Гранта схема обогрева заднего стекла – Электросхемы Гранты
Обогрев заднего стекла | Лады Гранты
Обогрев заднего стекла — это функция электронной начинки любого легкового автомобиля, которую необходимо использовать только по необходимости, потому что нагревательный элемент «забирает» на себя довольно приличную мощность от аккумулятора при выключенном двигателе, или генератора, если двигатель работает. Если при минусовой температуре выключить двигатель и по неосторожности оставить включённым обогрев заднего стекла, то после нескольких часов такого простоя можно не запустить двигатель, потому что аккумулятор будет разряжен и оставшейся мощности уже не хватит для проворота коленчатого вала. Поэтому для безопасной эксплуатации автовладельцу необходимо знать хотя бы основы устройства обогрева заднего стекла.
Конечно, конструктивно принципиальная электрическая схема выполнена таким образом, что включение обогрева возможно только при включенном зажигании, потому что напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле К4, срабатывающее при включении зажигания. Но любая, даже самая надёжная техника иногда выходит из строя, поэтому для перестраховки лучше всё-таки обогрев заднего стекла всегда выключать вручную во избежание неприятности, описанной выше. Для этого на приборной панели виден соответствующий светящийся значок красного цвета и если перед выключением зажигания обращать на него внимание, то никаких проблем не будет.
На принципиальной электрической схеме видно, что непосредственно сам нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К10 типа 98.3747-10, который установлен в монтажном блоке автомобиля Лада Гранта. Предохранитель F15 напрямую подсоединен к источникам питания, т. е. аккумуляторной батарее при выключенном двигателе, или генератору, если двигатель работает. Это позволяет питанию поступать к нагревательному элементу через контакты реле К10.
Таким образом, если при включении клавиши обогрева заднего стекла, водитель обнаружит, что нагревательный элемент не работает, то ему прежде всего необходимо проверить предохранитель F15. Далее осмотреть целостность проводов, прочность контактов, работоспособность выключателя и реле К10.
grantaremont.ru
Схема Гранта — Электросхема Ваз —
Схема Гранта
1-Фары
2 — моторчик стеклоочистителя ( мотор-редуктор стеклоочистителя )
3 — генератор
4 — аккумулятор
5 — стартер
6 — звуковой сигнал
7 — блок предохранителей в моторном отсеке
8 — Кнопка(переключатель) стеклоподъемника правой передней двери
9 — Моторчик (мотор-редуктор) стеклоподъемника правой передней двери
10 —разъем правой передней двери
11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика автомагнитолы
12 — моторчик центрального замка правой передней двери
13 — насос омывателя
14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ
15 —электровентилятор системы охлаждения двигателя
16 —датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
17 — разъем левой передней двери
18 — кнопка центрального замка
19 — выключатель плафона освещения салона
20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика автомагнитолы
21 — Кнопка(переключатель) стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери)
22 —Кнопка(переключатель) стеклоподъемника левой передней двери
23 — Моторчик(мотор-редуктор) стеклоподъемника правой передней двери
24 — блок управления подушкой безопасности
25 — блок управления электрооборудованием
26 — шиток приборов
27 —монтажный блок предохранителей:
К 1- реле вентилятора охлаждения
К 2 —реле стеклоподъемников
К 3-реле стартера
К 4-дополнительное реле 15/1
К 5-реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации
К 6- реле стеклоочистителя (реле дворников)
К 7 — реле дальнего света
К 8-реле звукового сигнала
К 9-реле ближнего света
К 10-реле обогрева заднего стекла
К 11- реле управления двигателем
К 12-реле бензонасоса
FI- Электронный блок управления двигателем, реле вентилятора охлаждения, топливные форсунки
F2- Электростеклоподъемники
F3 -Аварийная сигнализация
F4 -Стеклоочиститель, подушка безопасности
F5- Реле К 4 (клемма 15/1)
F6 — Фонарь заднего хода
F7-Электронный блок управления двигателем
F8- Обогрев заднего стекла
F9- габариты света правой стороны автомобиля
F10-габариты света с левой стороны автомобиля
F11- Фонарь заднего противотуманного света
F12-ближний свет правой фары
F13-ближний свет левой фары
F14 — дальний свет правой фары
F15- дальний свет левой фары
F20-Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения,
диагностический разъем
F21-бензонасос (Топливный насос)
F22-Блок управления центральным замком
F23-Лампы дневных ходовых огней
F25-Плафон освещения салона, стоп сигналы (сигналы торможения)
F32-Электроусилитель, кондиционер(климатическая установка)
28 — правый повторитель
29 — выключатель сигналов торможения,выключатель стоп сигналов ,лягушка стоп сигналов
30 — датчик ремня безопасности
31 — замок зажигания
32 — блок управления освещением
33 — подрулевые переключатели
34 — левый повторитель поворота
35 — колодки проводов для подключения левого заднего динамика
36 — моторчик центрального замка левой задней двери
37 — электровентилятор отопителя,печки
38 — дополнительный резистор отопителя,печки
39 — переключатель отопителя,печки
40 — модуль подушки безопасности
41 — кнопка аварийной сигнализации
42 — кнопка открывания багажника
43 — кнопка обогрева заднего стекла
44 — колодки проводов для подключения правого заднего динамика
45 — моторчик центрального замка правой задней двери
46 — выключатель фонарей заднего хода,лягушка заднего хода
47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
48 — прикуриватель
49 — соединительные колодки проводов для подключения головного
устройства аудиосистемы
50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов
51 — блок управления электроусилителем
52 — плафон освещения салона
53 — задний фонарь
54 — замок крышки багажника
55 — фонари освещения номерного знака
56 — дополнительный стоп сигнал
57 — обогрев заднего стекла
58 — плафон освсшения багажника
raznoe161.ucoz.ru
Как работает электрообогрев лобового стекла?
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
- Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
- Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
- Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
vipwash.ru