Разное

Как на ниве шевроле натянуть ремень генератора на: Как натянуть ремень генератора нива шевроле « NewNiva.ru

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2).

Снятие воздуховода Шевроле НиваСнятие воздуховода Шевроле Нива

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

Регулировочный узел ремня генератора Шевроле НивыРегулировочный узел ремня генератора Шевроле Нивы

Крепёж регулировочного узла

Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется (фото 2).

Регулируем натяжение ремня генератора на ВАЗ 2123Регулируем натяжение ремня генератора на ВАЗ 2123

Регулировочный винт

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Чертёж узла привода генератора ВАЗ 2123
Чертёж узла привода генератора ВАЗ 2123

Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Шевроле Нива

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Как самому натянуть ремень генератора Шевроле Нивы

В результате эксплуатации может случиться так, что ремень генератора на вашем автомобиле может порваться или просто ослабнуть натяжка ремня. В итоге ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости, тем самым перегревая двигатель. А это может в свою очередь привести к тому, что ресурс двигателя выработается намного раньше. К тому же,ослабленный ремень приведет к тому, что аккумуляторная батарея не будет получать достаточной подзарядки и может разрядиться на ходу. Ну и износ ремня повышается.

Но если слишком сильно натянуть ремень генератора на Ниве Шевроле – это тоже сказывается негативно на работе автомобиля. К примеру, выходят из строя подшипники генератора и водяного насоса(помпы). Поэтому натяжку ремня генератора необходимо осуществить как можно точнее.

На Ниве Шевроле ремень генератора устанавливается по двум принципам. Первый вариант это установка клиновидного ремня, который опирается на три шкива:

  • Шкив генератора;
  • Шкив насоса;
  • Шкив коленвала.

В этом случае натяжка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя автомобиля. Из инструментов проводящему регулировку понадобятся: монтажная лопатка и ключ на «13».

Процесс регулировки начинается со съема защиты картера и брызговика двигателя. После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке. Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. После чего необходимо ослабить гайку нижнего крепления самого генератора. И в зависимости от ситуации необходимо провести или натяжку ремня генератора или его ослаблении. В первом случае используется монтажная лопатка. Размещая ее между генератором и двигателем, осторожно отодвигаем генератор от двигателя и затягиваем крепежные гайки. А для уменьшения излишней натяжки генератор двигаем наоборот ближе к двигателю. Для этого достаточно отодвинуть его рукой.

Если регулировка проводится своими силами, то правильность регулировки можно проверить при помощи весов-безменов приложив усилие 98,1 Н (10 кгс). Его крючком зацепляем ремень между шкивом генератора и шкивом насоса и тянем немного вверх. Ремень должен изогнуться не более чем на 10-15 мм.

Во втором варианте на автомобиль устанавливается поликлиновый ремень, который будет служить приводом для всех агрегатов. В этом случае генератор устанавливается слева и вверху двигателя. Регулировка производиться перемещением специального натяжного ролика. Его перемещение производится вращением болта натяжителя. После того как регулировка признана оконченной, необходимо провернуть коленвал на два оборота и проверить натяжение ремня на отрезке между шкивом генератора и шкивом насоса.

Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива — DRIVE2


Для удобства был откручен и снят воздушный патрубок.

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба.

Замена ремня генератора Шевроле Нива

Рукой тяну за безмен до показания 7. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить.

натяжка ремня шевроле нива видео

Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение. Первая — обозначена стрелкой на фото 1; Вторая и третья — находятся возле регулировочного винта.

Они показаны на фото 2. Сам винт на первом рисунке находится между точками Вращаем ключ влево — натяжение ослабляется фото 2. При слишком сильном натяжении могут выйти натяжка ремня шевроле нива видео строя подшипники водяного насоса и генератора. Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Схема проверки натяжения клинового ремня привода водяного насоса и генератора: Прогиб А должен натяжка ремня шевроле нива видео 10—15 мм, прогиб В — 12—17 мм.

натяжка ремня шевроле нива видео

Это приведет к быстрому износу АКБ. Если приложить усилие в Н 10 кгспрогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять мм, между шкивами коленвала и помпы — мм.

Натягиваем ремень генератора на Ниве Шевроле правильно

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Вот так он стал выглядеть после своего пробега Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который натяжка ремня шевроле нива видео вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит. Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах.

Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к.

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

Видео советы. Через неделю лопнул общий приводной поликлиновый ремень. Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего моя версия — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли.

натяжка ремня шевроле нива видео

А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см. Как они вообще смогли натянуть ремень?

натяжка ремня шевроле нива видео

А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Сначала расскажу о генераторе.

замена ремня генератора Сhevrolet Niva своими руками

Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.

По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.

Содержание статьи

Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.

Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества. 

Обратите внимание, если используются дешевые изделия сомнительного качества, случайно приобретена подделка под оригинал, тогда замена может потребоваться намного раньше. Не редки случаи, когда новый ремень генератора свистит сразу после установки, быстро изнашивается и рвется уже через 10-15 тыс. км пробега.

  • Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.

Как правило, основными признаками принято считать:

  • свистит ремень генератора;
  • имеются проблемы с зарядкой АКБ;
  • возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
  • появился посторонний шум при работе ДВС;
  • кондиционер автомобиля не работает должным образом;

При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.

Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности.  В любом случае, ремень нужно  внимательно осматривать.

Более того, даже если визуально ремень генератора (он же ремень привода вспомогательных агрегатов, ремень привода навесного оборудования) не вызывает нареканий, необходимо проверить его натяжение. Как правило, часто бывает так, что ремень выглядит нормально, но растянулся. Само собой, он начинает проскальзывать на шкивах.

В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.

Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).

Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

На деле, в ряде случаев ремонт или замена генератора Нива Шевроле выполняется преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают подшипники ГУР, компрессора кондиционера и т.д. Вполне очевидно, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.

  • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
  • Затем при помощи головки «13» требуется ослабить затяжку трех гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
  • Далее ключом или головкой 13 необходимо вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это позволит натянуть ремень;
  • Затем остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется снова проверить натяжение ремня от руки.

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение позволит ослабить натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

Затем нужно установить подходящий ремень генератора (поликлиновый 5-и ручейковый, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратной последовательности, сначала надев на шкив коленвала, а далее на натяжной ролик. Надев ремень, следует выполнить регулировку его натяжения.

Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс. 

Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.

Проверка осуществляется так:

  • сначала снимается воздухоподводящий раструб;
  • в ремень упирается брусок;
  • на другом конце бруска крепится электронный безмен;
  • на брусок уставится линейка;
  • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.

Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

Кстати, хотя одни владельцы не видят смысла в такой точной регулировке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора позволяет увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все агрегаты работают наиболее эффективно, причем срок их службы не сокращается, а также ремень в теории также должен прослужить дольше.

Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки.  Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.

 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.

Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.

В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

    

Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-1

Ослабший ремень легко снимаем руками.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-2

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-1

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-2

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-3

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

1

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Регулировка

Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.

2

Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

3

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

4

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

5

Необходимость периодической проверки.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

Замена ремня кондиционера.

Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

6

Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

7

После чего можно убрать защиту поддона картера.

8

Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

9

Откручиваем передний брызговик.

10

Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

11

Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

12

Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

13

После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

14

Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

90000 »How to Replace the PTO belt on a Gravely ZT Zero Turn 90001 Lawn Mowers 90002 90003 90004 Published on 90005 May 26th, 2015 | 90006 by Kimberly Myers 90007 90008 90003 The PTO belt is an extremely important part of the mower.It is the belt that gives power to the blades to the engine to make them spin. 90008 90003 A damaged or worn belt means your blades will not spin properly and your grass will not get cut as nicely as it should 90008 90003 Luckily, replacing the PTO belt is easy! 90008 90003 Here’s How! 90008 90017 To Remove the PTO Belt: 90018 90017 Step 1: 90018 90003 Lower the mower deck to the ground 90008 90017 Step 2: 90018 90003 Remove the belt covers from the mower deck 90008 90017 Step 3: 90018 90003 Pull idler arm towards the outside of the until the tension is removed from the PTO belt 90008 90017 Step 4: 90018 90003 Remove the PTO belt from the left mower deck pulley 90008 90017 Step 5: 90018 90003 Slowly release the idler arm until tension is removed from the idler spring 90008 90017 Step 6: 90018 90003 Remove the PTO belt from the mower deck and engine drive pulley 90008 90003 90008 90017 To Install The PTO Belt: 90018 90017 Step 1: 90018 90003 Install PTO belt on engine drive pulley and mower deck (Do NOT install PTO belt on left mower deck pulley) 90008 90017 Step 2: 90018 90003 Pull the idler arm towards the outside of unit until PTO belt can be routed around the left mower deck pulley 90008 90017 Step 3: 90018 90003 Slowly release the idler arm until the pulley rests firmly against the PTO belt 90008 90017 Step 4: 90018 90003 Install the belt covers on to the mower deck 90008 90003 Be sure that you are regularly checking your PTO belt for any wear, tears, frays, twists or rips! 90008 90003 90008 90017 Featured Parts: 90018 90003 90070 90004 Jack’s Safety Tips: 90005 Before servicing or repairing any power equipment, disconnect the spark plug and battery cables.Remember to wear appropriate safety glasses and gloves to protect against harmful chemicals and debris. View our Disclaimer. 90073 90008 90003 90004 Tags: 90005 Gravely DIY — Repair Your Gravely Lawn Mower, PTO Belt, zero turn, ZT 90078 90008 90078 90078 90078 90083 .90000 1st Gen How-To: Change your belts (P / S, A / C, Alternator) 2.4 / 2.7L 90001 Happy belated Christmas and early New Year fellow TW enthusiasts. I’m enjoying my PTO days and decided to change all 3 belts (power steering, water pump / ac, and alternator belt) just because they were old due to age not mileage. They were not squeaking or anything, actually perfectly good belts with less than 60k miles on them. I did it purely out of being anal-ness and boredom. 90002 90003 * Disclaimer: 90004 Read the instruction carefully and do it at your own risk, I will not be held liable / responsible if you break any parts or cause harm to yourself during the install or after.I try to be as detailed as possible, if you still do not get it, you’re just SOL! jk. The following methods that I took were the best and easiest way for me to complete the task. Try to take your time, and do not «force» anything. 90005 90006 90007 90003 Belts were from Autozone — Duralast brand. Here are the parts number: 90007 90003 Power Steering: 440K4 — The 440 means the length of the belt, 44.0 «90007 90003 Water Pump / AC: 342K4 — Same thing, 34.2» 90007 90003 * Alternator: 340K5 — Take a guess…lol 90007 90003 * Note: Alternator belt size must be 34.0 «. I’ve read in a couple of threads saying that 34.0» will not fit and you’ll need 34.5 «or 35.0» belt … they’re wrong. Anything higher than 34.0 «will have too much play in them and will not have the necessary tension needed. 90007 90003 90007 90003 Just in case anyone decides to stick with OEM, here are the parts number for that as well. I chose Duralast because they were 1/2 price of OEM, and I change the belts often enough that brand does not really matter.90007 90003 Power Steering: 90080-91125 (4PK1110) 90007 90003 Water Pump / AC: 99364-20870 (4PK870) 90007 90003 Alternator: 90916-02337 (5PK865) 90007 90003 Basic tools you’ll need: 90007 90003 1. 3/8 rachet 90031 2. 3/8 torque wrench 90031 2. 3 «& 6» 3/8 extensions 90031 3. 10mm socket & wrench * racheting wrench is a plus 90031 4. 12mm socket & wrench * racheting wrench is a plus 90031 5. 14mm socket & wrench * btw this wrench helps greatly! 90031 6. Flashlight 90031 7. Common sense & patience 90007 90003 90007 90003 Removing old belts: 90007 90003 Step 1.Remove the front skid plate (4) 12mm bolts. 90007 90003 Step 2. Remove the (2) bolts on top of the fan shroud. 90007 90003 90007 90003 Step 3. Remove the (4) bolts holding the fan shroud to the radiator. * Do not try to remove the fan shroud, let it sit there. 90007 90003 90007 90003 Step 4. There are (4) clips holding the half-moon plastic piece to the fan shroud. Just push the clips out and you should be able to remove it easily to have more space for the belts removal in a bit. 90007 90003 90007 90003 Plastic piece 90007 90003 90007 90003 Removed 90007 90003 90007 90003 Step 5.Start removing the power steering belt first and work your way to the alternator last. Use the 14mm wrench for the locking nut and 14mm socket for the adjusting bolt, loosen them only … do not remove. Remove the belt and maneuver the belt around the fan. 90007 90003 90007 90003 New vs Old 90007 90003 90007 90003 Part number for the OEM belt (Power Steering) 90007 90003 90007 90003 Step 6. Water pump / AC belt — same thing, use the 14mm wrench and 14mm socket to loosen the idle pully locking nut and adjusting bolt for the water pump / ac to remove the belt.90007 90003 90007 90003 New vs Old 90007 90003 90007 90003 Part number for the OEM belt (Water Pump / AC) 90007 90003 90007 90003 Step 7. Use the 12mm socket for the locking bolt, 12mm wrench for the adjusting bolt, and 14mm socket for pivot locking bolt. I find it easier to remove the nut instead of the pivot locking bolt. Use PB Blaster if needed. 90007 90003 * Torque = 21 ft-lbs locking bolt, 43 ft-lbs pivot locking bolt. 90007 90003 90007 90003 90007 90003 90007 90003 New vs Old 90007 90003 90007 90003 Part number for the OEM belt (Alternator) 90007 90003 90007 90003 Installing the new belts: 90007 90003 Step 8.Work in reverse, start with the alternator belt. Slip on the new belt, and torque the pivot locking bolt to spec (you can hand tight the locking bolt.) Adjust the tension of the belt. 90007 90003 90007 90003 90007 90003 Step 9. Install the water pump / AC belt. Tighten the idle pulley locking nut and adjust the tension of the belt as needed. 90007 90003 90007 90003 Step 10. Install the power steering belt. Tighten the locking nut and adjust the tension of the belt as needed. 90007 90003 90007 90003 Step 11.Reinstall the half-moon plastic piece to the radiator fan shroud. 90007 90003 Step 12. Reinstall the (4) bolts of the fan shroud to the radiator. 90007 90003 Step 13. Reinstall the (2) bolts on top of the fan shroud. 90007 90003 Step 14. Reinstall the (4) bolts to the front skid plate. 90007 90003 Step 15. Start the truck and see if there’s any irregular noises / squeaks and tighten as necessary. 90007 90003 Thank you thank you, you’re all welcome. Feel free to rep away biotches! 90002 90007 90003 90007 .90000 »How to Replace the PTO belt on an Ariens Zoom Zero Turn 90001 Lawn Mowers 90002 90003 90004 Published on 90005 April 29th, 2015 | 90006 by Kimberly Myers 90007 90008 90003 The power take off belt, or PTO belt for short is vital in making your blades spin.90008 90003 When your blades do not seem to be functioning correctly the PTO belt could be at fault. It is very important to check the belt for twists, dry rot, or any other damage that may prevent the system from working properly. 90008 90003 If it is time for your mower to have it’s PTO belt replaced, but you are not sure where to begin, here is a guide to help you remove and replace your PTO belt and get your mower running like new! 90008 90003 Be sure to consult your owner’s manual for model specific information about maintenance.90008 90003 What you will need: 90008 90019 90020 Ariens Zoom Zero Turn Mower 90021 90020 New PTO Belt 90021 90020 Socket Set 90021 90026 90027 Removing Old Belt 90028 90029 Step 1: 90030 90003 Be sure mower deck is lowered to the ground. 90008 90029 Step 2: 90030 90003 Remove the belt covers from the mower deck. 90008 90029 Step 3: 90030 90003 Pull the idler arm toward the outside of the unit until tension is removed from the PTO belt. 90008 90029 Step 4: 90030 90003 Slowly release the idler arm until tension is removed from the idler spring.90008 90029 Step 5: 90030 90003 Remove the PTO belt from the mower deck and the engine drive pulley. 90008 90003 90008 90027 Installing New Belt 90028 90029 Step 1: 90030 90003 Install PTO belt on engine drive pulley and mower deck. 90008 90003 90058 NOTE: 90059 do not install PTO belt on left mower deck pulley. 90008 90029 Step 2: 90030 90003 Pull the idler arm towards the outside of the unit until PTO belt can be routed around left mower deck pulley. 90008 90029 Step 3: 90030 90003 Slowly release the idler arm until the idler pulley rests firmly against the PTO belt.90008 90029 Step 4: 90030 90003 Install the belt covers back on to the mower deck. 90008 90003 90008 90003 Hopefully it was easier than you thought to replace a belt, and hopefully your mower is running like new again! Remember to always check your owners manual for recommended maintenance schedules and model specific information. Also frequently do a check of all the parts on your mower so if there is a part that needs replaced you can catch it right away! 90008 90029 Featured Parts & Products: 90030 90003 90080 90004 Jack’s Safety Tips: 90005 Before servicing or repairing any power equipment, disconnect the spark plug and battery cables.Remember to wear appropriate safety glasses and gloves to protect against harmful chemicals and debris. View our Disclaimer. 90083 90008 90003 90004 Tags: 90005 Ariens DIY — Repair Your Ariens Lawn Mower & Snow Blower, PTO Belt, Replace, zero turn, Zoom 90088 90008 90088 90088 90088 90093 .90000 »Lawn Mower Belt Problem Reference Chart 90001 90002 Belts do so much to keep your equipment running smoothly. That’s why it’s important to keep them working in peak condition. Check them regularly to avoid serious problems. 90003 90002 The chart below shows some possible signs of belt problems and solutions. This chart can be used as a general guide and is not meant to be used as the sole source of information on belt problems.90003 90006 90007 90008 PROBLEM 90009 90008 MOST LIKELY CAUSE 90009 90008 OTHER POSSIBLE CAUSES 90009 90014 90007 90016 90017 Stack is misplaced 90018 90019 90016 Belt squeals or slips. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 Cracked underside. 90019 90014 90007 90016 90017 Belts rubs the guard 90018 90019 90016 Damaged tie band. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 Cover is worn. 90019 90014 90007 90016 90017 Backside idler 90018 90019 90016 Cover is worn.90019 90016 Cracked underside. 90019 90014 90007 90016 90017 Improper storage, stored too long 90018 90019 90016 Cracked underside. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Not enough tension 90018 90019 90016 Belts excessively vibrate. 90021 Belts comes off pulley. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 Belts or squeals or slips. 90019 90014 90007 90016 90017 Improper installation of pulley 90018 90019 90016 90019 90016 Wobbling pulley.90021 Bushings are cracked. 90019 90014 90007 90016 90017 Too much tension 90018 90019 90016 Belts excessively vibrate. 90021 Repeated breakage. 90019 90016 Hot bearings. 90021 Shaft bends. 90019 90014 90007 90016 90017 Pulleys are misaligned 90018 90019 90016 Belts excessively vibrate. 90021 Damaged tie band. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Pulleys are damaged 90018 90019 90016 Hot bearings. 90021 Wobbling pulley. 90021 Cracked underside.90021 Belts excessively vibrate. 90021 Bushings are cracked. 90021 Shaft bends. 90019 90016 Belts bottom out. 90021 Damaged tie band. 90021 Belt squeals or slips. 90019 90014 90007 90016 90017 Too much heat 90018 90019 90016 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 Cracked underside. 90019 90014 90007 90016 90017 Bearing too far from pulley 90018 90019 90016 Hot bearings. 90021 Shaft bends. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Poor bearing or shaft worn 90018 90019 90016 Hot bearings.90021 Wobbling pulley. 90021 Shaft bends. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Belt has reached end of service life 90018 90019 90016 Belts bottomout. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Belts matched up wrong 90018 90019 90016 Belts excessively vibrate. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Wrong type of belt 90018 90019 90016 Belt rides too high. 90021 Belts bottom out. 90021 Belts squeals or slips. 90021 Belt comes off pulley.90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Machine induced impulse 90018 90019 90016 Repeated breakage. 90019 90016 Belts excessively vibrate. 90021 Belt comes off pulley. 90019 90014 90007 90016 90017 Too much oil or grease 90018 90019 90016 Belt swells, is soft. 90021 Hot bearings. 90021 Belt squeals or slips. 90021 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Harsh operating conditions 90018 90019 90016 Sidewall repeatedly worn. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Grooves of pulley dirty (particles in them) 90018 90019 90016 Cracked underside.90021 Belt comes off pulley. 90021 Repeated breakage. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Too much moisture 90018 90019 90016 Belt comes off pulley. 90021 Repeated breakage. 90019 90016 90019 90014 90007 90016 90017 Insufficient belt on small pulley 90018 90019 90016 Belt comes off pulley. 90019 90016 Cover splits. 90019 90014 90256 90002 90258 90017 Jack’s Safety Tips: 90018 Before servicing or repairing any power equipment, disconnect the spark plug and battery cables.Remember to wear appropriate safety glasses and gloves to protect against harmful chemicals and debris. View our Disclaimer. 90261 90003 90263 Featured Parts and Products: 90264 90002 90017 Tags: 90018 belt, lawn mower 90021 90003 90021 90263 About the Author 90264 90002 Jacks Jack’s Small Engines has been providing parts for outdoor power equipment online since 1997. We also run a service center for outdoor power equipment like riding mowers, snow blowers, generators, chainsaws, and just about anything else.90003 90021 90021 90277 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *