Разное

Ижевский автомобильный завод сайт – ИЖЕВСКИЙ АВТОЗАВОД

»LADA Ижевский автозавод» отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля — Новости

10 декабря »LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля.

В этот праздничный день »LADA Ижевский автозавод» приглашает всех горожан, жителей и гостей Удмуртской республики посетить завод и познакомиться с производством современных автомобилей. Здесь выпускается бестселлер LADA Vesta — автомобиль, который изменил представление о бренде LADA. Vesta стала »Автомобилем года» в России, завоевала первое место в премии »ТОП-5 АВТО» и уверенно входит в пятерку самых продаваемых автомобилей российского рынка. На предприятии выпускается и популярная Granta liftback, автомобили бренда Nissan.

Гости праздника смогут принять участие в различных конкурсах и соревнованиях, приуроченных к юбилею. В официальной части планируются выступления руководства Удмуртии, Ижевска, ПАО »АВТОВАЗ», »LADA Ижевский автозавод».

Напомним, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый »Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК. С 1966 года, в течение нескольких лет, в строй постепенно вводились собственные производственные линии. Оборудование было лицензировано Renault и монтировалось с помощью французских специалистов. В 1970 году заработал главный конвейер. Завод выпускал широко известный Москвич-412, целый ряд моделей »Иж» в различных кузовах. Рекордным для завода стал 1988 год, когда предприятие выпустило 190 тыс. автомобилей.

Новым этапом развития »Ижавто» стало вхождение в Группу АВТОВАЗ, которая является частью Альянса Renault-Nissan. Тольяттинский автозавод буквально вернул ижевскую площадку к жизни, наладив здесь весной 2011 года производство LADA 2107.

В последующие годы на заводе велась масштабная модернизация оборудования. После того, как предприятие стало полностью соответствовать стандартам Альянса Renault-Nissan, здесь началось производство LADA Granta liftback и моделей Nissan.

Знаковым для LADA Ижевск стал 2015 год, когда на предприятии стартовал выпуск первого автомобиля LADA нового поколения — LADA Vesta, созданного на платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan. В сентябре 2016 г. коллектив »LADA Ижевский автозавод» отметил производство 50-тысячной LADA Vesta.

www.lada.ru

История российского автопрома: «ИжАвто» — журнал За рулем

История возникновения автозавода в Ижевске полна загадок, в его судьбе, как у нелюбимого ребенка, было немало трудностей; несколько раз казалось, что он уже не жилец… А он есть, работает и даже имеет неплохие перспективы!

1

МЕЖДУ ДВУХ ЧЛЕНОВ

Никто доподлинно не знает, зачем в середине 60-х годов прошлого века всесильный член Политбюро ЦК КПСС Дмитрий Федорович Устинов, тогдашний куратор всего оборонного комплекса страны, пробил решение партии и правительства о строительстве автозавода в Ижевске. Говорят, «чтобы разрушить в нашей стране монополию Минавтопрома на производство автомобильной техники». Но тогда разрушать-то было нечего, легковые автомобили в мизерных количествах делали только на АЗЛК и ГАЗе! Более реальной кажется другая причина — внутренние интриги в Политбюро. Устинов выступил со своим предложением в пику другому члену Политбюро — А.Н. Косыгину, который «вел» автопром, а во второй половине 60-х подписал контракт с «Фиатом» на строительство завода в Тольятти. Вот Л.И. Брежнев и решил для равновесия поддержать амбиции оборонщиков.

Так это или нет, но в Ижевске началось строительство автозавода, который организационно должен был стать филиалом крупнейшего в стране военно-промышленного предприятия, мирового лидера по выпуску стрелкового артиллерийского вооружения. В качестве побочного производства в Ижевске еще с 30-х годов прошлого века делали мотоциклы, но автомобилями тут никогда раньше не занимались.

Первый «Москвич-408» в Ижевске собрали, как сейчас принято говорить, методом отверточной сборки 12 декабря 1966 года в здании НИИ «Прогресс» (цеха завода еще достраивались). Собственной модели у ижевцев тогда не было. Для первых партий все детали и комплектующие автомобиля поставляли из Москвы, с МЗМА, переименованного затем в АЗЛК. Производственные линии (прессовые и сварочные, окрасочные и сборочные) вводили в строй в течение нескольких лет, и полноценным завод стал только в 1971 году. Подряд на его оснащение современным оборудованием получила компания «Рено», игравшая первую скрипку и в перевооружении столичного АЗЛК. Но моторного производства в Ижевске не создали; автомобили ИЖ изначально комплектовали продукцией филиала другого оборонного завода — УМПО, где поставки Ижевску тоже долго воспринимали как обременительную нагрузку. Ведь главным потребителем был АЗЛК.

Словом, завод построили, и он ежегодно наращивал выпуск легковых автомобилей. Только вот для оборонщиков он оказался нежеланным ребенком, тем более что престарелый маршал Устинов довольно быстро потерял к нему интерес. Неудивительно, что собственные разработки конструкторов Ижевского автозавода в Москве воспринимали без энтузиазма и, как правило, клали под сукно. Хотя среди них были интересные и перспективные. В результате ни разу за свою историю предприятие не вышло на запланированную мощность — 200 тыс. автомобилей в год. Рекорд — 134 тыс. штук в 1990 году. Завод мог бы (теоретически) выпустить и больше (и спрос ведь был!), но снабжался комплектующими всегда по остаточному принципу.

СОШЕЛ С ОРБИТЫ

К началу 1990-х в Ижевске ценой неимоверных усилий сумели-таки разработать и довести до конвейера собственную модель — ИЖ-2126 «Орбита». Автомобиль остался заднеприводным, но все же был заметным шагом вперед по сравнению с базовой моделью «Москвич-412», выпускавшейся аж с 1967 года. Первая партия хэтчбеков сошла с конвейера весной 1991-го.

А дальше — развал СССР, разрыв хозяйственных связей, эпоха свободных цен. Сказать, что Ижевский автозавод оказался к этому не готов, — значит не сказать ничего. Юридически он даже не существовал, а был всего лишь не самым большим подразделением огромного, неповоротливого почтового ящика, где работало больше 100 тыс. человек! И если остальные автозаводы страны акционировались уже в 1992 году и пытались выплыть самостоятельно, то Ижевский — героически тонул вместе со всем производственным объединением «Ижмаш».

«Орбиту» в массовую серию запустить не удалось, а кому нужны архаичные «четыреста двенадцатые», когда стали доступны новые вазовские «семерки» и «девятки» да и приличные подержанные иномарки! К середине 1990-х выпуск автомобилей в Ижевске упал катастрофически — до 5 тыс. машин в год; конвейер простаивал месяцами, большая часть квалифицированных кадров с тонущего предприятия ушла. А что делать, если зарплату не выплачивают по полгода?

В 1996 году предприятие наконец-то вывели из состава холдинга «Ижмаш», формально оно стало самостоятельным. Правда, называлось странно: ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО — дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам. Но это не важно, зато завод получил возможность искать партнеров (в том числе зарубежных), предлагая им стать акционерами предприятия. Тогда, в 1997–1998 годах, в го

www.zr.ru

Ижевский автозавод — читайте материалы с тегом Ижевский автозавод — сайт «За рулем» www.zr.ru

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

19965 просмотров

В сентябре 2014 года Ижевский автозавод планирует выпустить 9748 автомобилей. Из них около 900 машин — это седаны Nissan Sentra. Еще 70 машин на базе лифтбеков Lada Granta «ИжАвто» соберет для людей с ограниченными возможностями. Эти автомобили будут иметь ручное управление. Остальные машины — обычные лифтбеки Lada Granta.

8888 просмотров

Первая серийная Lada Granta в кузове лифтбек сошла с конвейера в Ижевске 14 мая 2014 года, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Одноименный седан, который лидирует по продажам в России на протяжении 20 последних месяцев, будет выпускаться параллельно с лифтбеком на двух площадках — в Тольятти и Ижевске.

18593 просмотра

По итогам 2013 года с конвейера автозавода «ИжАвто» сошел 57 771 автомобиль Lada Granta, что превышает результат 2012 года на 19%. Об этом на открытии учебного центра предприятия рассказал гендиректор предприятия Алексей Алексеев. Он также поделился планами на 2014 год.

3331 просмотр

В ближайшие полтора года с конвейера Ижевского автозавода сойдут четыре новые модели. По плану модернизации производства одна из них будет отечественной — хэтчбек Lada Granta. Три других — от альянса Renault-Nissan.

11598 просмотров

Ижевский автозавод в текущем году выпустит 48,5 тысячи автомобилей вместо 55 тысяч запланированных. Производственный план был скорректирован АВТОВАЗом, чтобы не допустить затоваривания складов перед новогодними праздниками, сообщил генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), управляющей «ИжАвто» Алексей Алексеев.

14164 просмотра

12768 просмотров

15615 просмотров

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *