Разное

Где находится эбу лада гранта: Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?


На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Содержание

  • 1 Местонахождение  ЭБУ Лада Гранта
    • 1.1 Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем.

Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

    Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

  3. Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

    Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

ЭБУ Лада гранта — где находится схема распиновки: пошаговая инструкция прошивки и замены

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта.

Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Содержание

  1. Расположение ЭБУ Лада Гранта
  2. Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
  3. Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
  4. Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
  5. Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
  6. Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

 Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

1.     форсунок;

2.     катушки системы зажигания;

3.     дроссельного механизма;

4.     датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.

4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    h2;h3 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на h2;h3 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Возможно вас заинтересует:

Lada возобновляет производство с урезанной Granta

В связи с тем, что Россия попала под санкции из-за вторжения в Украину, а транснациональные компании уходят из страны, Lada возвращается в будущее со своими производственными планами.

В конце прошлой недели автопроизводитель объявил о возобновлении производства автомобилей со специальной версией седана, хэтчбека и универсала Granta.

Известная как Classic ’22, эта модель оснащена электроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, центральным замком, «бортовым компьютером», точками крепления ISOFIX и 14-дюймовыми стальными колесами с пластиковыми колпаками.

Четыре динамика подключены, но головное устройство не подключено. Покупатели должны будут приобрести один из них самостоятельно.

Classic ’22 приводится в движение безнаддувным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 66 кВт мощности и 143 Нм крутящего момента, и подключается к передним колесам через пятиступенчатую механическую коробку передач.

До войны Granta выпускалась с немного более мощными версиями 1,6-литрового двигателя мощностью 72 кВт и 78 кВт, а также с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Нет упоминания об АБС, усилителе торможения, подушке безопасности со стороны пассажира, кондиционере и входе без ключа, которые были стандартными для довоенной отделки Classic.

  • Довоенный интерьер Granta

Бросается в глаза отсутствие ранее доступной информационно-развлекательной системы с 7,0-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также приложения Lada Connect, которое позволяет водителям удаленно определять местонахождение своего автомобиля и управлять дверьми, багажником и освещением.

Предположительно, они были удалены для того, чтобы Granta могла производиться без или, по крайней мере, с минимумом компонентов иностранного производства, в первую очередь продвинутых микропроцессоров.

Чтобы частично компенсировать это, Classic ’22 имеет несколько дополнительных стандартных функций по сравнению со старой Classic, включая дверные полосы с цветовой кодировкой, передние стеклоподъемники с электроприводом и обогреватель.

Единственным вариантом для Granta на данный момент являются 15-дюймовые легкосплавные диски. Цены на Classic ’22 пока не объявлены, но старая модель Classic была продана за 761 500 рублей (16 400 долларов).

Запущенная в 2011 году, Granta на самом деле восходит к Kalina, производство которой началось в 2004 году.

До середины мая Renault владела 67,69% акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada. Из-за давления как внутри России, так и за ее пределами Renault продала свои мощности в крупнейшей стране мира за символический рубль.

Доля Renault в АвтоВАЗе была передана НАМИ, российскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту (НАМИ), а завод французской марки в Москве был передан местным властям, которые могут использовать эти мощности для производства автомобилей под возрожденной маркой «Москвич».

В то время как многие автопроизводители прекратили свою деятельность в России, Renault больше всех потеряла от ответных санкций, наложенных на нацию и ее элиту за то, что Россия называет «специальной военной операцией» на Украине.

В прошлом году компания продала 385 000 автомобилей Lada по всему миру, что составляет 14,3% от общего объема продаж Renault Group. В совокупности Lada и Renault контролировали примерно 30% российского рынка новых автомобилей в 2021 году.

Неизвестно, как продажа Lada повлияет на план Renaulation автопроизводителя, который предусматривал, что Dacia немного продвинется вверх по рынку, а Lada восполнит слабину в нижней части рынка.

В Lada Granta нет ни подушек безопасности, ни радио: Безопасность автомобиля в России

Что касается безопасности автомобиля, Lada Granta не отвечает ни одному из пунктов. После небольшого перерыва из-за вторжения России в Украину производство Granta возобновилось. Однако в нем отсутствуют некоторые ключевые элементы, такие как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и некоторые другие вещи. Если вы здесь по цене Lada Granta, вы можете выбрать одну из них за 12 000 долларов или 658 300 рублей.

Лада Гранта хорошая машина?

Lada Granta на конвейере | Лада

К сожалению, какой бы машиной ни была Lada Granta когда-то, ее уже нет. Согласно недавней статье Drive, западные санкции означают, что большинство функций безопасности автомобилей больше не включены. На данный момент нет уровней отделки салона, есть только одна модель, которую едва ли можно считать современным автомобилем.

Renault принадлежала Lada до начала вторжения, когда автопроизводитель отказался от совместного автомобиля. Не имея возможности Renault собирать компоненты для Granta, Lada была вынуждена урезать и без того скудный автомобиль. Это также означает, что о производстве новых автомобилей пока не может быть и речи.

Продолжено производство Lada Granta Classic’22 без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и систем экстренного вызова. У него четыре динамика, которые никуда не подключаются. Сенсорного экрана и радио больше нет, но Лада говорит, что автомобиль «готов к работе с мультимедиа». Нет, Apple CarPlay не является функцией. При разумной цене Lada Granta кто-нибудь ожидал, что у нее будет радио?

У Lada Granta есть гидроусилитель руля, хотя

СВЯЗАННЫЕ С: Hyundai Tucson 2022 года получает наивысший выбор безопасности IIHS, но это еще не все, что он предлагает

В новой версии Lada Granta есть несколько функций безопасности автомобиля. У него электрические передние стеклоподъемники (задние стекла не упоминаются), гидроусилитель руля и крепления для автомобильных сидений. Упомянуты дневные ходовые огни и «бортовой компьютер», правда, Лада не стала вдаваться в подробности.

У седана тоже есть несколько улучшений. Он предлагает обогреватель, модернизированные дверные молдинги (к счастью) и ранее упомянутые электрические стеклоподъемники. Покупатели также могут выбрать 15-дюймовые легкосплавные диски вместо 14-дюймовых стальных колес с колпаками.

Granta Classic’22 оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Это не изменилось по сравнению с довоенной моделью. Эта версия была понижена до более низкого стандарта выбросов, поскольку в ней отсутствуют некоторые важные детали.

Granta — бестселлер этого года в России

Российская «антисанкционная» Lada Granta не имеет ни подушки безопасности, ни антиблокировочной системы, ни электронной системы курсовой устойчивости, ни преднатяжителей ремней безопасности. https://t.co/qQwqVc5sdR

— Грег Миллер (@gregpmiller) 15 июня 2022 г.

В недавнем пресс-релизе Lada говорится, что «LADA Granta в представленной комплектации станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке». Компания заявляет, что он был разработан с учетом максимального количества доступных деталей, исключая влияние деталей, которые больше не доступны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *