Разное

Газ 66 военный: Десантный автомобиль ГАЗ-66Б

Содержание

ГАЗ-66 ( каталог 1983г.) (66-01, 66-05)- описание, характеристики, история.

Снаряженная масса (без лебедки), кг 3440
В том числе:  
на переднюю ось, кг 2125
на заднюю ось, кг 1315
Полная масса (с дополнительным снаряжением), кг 5770
В том числе:  
на переднюю ось, кг 2715
на заднюю ось, кг 3055
Допустимая масса прицепа, кг 2000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 90
То же, автопоезда, км/ч 80
Минимальная устойчивая скорость, км/ч 3
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 30
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, град 31
То же, автопоездом, град 20
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25
То же, автопоезде, м 26,5
Контрольный расход топлива автомобиля при скорости 60 км/ч, л/100 км, л 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 500
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах, м 1,0
Радиус поворота:
 
по внешнему колесу, м 9,5
габаритный, м 10,0
Двигатель
Модификация ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.
Трансмиссия
Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I — 1,982; II — 1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.
Колеса и шины
Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см2, минимальное — 0,5 кгс/см2. Число колес 4+1.
Подвеска  
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Рулевое управление
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки, л 2х105
бензин А-76
система охлаждения, л 25,5
тосол А-40 (допускается вода)
система смазки двигателя, л 10
масла М-8Вр, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10
гидроусилитель рулевого привода, л 1,8
масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ)
картер коробки передач, л 3,0, при температурах до −25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до −45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15% диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип)
картер раздаточной коробки, л 1,5; масло для коробки передач
картер заднего моста, л 6,4
картер переднего моста, л 7,7; масло ТСп-14гип. при температурах ниже −35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип
гидравлический привод тормозов и сцепления, л 1,35; жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» )
Амортизаторы, л 4х0,4; амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А)
поворотные кулаки переднего моста, кг 1,0; смесь 70% Литола-24 и 30% масла ТАп-15В
Масса агрегатов, кг
Раздаточная коробка с тормозом 57
передний мост 350
кузов 446
кабина в сборе 360
рама 290
рессора 46
колесо с шиной 118
карданная передача 36

Военный грузовик ГАЗ 66

Полностью готовая модель военного грузовика ГАЗ 6 6  масштаба1:16 с постоянным полным приводом 4wd, коллекторным электромотором и пультом управления.

Приобретая данную модель, вы сильно разнообразие свой или досуг ребенка на прогулках. С помощью радиоуправляемой грузовой машинки ГАЗ 66 (Шишига). Вы сможете преодолевать разнообразные препятствия, в виде воды, грязи и прочих предметов. Подвеска данной модели хорошо работает благодаря стальным ресорам и усилиного пластикового шасси совместно с полноприводный приводом 4WD. Радиус пульта вас просто порадует, так как он достигает до 30 метров.

 

Комплектация:

  • собранное шасси с установленным двигателем и электроникой
  • пульт управления 2.4GHz
  • USB зарядное устройство
  • Ni-Cd аккумулятор 6V 700mAh/Li-Ion 500 mAh
Характеристики
Масштаб модели1:16
Тип аппаратуры2.4Гц
Тип аккумулятора
Ni-Cd
Тип двигателяКоллекторный
Привод4WD
ВлагозащитаНет
Максимальная скорость км/ч15
Габариты (д,ш,в)345 х150 х 140
Время работы (мин)25
Тип управленияПропорционально
ТрансформацияНет
Световые эффектыЕсть
КлассВоенная

ГАЗ 66 Военный кунг (SSM)

Масштабная модель отечественного автомобиля. Модель была приобретена в июне-месяце 2016 года в официальном магазине. Хранилась в боксе при комнатной температуре и защищенная от прямых солнечных лучей. Качество модели отличное, без дефектов, покраска модели заводская, качественная, без подтеков клея. Все детали на месте, ничего не доделывалось и не исправлялось. Модель продается в родном боксе.

Информация о продавце
Пользователь
D’unkelt Heit (21)
Дата регистрации
16.02.2016
Был на сайте
12.04.2022 22:58:03
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
21
Другие лоты продавца

2500₽

3д, 11ч 37м

Россия, Москва, Тверской, Москва

3500₽

3д, 11ч 32м

Россия, Москва, Тверской, Москва

История предложений

Нет предложений по данному лоту.

История продаж

Лот не продавался.

Экспедиционный вездеход ГАЗ-66. Клуб путешественников «Алтай-гид»

ГАЗ-66 — легендарный советский автомобиль, который был известен далеко за пределами СССР как эталон проходимости, надёжности и простоты обслуживания. Одним словом этот автомобиль — идеальная военная машина. Несмотря на то, что производство Газ-66 было начато в далёком 1964 году, а прекращено в 1995, до сих пор военная техника на его базе состоит на вооружении российской армии. Кроме того Газ-66 активно использовался в советское время и в сельском хозяйстве. В народе автомобиль полюбили и ласково прозвали «Шишига».

Основные технические характеристики:

  • грузоподъёмность: 2000 кг;
  • разрешённая максимальная масса: 5940 кг;
  • длина: 5806 мм;
  • ширина: 2322 мм;
  • высота: 2490 кг;
  • дорожный просвет: 315 мм;
  • максимальная скорость: 70 км/ч;
  • привод: полный с отключаемым передним мостом.

Совокупность всех заслуг этого автомобиля сподвигло нас создать экспедиционный вездеход именно на его базе. За основу был взят военный вариант Газ-66 с высоким КУНГом (википедия: «кузов унифицированный нулевого габарита»), проще говоря, военный грузовик с не менее военной высокой будкой. Мы с Вами люди гражданские, на войну ехать не собираемся, а поэтому наша «шишига» подверглась серьёзной доработке. Вот только некоторые основные изменения:

  • новый дизельный двигатель;
  • предпусковой подогреватель;
  • новая трансмиссия;
  • новая ходовая часть;
  • новая лебёдка;
  • объём топливных баков увеличен с 220 до 350 литров;
  • шумоизоляция салона и КУНГа;
  • более прочные колёса от бронетранспортёра;
  • восстановлена центральная подкачка шин;
  • установлен экспедиционный багажник на крыше КУНГа;
  • становлено дополнительное освещение.

Масштабной доработке подвергся КУНГ — установлены комфортабельные сиденья для пассажиров (9 шт), отопитель, радиостанции, спутниковая связь, шкафы для вещей и прочие «полезности» для автономного проживания участников экспедиций. Автомобиль прошёл серьёзную проверку во многих экспедициях на Алтае, в пустыне Гоби и Дархатской котловине Монголии, в которых машина прекрасно себя проявила.

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Читайте также

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51 Во всех видах советских Вооруженных Сил и в ряде социалистических стран применялись все серийные бортовые грузовики ГАЗ-51 и их варианты, в том числе инженерно-строительные самосвалы ГАЗ-93 и седельные тягачи ГАЗ-51П. В Советской Армии

Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63

Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63 В Советских Вооруженных Силах бортовые автомобили ГАЗ-63 выполняли транспортные функции по доставке грузов или 9 – 12 военнослужащих на местности и по дорогам общего пользования, являлись легкими артиллерийскими и аэродромными

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150 Изначально ЗИС-150 проектировался для военных нужд, но вскоре по окончании войны было принято правительственное решение о переходе советской промышленности на мирные рельсы. Так формально он превратился в народнохозяйственный

Военные варианты ЗИС-151

Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164 Эти грузовики, как и их предшественник ЗИС-150, также состояли в Советских Вооруженных Силах и отправлялись на экспорт в союзные страны. Их также использовали в бортовых исполнениях и в составе автопоездов на общих

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200 Все без исключения грузовые автомобили МАЗ находились на вооружении различных подразделений Советской Армии и поставлялись в ограниченных количествах в страны Варшавского договора. Серийные доработанные грузовики МАЗ-200

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52 Основную массу специальных армейских исполнений на автомобилях серий 52 и 53 составляли простые фургоны для доставки в воинские формирования и городки горячего хлеба и охлажденных продуктов. Из серийной продукции с 1970 года в войска

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИЛ-130

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИЛ-130 В Советских Вооруженных Силах и в армиях социалистических и союзных стран все серийные автомобили ЗИЛ-130 применялись в достаточно больших количествах как замена прежним грузовикам ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Они также использовались в

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131 В Вооруженных Силах СССР, государств Варшавского договора и дружественных стран грузовик ЗИЛ-131 стал основным транспортным средством средней грузоподъемности с повышенными тягово-динамическими качествами и большим

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500 Буквально все серийные исполнения автомобилей серии МАЗ-500 и их шасси применялись в Советской Армии и в некоторых странах Варшавского договора, где служили на транспортных операциях, перевозили до 30 человек личного состава или

Военные варианты «Урал-375»

Военные варианты «Урал-375» С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320 Самым распространенным в армии народнохозяйственным бортовым автомобилем оказался серийный 8-тонный КамАЗ-5320 (6×4) полной массой 15,3 т с металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе, который

Варианты исполнения МАЗ-537

Варианты исполнения МАЗ-537 Различные версии достаточно простого базового седельного тягача МАЗ-537 можно разделить на два поколения. В первое входили специализированные автомобили МАЗ-537А, 537Г и 537Д, разработанные в СКБ-1 и собранные в прототипах или выпущенные пробными

Военные роботы

Военные роботы Если государство оказывается вовлеченным в военный конфликт, то для достижения скорейшей победы при минимальных потерях использование роботов имеет исключительно важное значение, особенно в современных условиях. Например, использование беспилотной

Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения

Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения Вопрос 1. Каковы основные обязательства гарантирующего поставщика?Ответ. Гарантирующий поставщик

IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения

IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения 61. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки)

Умелец купил за копейки военный ГАЗ-66 «Шишига» и сделал из него «дом на колесах» почти бесплатно

Внедорожные качества ГАЗ-66, который также известен под названием «Шишига», не вызывают ни у кого сомнений, как и его надежность. Многие автолюбители приобретают военный автомобиль, а затем превращают его в гражданский внедорожник. Однако недавно в сети была опубликована история, в которой один из отечественных владельцев приобрел «Шишигу», чтобы превратить ее в настоящий дом на колесах.

Сам автомобиль был куплен на одной из военных баз и перевезен к месту, где в дальнейшем происходила его переделка. На первом этапе «Шишига» лишился кабины. Родную было решено переделывать полностью. Устаревшие кресла были заменены на новые, с системой амортизации, ремнями безопасности и подлокотниками, а крыша была срезана и приподнята на 150-200 мм. Также было изменено само расположение кабины, которая теперь стала выше на 100 мм и по уровню расположения схожа с кабиной от КамАЗа.

Следующим шагом стало создание кронштейнов для крепления кемпинга, а также рамы, на которую созданная конструкция и была установлена. В задней стенке кабины был выполнен прорез, который в дальнейшем превратили в переход в жилую зону.

Технические параметры автомобиля также были полностью пересмотрены. В качестве силового агрегата задействовали 4,5-литровый турбодизельный мотор, производительностью в 165 лошадиных сил, а тип трансмиссии – ZF. Тормозная система получила пневмоусилитель, а колеса – размером в 22,5 дюйма. Чтобы автомобиль имел приличный запас хода, его оснастили двумя топливными баками, каждый из которых получил объем в 150 литров.

Далее владелец «Шишиги» приступил к созданию кемпинга, задействовав для этого сэндвич-панели, фанеру и пластик.

Когда все основные работы были проведены, кузов, раму и кабину автомобиля окрасили, а ходовую часть полностью перебрали.

В завершении были проведены финальные работы по сборке внутреннего убранства кемпинга. Так, автомобиль получил 4 спальных места, обеденную зону, кухню со встроенным духовым шкафом, а также санузел с душевой кабинкой и туалетом. Кроме того, создатель особой модели оснастил ее 80-литровым бойлером, баками на 200 и 80 литров, позволяющими сформировать запас воды, жидкостной системой отопления, кондиционером, а также отдельной системой электроснабжения. Также в салоне присутствует масса полезных полочек и ящичков, в которых можно разместить разнообразную утварь, а проход из кабины в жилую часть оформили в виде двери. Передняя панель «Шишиги» была создана «с нуля».

Снаружи автомобиль оснастили усиленными бамперами, кабина получила дополнительную рамку, поверх которой разместили запасное колесо.

В целом, автокемпер «Шишига» получился весьма оригинальный и непохожий на привычные автодома. Скорее, это исполнение можно сопоставить с моделями, выпускаемыми на американском авторынке.

Конечно же, сравнивать полученный экземпляр с оригинальной версией ГАЗ-66 практически нереально. Как известно, советская модель отличалась приличными способностями в части бездорожья, наличием системы полного привода, а также возможностью перевозить груз, массой около 2 т. Силовые способности автомобиля определял 120-сильный двигатель, объемом 4253 «кубика», парой которому выступала механическая КПП на 4 скорости. Топливный бак оригинальной «Шишиги» вмещал 210 литров, а предельная скорость, которую был способен развивать автомобиль, составляла 90 км/ч. В среднем, советская модель тратила около 20 литров бензина на 100 км пути. Автор: Константин Старченко

Газ 66: технические характеристики — расход топлива на 100 км, кунг автомобиля, применение дизеля, езда по бездорожью

Проблема бездорожья в российском автопроме, связанном с военной сферой, стояла очень остро. Начиная с первых массовых образцов, автомобили готовили к тяжелым условиям российских трасс. Долгий путь отмечен десятками разновидностей транспорта. Среди них есть настоящие легенды, имена, ставшие нарицательными. ГАЗ-66, или «Шишига», по праву входит в первую пятерку таких машин.

Создаваемая для армии, несмотря на недостатки, она моментально стала универсальным транспортом для целых отраслей жизнедеятельности и хозяйства. Несмотря на завершение производства, Шишига до сих пор служит верой и правдой.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Применение автомобиля

Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.

Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.

Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.

Постепенно от «шишиги» отказываются, но для военных она осталась легендой.

Проходимость производила впечатление не только на американцев, но даже на видавших виды наших солдат и офицеров. Особенно ценима была система регулирования давления в шинах, столь необходимая в армейской среде.

Огромное значение имела «шестьдесят шестая» для народного хозяйства. В какой-бы сложной обстановке не велись работы, туда могла добраться именно эта машина. Установленная лебедка делала проходимость машины еще выше.

Главным минусом был бензиновый двигатель, кушавший 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это приблизительные цифры, склонные к увеличению.

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Это далеко не полный список вариаций ГАЗ-66, автомобиля-легенды. Эксперименты с компоновкой, двигателем, разными типами кузовов не прекращалась на протяжении всего выпуска. Наработанный опыт пригодился при создании автомобиля «Садко», заменившего «Шишигу» в начале 2000-х.

След в культуре

Газ-66 является одной из легенд советского автопрома. Немногие машины могут похвастаться такой популярностью в среде военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или работы обязан бороться с бездорожьем и жить в полевых условиях.

Лучший показатель популярности – рейтинг запросов на автомобильных рынках, где «Шишига» пользуется постоянным спросом.

Большую роль, к сожалению, играет цена на топливо. Как отмечалось, машина прожорлива. Из-за этого ее не спасли ни прекрасная проходимость, ни комфорт КУНГа.

Видео

Военная Техника :: ГАЗ66

Паспорт автомобиля

« Назад к автомобилям

 


ГАЗ66

 

 

Производитель: , СССР

 

Тип: Грузовики Вес: 3,4 т
Произведено: 1965 Размер: Длина 5.66 м, высота 2,51 м
Построено: 1000000 Двигатель: Бензиновый, 115 л.с.
Экипаж: 2 Скорость: 100 км/ч

Описание

ГАЗ 66, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (Горьковский автомобильный завод) и представленный в конце 60-х годов, был стандартным грузовиком государств Варшавского договора. (также используется Национальной народной армией (ННА) бывшей ГДР).Благодаря своей превосходной проходимости по пересеченной местности этот автомобиль 4×4 с системой наддува шин использовался для перевозки людей и грузов, особенно по пересеченной местности. В качестве привода использовался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 66 объемом 4250 куб. см, который, развивая мощность 85 кВт (115 л.с.) при 3200 об/мин, позволял развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Максимально допустимая крейсерская скорость составляла около 75 км/ч. Стандартный расход топлива 36 л/100 км достигался редко. Два топливных бака, каждый емкостью 105 л, позволяли (по крайней мере теоретически) проехать до 800 км.При массе пустого 3640 кг можно было перевозить полезную нагрузку 2130 кг. Максимально разрешенный общий вес составлял 5770 кг. ГАЗ 66 также был доступен с различными кузовами, которые в основном использовались как радиомашины и машины для радиоэлектронной борьбы. Экипаж состоял из водителя и штурмана. ГАЗ-66 имел дорожный просвет 310 мм, мог преодолевать уклон 55%, преодолевал подъемы 400 мм, проходимость 600 мм и преодолевал брод 900 мм. Удельное давление на грунт равно 1.5 кп/см2 и радиус разворота около 19,5 м. ГАЗ-66 был доступен для NVA с 1970 года.

 

 

Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-66 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1964
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) 3.44 т
Максимальная нагрузка 2 т
Длина 5,65 м
Ширина 2,34 м
Высота 2,44 м
Мобильность
Двигатель ЗМЗ 4,2 литра бензин
Мощность двигателя 115 л.с.
Максимальная скорость по дороге 95 км/ч
Диапазон 875 км
Маневренность
Градиент 67%
Боковой откос 44%
Вертикальная ступенька ~ 0.6 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг 0,8 м

 

ГАЗ-66 легкий грузовой автомобиль поступил в производство в 1964 году на Горьковском автозаводе, где он заменил более ранний ГАЗ-63 на линиях. Первоначально производятся как для гражданского, так и для военного использования, военные версии постепенно стал главным. Общий дизайн соответствует обычному Советские рекомендации относительной простоты, прочности и универсальности.На ГАЗ-66 нет никаких дизайнерских изысков, так как он православный. конструкция переднего управления, которая может быть изготовлена ​​или модифицирована в, много разных версий. Этот грузовик выпускался 35 лет. Его производство прекращено в 1999 году. Почти 1 000 000 таких грузовиков были построены. ГАЗ-66 до сих пор эксплуатируется в России. Армия, многие вооруженные силы бывшего Варшавского договора и везде, где советское влияние уже распространился. Многие из них используются на Ближнем Востоке и в странах Африка.

ГАЗ-66 был прост по конструкции и технологии.Также было легко поддерживать. Основа Грузовая/универсальная модель имеет цельнометаллический грузовой кузов с дополнительным брезентовый чехол над носовой частью, установленный на раме шасси, который можно приспособлен для перевозки любого количества стилей кузова. Кабина установлена ​​над двигатель и обеспечивает сидячие места для водителя и одного пассажира. Стандартное оборудование ГАЗ-66 включает в себя мощный отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя, но эти отсутствуют на моделях, предназначенных для использования в тропиках.

ГАЗ-66 питается от 4.2-литровый бензиновый двигатель V8, развивающий 115 л.с. Средство передвижения имеет постоянный полный привод. Этот грузовик получил свое название благодаря превосходная проходимость по пересеченной местности. Была установлена ​​лебедка для самовытаскивания. некоторые модели. Произведено моделей с 1968 г.в. ГАЗ-66А имеют центральное давление в шинах системой и может иметь кабину с откидным верхом. Автомобиль может работать в климатические условия от -50С до +50С.

ГАЗ-66Б является модифицированной версией для Воздушно-десантных войск. Имеет открытую кабину с брезентовый чехол.Его ветровое стекло можно сложить над капотом. Этот военный грузовик может быть сброшен с воздуха.

ГАЗ-66-40 стал последней серийной моделью. Он питается от ГАЗ-5441 дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 123 л.с.

Есть множество подварианты ГАЗ-66, с лебедками или без них, и многие из них оборудованы для специальные роли, такие как обеззараживание NBC, транспортные средства для снабжения маслом и многочисленные версии с кузовом фургона для различных целей, кроме командирских машин в мобильные офисы и узлы связи.ГАЗ-66 используется для иметь 82-мм автоматический миномет «Васильек». Это транспортное средство/оружие комбинация, известная как 2B9.

продолжение ГАЗ-3308 «Садко» разрабатывался как замена, однако русская армия предпочла КамАЗ-4350 с большей грузоподъемностью. Однако ГАЗ-66 по-прежнему широко используется, и полная замена может занять некоторое время.

куб.см Global: ГАЗ-66 | Бордюр классический

(впервые опубликовано 11.05.2014)       Это короткое название подходит для рассказа о ГАЗ-66, полноприводном грузовике, который был одной из опор как Советской Армии, так и гражданского транспорта повышенной проходимости в бывшего Советского Союза.С его расположением кабины над двигателем, короткой колесной базой и свесами, а также универсальной прямоугольной конструкцией он был настолько близок к кубу по форме, что и любой автомобиль, когда-либо выпускавшийся серийно, и соперничал только с фургонами с плоской передней частью, такими как VW Microbus. Ford Econoline 1961-67 годов и собственный буханка Советского Союза в форме УАЗ-452. Серьезный военный дизайн ГАЗ-66 сделал его одновременно выдающимся и одним из самых внедорожных автомобилей 4×4, когда-либо созданных. Это также сделало ГАЗ-66, возможно, самым прочным грузовиком в мире.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Процесс проектирования ГАЗ-66 начался в 1962 году, а серийное производство модели началось в 1964 году. Конструкция была простой и понятной, с массивной лестничной рамой и неразрезными мостами с листовыми рессорами спереди и сзади. Силовой агрегат имел бензиновый 4,2-литровый V8, установленный над передней осью, четырехступенчатую коробку передач с синхронизацией только третьей и четвертой передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку, установленную в центре между двумя бензобаками.Для проходимости по бездорожью ГАЗ-66 имел передний и задний дифференциалы повышенного трения, центральную систему подкачки шин (добавлена ​​в 1968 году) и коробку отбора мощности на переднюю лебедку. Для запуска и эксплуатации в условиях суровых российских зим он имел предпусковой подогреватель двигателя и систему отключения вентиляции радиатора.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Автомобиль ГАЗ-66 весом в две метрические тонны (2000 кг или 2,2 тонны) был компактным и оптимизированным для бездорожья. При длине 5,65 м (223 дюйма) он был короче полноразмерного пикапа с обычной кабиной и 8,5 м.0-футовая кровать, или Buick Electra 225, и большинство полноразмерных автомобилей с уменьшенными размерами. Короткие передний и задний свесы давали ему угол въезда 41 градус и угол съезда 32 градуса. Дорожный просвет составлял 320 мм (12,5 дюймов) под дифференциалами. Ширина 2,3 метра (91,4 дюйма) делала его устойчивым, несмотря на высокую высоту 2,4 метра (96 дюймов). Конструкция также была компактной: конфигурация кабины над двигателем позволяла использовать грузовую платформу длиной 3,3 метра (10,9 фута), несмотря на небольшую общую длину автомобиля.

Фото с сайта http://gaz66.co.uk/

Рулевая рубка ГАЗ-66 была такой же простой и понятной, за исключением батареи из 14 органов управления за корпусом двигателя, большинство из которых управляло системой полного привода, вспомогательными средствами тяги и системами двигателя в холодную погоду. Это были рычаг переключения передач (16), селектор 2WD/4WD (17), селектор высокого/низкого передаточного числа раздаточной коробки (18), органы управления предпусковым подогревателем двигателя (19, 23, 24), рычаг отбора мощности (20). , переключатель бензобака (21), разъединитель (22), воздушная заслонка (25), управление открытием/закрытием вентиляционных отверстий радиатора (26), ручной акселератор (27), управление компрессором центральной системы накачки шин (28) и ручной тормоз ( 29).

Фото с сайта http://photos.autogidas.lt/

Военная спецификация ГАЗ-66, естественно, делала его спартанским местом для езды, в чем я лично убедился в поездке на одном автомобиле в течение всего дня в 1993 году. Интерьер кабины был полностью голым, окрашенным в зеленый цвет металлом, в основном занятым кожухом двигателя. , что мало способствовало устранению шума двигателя V-8 из салона. Кабина была роскошной по сравнению с задним грузовым отсеком, где я ехал, который в моем конкретном ГАЗ-66 представлял собой самодельный деревянный грузовой ящик без сидений.(Я ехал с двумя друзьями, одним русским и одним американцем, которые не виделись несколько лет, поэтому большую часть пути я уступал им двухместную кабину, чтобы они могли поговорить.) Быть весом 150 фунтов человек в пустом 2,2-тонном грузовике, я обнаружил, что поездка была довольно жесткой и бодрой, будь то городские улицы с выбоинами или бездорожье. Чтобы имитировать этот опыт, возьмите небольшую деревянную коробку, поместите в нее мышь или хомяка и энергично встряхните. Пожалуйста, не делайте этого на самом деле, потому что это жестоко по отношению к хомяку или человеку.

Внедорожные качества, а не комфорт, были целью ГАЗ-66, однако и это было достигнуто. Пока меня трясло и оглушало в моем деревянном ящике, я был свидетелем того, как ГАЗ-66 легко проезжал через глубокую грязь, что было бы непростой задачей пешком, не говоря уже о колесном транспортном средстве. В дождливый день мы стартовали в центре Москвы, выехали за черту города в недавно построенный пригород под названием Росинка, который стал эксклюзивным поселком для экспатриантов, но тогда был недостроенным проектом, а затем по пересеченной местности по грязным грунтовым дорогам и, наконец, через поля грязи.Он легко справился со всеми этими условиями, хотя и с жесткой ездой и оглушительной легкостью ревущего V-8.

Видео российских водителей, использующих ГАЗ-66 для преодоления пересеченной местности, предостаточно на YouTube. На этом изображен ГАЗ-66, быстро справляющийся с глубокой грязью.

Переплыть реку глубиной четыре фута также легко.

Дрифт и другие трюки на бездорожье вполне по силам ГАЗ-66.

Российская франшиза Top Gear заявила, что ГАЗ-66 является самым прочным грузовиком в мире, имитируя экстремальные попытки Джереми Кларксона уничтожить Toyota Hi-Lux в оригинальной британской программе. ГАЗ-66 подвергся меньшему количеству испытаний, но каждое из них было довольно сложным по-своему: на него с крана упала малолитражка «Ока» вместо туристического прицепа, который Top Gear в Великобритании использовал на Hi-Lux; разрушающий шар, разрушающий кабину, подобно испытанию, которому подвергся Hi-Lux; и атака из огнемета с последующим утоплением в реке, сравнимая с поджогом и погружением прилива Hi-Lux.Как и Hi-Lux, ГАЗ-66 выходил из строя после каждого разрушительного действия.

ГАЗ-66 так и не стал участником ралли Париж-Дакар или каких-либо других крупных гонок по бездорожью, поэтому мы никогда не узнаем, был ли бы он конкурентоспособным автомобилем в автоспорте по бездорожью. За последние 18 лет КамАЗы 4×4 12 раз побеждали в ралли «Дакар» в категории грузовиков — в 1996, 2000, 2002–06, 2009–11 и 2013–14 годах, что свидетельствует о том, что советская грузовая техника может быть вполне конкурентоспособной.С необходимыми обновлениями конструкции 1966 года, такими как современный двигатель и трансмиссия, платформа ГАЗ-66 могла оказаться достойным конкурентом.

Производство ГАЗ-66 закончилось через 33 года в 1999 году, но он по-прежнему широко используется в военных и гражданских целях на территории бывшего Советского Союза. Произведенный 965 941 автомобиль с простой, легко ремонтируемой конструкцией ГАЗ-66 будет присутствовать в бывших советских странах и странах советского блока в течение многих лет. Российская армия заменила ГАЗ-66 в боевых частях, начиная с 1990-х годов, поэтому, к счастью, в новостях о конфликте в Крыму в 2014 году он почти не фигурировал.

ГАЗ-66 также стал современной классикой, собираемой любителями внедорожников и военной техники во многих странах Европы. Некоторые из них нашли владельцев в Соединенном Королевстве, поэтому по сравнению с большинством советских автомобилей о ГАЗ-66 доступно необычно много информации на английском языке. Насколько мне удалось установить, ни один из них еще не добрался до США, но популярность сопоставимых иностранных военных внедорожников, таких как Mercedes Unimog и Steyr-Puch Pinzgauer, и право на более чем два десятилетия Производство ГАЗ-66 для легкого ввоза в США.С. может сделать появление ГАЗ-66 в США лишь вопросом времени. Я был бы рад возможности еще раз испытать внедорожные возможности ГАЗ-66, хотя на этот раз с водительского места.

66 | Российская оборонная политика

Военный истеблишмент марширует на своем желудке, но еда, которая наполняет желудок (и боеприпасы, которыми наполняют орудия), марширует на своих грузовиках.

Качественной российской военной журналистики с каждым годом становится все меньше.Но возникают исключения. Алексей Рамм, например. Его работы интересны, достаточно проницательны и внешне непредвзяты.

Недавний рассказ Рамма на пешую тему российских военных грузовиков для ВПК предоставляется вам в назидание целиком без перерыва. Добавлены фотографии, которых не было в его статье.

«Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку материальных ресурсов, запасов смазочных материалов (ГСМ), боеприпасов и т. д., поступает в роты полков и в батальоны материально-технического обеспечения бригад и дивизий (РМО и БМО).Каждая рота (или взвод) отвечает за перевозку конкретного предмета. Например, первая рота БМО (или взвод РМО) перевозит боеприпасы, а пятая, оснащенная автоцистернами, перевозит топливо».

«В армиях и военных округах имеются бригады материально-технического обеспечения (БРМО) для организации материально-технического обеспечения и подвоза материальных средств».

«Более 70 процентов автотранспорта постоянно находится на складах, загруженных боеприпасами, ГСМ и другими грузами.

«Из пяти рот БМО всего 10-12 машин используются для обеспечения повседневных нужд. Остальные стоят в депо, полностью загруженные, заправленные, но со снятыми батареями. Во время боевой готовности водители приезжают в депо, и уже груженые машины отгоняют в назначенные места», — рассказал обозревателю ВПК командир одного из БМО».

«Действительно, большинство машин, стоящих в депо, в плачевном состоянии. «Когда я служил командиром роты подвоза боеприпасов, у меня не было ни одной полностью исправной машины.Конечно, все могли пойти, совершить марш, доставить боеприпасы. Но у многих отказали двигатель, тормоза, были проблемы с электрикой. У нас не было даже полных палаток на всю компанию. Все мои КамАЗы отслужили уже 15, а то и 20 лет, и только часть из них прошла капитальный ремонт, — вспоминает офицер автосервиса одной общевойсковой армии».

«Кроме РМО, БМО и БРМО, каждый батальон имел взводы материального обеспечения, в которые входили автомобильные отделения, а иногда, если батальон является самостоятельной воинской частью, даже целые взводы.Задачей данных подразделений является транспортировка материальных средств со складов материального обеспечения батальонов (рот) непосредственно на фронт».

«Развившаяся транспортная система разделила автопарк. Автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал, используемые в основном взводами материального обеспечения и отличающиеся высокой подвижностью, предназначены для доставки грузов, ГСМ и боеприпасов на фронт. Полковые РМО, бригадные БМО, а также армейские и районные БРМО практически полностью укомплектованы КамАЗами.

«Машины бригад и батальонов материального обеспечения должны совершать длительные марш-броски с большими грузами на расстояние не менее 500-600 км по обычным дорогам. Мобильность для них не так важна, как для тех, кто перевозит грузы на фронт. Так что в этом сегменте у КамАЗа не было и нет конкурентов, — говорит сотрудник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны».

Вся страна КамАЗы

«В середине 1990-х годов уже было ясно, что советская система четырех основных семейств машин — непозволительная роскошь для Российской Армии.У каждого действительно есть свои детали и компоненты, которые не являются взаимозаменяемыми. У ЗИЛ-131 двигатель газовый, а вот Урал (за исключением 375Д) дизельный. Поэтому было принято решение о переходе на один универсальный тип, — поясняет офицер Главного автобронетанкового управления».

«В 1998 году Уральский автомобильный завод представил семейство грузовиков «Мотовоз» на испытания военным, но из-за затянувшейся доводки и проблем с финансированием новые «Уралы» начали поступать в войска только в 2006-2008 годах.Как заявил производитель, «Мотовоз» состоял из трех практически 95-процентно распространенных автомобилей — Урал-43206 (4х4), Урал-4320-31 (6х6) и Урал-5323 (8х8)».

Урал-4320-31

««В 2008 году к нам в дивизию поступил только двухосный Урал-43206. Так что трех- и четырехосных Уралов мы не видели. Хотя по первоначальным планам Урал-43206 заменил старые Уралы, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 во взводах материального обеспечения батальонов, а -4320 — транспортные КамАЗы в дивизионных БМО. Мы ездили на мотовозах менее полугода, после чего пришел приказ отдать их в депо, и мы получили новые КамАЗы, — вспоминает сотрудник автосервиса.

«С приходом Анатолия Сердюкова семья Мотовозов пришла в немилость, и им на смену пришли «Мустанги» Камского автомобильного завода».

КамАЗ-4350 Мустанг

«Сейчас допустимо ругать Сердюкова. Многие говорят, что переход на «Мустанг» был связан с лоббированием принадлежащего «Ростеху» КамАЗа, а возможно, даже с коррупционными схемами. Но приходится признать, что от Уральского завода в семейство Мотовозов поступила только одна модель — Урал-43206.На мой взгляд, идеальный автомобиль для перевозки на передовую. Мобильный, надежный, легко ремонтируемый. А вот трехосный Урал-4320-31 проигрывает КамАЗу на бездорожье по всем показателям. По сути, это форсированный Урал-4320. Про четырехосник даже говорить не хочу. Очень капризная и ненадежная машина, — рассказывает офицер автосервиса Южного военного округа».

«В семействе «Мустанг» три автомобиля: КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Поставки начались в конце 2008 года.

«В настоящее время практически нет ни старых Урал-4320, ни ЗИЛ-131, ни даже ГАЗ-66. Осталось небольшое количество Урал-43206, -4320-31 и -5323, полученных в 2008 году. Мотовозы были достаточно свежими машинами, но списаны все равно раньше времени», — комментирует представитель ГАБТУ».

«По некоторым оценкам, в настоящее время примерно 80-90 процентов парка грузовиков МО РФ составляют «Мустанги», 10-15 процентов «Мотовозы», а остальное — оставшиеся и еще не списанные ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т. д.Переход МО на единое транспортное средство занял немногим менее семи лет. По мнению практически всех представителей автосервиса, с которыми удалось пообщаться этому изданию, это удалось сделать только благодаря большой производственной мощности Камского автозавода и его развитым сервисным центрам».

«Мустанг слишком сильно ездит»

«Если сравнить старую бригаду с разными типами грузовиков, то благодаря «Мустангам» в последнее время увеличился тоннаж перевозимых грузов.За счет унификации автомобилей, доходящей до 90-95 процентов, удалось значительно сократить поставки необходимых для ремонта деталей и узлов, а также стандартизировать перечень ГСМ», — говорит представитель ГАБТУ. «Я не могу назвать реальных цифр, но поверьте:  возможности «подъема» материальных ресурсов в настоящее время сильно выросли».

«Но в войсках такие же оптимистичные выводы делать не спешат. «КамАЗ-4350 пришел на замену «Уралам» во взводах материально-технического обеспечения батальонов.На учениях, где еще есть заводские сервисные центры, все выглядит очень хорошо. В жизни все гораздо сложнее, — уверен автомеханик Западного военного округа.

«По мнению всех опрошенных Военно-промышленным курьером офицеров войск, КамАЗ-4350 не стал полноценной заменой старому семейству «Урал». «По подвижности он уступает старому Уралу-4320, при этом он не так грузит. Одновременно эти машины застряли во время учений по бездорожью в местах, куда «Урал» проехал бы без проблем.У КамАЗа отличные грузовики, но для нормальных дорог, — уверен командир батальона материально-технического обеспечения.

«Особенно напряженными стали весенне-летний период прошлого года, когда части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации выдвинулись из пунктов постоянного базирования к границе с Украиной, действуя совершенно без поддержки ремонтных баз. Все собеседники этого издания отметили еще одну проблему, которая появилась во время весенне-летнего стояния на границе, — 4350 часто ломается.

«Эта машина должна действовать практически на передовой. Но это напичканная электроникой, которая постоянно ломается. Возможностей даже взводного механика-водителя хватило, чтобы покорить «Урал». Здесь приходится вызывать специалистов. Однажды такая машина застряла посреди полигона, и мы вытащили ее отсюда только через неделю. Еще одна проблема — турбодизель в этом КамАЗе. Турбина постоянно выходит из строя, ломается. Успеваем только в ремонт отправить», — жалуется сотрудник автосервиса.

«В сервисных центрах не разделяют претензий военных к КамАЗ-4350, аргументируя это тем, что большинство поломок происходит по вине военнослужащих, использующих технику».

«Автотехника развивается, появляются новые технологии. Но военные хотят, чтобы все было как «в бабушкины времена». Проблема с турбиной не по вине завода. В инструкции сказано, что перед тем, как заглушить двигатель, водитель должен дать ему поработать на холостом ходу.Военные сразу заглушат двигатель, а турбина вдруг заклинит. Но виноват завод», — жалуется сотрудник одного из сервисных предприятий, отвечающих за ремонт КамАЗов.

В/ч

«В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, когда бригадные БМО, армейские и окружные БРМО многократно увеличили свои возможности по «подъему» и транспортировке припасов, но снабжение грузами непосредственно подразделений на передовой не всегда бывает успешным. ”

«Вид с другой стороны»

«В МВД пытались найти выход из автомобильного тупика, объединив возможности семейств «Мотовоз» и «Мустанг».

««Шестиосные [sic, колесные?] Урал-4320-31, а иногда и Урал-43206 используются в основном для частей и подразделений, выполняющих задачи боевой службы по подвозу материальных средств непосредственно к месту их применения. на Северном Кавказе. Подразделения полиции, работающие в регионе, также используют эти автомобили», — сказал представитель Внутренних войск. Для перевозки грузов на большие расстояния, по словам нашего собеседника, уже стоят на вооружении шестиосные КамАЗ-5350.

«У нас есть КамАЗ-4350, но для условий Кавказа лучше подходят Урал-4320-31. Они намного мобильнее и мощнее в условиях сложного горного и значительно пересеченного рельефа. А для снабжения подразделений, дислоцированных на большом удалении, и решения задач по охране важных государственных объектов мы тоже используем «Уралы», — отвечает представитель ВВ МВД».

«С одной стороны, решение объединить два семейства в единый автопарк понятно и логично.Мотовоз и Мустанг дублируют друг друга в достаточно ограниченной степени. С другой, в составе вновь появляются несколько семейств грузовиков, требующих раздельных поставок деталей и комплектующих. Источники ВПК в МВД признают наличие проблемы. «Хорошо бы только «Мустанги» и «Мотовозы», а у нас еще довольно большое количество различной бронетехники и другой спецтехники, — сокрушается представитель Внутренних войск.

«Проблема будет решена с принятием на вооружение будущих семейств автомобилей «Тайфун» и «Платформа», работа над которыми в настоящее время продолжается», — пояснил представитель ГАБТУ.

Тайфун

«‘Было много разговоров о Платформе. Говорили так, будто это даже министру обороны показывали на полигоне в Бронницах. Но до сих пор нет даже фотографий прототипа. Говорят, все секретно. Но какой смысл держать грузовик в секрете? Это бык. До сих пор нет серии Тайфун [sic, Платформа?]. Но есть экспериментальные прототипы. Все это мы уже проходили. Несколько лет подряд нас уверяли, что чинят нам оборудование, а заводчане его буксируют.В результате, когда началась нормальная работа и техника начала ломаться, все смотрели на нее как на маленьких детей, — рассказывает автомеханик».

«Таким образом, за более чем семь лет проблема неравномерности парка автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации до сих пор окончательно не решена. Ситуация похожа на бег по кругу. Еще можно надеяться, что с принятием на вооружение будущих семейств машин проблема будет окончательно решена».

Небольшой постскриптум.Тайфун находится в серийном производстве. Находится на вооружении частей РВСН и СпН в Южном ВО. Серийные «Мустанги» находятся на вооружении с 2003 года. Западный МО сообщает, что 30 % его транспортных средств в настоящее время имеют возраст менее трех лет, поскольку с 2012 года было добавлено 6 000 грузовиков «Мотовоз» и «КамАЗ». 50 Тайфунов до конца 2014 года. Тайфуны были заметны на сегодняшнем Параде Победы, как и Мустанги.

40 лет разработки и развития армейского грузовика

Самым массовым советским полноприводным армейским автомобилем двухтонного класса был грузовик ГАЗ-66 с кабиной над двигателем, в котором были воплощены передовые для отечественного автомобилестроения на тот момент конструкторские решения.Более четырех десятков лет он существовал в прототипах и в трех серийных поколениях с многочисленными исполнениями.

Двухосный вездеход ГАЗ-66 повышенной проходимости со всеми односкатными колесами, получивший официальный статус легкого военного автомобиля-тягача и прозвище «Шишига», адаптирован для работы на всех типах автомобильных и наземных, а также для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.

Автомобиль ГАЗ-66-11 — самый массовый двухтонный грузовик Советской Армии

До 1990 года на все модификации устанавливался 115-сильный бензиновый двигатель V8 Волжского моторного завода, оригинальная плетеная цельнометаллическая кабина с подвесным кулисой, гидроусилитель руля, гипоидные главные передачи, межцветные кулачковые дифференциалы увеличенного трения и централизованной системы изменения давления воздуха в шинах.ГАЗ-66 отличался компактностью, легкостью управления, достаточной устойчивостью на шоссе и бездорожье, а также самой высокой на то время.

Предшественники ГАЗ-66 (1958-1963 гг.)

Первые прототипы ГАЗ-66. Уже содержал все дизайнерские решения, стилистические направления и комплектацию будущих массовых грузовиков, включая систему регулирования давления в шинах. Исключение составили два плоских лобовых стекла кабины с отогнутыми боковинами у грузовиков ГАЗ-53 и деревянная грузовая платформа у ГАЗ-51А.

Первый прототип ГАЗ-66 с панорамным окном и кузовом от ГАЗ-51А. 1958

К переходным прототипам

относились машины с цельнометаллическими кузовами, передней лебедкой, облегченными фарами и шасси ГАЗ-66Ф. Для установки кузовов-фургонов, но лобовое панорамное остекление и специфическая передняя облицовка из восьми вертикальных прорезей воздухозаборника остались надолго.

Экранированное автомобильное шасси ГАЗ-66Ф для установки военных и санитарных фургонов. 1963 год

В начале 60-х годов для советских воздушно-десантных войск (ВДВ) был построен опытный образец автомобиля ГАЗ-66Б , не имевший аналогов в мире.

Прототип бортовой машины ГАЗ-66Б с брезентовой кабиной и лебедем. 1960 г.

Первое поколение ГАЗ-66 (1963-1968 гг.)

Сборка автомобилей первого поколения началась в ноябре 1963 г., а серийный выпуск развернулся в июле 64 г. Эти машины не имели системы регулирования давления в шинах, но они предопределили общую концепцию, параметры и внешний вид всех последующих вариантов.

Предсерийный автомобиль ГАЗ-66 с передней панелью раннего образца. 1963 год

Базовым стал многоцелевой ГАЗ-66. С плоскими лобовыми стеклами, узкими вертикальными угловыми окнами в боковых стойках кабины и тентованной цельнометаллической бортовой платформой с деревянными боковыми надставками.

Серийный ГАЗ-66 первого поколения с упрощенной облицовкой. 1964 г. (фото автора)ГАЗ-66 полигонные испытания с полуиспытательным прицепом. 1967 г. (архив 21 НИИТС)

Вариант ГАЗ-66А. Различный с передним 3,5-тонным зимним с приводом от коробки отбора мощности. Версия 66Е. и 66aee Оснащен экранированным электрооборудованием.В середине 60-х эти грузовики стали поступать в вооруженные силы стран Соцклок.

К этому периоду относится начало широкого использования на ГАЗ-66 специальных военных кузовов-фургонов различных типов, конструкций и назначения. К тому времени наиболее известными были облегченные каркасно-деревянные конструкции Кунг-2м , доставшиеся в наследство от ГАЗ-63, был получен удлиненный трехдолларовый кузов КФ-1М. , а к концу этого периода появились первые опытные бескаркасные фургоны серии К-66 .

Первый опытный автомобиль ГАЗ-66Э с низкопрофильным кузовом К-66Н (Архив 21 НИИЦ) Бортовой газ-66б на государственных испытаниях. 1965 г. (архив нами)

В 1964 году была собрана пробная партия бортовых автомобилей ГАЗ-66Б , а в 66-м началось мелкосерийное производство. В советских ВДВ они служили для перевозки личного состава, буксировки легких орудий и установок различных надстроек, а также были приспособлены для перевозки на военно-транспортных самолетах и ​​буксировки как десантным, так и парашютным способом с использованием специальных парашютно-десантных платформ с воздушными амортизаторами.

Полностью открытый десантный автомобиль советского десанта-буксировщика с буксируемой пушкой (фото 1970-х гг.)Малосекционный авиадесантный ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной. 1966 г.

Их главной конструктивной особенностью была аварийная кабина с брезентовым верхом и откидной оконной рамой, откидными сиденьями и телескопической рулевой колонкой. Металлическая грузовая платформа снабжалась съемными дугами и тентом. В целом это была небольшая и незаметная армия, которой не обладали вооруженные силы других стран. Автомобиль ГАЗ-66Б

в состоянии парашютно-десантном состоянии ГАЗ-66Б на специальной мобильной платформе для буксировки парашютов.1965 год

Второе поколение ГАЗ-66 (1966-1984)

Основой второго поколения стали два наиболее распространенных ГАЗ-66 серийного производства с регулировкой давления воздуха в шинах и передней облицовкой с девятью вертикальными прорезями, которые остались в Производство 18 лет.

Серийный ГАЗ-66-01 второго поколения без лебедки, но со знаком качества. 1969 г.

Основой нового поколения стали бортовые автомобили ГАЗ-66-01 без лебедки i. ГАЗ-66-02 С передней лебедкой, используется для буксировки легких прицепов, орудий и установки различных надстроек и надстроек.В 80-х стали монтировать новые осветительные приборы и колеса с неопределенными ободами. На их базе собирали экранированные 66-04 и 66-05, а упрощенное шасси двойного назначения 66-06 служило для установки типовых кузовов без привода рабочих органов.

Самый распространенный грузовик второго поколения ГАЗ-66-02 с лебедкой. 1967 год

В этом семействе была создана обширная экспортная программа из 12 модификаций ГАЗ-66, которые соответствовали условиям вооруженных сил иностранных государств, находившихся в различных климатических зонах.Кроме того, автомобили были доработаны в соответствии с техническими требованиями покупателей по отделке салона, установке более удобных органов управления, использованию других световых приборов, колес и шин, герметизации электрооборудования и т.д.

Шасси ГАЗ-66-75 с низким кузовом К-66Н, экспортировался в страны с умеренным климатом (фото автора)Служба в Народной Армии ГДР Усовершенствованный автомобиль ГАЗ-66-72 с лебедкой Грузовики ГАЗ-66-51 с распылительными зенитными установками ПСУ-23-2 в субтропическом Афганистане

С конца 60-х годов роль основных армейских фургонов на базе ГАЗ-66 стала постепенно переходить к типовым бескаркасным кузовам серия К-66. С панелями из трехслойного пенопласта, металлической отделкой и полом из сосновых досок.

Многоцелевой фургон ГАЗ-66-71 с высоким кузовом К-66В в Сухопутных войсках Финляндии. 1976г. -66Б и более прочный каркасно-металлический фургон КМ-66. В 1977 году к ним присоединился универсальный каркасно-металлический фургон кунг-66 второго поколения.

ГАЗ-66 третьего поколения (1985-1999 гг.)

К этому поколению стали проявляться недостатки и дефекты автомобилей ГАЗ-66 предыдущих семейств. Для их исправления в 1985 году завод перешел на 120-сильные версии грузовиков ГАЗ-66-11 и 66-12. С небольшими доработками, внешне отличается повторителями указателей поворота на боковинах кабины и увеличенной передней печкой.

Базовый автомобиль третьего поколения ГАЗ-66-11 в Музее военной автотелетехники в Рязани (Фото автора)ГАЗ-66-11 военный автотехосмотр с громкоговорителем и спецсигналами (фото А.Гляева)

В начале 90-х годов обычные грузовики ГАЗ-66-11/12 использовались для российской армии и МЧС для отработки на них парашютного десантирования с больших военно-транспортных самолетов со сбросом машин с высоты 2,5 километров.

Экранированный ГАЗ-66-15 с лебедкой на новой посадочной платформе. 1992 г. (архив 21 НИИЦ)

Параллельный с защитным паром ГАЗ-66-14/15 прошедший испытания на подмосковном заводе в Бронницах для изучения перспективных обитаемых армейских кузовов с защитой и жизнедеятельностью.

Испытания ГАЗ-66-15 с лебедкой и кузовом К-66 (архив 21 НИК)

Образцы грузовиков ГАЗ-66-16. 1992 г. (архив 21 НИИТС)

В начале 90-х годов на модернизированной версии ГАЗ-66-16 125-сильный двигатель, доработанные тормоза, радиальные шины с высоким всесезонным протектором и гладкая грузовая платформа применялись на грузоподъемность 2,3 тонны с лебедкой. Он прошел цикл войсковых испытаний, но в войска и производство не поступил.

К тому времени, в хаосе смутных лет Стройная и обширная гамма грузовиков ГАЗ-66 начала стремительно рушиться.Российские военные заказы остались незамеченными и вскоре исчезли, а последним оказалось несколько экспортных модификаций для стран с умеренным и тропическим климатом в восьми различных исполнениях.

Восстановлен в Германии бортовой армейский грузовик ГАЗ-66-82 с лебедкой на шасси ГАЗ-66-85 с Кузовом К-66Б и лебедкой в ​​ВС Чехословакии

В это же время были созданы прототипы армейских грузовиков ГАЗ-66 -41 Без подкачки шин, но с дизельными двигателями воздушного охлаждения мощностью 85 л.с., которые немецкая компания собирала по лицензии.Эта слишком тяжелая и маломощная машина не соответствовала российским военным требованиям, что привело к разработке следующего варианта.

Опытный образец ГАЗ-66-41 с двигателем Deutz. 1993 год

Им стал малосекторный 2,3-тонный дизельный вариант ГАЗ-66-40. С системой подкачки шин и лицензионным дизелем мощностью 116 л.с. С турбонаддувом и системой принудительного охлаждения. Он принял решение прекратить сборку убыточных и слишком дорогих немецких дизелей.

Многоцелевой армейский грузовик ГАЗ-66-40, выпуска 1995-1998 гг.

Последний ГАЗ-66 собран 1 июля 1999 года.Всего этих грузовиков было изготовлено в количестве 966 тысяч экземпляров. Установка на них боевых кузовов и оборудования продолжалась до середины 2000-х годов.

На заглавной фотографии — армейский грузовик ГАЗ-66, первым среди автомобилей получивший Знак качества 29 ноября 1969 года. утечка топлива ядовитая питьевая вода на Гавайях

Топливо для реактивных двигателей из подземных резервуаров недалеко от Перл-Харбора попало в систему водоснабжения почти 100 000 человек.В настоящее время официальные лица призывают к закрытию объекта, опасаясь, что очередная утечка может отравить еще больше общественной воды. (3 марта)

AP

Пентагон навсегда закрывает резервуар для хранения топлива ВМС США на Гавайях, из-за которого нефть попала в систему водоснабжения Перл-Харбора, заявил в понедельник министр обороны Ллойд Дж. Остин.

Хранилище бестарного топлива в Ред-Хилл времен Второй мировой войны расположено над водоносным горизонтом, который обеспечивает почти 20% питьевой воды для городского Гонолулу – включая совместную базу Перл-Харбор-Хикам.Должностные лица расследуют то, что, по их мнению, было разливом реактивного топлива в ноябре 2021 года, который загрязнил воду из-под крана, что привело к перемещению тысяч семей военнослужащих.

После того, как почти 1000 домохозяйств пожаловались на то, что их водопроводная вода пахнет топливом или на такие заболевания, как спазмы желудка и рвота, Департамент здравоохранения Гавайев обнаружил, что уровень содержания нефтепродуктов в пробе воды в 350 раз превышает уровень, который считается безопасным для питьевой воды, и « органические вещества бензинового ряда» в 66 раз выше безопасного уровня.

Нефть может вызывать рвоту, диарею, головные боли и спутанность сознания при проглатывании, вдыхании или попадании на кожу.

«ЛЮБОВЬ К ЗЕМЛЕ»: Поскольку Гавайи объявляют о климатическом кризисе, школы надеются, что знания коренных народов спасут острова

«Центрально расположенное крупногабаритное хранилище топлива, вероятно, имело смысл в 1943 году, когда был построен Ред-Хилл», — Остин говорится в заявлении. «А Красная горка хорошо служила нашим вооруженным силам на протяжении многих десятилетий. Но теперь это имеет гораздо меньше смысла».

«Более того, когда мы используем землю в военных целях, дома или за границей, мы обязуемся хорошо распоряжаться этим ресурсом.Закрытие Red Hill соответствует этому обязательству», — сказал он.

Военно-морской флот приостановил использование топливного бака в декабре и согласился слить воду из системы бака в январе после первоначального сопротивления.

Тысячи военнослужащих и членов семей были вынуждены покинуть свои дома из-за утечки топлива, а тысячи гавайцев по-прежнему ждут разрешения на питьевую воду из-под крана.

Действия Пентагона по выгрузке топлива и окончательному закрытию объекта в Ред-Хилле были предприняты после того, как многие представители местных органов власти призвали к закрытию резервуара, а также в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Гавайев слить топливо из резервуаров.

Губернатор Гавайев Дэвид Айдж приветствовал это решение.

«Наша национальная оборона начинается со здоровья и безопасности нашего народа, и сегодня есть лучшие решения для стратегического заправки топливом, чем те, которые были, когда было построено хранилище Red Hill», — говорится в заявлении Иге.

Конгрессмен США Кайалии Кахеле сказал, что понедельник был днем ​​«как облегчения, так и празднования».

КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТОЧКА: Подпишитесь на бесплатный еженедельный информационный бюллетень USA TODAY об изменении климата, окружающей среде и погоде

Он также призвал Министерство обороны гарантировать финансирование для полного восстановления водоносного горизонта Оаху, который находится над топливным баком.

«Хотя сегодня действительно нужно праздновать, мы должны делать это с осторожным оптимизмом», — сказала Кахеле. «Хотя сегодняшний день может означать конец Красной горки как хранилища топлива, это только начало предстоящей тяжелой работы.Мы должны привлечь флот к ответственности».

Колодец «Красная горка» содержит 20 больших подземных топливных резервуаров времен Второй мировой войны. Группа оценки теперь определит, как отключить резервуары и удалить топливо экологически безопасным способом.

К концу мая правительство представит план действий с этапами полной выгрузки топлива из объекта, сообщили в Пентагоне.

1. Обзор маршрута 66 (Служба национальных парков США)

Studebaker 1932 г. вдоль исторической трассы 66

Фото NPS

Торговцы в малых и крупных городах вдоль шоссе рассматривали трассу 66 как возможность для привлечения новых доходов в свои часто сельские и изолированные сообщества.По мере того, как шоссе становилось все более загруженным, дорожное полотно улучшалось, а инфраструктура вспомогательных предприятий, особенно тех, которые предлагали топливо, жилье и продукты питания вдоль полосы отвода, расширялась. Даже в трудные времена Депрессия, которая оказала пагубные последствия на нацию, произвела иронический эффект на шоссе 66. Массовая миграция обездоленных людей, покидающих свои бывшие дома, на самом деле увеличила движение по шоссе, предоставив коммерческие возможности множеству бедняков. семейные предприятия.

Вторая мировая война вызвала заметный спад гражданских и туристических потоков, но стимулировала новый бизнес вдоль 66-й дороги, когда она действовала как военно-транспортный коридор, перемещающий войска и припасы из одной военной резервации в другую. Заполняемость мотелей увеличилась, так как семьи военнослужащих, дислоцированных на военных базах, останавливались здесь надолго. Но что более важно, трасса 66 способствовала, пожалуй, самой крупной мобилизации военного времени, когда тысячи соискателей направились в Калифорнию, Орегон и Вашингтон, чтобы работать на оборонных предприятиях.

Когда война закончилась, трафик увеличился, так как были сняты ограничения на поездки. В течение следующих 10 лет количество владельцев автомобилей резко выросло: в 1955 году было зарегистрировано 52,1 миллиона автомобилей (по сравнению с 25,8 миллионами в конце войны). Имея больше автомобилей и свободного времени, семьи направились на запад по шоссе 66 к Гранд-Каньону, Диснейленду и пляжам Южной Калифорнии.

С интенсивным движением, предприятия вдоль шоссе процветали, и образ Маршрута 66 как маршрута миграции Пыльных котлов изменился на путь свободы и кайфа.Мрачный образ «Гроздья гнева» Джона Стейнбека померк, когда в эфир попала оптимистичная лирика «Маршрута 66» Бобби Трупа. Приключения двух молодых людей, ищущих удовольствия, в телесериале 1960-х годов «Шоссе 66» еще больше увековечили «Шоссе 66» как шоссе острых ощущений.

Точно так же, как огромное движение в десятилетие после Второй мировой войны привело к расцвету шоссе 66, популярность и загруженность шоссе сигнализировали о его закате. В 1956 году президент Эйзенхауэр, который был свидетелем военных преимуществ немецких автобанов во время Второй мировой войны, поддержал принятие закона о строительстве новой системы высокоскоростных четырехполосных автомагистралей с ограниченным доступом — сегодняшних автомагистралей между штатами.

Пять новых межштатных автомагистралей (I-55, I-44, I-40, I-15 и I-10) постепенно заменили US 66 в течение следующих трех десятилетий. Межгосударственное строительство совпало с мощными силами экономической консолидации, о чем свидетельствует рост фирменных автозаправочных станций, мотелей и сетей ресторанов. Обход в 1984 году последнего участка шоссе США 66 по I-40 привел к официальному выводу шоссе из эксплуатации в 1985 году, что затронуло бесчисленное количество предприятий и населенных пунктов вдоль дороги.

После вывода шоссе 66 из эксплуатации члены государственных и частных организаций, а также государственных и федеральных агентств, осознавшие историческое и социальное значение шоссе, начали кампании по сохранению и увековечиванию дороги.Новые ассоциации, созданные для продвижения путешествий и сохранения Маршрута 66, работают с государственными учреждениями, чтобы обозначить его знаками. Части Маршрута 66 получили новые обозначения как Государственные и / или Национальные живописные переулки. Предприятия вдоль дороги снова начали продавать туристам, которые искали легендарное шоссе.

В 1990 году Конгресс Соединенных Штатов принял Публичный закон 102-400, Закон об исследовании маршрута 66 от 1990 года, признав, что маршрут 66 «стал символом наследия американского народа в области путешествий и его наследия в поисках лучшей жизни.«В соответствии с законом Служба национальных парков провела специальное ресурсное исследование маршрута 66, чтобы оценить значение маршрута 66 и определить варианты его сохранения, интерпретации и использования. Это исследование привело к принятию публичного закона 106- 45, чтобы сохранить культурные ресурсы коридора Route 66 и уполномочить министра внутренних дел оказывать помощь. Закон санкционировал создание Программы сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков. Эта программа предоставляет финансовую и техническую помощь частным лицам, некоммерческим организациям. , местные, государственные, племенные и федеральные агентства и другие, чтобы способствовать сохранению наиболее значительных и репрезентативных исторических ресурсов вдоль маршрута.

В 2008 году значение Маршрута 66 и важность его сохранения были вновь признаны, когда Всемирный фонд памятников включил Маршрут 66 в список 100 объектов, находящихся под угрозой исчезновения. The Watch привлекает международное внимание к культурным объектам, находящимся под угрозой исчезновения, по всему миру и стремится наращивать потенциал и поддержку для долгосрочной и устойчивой защиты этих объектов. В результате этого листинга Всемирный фонд памятников стал партнером American Express в рамках своей Инициативы по устойчивому туризму, чтобы предоставить финансирование для поддержки проектов Route 66, включая исследование экономического воздействия сохранения исторического наследия и туризма, этой службы национальных парков Route 66. Откройте для себя наше общее наследие. Travel Itinerary и создание национальной сотрудничающей некоммерческой организации, известной как Route 66 Road Ahead Partnership.

Дух, чувство, обитающее вдоль этой дороги. Дух Route 66 живет в людях и их историях, в видах и зданиях, а также в восприятии дороги путешественниками. Сегодняшние путешественники все еще могут совершить замечательное путешествие во времени по шоссе 66.

Адаптировано из специального ресурсного исследования Route 66 и исследования национального исторического контекста коридора Route 66.


Дополнительные ресурсы Route 66 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.