Разное

Как поменять грм на ваз: Как поменять ремень грм на ваз 2109 2114 8 клапанов

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Содержание

  • 1 Когда необходимо менять ремень ГРМ
  • 2 Где находится
  • 3 Порядок снятия ремня ГРМ
  • 4 Этапы установки
  • 5 Заключение

Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться.

Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.

Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

Признаки поломки:

  1. На изделии присутствуют трещины, порезы.

Трещины на ремне ГРМ

  1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
  2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

Где находится

Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

ГРМ

Порядок снятия ремня ГРМ

Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов.

В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

Необходимые действия:

  1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
  2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).

Снятие брызговика двигателя

  1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
  2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.

Снятие крышки ремня ГРМ

  1. Демонтировать шкив коленвала, вооружившись ключом на 19. Болт крепления прикручен с большой силой, справиться одному тяжело.

Снятие шкива коленвала

  1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.

Метки для последующей установки ГРМ

  1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
  2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

Этапы установки

Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

Процесс состоит из действий:

  1. Установить изделие на ролики.
  2. Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.

Установка натяжного ролика

  1. Убедиться в совпадении меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
  2. Поправить метку на маховике, если сбилась. Риску видно в лючке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
  3. После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Необходимо затянуть ролик по часовой не слишком сильно, затем — гайку крепления. Для проверки натяжения изделие нужно повернуть. Исправное состояние — поворот на 90 градусов.
  4. Ключом на 19 провернуть коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабло — натянуть.
  5. Закрутить гайку крепления ролика натяжителя. Главное — не перестараться, иначе погнется шпилька, изделие будет сползать.

Шпилька натяжного ролика

  1. Установить шкив коленвала, прикрутить его.

Шкив коленвала

  1. Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
  2. Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
  3. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
  4. Прикрутить брызговик.
  5. Поставить колесо.
  6. Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.

Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.

Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

Заключение

Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

Как поменять ГРМ на Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Двигатель и его системы 2 комментария

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая – на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала – обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым.

Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа. Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными  и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический.  И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом

Натяжной ролик старого образца

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:

Натяжной ролик Ваз 2109 нового образца

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ на девятом семействе. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ

Откручиваем кожух ГРМОткручиваем крепление кожуха ГРМ

Вынимаем кожух

Защитный кожух снят

Теперь необходимо снять натяжной ролик. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем его

Откручиваем натяжной ролик

Теперь необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя. Для этого выкручиваем колеса максимально вправо, выкручиваем крепление защиты и отгибаем ее,чтобы обеспечить доступ к шкиву.

Откручиваем шкив коленчатого вала Ваз 2109Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

После того, как открутили гайку,достаем ролик привода генератора вместе с ремнем.

Достаем ролик привода генератора

После этого снимаем  ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Смотрим на его состояние. При изгибе на нем будут микротрещины. Его необходимо заменить. Но сначала необходимо проверить помпу машины. Для этого просто рукой прокручиваем шестерню привода помпы. Если она легко прокручивается, и при этом нет посторонних звуков, то с помпой все в порядке. Теперь необходимо вспомнить про метки, о которых мы говорили ранее. Необходимо выставить шестерню привода ГРМ строго по метке

Метка распределительного вала

Теперь выставляем по метке коленчатый вал двигателя

Метка коленчатого вала

Устанавливаем, но не зажимаем новый натяжной ролик.И теперь необходимо надеть новый ремень ГРМ строго по меткам.

Одеваем новый ремень ГРМ

Теперь регулируем натяжение ремня ГРМ автомобиля с помощью натяжного ролика

Регулируем натяжение ремня ГРМ

Нормальное натяжение, когда рукой можно провернуть ремень на 90 градусов. Зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем на место ролик и ремень привода генератора и затягиваем гайку шкива коленчатого вала.

Устанавливаем на место ролик и ремень генератора

Готово. Теперь, еще раз проверив метки, можно завести двигатель и визуально проверить работу двигателя. Ремень не должен болтаться, не должен тереться о двигатель.При работе допускается люфт ремня влево-вправо на 1-2 мм. Если все в порядке закрепляем защиту колеса и устанавливаем на место кожух

Устанавливаем на место кожух

Ну вот и все, новый ремень ГРМ и натяжной ролик установлены на девятку.

На Главную

Ремонт Ваз 2109

Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Заменяем ремень ГРМ каждые 75000 км или при наличии признаков износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы ремня, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня также приводит к преждевременному выходу ремня из строя и может стать причиной нарушения фаз газораспределения.

Проверяем состояние и регулируем натяжение ремня ГРМ (ГРМ) на холодном двигателе (15-35°С).

Сняв крышку маслозаливной горловины, снимите сетку двигателя.

Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки ГРМ.

Снимите крышку ГРМ.

Снять правый брызговик силового агрегата.

Для проверки натяжения ремня с головкой на 17 проверните коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

Затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся примерно на два зуба.

Проверка натяжения ремня.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна быть закручена на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Для натяжения ремня ключом на 17 ослабьте натяжную гайку натяжного ролика и специальным ключом поверните ролик против часовой стрелки.

Для ослабления ремня поверните ролик по часовой стрелке

При отсутствии специального ключа в отверстия натяжного ролика можно вставить два штифта (винта) диаметром 4 мм.

Вставив стержень отвертки между штифтами, поверните ролик.

После регулировки натяжения ремня затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Провернув коленвал по часовой стрелке на 1-2 оборота, еще раз проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ

Снять ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с установочной планкой на задней крышке ГРМ.

Снимите резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Следим, чтобы риск на маховике располагался напротив прорези шкалы.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив ступень через окно в картер

захватив отверткой между зубьями маховика.

Удерживая отверткой, отвернуть болт крепления шкива привода генератора головкой на 17.

Снимите шкив привода генератора

Ослабив натяжную гайку натяжного ролика, поворачиваем ролик в положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снятие ремня ГРМ

Для снятия натяжного ролика отверните гайку его крепления и снимите ролик со шпильки (под ролик установлена ​​шайба).

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно.

В противном случае замените ролик.

Установите ремень ГРМ в обратном порядке.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Натянув обе ветви ремня, заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и надеваем на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распредвала.

При необходимости провернуть шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с полостями шкива.

Слегка натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки.

Вкручиваем на место болт крепления шкива привода генератора и за болт проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленвал за болт шкива распредвала.

Проверить совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора удобно контролировать положение коленчатого вала, совмещая метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня.

Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126

Обычно ремень ГРМ рассчитан на работу в течение 30 000 км

Необходимо осматривать ремень при каждом ТО и проверять его натяжение

При ослаблении натяжения, зубья ремня быстро изнашиваются, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленвала и распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения, потере мощности, поломке двигателя.

Привод распределительных валов от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: натяжной ролик 4 слева, опорный ролик 9 справа.

У опорного ролика посадочное отверстие выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Следовательно, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распредвалов отличаются тем, что к шкиву 7 впускного распредвала приварен зубчатый диск 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Передняя и задняя часть привода закрыты пластиковыми крышками.

Для установки фаз газораспределения имеются установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке приводного ремня.

При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е должны совпадать с метками С и F.

Замените ремень привода распредвала, если при осмотре обнаружите:

  • — следы масла на любой поверхности ремня;
  • — признаки износа зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
  • — трещины, складки, впадины или вздутия на наружной поверхности ремня;
  • — истирание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ на 15, накидной ключ на 17, специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажный шпатель или большая отвертка.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите ремень привода генератора.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126). ослабьте натяжение ремня

Снимите ремень со шкивов распределительных валов, промежуточного шкива и зубчатого шкива водяного насоса

Для того чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого после снятия заглушки в картере сцепления помощник должен с помощью монтажного шпателя или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика ключ на 17.

Выверните болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

Снимите шайбу со шкива ремня ГРМ.

Снимите зубчатый ремень со звездочки коленчатого вала.

Перед установкой нового ремня очистите ролики и натяжитель от грязи и жира, обезжирьте их уайт-спиритом.

Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Шкив привода генератора можно устанавливать только в одном положении.

Канавка шкива должна приходиться на выступ шкива привода ГРМ.

При установке ремня следить за натяжением его ведущей ветви.

После установки ремня отрегулируйте его натяжение.

Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы наружного диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

Ролик необходимо поворачивать до тех пор, пока выемка на внешнем диске не совместится с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

Затяните болт натяжного ролика ключом на 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *