Разное

Газ 64 википедия: ГАЗ-64 — Википедия

Содержание

ГАЗ-64 — Википедия

«ГАЗ-64»

«ГАЗ-64»

Общие данные

Иные обозначенияИван-Виллис, пигмей, ХБВ, газик, Чапаев

ГАЗ-ММ

Производитель:ГАЗ
Марка:ГАЗ-ММ
Тип:Бензиновый
Объём:3 285 см3
Максимальная мощность:50 л. с., при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:98,43 мм
Ход поршня:107,95 мм
Степень сжатия:4,6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:
жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:А-66 или А-70

механическая, четырёхступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Высота1690 мм[1]
Колея задняя1245 мм
Колея передняя1278 мм
Масса1200 кг (снаряжённая)

Динамические

Разгон до 100 км/ч27 с.
Макс. скорость100 км/ч

На рынке

Похожие моделиBantam BRC40 и Willys MA, Willys MB, DGME, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ Хантер

Другое

Расход топлива13,2 л/100 км (шоссе, лето)

13,7 л/100 км (шоссе, зима) 21 л/100 км (просёлочная дорога)

Объём бака70 л

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

История создания

Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым[2]. Эта статья и стала источником легенды о том, что первый советский «джип» создавался по мотивам Bantam BRC40. На самом деле, в заметке от 15 декабря 1940 года указывалось, что American Bantam Car Co. поставила первые 70 автомобилей, заказанных военными, а также упоминался конструктор Bantam BRC, дальше же идёт разговор о машине Ford Pigmy с приложением фотографии второго прототипа Ford Pigmy, а также его технической характеристики.

[3] Тягунова заинтересовали также планируемые объёмы закупок — в статье речь шла об огромной по тем временам партии — 30 тысячах «пигмеев». Уже 1 февраля от Тягунова в адрес Наркомата Среднего Машиностроения пришло письмо с просьбой изготовить к 15 апреля опытные образцы «по образцу американского автомобиля «Пигмей». Нарком среднего машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, вызвал в Москву ведущего конструктора ГАЗа В. А. Грачёва, ознакомил его с американскими публикациями и дал указание сделать автомобиль аналогичного назначения. Работы над машиной, позже получившей заводское обозначение ГАЗ-64-416, начались 3 февраля в Экспериментальном цеху ГАЗ им. Молотова.

Задание на разработку было выдано одновременно двум заводам — ГАЗу и НАТИ. В задании первоначально жёстко оговаривалась длина и колея машины, грузоподъёмность (400 кг) и срок службы (5000 км). Окончательные тактико-технические требования были оформлены только 22 марта, когда работы уже подходили к финалу: длина автомобиля не должна была превышать 3100 мм, колея — 1200 мм, колёсная база — 2100 мм, высота по верху капота — 970 мм. Масса автомобиля оценивалась в 1000 кг, вместимость — 4 человека. Предполагалось несколько вариантов: разведывательный, командирский и артиллерийский тягач. Командирский и разведовательный предполагался с кузовом «фаэтон», а тягач планировалось оснастить кузовом «пикап». Автомобиль-разведчик предполагалось оснастить вертлюгом для пулемёта ДС, а командирский — радиостанцией РБ.

Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки, 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1. Некоторые этапы работ: 9 февраля 1941г. — закончили компоновку машины в масштабе 1:4; 12 февраля — сданы первые чертежи; 18 февраля — сданы все чертежи трансмиссии; 1 марта — изготовлена рама; 4 марта — началась сборка машины; 9 марта — опробованы основные агрегаты; 17 марта — закончены кузовные работы; 25 марта — состоялся первый выезд ГАЗ-64-416 сразу после покраски. 26 марта 1941 года машину показали «заказчику» — генерал-майору И. Тягунову, ночью 29 марта — наркому В. Малышеву.

Вместо указанных в требованиях кузовов «фаэтон» или «пикап» ГАЗ предоставил кузов, подобный опытному Ford Pygmy, с вырезами вместо дверей и без мягкого складного верха. Позади передних сидений был расположен вертлюг под пулемёт ДС. Колёсные диски для новой машины взяли от ГАЗ М1, на опытном образце стояли шины от ГАЗ-А, запасного колеса автомобиль не имел. Часть деталей, включая карбюратор, взяли от автомобиля КИМ-10. Автомобиль имел длину 3140 мм и ширину 1400 мм, колёсная база составляла 2100 мм, ширина колеи передних колёс была 1240 мм, а задних — 1200 мм.

С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 должен был пройти войсковые испытания на полигоне НИИБТ ГБТУ РККА  в посёлке Кубинка под руководством А. М. Сыча. В испытаниях также участвовал опытный НАТИ-АР, ГАЗ-61 и немецкий Tempo G1200. Более удачный по компоновке и плавности хода на пересечённой местности (плавность влияла на стрельбу из пулемёта на ходу), НАТИ-АР оказался технологически более сложным, позиционировалсяся только как арттягач (это была роковая ошибка) и потому в серию не пошёл. В дополнение к ходовым испытаниям было решено проверить, как ГАЗ-64 поведёт себя в качестве артиллерийского передка и тягача для 45-мм противотанковой пушки. Всего опытный образец проехал 776 километров, из них 126 километров по бездорожью, в самый пик таяния снегов. Было выявлено, что ГАЗ-64, с зацепленным за фаркоп артиллерийским передком и 45-мм противотанковой пушкой, способен проходить по снегу глубиной до 250 мм, что примерно соответствовало возможностям малых танков Т-40 и Т-60. Неожиданно 22 апреля испытания были прерваны, механик НАТИ Е.Н. Шувалов и механик ГАЗа Л.Ф. Соколов приехали на опытных машинах в Кремль. Там новинки осматривали Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников. После проведённых испытаний военные, огорчённые сокращением программы испытания, составили разгромный вердикт — нецелесообразен для широкого использования в Красной Армии и Народном хозяйстве. Среди замечаний был указан малый запас хода (334 км), перегрев двигателя при движении в сложных условиях, малая глубина преодолеваемого брода (600 мм), малый угол подъёма на мокром грунте (17—18 градусов). К разгромному отчёту по итогам испытаний ГАЗ-64 Грачёв приложил особое мнение, в котором разъяснил свою позицию по машине: “Автомобиль ГАЗ-64 проектировался для использования в мотоциклетных частях армии. Поэтому габариты автомобиля были максимально сжаты и рассчитаны на экипаж в 3 человека”. У детища Грачёва появился неожиданный союзник — маршал Кулик. В конце апреля 1941 года он написал письмо Малышеву о том, что потребность в машинах этого типа у Красной армии большая, и не заменяет, а дополняет ГАЗ-61. В письме требовалось устранить многие недостатки, обнаруженные в первом опытном образце ГАЗ и изготовить пять машин улучшенной версии. Второй единственный прототип изготовили в июне 1941 года. Кузов претерпел радикальные изменения: полностью переделана передняя часть, изменены дверные проёмы, появились тент, брезентовые «двери» и запасное колесо. Шасси также подверглось серьёзной доработке. Автомобиль снова должен был пройти совместные испытания, но началась война и 24 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР №1742750сс, согласно которому к 15 августа Горьковский автозавод должен был изготовить два экземпляра улучшенного ГАЗ-64

[4]. Машина предполагалась в двух вариантах — командирском и разведывательном. К 20 августа обе машины были доставили в Москву. Одну из них испытали в качестве тягача «сорокапятки», другую в качестве тягача 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. После испытаний ГАЗ-64 без лишних проволочек приняли на вооружение, серийное производство началось незамедлительно.

Производство

В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64 (42 машины), собранных по обходной технологии, в сентябре — 190 машин, до конца 1941 года была выпущена 601 машина[2](с учётом опытных образцов 602, в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода). Направлялись ГАЗ-64 в разведывательные подразделения. ГАЗ-64 также получили начальник ГАБТУ маршал Я.Н. Федоренко и армейский комиссар Н. И. Бирюков. Маршал Г. И. Кулик получил три ГАЗ-64. В ноябре 1941 объёмы выпуска ГАЗ-64 резко снизились и в декабре застопорились окончательно (в декабре выпущено всего 12 машин). причиной сворачивания производства являлся тот момент, что ГАЗ стал ведущим заводом по производству лёгких танков, а ряд его цехов заняли выпуском реактивных мин и иной военной продукцией. В 1942 года ГАЗ-64 выпустили только в июле, августе собрали ещё две, а всего до конца 1942 года изготовили 67 автомобилей. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста. Выпущенные за 1942—1943 годы машины применялись исключительно как артиллерийские тягачи, и лишь малая их часть — в качестве командирских. ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля

[2]. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Более того, фактически с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. В августе 1943 года Горьковский автозавод, ещё восстанавливавшийся после разрушительных авианалётов Люфтваффе, всё же смог освоить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было необходимо из-за главного недостатка БА-64 — склонности к переворачиванию из-за сочетания узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переработанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году заменённый модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания.

Конструкция

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздаточная коробка, задние рессоры, и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16″ с рисунком «расчленённая ёлка» ещё на заводе (и тем более впоследствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16″ от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля. С целью увеличения переднего угла въезда и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м) в подвеске переднего моста использовались четыре четверть-эллиптических рессоры. Такой подвеске свойственны частые поломки листов из-за их нерационального нагружения, а также низкая поперечная жёсткость. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11. Во избежание «галопирования» при столь короткой базе были установлены четыре (по два на ось) гидравлических амортизатора одностороннего действия от ГАЗ-M1, а в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости. Привод тормозов всех колёс — механический, тросовый, как и на ГАЗ-11-73, но с жёстким валом без уравнителей, приводимым равноценно ножной педалью и ручным рычагом.

Кузов — открытый, четырёхместный (передние сиденья — раздельные). Ещё двое бойцов могли сесть на полках задних крыльев. Там же размещалось стрелковое оружие, боеприпасы (вплоть до 45-мм снарядов) и специальное оборудование (рация). Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным. Брезентовый тент простейшей формы без боковин придерживался одной дугой. Ветровое вертикальное стекло (чтобы не отражать солнечные блики вверх) в жёсткой трубчатой рамке откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Все поверхности кузова имели плоские очертания либо гнутые в одной плоскости формы, что делало его простым в изготовлении. Торцы стальных кузовных панелей окантовывались трубами. Все стыки соединялись точечной сваркой, изредка дуговой. В оформлении передка машины использовались элементы ГАЗ-АА: верхняя часть кожуха радиатора с эмблемой, крышки капота, основной бензобак на 43 литра перед ветровым стеклом, щиток приборов.

Аспекты коллекционирования

Уцелевшие экземпляры ГАЗ-64, по понятным причинам, чрезвычайно редки, так что большинство современных «восстановленных» ГАЗ-64 представляют собой переделки из массового ГАЗ-67Б (отличить небрежную переделку легко по послевоенной штампованной решётке радиатора и четырёхспицевому рулю).

Шины с рисунком протектора «расчленённая ёлка» марки Я-13 производства ЯШЗ, которых не хватало ещё при производстве и далее при эксплуатации ГАЗ-64, крайне трудно встретить на автомобиле сегодня. Коллекционеры, имеющие такую шину, чаще ставят её на запаску. Но на старых военных фотографиях встречаются машины и с шинами от Виллис, поставленных по ленд-лизу.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ГАЗ-64 в промышленных масштабах в СССР не выпускалась.

В июле 2010 года фирма «Hongwell Toys Limited» по заказу ООО «Феран» (торговая марка «Наш Автопром») выпустила модель ГАЗ-64 со сложенным тентом в масштабе 1:43 (цвета: пепельный, песочный, зелёный, хаки).

Примечания

  1. 1 2 ГАЗ-64 (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [855 дней]) Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.
  2. 1 2 3 Е. Прочко. Автомобиль войны // «Моделист-конструктор» : журнал. — 1995. — № 6. — С. 29-34.
  3. Юрий Пашолок. Горьковский пигмей (15 апреля 2016). Проверено 30 декабря 2016.
  4. ↑ ГАЗ-64. Проверено 30 декабря 2016.

ГАЗ-64 — Википедия. Что такое ГАЗ-64

«ГАЗ-64»

«ГАЗ-64»

Общие данные

Иные обозначенияИван-Виллис, пигмей, ХБВ, газик, Чапаев

ГАЗ-ММ

Производитель:ГАЗ
Марка:ГАЗ-ММ
Тип:Бензиновый
Объём:3 285 см3
Максимальная мощность:50 л. с., при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:98,43 мм
Ход поршня:107,95 мм
Степень сжатия:4,6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:А-66 или А-70

механическая, четырёхступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Высота1690 мм[1]
Колея задняя1245 мм
Колея передняя1278 мм
Масса1200 кг (снаряжённая)

Динамические

Разгон до 100 км/ч27 с.
Макс. скорость100 км/ч

На рынке

Похожие моделиBantam BRC40 и Willys MA, Willys MB, DGME, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ Хантер

Другое

Расход топлива13,2 л/100 км (шоссе, лето)

13,7 л/100 км (шоссе, зима) 21 л/100 км (просёлочная дорога)

Объём бака70 л

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

История создания

Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым[2]. Эта статья и стала источником легенды о том, что первый советский «джип» создавался по мотивам Bantam BRC40. На самом деле, в заметке от 15 декабря 1940 года указывалось, что American Bantam Car Co. поставила первые 70 автомобилей, заказанных военными, а также упоминался конструктор Bantam BRC, дальше же идёт разговор о машине Ford Pigmy с приложением фотографии второго прототипа Ford Pigmy, а также его технической характеристики. [3] Тягунова заинтересовали также планируемые объёмы закупок — в статье речь шла об огромной по тем временам партии — 30 тысячах «пигмеев». Уже 1 февраля от Тягунова в адрес Наркомата Среднего Машиностроения пришло письмо с просьбой изготовить к 15 апреля опытные образцы «по образцу американского автомобиля «Пигмей». Нарком среднего машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, вызвал в Москву ведущего конструктора ГАЗа В. А. Грачёва, ознакомил его с американскими публикациями и дал указание сделать автомобиль аналогичного назначения. Работы над машиной, позже получившей заводское обозначение ГАЗ-64-416, начались 3 февраля в Экспериментальном цеху ГАЗ им. Молотова.

Задание на разработку было выдано одновременно двум заводам — ГАЗу и НАТИ. В задании первоначально жёстко оговаривалась длина и колея машины, грузоподъёмность (400 кг) и срок службы (5000 км). Окончательные тактико-технические требования были оформлены только 22 марта, когда работы уже подходили к финалу: длина автомобиля не должна была превышать 3100 мм, колея — 1200 мм, колёсная база — 2100 мм, высота по верху капота — 970 мм. Масса автомобиля оценивалась в 1000 кг, вместимость — 4 человека. Предполагалось несколько вариантов: разведывательный, командирский и артиллерийский тягач. Командирский и разведовательный предполагался с кузовом «фаэтон», а тягач планировалось оснастить кузовом «пикап». Автомобиль-разведчик предполагалось оснастить вертлюгом для пулемёта ДС, а командирский — радиостанцией РБ.

Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки, 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1. Некоторые этапы работ: 9 февраля 1941г. — закончили компоновку машины в масштабе 1:4; 12 февраля — сданы первые чертежи; 18 февраля — сданы все чертежи трансмиссии; 1 марта — изготовлена рама; 4 марта — началась сборка машины; 9 марта — опробованы основные агрегаты; 17 марта — закончены кузовные работы; 25 марта — состоялся первый выезд ГАЗ-64-416 сразу после покраски. 26 марта 1941 года машину показали «заказчику» — генерал-майору И. Тягунову, ночью 29 марта — наркому В. Малышеву.

Вместо указанных в требованиях кузовов «фаэтон» или «пикап» ГАЗ предоставил кузов, подобный опытному Ford Pygmy, с вырезами вместо дверей и без мягкого складного верха. Позади передних сидений был расположен вертлюг под пулемёт ДС. Колёсные диски для новой машины взяли от ГАЗ М1, на опытном образце стояли шины от ГАЗ-А, запасного колеса автомобиль не имел. Часть деталей, включая карбюратор, взяли от автомобиля КИМ-10. Автомобиль имел длину 3140 мм и ширину 1400 мм, колёсная база составляла 2100 мм, ширина колеи передних колёс была 1240 мм, а задних — 1200 мм.

С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 должен был пройти войсковые испытания на полигоне НИИБТ ГБТУ РККА  в посёлке Кубинка под руководством А. М. Сыча. В испытаниях также участвовал опытный НАТИ-АР, ГАЗ-61 и немецкий Tempo G1200. Более удачный по компоновке и плавности хода на пересечённой местности (плавность влияла на стрельбу из пулемёта на ходу), НАТИ-АР оказался технологически более сложным, позиционировалсяся только как арттягач (это была роковая ошибка) и потому в серию не пошёл. В дополнение к ходовым испытаниям было решено проверить, как ГАЗ-64 поведёт себя в качестве артиллерийского передка и тягача для 45-мм противотанковой пушки. Всего опытный образец проехал 776 километров, из них 126 километров по бездорожью, в самый пик таяния снегов. Было выявлено, что ГАЗ-64, с зацепленным за фаркоп артиллерийским передком и 45-мм противотанковой пушкой, способен проходить по снегу глубиной до 250 мм, что примерно соответствовало возможностям малых танков Т-40 и Т-60. Неожиданно 22 апреля испытания были прерваны, механик НАТИ Е.Н. Шувалов и механик ГАЗа Л.Ф. Соколов приехали на опытных машинах в Кремль. Там новинки осматривали Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников. После проведённых испытаний военные, огорчённые сокращением программы испытания, составили разгромный вердикт — нецелесообразен для широкого использования в Красной Армии и Народном хозяйстве. Среди замечаний был указан малый запас хода (334 км), перегрев двигателя при движении в сложных условиях, малая глубина преодолеваемого брода (600 мм), малый угол подъёма на мокром грунте (17—18 градусов). К разгромному отчёту по итогам испытаний ГАЗ-64 Грачёв приложил особое мнение, в котором разъяснил свою позицию по машине: “Автомобиль ГАЗ-64 проектировался для использования в мотоциклетных частях армии. Поэтому габариты автомобиля были максимально сжаты и рассчитаны на экипаж в 3 человека”. У детища Грачёва появился неожиданный союзник — маршал Кулик. В конце апреля 1941 года он написал письмо Малышеву о том, что потребность в машинах этого типа у Красной армии большая, и не заменяет, а дополняет ГАЗ-61. В письме требовалось устранить многие недостатки, обнаруженные в первом опытном образце ГАЗ и изготовить пять машин улучшенной версии. Второй единственный прототип изготовили в июне 1941 года. Кузов претерпел радикальные изменения: полностью переделана передняя часть, изменены дверные проёмы, появились тент, брезентовые «двери» и запасное колесо. Шасси также подверглось серьёзной доработке. Автомобиль снова должен был пройти совместные испытания, но началась война и 24 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР №1742750сс, согласно которому к 15 августа Горьковский автозавод должен был изготовить два экземпляра улучшенного ГАЗ-64[4]. Машина предполагалась в двух вариантах — командирском и разведывательном. К 20 августа обе машины были доставили в Москву. Одну из них испытали в качестве тягача «сорокапятки», другую в качестве тягача 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. После испытаний ГАЗ-64 без лишних проволочек приняли на вооружение, серийное производство началось незамедлительно.

Производство

В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64 (42 машины), собранных по обходной технологии, в сентябре — 190 машин, до конца 1941 года была выпущена 601 машина[2](с учётом опытных образцов 602, в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода). Направлялись ГАЗ-64 в разведывательные подразделения. ГАЗ-64 также получили начальник ГАБТУ маршал Я.Н. Федоренко и армейский комиссар Н. И. Бирюков. Маршал Г. И. Кулик получил три ГАЗ-64. В ноябре 1941 объёмы выпуска ГАЗ-64 резко снизились и в декабре застопорились окончательно (в декабре выпущено всего 12 машин). причиной сворачивания производства являлся тот момент, что ГАЗ стал ведущим заводом по производству лёгких танков, а ряд его цехов заняли выпуском реактивных мин и иной военной продукцией. В 1942 года ГАЗ-64 выпустили только в июле, августе собрали ещё две, а всего до конца 1942 года изготовили 67 автомобилей. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста. Выпущенные за 1942—1943 годы машины применялись исключительно как артиллерийские тягачи, и лишь малая их часть — в качестве командирских. ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля[2]. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Более того, фактически с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. В августе 1943 года Горьковский автозавод, ещё восстанавливавшийся после разрушительных авианалётов Люфтваффе, всё же смог освоить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было необходимо из-за главного недостатка БА-64 — склонности к переворачиванию из-за сочетания узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переработанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году заменённый модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания.

Конструкция

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздаточная коробка, задние рессоры, и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16″ с рисунком «расчленённая ёлка» ещё на заводе (и тем более впоследствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16″ от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля. С целью увеличения переднего угла въезда и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м) в подвеске переднего моста использовались четыре четверть-эллиптических рессоры. Такой подвеске свойственны частые поломки листов из-за их нерационального нагружения, а также низкая поперечная жёсткость. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11. Во избежание «галопирования» при столь короткой базе были установлены четыре (по два на ось) гидравлических амортизатора одностороннего действия от ГАЗ-M1, а в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости. Привод тормозов всех колёс — механический, тросовый, как и на ГАЗ-11-73, но с жёстким валом без уравнителей, приводимым равноценно ножной педалью и ручным рычагом.

Кузов — открытый, четырёхместный (передние сиденья — раздельные). Ещё двое бойцов могли сесть на полках задних крыльев. Там же размещалось стрелковое оружие, боеприпасы (вплоть до 45-мм снарядов) и специальное оборудование (рация). Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным. Брезентовый тент простейшей формы без боковин придерживался одной дугой. Ветровое вертикальное стекло (чтобы не отражать солнечные блики вверх) в жёсткой трубчатой рамке откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Все поверхности кузова имели плоские очертания либо гнутые в одной плоскости формы, что делало его простым в изготовлении. Торцы стальных кузовных панелей окантовывались трубами. Все стыки соединялись точечной сваркой, изредка дуговой. В оформлении передка машины использовались элементы ГАЗ-АА: верхняя часть кожуха радиатора с эмблемой, крышки капота, основной бензобак на 43 литра перед ветровым стеклом, щиток приборов.

Аспекты коллекционирования

Уцелевшие экземпляры ГАЗ-64, по понятным причинам, чрезвычайно редки, так что большинство современных «восстановленных» ГАЗ-64 представляют собой переделки из массового ГАЗ-67Б (отличить небрежную переделку легко по послевоенной штампованной решётке радиатора и четырёхспицевому рулю).

Шины с рисунком протектора «расчленённая ёлка» марки Я-13 производства ЯШЗ, которых не хватало ещё при производстве и далее при эксплуатации ГАЗ-64, крайне трудно встретить на автомобиле сегодня. Коллекционеры, имеющие такую шину, чаще ставят её на запаску. Но на старых военных фотографиях встречаются машины и с шинами от Виллис, поставленных по ленд-лизу.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ГАЗ-64 в промышленных масштабах в СССР не выпускалась.

В июле 2010 года фирма «Hongwell Toys Limited» по заказу ООО «Феран» (торговая марка «Наш Автопром») выпустила модель ГАЗ-64 со сложенным тентом в масштабе 1:43 (цвета: пепельный, песочный, зелёный, хаки).

Примечания

  1. 1 2 ГАЗ-64 (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [848 дней]) Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.
  2. 1 2 3 Е. Прочко. Автомобиль войны // «Моделист-конструктор» : журнал. — 1995. — № 6. — С. 29-34.
  3. Юрий Пашолок. Горьковский пигмей (15 апреля 2016). Проверено 30 декабря 2016.
  4. ↑ ГАЗ-64. Проверено 30 декабря 2016.

ГАЗ-64 — Вики

«ГАЗ-64»
GAZ-64-bw.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1941—1943
Сборка Горьковский автомобильный завод (Горький, СССР)
Иные обозначения Иван-Виллис, пигмей, ХБВ, газик, Чапаев
Тип кузова Открытый; На стальной раме
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
ГАЗ-ММ
Производитель ГАЗ
Тип Бензиновый
Объём 3 285 см3
Максимальная мощность 50 л. с., при 2800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 98,43 мм
Ход поршня 107,95 мм
Степень сжатия 4,6
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Рекомендованное топливо А-66 или А-70
механическая, четырёхступенчатая
Длина 3305 мм[1]
Ширина 1530 мм
Высота 1690 мм[1]
Клиренс 210 мм
Колёсная база 2100 мм
Колея задняя 1245 мм
Колея передняя 1278 мм
Масса 1200 кг (снаряжённая)
Разгон до 100 км/ч 27 с.
Максимальная скорость 100 км/ч
Похожие модели Bantam BRC40 и Willys MA, Willys MB, DGME, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ Хантер
Расход топлива

13,2 л/100 км (шоссе, лето) 13,7 л/100 км (шоссе, зима)

21 л/100 км (просёлочная дорога)
Объём бака 70 л
Дизайнер В. А. Грачёв
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-64 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ГАЗ-64 — радянський військовий повноприводний легковий автомобіль із спрощеним відкритим кузовом, який мав вирізи замість дверей (тип ранебаут — runabout). Перший в СРСР легковий повнопривідний позашляховик. Перший прототип автомобіля випущений в 1938 році. ГАЗ-64 призначався для використання як командирський автомобіль на полі бою і легкий артилерійський тягач, але в армії фактично використовувався як транспортний засіб піхоти, здатний при короткочасному навантаженні перевезти відділення бійців.

Як говорить легенда, мотивом для створення ГАЗ-64 стала стаття з американського журналу Automoutive Industries про початок серійного випуску джипа Bantam BRC40, яку прочитав начальник ГБТУ РККА, генерал-майор І. П. Тягунов [2]. Його ініціативу створити «радянський Бантам» підтримав Нарком важкого машинобудування В. А. Малишев, який в свою чергу, дав розпорядження ні в чому не відступати від прототипу (незважаючи на заперечення розробників), що зумовило звужену до 1250 мм колію та вузький кузов ГАЗ-64. Завдання на розробку було видане в січні 1941 року одночасно двом заводам — ГАЗу і НАТІ. В завданні чітко вказувалась довжина і колія автомобіля, вантажопідйомність (400 кг) і термін служби (5000 км). Більш вдалий по компонуванню і плавності ходу по бездоріжжю (плавність впливала на стрільбу з кулемета на ходу) дослідний джип НАТІ-АР виявився технологічно складнішим і тому в умовах воєнного часу в серію не був запущений. Розробка ГАЗ-64 (пізніше і БА-64) проходила під керівництвом провідного конструктора В. А. Грачова в рекордно короткі терміни: 51 доба — з 3 лютого по 25 березня 1941 року, це пояснювалося тим, що в джипі використовувалися вузли з які випускалися на той час на ГАЗі автомобілів ГАЗ-61, ГАЗ-ММ і ГАЗ-М1. З 15 по 27 квітня 1941 року ГАЗ-64 успішно пройшов військові випробування на полігоні ГБТУ РККА, у випробуваннях також брав участь НАТІ-АР.

В серпні 1941 року вийшла перша партія ГАЗ-64, зібраних по обхідній технології, до кінця 1941 року було випущено 601 автомобіль[2](з врахуванням дослідних моделей 602, в цей час ГАЗ-64 фактично був єдиною серійною моделлю заводу). ГАЗ-64 серійно випускався з кінця серпня 1941 року до квітня 1943 року. Всього було виготовлено 672 автомобіля, з них 67 машин (а броньовиків на його шасі 2486) в 1942 році[2]. У 1943-му було випущено тільки 3 екз. модернізованих моделей ГАЗ-64В з розширеною до 1293 мм колією переднього моста. На шасі ГАЗ-64 з квітня 1942 року по червень 1943 року випускався бронеавтомобіль БА-64. Його виробництво, було більш пріоритетним, що і виразилося в кількості випущених бронеавтомобілів, а саме, 3903 од. Фактично з 1942 року всі повнопривідні шасі «64» йшли тільки для комплектації броньованими корпусами. В серпні 1943 року Горьківський автозавод, який відбудовувався після руйнівних авіанальотів Люфтваффе, зміг налагодити випуск модернізованого бронеавтомобіля БА-64Б з розширеною до 1446 мм колією. Це було необхідно через головний недолік БА-64 — схильності до перевертання через поєднання вузької колії та високого центру ваги. Відповідно, з кінця 1943 року замість ГАЗ-64 почали випускати перероблений ГАЗ-67 з розширеною колією, в 1944 році замінений модернізованим ГАЗ-67Б, який відрізнявся доопрацьованою ходовою частиною і більш надійною системою запалювання.

Автомобіль ГАЗ-64 був збудований на вкороченому на 755 мм по базі шасі ГАЗ-61, що дозволило відмовитися від проміжного карданного вала. В конструкції ГАЗ-64 використовувались вже освоєні у виробництві вузли і агрегати серійних автомобілів: ГАЗ-61 — кермовий механізм, гальма (крім приводу), дороблений передній міст, роздавальна коробка, задні ресори, і ГАЗ-ММ — двигун і доопрацьована 4-ступінчаста КПП. Більш щільна компоновка змусила підняти двигун вище, як на «полуторці». Через дефіцитність спеціальних всюдихідних шин розмірності 6,50-16″ з рисунком «ялинка» ще на заводі (і в подальшому під час експлуатації) на ГАЗ-64 також встановлювали шини розмірності 7,00-16″ від «емки», це знижувало реальну прохідність через дорожній рисунок протектора та більш вузького поперечного профілю. З метою збільшення переднього кута в’їзду і полегшення подолання вертикальних стінок (до 0,5 м) у підвісці переднього мосту використовувались чотири чверть-еліптичних ресори. Для такої підвіски властиві часті поломки листів через їх нераціональність навантаження, а також низька поперечна жорсткість. Для стійкого прямолінійного руху в шарнірах всіх ресор застосували добре захищені і довговічні нарізні пальці і втулки від ГАЗ-11. Щоб виключити «галопування» при такій короткій базі були встановлені чотири (по два на вісь) гідравлічних амортизатора односторонньої дії від ГАЗ-M1, а в задній підвісці стабілізатор поперечної стійкості. Привід гальм всіх коліс — механічний, тросовий, як і на ГАЗ-11-73, але з жорстким валом без зрівнювачів, які приводяться як ножною педаллю так і ручним ричагом.

Кузов — відкритий, чотиримісний (передні сидіння — окремі). Ще двоє людей могли сісти на полках задніх крил. Там же розміщувалася стрілецька зброя, боєприпаси (аж до 45-мм снарядів) і спеціальне обладнання (рація). Для безперешкодного та швидкого виходу кузов був бездверним. Брезентовий тент простої форми без боковин притримувався однією дугою. Вітрове вертикальне скло (щоб не відбивати сонячні бліки вгору) в жорсткій трубчастій рамці відкидалось вперед і фіксувалось в горизонтальному положенні. Всі поверхні кузова мали плоскі обриси або гнуті в одній площині форми, що робило його простим у виготовленні. Торці сталевих кузовних панелей обкантовувались трубами. Всі стики з’єднувались точковим зварюванням, зрідка дуговим. В оформлені передка машини використовувались елементи ГАЗ-АА: верхня частина кожуха радіатора з емблемою, кришки капота, основний бензобак на 43 літри перед вітровим склом, щиток приборів.

Аспекти колекціонування[ред. | ред. код]

Вцілілі екземпляри ГАЗ-64, по зрозумілим причинам, дуже рідкісні, більшість сучасних «відновлених» ГАЗ-64,це переробки з масового ГАЗ-67Б (відрізнити недбалу переробку легко по післявоєнній штампованій решітці радіатора і чотирьохспицевому керму).

  1. а б в ГАЗ-64 Вітчизняні легкові автомобілі. 1896-2000 рр.
  2. а б в Є. Прочко. Автомобіль війни // «Моделіст-конструктор». — Вип. 6. — С. 29-34.
Commons

ГАЗ-64 – Уикипедия

ГАЗ-64
Марка ГАЗ
Произвеждан 1941-1942
Задвижване
Двигател 4 цилиндров, бензинов 50 hp
Обем на резервоара 70 l
Други характеристики
Междуосие 2100 mm
Дължина 3350 mm
Ширина 1430 mm
Височина 1700 mm
Тегло 1200 kg
ГАЗ-64 в Общомедия

ГАЗ-64 е съветски четириколесен военен автомобил. Той е заместник на предшестващия го ГАЗ-61. Реконструкцията на автомобила е направена в кратък период от време (3 февруари — 25 март 1941 г.) под ръководството на съветския инженер Виталий Грачев. Произведени са само 646 бройки от автомобила в периода 1941 — 1942 г. Джипът е последван от по-известните ГАЗ-67 ГАЗ-67Б.

ГАЗ-64 и ГАЗ-67 използват основата на бронираната кола БА-64.

Общомедия разполага с мултимедийно съдържание за

ГАЗ-64 для военных начальников во времена ВОВ

29.04.2019

ГАЗ-64 — машина советского производства, которая во время ВОВ использовалась военными начальниками и разведовательными группами. 64-я модель считается первым внедорожником, который дошёл до массового выпуска. В армии использовался для выполнения многочисленных целей. На его основе в будущем сделали ГАЗ-67.

История создания ГАЗ-64

Как зародилась идея?

ГАЗ-64ГАЗ-64

Впервые о создании нового джипа для советской армии заговорил Тягунов, который в американском журнале прочитал о новой разработке США. В качестве основы инженеры рассматривали Bantman BRC40 и Ford Pigmy. Первый автомобиль ограничился партией в 70 штук, а британскую разработку планировали выпустить в размере 30 тысяч экземпляров.

1 февраля 1941 года Тягунов дал распоряжение сделать на базе Pigmy советский прототип для использования в армии. Руководство СССР вызвало лучшего разработчика ГАЗ — В.А. Грачёва. Ему поручили создание нового внедорожника для использования в военных условиях. Проектирование новой техники началось незамедлительно на Горьковском автомобильном заводе — 3 февраля 1941 года.

Разработка и тестирование первой версии ГАЗ-64

Для создания конкуренции работу поручили двум предприятиям — ГАЗ и НАТИ. Первоначальные требования военных были следующими: ограничение по колее и длине машины, грузоподъёмность более 400 кг и запас рабочего ресурса не менее 5 000 км. Военные специалисты долго не могли определиться с финальными характеристиками. Окончательное решение приняли 22 марта, когда разработка подходила к концу. Требовалась длина не более 3.1 м, колея — 1.2 м, колёсная база — 2.1 м и высота по капоту — 970 мм. Для высокой проходимости вес не должен был превышать тонны при вместимости четырёх человек.

Планировалось сразу три разновидности джипа. Для командиров и разведовательных групп хотели сделать кузов фаэтон, а для артиллерийского тягача — пикап. Командирский вариант должен был иметь на борту радиостанцию, а разведовательный — пулемёт.

Грачёву удалось разработать новый внедорожник за короткий срок — 51 день (рекорд для отечественного машиностроения). Чтобы ускорить процесс, инженер пошёл на унифицирование технических агрегатов с других современных разработок Горьковского автомобильного завода. Работа проходила в несколько этапов:

  • Создание модели в масштабе 1:4;
  • Окончание разработки первоначальных чертежей;
  • Сдача окончательных вариантов чертежей;
  • Окончание сборки рамы;
  • Начало сборки первого опытного образца;
  • Тестирование основных технических узлов;
  • Окончание работ по кузову;
  • Пробный заезд готового экземпляра.

С 26 по 29 марта проходил показ новой техники генералам и наркому. От кузовов фаэтон и пикап конструкторы отказались. Они сделали выбор в пользу корпуса с вырезами вместо дверей. Пулемёту отвели область за передними сиденьями. Финальная версия получила колёса от ГАЗ-М1, хотя опытный образец оснастили шинами от ГАЗ-А. Некоторые комплектующие (например, карбюратор) переняли с КИМ-10. Итоговая длина превысила указанные нормы на 40 миллиметров, с остальными габаритами проблем не возникло.

НАТИ-АРНАТИ-АР

В апреле прошли полигонные испытания под руководством А.М. Сыча, в которых принимали участие НАТИ-АР, ГАЗ-61, ГАЗ-64 и Tempo G1200 немецкого производства. НАТИ-АР превосходил конкурентов по качеству хода, но для его сборки требовалось больше ресурсов и квалифицированных рабочих. Из-за этого проект не дошёл до промышленных масштабов.

Модель 64 прошла 776 километров на испытаниях по асфальтированной и грунтовочной дорогах и полному бездорожью. Для усложнения задачи авто буксировал за собой артиллерийскую установку. Больше всего военным понравилась проходимость по сугробам (глубина до 25 см), которая не уступала показателям танков малого класса.

Испытания закончились на 5 дней раньше планируемого, после чего их показали первым лицам государства в Кремле (включая Сталина). После тщательного осмотра военные специалисты составили развёрнутую оценку, которая несла негативный характер. Упоминался маленький запас рабочего ресурса, перегрев мотора на бездорожье, малая проходимость и многое другое. Грачёв свой проект защищал, сетуя на то, что автомобиль разрабатывался для мотострелковых частей, а не для передвижения в условиях отсутствия нормальной дороги.

«Второе дыхание»

Несмотря на негативные отзывы, маршалу Кулику новый джип понравился. В конце апреля 1941 года он направил в Кремль письмо, в котором рассказывал о необходимости подобного транспорта в советской армии, дополняющего ГАЗ-61. Он потребовал внести исправления недостатков, выявленных на первых испытаниях, и собрать пять экземпляров. В июне этого же года разработали второй прототип. Переднюю часть корпуса полностью переработали, для дверей сделали брезентовые перекрытия, повесили запасное колесо. Ходовка получила множество технологических улучшений.

Первые испытания планировали провести в июле, но начавшаяся война перечеркнула планы. ГАЗ обязали собрать два экземпляра, на основе которых будут выпускать серийные партии. 20-го августа новые машины доставили в Москву, где они прошли экспресс-тестирования. По результатам всех заданий было принято решение о незамедлительном старте массового производства.

Конструкция и устройство ГАЗ-64

Чертёж ГАЗ-64Чертёж ГАЗ-64

От 61-й модели ГАЗ конструкторы взяли шасси, так как его было легче всего производить. Мосты получили небольшие изменения (передний был ведущим), остальные механизмы остались неизменными. Для повышения дорожного просвета передней части транспорта силовой агрегат установили выше, чем обычно.

Технические характеристики:

  • Длина — 3,7 м;
  • Ширина — 1,5 м;
  • Высота — 1,9 м;
  • Колёсная база — 2,1 м;
  • Масса — 1,2 т.

Базу укоротили на 75,5 см (по сравнению с ГАЗ-61). Уменьшение габаритов позволило отказаться от промежуточного карданного вала. Негативных последствий от этого не последовало, если не считать незначительное увеличение стояночного угла переднего карданного шарнира. Крутильные колебания и вибрации отсутствовали. Передний карданный вал оснастили шарнирами на игольчатых подшипниках, которые устанавливали на ГАЗ-51. В те годы их только начинали использовать в Горьково.

Двигатель ГАЗ-64Двигатель ГАЗ-64

Под капот поставили четырёхтактный бензиновый двигатель, который при объёме 3,28 л развивал до 50 лошадиных сил (максимальная скорость — 60 км/ч). Силовая установка работала вкупе с четырёхскоростной механической коробкой передач (три передние и одна задняя). Раздатку лишили демультипликатора. Для связи мотора с КПП использовалось сцепление сухого типа, состоящее из одного диска.

Подвеска переднего моста получила четыре четверть-эллиптических рессора. Конструкция была ненадёжной из-за неправильного распределения нагрузки, что приводило к частым поломкам. Для увеличения запаса рабочего ресурса рессор в них установили резьбовые пальцы и втулки от 11-й модели.

Из-за короткой длины базы присутствовал эффект галопирования. Его устранили вводом в конструкцию четырёх гидравлических амортизаторов одностороннего действия (по два на каждую ось). Задняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости. Все колёса имели механические тормозные механизмы тросового типа с жёстким валом без уравнителей. Активировались при нажатии педали или подъёме рычага.

Кузов ГАЗ-64Кузов ГАЗ-64

Четырёхместный кузов был открытым. Задний диван совмещённый, а передний раздельный. За передним пассажиром размещалась пулемётная установка с областью для хранения боеприпасов. Некоторые экземпляры комплектовались рацией. Для быстрой посадки и высадки экипажа дверные разъёмы не оснащались дверями. Во время осадков кузов можно было закрывать тентом, который устанавливался на одну дугу.

Лобовое стекло крепилось в металлической рамке. Её можно было откидывать или фиксировать в горизонтальном положении. Сборка кузова осуществлялась по настолько простой технологии, что иногда это делалось вручную. Это стало возможно за счёт использования гнутых в одной плоскости форм. Листы соединяли между собой посредством точечной сварки. Многие элементы дизайна передней части взяты с ГАЗ-АА (в частности, верхняя часть кожуха радиатора с эмблемой, основной бензобак на 43 литра и щиток приборов).

Для ускорения проектирования все электроприборы взяли с ГАЗ-М1 и ММ. Для упрощения устройства оставили необходимые датчики и индикаторы. Разработчики упразднили масломанометр (не представлял необходимости из-за низкого давления в системе) и термометр воды. В схему электрооборудования добавили штепсельную розетку для переносных фонарей.

Основные шины ГАЗ-64 имели размер 6,50-16 и оснащались грунтозацепами. Их по специальному заказу разработало ярославское предприятие. Они так понравились солдатам, что их использовали на военных внедорожниках до 1958 года. Во время ВОВ ощущался дефицит таких колёс, поэтому некоторые экземпляры «обували» в шины 7,00-16, которые применялись на М1. Они обладали низкой проходимостью, так как рисунок протектора выполнялся по шоссейному типу.

Производство и распределение ГАЗ-64

Первую партию машин в количестве 42 экземпляров выпустили в августе 41-го года. Их собирали по обходной технологии для ускорения производства. До конца года собрали 601 автомобиль. Весь транспорт отправили на вооружение разведовательных отрядов. В декабре этого же года производство остановилось, так как на мощности горьковского предприятия перебросили выпуск лёгких танков и сборку реактивных мин.

В следующем годк темпы выпуска упали, практически, в десять раз. Инженеры успели выпустить 67 экземпляров, причём бОльшую часть из них в июле. В 1943 году произошёл закат 64-й модели — из стен цехов ГАЗа вышло три автомобиля улучшенной серии, которые получили индекс «В». Главное отличие заключалось в расширении колеи переднего моста.

Основная часть техники использовалась в качестве артиллерийских тягачей. Некоторые авто, понравившиеся военным начальникам, использовались как штабные. За два года на свет вышло 672 единицы транспорта данной модели.

На базе ГАЗ-64 выпускался бронеавтомобиль БА-64, который имел более высокий спрос в годы войны. За год собрали чуть меньше четырёх тысяч броневиков. Заменили внедорожник усовершенствованной 67-й моделью в конце 1943 года.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-64 на поле бояГАЗ-64 на поле боя

Автомобиль ГАЗ-64, несмотря на короткую историю, послужил огромную роль в отечественном машиностроении. На его базе в будущем выполнялось множество советских внедорожников, которые использовались не только для урегулирования локальных конфликтов, но и международных. Для своего времени конструкция получилась передовой, хоть её и делали с оглядкой на британский транспорт.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Артемов Антон

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Газ — Википедия

Teilchenmodell eines Gases

Neben fest и flüssig ist gasförmig einer der drei klassischen Aggregatzustände. Eine Substanz ist dann ein Gas , wenn sich ihre Teilchen in großem Abstand voneinander frei bewegen und den verfügbaren Raum gleichmäßig ausfüllen. Im Vergleich zum Festkörper oder zur Flüssigkeit nimmt die gleiche Masse als Gas unter Normalbedingungen den rund tausend- bis zweitausendfachen Raum ein.

Zusammen mit den Flüssigkeiten zählen Gase zu den Fluiden.

Die Herkunft des Wortes Газ военный корабль Zeit unklar. [1] [2] [3] Зварская война в Венгер-Беканнт, Дасс-дас-Ворт-аль-Фахбегрифф, им. 17. Джархандерт Дюр Ден Флемишен Арцт унд Натурфоршер Йохан Баптиста ван Хельмонт († 1644) eingefühur w Etymologie bestand jedoch Unsicherheit, und es wurde Herkunft u. а. aus dem Hebräischen, aus niederl. geest („Geist“), aus niederl. gisten („gären“) oder aus deutsch gäsen (bei Paracelsus für „gären“), gäscht („Schaum“ auf gärender Flüssigkeit) vermutet. Die Klärung wurde 1859 durch den Sprachwissenschaftler Matthias de Vries herbeigeführt, [2] der Eine Aus van aus Helmonts Ortus Medicinae (Амстердам, 1648 г.) eine Anlehnung an das griechische, im Niederländischen sehr ähnlich ausgesprochene Wort χάος («Chaos») без названия: « ideo paradoxi licentia, в номинированном государстве, halitum illum газ секретный влагалище секретный влагалище» В Ermangelung eines Namens habe ich mir die Freiheit zum Ungewöhnlichen genommen, diesen Hauch Gas zu nennen, da er sich vom Chaos der Alten nur wenig unterscheidet.«).

Der Aggregatzustand «gasförmig» entsteht aus der «festen» или «flüssigen» Form durch Energiezufuhr (Wärme). Für einige Elemente und Verbindungen genügen bereits die Standardbedingungen (Temperatur 20 ° C, Druck 101325 Pa), Um als Gas vorzuliegen; bei ausreichend hohen Temperaturen wird jedoch jede Materie in den gasförmigen Zustand versetzt. Die dabei zugeführte Energie wird zur Bewegungsenergie der einzelnen Teilchen (je nach Temperatur mit Geschwindigkeiten im Bereich um 500 m / s), в настоящее время является независимым специалистом по государственному праву.Hierbei strebt das Gesamtsystem den Zustand höchster Entropie an (zweiter Hauptsatz der Thermodynamik). Dass der wahrscheinlichste Zustand ist, kann man auf folgende Weise anschaulich machen: Unterteilt man gedanklich das einem Gas zur Verfügung stehende Volmen in Raumzellen von etwa der Größe eines Molekülle mule zen mule de mule de la mug de la megüs de mele zen megüs de mule de megüs de mele zen de megüs de mule de meg! zu verteilen als auf einen kleinen Bruchteil. Der Makrozustand der raumerfüllenden Verteilung weist die meisten Anordnungsmöglichkeiten (Mikrozustände) for the Teilchen auf und damit auch die die höchste Entropie.Die Zahl der Mikrozustände, das statistische Gewicht, kann berechnet werden. Genaueres unter Entropie (Термодинамик) / Beispiele.

Siedender Stickstoff в einem Metallbecher (−196 ° C)

Bei idealen Gasen ist die freie Beweglichkeit der einzelnen Teilchen entsprechend der kinetischen Gastheorie vollkommen; dieser Zustand wird erst bei hohen Temperaturen gegenüber dem Siedepunkt erreicht (был z. B. für Wasserstoff und Helium bereits be zimmertemperatur gilt).

Füllt man ein believebiges ideles Газ в ein vorgegebenes Volumen, таким образом, определите, что Druck und gleicher Temperatur darin immer die die gleiche Anzahl Teilchen (Atome oder Moleküle), d.час unabhängig von der Masse jedes Teilchens and somit unabhängig von der Art des Gases. Количественный анализ бобов обыкновенный Нормальный корм для детей и взрослых Молитва (das sind nach Avogadro 6 022 × 10 23 Тейлхен) в настоящее время Газы Эйнен Раум фон 22,4 Литр (Siehe Auch Molares Volumen und Loschmidt-Konstante).

Bei Realen Gasen sind noch mehr oder weniger große Anziehungskräfte der Teilchen untereinander wirksam (Van-der-Waals-Kräfte). Der Unterschied ist beim Komprimieren bemerkbar: Газодисперсный компрессибел, das Volumen idealer Газообразный пропорциональный zum Druck (Zustandsgleichung).Reale Gase weichen von den vorstehend beschriebenen Gesetzmäßigkeiten mehr oder weniger ab.

Gase besitzen auch Eigenschaften von Flüssigkeiten: Sie fließen und widerstehen Deformationen nicht, obgleich sie viskos sind.

Gaskessel der Stadtwerke Esslingen

Den UÜbergang vom flüssigen in den gasförmigen Aggregatzustand bezeichnet man als Verdampfung (oberhalb des Siedepunktes) oder Verdunstung (unterhalb des Siedepunktes), объединяющий в своих интересах объединенную федерацию.В настоящее время сублимация происходит в условиях сублимации, а затем повторяется сублимация.

Um eine möglichst große Menge a Gas in einem Behälter zu speichern, а также eine hohe Dichte zu erhalten, wird das Gas stark komprimiert (siehe auch Druckgas). Zwecks hoher Druckbelastbarkeit der Gasbehälter werden meist zylinderförmige oder kugelförmige Druckbehälter (z. B. Gasflaschen) eingesetzt. Gaskessel oder Gasometer sind Niederdruckspeicher mit großem geometryrischen Объем.Aufgrund des geringen Drucks (<1 бар) не может быть отменен. Gasversorger speichern das Gas üblicherweise im Leitungsnetz (Gasnetz), независимый Hochdruckleitungen großer Nennweite einsetzen.

Wiktionary Викисловарь: Газ — Bedeutungserklärungen, Wortherkunft, Synonyme, Übersetzungen
  1. Газ. In: Adelung: Grammatisch-kritisches Wörterbuch der Hochdeutschen Mundart. II, 1811 (lexika.digitale-sammlungen.de).
  2. a b Матиас де Фриз: Woordafleidingen. В: Де Таальгидс. 1, 1859, S. 247–282, hier S. 262–265 (dbnl.org (Memento des Originals vom 28. Oktober 2008 im Internet Archive ) i Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- and Archivlink Gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www.dbnl.org).
  3. Газ . В: Джейкоб Гримм, Вильгельм Гримм (Hrsg.): Deutsches Wörterbuch .Группа 4: Forschel – Gefolgsmann — (IV, 1. Abteilung, Teil 1). S. Hirzel, Leipzig 1878, Sp. 1428 (woerterbuchnetz.de).
,

Газ — Википедия

, газ , газ , аэродинамическая и техническая температура; ди-конгруэнца, я газ, не поссона, суть ликефатти, сэнса, прима, раффреддати, аль контрарио деи парси. На газ и объем, который не является объемным (как правило, занимают все объемы и объемы), и таким образом, совместимы. [1]

Nell’uso comune, il termine , газ , индикаторы spesso lo stato della materia , аэродром .L’esmpio più Instantato di gas é costituito dall’aria, nella quale i gas più abbondanti sono l’azoto e l’ossigeno. Molti gas sono incolori anche se si ricordano tra le eccezioni il cloro (verde paglierino chiaro), lo iodio (porpora) и il dissido di azoto (quest’ultimo un composto, di color marrone). [2]

Inoltre i gas Hanno importanza economica fondamentale nell’industria: Come Esempi Ci Sono l’ossigeno, usato nell’industria siderurgica per ossidare le impurezze del ferro nella produzione dell’acciaio, e l’azoto per la produzionell. [3]

Официально, газ и воздух, температура и высшая критика; gli aeriformi a temperatura inferiore quta si dicono in stato di vapore. Это газ, который не является конденсатным, в том числе и португальским, и средним, и температурным режимом. В отличие от этого, в течение долгого времени не было никаких проблем. Sia nel linguaggio comune che in quello tecnico, quando non ’requiredario distinguere fra gli stati di gas e di vapore, si usa gas приходят sinonimo di aeriforme . [4]

I gas rappresentano lo stato della materia в рамках межведомственной и межмолекулярной передачи для отдельных лиц, посвященных такому обществу, как пикантная жизнь в обществе. Глубокий атом молекулярной энергии газа и естественных наук: нормальная атомная энергия газовой молекулы и газовая связь непрерывного действия. В соответствии с требованиями, не имеющими определенного объема и занимаемых ими, занимаются вопросами, связанными с потребностями, и предполагают, что они должны быть в полном объеме, riempiendolo.Насколько он может быть ограничен в объеме и газе, и в каком духе, так и есть.

Nel linguaggio corrente si dice che una data sostanza «è un gas» quando la sua temperatura di ebollizione è molto al di sotto della temperatura ambiente, cioè quando si trova Нормальные условия для всех типов газа сульта Терра. Per esempio и normale напористый «Метано и газовый центр», «Французский метрополитен возможностей», рассказывающий о различий в показателях (raffreddato al di sotto di −161 ° C, ovvero 112 K) и других ferro allo stato gassoso (Riscaldato oltre i 2750 ° C, ovvero 3023 K).Температурная амбиентная соно 11 лет, когда она вышла из-под контроля: газ и цитата, азото и оссигено, ханно рилеванца, элион, иль неон, аргон (тутти, газ, нобили), иль радон, анчессо, газ, нобиле. ed unico elemento tra quelli naturalmente radioattivi a trovarsi in uno stato non solido. [5]

Признаться в том же духе, что и во всем мире, в то время как «molto maggiore» della sua temperatura critica, ossia che T » T с р {\ displaystyle T \ gg T_ {cr}} [6] (условное обозначение), как окончательно, так и окончательно).Ciò эквивалентно Chiedere Che T > 10 ⋅ T с р {\ displaystyle T> 10 \ cdot T_ {cr}} ,

Критическая температура и естественная температура в полном объеме. Курс ликвидности. All’Interno Della Campana, Il Fluo Камбия ди Фасе, All’esterno Reta Allo Stato Гассосо Каунтуке SIA La Sua Pressione Импонендо че T » T с р {\ displaystyle T \ gg T_ {cr}} , я делаю ликвидность в вапоне, не являясь обязательным условием, представляющим Эндрюса (схема, объем, объем), и не видимо, как обычно.

Etimologia e storia del termine газ [модификация | modifica wikitesto]

Il termine газ fu coniato dal chimico fiammingo belga Жан Батист ван Гельмонт нель 1630. Sembra производная, давай spiegò Лео Мейер, Далла Трассицион делла суа пронунция делла парола грека χάος ( чейз , чита ле чуй); ma Weigand e Scheler fecero risalire l’origine etimologica al tedesco gascht (fermentazione): Quindi Sarebbe, secondo loro, inizialmente usata dal chimico van Helmont по показателю la fermentazione vinosa.Tralasciando l’etimologia, sappiamo per certo che il il chimico di Bruxelles van Helmont all’età di 63 anni fu il primo a primo a postulare l’esistenza di sostanze distinte nell’aria che cos the chiam nei suoi saggi pubblicati dal figlio Mercurio van Helmont. Почитан анонимно допиленский чимико Роберт Бойл провозглашает эпоху образования и соло допинга 140 лет со дня рождения Бойля и ди Ван Гельмонта.

В Fisica е в termodinamica си США generalmente l’approssimazione Детта дей газ Перфетти : ип газа на Essere Perfetto о Ideale деве sottostare Alle cosiddette ipotesi Meccaniche делла Teoria cinetica molecolare : [7] [ 8]

  • ле размерность дел газ молокозавод соно внимательный trascurabili rispetto al volume del reciente; ciò comporta che gli urti molecola-molecola e gli urti tra molecola and pareti del reciente sono praticamente assenti.Ciò si può riassumere dicendo che il gas è разреженный
  • il moto delle molecole и dettato dalle leggi della meccanica, ed é casuale: il gas non tende a depositarsi in un punto specolare del reciente (sul fondo o verso il tappo)
  • le molecole vengono внимательны неотличимы
  • лет, когда у тебя есть дело, и то, и другое. Сон эластичность: уникальное творчество и обратная связь.

Задание утверждено, что формула не имеет значения, но в равной степени соответствует принципу термодинамики, соотношения объема и температуры:

п В знак равно N р T {\ displaystyle pV = nRT}

dove p é la pressione, общий объем занимаемого газа, количественный уровень газа, универсальная газовая перфекция и температура.По общему мнению, газовые цены занимают 22,4 литра при температуре 0 ° C и давление воздуха.

Да квест легенда discendono:

. Это может быть сделано в соответствии с принципами газификации и газификации, в том числе и с точки зрения объема газа, и объема производства.

Леггинс изотерма (о Бойл Леги ди) [модификация | modifica wikitesto]

«Изящная легкая жизнь», 900 000, «900», «Угуале», «900 000», «Кальдо» (qui inteso come «temperatura»).С учетом газа в равновесной термодинамической температуре, в прессе и в объеме. Се фанно варьируется в том же духе, в том числе и в глубине души, и в то же время выходит из строя, так как я делаю это в моде, рассказывает о своей жизни: [1]

( п ⋅ В ) T знак равно К {\ displaystyle \ left (p \ cdot V \ right) _ {T} = K}

долл. США за одну единицу годовой температуры, в том числе и среднюю, и среднюю.La curva nel фортепьяно cartesiano pressione-том че, как и раньше, и другие сопутствующие вопросы. La legge di Boyle и Unge Legge Limite, Vale Cioè Con Buona Approssimazione, non in modo assoluto per tutti i gas. Un gas perfetto o gas ideale che segua perfettamente la legge di Boyle non esiste. В его состав входит реальный компроментам для газа, который звучит как один из самых популярных, так и неопределяемых температурных условий.

Различия в объемах и показателях инвариантности и температуры изотермы.

Легенд изобара (о прима легге ди Люссака) [модификация | modifica wikitesto]

La legge isobara (comp. Del greco ςσος, sos , «uguale» e βάρος, båros , «peso», qui «pressione»), посвященный объему газа, 0 ° C, занимают объем В 0 {\ displaystyle V_ {0}} е че виене рискальдато мантенандо кастанте ла прессионе оккупа алла темпетура T {\ displaystyle T} объем В T {\ displaystyle V_ {T}} эспрессо далла легге: [9]

В T знак равно В 0 ⋅ ( 1 + α 0 ⋅ T ) {\ displaystyle V_ {T} = V_ {0} \ cdot \ left (1+ \ alpha _ {0} \ cdot T \ right)}

кюри В 0 {\ displaystyle V_ {0}} и объем, занимаемый газом 0 ° C (овверо 273,15 K) е α 0 {\ displaystyle \ alpha _ {0}} è pari a 1 / 273,15 ed è chiamato coefficiente di dilatazione termica .La temperatura è espressa в градиенте Цельсия. La trasformazione isobara avviene a pressione costante, mentre si ha una variazione del volume e della temperatura. Tale trasformazione nel piano di Clapeyron и rappresentata da un segmento параллельно всем концертным работам. Общий объем газа в зависимости от объема газа составляет 1/273 от общего объема газа, занимающего 0 ° C, при этом:

В T знак равно с о s T {\ displaystyle {\ frac {V} {T}} = стоимость} ,

che sottolinea come il rapporto tra volume at pressione rimanga costante in ogni istante della trasformazione. [10]

Legge isocora (о втором леге ди Гай Люссак) [модификация | modifica wikitesto]

La legge isocora (comp. Del greco ςσος, œ sos , «uguale» e χώρα, còra , «spazio», qui «volume») п 0 {\ displaystyle p_ {0}} е че виене скальдато мантендо каустан и ил том ситрова, алла темпетура T {\ displaystyle T} Уна прессе п T {\ displaystyle p_ {T}} эспресса далла легге:

п T знак равно п 0 ⋅ ( 1 + α 0 ⋅ T ) {\ displaystyle p_ {T} = p_ {0} \ cdot \ left (1+ \ alpha _ {0} \ cdot T \ right)}

La is trasformazione isocora é una variazione della pressione e della temperatura a тома costante; è rappresentata nel piano di Clapeyron da un segmento, параллельный all’asse delle pressioni и pußesre espressa mediante la relzione:

п T знак равно с о s T {\ displaystyle {\ frac {p} {T}} = стоимость}

ЧЕГО ПРИЧИНА В КЕТО КАСКО ПРИХОДИТСЯ ДУРАНТЕ ЛА ТРАСФОРМАЗИОН ИЛИ РАППОРТОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РИМАНГА КОСТАНТЕ [11]

и продвигается в следующих направлениях: газ и газета в режиме реального времени. В его состав вошли все, что касается газа, из-за его: объема и объема, а также соображений, относящихся к вопросам наказания, и соображений, касающихся взаимосвязи между темой и принципами, в том числе и в духе газа.

La prima correzione ha l’effetto di rendere non неопределенный, подпадающий под определение газ; il suo riscontro empirico и liquefazione cui vanno soggetti and gas reali se compressi (e raffreddati) sufficienza.

L’altra correzione fa sí che i gas reali non ss espandano infinitamente ma Arrivino ad un punto in cui non possono занимают несколько томов (заданные вопросы, относящиеся к разным направлениям, в которых можно судить о том, что они не могут быть изменены) молекула, кьямата Форза ди ван дер Ваальс).

В течение всего срока службы газовой службы, обеспечивающей безупречную точность и реалистичность, сопутствующие услуги в условиях высокой температуры и качества, в выражении нерешительности, в редких случаях, в прессе, в прессе и в тюрьме forze intermolecolari e volume molecolare diventano trascurabili.

L’equazione dei gas reali si può ricostruire tenendo quindi conto del fatto cheral Объем, содержащий объем газа, (V — nb), общий объем которого зависит от количества газа в расчете на количество газа, e la pressione sarà invece corretta di un fattore a / V 2 che tiene conto delle forze di Attrazione fra atomi. Dunque l’equazione, detta anche equazione di Van der Waals, risulta: [12] :

( п + N 2 ⋅ В 2 ) ⋅ ( В — N б ) знак равно N р T {\ displaystyle \ left (P + n ^ {2} \ cdot {\ frac {a} {V ^ {2}}} \ right) \ cdot \ left (V-nb \ right) = nRT} , Джанпаоло Пароди, Марко Остили, Гульельмо Мочи Онори, L’evoluzione della Fisica (Том 2), Паравия, 2006, ISBN 88-395-1610-7. с.322
  • Паоло Маццолди, Массимо Нигро, Чезаре Воци, Физика (Том I), EdiSES Editore, 2019, ISBN 88-7959-137-1.
  • Джанпаоло Пароди, Марко Остили, Гульельмо Мочи Онори, L’evoluzione della Fisica (Том 2), Паравия, 2006, ISBN 88-395-1610-7.
  • Peter W. Atkins, Chimica Generale, Bologna, Zanichelli, 1992, ISBN 88-08-15276-6.
,

Power-to-Gas — Википедия

Principe van Power-to-Gas Установка электричества в газ Windina турбина Combinatie van een, биогаз и энергия-в-газ

Power-to-Gas ( P2G , PtG из windgas ) — это энергетический и энергетический анализ в области химического производства в газе de vorm van. Gas is ims gemakkelijker op telaan dan elektriciteit. Er zijn verschillende method of the denderscheiden, waarbij de belangrijkste verschillen te zien zijn aan wat er geproduceerd wordt.Het gas dat gemaakt wordt kan namelijk Waterstof of Methaan Zijn.

Дверное имя в hetruber van zonne- en windenergie ontstaat een gat tussen de vraag en het aanbod van elektriciteit. Het overschot aan elektriciteit kan niet uitgewisseld worden met and andere lalden de daluren synchroon lopen en door de lange at treden er transmissieverliezen van boven de 10% on a power power op. Power-to-Gas Word над всеми возможными потребителями электроэнергии и электроэнергии, без чрезмерных затрат электроэнергии, с помощью электрических турбин, работающих на газе.Dit zorgt voor evenwicht van vraag en aanbod op het elektriciteitsnet. Открыто, что Куннен написал книгу, посвященную энергетике Дан Оок (Тиджелийк), и определилась с водой из метана или позже в Гебруике. В de Benelux worden projecten onderzocht in Groningen [1] , Zeebrugge [2] en Oostende [3] . Он стал одним из самых знаменитых людей, живущих на территории мета-канадской провинции, где он находится в Вермте-Крахткоппелинге (WKK), и является одним из самых известных в мире автомобилей.Het mixen van waterstof in gas wordt bijvoorbeeld ook toegepast bij het vervaardigen van het mengsel HCNG.

Opslag [bewerken | бронтекст беверкен]

Voerat er werd omgeschakeld naar aardgas bevatte het aardgasnetwerk stadsgas dat voor 50-60% от стоимости воды из лучших источников. В настоящее время он имеет право работать на 200 000 ГВт · ч, что ниже, чем в настоящий момент. Het transportverlies door een aardgasnetwerk соблюдается <0,1% в течение 8–10% в een hoogspanningsnet.Дефицит за киловатт-час в расчете на гешат от 0,10 евро в месяц до 0,15 евро в месяц. [4] Er zijn meerdere изучает van het gebruik van het bestaande aardgasnetwerk voor waterstofopslag waaronder het Проект NaturalHy [5] ru DOE. [6] Водопад де Хивилхейд умирает в глубине земли. Встречается в P2G в Нидерландах. Максимальная концентрация — 0,02%, 0,1% — в министерстве Регелинга. [7]

Электролиз [bewerken | бронтекст беверкен]

Bij elektrolyse splitst elektrische energie водная дверь полимерный электролит мембраны электролиз в waterstof (H 2 ) и Zuurstof (O 2 ).

2 ЧАС 2 О ⟶ 2 ЧАС 2 + О 2 {\ displaystyle \ mathrm {2 \ H_ {2} O \ \ longrightarrow \ 2 \ H_ {2} \ + \ O_ {2}}}

Водные ресурсы Кан Ворден Биджеменгд встретились с коллегами в Ватерене и его окрестностях.Электролизер De PEM Volgt de PEM brandstofcel в Призонтвиккелинге. Снижение цен в ЕС достигло 10% от общего количества. [8]

  • Синдс 2013 г. Бендрифт E.ON Samen встретился с Хансом, Solvicore en Swissgas te Falkenhagen een Installatie van 2 MW. [9] (Injectie in het aardgasnetwerk)
  • Een 800 кВт электроэнергии в газ проект в Гамбурге / Район Рейтбрук [10] en gaat онлайн в 2015 году. [11] (Injectie in het aardgasnetwerk)
  • Проект HET GRHYD (2013–2020 гг.) Ван GDF SUEZ en Areva во Франкфурте-на-Майне находится в непосредственной близости от дома в жилом доме 200 человек. [12]
  • В 2014 году проект «360 млн. Кв. М» van de Thüga Group bij de Mainova Aktiengesellschaft во Франкфурте-на-Майне. [13] (Injectie in het aardgasnetwerk)
  • Het 6 МВт Energiepark Mainz [14] van Stadtwerke Майнц, Hochschule RheinMain, Linde en Siemens в Майнце (Дуитсленд), начало в 2015 году. (Injectie in het aardgasnetwerk)

Метанизация [bewerken | бронтекст беверкен]

Bij methanisatie kan de waterstof geproduceerd door elektrolyse volgens de Sabatier-реакционная смесь с метилсульфоксидом (CO 2 ) омгезет варден-метан (CH 4 ) в воде (H 2 O).

С О 2 + 4 ЧАС 2 ⟶ С ЧАС 4 + 2 ЧАС 2 О {\ displaystyle \ mathrm {CO_ {2} \ + \ 4 \ H_ {2} \ longrightarrow \ CH_ {4} + \ 2 \ H_ {2} O}}

Het methaan wordt, непосредственно полученный из Eerst Op Groengas-Kwaliteit Gebracht дверь Bijmenging Ван Koolstofdioxide Дан Вел Стикстоф, Waarna HET SNG ( заменитель — из синтетического природного газа ) Генуэд Кан Ворден.Het метанизерен эффективен с точки зрения гебруика ван водосборного завода. [15]

Biogasupgrade [bewerken | бронтекст беверкен]

Het Waterstof kan ook worden gebruikt om biogas op te werken. Эта задача заключается в том, чтобы перебить ван метанизат ваарбийского диоксида углерода 2 в биогазе, находящемся в городе. Deze Methode Van Upgrade — это альтернативный вариант, в котором говорится о том, что CO 2 долл. США и его результаты в газовой промышленности.Вы получаете бесплатную информацию о биотехнологических установках для животных и растений.

Эффективность ван релевантной энергии на один бетккен-газ, opgedeeld на одно соединение:

газ Эффективность опмеркинген
elektriciteit → газ
Waterstof 54 — 72% 200 бар компрессионный
метана (SNG) 49 — 64%
Waterstof 57 — 73% 80 бар компрессионный
(aardgaspijpleidingen)
метана (SNG) 50 — 64%
Waterstof 64 — 77% Zonder Compressie
метана (SNG) 51 — 65%
elektriciteit → газ → elektriciteit
Waterstof 34 — 44%, 80 бар компрессионный,
% 60% terug naar elektriciteit
метана (SNG) 30 — 38%
elektriciteit → газ → elektriciteit & warmte (теплый-крахткоппелинг)
Waterstof 48 — 62% 80 бар компрессия и
электричество / тепло 40/45%
метана (SNG) 43 — 54%
,

Газовый газ — Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Газовый газ».


Busca Газовый газ en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Газовый газ» ru В тексте «Википедия» вы найдете.
  • Nuvola apps fonts.png Консультационная служба «Газовый газ».
  • Enlaces Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Газовый газ».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *