Разное

Газ волга 31029 – , , , : 358

«волга» газ-31029 — журнал За рулем

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ВОЛГА» GAZ 31029/»>GAZ 31029 

Как уже упоминалось ранее, редакционная «Волга» GAZ 31029/»>GAZ 31029 по предложению Заволжского моторного завода обрела новое сердце — двигатель ЗМЗ-4062.10. С ним машина прошла 20 тыс. км. Срок достаточный, чтобы составить первые впечатления.

Олег БУДКИН

Но вначале поделимся наблюдениями за период, прошедший со времени последней публикации (ЗР, 1997, №7). Итак, на спидометре 32 тыс. км.

Белый кузов «украсили» желтые пятна ржавчины, выступившие в местах сварки деталей. Разочаровал бампер. Оказывается, он несет чисто декоративную функцию. Даже при незначительном столкновении наш разлетелся, как стеклянный. С завистью смотрим на бамперы «самар»: сделанные из микропористого пластика, они после легкого удара восстанавливают форму.

Регулярно шприцуемая передняя подвеска в хорошем состоянии: не скрипит, не гремит. В надежде улучшить устойчивость машины мы отрегулировали червячное зацепление рулевого механизма, схождение и развал колес. Не помогло. «Одной рукой обнять ее, другой обнять штурвал», не рискуя улететь с дороги, здравый смысл не позволяет.

Подвела электрика: отказали противотуманные фары — пропал контакт с «массой». Пришлось их заземлить дополнительным проводом. Остальные узлы и агрегаты автомобиля сюрпризов не преподносили.

Теперь перейдем к самому главному изменению в нашей «Волге» — к мотору. Прежде чем оказаться на машине, он прошел 60-часовую обкатку на стенде, где измерили его параметры (см. график), чтобы в процессе эксплуатации следить за их изменениями, о которых мы будем вас информировать.

Сказать, что поведение машины изменилось — значит ничего не сказать. Это уже другой автомобиль с хорошей динамикой, но недостатки ходовой части теперь еще очевиднее. Неуклюжесть машины ощущаешь острее. Мотор позволяет многое — и пробуксовку при троганье, и скорость за 170 км/ч — ощущения не для слабонервных. Радуешься, скорее, потенциальным возможностям, чем реализованным — это о машине в целом. Сам же новый мотор заслуживает положительной оценки. Во-первых, мощность — 150 л. с. При разгоне не всякая иномарка, не говоря об отечественных машинах, сумеет вырваться вперед. Во-вторых, экономичность. Если, реализуя мощность мотора, то и дело «топить педаль в пол», то по городу все же можно уложиться в 14 литров на сотню. В спокойных условиях, не выпадая из потока, вполне укладываешься в паспортные 12,9 л/100 км. На загородных шоссе при скорости 90 км/ч «Волга» с новым мотором расходует около 8 л/100 км, а при 120 км/ч — не более 10 л. Учитывая неважную, по современным меркам, аэродинамику машины, очень неплохой результат. В-третьих — а сегодня это едва ли не главное — экологические параметры двигателя. По уровню вредных выбросов он легко входит в нормы ЕЭК ООН.

«406-й» очень хорошо тянет «на низах», что позволяет уверенно разгоняться на пятой передаче уже с 60 км/ч. В то же время мотор легко «раскручивается» до 5000 об/мин и можно не бояться «перекрутить» его: срабатывает электронный ограничитель. Так что по всем параметрам новый мотор на голову выше «402-го».

Сказанное подтверждает и приведенный нами график. Хотя двигатель, говоря формально, довольно высокооборотный, с небольшой приспособляемостью — около 1,05 (см. ЗР, 1997, № 9), при оборотах ниже 3000 об/мин его характеристики как бы дополнительно «подняты». В результате даже при 1000 об/мин (около 40 км/ч на пятой передаче) крутящий момент составляет 15 кгс.м, обеспечивая автомобилю достаточное ускорение. Но, конечно, наиболее впечатляющими показатели автомобиля становятся, когда водитель не стесняется ехать «в спортивном стиле».

Но есть и другие показатели, часто играющие для потребителя решающую роль, например пригодность к ремонту в условиях гаража. Это не для него. Масло заменить, пыль протереть — пожалуйста. А внутрь лезть не рекомендуем, да и ни к чему. Никаких регулировок не требуется, все регулируется автоматически. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров и подтяжке резьбовых соединений. Если все делать вовремя, то мотор пробежит не меньше 200 тыс. км до капитального ремонта (например, один из моторов прошел 270 тыс. км без видимого износа деталей). Но это в том случае, если он собран как следует и из чего надо. Увы, мы столкнулись с обратным. Почти сразу вышел из строя водяной насос и явно «зацокал» один из гидротолкателей клапанов. Если это исправлять не по гарантии, то ремонт встанет в круглую сумму: почти все детали и узлы «406-го» раза в два дороже аналогичных для других отечественных моторов. Стоимость работы такова, что невольно хочется самому взять ключ в руки. К тому же отремонтировать мотор возьмутся далеко не на каждой станции — таких в Москве-то раз-два и обчелся. Правда, в последнее время Заволжский моторный завод расширяет сервисную сеть. С увеличением выпуска двигателей заводчане рассчитывают значительно удешевить мотор и комплектующие к нему. Будем надеяться. А пока основной, на наш взгляд, недостаток мотора — дороговизна.

Настороженность потребителей вызывает электроника, управляющая впрыском топлива. Изготовители мотора уверяют в ее высокой надежности — главное, мол, следить за чистотой контактных соединений. Так ли это, нам предстоит убедиться. Пока, за 20 тыс. км пробега отказов не было. К тому же в управлении двигателем есть функция самодиагностики, которой под силу опре

www.zr.ru

Технические характеристики ГАЗ-31029 Волга ‘1992–97

1991–1997 1992–1997 1992–1997
основные
расположение руля слева
количество дверей 4 5
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 885 мм
ширина 1 800 мм
высота 1 476 мм
колёсная база 2 800 мм
колея
передняя 1 496 мм
задняя 1 425 мм
дорожный просвет
стандарт 156 мм
масса
снаряженная 1 400 кг
полная 1 790 кг
двигатель
название ЗМЗ-402.10
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4/2 l4
объем 2 445 см³
мощность
мощность 100 л.с.
в диапазоне от
4 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 182 Нм
в диапазоне от 2 400 об/мин
в диапазоне до 2 600 об/мин
степень сжатия 8,2
топливо АИ-93 бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП
сцепление Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Независимая, рычажная
тип задней подвески (уст.)
Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 147 км/ч
разгон до 100 км/ч 19 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 55 л
объём багажника 500 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 15 л/100км
на трассе 9,3 л/100км
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные или дисковые
тип барабанные
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь
передние 5,5J × 14
205/70 R14

задние 5,5J × 14
205/70 R14

www.autowp.ru

ГАЗ 31029, Волга 31029

В 1980 году семейство «Волг» разделилось. Выпускались как машины повышенной комфортности, представленные моделью ГАЗ-3102, так и ГАЗ-24, «осовремененный» в 1985 году и получивший наименование ГАЗ-2410. Через семь лет народная «Волга» пережала серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

История
ГАЗ-2410 “Волга” 1985-1992 г. в.
1992 Серийное производство ГАЗ-31029 “Волга”
1993 Модификация «такси» с газобаллонным оборудованием
1995 Частичная установка модернизированных агрегатов – переднего моста, ГУР, дисковых тормозов, 5-ступенчатой КП
1996 Машины в люк совой комплектации получают 16-клапанные моторы
ГАЗ-3110 “Волга” 1997-2004 г. в.

КУЗОВ

Один из главных плюсов модели – кузов. Заводская защита от коррозии недостаточна, но если владельцы регулярно обрабатывали кузов антикором, он легко доживает без ремонта до наших дней. При покупке авто очаги коррозии нужно искать на арках колес, порогах, заднем «фартуке». Усталостные разрушения на кузове «Волги» обнаружить не удастся: прочность – его неоспоримое достоинство.

САЛОН

Салон машины – просторный, и в него совершенно свободно помещается пять человек. Однако по поводу эргономики передних сидений есть замечание – они установлены на большой высоте от пола и высокие люди могут упираться головой в потолок. Торпедо и карты дверей не скрипят. Если из-за дефектов сборки под обивкой что-то гремит, это легко устранить с помощью фетровых или пружинных шайб. Багажник автомобиля достаточно вместительный, но использовать его на 100% мешает полноразмерная запаска, «удачно» размещенная посередине отсека.

ДВИГАТЕЛЬ

8-клапанные ЗМЗ-402 надежны, но даже при правильном уходе их ресурс невелик – в среднем до 150 тыс. км. а нередко и меньше – многое зависит от качества комплектующих. Мотор охотно «кушает» не только бензин, но и масло. И не столько на угар, сколько на утечку через неплотности в соединениях системы смазки. Также необходимо регулярно проверять и герметичность системы охлаждения с большим количеством патрубков. Наиболее распространенный карбюратор К-126 отличается простотой настройки; более поздний К-151 снижает «аппетит», но часто требует регулировки; «жигулевский» «Солекс». устанавливаемый автовладельцами, часто засоряется. Нередкое явление – запах бензина в салоне; он свидетельствует о плохо установленной на баке крышке топливоприемника или о растрескивании резиновых шлангов бензопровода. Люксовые версии – ГA3-31029-50 и 31029-51 – оснащались 16-клапанными моторами 3M3-4063.10 (карбюратор) или ЗМЗ-4062.10 (инжектор), причем последний агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой КП.

ТРАНСМИССИЯ

Коробки передач «Волг» в целом не менее жизнестойкие, чем двигатель, но иногда подводят вилки переключения. Далеко не всегда выхаживает положенный срок задний мост – многие владельцы считают достижением пробег без ремонта 100 тыс. км. Зазор в главной паре редуктора приходится регулировать. К недолговечным деталям относят подшипники полуосей. Кардан машины живуч благодаря простоте конструкции, однако именно из-за нее он часто создает вибрации.

ПОДВЕСКА

Подвеска ГАЗ-31029 имеет репутацию вечной, что впрочем, тоже не совсем верно. В зависимости от условий от условий эксплуатации, а главное – от периодичности шприцевания шкворней, «передок» может выходить без ремонта от 60 до 100 тыс. км. Амортизаторы служат около 50 тыс. км. втулки стабилизатора не требуют особого внимания, а рессоры проседают уже в первый год эксплуатации.

Люксовые версии часто комплектовались передней подвеской, заимствованной у самой «продвинутой» «Волги» ГАЗ-3102. Благодаря измененной кинематике подвески и дисковым тормозам этот автомобиль лучше приспособлен для скоростной езды. Такие машины часто покупали директора предприятий, желающие выглядеть скромно. Некоторые вер¬сии оснащались неразрезным задним мостом, называемым «чаиковским» (впервые его использовали на «Чайке»). Передаточное число его редуктора – 3,9 вместо 4,1. Машина с таким скоростным мостом хорошо подходит для дальних поездок.

РУЛЕВОЕ

Предусмотренные регулировки продлевают «жизнь» рулевого механизма до 250 тыс. км. однако облегчить усилие на руле не могут никакие настройки. Наконечники рулевых тяг можно подтягивать по мере износа, поэтому они служат до 100 тыс. км. Изредка встречаются ГАЗ-31029 с гидроусилителем руля – как отечественным, так и импортным, но самым надежным считается немецкий агрегат ZF.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система в целом соответствует динамике машины даже с барабанными передними механизмами. Досаждают разве что периодические утечки жидкости, в основ¬ном из главного цилиндра. «Ручник» не любит бездействия – его трос «закисает» в местах выхода из оболочки около колес.

ГАЗ-31029 можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги – и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Однако ее водителю следует всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный и комфортабельный салон. Невысокая стоимость. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

– Высокий расход топлива. Нестабильное качество комплектующих и запчастей. Невысокая стойкость к коррозии. Нерациональное размещение «запаски»

Заголовок

Название статьи

ГАЗ 31029, Волга 31029

Описание

В 1980 году семейство «Волг» разделилось. Выпускались как машины повышенной комфортности, представленные моделью ГАЗ-3102, так и ГАЗ-24, «осовремененный» в 1985 году и получивший наименование ГАЗ-2410. Через семь лет народная «Волга» пережала серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

avto-second.ru

Отзыв владельца ГАЗ 31029 Волга (GAZ 31029) 1997 г.

29-ю Волгу купил случайно. После армии (на армейские деньги) хотел взять 3110, уже нашёл продавца, и хотел позвать соседа — «волгаря» в качестве эксперта при покупке, но у соседа оказалось своих 2 Волги, он мне предложил свою (намного дешевле, чем 3110, почти в 2 раза). После того как сел за руль Волги (первый раз в жизни), сразу сказал: «Она моя».

За относительно небольшую сумму попалась машина в идеальном состоянии, за которой очень хорошо следили, машина выглядела как с конвейера, как снаружи, так и внутри. К тому же это авто был собран на ГАЗе под заказ и имел подвеску как у 3110 с 15-дюймовыми колёсами и тормозными дисками, эксклюзивные ЭСП передних стёкол с кнопками на панели приборов, обшитый багажник, салон люкс со всеми подголовниками и более удобными сиденьями (модификация 310290), заводскую тонировку по кругу очень приятного коричневатого цвета, подогрев переднего и заднего стёкол.

Мне достался газ (65 л), сигнализация с отпиранием дверей и литые диски. Поставил на неё лишь подогреватель двигателя. Машиной был очень доволен — это действительно автомобиль среднего класса практически даром. Салон огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном естественно надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно если он новый.

Багажник огромен, на своей Волге возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды (которые до этого возили только в бортовых УАЗах)… У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать ГАЗель. В общем, в этом отношении лучше Волги может быть только Волга-универсал (которая расходует столько же топлива как и седан).

У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды, даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что Волга неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л. с. и 2450 см. Я не лихач, но полихачить на Волге можно, но не нужно.

Я так привык к Волге, что очень хорошо чувствую её габариты — на тесных парковках заезжаю не передом, а как раз наоборот — задом в самые узкие места, чтобы потом удобно было выехать. В самых тесных проездах на рынках проезжаю без проблем и головоломок, если надо — смело сдаю назад.

На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров (абсолютно уверен, т. к. замерял 2 раза в разное время года с 10-литровой канистрой, датчик пробега проверял по топографической карте с курвиметром, который остался ещё с военной кафедры). По городу не замерял.

По обслуживанию машина — просто находка — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней, по сравнению с шаровыми в смысле безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а следовательно, колесо не отвалится).

Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Все Волги красивы, особенно если машину «приукрасить» хромированными полосками и зеркалами, накладками, ветровиками и «мухобойкой», «крутой» антенной, шикарными литыми дисками… Правильно кто-то сказал: «Волга без украшения — и не Волга вовсе».

Из недостатков: 402-й — не создан для скоростей, на мой взгляд, в жару расширение деталей двигателя убивает динамику. Хоть и давал 140, но ненадолго — страшновато — всё вибрирует, шумит и гудит, а уши закладывает уже на 90 км/ч — сглатываешь слюну как в самолёте, к тому же радиатор в жару слабоват, на неё бы 2-рядный радиатор от 3102. Но в холодное время двигатель чувствует себя превосходно, по трассе дышит хорошо на 120-130 км/ч.

Также среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться. Ещё недостаток — проходимость сводится на нет массивным торчащим мостом, часто садился на его среднюю часть. И клиренс маловат — даже небольшие колеи задеваются и передней, и задней подвеской, приходится ехать как на «Оке» — мимо колеи. Но если сел — не беда — главное не забыть домкрат, и было бы что подложить под колёса (благо живём не в степи). Также машина неустойчива на мокрых и заснеженных поперечных наклонах — из-за веса колёса уводят её — зад едет вбок и машина садится в колею самым наихудшим образом — в самую глубокую колею и вдобавок поперёк дороги. Часто там, где впереди прошла «девятка», я садился. Выручал домкрат.

Ещё важный недостаток — частые мелкие поломки (манжеты в сцеплении, стеклоочистители, замки и пр. пр. пр… ), ненадёжные предохранители (прерывание контакта из-за самого предохранителя! ).

Но в общем и целом — машина хорошая. Среднего класса за небольшие деньги. Сейчас это моя 2-я машина, по-хозяйству, а на выезд купил Волгу 31105 со всей комплектацией. В общем, лучше Волги может быть только Волга. Или Чайка 🙂

www.autonavigator.ru

AOStory из ЖЖ: «Волга» ГАЗ -31029. — ZAVODFOTO.RU

Юбилейный трехмиллионный автомобиль «Волга» на площадке возле главного здания МГУ им. М.В. Ломоносова.
1995 год.

На протяжении многих лет автомобиль «Волга» ГАЗ-24 — частный и служебный — был своеобразным
символом успеха, достатка, статуса владельца и признания его заслуг перед обществом.
В постсоветский период «реинкарнацией» популярной «двадцать четвертой» стала «Волга» ГАЗ-31029, ориентированная уже на общедоступный потребительский рынок.
В конце 80-х годов Горьковский автомобильный завод выпускал два варианта «Волги»:
это были «рабочие лошадки» семейства ГАЗ-24-10 и престижные «директорские» ГАЗ-3102.
К этому времени кузовные штампы для «Волги» ГАЗ-24-10 прошли около миллиона циклов и износились настолько, что пора было подумать об их замене.
Между тем кузовные штампы для ГАЗ-3102, выпускавшейся в меньших объемах, были в прекрасном состоянии. Поэтому решение перейти на массовый выпуск более свежей модели ГАЗ-3102 взамен ГАЗ-24-10 выглядело вполне логичным.
У «директорской» «Волги» достаточно было бы слегка «подправить» внешность путем замены бамперов, решетки радиатора и светотехники (при сохранении основных кузовных деталей).
Но тут в дело вмешалось высшее партийное руководство — чиновников не устраивал даже такой компромиссный вариант.

Поскольку «Волга» ГАЗ-3102 в качестве служебного автомобиля уже прочно заняла свое место в
«табели о рангах», тиражировать эту статусную модель для такси и частников, пусть даже с чуть измененной внешностью, сочли недопустимым. Еще одним существенным препятствием для массового производства ГАЗ-3102 стал инновационный форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10,
которым штатно комплектовались эти машины.
Работы над двигателями с форкамерным зажиганием велись на Горьковском автозаводе с 50-х годов,
поэтому конструкцию ЗМЗ-4022.10 нельзя назвать сырой: экономичный агрегате высокими экологическими показателями был рекомендован к производству и выпускался серийно. Однако у него был и целый ряд недостатков.
Прежде всего, это напряженный температурный режим: несмотря на увеличенную емкость радиатора, в тяжелых дорожных условиях двигатель часто перегревался.
Кроме того, в эксплуатации он вел себя капризно,требовал квалифицированного обслуживания, ремонта и регулировки. Много хлопот было и с трехкамерным карбюратором К-156: его регулировка и обслуживание тоже были достаточно сложными и трудоемкими. Поэтому советские водители, не избалованные фирменным сервисом, недолюбливали форкамерно-факельный ЗМЗ-4022.10, предпочитая ему старый, традиционный, зато проверенный ЗМЗ-402.10, унаследовавший от ветерана ЗМЗ-24 его лучшие качества — простоту,
надежность и ремонтопригодность.
Именно ЗМЗ-402.10 (наряду с дефорсированным ЗМЗ-4021.10, рассчитанным на бензин А-76) устанавливался на ГАЗ-24-10 и его модификации.
Он был хорошо знаком и механикам автопредприятий, и гаражным умельцам.
Готового автомобиля, способного быстро заменить ГАЗ-24-10 в массовом производстве,
на Горьковском автозаводе в тот момент не было. От безысходности рассматривали даже возможность заказать комплект новых кузовных штампов, однако это требовало существенных материальных затрат, которые вряд ли одобрили бы в министерстве. К тому же «Волга» ГАЗ-24-10 за время своего производства заметно устарела — и конструктивно, и сточки зрения дизайна, и по нормам безопасности. Во всем мире автомобильный дизайн делал очередной «крутой поворот». Рубленые линии сменялись мягким силуэтом, прямоугольные фары все чаще уступали место блок-фарам с более плавными обводами и интегрированными указателями поворотов. Блоки задних фонарей комплектовались противотуманными фонарями и большими светоотражающими катафотами. На место хромированных бамперов с «клыками» устанавливали травмобезо-пасные пластиковые. Необходимо было найти «бюджетное» решение и «малой кровью» обновить ГАЗ-24-10. И решение было найдено: перед группой инженеров, разработавших в свое время ГАЗ-3102, поставили непростую задачу — из узлов и агрегатов ГАЗ-24-10 при максимальном использовании кузовных деталей ГАЗ-3102 создать машину, визуально отличающуюся от «директорской» «Волги». Одним словом, скрестить «коня и трепетную лань»…

ГАЗ-31029 с хромированными колпаками колес от «номеклатурной» «Волги» ГАЗ-3102.

Над новым образом старой «Волги» работали ведущий конструктор Г.А.Стрельников, конструкторы
В.Б. Реутов, В.А. Доброхотов, В.А. Китаев и др.
От ГАЗ-3102 решено было оставить основные кузовные панели, двери и заднюю часть
(за исключением пола багажника). Конструкторы понимали, что массовый автомобиль обязательно
«обрастет» множеством традиционных модификаций, поэтому предусмотрительно (в целях унификации с универсалами и газобаллонными версиями) распластали под полом багажника бензобак, вытеснив
оттуда нишу для запасного колеса и выровняв пол багажника.
Переднюю часть автомобиля — капот, крылья, облицовку — сделали оригинальной, вписав
прямоугольные фары с «пристегнутыми» указателями поворотов, унифицированные с оптикой проходившей испытания «Газели».
Фары отвечали последним требованиям безопасности: они имели галогенные лампы, встроенные габаритные огни и вертикальную регулировку пучка света из салона, позволяющую при загрузке автомобиля опустить фары, чтобы не ослепить водителя встречной машины. На новых пластмассовых травмобезопасных бамперах предусмотрели места для установки противотуманных фар: они переместились под бампер — заметно
ниже фар головного света.
Установка противотуманных фар почти на одном уровне с фарами головного света, как на ГАЗ-24-10,
лишена практического смысла: фары головного света делают туман непрозрачным, как молоко,
а противотуманные фары должны освещать дорогу под полосой тумана.
В начале 1992 года Горьковский автозавод перешел на выпуск ГАЗ-31029 — такой индекс присвоили
новой «Волге».

Серийный ГАЗ-31029.

Выглядела модель довольно необычно:она потеряла элегантную строгость ГАЗ-3102 и стремительность
линий ГАЗ-24 — недаром ей сразу дали прозвище «козлобык».
Конструкторы объясняли такой дизайн жесткими рамками технического задания.
С одной стороны, «Волга» не должна была «перерасти» европейский класс «Е»
(автомобили длиной не более 4,9 м по классификации Европейской экономической комиссии), ведь
следующий класс «Г» — это уже престижные машины представительского класса, с которыми «Волге»
трудно было бы бороться за кошельки избалованных европейских потребителей.
С другой стороны, спецслужбы настаивали на том, чтобы была возможность установить на стандартную «Волгу» двигатель для своих неприметных с виду «догонялок» — V-образную «восьмерку» от «Чайки». Достоверных данных, что «догонялки» на базе «31029» действительно выпускались, нет, хотя в производственной программе завода эта модель присутствует под индексом ГАЗ-31016.
В характеристиках указано: 1992 год, колесная формула 4×2, двигатель карбюраторный V8, объем 5,53 л, мощность 195 л. с. Но скорее всего спецслужбы успешно обходились «догонялками» на базе «3102»
с двигателем ГАЗ-3105, и аналогичные машины на базе ГАЗ-31029 им просто были не нужны.
Несмотря на то что «Волга» с обновленной внешностью конструктивно оставалась все той же привычной «двадцать четвертой», работы по ее модернизации не прекращались.
С 1994 года часть машин стала оснащаться новым современным 1б-клапанным двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 150 л. с. с распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления.
Со временем мощность понизили до 131 л. с. для повышения надежности.
На некоторых машинах была опробована и в конце концов прижилась пятиступенчатая коробка передач.
Часть автомобилей оснащали задними мостами с неразъемным картером, который постепенно вытеснил устаревший «разрезной» мост ГАЗ-24: в случае ремонта или замены деталей моста было очень сложно регулировать зацепление главной передачи.
В 1996 году ГАЗ-31029 получил новые 15-дюймовые колеса с оригинальными колпаками. Теперь модель оснащалась передними дисковыми тормозами с плавающей скобой, разработанными совместно с фирмой Lukas. Дисковые тормоза устанавливали сначала лишь на часть выпускаемых машин, но в итоге они вытеснили низкоэффективные барабанные.
С того же 1996 года автомобили стали постепенно комплектовать салоном, разработанным для
новой «Волги» ГАЗ-3110.
Некоторые экземпляры оснащалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, по заказу ставили гидроусилитель рулевого управления.
Многие из этих решений внедрялись параллельно и на «директорской» ГАЗ-3102.
Таким образом, в ходе серийного производства обе «Волги» постоянно улучшались.
Проектировали ГАЗ-31029 в одном государстве, а массовым производством занялись уже в совсем другом.
С распадом Советского Союза перестала существовать и плановая экономика.
В 1993 году, в условиях свободного рынка, уже никто не диктовал заводу, что и в каких объемах выпускать, кому и как продавать свою продукцию. К счастью для Горьковского автозавода, обнаружилось, что на автомобиль большого класса, каким была «Волга», стоимостью около 3 тыс. долларов США есть огромный спрос на внутреннем рынке.
Наконец-то частники, всю жизнь мечтавшие о «Волге», получили возможность купить ее без записи и очередей длиной в несколько лет.
К тому же во время гиперинфляции рубли быстро обесценивались, и многие старались поскорее их потратить.
Машины не застаивались на складах, и огромное пространство площадки готовой продукции,
расположенной вдоль заводских корпусов, быстро очистилось от легковых автомобилей.
Площадка оказалась занятой среднетоннажными грузовиками ГАЗ-3307, которые хотя и были обновлены
и заметно осовременены (относительно предшественника ГАЗ-53), но, как оказалось, не были
нужны стране в тех количествах, на которые неповоротливая плановая экономика ориентировала завод. Дилеров по старой, еще советской привычке заставляли брать грузовики ГАЗ-3307 «в нагрузку» к «Волгам». Часто легковые модели даже не доходили до дилеров, их перехватывали чуть ли не у проходной завода.
Цех сборки легковых автомобилей перевели на трехсменную круглосуточную работу.
Такого подъема производства на заводе не было за все время его существования.
Годовая программа выпуска «Волги» была почти удвоена — с 69 тысяч машин в 1992 году до 124 тысяч
в 1996-м.
Впервые объем выпуска легковых автомобилей превысил объем выпуска грузовиков. Именно поэтому большинство запланированных модификаций, не дотянули до конвейера, ведь все мощности завода
были брошены на удовлетворение ажиотажного спроса на базовый седан.
«Волги» традиционно пользовались спросом как у государственных структур, так и у нарождающихся коммерческих.
ГАЗ-31029 был дешевле и «демократичней», чем ГАЗ-3102, который проходил более строгий контроль ОТК, комплектовался «мягкой» приборной панелью и омывателем фар.
В «директорской» «Волге» была шумоизоляция капота, а салон отделывался более дорогими и качественным
материалами. Салон ГАЗ-31029 выглядел проще — по сути это был салон ГАЗ-24-10.
Однако под заказ даже на ГАЗ-31029 могли поставить начинку от более дорогой «3102»,
а сторонние фирмы даже предлагали «Волги», оснащенные двигателями Тоyota и Rover,
автоматической коробкой передач, дополнительной шумоизоляцией,кондиционером и телевизором.
На базе ГАЗ-31029 делали даже удлиненные лимузины.
Цена на такие машины зачастую многократно превышала их первоначальную стоимость, но спрос
до поры до времени был обеспечен: то и дело предпринимались попытки пересадить всех чиновников
на отечественные автомобили, или сами чиновники выбирали наши машины, чтобы казаться «демократичнее»
в глазах избирателей и коллег.
«Волга» не так раздражала электорат, как «Мерседес», хотя после серьезного апгрейда могла стоить не меньше.
12 апреля 1995 года на Горьковском автозаводе был собран трехмиллионный легковой автомобиль. Конечно, это была «Волга» ГАЗ-31029.
В этот период практически во всех отраслях экономики наблюдалось резкое падение качества продукции.
На Горьковском автозаводе тоже заметно снизилось и качество комплектующих, и качество сборки.
Отчасти это объяснялось ажиотажным спросом — зачем стараться, если и так с руками оторвут?
С другой стороны, темп производства вырос настолько, что просто некогда было обращать внимания
на «мелочи».
Если в процессе конвейерной сборки радиатор не вставал на место, сборщик, недолго думая, забивал
его ногой.
Кузова одно время даже не грунтовали — красили прямо по металлу. Неудивительно, что такие «Волги» гнили гораздо быстрее и уже через три-четыре года эксплуатации требовали дорогостоящего кузовного ремонта.
Много претензий было к комплектации салонов. Часто с конвейера сходили машины с новой панелью
«3110» и старыми дверными картами, или, наоборот, цвет пластика панели не соответствовал
цвету дверных карт, то есть машины комплектовали по принципу «слепили из того, что было».
«Волга» ГАЗ-31029 была переходной моделью. Она продержалась на конвейере всего пять лет и уже в
1997 году была заменена новой версией — ГАЗ-3110, которая, по сути, стала очередным вариантом все
той же «рыночно-демократичной» «Волги».
Даже сами создатели признавали, что конструкция не была ни революционной, ни выдающейся.
Но любые революционные, инновационные решения требуют огромных затрат, к тому же неизвестно, как примет новую модель потребитель — будет ли он готов выложить за нее те деньги, которые просит производитель.
Мы знаем много примеров, когда новые, конкурентоспособные модели не пошли в массовое производство только потому, что их цена приближалась к цене иномарок, а то и превышала ее, а качество оставалось весьма далеким от качества аналогичных импортных машин.
Сборка или копирование зарубежных моделей тоже не всегда оказывается рентабельным.
Поэтому значение «Волги» ГАЗ-31029 нельзя недооценивать.

Во-первых, именно эта модель показала верность выбранной стратегии, направленной на постепенную модернизацию и внедрение узлов и агрегатов без остановки производства (по мере готовности).
Во-вторых, прибыль, полученная от продажи «Волги» ГАЗ-31029 позволила заводу продержаться на плаву
в сложные времена, когда на других отечественных предприятиях отмечался резкий спад производства,
а также разработать и наладить выпуск семейства малотоннажных грузовиков «Газель», которые и дальше «кормили» завод. Времена, когда средства заводу выделялись «сверху» ушли безвозвратно, поэтому ГАЗу приходилось рассчитывать только на себя, на свои внутренние ресурсы.
В начале 90-х годов уже никто не дал бы заводу денег для постановки на конвейер принципиально новой модели легкового автомобиля, а своих средств у предприятия просто не было.
«Волга» ГАЗ-31029 стала для Горьковского автозавода своеобразной палочкой-выручалочкой.
Да, это была все та же хорошо знакомая всем «Волга» (хотя и в новом «платье»), имевшая достаточно поклонников, которые не собирались менять ее на автомобиль другой марки.
Но благодаря более современному дизайну заметно вырос интерес к проверенной годами конструкции.
Кроме того, постоянные модернизации постепенно приучили потребителя к появлению новых технических решений: у него появился выбор между «проверенным» и «прогрессивным».
Со временем спрос на «Волгу» начал падать: причина — в морально устаревшей конструкции автомобиля
и снижении качества продукции.
Однако «рабочие лошадки» на платформе ГАЗ-31029 продолжали тянуть лямку в разных организациях, постепенно меняя своих предшественниц на базе ГАЗ-24; универсалы по-прежнему радовали хозяев своей вместимостью, а седаны — просторным салоном.
Последний сошедший с конвейера экземпляр традиционно занял место в заводском музее.

