Где находятся предохранители в калине: Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения
Описание предохранителей и реле на Лада Калина всех модификаций
Владелец Калины может не разбираться в автоэлектрике, но понимать, зачем нужны предохранители Лады Калины должен. Такие знания помогут сэкономить много денег и устранить некоторые неисправности в машине самостоятельно.
Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
Эти два автомобиля, несмотря на внешние сходства и общую базу, имеют разную структуру построения электрической проводки.
Во втором поколении использовались наработки Рено, что объясняет появление блока кузовной электроники, как на Лада Веста. Кроме того, эти автомобили получили абсолютно разные монтажные блоки и их расположение.
Отличие монтажных блоков также объясняется появлением на Lada Kalina 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, почти во всех комплектациях появились ДХО. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоревшими предохранителями на этих машинах, выполняется по-разному.
Где находятся предохранители и реле
В зависимости от поколения автомобиля, блоки предохранителей имеют отличия, а, следовательно и разные места установки.
Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1
Калины первого поколения комплектовались сразу несколькими блоками предохранителей. Их расположение имеет несколько мест и все они в салоне:
- Основной блок расположен под панелью, слева от рулевой колонки.
- Другой блок монтировался под прикуривателем, рядом с рычагом КПП.
- Еще один монтажный блок размещен под торпедо, внутри центрального тоннеля.
Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2
На автомобиле Лада Калина второго поколения два блока предохранителей. Внутри салона расположен основной, а в некоторых комплектациях установлен еще и под капотом.
- Один находится в салоне, слева от рулевой колонки, под крышкой.
- Дополнительный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, справа от аккумулятора.
Стоит учитывать местоположение монтажного блока, чтобы не допустить ошибок в диагностике автомобиля.
Правильный подбор изамена предохранителей на Калине
Предохранитель в машине представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, внутри которого находится плавкая вставка.
Разные предохранители рассчитаны на разное значение тока и при превышении этого параметра вставка перегорает. Очень важно на место нужного предохранителя установить такой же и не ошибиться.
К примеру, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 Ампер, то поставить вставку на 60 Ампер или на 5 уже нельзя.
Дело в том, что при большом токе срабатывания, прибор может сгореть или оплавить проводку в случае неисправности. А при большом токе в 15 Ампер, предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения прибора, так как не рассчитан на такую работу.
Плавкие вставки отличаются по цвету и амперажу. В настоящий момент, в автомобилях используют следующие цвета и предохранители:
Цвет | Наглядно | Ток срабатывания | |
Коричнево-желтый | 5А | ||
Коричневый | 7,5А | ||
Красный | 10А | ||
Голубой | 15А | ||
Желтый | 20А | ||
Белый | 25А | ||
Зеленый | 30А | ||
Оранжевый | 40А | ||
Красный | 50А | ||
Голубой | 60А |
В автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения используются ножевые предохранители стандартов Norma и Maxi. Последние применяются на Калине 2 в подкапотном пространстве и несколько таких используется на Lada Kalina 1 в салоне.
Чтобы заменить предохранители, в основном блоке есть специальный съемник, который находится в правом нижнем углу.
Как подобрать и заменить реле на Калине
Реле в машине используется для дистанционного управления потребителями, требующих больших токов.
К примеру, чтобы активировать стартер – контактов замка зажигания и его проводки будет недостаточно. Поэтому замок служит лишь средством управления, а реле замыкает силовые контакты и цепь втягивающего реле.
В автомобилях обоих поколений применяются самые обычные 4-х и 5-ти контактные реле. Однако используется здесь два вида размеров, при подборе следует это учитывать. Лучше посмотреть характеристики реле на корпусе и купить точно такое же или показать нужное реле продавцу автозапчастей. Автомобильные реле могут различаться по силе тока, количеству и расположению контактов.
Для замены неисправных реле и предохранителей на Ладе Калине используется специальный инструмент «щипцы», которые установлены в правом нижнем углу. Те, что побольше – для реле, а те, что поменьше – для предохранителей.
Если после замены предохранителя он снова перегорел, не стоит пытаться менять его вновь, скорее всего в цепи присутствует короткое замыкание и автомобиль необходимо отдать на более тщательную диагностику.
