Как на классике проверить генератор: Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107
Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107
Снятие генератора
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода
Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.
Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.
Генератор при этом будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески
Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию
После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).
Общая проверка
Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты»
Уточненная проверка
Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.
Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.
Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей
При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.
Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Проверка обмотки возбуждения ротора
Снимаем регулятор напряжения.
Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.
Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам
Проверка конденсатора
Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром.
Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.
Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений).
Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность».
Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю.
Неисправный конденсатор заменяем.
Замена регулятора напряжения
Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и снимаем его в сборе со щеткодержателем.
Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу.
На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».
Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.
Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.
Подсоединяем к выводу регулятора провод.
проверка на стендеРис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;
2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;
7 — аккумуляторная батарея
Проверка регулятора напряженияРабота регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Рис. 8–11. Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа Проверка снятого регулятора. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам, приведенным на рис. 8–10 и 8–11. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. 8–10, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками (или между выводами «Ш» и «В» регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.). Проверка конденсатораКонденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклонится в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%. | Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора Стартер Зажигание Распределительзажигания Поломки зажигания Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Детали от радиопомех Световые приборы | |
руководство по ремонту — | — своими руками |
Как провести стендовые испытания генератора
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8
Проблема с зарядкой аккумулятора, похоже, является распространенной проблемой наших старинных британских автомобилей. Здесь специалист Moss Motors Tech проведет вас через проверку вашего генератора, чтобы убедиться, что он работает правильно. Проблема в генераторе, проводке или регуляторе напряжения. Это видео поможет вам устранить одного из виновников. Прочтите нашу статью «Как проверить регулятор напряжения», чтобы узнать остальную часть истории.
Хотя этот генератор выглядит так, как будто он принадлежит музею, он может быть точно таким же в вашем классическом британском автомобиле.
У нас две проблемы.
- Иногда они выходят из строя, как и любая другая механическая часть вашего классического автомобиля.
- Люди, которые умеют их тестировать, идут по пути дронта.
Вы можете проверить свой генератор самостоятельно. Вы можете сделать это в своей машине. Без испытательного стенда. Сегодня мы проведем два теста, чтобы показать, как много вы можете узнать, практически не используя официальное тестовое оборудование. Чтобы избежать шума и лучше показать вам, что я делаю, я буду работать без машины. Я буду моделировать то, что вы будете делать с генератором, установленным в вашем автомобиле.
Для начала вам необходимо установить в машину генератор. Если он не был поляризован, было бы неплохо его поляризовать. (Это займет около тридцати секунд.) Давайте немного повеселимся и проверим метод старой школы, а затем метод не такой уж старой школы.
Метод Фреда Флинтстоуна
У меня нет ни вольтметра, ни омметра, ни амперметра, ни контрольной лампы. Мой генератор работает?
- Двигатель выключен. Снимите ремень.
- Снимите два провода с генератора. Храните безопасно. Силовых соединений нет, но есть заземление.
- Установите перемычку между двумя клеммами.
- Перемычка к коричневому проводу на блоке предохранителей.
- Коснитесь перемычки между двумя клеммами.
Расшифровка результатов… мертвый = мертвый     живой = вероятно ОК
Метод братьев Райт
У меня есть вольтметр. Я не просто хочу знать, работает ли генератор, я хочу знать, работает ли он достаточно хорошо.
- Ремень надет.
- Снимите два провода с генератора. Заклейте провода. Силовых соединений нет, но есть заземление.
- Установите перемычку между двумя клеммами.
- Подключить вольтметр
- Старт. Быстрый холостой ход. БЕЗГРАНИЧНАЯ ОПАСНОСТЬ. НЕ НАКАПЛИВАТЬ
- Не менее 14В. Не позволяйте ему подняться выше 18В-20В.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти тесты исключают штатную проводку автомобиля. Если и есть проблема, то скорее всего не в этом.
Обратная связь
Как проверить генератор
Как проверить генераторГЕНЕРАТОР ИСПЫТАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти тесты предназначены для генераторов на 12 В. Те же тесты будет работать на генераторах 6 В, но напряжения будут примерно вдвое меньше значения 12В.
Мой генератор заряжается?
Если у вас есть вольтметр, вот несколько простых тестов:
Измерьте напряжение на аккумуляторе. Должно быть около 12,6 вольт с двигатель выключен. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение должно увеличиваться. где-то около 14 вольт. Если это так, генератор работает и заряжается. батарея.
Если вольтметр показывает , а не при работающем двигателе, сначала проверьте чтобы убедиться, что щетки генератора не изношены чрезмерно. если ты можно слегка надавить на щетки при работающем двигателе и посмотрите, гаснет ли лампочка gen или увеличиваются показания вольтметра.
Если это так, щетки могут быть изношены до такой степени, что они не прилагают достаточных усилий. давление на коммутатор.
Проверка генератора
Если щетки проверяются нормально, выполните этот тест:
Отсоедините генератор от регулятора (вероятно, проще всего просто
сними провода с генератора).
Подсоедините перемычку DF на генераторе к раме генератора.
Теперь запустите двигатель и измерьте напряжение от земли до D +
на генераторе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые генераторы имеют разные типы клемм;
проверьте, что DF , а что D+ .
При увеличении оборотов двигателя напряжение должно подскочить до +35 В.
вольт или около того (при 3000 об/мин).
Если он проходит этот тест, генератор исправен.
(Не запускайте этот тест дольше, чем необходимо, так как это приведет к перегреву генератора.)
Поляризация
Если он не пройдет этот тест, возможно, потребуется поляризация генератора.
Оставьте перемычку DF соединенной с землей.
Снимите ремень вентилятора.
Подсоедините провод от аккумулятора + клемма к D+ на генераторе.
Вал генератора должен начать вращаться.
Не бегайте так дольше нескольких секунд, чтобы избежать перегрева.
Теперь генератор будет правильно поляризован.
Если генератор сделал , а не оборотов во время этого автомобильного теста,
скорее всего генератор неисправен.
Снова наденьте ремень и повторите проверку напряжения генератора с заземлением DF . Если выходное напряжение по-прежнему низкое, генератор неисправен.
О поляризации
Почему генераторы должны быть «поляризованы». Автогенераторы нуждаются в некоторых магнетизм для начала. Этот «остаточный» магнетизм остается в Поле. полюсные наконечники даже после остановки двигателя.
При следующем запуске генератора остаточный магнетизм создает небольшую напряжение в обмотках якоря. Недостаточно зарядить аккумулятор, но достаточно, чтобы обмотки возбуждения могли потреблять ток. Поскольку ток поля увеличивается, полюсные наконечники создают еще больший магнетизм. Это делает даже больше напряжения в якоре, и цикл продолжается до 9Генератор 0006 способен производить максимальную мощность.