Разное

Как лифтовать ниву – ?

Как лифтовать Ниву своими руками?

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

 

  1. Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.

 

  1. Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки».
     
    Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше.  Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.

На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы

chevyniva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

Как поднять Ниву? От теории к практике

Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:

  • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
  • установка проставок под низ шаровых опор;
  • монтаж подходящих пружин.

Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

 

Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

 

 Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

  • проставки для амортизаторов на задний мост;
  • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
  • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
  • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
  • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
  • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
  • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
  • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
  • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
  • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

И напоследок

В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

bezdor4x4.com.ua

Как поднять Ниву 2121 своими руками: чертежи, видеоинструкция

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

Читайте также: Описание электросхемы Нива 2121

При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.

Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.

Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.

  1. Кузовной подъем. В этом случае кузов машины приподнимается над осями колес с помощью подставок под него, доработки шланга и т. д. Этот вариант не подходит для Нивы 2121, так как в его конструкции не предусмотрена рама. Как вариант – можно выполнить подрез колесных арок, что позволит поместить в них колеса большего радиуса. При этом дополнительно появляется возможность срезать поврежденные ржавчиной кромки арок. Клиренс при этом увеличивается в пределах 4-5 см.
  2. Подвесочный подъем. Он более привлекателен для увеличения проходимости авто. «Подымаем» всю машину без подрезания арок, за счет проставок и шайб под амортизаторы, установки на них увеличенных пружин. Клиренс при этом может быть увеличен уже на 5-8 см.

 

Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.

Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.

Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не стоит гнаться за высотой. При высоком подъеме можно «порвать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.

При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.

Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.

Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.

При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.

После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.

Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).

Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.

Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.

Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.

ladaautos.ru

Лифт нивы-задняя подвеска.

Привет друзья. Сегодня я расскажу как лифтануть заднюю часть автомобиля нива. Что там лифтовать можно подумать. но на практике заднюю часть лифтануть на много сложнее чем переднюю. И так как я лифтовал заднюю подвеску. что я купил. 

1. Пружины нивские орловские задние. Читал что многим они не нравятся тип о ненадёжно. (врут) Нормальные пружины. Они длиннее обычных на 2 витка, может мне повезло спорить не буду. Можно поставить также задние пружины от шеви нивы, может даже получится круче, не пробовал.

резиновые проставки

кардан новый производства сызрань (всё равно менять собирался)

как говорит автоваз

По информации от поставщика
Карданные валы с улучшенными характеристиками 100% идут в запчасти с августа 2009 г. (начало поставок февраль 2009 г.)
Отличия:
1. все валы имеет стикерованную маркировку (нанесена «лазером» на трубу вала, это не наклейки!), на которой стоит номер 21214 и дата выпуска вала
2. все новые валы имеют номер 21214 (и задний и передний), а не 21211
3. все валы имеют фирменную картонную упаковку от производителя.
производитель ЗАО «Кардан» г. Сызрань.

Ось верхнего рычага нива или классика всё равно.

Ну вроде как всё. И так теперь сам процесс (очень увлекательный). Внимание процедура лифта задней подвески производится на яме с применением полуавтаматической сварки.

Лифт нивы

И так снимаем верхние реактивные короткие тяги, снимаем пружины, снимаем кардан. Нашей задачей является довернуть мост, так как при установке пружин кардан с мостом выворачивает вверх и крестовины на кардане начинает закусывать. Доворачивать мост придётся на 1.5-2 см.

Для этого нужно, отрезать нижнюю чашку для пружины и подвинуть назад на 1.5-2 см смотреть нужно по месту, чтоб крестовины на кардане не выламывались. доворачиваем одним словом мост и привариваем полуавтоматом чашки на место.

Лифт нивы 21214

Далее нам нужно удлинить короткую реактивную тягу также на 2 см. Фотка не моя лень под машину лезть. можно до кучи и сдвоенные длинные реактивные тяги поставить. у меня стоят.

Затем режем пополам ось верхнего рычага. и привариваем как показано на фото.

Лифт нивы 2121

(Аморт потёк собака такая три года продержался.) На мосту есть зажим сверху он держит тормозную металлическую трубку.  Они одинаково приваренные на заводе что с права что слева. Вот как раз под эти зажимы и привариваем наши пальцы под амортизаторы.

Лифт нивы 21213

Амортизаторы стоят родные нивские SACH.Собираем всё на место и пьём пиво.

Лифт нивы своими руками

Что получили. Получили чудовищный ход задней подвески. Просто супер. раллийная машина можно сказать.

Что не понравилось. Нужно ставить 1. вторые амортизаторы по любому. 2. Нужно ставить регулируемою тягу панара. 3. верхние тяги тоже надо двойные. В остальном всё очень очень хорошо.

На этом хочу закончить. Спасибо за внимание.  Наш адрес в контакте http://vk.com/public65670261 Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку, комментируйте.  Всего хорошего Вам и Вашему коню.

23211502.969196879.1391609121.b9a79b14e724f3e098e5b1f83f598fb0

niva21213.niva64.ru

Установка лифт комплекта на Шевроле Ниву

Автомобиль класса внедорожников Шевроле Нива обладает свойством средней проходимости по бездорожью. Для того чтобы улучшить проходимость Шевика необходимо дополнительно его усовершенствовать и доработать. Доработка заключается в установке специальной шипованной резины и увеличение клиренса (дорожного просвета). Собственно резину больших размеров невозможно установить на без реконструкции кузова, ходовки и оснащения лифтингом. Лифтинг – это специальное переоснащение автомобиля, после которого появляется возможность установки дисков и шин больших размеров, а также увеличивается клиренс. Такие особенности важны при преодолении различных видов бездорожья. Поэтому рассмотрим, что такое лифт, и как его провести своими руками.

Авто со сделанным лифтингом

Для чего необходим лифтинг автомобиля Шеви Нива

Оснащение автомобиля лифт комплектом способствует улучшению ее проходимости, но в совмещении с установкой специальной резины (грязевой, внедорожной и т.д.) Подробнее о грязевой резине можно ознакомиться из статьи “Грязевая резина для Шевроле Нива” данного сайта. Итак, большинство людей приобретают внедорожник с расчетом на то, что его эксплуатация будет проходить в условиях бездорожья или близких к этому. А для преодоления любого препятствия главным оружием автомобиля является:  Наличие полного привода 4х4; Соответствующая зубастая резина;  Высокая подвеска. Чем больше просвет между днищем автомобиля и дорогой, тем выше показатель проходимости.

Поэтому, если планируется эксплуатация внедорожника в агрессивных условиях бездорожья, то стоит установить лифт комплект и соответствующую резину.

Преимущества лифтинга автомобиля

Если установить лифт комплект на Шевик, то будут заметны следующие преимущества такой доработки:

  1. Самое важное – увеличение дорожного просвета.
  2. Возможность установки специальной резины больших размеров.
  3. Усовершенствование экстерьера автомобиля.
  4. Улучшение проходимости автомобиля.
  5. Защита механизмов от разнообразных повреждений.

Запчасти для замены

Таким образом, лифт комплект является ключевым моментом в переработке Шевика под высокие свойства проходимости вне дорог.

Стоит отметить также и минусы, которыми обладает лифтинг комплект. Ведь перед установкой каждый водитель должен знать, насколько важны ему плюсы и минусы. И только после их взвешивания необходимо решиться стоит ли устанавливать такой комплект или нет. К недостаткам относятся:

  1. Снижение срока службы приводов автомобиля, за счет изменения угла их излома.
  2. За счет смещения центра тяжести автомобиля, изменяется реакция при маневрах и резких поворотах.
  3. Возникает небольшая нагрузка на ходовку, в результате чего снижается срок службы ее механизмов.
  4. Возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию, что приводит к снижению ее службы.

Поэтому стоит учесть эти минусы при переоборудовании авто.

Если не планируется эксплуатация автомобиля по бездорожью, или только в редких случаях, то устанавливать такое оборудование нет необходимости. Это приведет только к ухудшению работы двигателя и внедорожника в целом.

Важные правила при установке лифтинга

Выполнение лифтинга на автомобиль своими руками является несложной задачей, тем более существует специальный комплект, который необходимо только установить. Но все же стоит отнестись к выполнению работ с осторожностью и внимательностью, ведь малейшая ошибка может привести к большим проблемам в будущем.

Если не соблюдать правила переоборудования авто, то в результате это может даже привести к непригодности его использования. Поэтому если не уверены, что сможете провести установку лифтинг комплекта своими руками, то лучше доверьтесь опытным профессионалам.

Чертеж проставки под шаровую

Что понадобится для проведения работ?

В большинстве случаев для проведения лифтинга автомобиля, достаточно купить готовый лифт комплект. Но некоторые автолюбители сами изготавливают (модернизируют) некоторые детали. Итак, стоит запастись следующими деталями и механизмами:

Так выглядят проставки под шаровые

  1. Передние и задние пружины.
  2. Проставки под пружины из резины со стальными чашками.
  3. Передние и задние амортизаторы.
  4. Под шаровые опоры необходимо заказать у мастера специальные проставки (примерная толщина 25-30 мм).
  5. Крепления под амортизаторы задние можно сделать самостоятельно.
  6. Двенадцать шайб- проставок под чашечку с такими размерами:
    • Высота 20- 17.8- 13.2- 10.7мм
    • D внутренний = 10 мм;
    • D внешний = 30 мм.
  7. Длинные болты под шаровые и чашки.
  8. Домкраты – 2 штуки, стяжки пружинные и доска для подкладки.

Дополнительно потребуется изготовление специальных проставок под задние амортизаторы. Их можно сделать из уголка, к которому приварить втулку толщиной 32 мм. Итак, инструмент готов, можно провести лифтинг подвески своими руками.

Лифт передней подвески

Инструкция по лифту передней подвески включает такую последовательность действий:

  1. Одним домкратом поднимается автомобиль и извлекается переднее колесо. Ослабляется крепление сайлентблоков. Второй домкрат фиксируем под низом шаровой и приподнимаем до момента сжатия пружины. Стягивается пружина специальными устройствами.
  2. Ослабить кронштейн амортизатора и извлечь обе шаровые, а затем и стабилизатор.
  3. Снимается пружина. Ступица уводится в сторону и устанавливается на держатель.

    Важно! Будьте осторожны при проведении действий второго пункта – не повредите шланги тормоза автомобиля.

  4. Выгибается отбойник на 3-4 мм и сменяем два крайних колесных болта на длинные, предварительно заготовленные.
  5. Устанавливается шайбовая проставка между рычагом и чашкой.
  6. Установить проставки с чашками и пружиной. Отцентрировать их друг к другу. Поддомкрачивается рычаг.
  7. Возвращается на место шаровая и стабилизатор. Прикручивается амортизатор.
  8. Ступица возвращается на место и устанавливается колесо.

Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и с обратной стороны.

Не забудьте провести развал-схождения.

Переделка передней подвески

Модернизация задней подвески

Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма. Лучше воспользоваться полуавтоматической сваркой, так как она не способна прожигать тонкий метал.

Приступаем к выполнению работ по модернизации задней подвески:

  1. Докладываются под пружины чашечки.
  2. Устанавливаем задние амортизаторы в комплекте и дополнительно прихватываем кронштейны сваркой. После установки будет наблюдаться смещение заднего моста немного вперед.

    Чтобы не допустить этого смещения, необходимо сделать удлинение всех тяг.

  3. Срезаем нижнюю чашку и сдвигаем на расстояние 2-3 см. При ее смещении будьте осторожны, чтобы не допустить повреждения крестовины.
  4. Чашки привариваются на новом месте.
  5. Переходим к удлинению коромысла тормозной системы. По окончании коромысло должно увеличиться на 30 мм.
  6. Привариваются пальцы под амортизаторы.

Переделка задней подвески

На этом работы по установке лифтинг комплекта задней подвески закончены. По окончании стоит отрегулировать развал-схождение и ехать выбирать резину.

Важно знать…

Стоит учесть, что после лифтования автомобиля потребуется установка главных пар с другими передаточными числами. Также придется отложить в сторону легкосплавные диски и наслаждаться только штампованной продукцией. Дополнительно рекомендуется раскошелиться на самоблокирующийся дифференциал заднего привода.

Стоит также учесть, что любые реконструкции кузова и ходовой части автомобиля могут повлечь за собой непредсказуемые последствия. Поэтому вся ответственность ложится только на вас.

Большинство владельцев лифтованных внедорожников, не побоялись реконструкции автомобиля и очень довольны результатом. Но чтобы достичь таких показательных результатов, необходимо четко соблюдать последовательность ремонтных действий. Удачного лифтинга!

Также советуем почитать: Шноркель на Шевроле Ниву, Информация о грязевой резине для Нивы Шевроле, Лебедка Нивы Шевроле

chnivaremont.ru

Лифтинг Шевроле Нивы — подготовка к сезону охоты и рыбалки

При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Как увеличить проходимость Шевроле Нивы

Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.

При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.

Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.

Лифтинг Шевроле Нивы своими руками

Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.

Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.

Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.

chevroletniva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *