, на 17 и на 24;
- торцевая головка на 10 и трещотка с удлинителем;
- плоская и крестовая отвертка.

Так как, скорее всего, охлаждающая жидкость уже выработала свой ресурс, то лучше сразу же залить новую жидкость, приобретя для этого 10-ти литровую канистру тосола или антифриза.

После полного остывания двигателя слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Сливать отработанный тосол или антифриз на землю категорически запрещено. Перед сливом жидкости открутите крышки на заливочных горловинах радиатора и сливного бачка. Откройте полностью кран отопителя, чтобы слить жидкость из радиатора печки.

Далее ключом на 13 выверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то удерживая штуцер на радиаторе ключом на 17, ключом на 13 аккуратно выверните сливную пробку радиатора.

На алюминиевых радиаторах сливная пробка расположена на правом пластмассовом бачке, под датчиком включения вентилятора. Если пробки нет, то для слива жидкости выкручивается датчик вентилятора.

Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Снимите расширительный бачок. Для этого снимите с бачка прижимную резиновую ленту и, предварительно нагрев, отсоедините пластиковый шланг бачка от радиатора. Нагреть можно облив кипятком или используя обычный бытовой фен для волос.

Затем снимите защитный пластмассовый щиток вентилятора. Если на автомобиле установлен электровентилятор, отсоедините провода от вентилятора и от датчика включения вентилятора. Ключом на 10 отверните 3 болта и снимите вентилятор.

Раскрутите хомуты и отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Осмотрите патрубки, если на них есть трещины или они потеряли эластичность, то патрубки подлежат замене.

Торцевой головкой на 10 и трещоткой с удлинителем открутите болты крепящие радиатор. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его вверх из моторного отсека. На алюминиевом радиаторе выньте из посадочных мест старые резиновые подушки.

Перед установкой нового радиатора заверните на место датчик включения вентилятора, снятый со старого радиатора и вставьте резиновые подушки. Новый радиатор обычно комплектуется новыми подушками и пробками. Перед установкой верхнего и нижнего резиновых патрубков, смажьте патрубки радиатора герметиком.

При установке пластикового шланга расширительного бачка его нужно нагреть, шланг размягчится и легко станет на место. Перед заливкой охлаждающей жидкости не забудьте вкрутить на место сливные пробки.

После завершения всех монтажных работ заведите двигатель и дайте прогреться до включения вентилятора. Указатель температуры на панели приборов должен показывать нормальную температуру. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Как правильно заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2105

Один из важнейших элементов системы отвода тепла от двигателя автомобиля – это радиатор охлаждения. На машины классической линейки ВАЗ устанавливаются два типа радиаторов. Первый вариант – это радиатор из латунного сплава, так называемый «медный». Второй - радиатор, сделанный из недорогого и практичного алюминия.

Поврежденный медный радиатор охлаждения ВАЗ 2105 можно, в принципе, запаять самостоятельно. При наличии опыта подобных работ получается крепкое и надежное соединение. С алюминиевым радиатором дела обстоят несколько иначе, самому с его ремонтом не справиться. А умельцев, имеющих оборудование для его ремонта, немного, при этом стоимость работы является высокой. Следовательно, наиболее оптимальным решением является полная замена подобного радиатора охлаждения, в случае его выхода из строя.

Автомобильные радиаторы охлаждения ВАЗ 2105: характерные поломки

Основные причины, вызывающие выход из строя радиатора охлаждения ВАЗ 2105, – это недостаточный уровень охлаждающей жидкости и вибрационные механические воздействия. Забыли долить тосол или замерзла вода в радиаторе зимой, или аварийная дорога – радиатор не прощает таких ошибок. Может достаться и рубашке охлаждения двигателя.

Закипание охладителя с выделением паров – это увеличение давления в системе. Либо сорвет пробку, либо лопнет один из патрубков системы охлаждения. Итог – радиатор испорчен. Какая поломка не случилась бы с радиатором, он требует срочной замены, так как без его исправной работы нормальное функционирование системы охлаждения невозможно!

Порядок замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2105

Первым делом нужно запастись нехитрым инструментом, который понадобится для демонтажа неисправного радиатора и установки нового. Пара отверток – крестовая и плоская, головка “на 10” и трещоточная рукоятка с удлинителем. Дополнительно понадобятся: пара рабочих перчаток и емкость для слива жидкости из системы охлаждения. Далее выполняется несложный алгоритм:

  1. снять крышку расширительного бачка и открыть сливной коллектор в нижней части автомобильного радиатора;

  2. слить всю жидкость (тосол или воду) из радиатора;

  3. демонтировать вентилятор охлаждения, он держится на трех крепежных винтах;

  4. ослабить затяжные крепления всех хомутов и патрубков, подключенных к радиатору. Удобнее начинать с верхнего патрубка подвода, и не забываем про шланг, ведущий к термостату;

  5. радиатор установлен на демпферных подушках из резины и закреплен в четырех точках, зажимными болтами к кузову авто. Отворачиваем болты крепления, аккуратно достаем неисправный радиатор из подкапотного пространства.

Установка нового радиатора охлаждения ВАЗ 2105 также не вызывает никаких трудностей, просто в обратном порядке выполняется весь набор действий. Обратить внимание стоит на то, чтобы все соединительные хомуты были надежно затянуты, сливной коллектор радиатора должен быть закрыт и уровень охлаждающей жидкости не был ниже средней отметки.

Если устанавливается не новый радиатор, или тот, который хранили длительное время без упаковки, рекомендуется продуть его перед установкой сжатым воздухом. Заодно можно и герметичность проверить. Чтобы не выполнять эти действия, достаточно просто купить новый и недорогой автомобильный радиатор охлаждения ВАЗ 2105 в интернет магазине, перейдя по адресу https://azon.ua.

Как заменить двигатель вентилятора радиатора на большинстве автомобилей

Электродвигатель вентилятора охлаждения / радиатора является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Двигатель разработан для работы в заданном температурном диапазоне не только для достижения оптимального КПД и мощности, но и для соответствия стандартам выбросов.

Двигатель вентилятора охлаждения / радиатора выполняет эту задачу, будучи соединенным с лопастью вентилятора, которая втягивает воздух через радиатор. Радиатор содержит охлаждающую смесь, состоящую в основном из воды и пропиленгликоля.Эта смесь очень эффективна для передачи и регулирования температуры двигателя и предотвращения перегрева.

Охлаждающая жидкость протекает через двигатель и систему охлаждения, так что она может поглощать тепло от двигателя и переносить его к радиатору. Радиатор сконструирован с множеством маленьких трубок, расположенных так, чтобы воздух, проходящий через радиатор, мог передавать тепло охлаждающей жидкости в воздух, что позволяет температуре охлаждающей жидкости очень быстро падать. При использовании в радиаторе большого количества маленьких трубок охлаждающая жидкость подвергается большей площади поверхности, а охлаждающий эффект становится намного сильнее.

Вот почему так важно, чтобы двигатель охлаждающего вентилятора был в рабочем состоянии. Без охлаждающего вентилятора через радиатор проходит очень мало воздуха, что обеспечивает обмен теплом внутри охлаждающей жидкости. Без такого обмена температур двигатель очень быстро перегревается, особенно на низких оборотах или на холостом ходу.

Узел вентилятора охлаждения / радиатора необходимо снять для замены двигателя. Ниже мы рассмотрим процесс, необходимый для завершения замены двигателя вентилятора охлаждения / радиатора для большинства автомобилей.Имейте в виду, что эта статья предназначена для широкого круга транспортных средств и написана таким образом, чтобы дать общий обзор процесса.

Часть 1 из 5: Снимите блок вентилятора охлаждения / радиатора

Необходимые материалы

  • Плоскогубцы разные
  • Набор отверток
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей

Шаг 1: Определите детали, которые необходимо удалить . Осмотрите область вокруг моторного отсека и найдите все, что препятствует доступу к двигателю вентилятора охлаждения / радиатора.

Запишите все воздуховоды, проводку, кронштейны или любые другие препятствия, которые необходимо удалить, чтобы снять блок вентилятора охлаждения / радиатора.

  • Примечание : Для большинства автомобилей потребуется удалить любую комбинацию болтов, винтов и зажимов.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор . Найдите аккумулятор внутри автомобиля и отсоедините контакты, чтобы не допустить включения вентилятора охлаждения / радиатора и причинения травм.

Отсоедините сначала отрицательный (-) кабель аккумулятора, а затем положительный (+) кабель. Разместите кабели аккумулятора в стороне и в стороне.

  • Примечание : Кабели и клеммы аккумуляторной батареи имеют цветовую маркировку. Положительный (+) отмечен красным, а отрицательный (-) - черным.

  • Предупреждение : Вентилятор охлаждения / радиатора может включаться даже при выключенном / стояночном положении ключа зажигания. В целях безопасности настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать травм.

Шаг 3: Устраните все необходимые препятствия . Сначала вам необходимо удалить все препятствия, мешающие вытащить блок вентилятора охлаждения / радиатора.

Сюда входят любые воздуховоды, шланги, кронштейны и т. Д., Указанные в предыдущих разделах. Разместите их в стороне и в стороне.

Шаг 4: Отсоедините электрический разъем . Найдите электрический разъем двигателя вентилятора охлаждения / радиатора и отсоедините его.

Заглушка, которая находилась в течение длительного периода времени, могла собирать грязь и мусор, и вам может потребоваться осторожно разъединить разъем с помощью небольшой отвертки.

Шаг 5: Снимите все монтажное оборудование . Снимите все крепежные детали, которые удерживают блок вентилятора охлаждения / радиатора на месте.

Крепежные приспособления обычно располагаются по внешнему периметру сборки. Некоторые производители могут также использовать выступы в нижней части блока вентилятора охлаждения / радиатора, которые просто вставляются в углубление, в то время как другое оборудование фиксирует блок на месте.

Шаг 6: Снимите блок вентилятора охлаждения / радиатора с автомобиля . После того, как все монтажное оборудование и препятствия будут удалены, снимите блок вентилятора с автомобиля.

  • Предупреждение : Если в какой-то момент кажется, что для снятия сборки требуется чрезмерное усилие, остановитесь и убедитесь, что вся проводка, шланги и т.п. отсоединены. Некоторые соединения могут быть не видны, пока блок вентилятора охлаждения / радиатора не будет снят.

Часть 2 из 5: Снимите двигатель вентилятора охлаждения / радиатора

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите стопорную скобу лопасти вентилятора или гайку . Снимите лопасть вентилятора с двигателя вентилятора радиатора, сняв удерживающий зажим или стопорную гайку с вала двигателя.

Это позволит валу проходить через корпус после снятия крепежа двигателя вентилятора охлаждения / радиатора.

Шаг 2: Снимите лопасть вентилятора охлаждения / радиатора .Удерживая блок вентилятора охлаждения / радиатора на 1-2 дюйма над рабочей поверхностью, удерживайте лопасть вентилятора одной рукой.

Удерживая его как можно ближе к центру, осторожно постучите по валу двигателя вентилятора охлаждения / радиатора молотком с мягкой поверхностью. Это должно сместить вентилятор с вала и позволить снять лопасть вентилятора.

Шаг 3: Снимите двигатель вентилятора охлаждения / радиатора . Снимите крепеж, удерживающий двигатель вентилятора охлаждения / радиатора в корпусе.

Это может быть любая комбинация зажимов, болтов или винтов. Выньте двигатель вентилятора охлаждения / радиатора из корпуса.

  • Примечание : Если двигатель вентилятора охлаждения / радиатора застревает в корпусе, убедитесь, что все крепежные детали сняты, затем осторожно извлеките двигатель из гнезда с помощью отвертки. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус.

Часть 3 из 5: Установка запасного двигателя вентилятора охлаждения / радиатора

Необходимые материалы

Шаг 1. Совместите двигатель вентилятора охлаждения / радиатора с новым блоком .Сравните оригинальный двигатель вентилятора охлаждения / радиатора с новым.

Убедитесь, что положения монтажных отверстий совпадают, электрический разъем и диаметр вала одинаковый, а высота подъема лопастей вентилятора одинаковая.

Шаг 2: Установите запасной двигатель вентилятора охлаждения / радиатора в корпус . Установите новый электродвигатель вентилятора охлаждения / радиатора в корпус.

Установите на место крепеж, удерживающий двигатель в корпусе.

Шаг 3: Установите лопасть вентилятора охлаждения / радиатора на двигатель . Установите лопасть вентилятора на вал заменяемого двигателя вентилятора охлаждения / радиатора.

Если его не переустановить вручную, аккуратно постучите по нему молотком с мягкой головкой, стараясь не повредить лопасти вентилятора или двигатель.

Часть 4 из 5. Переустановите блок вентилятора охлаждения / радиатора обратно в автомобиль

Необходимые материалы

  • Плоскогубцы разные
  • Набор отверток
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей

Шаг 1: Установите блок вентилятора охлаждения / радиатора обратно в автомобиль .Установите двигатель вентилятора охлаждения / радиатора и узел обратно в автомобиль.

Шаг 2: Подсоедините крепежные детали, электрические разъемы и оставшиеся скобы . Установите на место оборудование, которое удерживает узел двигателя вентилятора на радиаторе и / или опоре сердечника.

Установите на место все остальные детали, снятые во время разборки.

Шаг 3. Потратьте минуту и ​​дважды проверьте установку . Найдите минутку, чтобы осмотреть установку сменного блока вентилятора охлаждения / радиатора.

Даже опытному профессионалу очень легко поторопиться и что-то упустить.

Шаг 4: Подключите аккумулятор . Подсоедините клеммы к аккумулятору.

Сначала подключите положительную (+) клемму, а затем отрицательную (-).

  • Примечание : Кабели и клеммы аккумулятора имеют цветовую маркировку. Положительный (+) отмечен красным, а отрицательный (-) - черным.

Часть 5 из 5: Проверка правильности работы двигателя вентилятора охлаждения / радиатора

Шаг 1: Запустите двигатель .Прислушиваясь к любым необычным звукам, таким как скрежет или что-то необычное, заведите двигатель.

Шаг 2: Проверьте работу двигателя вентилятора охлаждения / радиатора . Включите кондиционер и посмотрите, включился ли вентилятор.

Почти все производители спроектировали охлаждающий вентилятор таким образом, чтобы он работал во время работы кондиционера.

Шаг 3: Разогрейте двигатель до рабочей температуры . Как только вентилятор охлаждения / радиатора заработает при включенном кондиционере, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры.

Руководство по ремонту может помочь вам определить эту точную температуру, если необходимо.

Правильно функционирующий блок вентилятора охлаждения / радиатора способствует продлению срока службы и производительности вашего автомобиля. Многие факторы влияют на долговечность любого автомобиля, но правильно функционирующая система охлаждения - очень важная часть этого уравнения. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете помочь заменить двигатель вентилятора охлаждения / радиатора, обратитесь к одному из сертифицированных специалистов YourMechanic.

.

Как слить и промыть охлаждающую жидкость из радиатора менее чем за 30 минут

Промойте систему охлаждения, чтобы избежать перегрева

Система охлаждения вашего автомобиля разработана таким образом, чтобы двигатель от перегрева при работе. Это достигается за счет использования двигателя охлаждающая жидкость и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, когда она прошел через блок двигателя и ГБЦ. Со временем охлаждающая жидкость двигателя необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить прокладки двигателя, уплотнения и система охлаждения от коррозии, которая вызовет утечки охлаждающей жидкости.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

В зависимости от условий эксплуатации и вождения, например, при минусовой погоде, двигатель охлаждающую жидкость следует менять каждые 55000 миль, чтобы сохранить ее защиту свойства. Существуют разные виды охлаждающей жидкости, которые могут дольше выдерживать изменения, и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которую необходимо использовать с их конкретные автомобили. Если нормальный график обслуживания не соблюдался, охлаждающая жидкость может преобразовать свой химический состав и фактически превратиться в кислоту, которая разъедать прокладки и уплотнения, вызывающие утечки охлаждающей жидкости.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Обслуживание системы охлаждения в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 120 до 160 долларов США. Это будет включать опорожнение радиатора и системы охлаждения и бачка охлаждающей жидкости и заправив его новой охлаждающей жидкостью. Они также должны проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогреется до начала работы. температура. Вы можете сделать эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов.00 (США), получив охлаждающую жидкость на Amazon или в местном магазине запчастей.

Приступим!

При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля есть две вещи: Помните. Во-первых, независимо от того, сколько охлаждающей жидкости вылилось из системы, в блоке двигателя всегда остаются остатки, которые будет сложно удалить просто опорожнив систему в первый раз. Можно использовать промывочную машину, но проблема в том, что большинство штатов объявили эти машины вне закона делать с их выбросом отработанного теплоносителя в окружающую среду.Сейчас предпочтительнее слейте воду из системы охлаждения, затем залейте ее, дайте двигателю поработать короткое время и затем слейте воду и снова залейте ее, чтобы промыть систему. Ключ в том, чтобы не допустить отработанной охлаждающей жидкости в ливневую канализацию или в окружающую среду. Также Охлаждающая жидкость токсична и при проглатывании может нанести вред животным и людям.

Вам может понадобиться приподнимите автомобиль над землей с помощью напольного домкрата и поддерживая его Джек означает безопасность. Начните с остывшего двигателя, наденьте перчатки и защитите себя. очки защитные.

1. Найдите крышку радиатора

Крышка радиатора находится сверху радиатор или на бачок охлаждающей жидкости. В некоторых системах есть две крышки, одна удерживает давление, а другой просто удерживает пыль и грязь из резервуара.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

2. Снимите крышку радиатора

Сбросить давление внутри системы охлаждения систему, нажав на крышку и медленно повернув ее против часовой стрелки.Это будет убедитесь, что в системе нет давления, и это позволит воздуху проникать в система при сливе.

3. Слив охлаждающей жидкости

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

В большинстве автомобилей есть сливной клапан радиатора, будет виден на дне резервуара или с обеих сторон резервуара. Если клапан не доступный ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы инициировать процесс слива.

Откройте сливной кран, повернув его против часовой стрелки. Имейте емкость для сбора жидкости готов поймать стекающую охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость контактирует элементы рамы и другие опоры, которые могут немного затруднить захват охлаждающей жидкости труднее. В этих случаях используйте более одного уловителя. Уберите любые остаточная охлаждающая жидкость, которая не попала в уловители, поэтому она не будет войти во время службы.

Через некоторое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость сделал слив. У вас должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов в ведре с жидкостью. или таз. Убедитесь, что крышка радиатора снята, что поможет вам вылейте большую часть охлаждающей жидкости из системы. Затем затяните сливную пробку или переустановите нижний шланг радиатора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

4.Промывка системы

Для промывки системы охлаждения долейте радиатор с простой водой. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он при рабочей температуре, при этом радиатор или резервуар должны быть заполнены. Однажды двигатель теплый и термостат открылся, заглушите двигатель и повторите слив процесс, предложенный ранее в этом руководстве. Выполняйте эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система чистый. Если в вашем автомобиле нет внешнего резервуар с охлаждающей жидкостью, который вы хотите снять и очистить отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязняла новую охлаждающую жидкость в система.

5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость

Когда вы будете готовы залить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с нового емкость с охлаждающей жидкостью. Под крышкой будет уплотнитель, который гарантирует, что охлаждающая жидкость не разбавлена ​​и чиста от производителя.

С помощью воронки во избежание проливания медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар до полного.Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться. добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать не нужно. охлаждающей жидкости с водой, потому что будет достаточно или еще вода остающийся в блоке двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не достигнете полная линия в резервуаре или в верхней части радиатора. Запустите двигатель и позвольте ему предупредить, пока термостат не откроется, вы заметите уровень в резервуар или капля радиатора.Продолжайте заполнять систему, пока она не заполнится полностью. когда горячая линия.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место крышку радиатора

При работающем двигателе закройте крышку радиатора. Обязательно дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и проверьте, нет ли утечек или пузырьков воздуха в системе. не разобрались системы понижения уровня охлаждающей жидкости.Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.

Посмотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по промывке радиатора, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 30.05.2018

.

Объяснение работы охлаждающих вентиляторов радиатора менее чем за 5 минут

Электрические охлаждающие вентиляторы

Осмотр вентилятора

Для проверки состояния муфты вентилятора двигатель должен быть "ВЫКЛЮЧЕН". Осмотрите сцепление на наличие утечек в передней или задней части агрегата (входной вал и контроль температуры пружина растяжения.) При обнаружении утечки муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Затем возьмите лопасть вентилятора и поверните ее, лопасть вентилятора должна «раскрутиться», если вы не может повернуть лопасть вентилятора, муфта заблокирована или наблюдается чрезмерный люфт требуется замена.Электродвигатель вентилятора также должен "свободно вращаться", если сопротивление наблюдается отказ двигателя вентилятора и требуется его замена.

Вентилятор сцепления может выйти из строя одним из двух способов: он может заблокировать вентилятор на сцеплении. вызывая плохой пробег, производя жужжание звук, как будто рядом с вами взлетает самолет. Или силиконовая смазка может начинают протекать, из-за чего муфта вентилятора не блокируется, позволяя вентилятору "свободно вращаться", не втягивать воздух через радиатор при необходимости.Чтобы проверить это условие двигатель должен быть выключен, осмотрите муфту вентилятора на предмет утечек спереди или сзади блока (входной вал и пружина расширения с регулируемой температурой). Если утечка муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Далее берем лопасть вентилятора и поверните его, лопасть вентилятора должна освободиться, если вы не можете повернуть лопасть вентилятора, сцепление заблокировано и требует замены.

Полезная информация

Вентилятор охлаждения двигателя предназначен для перемещения воздуха через радиатор, когда автомобиль движется с меньшей скоростью или остановился.Этот воздушный поток отводит тепло от охлаждающей жидкости. создается двигателем с использованием радиатора в качестве проводника. Вентилятор охлаждения двигателя температура регулируется, чтобы работать только при необходимости. Все двигатели имеют предпочтительный режим работы температура и необходимость прогрева для работы с максимальной эффективностью. Температура выше в норме, даже на короткое время может привести к выходу из строя внутренних деталей двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Иногда после выключения двигателя слышен звук вентилятора. Это нормально и выполняется для снижения температуры двигателя до приемлемого уровня.Обычно, электрические вентиляторы активируются вскоре после включения кондиционера, это делается для отвода лишнего тепла, производимого в конденсаторе, пока кондиционер находится в эксплуатации.

Вентиляторы охлаждения двигателя регулируются по температуре и работают только при необходимости. Все двигатели иметь предпочтительную рабочую температуру, которая требует периода прогрева для работы при максимальной эффективности. Температуры выше нормы могут вызвать повреждение внутренних деталей двигателя. потерпеть поражение.Если вентилятор охлаждения не работает, охлаждающая жидкость двигателя сохраняет тепло, заставляя двигатель работать горячим и в конечном итоге перегрев.

История

Первый вентилятор с муфтой сцепления был разработан в конце 1960-х годов и находился в серийном производстве. к началу 1970-х гг. Этот вентилятор со сцеплением был разработан для экономии энергии и снижения выбросов. Перед вентилятором сцепления в двигателе использовался вентилятор фиксированного типа, который прикручен к двигателю. Этот прямой тип вентилятора не только неэффективен, лишний шум, что было нежелательно.Вентилятор сцепления может отключаться, когда не используется, что позволяет двигателю работать более эффективно, снижая шум вентилятора.

.

Проверка радиатора: советы по диагностике и руководство по поиску и устранению неисправностей

Радиатор может вызвать перегрев двигателя по нескольким, даже неожиданным, причинам.

1. Отсутствует кожух вентилятора: Многие автовладельцы часто пропускают этот кожух. Само по себе отсутствие кожуха вентилятора не вызывает перегрева двигателя. Но это способствующий элемент. Кожух помогает направлять воздушный поток через сердцевину радиатора для повышения эффективности. Без него воздух имеет тенденцию обтекать радиатор, не отводя большую часть тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости: Так же, как и предыдущую, эту проверку можно пропустить. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте рекомендованное для вашего автомобиля. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по ремонту.

3. Воздушные карманы: Допустим, вы заменили охлаждающую жидкость пару дней назад. Теперь двигатель перегревается. Но бачок охлаждающей жидкости показывает правильный уровень. Как это может быть?

Однако, если вы не удаляли воздух из системы или не выполнили это должным образом, вы, вероятно, оставили воздушные карманы, которые не позволяют охлаждающей жидкости должным образом достигать всех углов системы, вызывая перегрев двигателя.

На современных автомобилях этот тип проблемы может вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя (CEL). Это происходит из-за высокотемпературного сигнала от датчика температуры двигателя или неисправности датчика.

4. Забитая сердцевина радиатора: Забитая сердцевина радиатора также может привести к перегреву двигателя.

Со временем грязь, листья, жучки и другой мусор застревают на задней части радиатора, блокируя поток воздуха и, следовательно, делая радиатор неспособным эффективно отводить тепло охлаждающей жидкости.Визуально осмотрите радиатор снаружи на предмет мусора.

Если решетка радиатора загрязнена, очистите ее с помощью водяного шланга или специального инструмента для очистки радиатора.

5. Утечка охлаждающей жидкости: Используйте фонарик, чтобы внимательно осмотреть бачки радиатора, горловину, топливный кран, бачок охлаждающей жидкости и фитинги шлангов на предмет утечек. Даже небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая не оставляет луж на полу, обязательно создаст вам проблемы.

6. Старая или загрязненная охлаждающая жидкость: Проверьте цвет охлаждающей жидкости.Если ваша охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет, это может указывать на загрязнение (дымовые газы, утечку масла) или изношенную охлаждающую жидкость. При необходимости проверьте охлаждающую жидкость полосками для проверки охлаждающей жидкости, чтобы проверить прочность или скопление кислоты.

7. Препятствие для потока охлаждающей жидкости: Убедитесь, что охлаждающая жидкость может циркулировать. На моделях с крышкой радиатора снимите крышку, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через отверстие вы увидите, как начинает течь охлаждающая жидкость.В противном случае вы имеете дело с забитой сердцевиной радиатора, неисправным водяным насосом или термостатом.

Без надлежащего обслуживания ржавчина и окалина могут накапливаться по всей сердцевине радиатора и препятствовать нормальному течению или полностью блокировать поток охлаждающей жидкости, вызывая перегрев двигателя.

Однако имейте в виду, что неисправный водяной насос или термостат также могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости.

8. Неисправная крышка радиатора: Это еще один из часто упускаемых из виду источников перегрева двигателя.

Крышка радиатора не просто закрывает радиатор. Он помогает поддерживать давление, необходимое для поддержания работы двигателя при рабочей температуре, а также действует как выпускной клапан, когда температура охлаждающей жидкости превышает рабочий диапазон.

Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и внимательно осмотрите уплотнение крышки. Если уплотнение кажется изношенным или поврежденным, это может быть причиной перегрева двигателя.

Замените крышку на другую, предназначенную для вашей конкретной системы охлаждения.При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации или ремонту вашего автомобиля.

Для проверки состояния крышки радиатора можно использовать прибор для проверки давления в системе охлаждения. Отметьте «Нужна ли вам проверка давления охлаждающей жидкости?» раздел и видео ниже.

Также, сняв крышку радиатора, визуально осмотрите горловину радиатора, где крышка закрывается. Если на шейке есть вмятины, даже небольшие, давление в системе может вытечь, и крышка радиатора не будет плотно закрыта.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о