.


zavodfoto.livejournal.com

Отзывы владельцев ГАЗ 31029 Волга (GAZ 31029)

ГлавнаяОтзывыГАЗ31029 Волга


4.1 (отзывов: 19) *

Воспользуйтесь Фильтром «год выпуска», чтобы сделать выборку отзывов о ГАЗ 31029 Волга конкретного года.

Сортировка: —по умолчанию—от больших к меньшимот меньших к большимот свежих к старымот старых к свежимот лучших к худшимот худших к лучшим

В принципе, хорошая машина для начинающего водителе, но досаждает мелкими поломками и большим расходом топлива, также кузов неустойчив к коррозии. Да и погонять на ней не получится, а если…

Автомобиль 1994 г. в. был приобретен моим отцом у предыдущего хозяина в конце 1997 года. Я в это время еще был студентом и прав у меня не было, но учиться вождению я начал на этой машине…

Ездил сначала на ВАЗ 21043 — убитой, но приведенной в божеский вид. Но, после отправки автомобиля в последний путь, потребовался надежный (не нуждающийся в реанимации) автомобиль. Выбрал Волгу и могу сказать, что она вполне стоит того, чтоб ее выбрал водитель в качестве л. а. Салон очень просторный. Ход плавный. Расход — 8-10 л на 100 км. Отлично держит дорогу, даже на летней резине (проверять не советую). Проста в обслуживании. С минимальными доработками становится еще более удобным автомобилем. На счет покупки следующего автомобиля не думал — меня вполне устраивает эта машина. 9

29-ю Волгу купил случайно. После армии (на армейские деньги) хотел взять 3110, уже нашёл продавца, и хотел позвать соседа — «волгаря» в качестве эксперта…

Переходная модель. Колёса 15 дюймов, передние тормоза дисковые, бензин А76. Высокие спинки передних сидений. Есть верхний багажник, фаркоп, прицеп не был в аварии. Плюсы: 76 бензин. Большая вместимость. Минусы: На любителя.

Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина — суперская! Я проглядел…

Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года. Отделка салона (пластик и велюр) серый — под цвет кузова. С годами резина на руле стала рыхлой, пришлось спрятать…

4 Волгу выбирал потому, что нужна была надежная, неприхотливая, рабочая машина. Отличная «рабочая лошадка» — это как раз про нее! Что еще можно сказать? Динамика у автомобиля нормальная — 100 л. с. гонки, конечно, устраивать не будешь, но для повседневной езды очень подходит. Салон очень просторный (равно как и багажник тоже)- на заднем сидении как на диване. Есть еще багажник на крышу и фаркоп.

Перед покупкой Волги 31029 никаких других вариантов не рассматривали, а сразу покупали Волгу 1997 года выпуска! Ведь это простор для усовершеннствования! Так установили салон от более современной…

До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а он работал в госбезопасности) ездил на красивой Волге. Стал…

Раньше, до того, как купить Волгу, дедушка ездил на Москвиче 2140. Это была старая машина оранжевого цвета. У него было нечёткое переключение передач. Машина всё время ломалась, дедушка…

На своем автомобиле я езжу уже 2 года. За это время хоть и сталкивался с рядом трудностей, в целом автомобилем остался доволен.Движение автомобиля в городском цикле меня вполне устраивает…

3

Перед покупкой думали купить Ниву или Жигули шестой модели, но так как на рынке не нашлось подходящего варианта, выбор пал на почти новую Волгу. Ей тогда…

Волга даже с 402 движком довольно динамична если хорошо крутить, управляемость отличная (правда больше чем на скорости 120 не ездил — не выезжал на трассу), подвеска комфортная и почти …

О динамике Волги с двигателем 402 и установленым на его карбюратором от ваз 07 не стоит и говорить динамика просто отсутствует, но мне для работы этого хватает город не динамичный, не стремительный…

Загрузить еще

* Средняя оценка расчитана на основании 19 отзывов владельцев ГАЗ 31029 Волга, размещенных на сайте.

Добавить свой отзывДобавить объявление

Сейчас в продаже

Ярославль

ГАЗ 31029 Волга
1997 г.в. | 167,000 кмRUS-АВТО36,000 р.

Челябинск

ГАЗ 31029 Волга
1993 г.в. | 81,700 кмСатурн-250,000 р.

Россошь

Mercedes E-Class
2012 г.в. | 150,000 км1,190,000 р.

Челябинск

BMW 5 Series
1990 г.в. | 300,000 кмАвтобазар на Олимпийской79,999 р.

Новосибирск

BMW 5 Series
2001 г.в. | 70,000 км410,000 р.

Тольятти

Audi A6
1997 г.в. | 160,000 км250,000 р.

Красноярск

Jaguar XF
2012 г.в. | 57,000 км1,400,000 р.

Стерлитамак

Renault Vel Satis
2004 г.в. | 165,000 км270,000 р.

Красноярск

Hyundai Grandeur
1995 г.в. | 20,000 км208,000 р.

Красноярск

ГАЗ 21 Волга
1963 г.в. | 48,000 км950,000 р.


www.autonavigator.ru

31029 — это… Что такое ГАЗ-31029?

ГАЗ-31029

Общие данные

механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 20 секунд (змз 402.10)
Макс. скорость: 147 км/ч

На рынке

Похожие модели: Газ 3102

Другое

Расход топлива: 11,5 — 13,5 л/100 км
Объём бака: 55 литров (опционально-70 л.)

Волга ГАЗ-31029 — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.

Краткая история

Разработка рестайлинговой модели ГАЗ-31029 началась на ГАЗе еще в 1980-х, как вторая часть программы модернизации модели ГАЗ-24. Если первая часть программы с модернизацией узлов и агрегатов «Волги» была произведена еще на модели ГАЗ-24-10, то модернизация внешнего вида (экстерьера) было отложено на более поздний срок, при этом полная унификация с «номенклатурной» «Волгой» ГАЗ-3102/3101 была признана нерациональной. В результате рестайлинговая модель ГАЗ-31029 отличается только внешними кузовными деталями (крылья, капот, решётка радиатора, подкапотный щит, бамперы и светотехника оригинальные, а задние крылья, панель задка и крышка багажника от 3102). Запуск в серию «Волги» 31029 весной 1992 года исторически совпал с распадом СССР и, так сказать, «ознаменовал» собой начало деятельности ОАО ГАЗ в качестве самостоятельного акционерного общества. С одной стороны, посвежевший экстерьер привлек к уже достаточно морально устаревшей «Волге» дополнительных покупателей, а также позволил предприятию устанавливать текущие отпускные цены новой модели «с учётом инфляционных ожиданий», то есть с опережением даже фактически наступившей тогда гиперинфляции. Однако, необходимость реализации избыточно произведенных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-66 привела к практике навязывания дилерам в «нагрузку» к каждой продаваемой «Волге» одного или двух грузовиков. В результате спрос на «Волгу» в первой половине 1992 года начал падать, следствием чего стало даже появление «антикризисного» пикапа ГАЗ-2304 «Бурлак», показанного на первом Московском международном автосалоне 1992 года, но так и не пошедшем в серию. Так как на ГАЗе вовремя перестроились под рыночные реалии и при обвальном сокращении выпуска среднетоннажников переключились на форсированный выпуск именно легковой «Волги», а роль востребованного рынком LCV несколько позже сыграли семейства «ГАЗель» и «Соболь». При этом в их конструкции нашли самое широкое применение узлы и агрегаты именно «Волги» ГАЗ-31029, что также предопределило первоначальный успех данных массовых коммерческих моделей. В начале и середине 1990-х модель ГАЗ-31029 по обыкновению приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства. Престижный статус марки «Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур.

С 1996 года на ГАЗ-31029 впервые в семействе «Волга» в ограниченном количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, неразрезной задний мост, передние дисковые тормоза по лицензии Lucas (унифицированные с «Газелью»), а по заказу — гидроусилитель руля и пятиступенчатую коробку передач. На базе данной модели даже развилась определенная прослойка тюнинговых, преимущественно нижегородских, фирм («Техносервис», «Селеста» и т. д.) занимавшихся улучшением данной модели как по техническим параметрам (от доводки ходовой части до установки импортных силовых агрегатов с инжекторными двигателями типа R6 и даже V8 и АКПП), так и повышением ее комфортности (улучшение звукоизоляции, установка различных сервоприводов и систем кондиционирования), а также улучшением экстерьера.

Оценка проекта

Значительное расширение производства напрямую сказалось на резком снижении качества сборки по сравнению с прежними поколениями «Волги» советского периода, а также морально устаревшая конструкция в целом (на фоне расширения притока в страну подержанных иномарок бизнес-класса) спровоцировали потерю доверия покупателей и падение престижности данного бренда. Особые нарекания вызывало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки и комплектующих. Тем не менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трёх- и четырёхсменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга» (по данным «АСМ-Холдинг»). Данная модель ГАЗ-31029 позволила выжить ГАЗу в самый тяжелый для него исторический момент, когда основная продукция — среднетоннажники уже не пользовались спросом, а семейство полуторок «ГАЗель» ещё только готовилось к серийному производству. В 1992-93 гг. медицинская версия универсала ГАЗ-31023 смогла заменить внезапно ставший заграничным РАФ-2915. Именно на данное поколение «Волги» приходится ее максимальный выпуск в качестве автомобиля скорой помощи.

Модификации

  • ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993—1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221;
  • ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала

1993—1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223;

  • ГАЗ-2304 «Бурлак» — двухместный развозной пикап. Серийно не выпускался.

ГАЗ-31029 в кино

Интересные факты

  • Из-за оригинальной внешности в сравнении с ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, в народе ГАЗ-31029 назвали «Ослобык».
  • Владельцем ГАЗ-31029 являлся лидер группы Сектор Газа Юрий Клинских. Впоследствии, этот автомобиль чуть не угробил Юрия, и после аварии и ремонта, автомобиль был спешно продан.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель автомобиля в России в заводском производстве не выпускалась.

Модель 1/43 есть в производственной программе китайской фирмы IST.

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *