Разное

Иж 2126 полный привод: ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ — журнал За рулем

За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

  • Главная
  • Статьи
  • За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

Автор: Олег Полажинец

Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на модели Renault 12/Dacia 1300, и на стыке десятилетий в Ижевске построили свой концепт переднеприводника Иж-13. Увы, на тот момент в Минавтопроме СССР работали адепты классики – точнее, противники переднего привода. Советские чиновники поверили в передний привод несколько позже – уже в рамках сотрудничества с Porsche по проекту Гамма, ставшего впоследствии ВАЗ-2108.

 

Новое на старых дрожжах

Расположенному в Удмуртии автозаводу новая модель была необходима еще и для того, чтобы не только номинально присутствовать, но и завоевать определенные позиции на внешних рынках. Ижи, равно как и заднеприводные Москвичи, на эту роль уже не очень годились.

При неизменной поддержке секретаря ЦК КПСС Д.Ф. Устинова удмуртскому предприятию все же удалось заполучить в 1975 году заветное техническое задание на новую модель – но, увы, по-прежнему классической компоновки.

Впрочем, после тщательного анализа различных компоновочных схем конструкторам стало очевидно, что проблема не столько в типе привода, сколько в самом кузове и конструкции подвесок. В мире оставалось достаточно прогрессивных автомобилей с задним приводом – например, те же немецкие BMW.

Вывод напрашивался сам собой: если ввести современные конструктивные решения вроде подвесок типа Макферсон и осилить широкое применение лёгких сплавов и пластика, то автомобиль с приводом на задние колеса проиграет переднеприводнику не так уж много.

Более того, уже на этапе первой проработки компоновочной схемы с использованием старых-добрых агрегатов от обычных Ижей оказалось, что по сравнению с прежними моделями можно выиграть достаточно много пространства. По первым расчетам выходило, что будущий Иж по наружным габаритам не сильно превосходил своих собратьев, зато по ширине и длине салона не особо уступал Волге! Звучит несколько нереально, но этому есть объяснение: из-за «уплотнённого» и сдвинутого вправо-вперёд силового агрегата салон как бы «наезжал» на моторный отсек, что и давало итоговый выигрыш по простору.

Интересно, что автомобиль уже на уровне ранних прототипов серии «Т» образца 1979 года получил современный кузов типа хэтчбек, который по пропорциям и общей проработке ничуть не уступал не только вазовским «концептам» той поры, но и общемировым тенденциям в дизайне автомобилей этого класса.

Для начала восьмидесятых годов даже ранние прототипы выглядели весьма актуально

Официально проект нового автомобиля именовался «Орбита» – по аналогии с таким же «космическим» Спутником из Тольятти. Опытные образцы будущего ижевского хэтчбека обозначались буквой О и порядковой цифрой серии.

От серии к серии прототипы Орбиты становились заметно круглее

Интересно, что по мере работы над компоновкой и технической частью постоянные изменения вносились и в дизайн. Если сначала Орбита была откровенно угловатой, как «зубила» от ВАЗа и Volkswagen, то впоследствии от резких граней отказались в пользу более плавных линий и округлых поверхностей, для чего прототипы даже отправляли во Францию – на доводку специалистами фирмы Renault совместно с представителями завода. Это должно было обеспечить улучшение аэродинамических качеств. Именно в ходе работы над прототипами серии О3 и была найдена внешность предсерийной машины, плавные линии которой в итоге оказались вне времени.

Правда, судьба распорядилась так, что внешность серийных автомобилей все же несколько отличалась от того, что было задумано дизайнерами. Ведь многие детали (например, руль и передние фары ВАЗ-2108) пришлось заимствовать от уже выпускавшихся моделей. Разумеется, на цельности образа автомобиля это сказалось далеко не лучшим образом.

Что-то слышится родное: в интерьере сначала стояло рулевое колесо от ВАЗ-2108. Затем его заменили «десяточной» баранкой.

В процессе работы над техникой Орбиты пришлось отказаться и от столь перспективной схемы задней подвески рычажно-пружинной конструкции с А-образными рычагами, которую решили использовать ранее. Более того, существовало еще несколько вариантов задней подвески оригинальной конструкции, однако в итоге в серию пошла подвеска уже хорошо проверенного на Жигулях типа.

У конструкторов было много планов и по трансмиссии. Гидромеханический автомат (!), дифференциал повышенного трения – такого у советских автомобилей малого класса не было ни до, ни после Орбиты. Правда, и у самого ижевского хэтчбека этих инновационных опций впоследствии не наблюдалось – осилить массовый выпуск и достойное обслуживание АКП в СССР не могли еще со времен «двадцать первой» Волги, а дифференциалы из экспериментальных партий просто разваливались.

Конструкторы «смирились» с традиционной механикой и постарались избавиться от «родового проклятия» всех москвичеводов – нечеткого включения передач и плохой работы самой коробки. Увы, впоследствии выяснилось, что ресурс и надежность трансмиссии так и остались больным местом ижевских автомобилей, что особенно было заметно на фоне сравнительно бесшумных и долговечных агрегатов Жигулей.

К 1983 году и конструкцию, и внешний вид прототипов довели до того уровня, чтобы он мог пройти технические испытания и получить одобрение в серийное производство. Тем более, что в 1984 году для окончательной доводки заводу были переданы самые современные автомобили иностранного производства, среди которых Ford Sierra, Toyota Corolla и Saab 900.

Прототип четвертой серии. Обратите внимание на фары Hella с омывателями на бампере!

Позже, не сейчас…

Увы, успешно проведённая госприёмка не помогла: в конце 1984 года скончался Устинов, который «вёл» завод на уровне Совмина и ЦК КПСС, оказывая ему всяческую поддержку.

После этого выпуск Орбиты отложили, попутно заставив конструкторов упростить автомобиль с целью снижения себестоимости производства.

Существовали как минимум две веские причины родом из Тольятти, почему Орбита задержалась в пути: в 1984 году начался выпуск универсала ВАЗ-2104 и первого переднеприводного хэтчбека ВАЗ – модели 2108.

Понятно, что не обошлось без влияния бывшего Гендиректора ВАЗа В.Н. Полякова, являвшегося вот уже почти десятилетие Министром автомобильной промышленности. Несолоно хлебавши, ижевским специалистам вновь пришлось «резать по живому» — на сей раз выполнив серию прототипов О5.

Финальный облик автомобиля после 1987 года получился именно таким

Несмотря на то, что работа была выполнена максимально быстро, наступил черный для всего советского автопрома период – официальное прекращение финансовой поддержки новых проектов на государственном уровне, без которого взять огромные средства на освоение и запуск даже уже готовой на бумаге модели было просто невозможно!

Однако невзирая на трудности, для Орбиты все же было закуплено современное японское и португальское оборудование для прессовки, сварки, литья и окраски кузовов, а также возведены здания соответствующих цехов. А затем… советское государство прекратило своё существование, оставив предприятия отрасли один на один со своими проблемами.

Потенциальный советский покупатель увидел Иж-2126 на обложке журнала За Рулем именно таким – почему-то на дисках от ВАЗ-2103

Завод в Удмуртии выживал как мог – в основном, за счет продаж «каблучков», поскольку спрос на лифтбек Иж-21251 к началу девяностых стал совсем небольшим. Проще говоря, устаревший Иж-Комби брали, в основном, от безысходности или для банального вложения стремительно обесценивающихся денег.

Рожденные среди лишений

Первые мелкосерийные Орбиты, выпущенные по обходным технологиям, встречались весьма редко и, как правило, в «родной среде обитания» – то есть, в самом Ижевске. Зачастую их владельцами оказывались сами сотрудники Ижмаша.

Грустный факт – до 1995 года было изготовлено всего несколько тысяч Иж-2126. А ведь самой конструкции к тому моменту было уже десять лет!

Причем «мертворождённой» модели не везло не только в долгом пути на конвейер: в конце девяностых оказалось, что еще в 1986 году торговое наименование «Orbit» было зарезервировано компанией ItalDesign. От космоса пришлось уйти в поэзию – и автомобиль получил «нейтральное» название Ода. Правда, как и изначальная Орбита, особо к машине оно «не приросло» – машину обычно именовали либо по индексу, либо просто называли «новый Иж».

Первые покупатели оценили, что по проходимости, грузоподъемности и простору новая модель Ижмаша даже превосходила конкурентов из Тольятти! Автомобиль действительно оказался простым, но при этом вместительным и практичным. Увы, малосерийность и «нераскрученность» Оды вкупе с крайне низким качеством изготовления нанесли серьезный удар по имиджу модели, которая в табели о рангах сразу скатилась на уровень Оки и Таврии.

В некоторых ракурсах и при удачном свете Ода выглядела даже привлекательно

Впрочем, хозяйственные и нетребовательные автомобилисты нередко склоняли свой выбор в пользу Оды, а не проверенных десятилетиями и потому бесконечно устаревших Жигулей, однако оказалось, что мириться со стремительно гниющим кузовом и трескающимися силовыми элементами не желают и они. А поскольку и остальная начинка изрядно сыпалась, машину негласно считали вариантом для неудачников, которые не могут позволить себе приобрести автомобиль производства Волжского автозавода.

В мелких деталях ощущалась некая недоведённость проекта до финальной точки

Ведь еще в восьмидесятые годы злые острословы придумали забавно-обидную поговорку: «Бывает машина, а бывает Москвич». Под термином «машина» они подразумевали именно и только ВАЗ.

К сожалению, Оде даже в новом веке не удалось стать полноценным автомобилем.

При этом удивительное – рядом! Наряду с выпуском на самом заводе обычных модификаций Иж-2126 ижевское же предприятие «Норма-Авто» меняло не только силовой агрегат, но и компоновку автомобилей! Ведь вместо «жигулевских» и «москвичевских» агрегатов в сочетании с задним приводом встречались и куда более экзотические версии – например, полноприводный Иж-2126-063 с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130, полноприводный Охотник (Иж-2126-064) с кузовом типа пикап, рессорной задней подвеской и. .. дизельным двигателем ВАЗ-343!

Серийный Иж-2126 периода массового производстваЛада Самара догоняла Иж разве что в мечтах производителя и владельцев Оды

Сам ИжАвто также выпускал «заводского франкенштейна» – полноприводную модификацию 2126-060 с двигателем от Нивы, которая при очень интересном наборе потребительских качеств (полный привод и кузов типа хэтчбек) все же была скорее прототипом, нежели товарным автомобилем.

Полноприводная версия без обвеса смотрелась несколько кустарно
В полноприводной Оде с «пластиком по кругу» есть что-то от Volkswagen Golf Country и Лады Тарзан
Пикап и полный привод – казалось бы, что еще нужно для счастья сельскому домовладельцу?

Не оправдал надежд и универсал под названием Фабула, серийное производство которого началось в 2003 году. Модель уже десятилетием ранее потеряла своего покупателя, который к тому времени хорошо знал, что «новый Иж», как и «новый Москвич» (АЗЛК-2141) – это не слишком надежные автомобили с низкой коррозионной устойчивостью. А в Российской Федерации с её климатом быстро сгнивающие автомобили обречены на провал во всех смыслах.

Бесславный конец

Прочитав все это, понимаешь: нет ничего удивительного в том, что несмотря на произошедшие в 2004-м легкие доработки интерьера и запланированный рестайлинг внешности, 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 «пустили под нож».

Причина проста и прозаична – новым владельцам (группа компаний СОК) оно было не слишком интересным с точки зрения бизнеса. В итоге за 15 лет было выпущено около 140 000 представителей семейства Иж-2126, ставшего последним легковым автомобилем Ижевского автозавода.

Опрос

А вам жаль, что Ода так и не стала успешной?

Ваш голос

Всего голосов:

история

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14397 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12301 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9281 25 30 10.08.2022

ИЖ 2126 () (2126)- описание, характеристики, история.

Число мест, чел — 5

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
5 чел, кг — 50
2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50

Снаряженная масса, кг — 1040
В том числе:
на переднюю ось, кг — 563
на заднюю ось, кг — 477

Полная масса
В том числе:
на переднюю ось, кг — 677
на заднюю ось, кг — 763

Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300
Максимальная скорость, км/ч — 150
Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7
Выбег с 50 км/ч, м — 540
Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч, л — 6,9
при 120 км/ч, л — 9,6
городской цикл, л — 9,7

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 5,25
габаритный, м — 5,6

Двигатель
Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л,
степень сжатия — 9,5
порядок работы — 1-3-4-2
мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин
крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).

Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 5-ступ.
передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253;
синхронизаторы — на I–V передачах.
Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой.
Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.

Колеса и шины
Колеса — дисковые 5J-13
крепление на 4 болтах
Шины — 175/70R13
давление в шинах — 12,9 кгс/см2
Число колес — 4+1.

Подвеска
Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами;
задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление
Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.

Электрооборудование
Напряжение, В — 12
аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ
стартер — 421.3708
генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А
катушка зажигания — Б115-В
свечи — А20-Д1.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 45 л
бензин — АИ-93;
система охлаждения — 10
тосол — А-40
система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В
картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10;
картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.

Izh 2126 4×4 1.7 (85 Cv)

GENERAL SPECIFICATIONS
Make Izh
Model 2126 4×4 1.7 (85 Cv)
Годы 2126, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Тип кузова Хэтчбек
год.0014 1997.0
End of production 2005.0
Generation 2126 4×4
Number of seats 5 seats
Number of doors 5 дверей

Бензопровод40015
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Фактический рабочий объем 1699 куб. см. (103.68 i.c.)
Cylinder bore 85 millimeters (3.35 inches)
Distribution OHC (tree on head)
Cylinder layout In-line engine
Модификация двигателя 1.7 (85 Cv)
Количество цилиндров 4 cylinders
Number of valves per cylinder 2 valves per cylinder
Number of speeds manual transmission 5-speed
Maximum torque 133 Nm 98,1 фунт-фут.
Расположение двигателя Передний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 85 (л.с.) Мощность
Compression ratio 8.2 : 1
Cylinder stroke 74. 9 mm (2.95 inches)
Intake Carburettor
Drive 4- Wheel Drive (4×4)

9008 9008
Размеры и возможности
Длина 4053 MILMETERS (159.57 дюймов)
Высота 1357 миллиметра (53,43 дюйма)
Ширина 1660 миллиметровых (65,35 дюйма) 1660 миллиметров (65,35 дюйма) 1660 миллиметров (65,35 дюйма)
1660 миллиметра (65,35 дюйма)
. )
Макс. объем багажника 958 литров (33,83 куб. футов)
Мин. объем багажника 300 литров (10,59 куб. футов)
Колесная база 2470 миллиметров (97,24 дюйма)
Вес в порядке бега 1100 кг (2425,08 фунтов. .)
Передняя гусеница 1390 мм (54,72 дюйма)
Задняя гусеница 1540 мм (1380 мм)0008

л/км155 | 29,4 миль на галлон США | 35,31 британских миль на галлон
РАСХОД И ВЫБРОСЫ
Расход топлива за городом
Расход топлива в городе 11 л/100 км | 21,38 миль на галлон США |

СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
Ускорение от 0 до 60 миль в час0014 19 seconds
Brakes abs Yes
Acceleration 0 to 100 km/h 20 seconds
Maximum speed 97.56 mph (157 km/h

Шасси, подвеска и колеса
Тип рулевого управления Стеллаж и рулевой пайон
. 0005 Front brakes Disc brakes
Rear brakes Drum
Front suspension Cushioned frame
Rear suspension Coil spring suspension
Размер шин 175/70 R14

Расход топлива Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) составляет:

  • Расход за городом: 8 л/100 км | 29,4 миль на галлон США | 35,31 британских миль на галлон
  • Расход в городе: 11 л/100 км | 21,38 миль на галлон США | 25,68 британских миль на галлон

Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) имеет мощность 85 (л.с.) лошадиных сил

2126.0 имеет крутящий момент 133 Нм 98,1 фунт-фут.

Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) развивает максимальную скорость 97,56 миль/ч (157 км/ч)0014

Размеры шин этого автомобиля: Иж: 175/70 R14

Эта модель Иж имеет размер колес:

Запас топлива 2126. 0 составляет 45 литров (11,89 галлона4)14

2126.0 имеет АКПП 5-ступенчатая

Иж 2126 4×4 1.6 (73 Cv)

Иж 2126 4×4 1.6 (73 Cv) 29014 и 4013 модель автомобиля 21260 разработана компанией относится к серии 2126 , который включает в себя модели разных перемещений и лет.

В частности, этот автомобиль имеет 5 мест и 5 дверей и является полноприводным (4×4) полноприводным автомобилем.

Чтобы сделать характеристики этого автомобиля более конкретными, отметим, что у этого великолепного хэтчбека есть бензиновый двигатель 1,6 (73 л.с.) с реальным рабочим объемом 1568 куб. (95,69 л.с.) и мощностью 73 (л.с.) лошадиных сил.

Этот автомобиль соответствует категории Хэтчбек и первая модель этой 2126 была выпущена на рынок в 2126 году, поэтому перед нами Иж которому уже -104 года.

Мы рекомендуем вам заглянуть сюда, чтобы ознакомиться со спецификациями, техническим паспортом и данными этого удивительного автомобиля.

Rating

3.8 /5

23 ratings

913 Норс 900812 Норс .0015
GENERAL SPECIFICATIONS
Make Izh
Model 2126 4×4 1.6 (73 Cv)
Годы 2126, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Тип кузова Хэтчбек
Год. 2005,0
Генерация 2126 4×4
Номер сидений 5 сидений
5 сидений
5 ДВЕРЫ

. Abodply. (95.69 i.c.)
Двигатель и трансмиссия
Fuel
Distribution OHC (tree on head)
Cylinder layout In-line engine
Engine modification 1.6 (73 Cv)
Number of cylinders 4 cylinders
Number of valves per cylinder 2 valves per cylinder
Number of speeds manual transmission 5-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 116 Нм 85,56 фунт-фут.
Расположение двигателя Передний двигатель. Продольная ориентация
Maximum power 73 (hp) Horsepower
Intake Carburettor
Drive 4-wheel drive (4X4)

Размеры и емкости
Длина 4053 миллиметра (159,57 дюймов)
Высота 1357 MILLIMETERS (53,43 дюймы) 1357 MILLIMETERS (53,43 дюймы) 1357 MILLIMETER0015
Width 1660 millimeters (65. 35 inches)
Fuel tank capacity 45 liters (11.89 gallons)
Max. Грудома багажника 958 литров (33,83 кубические футы)
Мин.0008
Front track 1390 millimeters (54.72 inches)
Rear track 1380 millimeters (54.33 inches)

08 9 00013 Front suspension
SPEED AND ACCELERATION
14,3 секунды0014 15 секунд
Максимальная скорость 97,56 миль в час. Реечный рулевой механизм
Передние тормоза Дисковые тормоза
Задние тормоза Барабан
Cushioned frame
Rear suspension Coil spring suspension
Tire size 175/70 R14

The Izh 2126 4×4 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *