Иж 2126 полный привод: ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ — журнал За рулем
За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха
- Главная
- Статьи
- За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха
Автор: Олег Полажинец
Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на модели Renault 12/Dacia 1300, и на стыке десятилетий в Ижевске построили свой концепт переднеприводника Иж-13. Увы, на тот момент в Минавтопроме СССР работали адепты классики – точнее, противники переднего привода. Советские чиновники поверили в передний привод несколько позже – уже в рамках сотрудничества с Porsche по проекту Гамма, ставшего впоследствии ВАЗ-2108.
Новое на старых дрожжах
Расположенному в Удмуртии автозаводу новая модель была необходима еще и для того, чтобы не только номинально присутствовать, но и завоевать определенные позиции на внешних рынках. Ижи, равно как и заднеприводные Москвичи, на эту роль уже не очень годились.
При неизменной поддержке секретаря ЦК КПСС Д.Ф. Устинова удмуртскому предприятию все же удалось заполучить в 1975 году заветное техническое задание на новую модель – но, увы, по-прежнему классической компоновки.
Впрочем, после тщательного анализа различных компоновочных схем конструкторам стало очевидно, что проблема не столько в типе привода, сколько в самом кузове и конструкции подвесок. В мире оставалось достаточно прогрессивных автомобилей с задним приводом – например, те же немецкие BMW.
Вывод напрашивался сам собой: если ввести современные конструктивные решения вроде подвесок типа Макферсон и осилить широкое применение лёгких сплавов и пластика, то автомобиль с приводом на задние колеса проиграет переднеприводнику не так уж много.
Более того, уже на этапе первой проработки компоновочной схемы с использованием старых-добрых агрегатов от обычных Ижей оказалось, что по сравнению с прежними моделями можно выиграть достаточно много пространства. По первым расчетам выходило, что будущий Иж по наружным габаритам не сильно превосходил своих собратьев, зато по ширине и длине салона не особо уступал Волге! Звучит несколько нереально, но этому есть объяснение: из-за «уплотнённого» и сдвинутого вправо-вперёд силового агрегата салон как бы «наезжал» на моторный отсек, что и давало итоговый выигрыш по простору.
Интересно, что автомобиль уже на уровне ранних прототипов серии «Т» образца 1979 года получил современный кузов типа хэтчбек, который по пропорциям и общей проработке ничуть не уступал не только вазовским «концептам» той поры, но и общемировым тенденциям в дизайне автомобилей этого класса.
Для начала восьмидесятых годов даже ранние прототипы выглядели весьма актуально |
Официально проект нового автомобиля именовался «Орбита» – по аналогии с таким же «космическим» Спутником из Тольятти. Опытные образцы будущего ижевского хэтчбека обозначались буквой О и порядковой цифрой серии.
От серии к серии прототипы Орбиты становились заметно круглее |
Интересно, что по мере работы над компоновкой и технической частью постоянные изменения вносились и в дизайн. Если сначала Орбита была откровенно угловатой, как «зубила» от ВАЗа и Volkswagen, то впоследствии от резких граней отказались в пользу более плавных линий и округлых поверхностей, для чего прототипы даже отправляли во Францию – на доводку специалистами фирмы Renault совместно с представителями завода. Это должно было обеспечить улучшение аэродинамических качеств. Именно в ходе работы над прототипами серии О3 и была найдена внешность предсерийной машины, плавные линии которой в итоге оказались вне времени.
Правда, судьба распорядилась так, что внешность серийных автомобилей все же несколько отличалась от того, что было задумано дизайнерами. Ведь многие детали (например, руль и передние фары ВАЗ-2108) пришлось заимствовать от уже выпускавшихся моделей. Разумеется, на цельности образа автомобиля это сказалось далеко не лучшим образом.
Что-то слышится родное: в интерьере сначала стояло рулевое колесо от ВАЗ-2108. Затем его заменили «десяточной» баранкой.В процессе работы над техникой Орбиты пришлось отказаться и от столь перспективной схемы задней подвески рычажно-пружинной конструкции с А-образными рычагами, которую решили использовать ранее. Более того, существовало еще несколько вариантов задней подвески оригинальной конструкции, однако в итоге в серию пошла подвеска уже хорошо проверенного на Жигулях типа.
У конструкторов было много планов и по трансмиссии. Гидромеханический автомат (!), дифференциал повышенного трения – такого у советских автомобилей малого класса не было ни до, ни после Орбиты. Правда, и у самого ижевского хэтчбека этих инновационных опций впоследствии не наблюдалось – осилить массовый выпуск и достойное обслуживание АКП в СССР не могли еще со времен «двадцать первой» Волги, а дифференциалы из экспериментальных партий просто разваливались.
Конструкторы «смирились» с традиционной механикой и постарались избавиться от «родового проклятия» всех москвичеводов – нечеткого включения передач и плохой работы самой коробки. Увы, впоследствии выяснилось, что ресурс и надежность трансмиссии так и остались больным местом ижевских автомобилей, что особенно было заметно на фоне сравнительно бесшумных и долговечных агрегатов Жигулей.
К 1983 году и конструкцию, и внешний вид прототипов довели до того уровня, чтобы он мог пройти технические испытания и получить одобрение в серийное производство. Тем более, что в 1984 году для окончательной доводки заводу были переданы самые современные автомобили иностранного производства, среди которых Ford Sierra, Toyota Corolla и Saab 900.
Прототип четвертой серии. Обратите внимание на фары Hella с омывателями на бампере! |
Позже, не сейчас…
Увы, успешно проведённая госприёмка не помогла: в конце 1984 года скончался Устинов, который «вёл» завод на уровне Совмина и ЦК КПСС, оказывая ему всяческую поддержку.
Существовали как минимум две веские причины родом из Тольятти, почему Орбита задержалась в пути: в 1984 году начался выпуск универсала ВАЗ-2104 и первого переднеприводного хэтчбека ВАЗ – модели 2108.
Понятно, что не обошлось без влияния бывшего Гендиректора ВАЗа В.Н. Полякова, являвшегося вот уже почти десятилетие Министром автомобильной промышленности. Несолоно хлебавши, ижевским специалистам вновь пришлось «резать по живому» — на сей раз выполнив серию прототипов О5.
Финальный облик автомобиля после 1987 года получился именно такимНесмотря на то, что работа была выполнена максимально быстро, наступил черный для всего советского автопрома период – официальное прекращение финансовой поддержки новых проектов на государственном уровне, без которого взять огромные средства на освоение и запуск даже уже готовой на бумаге модели было просто невозможно!
Однако невзирая на трудности, для Орбиты все же было закуплено современное японское и португальское оборудование для прессовки, сварки, литья и окраски кузовов, а также возведены здания соответствующих цехов. А затем… советское государство прекратило своё существование, оставив предприятия отрасли один на один со своими проблемами.
Потенциальный советский покупатель увидел Иж-2126 на обложке журнала За Рулем именно таким – почему-то на дисках от ВАЗ-2103Завод в Удмуртии выживал как мог – в основном, за счет продаж «каблучков», поскольку спрос на лифтбек Иж-21251 к началу девяностых стал совсем небольшим. Проще говоря, устаревший Иж-Комби брали, в основном, от безысходности или для банального вложения стремительно обесценивающихся денег.
Рожденные среди лишений
Первые мелкосерийные Орбиты, выпущенные по обходным технологиям, встречались весьма редко и, как правило, в «родной среде обитания» – то есть, в самом Ижевске. Зачастую их владельцами оказывались сами сотрудники Ижмаша.
Грустный факт – до 1995 года было изготовлено всего несколько тысяч Иж-2126. А ведь самой конструкции к тому моменту было уже десять лет!
Причем «мертворождённой» модели не везло не только в долгом пути на конвейер: в конце девяностых оказалось, что еще в 1986 году торговое наименование «Orbit» было зарезервировано компанией ItalDesign. От космоса пришлось уйти в поэзию – и автомобиль получил «нейтральное» название Ода. Правда, как и изначальная Орбита, особо к машине оно «не приросло» – машину обычно именовали либо по индексу, либо просто называли «новый Иж».
Первые покупатели оценили, что по проходимости, грузоподъемности и простору новая модель Ижмаша даже превосходила конкурентов из Тольятти! Автомобиль действительно оказался простым, но при этом вместительным и практичным. Увы, малосерийность и «нераскрученность» Оды вкупе с крайне низким качеством изготовления нанесли серьезный удар по имиджу модели, которая в табели о рангах сразу скатилась на уровень Оки и Таврии.
В некоторых ракурсах и при удачном свете Ода выглядела даже привлекательноВпрочем, хозяйственные и нетребовательные автомобилисты нередко склоняли свой выбор в пользу Оды, а не проверенных десятилетиями и потому бесконечно устаревших Жигулей, однако оказалось, что мириться со стремительно гниющим кузовом и трескающимися силовыми элементами не желают и они. А поскольку и остальная начинка изрядно сыпалась, машину негласно считали вариантом для неудачников, которые не могут позволить себе приобрести автомобиль производства Волжского автозавода.
В мелких деталях ощущалась некая недоведённость проекта до финальной точки |
Ведь еще в восьмидесятые годы злые острословы придумали забавно-обидную поговорку: «Бывает машина, а бывает Москвич». Под термином «машина» они подразумевали именно и только ВАЗ.
К сожалению, Оде даже в новом веке не удалось стать полноценным автомобилем.
При этом удивительное – рядом! Наряду с выпуском на самом заводе обычных модификаций Иж-2126 ижевское же предприятие «Норма-Авто» меняло не только силовой агрегат, но и компоновку автомобилей! Ведь вместо «жигулевских» и «москвичевских» агрегатов в сочетании с задним приводом встречались и куда более экзотические версии – например, полноприводный Иж-2126-063 с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130, полноприводный Охотник (Иж-2126-064) с кузовом типа пикап, рессорной задней подвеской и. .. дизельным двигателем ВАЗ-343!
Серийный Иж-2126 периода массового производстваЛада Самара догоняла Иж разве что в мечтах производителя и владельцев ОдыСам ИжАвто также выпускал «заводского франкенштейна» – полноприводную модификацию 2126-060 с двигателем от Нивы, которая при очень интересном наборе потребительских качеств (полный привод и кузов типа хэтчбек) все же была скорее прототипом, нежели товарным автомобилем.
Полноприводная версия без обвеса смотрелась несколько кустарноВ полноприводной Оде с «пластиком по кругу» есть что-то от Volkswagen Golf Country и Лады Тарзан |
Не оправдал надежд и универсал под названием Фабула, серийное производство которого началось в 2003 году. Модель уже десятилетием ранее потеряла своего покупателя, который к тому времени хорошо знал, что «новый Иж», как и «новый Москвич» (АЗЛК-2141) – это не слишком надежные автомобили с низкой коррозионной устойчивостью. А в Российской Федерации с её климатом быстро сгнивающие автомобили обречены на провал во всех смыслах.
Бесславный конец
Прочитав все это, понимаешь: нет ничего удивительного в том, что несмотря на произошедшие в 2004-м легкие доработки интерьера и запланированный рестайлинг внешности, 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 «пустили под нож».
Причина проста и прозаична – новым владельцам (группа компаний СОК) оно было не слишком интересным с точки зрения бизнеса. В итоге за 15 лет было выпущено около 140 000 представителей семейства Иж-2126, ставшего последним легковым автомобилем Ижевского автозавода.
Опрос
А вам жаль, что Ода так и не стала успешной?
Ваш голос
Всего голосов:
история
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14397 7 192 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12301 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9281 25 30 10.08.2022
ИЖ 2126 () (2126)- описание, характеристики, история.
Число мест, чел — 5
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
5 чел, кг — 50
2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50
Снаряженная масса, кг — 1040
В том числе:
на переднюю ось, кг — 563
на заднюю ось, кг — 477
Полная масса
В том числе:
на переднюю ось, кг — 677
на заднюю ось, кг — 763
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300
Максимальная скорость, км/ч — 150
Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7
Выбег с 50 км/ч, м — 540
Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч, л — 6,9
при 120 км/ч, л — 9,6
городской цикл, л — 9,7
Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 5,25
габаритный, м — 5,6
Двигатель
Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л,
степень сжатия — 9,5
порядок работы — 1-3-4-2
мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин
крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 5-ступ.
передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253;
синхронизаторы — на I–V передачах.
Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой.
Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.
Колеса и шины
Колеса — дисковые 5J-13
крепление на 4 болтах
Шины — 175/70R13
давление в шинах — 12,9 кгс/см2
Число колес — 4+1.
Подвеска
Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами;
задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление
Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.
Электрооборудование
Напряжение, В — 12
аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ
стартер — 421.3708
генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А
катушка зажигания — Б115-В
свечи — А20-Д1.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 45 л
бензин — АИ-93;
система охлаждения — 10
тосол — А-40
система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В
картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10;
картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.
Izh 2126 4×4 1.7 (85 Cv)
GENERAL SPECIFICATIONS | |
---|---|
Make | Izh |
Model | 2126 4×4 1.7 (85 Cv) |
Годы | 2126, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 |
Тип кузова | Хэтчбек |
год.0014 | 1997.0 |
End of production | 2005.0 |
Generation | 2126 4×4 |
Number of seats | 5 seats |
Number of doors | 5 дверей |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
---|---|
Бензопровод40015 | |
Фактический рабочий объем | 1699 куб. см. (103.68 i.c.) |
Cylinder bore | 85 millimeters (3.35 inches) |
Distribution | OHC (tree on head) |
Cylinder layout | In-line engine |
Модификация двигателя | 1.7 (85 Cv) |
Количество цилиндров | 4 cylinders |
Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder |
Number of speeds manual transmission | 5-speed |
Maximum torque | 133 Nm 98,1 фунт-фут. |
Расположение двигателя | Передний двигатель. Продольная ориентация |
Максимальная мощность | 85 (л.с.) Мощность |
Compression ratio | 8.2 : 1 |
Cylinder stroke | 74. 9 mm (2.95 inches) |
Intake | Carburettor |
Drive | 4- Wheel Drive (4×4) |
Размеры и возможности | |||
---|---|---|---|
Длина | 4053 MILMETERS (159.57 дюймов) | ||
Высота | 1357 миллиметра (53,43 дюйма) | ||
Ширина | 1660 миллиметровых (65,35 дюйма) | 1660 миллиметров (65,35 дюйма) | 1660 миллиметров (65,35 дюйма) | 1660 миллиметра (65,35 дюйма) | 9008. ) |
Макс. объем багажника | 958 литров (33,83 куб. футов) | ||
Мин. объем багажника | 300 литров (10,59 куб. футов) | ||
Колесная база | 2470 миллиметров (97,24 дюйма) | ||
Вес в порядке бега | 1100 кг (2425,08 фунтов. .) | ||
Передняя гусеница | 1390 мм (54,72 дюйма) | ||
Задняя гусеница | 1540 мм (1380 мм)0008 |
РАСХОД И ВЫБРОСЫ | ||
---|---|---|
Расход топлива за городом л/км15 Расход топлива в городе | 11 л/100 км | 21,38 миль на галлон США | | |
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ | |
---|---|
Ускорение от 0 до 60 миль в час0014 | 19 seconds |
Brakes abs | Yes |
Acceleration 0 to 100 km/h | 20 seconds |
Maximum speed | 97.56 mph (157 km/h |
Шасси, подвеска и колеса | |
---|---|
Тип рулевого управления | Стеллаж и рулевой пайон | . 0005 | Front brakes | Disc brakes |
Rear brakes | Drum |
Front suspension | Cushioned frame |
Rear suspension | Coil spring suspension |
Размер шин | 175/70 R14 |
Расход топлива Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) составляет:
- Расход за городом: 8 л/100 км | 29,4 миль на галлон США | 35,31 британских миль на галлон
- Расход в городе: 11 л/100 км | 21,38 миль на галлон США | 25,68 британских миль на галлон
Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) имеет мощность 85 (л.с.) лошадиных сил
2126.0 имеет крутящий момент 133 Нм 98,1 фунт-фут.
Иж 2126 4×4 1,7 (85 л.с.) развивает максимальную скорость 97,56 миль/ч (157 км/ч)0014
Размеры шин этого автомобиля: Иж: 175/70 R14
Эта модель Иж имеет размер колес:
Запас топлива 2126. 0 составляет 45 литров (11,89 галлона4)14
2126.0 имеет АКПП 5-ступенчатая
Иж 2126 4×4 1.6 (73 Cv)
Иж 2126 4×4 1.6 (73 Cv) 29014 и 4013 модель автомобиля 21260 разработана компанией относится к серии 2126 , который включает в себя модели разных перемещений и лет.
В частности, этот автомобиль имеет 5 мест и 5 дверей и является полноприводным (4×4) полноприводным автомобилем.
Чтобы сделать характеристики этого автомобиля более конкретными, отметим, что у этого великолепного хэтчбека есть бензиновый двигатель 1,6 (73 л.с.) с реальным рабочим объемом 1568 куб. (95,69 л.с.) и мощностью 73 (л.с.) лошадиных сил.
Этот автомобиль соответствует категории Хэтчбек и первая модель этой 2126 была выпущена на рынок в 2126 году, поэтому перед нами Иж которому уже -104 года.
Мы рекомендуем вам заглянуть сюда, чтобы ознакомиться со спецификациями, техническим паспортом и данными этого удивительного автомобиля.
Rating
3.8 /5
23 ratings
GENERAL SPECIFICATIONS | |
---|---|
Make | Izh |
Model | 2126 4×4 1.6 (73 Cv) |
Годы | 2126, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Год. | 2005,0 |
Генерация | 2126 4×4 |
Номер сидений | 5 сидений |
5 сидений | |
5 ДВЕРЫ |
Двигатель и трансмиссия | |
---|---|
Fuel | |
Distribution | OHC (tree on head) |
Cylinder layout | In-line engine |
Engine modification | 1.6 (73 Cv) |
Number of cylinders | 4 cylinders |
Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder |
Number of speeds manual transmission | 5-ступенчатая |
Максимальный крутящий момент | 116 Нм 85,56 фунт-фут. |
Расположение двигателя | Передний двигатель. Продольная ориентация |
Maximum power | 73 (hp) Horsepower |
Intake | Carburettor |
Drive | 4-wheel drive (4X4) |
Размеры и емкости | ||||
---|---|---|---|---|
Длина | 4053 миллиметра (159,57 дюймов) | |||
Высота | 1357 MILLIMETERS (53,43 дюймы) | 1357 MILLIMETERS (53,43 дюймы) | 1357 MILLIMETER0015 | |
Width | 1660 millimeters (65. 35 inches) | |||
Fuel tank capacity | 45 liters (11.89 gallons) | |||
Max. Грудома багажника | 958 литров (33,83 кубические футы) | |||
Мин.0008 Front track | 1390 millimeters (54.72 inches) | Rear track | 1380 millimeters (54.33 inches) | |
SPEED AND ACCELERATION | |
---|---|
14,3 секунды0014 | 15 секунд |
Максимальная скорость | 97,56 миль в час. Реечный рулевой механизм |
Передние тормоза | Дисковые тормоза |
Задние тормоза | Барабан |
Cushioned frame | |
Rear suspension | Coil spring suspension |
Tire size | 175/70 R14 |
The Izh 2126 4×4 1.