Разное

Хетч калина: LADA Kalina хэтчбек — купить новый автомобиль 2019-2020 года в Санкт-Петербурге

Содержание

Лада Калина хэтчбек (нет в наличии), цены дешевле официального дилера в Санкт-Петербурге, акции и скидки в СПб

Двигатель
Количество передач 5 5 4 5
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Мощность двигателя (л.с.) 87 106 98 106
Объем двигателя 1.6 1.6 1.6 1.6
Привод Передний Передний Передний Передний
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Топливный бак (л) 50 50 50 50
Трансмиссия MT AMT AT MT
Габаритные размеры
Высота (мм) 1500 1500 1500 1500
Длина (мм) 3893 3893 3893 3893
Колесная база (мм) 2476 2476 2476 2476
Количество дверей 5 5 5 5
Количество мест 5 5 5 5
Объем багажника 240 / 550 240 / 550 240 / 550 240 / 550
Полная масса 1560 1560 1560 1560
Снаряженная масса 1125 1125 1125 1125
Ширина (мм) 1700 1700 1700 1700
Динамические характеристики
Время разгона (0-100 км/ч, с) 12.2 12.9 13.1 11
Максимальная скорость (км/ч) 168 175 175 181
Подвеска
Дорожный просвет (мм) 160 160 160 160
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Размер колес 175 / 65 / R14 185 / 60 / R14 185 / 55 / R15 175 / 65 / R14 185 / 60 / R14 185 / 55 / R15 175 / 65 / R14 185 / 60 / R14 185 / 55 / R15 175 / 65 / R14 185 / 60 / R14 185 / 55 / R15
Расход топлива
Городской (л/100 км) 9 8.6 9.9 8.6
Загородный (л/100 км) 5.8 5.6 6.1 5.6
Километров на баке 714 746 658 746
Смешанный (л/100 км) 7 6.7 7.6 6.7

Калина хэтчбек технические характеристики модели

Автомобиль Лада Калина в кузове хэтчбек, начали выпускать еще в далеком 2008 году. Также, как и остальные представители семейства Калина, он относится к автомобилям второй группы, малого класса. Построенный на базе «седана», он имеет практически неизмененные технические характеристики.

Пожалуй, единственным, что потерпело какие-либо изменения – является, непосредственно, сам кузов. Его задняя часть – это что-то среднее между «седаном» и «универсалом». То есть, Лада Калина хэтчбек не имеет отдельного багажного отделения, и при этом, ее габариты более сглажены.

Кузов

По своему типу, данный кузов считается 5-ти дверным, так как через багажное отделение, запросто можно проникнуть в салон автомобиля. Длина машины осталась такой-же, как и остальных представителей семейства – 4040 мм. Ширина же, уменьшилась всего на 3 см, и стала равна 1700 мм, вместо привычных 1670 мм. Высоту оставили без изменений – 1500 мм.

Несмотря на то, что ширина автомобиля Лада Калина в кузове «хэтчбек», немного отличается от «седана», колесная база осталась прежней. Ширина передней колеи равна 1430 мм, а ширина задней, на 2 см уже – 1410 мм. Также, несмотря на то, что в данном кузове машина имеет большую грузоподъемность, ее клиренс остался неизменным – 16 см.

Внутреннее пространство и грузоподъемность

Что касается салона автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек, то он остался практически неизменным. Заднее сидение было немного поменяно в месте крепления, для того, чтоб его можно было запросто демонтировать, тем самым значительно увеличив объем багажного отделение.

При положении заднего сидения в разложенном состоянии, объем багажного отделения равен 350 литров. Если же заднее сидение сложить, или вовсе вынуть из салона, то стандартный объем багажника увеличиться практически в двое, и будет составлять 650 литров.

Технические характеристики грузоподъемности при таких габаритах багажного отделения довольно внушительные. Максимально допустимый вес, с учетом 4-ех пассажиров и водителя, не должен превышать 500 кг. Также, помимо груза в багажном отделении, Лада Калина может запросто брать прицепное устройство на фаркоп, вес которого не будет превышать 900 кг, при условии наличия тормозной системы на прицепном устройстве. При отсутствии тормозной системы, максимальный вес уменьшиться в двое, и будет равен 450 кг.

Такие высокие характеристики грузоподъемности, Лада хэтчбек имеет благодаря своей подвеске. На передней оси, у автомобиля устанавливается полностью независимая подвеска, на амортизаторах и пружинах. Задняя ось, имеет полузависимый тип. То есть, центральная часть подвески намертво прикреплена к кузову, а колеса перемещаются вверх и вниз, не зависимо друг от друга.

Двигатель

Еще с 2004 года, на все автомобили Лада Калина был установлен бензиновый, 4-ех цилиндровый двигатель, объемом 1600 кубов, имеющий две модификации – с 8 клапанами и с 16-ти. Исходя из этого, технические характеристики каждой модификации, значительно отличались.  Также, характеристики зависели и от коробки переключения передач, установленной в паре с мотором.

Минимальная мощность Лады хэтчбек, при 8-ми клапанном моторе, в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач, составляла 87 лошадей, при оборотах коленчатого вала в 3800 об/мин. Более мощный мотор, устанавливался уже в 16-ти клапанном варианте, в паре с 4-ех ступенчатой коробкой автомат. Его номинальная мощность составляет 98 л.с., при вращении коленвала 4000 об/мин. Ну и максимальная допустимая мощность на всех моделях Лады Калина – 106 л.с. Она достигалась 16-ти клапанным двигателем, в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

Максимальная скорость, также зависела от двигателя. На самом слабом двигателе, Лада хэтчбек, могла развить всего 168 км/час, в то время как на максимально мощном моторе, скорость достигала 181 км/час. Разгон до сотни менялся не значительно. От стандартных 13 секунд, до 11 секунд с мощным мотором. Такая разница была практически не заметна.

Как ни странно, но такие технические характеристики, практически не повлияли на расход топлива. В смешанном цикле, Лада Калина расходует от 6,5 до 7,2 литра на 100 км. То есть, полного бака в 50 литров, автомобилю хватит, примерно, на 600 – 700 км пробега.

Вывод

Даже несмотря на то, что двигатель Лады Калина не менялся еще с 2004 года, его технические характеристики довольно радуют, и не уступают место современным прототипам. Купив такой автомобиль, вы останетесь полностью довольными его функциональностью и экономичностью.

Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек — «Клуб-Лада.рф»

В этом отзыве расскажу о сравнении Калины (ездил на ней 6лет) и Калина 2 (первого и второго поколения). Оба автомобиля без пробега и куплены в одном и том же авто салоне. Все ощущения сугубо мои и могут отличаться от Ваших.

1. Электронная педаль газа. Во-первых педаль газа стоит не там, где у Калины первого поколения, да ещё нет сопротивления (а на первой был тросик). Поэтому нога весит на весу и сильно устает. Отклик на педаль туповат надо приноравливаться, тяжело с места трогаться с непривычки.

2. Тормоза и АБС. Тоже очень не привычно, тяжело надавливается и останавливается с задержкой. Ударов по ноге в ответ нет, как на иномарках. Чтобы не въехать в зад другому автомобилю надо привыкать. Если пробовать нажать резко (без усилия) на педаль на 120км/ч ничего, просто плавное торможение. Дорога была сырая, и я не стал искушать судьбу с педаль колом.

3. Рулевое управление (ЭУР). Много слышал легенд о том, что на первых калинах много людей попадали в аварии из-за того, что ЭУР клинило. Все это ерунда, он просто отключается, когда машина разгоняется больше 20км/ч. А на месте крутить рулевое колесо можно одним пальцем.

4. Комфорт. Комфорт в Калина 2 меня устраивает полностью, потому что на машинах стоимостью более 2 миллионов не ездил, да и сравнивать с такими автомобилями даже не стоит, другой класс и размер. Понравился климат контроль. Некоторые говорят, что при включении кондиционера, расход увеличивается, но это не так страшно. Сиденья отличаются, на новой Калине они более жесткие, якобы круче выражена боковая поддержка передних кресел.

5. Ход. Не могу сказать, что подвеска проглатывает ямы, мелкую гребёнку чувствуешь пятой точкой. Стойки работают по другому. Про задние колёса домиком (отрицательный развал), на них можно поставить проставки, они у СС20 уже давно продаются, на первой ездил на скорости 140 км/ч ничего на дороге устоял и не кувыркался. Надо уметь машину из заноса выводить. Устойчивая, кузов хэчбек.

6. Динамика. Тут всё хорошо, 106 лошадей хватает. Разгон с 70км/ч идёт уверенный, разгон устраивает.

7. Коробка передач: В руководстве автомобиля написано, что нельзя включать передачи с силой. С задней передачей наверно не всё хорошо, втыкается иногда с недовкючением. На первой была проблема, с третьей передачей один раз долго привыкал на какой скорости и оборотах её воткнуть чтоб без хруста. Коробка не любит агрессивной езды.

ИТОГ: машиной доволен, знал на что иду и во что опять ступаю.

Источник фото:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс

Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля. Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент.

На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:

Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)

Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

Универсал и хэтчбек

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

Большинство владельцев этого автомобиля  могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

  1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.

Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

Калина Cross

По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.

Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье

Выводы

Слева КРОСС, а справа обычный универсал

Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.

Лада калина седан или хэтчбек

  • Авто
  • Лада
  • Калина хэтчбек

Лада Калина хэтчбек в кузове ВАЗ 1119 выпускалась на заводах АвтоВАЗа с 2006 по 2013 годы. И хотя пятидверные модели у нас не любят, эта версия оказалась самой популярной в линейке. Предлагались три модификации авто: 11193 с мотором 80 л.с, 11194 на 89 л.с. и 11196 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1118 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 1119

Модель в кузове хэтчбек без каких-либо изменений производилась у нас с 2006 по 2013 годы.

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Онлайн-руководство пользователя для авто вы сможете найти на этом портале

FORUM

ARTICLE

  • Технические характеристики Лада Калина хэтчбек 1.4 литра 16v 5-мкпп

    Мощность мотора89 л.с.
    Крутящий момент127 Нм
    Разгон до 100 км/ч12.5 с
    Макс. скорость165 км/ч
    Тип топливаАИ-92
    Расход в городе8.3 л
    Расход по трассе6.2 л
    Смешанный расход7.0 л
    Объем бака50 л
    Объем багажника235 л

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

    Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

    Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

    В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

    1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 — наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

    1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.

    1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 — самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.

    Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.

    В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.

    Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.

    Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.

    Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица

    LADA > Kalina

    ПОЯВЛЕНИЕ ХЭТЧБЕКА ПРЕДОСТАВИЛО ПОКУПАТЕЛЯМ «КАЛИНЫ» РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

    «Калина» (ВАЗ-11193) — с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра — таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами.

    Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя — левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки — на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья — трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, — электроусилитель рулевого управления — входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS — они вот-вот появятся на обеих моделях.

    В «безопасной комплектации» — подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

    Хэтчбек короче седана на 190 мм — длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь — на задней стенке кузова, но тоже под бампером.

    Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше — 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается — можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.

    Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

    В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу — еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей — тем самым повышается активная безопасность.

    Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

    Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые — более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации — исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора — завершается разработка «автомата».

    Довелось попробовать новый товар на ходу — по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная — все это в целом создает положительные эмоции.

    В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.

    Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, — ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») — ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

    На первый взгляд, хэтчбек — еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

    Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

    Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

    Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

    Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

    А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

    Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

    Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

    Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

    К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

    Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

    Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

    Клиренс Лада Калина 1 и 2: хэтчбек, универсал, увеличение

    Если будущий владелец предполагает эксплуатировать свой автомобиль в условиях отсутствия дорог с идеальным покрытием, то ему следует принять во внимание такой весомый показатель, как дорожный просвет. Данная ситуация также справедлива для отечественной малолитражки Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал, о величине клиренса которой пойдет речь в нашем материале.

    Техническое руководство модели указывает параметр клиренса в условия полной нагрузки. Интересно будет проанализировать обозначенные официальные цифры с результатами замеров, выполненных с помощью рулетки. Некоторые предприимчивые владельцы ухищряются повысить клиренс за счет установки колес большего диаметра, однако у этой «доморощенной технологии» присутствуют собственные недостатки.

    Какой клиренс заявил производитель для Калины?

    Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.

    Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:

    • от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
    • от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.

    Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.

    Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:

    • от низшей точки мотора – 160 мм;
    • от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
    • от автоматического агрегата – 145 мм.

    Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.

    Реальные измерения просвета авто

    Давайте определим дорожный просвет без прикладывания ранее указанной регламентной нагрузки. Как это сделать? Воспользуемся рулеткой. Результаты реальных замеров сведем в таблицу.

    Был выполнен интересный эксперимент, цель которого сводилась к проверке правдивости соотношения величины клиренса Лада Калина в обычном исполнении в сравнении с «Кроссовой» версией. Для этого выполнены 4 измерения. Значение клиренса измерялось от дорожного полотна до бокового кузовного порога с предварительной установкой домкрата. Для чистоты эксперимента пришлось поставить оба автомобиля в идентичные условия. Обе «Калины» предстали на тест с пустыми салонами и багажными отсеками, а также с минимумом топлива в баках.

    Гранта или Веста что брать лучше

    Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс

    Датчик скорости Лада Гранта

    Обычная версия «Калины» была «обута» в 14-дюймовые радиальные покрышки 175-й ширины и 55-го профиля. «Кроссовой» вариации достались 15-дюймовые шины, размерность ширины и профиля которых соответственно равнялась «195х55».

    Первой на замер предстала Лада Калина 2 в стандартном исполнении. В состоянии отсутствия нагрузки значение клиренса достигло 198 мм. «Кроссовая» версия во время измерения получила дорожный просвет в 217 мм.

    На следующем этапе в салоны испытуемых автомобилей усадили поочередно по 4 человека. В загруженном состоянии обычный универсал выдал показатель клиренса в 170 мм. Когда же нагрузили Калину Кросс, то уровень просвета снизился до 192 мм. В итоге дополнительному весу удалось понизить клиренс обычной версии на 28 мм, а «Кроссовой» — на 25 мм. Здесь свою роль сыграли модифицированная подвеска и колеса с большим диаметром.

    Как воздействовать на уровень клиренса?

    Как увеличить просвет в своем авто? Если устанавливать колеса с увеличенным диаметром и профилем, то клиренс, безусловно, «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого принудительного воздействия при использовании широких покрышек 215х55хR15. При увеличении профиля на 5% прирост клиренса составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиле приведет к возрастанию просвета на 2,5 мм.

    Склоняясь к увеличению размеров колес, следует сделать оглядку на заводские рекомендации. Максимум размера устанавливаемых в заводских условиях шин достигает 185х60хR14 для стандартного исполнения Лада Калина 2 и 185х55хR15 для версии «Кросс». Теоретически возможна установка размера шин 195х40хR17, однако следует учитывать риск задевания покрышками за арки колес при проезде неровностей и иные последствия для подвески, способные вызвать ее преждевременный износ из-за возросшей массы колес.

    Также увеличившаяся высота шины способна сместить центр тяжести в направлении вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является опасность деформирования резинового профиля покрышки под воздействием все того же возросшего веса. Здесь снова присутствует риск опрокидывания при прохождении поворота на повышенной скорости, ведь крен кузова неизбежно увеличивается.

    Заметим и положительные моменты от увеличенных колес. Это не только повышение клиренса, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дорожного полотна. Ход автомобиля наделяется мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить просвет Калины.

    Подведем итоги

    К увеличению клиренса автомобиля Лада Калина 2 следует подходить максимально взвешенно. Склонение к крайностям здесь ни к чему, поскольку владелец в таком случае принимает на себя не только ответственность за собственную безопасность, но за своих спутников в дороге.

    Калина листоед (VLB), Корнельский университет

    Калина лист
    Жук домашний

    Вернуться на Проект

    Лист данных Plant ID:
    .pdf | .doc

    Онлайн-формы для отчета
    о наблюдениях (формы больше не доступны)

    Изображения логотипов Кент Лёффлер, Пол Уэстон и Крейг Крамер
    Ваши наблюдения помогут исследователям более точно понять, какая комбинация условий окружающей среды вызывает вылупление яиц весной, и помогут им разработать соответствующие и эффективные методы борьбы с вредителями.
    1. См. Раздел «Разведка для VLB» для получения основных указаний о том, как собирать данные.
    2. Осенью, зимой или ранней весной идентифицируйте калину с участками яйцекладки, где взрослые особи откладывали яйца предыдущим летом.
    3. Если вы еще этого не сделали, распечатайте таблицу идентификаторов растений для каждой калины, за которой вы будете следить. Вперед и заполните основную информацию о растении и характеристиках участка.
    4. Начиная с конца апреля, проверяйте растение каждый день (или хотя бы через день) на предмет признаков того, что яйца вылупились и личинки вышли из мест кладки яиц.См. Изображения и описание того, что искать, в разделе «Личинки».
    5. Точное время вылупления, вероятно, будет зависеть от того, насколько быстро он нагреется весной на конкретном участке, за которым вы наблюдаете. Если весной прогреется раньше обычного, раньше начните поиск личинок. Или, если это холодная весна, вылупление может быть позже, чем ожидалось. Точно так же вы можете ожидать вылупления раньше в более теплых частях штата и позже, где холоднее.

      Исследователи используют показатель накопленного тепла, называемый «Дни нарастания» (сокращенно GDD), чтобы помочь предсказать такие события, как вылупление насекомых.Считается, что жуки-калины начинают отрождение, когда на участок поступает около 100 GDD. Посетите эту карту, чтобы увидеть, сколько GDD накоплено в ближайшем к вам месте. (Необязательно: если вы можете отслеживать максимальную и минимальную дневную температуру на своем участке, вы можете рассчитать точные GDD для своего сайта. См. Инструкции по расчету GDD.)

    6. Запишите свои наблюдения в лист данных Plant ID. Если вам не хватает места, распечатайте дополнительные спецификации.
    7. Как можно скорее отправьте свои данные, используя наши онлайн-формы (формы больше не доступны).Вам нужно будет зарегистрироваться при первом вводе данных. Затем вы можете просто войти в систему со своим именем пользователя и паролем, когда вернетесь, чтобы ввести дополнительные данные.


    Авторское право, Департамент садоводства, Корнельский университет.

    Координатор проекта: Лори Брюэр, [email protected]
    Дизайн веб-сайта: Крейг Крамер [email protected]

    Упоминание торговых наименований и коммерческих продуктов используется в образовательных целях; не предполагается никакой дискриминации и не подразумевается одобрение со стороны Cornell Cooperative Extension или Корнельского университета.Рекомендации по пестицидам предназначены только для информационных целей, и рекомендации производителей меняются. Перед использованием внимательно прочтите инструкции производителя. Cornell Cooperative Extension и Корнельский университет не несут ответственности за использование каких-либо пестицидов или химикатов. Некоторые из предоставленных ссылок не поддерживаются Cornell Cooperative Extension и Корнельским университетом. Cornell Cooperative Extension и Корнельский университет не несут ответственности за информацию на этих веб-сайтах.Они включены только в информационных целях и не одобряются Cornell Cooperative Extension или Корнельским университетом. Cornell Cooperative Extension предоставляет равные программы и возможности трудоустройства.

    Калина листоед (VLB), Корнельский университет

    Краткое описание жизненного цикла: Калины-листоеды поражают только калину. Каждый год они завершают только один жизненный цикл. Летом и ранней осенью взрослые самки откладывают на ветки калины до 500 яиц.Яйца зимуют и вылупляются весной. Личинки питаются листвой до начала лета, затем сползают по кусту и окукливаются в почве. Взрослые особи выходят из почвы в середине лета, снова питаются листвой калины и спариваются. От вылупления яйца до взрослой особи требуется всего 8-10 недель.
    Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение в новом окне.

    Сведения о жизненном цикле: Взрослые самки начинают откладывать яйца в конце июня — середине июля и продолжают откладывать яйца до октября, до первых смертельных заморозков.Они подготавливают места для кладки, прогрызая небольшие отверстия (диаметром около 1 мм или размером с булавочную головку) в небольшой ветке или прутике. Места кладки обычно (хотя и не всегда) находятся на приросте текущего сезона.

    Самки обычно откладывают около восьми яиц (хотя количество может варьироваться) в отверстие и закрывают отверстие крышкой или «колпачком», сделанным из пережеванной коры и экскрементов, скрепленных специальным цементом, который они делают. (Крышки на самом деле губки и накапливают воду, чтобы поддерживать влажность полости яйца.)

    Самка продолжает подниматься по ветке, выкапывая полости и откладывая яйца, оставляя характерный ряд шляпок, обычно вдоль нижней стороны ветки или прутика. (Фотографии и дополнительная информация о яйцах.) Кладка яиц происходит в основном ночью.

    Яйца зимуют в этих маленьких уютных ямах, а личинки выходят из яиц в конце апреля или начале мая в ответ на потепление. (Изображения и дополнительная информация о личинках.)

    Мы все еще изучаем взаимосвязь между весенними погодными условиями и временем вылупления яиц.Вы можете помочь нам лучше понять это, наблюдая за калинами с участками откладки яиц, которые часто возникают примерно в то время, когда появляются личинки. Молодые личинки питаются вместе (часто по несколько на листе), начиная с нижней стороны нежных, молодых, расширяющихся листьев калины. Часто они начинают с нижних листьев, «скелетируя» их, оставляя нетронутыми только срединную жилку и основные жилки. Если заражение достаточно сильное, личинки полностью опустошат куст (изображения и дополнительная информация о повреждениях личинками.)

    Личинки проходят три стадии (стадии), сбрасывая кутикулу («кожу») между каждым. В начале-середине июня, когда они достигают длины 10-11 мм, личинки сползают с куста, проникают в почву и окукливаются. (Это стадия отсутствия питания между личинками и взрослыми особями, когда куколки развиваются в коконе, подобно жизненному циклу бабочек.) Куколок очень трудно найти. Им нужна влажная почва. Если он слишком влажный или слишком сухой, куколки, кажется, тоже не выживают. (Фотографии и дополнительная информация о куколках.)

    В начале июля взрослые жуки выходят из почвы и начинают питаться листвой калины. Они продолжают кормиться, спариваться и откладывать яйца до первых смертельных заморозков. Это стадия, на которой они могут мигрировать на другие растения, которые еще не были заражены. (Изображения и дополнительная информация о взрослых и взрослых повреждениях.)

    Каков ареал обитания калины листоеда?

    • Они являются коренными жителями большей части Европы и встречаются по всей Европе.
    • В Канаде они в настоящее время встречаются во многих районах Онтарио и морских провинций Канады.Недавно они были обнаружены в Британской Колумбии.
    • В Соединенных Штатах Америки они зарегистрированы в некоторых частях штата Нью-Йорк, Мэне, Пенсильвании, Вермонте и некоторых частях Огайо.
    • Карты распространения:
    Чтобы узнать больше о калинах листоедах:

    Калина листоед — Полевая станция

    Привет, BugFans,

    Сейчас тихо, но листоед Калина ( Pyrrhalta viburni ) медленно пробирается через южный Висконсин.Он следовал общему шаблону инвазивных видов — создавая небольшие, часто необнаруживаемые популяции и оставаясь вне поля зрения радаров в течение многих лет, его распространение (невольно) способствовало деятельности человека. Как только мы узнаем, что оно здесь, оно уже достигло цифр, которые трудно контролировать.

    Выходцы из Европы, VLB вышли на берег в Канаде в 1947 году (два источника сообщили о Новой Шотландии в 1920-х годах), и размножающиеся популяции были зарегистрированы там в 1978 году, в штате Мэн в 1994 году и в штате Нью-Йорк в 1996 году.Первые несколько VLB, наблюдавшиеся в Висконсине в 2009 году, были ликвидированы, но они снова появились в 2014 году и в настоящее время закрепились в полдюжине округов. Они были обнаружены в Миннесоте (2019 г.) и на северо-западе Тихого океана.

    История его жизни аналогична истории жизни многих членов семейства листоедов Chrysomelidae . Он нацелен на узкий круг растений-хозяев — в данном случае, как следует из его общеупотребительных и научных названий, кустарники из рода калины. Личинки, спрятанные на нижней стороне листьев, скелетируют их, поедая нежную ткань между более жесткими жилками листа, в то время как взрослые особи просто прокусывают в них отверстия.Обильное кормление может убить куст.

    Их поедают взрослые особи и личинки божьих коровок, а также личинки златоглазок и некоторые хищные вонючие клопы.

    В конце лета и в начале осени самка прогрызает ряд ямок в коре возле кончика веточки калины, откладывает по несколько яиц в каждую (она может отложить до 500) и покрывает их смесью экскрементов и жевательная кора, склеенная слизистой. Это неаппетитная, но эффективная смесь, которая отпугивает хищников, но также удерживает влагу и, таким образом, обеспечивает влажность яиц, предотвращая их высыхание зимой.При сильном откладывании яиц ветки могут сломаться.

    Яйца вылупляются весной по мере появления новых листьев. Когда они съедают достаточно, личинки ползут по стволу и окукливаются в почве, появляясь примерно через 10 дней как взрослые особи.

    VLB следовали общему шаблону инвазивных видов, но в их истории есть несколько интересных поворотов.

    Во-первых, согласно статье исследователя Корнельского университета Кришны Рамануджана, исследователи Анураг Агравал и др. «Обнаружили, что миллионы лет назад было по крайней мере три события, когда евразийская калина колонизировала Северную Америку.Во время каждого из этих событий отдельная колония разрослась до нескольких североамериканских видов, но без хищного жука, оказывающего на них адаптивное давление ».

    Во-вторых, мы всегда думаем, что успех инвазивного вида связан с отсутствием хищников из его родного города, но Рамануджан указывает, что европейские виды калины, которые остались дома, подвергаясь воздействию VLB, разработали средства защиты, которые были созданы американскими видами. не стимулируется к развитию. Он пишет: «Тем временем европейские калины продолжали развиваться вместе с такими жуками и разработали стратегию защиты: самка жука откладывает яйца в веточки летом, но они не вылупляются до следующей весны.За это время ткань прутьев калины европейской разрастается над яйцами и раздавливает их. Он цитирует Агравала: «Эта замечательная форма поведения растений кажется очень эффективной защитой». Далее Агравал говорит, что «наша родная калина — как леденец для жуков».

    [Nota bene — Жук-Леди — достаточно возраст, чтобы растения определялись в ее научных курсах как организмы, среди прочего, без сенсорной системы и, следовательно, неспособности ни получать, ни действовать на стимулы.Слова «растение» и «поведение» не использовались в одном предложении. О дивный новый мир!]

    Полную версию статьи см. В статье из Корнелла.

    И третье — Глобальное изменение климата спешит на помощь! Оказывается, чтобы яйца VLB оставались жизнеспособными, их нужно охлаждать в течение примерно пяти месяцев. Southern BugFans, возможно, никогда не придется иметь дело с VLB, и условия могут стать менее благоприятными в середине их диапазона. С другой стороны — Северный Висконсин — задрани люки!

    BugLady обычно не разбирается в методах борьбы с ними, но эффективная стратегия — это проверить осенью ветки калины на наличие контрольных крышек яиц и обрезать пораженные ветки с кустов.Прокрутите вниз, чтобы увидеть ветку с полостями для яиц. Помните — распыление часто убивает потенциальных хищников, а также их нежелательную добычу, поэтому не используйте химические вещества.

    Стрелка ( Viburnum dentatum ), Possum haw ( V. nudum) , европейская клюквенная (V. opulus) и американская клюквенная ( V. opulus var. Americana , ранее V. trilobum ) входят в список калины «премьер USDA» по версии VLB, так что покупайте устойчивые виды для своих ландшафтов. Один из наших местных питомников с радостью продает более вкусные виды калины другу BugLady’s, не говоря уже о том, что они обречены. Будьте осторожны с покупателем .

    The BugLady

    Осень — хорошее время для борьбы с жуками калины

    Бороться с жуками калины осенью и зимой, чтобы уменьшить повреждения весной.

    Калина-листоед, Pyrrhalta viburni , относительный новичок в ландшафтах Мичигана, быстро повлиял на здоровье многих калины в южных и центральных районах Нижнего полуострова. Впервые замеченный в Мичигане в 2003 году, он поражает многие из наших местных видов калины, включая калину обыкновенную ( Viburnum dentatum ), калину клюквенную американскую ( Viburnum opulus var. americana ), калина кленовая ( Viburnum acerifolium ) и калина стреловидная пушистая ( Viburnum rafinesquianum ). У Корнельского университета есть список восприимчивых и устойчивых калины, доступный в Интернете, или вы можете позвонить на горячую линию для лужаек и садов Университета штата Мичиган по телефону 888-678-3464 для получения дополнительной информации о чувствительных разновидностях.

    Калины любят за ее цветы, а некоторые — за невероятный аромат, и их изобилуют ландшафты Мичигана.Эта большая группа кустарников подходит практически к любому ландшафту, имеет разные формы и размеры. Невероятно думать, что это маленькое насекомое может так серьезно повлиять на выносливые и простые в выращивании растения.

    Поначалу питание калины листоедом может быть незаметным, оставляя на листьях небольшие овальные отверстия. Уже через пару сезонов популяции жуков-калины могут увеличиваться до такой степени, что растения начинают дефолиовать. Продолжающаяся из года в год дефолиация задерживает рост растений и может даже убить их.

    Калина-листоеды воздействуют на кусты калины на всех стадиях жизненного цикла. Листья питаются личиночной и взрослой стадиями жука. Маленькие веточки повреждаются, когда самки прогрызают веточки, чтобы откладывать яйца.

    С середины лета до начала осени самки откладывают яйца в веточки. Эти выкопанные ямы имеют диаметр около 1 миллиметра и в основном встречаются при росте урожая в текущем сезоне. Самка калины-листоеда может откладывать до 500 яиц в год, что приводит к резкому увеличению популяции калины-листоеда всего за несколько лет.Откладывая около восьми яиц на лунку, она затем прикрывает лунку пережеванной корой. Эти места откладки яиц обычно находятся рядами на нижней стороне веток и веток.

    Когда этой осенью опадают листья, поищите в ландшафте растения калины, чтобы найти ветки и ветки, на которых были отложены яйца. Найденные участки откладки яиц можно легко обрезать в период покоя. Затем удаленные ветки следует уничтожить или утилизировать, чтобы вылупившиеся личинки не питались растениями следующей весной.

    Будьте активны! Удаление всего нескольких небольших веток может предотвратить повреждение калины сотнями листоедов следующей весной.

    Вы нашли эту статью полезной?