Схема предохранителей и реле в Калине 1
Как было сказано ранее, в Lada Kalina первого поколения блоков предохранителей и реле три. Поэтому каждый следует рассмотреть отдельно.
Основной блок
Чтобы понять какие предохранители установлены в основном блоке и за что они отвечают, следует ознакомится с таблицей:
Номер | Ток срабатывания, А | За что отвечает |
F1 | 10 | Аварийная сигнализация, указатели поворота, противоугонная система(иммобилайзер), щиток приборов |
F2 | 30 | Электрические стеклоподъемники |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель |
F5 | 25 | ЭБУ электроусилителя руля и двигатель отопителя |
F6 | 20 | Гудок |
F7 | 10 | Плафоны освещения салона, щиток приборов |
F8 | 20 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габариты – правая сторона автомобиля |
F10 | 5 | Габариты – левая сторона автомобиля |
F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзера |
F12 | 7,5 | Ближний свет – правая блок-фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет – левая блок-фара |
F14 | 10 | Дальний свет – правая блок-фара |
F15 | 10 | Дальний свет – левая блок-фара |
F16 | 10 | ПТФ – правая сторона |
F17 | 10 | ПТФ – левая сторона |
F18 | 15 | Обогрев сидений |
F19 | 10 | ЭБУ антиблокировочной системы |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Выключатель заднего хода |
F22 | 15 | Блок управления штатной сигнализацией |
F23 | 25 | ЭУР |
F24 | 7,5 | Эл. Магнитная муфта кондиционера |
F25 | 30 | Питание электропакета |
F26 | 25 | ЭБУ антиблокировочной системы |
F27 | 50 | ЭУР |
F28 | 40 | АБС |
Последние четыре предохранителя являются резервными и необходимы для замены перегоревших.
Чтобы узнать, какое реле и за что отвечает в Lada Kalina 1, достаточно изучить следующую таблицу:
Номер | Обозначение |
K1 | Стеклоочиститель фар |
K2 | Электрические стеклоподъемники |
K3 | Стартер |
K4 | Дополнительное реле |
K5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K6 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
K7 | Дальний свет |
K8 | Гудок |
K9 | ПТФ |
K10 | Обогрев заднего стекла |
K11 | Элемент обогрева сидений |
K12 | Муфта компрессора кондиционера |
Блок предохранителей под прикуривателем
Здесь установлено всего три вставки. Назначение предохранителей – защита цепей системы впрыска двигателя.
Номер | Ток | Обозначение |
F1 | 15А | Цепь включения главного реле |
F2 | 15А | Бензонасос |
F3 | 15А | Постоянный «+» питания ЭБУ |
Блок предохранителей и реле под консолью
Замыкает силовые части системы впрыска двигателя. На втором поколении автомобиля, почти все реле и предохранители отсюда перейдут на основной монтажный блок.
1 | Низкая скорость вентилятора |
2 | Главное реле |
3 | Высокая скорость вентилятора |
4 | Реле топливного насоса |
5 | Предохранитель электровентилятора |
6 | — |
Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2
Lada Kalina 2 существенно отличается от своей предшественницы и имеет немного иной блок с другим расположением предохранителей.
Основной блок в салоне
Чтобы понимать за что отвечают реле и предохранители на Калине 2 – изучите таблицу:
Номер | Ток срабатывания, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Питание ЭБУ двигателя, катушек зажигания, топливных форсунок и электрического вентилятора |
F2 | 25 | ЦЭКБС |
F3 | 15 | ЭБУ и привод АКПП |
F4 | 15 | ЭБУ SRS |
F5 | 7,5 | ЭБУ двигателя, щиток приборов, ЦЭКБС, Гидроусилитель руля, стоп-сигнал, датчик скорости, селектор выбора режима АКПП, выключатель и реле обогрева стекла и обогрев сидений |
F6 | 7,5 | Сигнал заднего хода, контроллер АКПП, штатный парктроник и указатели поворота |
F7 | 7,5 | Клапан адсорбера, питание датчика распредвала, кислородного датчика, ДМРВ и Датчика абсолютного давления в коллекторе |
F8 | 25 | Обогрев зеркал и заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту, подсветки щитка приборов и клавиш, освещение номерного знака, освещение вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние ПТФ |
F12 | 10 | Ближний свет и корректор фар (правая блок-фара) |
F13 | 10 | Ближний свет и корректор фар (левая блок-фара) |
F14 | 10 | Дальний свет – правая сторона |
F15 | 10 | Дальний свет – левая сторона |
F16 | 10 | ПТФ передняя правая |
F17 | 10 | ПТФ передняя левая |
F18 | 15, 20 или 10 | Прикуриватель и обогрев передних сидений |
F19 | 20, 7. 5 или 5 | Блок управления ЦЗ и питание блока АБС |
F20 | 15 | Гудок |
F21 | 10 | Бензонасос |
F22 | 15 | Передние стеклоподъемники, омыватели стекол и задние стеклоочистители |
F23 | 5 | Питание щитка приборов и разъема диагностики |
F24 | 7,5 | Муфта компрессора и питание блока климат-контроля |
F25 | 7,5 | Плафон освещения салона, лампы стоп-сигнала |
F26 | 25 или 10 | Клапаны антиблокировочной системы или ЦЭКБС |
F27 | 25 или 30 | Клапаны АБС или электродвигатель отопителя |
F28 | 30 | Мотор отопителя или питание климат-контроля |
F29 | Резерв | Резерв |
F30 | Резерв | Резерв |
F31 | 30 | Кратковременное включение дальнего света, стеклоподъемник передних дверей или клапаны АБС |
F32 | 30 | Отопитель и климат-контроль |
Обозначения реле в Калине 2
Номер реле | Обозначение |
К1 | Электрический вентилятор охлаждения |
К2 | Стеклоподъемники |
К3 | Управление стартером |
К4 | Реле снятия нагрузки замка зажигания |
К5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
К6 | Стеклоочиститель или подогрев передних сидений |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
К10 | Обогрев зеркал и заднего стекла |
К11 | Реле включения ЭБУ двигателя |
К12 | Бензонасос |
К13 | Аварийная сигнализация или лампы заднего хода |
К14 | Дополнительное реле аварийки или вентилятора системы охлаждения |
К15 | Обогрев лобового стекла (две секции) |
К16 | Обогрев лобового стекла (две секции) |
К17 | Компрессор кондиционера |
Предохранители под капотом Kalina 2
Ознакомьтесь с таблицей предохранителей подкапотного пространства:
F1 | Обогрев стекла или генератор |
F2 | Генератор |
F3 | Генератор или вентиляторы охлаждения |
F4 | Вентилятор системы охлаждения или контроллер ESP |
F5 | Гидроусилитель руля или питание блока ESP |
F6 | Питание ЭУР или насоса АБС |
Разные комплектации автомобилей в зависимости от года выпуска могут иметь разные обозначения предохранителей.
Почему перегорают предохранители и какие симптомы
Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:
- Короткое замыкание.
- Перегрузка.
Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.
Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова.
Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя.
Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10.
Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.
Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.
Использовать проволоку для ремонта предохранителя запрещено! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.
Подведем итоги
Замена предохранителей в Lada Kalina – процедура не сложная, но не стоит ее делать, если нет под рукой таблицы с обозначениями, а также в случаях, когда вставка перегорела из-за короткого замыкания.
Предохранители Лада Калина (117 118 119), 2004
15.12.2020
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана (1118), хэтчбека (1119) и универсала (1117) защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне.
Рассмотрены схемы ВАЗ Лада Калина 1-го поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
Блок находится с левой стороны, за приборной панелью управления внешним освещением. Он имеет несколько вариаций.
Схема элементов в основном блоке Калина (вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации) | 10 |
F2 | Электростеклоподъемники | 30 |
F3 | Аварийная сигнализация | 10 |
F4 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель | 20 |
F5 |
| 25 |
F6 | Гудок | 20 |
F7 | Щиток приборов, лампы освещения салона | 10 |
F8 | Обогрев заднего стекла | 20 |
F9 | Лампы габаритного света справа | 5 |
F10 | Лампы габаритного света слевая | 5 |
F11 | Блок управления иммобилайзером | 7,5 |
F12 | Лампа ближнего света правой фары | 7,5 |
F13 | Лампа ближнего света левой фары | 7,5 |
F14 | Лампа дальнего света правой фары | 10 |
F15 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
F16 | Противотуманная фара | 10 |
F17 | 10 | |
F18 | Подогрев сидений | 15 |
F19 | АБС тормоза | 10 |
F20 | Предохранитель прикуривателя калины | 15 |
F21 | Соленоид блокировки передачи заднего хода | 10 |
F22 | Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля | 15 |
F23 | Блок управления электроусилителем рулевого управления | |
F24 | Резерв (муфта компрессора кондиционера калины) | |
F25 | Резерв (контроллер электропакета) | |
F26 | Резерв (АБС) | |
F27 | Электроусилитель руля | 50 |
F28 | Резерв, АБС | 50* |
1 | место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1 | |
2 | реле включения дальнего света фар, K7 | |
3 | реле включения звукового сигнала K8 | |
4 | реле включения стеклоподъемников дверей k2 | |
5 | место установки реле включения противотуманных фар, K9 | |
6 | реле стартера | |
7 | реле включения обогрева заднего стекла, K10 | |
8 | дополнительное | |
9 | реле включения подогрева сидений, K11 | |
10 | реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5 | |
11 | место установки резервного реле калины, K12 | |
12 | реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6 | |
13 | пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом | |
14 | пинцет для извлечения реле | |
15 | запасные предохранители | |
16 | место установки предохранителя АБС |
Вариант 2 — пример доступа.
Схема предохранителей салонного блока (вариант 2 и 3) | ||
---|---|---|
Тип 2 | ||
Схема | ||
Пример доступа. | ||
Схема. | ||
№ | Описание | Ток, А |
K1 | Реле омывателя фар | |
K2 | стеклоподъемники | |
K3 | Дополнительное реле стартера | |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | аварийная сигнализация | |
K6 | обогрев сидений / Реле очистителя | |
K7 | Реле дальнего света | |
K8 | Реле гудка | |
K9 | Реле ПТФ | |
K10 | обогрев заднего стекла и наружных зеркал | |
K11 | подогрев сидений | |
K12 | Реле бензонасоса | |
K13 | Реле света заднего хода | |
K14 | Реле вентиляторов охлаждения радиатора | |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла | |
K16 | ||
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера | |
F1 | ЭБУ двигателя, реле вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки | 15 |
F2 | Электростеклоподъемники | 30 |
F3 | Аварийная сигнализация | 15 |
F4 | Стеклоочиститель, подушка безопасности | 20 |
F5 |
| 25 |
F6 | Звуковой сигнал | 20 |
F7 |
| 10 |
F8 | Обогрев заднего стекла | 20 |
F9 |
| 5 |
F10 |
| 5 |
F11 |
| 7,5 |
F12 | Лампа ближнего света правой фары | 7,5 |
F13 | Лампа ближнего света левой фары | 7,5 |
F14 | Лампа дальнего света правой фары | 10 |
F15 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
F16 | Правая ПТФ | 10 |
F17 | Левая ПТФ | 10 |
F18 | Обогрев передних сидений, прикуриватель | 20 |
F19 | тормоза АБС | 10 |
F20 | Прикуриватель Калина, замок багажного отделения, диагностический разъем | 15 |
F21 | Цепь блокировки заднего хода коробки передач | 10 |
F22 | Блок управления охранной сигнализацией | 15 |
F23 | Блок управления электро усилителем рулевого управления | 10 |
F24 | Кондиционера | 7,5 |
F25 | Плафон освещения салона, сигналы торможения | 10 |
F26 | тормоза АБС | 25 |
F27 | Запасной | |
F28 | Запасной | |
F29 | Запасной | |
F30 | Запасной | |
F31 | Электро усилитель рулевого управления | 50 |
F32 | АБС тормоза | 30 |
В правой нижней части консоли расположены модули реле, там же установлены предохранители вентилятора охлаждения.
В центральной консоли находятся элементы отвечающие за мотор.
Схема элементов в центральном блоке | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Диагностический разъем | |
2 | Цепи главного реле (обмотка реле включения вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) | 15 |
3 | предохранитель бензонасоса лада калина | 15 |
4 | Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ) | 15 |
Материалы по теме
Где находится предохранитель IOD? (Полное руководство)
ByKris Peter Джипы
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Потребление при выключенном зажигании (IOD) — это нормальное состояние, при котором аккумулятор автомобиля разряжается при выключенном зажигании. Автомобили, которые не использовались в течение 20 и более дней, будут сильно разряжаться. Перед тем, как поставить автомобиль на хранение, извлеките предохранитель IOD, чтобы уменьшить разряд. А где находится предохранитель IOD?
Плавкий предохранитель выключения зажигания (IOD) расположен в общем интегрированном силовом модуле (TIPM), который обычно находится рядом с аккумуляторной батареей в моторном отсеке. В зависимости от модели вашего автомобиля он может располагаться в другом месте, например, под рулевым колесом или приборной панелью.
В этой статье содержится полное руководство по предохранителю IOD, включая его расположение в различных типах автомобилей. В нем также рассказывается о его функциях, о том, как его удалить и заменить, и о тестах, которые вы можете выполнить.
Что такое предохранитель IOD?
Предохранитель IOD — это устройство, используемое для предотвращения разряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль не используется. Это выгодно при транспортировке или длительном хранении. Предохранитель IOD обеспечивает защиту от перегрузки по току электрических цепей, проходящих через него. Предохранитель заключен в защитную скобу, за которую владелец транспортного средства может потянуть, чтобы разорвать цепь. Это жертвенное устройство, поскольку оно плавится или сгорает, когда через него проходит слишком большой ток.
Предохранитель IOD может отсоединиться от TIPM для уменьшения нормального разряда аккумулятора автомобиля. Отключение чаще всего происходит при транспортировке и предпродажном хранении. Персонал дилера должен повторно подключить предохранитель IOD, как только автомобиль будет готов к доставке, чтобы полностью восстановить работу электрической системы. Важно отметить, что отключение предохранителя IOD не устранит IOD, а только уменьшит или замедлит его. Если владелец отсоединит отрицательный кабель батареи, чтобы предотвратить нормальный IOD, батарею все равно следует проверять и заряжать через регулярные промежутки времени, чтобы предотвратить ее повреждение.
Где находится предохранитель IOD?
Расположение предохранителя IOD зависит от марки и модели автомобиля. Приведенный ниже список не является исчерпывающим, но должен дать вам хорошее представление о том, где искать предохранитель IOD в зависимости от вашего автомобиля:
Автомобиль | Расположение предохранителя TIPM / IOD | 8 Chevrolet Colorado ZR2 | моторный отсек (со стороны водителя) |
Chrysler PT Cruiser (2001-2010 гг.) | моторный отсек рядом с блоком воздухоочистителя – описание каждого предохранителя и компонента может быть выбито на внутренней стороне крышки | ||
Dodge Grand Caravan (2005 г.) | левая сторона блок предохранителей под капотом, возле аккумулятора | ||
Dodge Grand Caravan (2008) | моторный отсек возле аккумулятора. (см. схему предохранителей для моделей с 2008 по 2010 год, нажав здесь ) | ||
Dodge Ram (2007) | панель предохранителей под приборной панелью со стороны водителя рядом с рулевой колонкой (конкретно в кабине, в позиции #17 в блоке предохранителей) | ||
Dodge Ram (2012) | двигатель отсек возле аккумулятора | ||
Ford Bronco | моторный отсек | ||
Ford F-150 Raptor | под правой стороной панели приборов за крышкой (салон) | ||
Ford Ranger Raptor | со стороны водителя в приборной панели под рулем | ||
Isuzu D-Max | в салоне, справа на приборной панели (при открытии водительской двери виден предохранитель крышка с прорезью) | ||
Isuzu VehiCROSS | с левой стороны панели приборов, или в моторном отсеке с правой стороны | ||
Jeep Cherokee | найти в PDC (Power Distribution Center) под капотом или со стороны пассажира в углу приборной панели (для ограниченной серии 2020 г. ) | ||
Jeep Grand Cherokee | под панелью приборов слева от рулевой колонки (за крышкой) или в моторном отсеке (для модели 2014 г.) | ||
Jeep Grand Cherokee Trailhawk автомобиля, с правой стороны и под приборной панелью | |||
Jeep Wrangler / Gladiator / Liberty | моторный отсек возле аккумуляторной батареи (большой белый держатель двойного предохранителя J13) | ||
Land Rover Defender | один блок предохранителей расположен под правым передним сиденьем, а другой — под рулевым колесом | ||
Mercedez-Benz G 550 4×4 | со стороны водителя на панели приборов, за крышкой ; в черном или прозрачном держателе в блоке предохранителей в багажнике (для Е-класса 4×4) | ||
Mitsubishi Pajero | со стороны водителя на панели приборов, за крышкой | ||
Nissan Patrol | слева под рулем, за крышкой | ||
Nissan Titan XD Pro-4X | перчаточный ящик | ||
Ram 1500 Rebel | слева под рулем, за крышкой | Subaru Outback | за крышкой слева от руля |
Suzuki Jimny | под панелью приборов (со стороны водителя) | ||
Toyota 4Runner TRD Pro | под приборной панелью (с левой стороны), под крышкой |
Признаки неисправности предохранителя IOD
Перегорание предохранителя IOD обычно вызывает проблемные симптомы и предупреждает водителя о потенциальной проблеме.
Системы, затронутые перегоревшим предохранителем:
- Внутренние плафоны/лампы для чтения/карты
- Электрозамки
- Модуль открывания и закрывания дверей и моторы окон
- Радио/CD/кассетный проигрыватель освещение)
- Память счетчика пройденного пути (сбрасывается каждый раз при выключении автомобиля)
- Левый/правый козырек и лампы освещения салона под капотом
- Разъем DLC
- Сиденья с электроприводом или памятью
- GPS-оборудование
- Беспроводной модуль управления или WCM
- 4
- 4
- 4 Часы
- Приемник дистанционного ключа
- Модуль дистанционного запуска двигателя
- Обнаружение вентилятора отопителя при прогретом двигателе
- Пробуждение CCN при выключенном зажигании и Homelink (для моделей PT Cruiser)
- Система безопасности и предупреждение (индикатор безопасности остается на приборной панели, несмотря на то, что автомобиль не переворачивается)
Перегоревший предохранитель IOD Симптомы:
- Паразитный разряд батареи
- Сообщение об ошибке отсутствия предохранителя t рукоятка
- Радио, плафоны освещения и фонари грузового отсека работают нормально
- Окна не опускаются
- Звуковой сигнал при запирании дверей
Эти симптомы обычно указывают на перегоревший предохранитель IOD. Но чтобы быть уверенным, сделайте следующие шаги:
- Купите тестер/съемник предохранителей в местном магазине автозапчастей, чтобы по отдельности вытаскивать предохранители, относящиеся к функциям вашего автомобиля. Среди них те, что в блоке предохранителей у левого колена водителя внутри автомобиля, и 40-амперный предохранитель вверху в парктронике под капотом. Если со всем этим все в порядке, то это будет индикатором того, что виноват предохранитель IOD.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. Возьмите один конец мультиметра, поместите его на отрицательную клемму, а другой конец на отрицательную клемму кабеля. Затем вытащите предохранители один за другим. Вытягивание неисправного предохранителя даст показания 0 ампер или покажет внезапное падение показаний силы тока.
- Исключите неисправные компоненты , выполнив следующие действия:
- Проверка нагрузки и проверка диодов — чтобы убедиться, что аккумулятор и генератор в порядке.
- Очистите все основания, включая любые электрические соединения и клеммы.
- Замените положительную и отрицательную клеммы аккумулятора чем-то более тяжелым.
- Замените батарейки в брелоке на качественные.
Дополнительные советы:
Обратите внимание на известные проблемные автомобили, такие как Dodge Grand Caravans и Jeep 1-го поколения со старым шипом модуля беспроводного управления. Для джипов разряд батареи происходит, когда система безопасности подвергается панической атаке или если на металлическом лезвии ключа (WCM) накапливается статическое электричество и он не может прочитать транспондер. TSB 2008 года проинструктировал владельцев Jeep отключить предохранитель IOD на 10 секунд. Если этот шаг не удался, техник должен был заменить WCM. Эти автомобили могут иметь симптомы, похожие на перегоревший предохранитель IOD, поэтому лучше исключить все другие возможные причины, прежде чем делать вывод, что причиной является IOD.
Испытания при выключенном зажигании
Для автомобилей с электронной автоматической коробкой передач, подвеской с выравниванием нагрузки или системами сигнализации или без них, проверьте более высокий ток IOD, чтобы предотвратить повреждение большинства миллиамперметров. Используйте стандартную 12-вольтовую тестовую лампу и миллиамперметр с двумя проводами, рассчитанными на ток до 2 ампер. Получив необходимое оборудование, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что все электрические аксессуары выключены. Дайте им истечь примерно через 30 секунд.
- Снимите лампу освещения моторного отсека, убедившись, что она работает, открыв и закрыв капот.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и подключите 12-вольтовую контрольную лампу между зажимом отрицательного кабеля и отрицательным полюсом аккумулятора.
- Для автомобилей с системами охранной сигнализации поверните замок с ключом на двери водителя, чтобы отключить сигнализацию. Это предотвратит мигание парковочных огней.
- Ожидайте, что контрольная лампа будет ярко гореть до трех минут или не гореть вообще, в зависимости от модели вашего автомобиля и электронных компонентов.
- Если контрольная лампа продолжает ярко гореть через три минуты, не отключайте ее. Вместо этого отключайте каждый предохранитель или автоматический выключатель до тех пор, пока тестовая лампочка не загорится тускло или не погаснет, чтобы исключить IOD с более высокой силой тока. После этого будет безопасно установить миллиамперметр для проверки IOD низкой силы тока.
- Отсоедините жгут проводов генератора, если контрольная лампа все еще ярко горит после отключения каждого предохранителя и автоматического выключателя. Не забудьте не отключать контрольную лампу.
- Проверьте низкий ток IOD, подключив миллиамперметр между отрицательным полюсом аккумулятора и отрицательным кабелем аккумулятора. Во время этого не открывайте двери и не включайте какие-либо электрические аксессуары, так как это может привести к повреждению вашего миллиамперметра.
- Отсоедините контрольную лампу и проверьте, не меньше ли показания миллиамперметра 30 миллиампер. Если не соответствует спецификациям, отсоедините 60-контактный разъем, 25-контактный разъем, цепи часов и радио, а также жгут проводов генератора.
- Проверяйте каждый компонент до тех пор, пока не будет превышено значение IOD. Обратите внимание, что тестовая лампа или измерительный прибор должны оставаться подключенными для всех тестов.
Независимо от результатов испытаний IOD при высокой и низкой силе тока обратите внимание на следующее:
- Найдите центр распределения питания и извлеките 50-амперный предохранитель.
- Дайте вашему автомобилю дополнительно минимум 25 минут времени отключения электронной системы, если он оснащен электронной автоматической коробкой передач и если вы подозреваете высокий или низкий уровень IOD.
- Если в вашем автомобиле установлена автоматическая система выравнивания нагрузки и вы подозреваете высокий или низкий уровень IOD, выделите дополнительное время электронного отключения не менее чем на 65 минут.
Как снять предохранитель IOD
Извлечь предохранитель IOD из зажима может быть непросто. Начните с снятия верхней части корпуса воздушного фильтра. Для этого расцепите защелки на левой и правой лицевых сторонах и винт, крепящий стопорное кольцо. С помощью крошечной тонкой отвертки или отвертки с изогнутым наконечником подденьте выступы с левой стороны отверстия (пластиковые петли справа), чтобы открыть доступ к предохранителю.
Вытащите предохранитель маленькими плоскогубцами и следите за тем, чтобы предохранители не достались низкопрофильным. Вставьте новый предохранитель IOD в корпус, установите на место небольшой пластиковый держатель и закройте верхнюю часть зажима. Снова вставьте IOD в блок предохранителей, симметрично задвинув большую пластиковую оболочку в исходное положение (если не сделать это правильно, вы почувствуете два фиксатора, когда каждая сторона держателя предохранителя защелкнется после положения предварительного удержания). Затем убедитесь, что все аксессуары и функции снова в рабочем состоянии. И вуаля! Вы успешно заменили перегоревший предохранитель IOD.
Заключение. Где находится предохранитель IOD?
Предохранитель IOD расположен в моторном отсеке автомобиля. Он может быть с любой стороны приборной панели или приборной панели, под капотом или под рулевым колесом. Обратитесь к схеме блока предохранителей вашего автомобиля или к этому руководству при поиске или замене предохранителя IOD.
Похожие сообщения
РЕШЕНО: Где находится блок предохранителей? — 2001-2007 Dodge Caravan
Представленный в 2000 году на Североамериканском международном автосалоне 10 января 2000 года, модернизированные модели Dodge Caravan 2001 года и Chrysler Town & Country 2001 года были выпущены в продажу в августе 2000 года.0003
175 вопросов Посмотреть все
Чад Флетчер
Рем: 421
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Я не могу найти панель предохранителей на своем Dodge Caravan.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 35
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 711. 6k
865
826
2,2к
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Чад Флетчер, должно быть два места для блока предохранителей. Один находится под приборной панелью со стороны водителя. Второй блок предохранителей находится под капотом, между аккумулятором и левым крылом. Этот блок предохранителей содержит множество реле в дополнение к предохранителям. Обязательно установите крышку на место и убедитесь, что она надежно закреплена, чтобы в нее не попала грязь и влага. Я приложил несколько изображений из руководства, которые могут помочь вам с вашей проблемой. Также посмотрите это видео на всякий случай. Я надеюсь, что это поможет, удачи.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 17
Отменить
Джимфиксер @jimfixer
Респ: 101.7k
18
181
301
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Dodge использует bcm или fcm для большей части работы предохранителей и реле, большую часть времени имеется только один блок предохранителей, и вы не обязательно найдете предохранители для всего, поскольку они могут быть объединены вместе, однако есть один предохранитель, который упускается из виду, называемый IOD. IOD расшифровывается как Ignition Off Draw и обычно обеспечивает питание памяти для BCM и ЭБУ системы безопасности, а также радио, при этом внутреннее освещение и дверные замки с электроприводом не будут работать. Этот предохранитель устанавливается дилером, т.е. это после тестирования, чтобы аккумулятор не разряжался так быстро, пока автомобиль находится в пути к дилеру. Попробуйте сначала заменить этот предохранитель. Если это не помогает, полная замена панели предохранителей является надежным решением, поскольку эти панели с fcm (передний модуль управления) или bcm (модуль управления кузовом) могут оказаться крысиным гнездом проблем с каскадными проблемами. Иногда помогает снять модуль на конце панели предохранителей, обычно рядом с крылом, и очистить разъемы от коррозии. Обычно это краткосрочное решение. R и R панель предохранителей — ваше лучшее и самое быстрое решение. Много времени может быть потрачено впустую на перемонтаж и обман панели. Извините, у меня нет более дешевого решения, но я играл с достаточным количеством уловок, чтобы знать, что, хотя это дорогое решение, в долгосрочной перспективе оно также является самым дешевым 9.0003
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 5
Отменить
Рональд Уэст
Рем: 37
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
На Dodge Grand Caravan 2006 года имеется только один блок предохранителей. Он под капотом со стороны водителя. Он называется интегрированным силовым модулем или сокращенно IPM. Не тратьте время под приборной панелью.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 3
Отменить
Артуройпенав
Рем: 61
3
1
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Панель плавких предохранителей в караване до 2000 г., включающая в себя часть двигателя (ладо-дель-чофер), прямоугольная черная панель с предохранителями и реле ЦЕНТР.
Google translate
Панель предохранителей в фургоне 2000 года находится с левой стороны двигателя (со стороны водителя), прямоугольная черная коробка с надписью FUSE & RELAY CENTER.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Л Пфафф @lpfaff1
Респ: 99.4k
8
157
354
Опубликовано: