Разное

Гранта ремонт подвески: A potentially dangerous Request.Path value was detected from the client (?).

Содержание

Ремонт подвески иж ода — Все о Лада Гранта

Передняя подвеска: 1 — болт; 2 — пружинная шайба; 3 — кронштейн; 4 — втулка; 5 — штанга стабилизатора; б — передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 — шплинт; 12 — верхняя опора стойки; 13 — опорная чашка; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина стойки; 16 — чехол; 17 — амортизаторная стойка; 18 — подрамник; 19 — рычаг; 20 — поворотный кулак; 21 — шаровая опора

Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки.


к оглавлениюследующая страница »
15.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Всем доброго времени суток!

Давненько я ничего не писал, сейчас машина находится в процессе мелких доработок и исправления ошибок прошлых ремонтов. Сейчас я хочу немного рассказать о передней подвеске. Прошлый раз ремонт занял у меня продолжительное время, на что повлияло очень много событий, хотя я пытался максимально ко всему подготовиться. Но, но, но.

Итак, не много лирики. После ремонта подвески я успел проехать примерно 7000 км, что не так уж и много, но и не так мало. По началу меня всё радовало, однако после последнего марш броска в 1400 км в передней подвеске начались сильные биения и управляемость сильно упала. Первая мысль: я пробил оба картриджа. Этот факт меня печалил, так как с финансовой стороны делать второй раз ремонт очень уж не хотелось. В одни прекрасный солнечный день, я подошел к машине и начал раскачивать переднюю подвеску. И тут у меня не осталось сомнений… картриджам конец. Задавив свою большую зелёную жабу, ибо договориться с ней не получилось, я заказал картриджи KYB Exel-G (365500) и пружины Autoklakson (14800). После недельного ожидания запчасти были у меня в гараже. Пора приступать к разбору полётов. Однако, были опасения, что вместе с картриджами я успел угробить ещё что-нибудь.

Итак, суббота, утро, в 9 уже допит кофе и в голове только одна мысль: вперёд в гараж. Окрылённый, слегка не выспавшийся и слегка простывший я ринулся в гараж.
Делать решил постепенно, то есть сначала одну, потом вторую [стойку]. Руки помнили что и в какой последовательности надо откручивать, а голова подсказывала, где какой ключ или головка потребуются. Вот и надо ж мне это помнить… Да ладно.

Не прошло и Получаса, как стойка оказалась снятой. Дальше самое не любимое занятие: стягивание пружины.

Но с ней я справился очень быстро. Открутил верхнюю опору, осмотрел подшипник — в норме. Люфтов и заеданий нет. При снятии пыльника, мой глаз начал нервно дергаться… Крышка стойки была откручена 0_0 И мне даже не пришлось её уговаривать откручиваться. Да, зря и купил большой баллончик WD-40. Сразу стало понятно, почему такой стук… Моя «проставка» под картридж просто «разлетелась на запчасти». Минутка молчания, перекур и мозговой штурм. И тут на помощь приходит… да, да, синяя изолента. с её помощью собирается единая конструкция. Так же, для укрепления иммунитета конструкции было использовано секретное оружие центровочный колпачок из комплекта картриджа.

Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

1. Отсоедините нижний рычаг 28 (см. рис. 4.1) от штанги 27 стабилизатора.

2. Проверьте состояние резиновых подушек 34, упорных шайб и пластмассовой втулки 33 в отверстии для крепления штанги стабилизатора. Замените изношенные подушки и втулки.

Рис. 4.4. Приспособление для запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески: 1 – подставка; 2 – втулка; 3 – толкатель

3. Замените поврежденный и деформированный резинометаллический шарнир рычага. Для этого выпрессуйте его из рычага и запрессуйте новый с помощью приспособления (рис. 4.4), предварительно смазав шарнир мыльным раствором.

4. Пластмассовые втулки 33 (см. рис. 4.1) запрессовывайте в отверстие рычага осторожно, чтобы не повредить; предварительно смажьте их мыльным раствором.

5. Опорные шайбы 35 при сборке штанги стабилизатора с нижними рычагами устанавливайте отбортовками наружу, а резиновые подушки 34 – выемками в сторону опорных шайб.

Рис. 4.5. Плоскогубцы для снятия пружинных колец защитного чехла штока

6. Перед разборкой стойки освободите нижний торец защитного чехла 19, переместив плоскогубцами (рис. 4.5) пружинное кольцо 8 на резервуар амортизаторной стойки.

Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана

7. Сдвиньте нижний торец чехла выше опорной шайбы на гайке резервуара 11 (см. рис. 4.9) стойки.

Рис. 4.6. Приспособление для разборки телескопической стойки: 1 – винт; 2 – пружина

8. Сожмите пружину подвески за крайние рабочие витки приспособлением (рис. 4.6) для сжатия пружин.

Рис. 4.7. Плоскогубцы для снятия крышки опоры

9. Плоскогубцами (рис. 4.7) снимите крышку опоры 13 (см. рис. 4.1).

10. Зафиксируйте верхнюю опору 14 от проворачивания на штоке амортизаторной стойки и отверните гайку 11 на штоке.

11. Разберите стойку.

12. Перед сборкой очистите детали от грязи.

13. Смажьте подшипник 10.

14. Закрепите чехол 19 на верхней опорной чашке пружинным кольцом 16.

15. Сожмите пружину подвески приспособлением за крайние рабочие витки, если пружина заменялась.

C обеих сторон необходимо устанавливать пружины одной размерной группы.

16. Полностью выдвиньте шток амортизатора и установите детали и узлы в обратном порядке.

17. Совместите отверстие верхней опоры 14 с лысками на штоке и затяните гайку 11.

18. Снимите с пружины приспособление и установите крышку 13 опоры.

Стучит передняя стойка на гранте ремонт или можно ездить

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

Вероятные причины неисправности подвески

Вид на переднюю подвеску «из под колеса»

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Амортизатор потёк (необходима замена)

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.

Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.

Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Все элементы подвески на фото снизу

  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Я заметил непонятный стук, доносившийся с правой стороны передней части автомобиля. Так как нет у меня дома оборудованной ямы, я поехал в сервис, где ребята сказали, что у моей машины полетела шаровая опора. Не самая дорогостоящая из запчастей автомобиля. Замена также не потребовала больших финансовых вложений.

Появился стук при прохождении кочек на переднем левом колесе, также при торможении руль тянет влево, а при разгоне вправо. Выяснили, что имеет люфт рулевой наконечник со стороны рулевой тяги.

Стучат стойки на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Анастасия.

Передние стойки начали стучать еще с лета. Отправляюсь в деревню за сотню километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а бывает что ямы глубиною с колесо. И часто стало стучать при поездке. Летом не так слышно было, сейчас уже более громко.

Оставляла машинку в сервисном центре зимой, но через месяц стало еще и шуметь, плюс стук возобновился.

  1. Что мне с этим делать?
  2. И как плачевно это для машины?

Ответ эксперта

Скрипы и стуки могут возникать по разным причинам, и не обязательно, что это именно стойка.

Конструкция подвески у Лада Гранта «проще паренной репы», но это не означает, что она плоха, наоборот, это именно тот случай, когда простота — это хорошо!

Что делать

По поводу вопроса, что Вам с этим делать. Самый простой вариант, и самый на мой взгляд правильный — это обратиться в специализированный сервис. Желательно не в тот, в котором Вам диагностировали автомобиль в прошлый раз. Если стук прошёл, а потом появился вновь, то Вам могли заменить деталь на некачественную (б.у.), возможно, с выгодой наживы. А может быть имело место случайность и запчасть оказалась низкого качества.

Диагностирование элементов передней подвески в сервисном центре

Помимо диагностики стойки (амортизатора) в сервисном центре проверят и остальные элементы подвески, такие как шаровые, «крабы» и стойки стабилизаторов.

Насколько это может оказаться плачевно

Работа по диагностике и ремонту передней подвески это такая обыденность в автосервисах, что возникнуть проблем не должно. Тем более, что Лада Гранта очень распространённый автомобиль, и поэтому изучен персоналом ремонтных станций «вдоль и поперёк».

Советую Вам не затягивать с ремонтом, так как это может перерасти в куда более серьёзные проблемы, не говоря уже о вашей безопасности за рулём. Управлять автомобилем с неисправной подвеской — опасно для жизни!

Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать

При повышенной нагрузке может треснуть «стакан» на кузове, а это уже кузовной ремонт с покраской, которая удешевит Ваш автомобиль в случае его продажи на вторичном рынке. Плюс могут возникнуть сложности с Гибдд, ведь на одном из стаканов продублирован номер кузова автомобиля.

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.
  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Стучит передняя стойка на гранте ремонт или можно ездить

так то стук стоек СААЗ на отбой — обычное дело. калиноводы даже не обратят внимания.

СААЗ на любой машине стучат. И на самаре также. Заметят разницу только поставившие какой-нибудь аналог типа зач, каяба и т.п.

на более надежные. В моем случае на своей калине поменял сразу стойки на SS-20 «комфорт»
как то у меня лично нет ассоциации с надежностью бренда сс20 )

Добавлено через 33 секунды
СААЗ на любой машине стучат
на моей 2115 такого стука не было хотя стоял сааз. только на калине столкнулся.

ss-20 точно не панацея!

конечно нет, одному нравится красное, другому зеленое.)

на моей 2115 такого стука не было хотя стоял сааз. только на калине столкнулся.

Они до определенного момента почти не стычали. Потом что-то улучшили, модернизировали и ускорили и стало как есть.

NAIL, так проверяются опорники на калине но не разу не стойки. да и не ясно применимо ли к опорникам гранты.

x85, Я полностью согласен с Вами что проверяются именно стойки так. Я просто имел в виду как раз и проверить опорники. А так применимо так опорники проверять. Заодно проверьте крепления верхней части стойки где я Вам написал в смысле верхняя чашка.

x85, Я полностью согласен с Вами что проверяются именно стойки так. Я просто имел в виду как раз и проверить опорники. А так применимо так опорники проверять. Заодно проверьте крепления верхней части стойки где я Вам написал в смысле верхняя чашка.

x85, Как Вы проверили?

перечитайте сами, что написали

Односторонний амортизатор
Амортизатор, который действует (работает) в одном направлении, т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону — он работает (амортизирует), в другую — не работает (холостой ход).
У двухтрубных амортизаторов нет холостого хода. При сжатии заполняется маслом надпоршневая полость для следующего такта отбоя.
Двусторонний амортизатор
Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. т.е., амортизатор работает при движении штока в обе стороны. Такая конструкция амортизатора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний.

и что?
Односторонний амортизатор
Амортизатор, который действует (работает) в одном направлении
В 1926 г. небольшое, но успешное предприятие по производству шинных насосов Monroe Auto Equipment Company из городка Монро, штат Мичиган, выпустило первый в мире гидравлический амортизатор одностороннего действия, став на некоторое время естественным монополистом в области производства этих новых узлов подвески. За первым амортизатором спустя 3 года, в 1929-м, последует новое изобретение — первый масляный амортизатор двустороннего действия

Амортизаторы одностороннего действия гасят лишь колебания рамы относительно осей при их расхождении, когда рессоры распрямляются (ход отдачи или отбоя). Это делается для того, чтобы амортизатор не мог сильно увеличить жесткость рессор и тем самым не усиливал толчки на раму.

амортизатор, гасящий колебания при перемещениях только в одну сторону – который действует (работает) в одном направлении
Т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону – он работает (амортизирует), в другую – не работает (холостой ход). Такая конструкция характерна для амортизаторов ВАЗ-2101, производства СААЗ

Замена передних рычагов lada granta (ваз гранта)

Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Гранта снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, нарушены размеры. Также рычаг снимается в случае собственной деформации или в случае замены сайлент — блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Гранта аналогичен рычагу передней подвески Лады Калина. Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Инструмент необходимый для снятия рычага передней подвески Лада Гранта


Ключи на 24 (рожковый и накидной). Два ключа на 19. Инструменты необходимые для снятия шаровой опоры.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта


Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта


Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Что делать со стуком?


Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:


1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Насколько сложна работа?


С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Привлекательная на сайлентблок гранта цена позволит без лишних затрат приобрести детали. При попытке снять растяжку, резиновая часть может выпасть прямо к вам. Обратите внимание на то, что у детали имеются ещё и обоймы из металла, с ними придётся также расправиться. Для этого можно воспользоваться отвёрткой и молотком, либо взять выколотку, работу можно увидеть на замена сайлентблоков на гранте видео.

Ставим новые сайлентблоки


Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.
  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по снятию рычага передней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источники
Замена стойки

в Marion, IN

Прибл. Время: 120 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по замене стоек в Best-One Tire & Auto Care of Grant County

Хотя функции амортизаторов и стоек очень похожи, самая большая разница заключается в том, как они крепятся к вашему автомобилю. Амортизаторы функционируют в дополнение к другим компонентам подвески, а стойки спроектированы как точка поворота рулевого механизма.Стойки действуют как демпфирующее устройство, поглощающее чрезмерный отскок. Узел стойки объединяет винтовые пружины, седла пружин, подшипники стойки и амортизаторы в один рабочий блок. Рулевой рычаг или поворотный кулак также входят в состав некоторых конструкций стоек. В стойках используется поршень для поглощения высоких боковых нагрузок. Пружинное седло и подшипник стойки позволяют амортизатору вращаться вместе с передними колесами и рулевым механизмом. Стойки и сопутствующие компоненты подвески помогают вернуть шины на место, когда вы съезжаете с дороги.В целом, стойки работают в сочетании с остальной частью системы подвески, помогая стабилизировать автомобиль, обеспечивая при этом комфортную и безопасную езду.

Почему вам следует заказать услуги по замене стоек в Best-One Tire & Auto Care of Grant County?

Изношенные стойки увеличивают тормозной путь и увеличивают крен кузова, раскачивание и скорость отскока. Тест на отскок, при котором вы несколько раз отскакиваете от каждого угла вашего автомобиля, является хорошим способом определить, нужно ли вам планировать замену стойки.Если ваш автомобиль подпрыгивает и оседает, ваши стойки работают должным образом. Если ваш автомобиль продолжает подпрыгивать, вам следует как можно скорее заменить стойки подвески. Другие признаки того, что ваши стойки нуждаются в замене, включают чрезмерный крен при торможении, приседание при ускорении, крен или раскачивание кузова, а также необычный характер износа шин. Необычный шум от стоек также может указывать на то, что требуется замена седла пружины или подшипника стойки. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков износа стоек, немедленно свяжитесь с нами.Замена стоек улучшит торможение, управляемость и общую управляемость вашего автомобиля.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене распорок в Мэрион, Индиана, Фэрмаунт, Индиана, Газ-Сити, Индиана и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Марион, Индиана | Фэрмаунт, Индиана | Газовый Город, Индиана | и прилегающие районы

НАШИ гранты NWC 30-дневная приостановка действия стандартов качества обслуживания – Информационная служба Ямайки

ВВЕДЕНИЕ

Программа начальной подготовки офицеров

(IOTP) обеспечивает базовую подготовку офицеров для офицеров-кадетов (OCdts) и их эквивалентов из правоохранительных органов и силовых структур.Программа подпадает под тактический уровень профессионального военного образования (PME) вооруженных сил и смоделирована на основе курса ввода в эксплуатацию Королевской военной академии в Сандхерсте (RMAS). Он был разработан при непосредственной поддержке и руководстве инструкторов и вспомогательного персонала RMAS.

 

Обоснование

Традиционно давние партнерские отношения Сил обороны Ямайки (JDF) с военными по всему миру показали, что их OCdts проходят обучение в академиях в следующих странах: США, Англии, Канаде, Китае и Индии.По возвращении OCdts в JDF возникает потребность в стандартизации доктрины и операционных процедур из-за различных концепций и различного содержания обучения, которое они прошли. Обычно это делается на уровне подразделения, а затем на курсах молодых офицеров. Появление COVID-19 добавило новый уровень сложности путешествиям, что негативно повлияло на процесс отправки OCdts за границу. Кроме того, продолжающееся расширение и реструктуризация Сил для устранения растущих угроз национальной безопасности вызвало повышенный спрос на недавно вступивших в должность младших лейтенантов.

Благодаря тщательно адаптированным военным и академическим учебным планам IOTP служит курсом для рассмотрения вышеупомянутых соображений. Используемая методология направлена ​​на решение каждой проблемы напрямую, и курс, основанный на индивидуальной учебной программе, подходит для JDF, а также актуален для вооруженных сил и организаций в Карибском регионе и в других частях мира.

 

Концепция

Имея в своей основе подход RMAS к обучению, IOTP разработан с учебным планом, который предусматривает интеграцию мужчин и женщин на протяжении всего обучения.Курс направлен на развитие военных навыков и командования с «золотой нитью» лидерства. Структура курса позволяет инструкторскому персоналу обучать, создавать, развивать и тщательно проверять способность OCdt принимать решения и общаться точно и этично, находясь под давлением или стрессом. Ожидается, что при вводе в эксплуатацию OCdt будет полностью осознавать обязанности и личные условия, которые налагает на него должность офицера. Результатом IOTP станет этичный и надежный сотрудник, обладающий знаниями, навыками, отношением и интеллектуальной гибкостью, чтобы адаптировать свой процесс принятия решений и подход к любой среде.

 

Местоположение

Базой IOTP является Карибская военная академия (CMA) в Ньюкасле, расположенная на станции Ньюкасл-Хилл, Сент-Эндрю, Ямайка.

Отель Newcastle

расположен на прохладных холмах верхнего Сент-Эндрю, среди красивых деревьев, папоротников, наземных орхидей, нежных диких цветов и изобилия имбирных лилий.

Учебный склад, основанный в 1841 году генерал-майором сэром Уильямом Мейнардом Гоммом (впоследствии фельдмаршалом). Гомм, ветеран войн против революционной Франции и вице-губернатор Ямайки с 1840 по 1841 год, безжалостно уговаривал военное министерство в Лондоне создать горную базу для британских солдат на Ямайке вскоре после вступления в должность.

Идея горной станции впервые была высказана Гоммом в письме от 7 апреля 1840 года губернатору сэру Чарльзу Меткалфу. Гомм отметил, что, хотя лагерь Ап-Парк был идеальным местом для казармы, он был подвержен разрушительному действию желтой лихорадки. На Ямайке

Британский гарнизон располагался на равнине в лагерях Ап-Парк, Стоуни-Хилл, Форт-Огаста и Порт-Рояль. Здесь в среднем каждые 2,5 дня умирал 1 солдат. По словам Рассела, 1838 год считался «хорошим» годом: умер всего 91 человек.В 1839 году погибло 110 человек, а в следующем году — 121 человек. Первоначально британское правительство было консервативно в утверждении горной базы для войск на Ямайке. Они были обеспокоены расходами предприятия.

В мае 1841 года Лондон наконец санкционировал усилия Гомма по строительству того, что считается первой постоянной горной станцией в Британской Вест-Индии в Ньюкасле. Выбранное место представляло собой кофейную плантацию, возвышающуюся над южным склоном величественного хребта Голубых гор.Британское правительство заплатило 4230 фунтов стерлингов за участок в Ньюкасле.

С началом Второй мировой войны (1939-1945) жизнь в Ньюкасле немного изменилась. Британский полк был заменен канадскими полками, которые оставались в Ньюкасле на время войны. Когда в 1945 году боевые действия закончились, канадцы ушли, и там снова разместился британский батальон.

В 1958 году была основана Вест-Индская федерация, а пехотные полки различных Карибских островов были расформированы и реорганизованы в Вест-Индский полк.Ньюкасл стал тренировочной базой, в которой обучались новобранцы со всей Вест-Индии в рамках операции

.

вновь образованная Федерация Вест-Индии. В 1962 году, когда Федерация была расформирована, полк Вест-Индии также был расформирован. Ямайка одновременно добивалась своей независимости, которая была достигнута 6 августа 1962 года. С обретением независимости Ньюкасл был передан правительству Ямайки в рамках общего заселения всех военных земель на Ямайке.

Часть 37. Заключение контрактов на оказание услуг

      (a) Контракт о предоставлении персональных услуг характеризуется отношениями между работодателем и работником, которые он создает между правительством и персоналом подрядчика.Правительство обычно обязано нанимать своих сотрудников путем прямого найма на конкурсной основе или в соответствии с другими процедурами, требуемыми законами о государственной службе. Получение личных услуг по контракту, а не по прямому найму, обходит эти законы, если Конгресс специально не санкционировал приобретение услуг по контракту.

      (b) Агентства не должны заключать контракты на оказание персональных услуг , если это специально не разрешено законом ( e.г., 5 U.S.C. 3109) сделать это.

      (c)

(1) Отношения между работодателем и работником в соответствии с договором об оказании услуг возникают, когда в результате (i) условий договора или (ii) способа его выполнения во время исполнения контрактный персонал к относительно постоянному надзору и контролю со стороны государственного чиновника или служащего.Однако заказ конкретного товара или услуги с правом отказа от готового продукта или результата не является тем видом надзора или контроля, который превращает лицо, являющееся независимым подрядчиком (например, служащим подрядчика), в правительственное учреждение. работник.

           (2) Каждое договорное соглашение должно оцениваться в свете его собственных фактов и обстоятельств, при этом ключевой вопрос всегда заключается в следующем: будет ли правительство осуществлять относительно постоянный надзор и контроль над персоналом подрядчика, выполняющим контракт.Эпизодический несанкционированный надзор только за одним из большого числа подрядчиков можно с полным основанием считать не относящимся к делу, в то время как относительно непрерывный государственный надзор за значительным числом подрядчиков должен строго приниматься во внимание (см. (d) настоящего раздела). ).

      (d) Следующие описательные элементы должны использоваться в качестве руководства при оценке того, носит ли предлагаемый контракт личный характер:

           (1) Выполнение на месте.

           (2) Основные инструменты и оборудование, предоставленные государством.

           (3) Услуги применяются непосредственно к комплексным усилиям агентств или организационных подразделений для продвижения назначенной функции или миссии.

           (4) Сопоставимые услуги, отвечающие сопоставимым потребностям, выполняются в одних и тех же или подобных учреждениях с использованием государственных служащих.

           (5) Можно разумно предположить, что потребность в предоставляемых услугах будет сохраняться более 1 года.

           (6) Неотъемлемый характер услуги или способ ее предоставления прямо или косвенно требует руководства или надзора со стороны правительства за работниками подрядчика, чтобы:

               (ii) сохранить контроль над соответствующей функцией; или

               (iii) Сохранять полную личную ответственность за функции, поддерживаемые должным образом уполномоченным федеральным должностным лицом или сотрудником.

      (e) Когда упоминаются конкретные установленные законом полномочия для личного контракта на оказание услуг , получите обзор и мнение юрисконсульта.

      (f) Контракты на оказание индивидуальных услуг на услуги отдельных экспертов или консультантов ограничены Законом о классификации.Кроме того, Управление по управлению персоналом установило требования, которые применяются при получении персональных услуг экспертов или консультантов таким образом (например, , льготы, налоги, конфликты интересов). Таким образом, сотрудник по контрактам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.