Газ 53б: ГАЗ-53Б | Автоклассика
Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
30 октября 2022 года, 20:42
Подводный флот Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме… Участников: 132 Тема: Моделирование | |
11 июля 2022 года, 8:42
БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
2 мая 2022 года, 20:31
Бронетехника 1/100 Участников: 8 Тема: Моделирование | |
16 марта 2022 года, 23:49
Вермахт Вермахт (нем. Wehrmacht, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935—1945 гг. Участников: 174 Тема: Моделирование | |
25 февраля 2022 года, 22:44
Мы из Новороссии. Любая Взаимопомощь! Налаживание разностороннх контактов. Организация возможных мероприятий. Не отрецание прошлого но трезвое восприятие настоящего. Участников: 22 Тема: Свободная тема | |
24 октября 2021 года, 2:13
Секта панкостроя Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями. Участников: 1 Тема: Моделирование | |
23 сентября 2021 года, 20:57
Моделисты Сургута (ХМАО) Группа для моделистов, проживающих в Сургуте Ханты-мансийского Автономного Округа. Сургутяне, добро пожаловать!!! Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
16 сентября 2021 года, 12:19
Красные Звёзды Авиация ВВС РККА 1917-1941гг Участников: 76 Тема: Свободная тема | |
28 марта 2021 года, 20:01
MAGmodel Группа для жителей Магнитогорска. Участников: 23 Тема: Моделирование | |
19 января 2021 года, 22:28
LUFTWAFFE_WWII Участников: 1 Тема: Моделирование |
Все группы
- Помощь Каропке
- Всё для вашего хобби
- Магазин готовых моделей
- Прихожая (32)
- Обзоры:
- моделей
- афтермаркет
- Песочница
- Ретро
- Музейные экспонаты
- Бред воспалённого сознания
- »Инструкция для пользователей
- Статьи
Реклама на Каропке
Не показывать чатТехнические характеристики ГАЗ-53, история модификаций модели, узлы и детали силовой установки
В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.
На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.
Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.
Содержание статьи:
Модификации и история выпуска
Отличия линейки 53А от 53
Дизельный двигатель автомобиля
Системы и механизмы
Модель 53 12
Самосвал
Проблемные вопросы всей серии
Модификации и история выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.
В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.
К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.
Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).
Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.
Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.
ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.
С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия:
- усиленная передняя ось;
- новая конструкция кардана;
- более надежная конструкция рулевого привода;
- новая решетка радиатора;
- сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
- наличие стеклоочистителей с электроприводом;
- отопление кабины.
В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.
Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.
Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Период производства | 1964-1983 гг. | |
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота)
| мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л/100 км | 24 |
Мест всего | 3 | |
Нагрузка | кг | 4 000 |
Вес с полной загрузкой | кг | 7 400 |
База между колесными осями | мм | 3 700 |
Просвет до грунта минимальный | мм | 265 |
Скорость | км/ч | до 85 |
Силовой агрегат | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | один диск, сухого типа, с рычажным приводом | |
КПП | на четыре ступени | |
Передача заднего моста главная | одинарная, коническая, гипоидная | |
Рулевая колонка | червяк глобоидной формы и ролик на три гребня | |
Размерность шин | 8,25-20 | |
Устройство тормозов | механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом
|
Дизельный двигатель автомобиля
Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).
Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.
Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.
Системы и механизмы
Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).
Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.
Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.
Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.
Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.
Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.
Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.
В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.
Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.
Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.
Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.
Модель 53 12
Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.
Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.
Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.
Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.
Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.
У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.
В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.
Самосвал
Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.
Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.
Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.
Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.
Проблемные вопросы всей серии
Серия автомобилей имеет следующие недостатки:
- малый ресурс сцепления и тормозной системы;
- значительный расход топлива;
- ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
- течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.
Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.
Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.
При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.
И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Датчик газа полупроводника диоксида олова для обнаружения аммиака
Главная | Датчики и преобразователи | Датчик газа | Полупроводниковые датчики газа
Популярно на ISweek
Кислородный датчик
Датчик загрязнения воздуха
Датчик загрязнения воздуха
Датчик метана
Наведите курсор на изображение для увеличения
Поделиться:
Спецификация продукта
SP-53B-00 Датчик аммиака Nh4 Описание датчика
SP-53B представляет собой полупроводниковый датчик газа на основе диоксида олова, обладающий хорошей чувствительностью к диапазону низких концентраций аммиака и улучшенной скоростью отклика по сравнению с обычными моделями.
SP-53B-00 Датчик аммиака Датчик Nh4 Применение
• Промышленный течеискатель газа
SP-53B-00 Датчик аммиака Nh4 Датчик Технические характеристики
Стандартные условия эксплуатации | |||
Символ | Параметр | Спецификация | Условия и т. д. . |
В Н | Напряжение нагревателя | 5,0 В ± 4 % | переменного или постоянного тока |
В С | Напряжение цепи | 5,0 В ± 4 % | Переменный или постоянный ток |
Р Л | Сопротивление нагрузке | Переменная | P S < 15 мВт |
р Х | Сопротивление нагревателя | 40 Ом ± 2 Ом | при комнатной температуре |
Р Н | Потребляемая мощность нагревателя | 400 мВт (типичное значение) | P H = V H 2 / R H |
Р С | Рассеиваемая мощность чувствительный элемент | Менее 15 мВт | P S = (V C — V RL ) 2 /R S |
Условия окружающей среды | |||
Символ | Параметр | Спецификация | Условия и т. д. |
Дао | Рабочая температура | от -10°C до 60°C | Рекомендуемый диапазон |
Тас | Температура хранения | от -20°C до 70°C | |
РН | Относительная влажность | Менее 95 % относительной влажности | |
(О2) | Концентрация кислорода | 21% ± 1% (Стандартное состояние) | Абсолютный минимальный уровень: более 18% |
На характеристики чувствительности влияет изменение концентрации кислорода. | |||
Характеристики чувствительности | |||
Модель | СП-53Б-00 | ||
Си мбол | Параметр | Спецификация | Условия и т. д. |
Р С | Сопротивление датчика | от 10 кОм до 100 кОм | При 50 ppm аммиака/воздух |
β | Соотношение сопротивления датчика | от 0,40 до 0,55 | рупий при 150 частей на миллион аммиака | рупий при 50 частей на млн
Стандартные условия испытаний: | Температура: 20°C ± 2°C Влажность: 65% ± 5% (в чистом воздухе) | V C : 5,0 В ± 1% В Н : 5,0 В ± 1% R L : 10 кОм ± 5 % | |
Время предварительного нагрева: более 48 часов | |||
Механические характеристики | |||
Предметы | Условия | Технические характеристики | |
Вибрация | Частота: Вертикальная амплитуда: Продолжительность: | 100 имп/мин 4 мм 1 час | Должен удовлетворять технические характеристики указаны в характеристики чувствительности. |
Шок | Ускорение: Количество ударов: | 100 г 5 раз |
Если вы не можете найти то, что вам нужно, вы можете доверить ISweek поиск источника для вас. Просто нажмите:
Служба снабжения
Рекомендуемые продукты
Кислородный датчик
Датчик загрязнения воздуха
Датчик загрязнения воздуха
Датчик метана
Датчик горючих газов
Датчик метана и сжиженного нефтяного газа
Датчик метана и сжиженного нефтяного газа
Алкогольный датчик
Датчик горючих газов
Датчик газообразного водорода
350347F — Горелка с отверстием для природного газа № 53
Poolweb Детали для бассейнов Poolweb #350347F
Raypak
Poolweb #350347F
Написать отзыв
Доставка в течение 14–21 дня
$5,92 $5,92 и бесплатная доставка на сумму более 50 долларов!
Цена за единицу за
- Стандартная доставка, 6,95 долл. США. Получите по номеру .
- 2-дневная доставка, получить по номеру
- Доставка в течение 1 дня, получить до
- Этот товар не подлежит возврату.
- Этот элемент защищен гарантией Poolweb .
Информация о продукте
Описание
Это сменное отверстие пилотной горелки природного газа Raypak для нагревателя бассейна 206A/266A/336A/406A.Характеристики продукта
- Оригинальная запасная часть Raypak.
Схемы связанных деталей
- Детали обогревателя Raypak 206A (цифровой атмосферный обогреватель Raypak, Rheem, Ruud) (137 части)
- Детали обогревателя Raypak 266A (цифровой атмосферный обогреватель Raypak, Rheem, Ruud) (138 части)
- Детали обогревателя Raypak 336A (цифровой атмосферный обогреватель Raypak, Rheem, Ruud) (134 части)
- Детали обогревателя Raypak 406A (цифровой атмосферный обогреватель Raypak, Rheem, Ruud) (137 части)
Technical Specifications
Product Category | Parts |
Poolweb Item # | 350347F |
Manufacturer | Raypak |
Lead Time | 23 days (if out of stock) |
Вес в упаковке | 4,0 фунта |
Доставка и возврат
Варианты доставки
Standard Shipping | $6. 95 | Get it by |
2 Day Shipping | Get it by | |
1 Day Shipping | Get it by |
Стандартные наземные отправления могут быть доставлены раньше в зависимости от того, где вы находитесь, и способа доставки, используемого для доставки вашего заказа. Объединение нескольких товаров в один заказ может изменить дату доставки и стоимость ускоренной доставки, особенно если другие товары недоступны для немедленной отправки. Время в пути исчисляется в рабочих днях и не включает субботу и воскресенье.
Из-за значительного спроса на детали и оборудование для бассейнов мы не можем гарантировать, что товары, которых нет в наличии, будут доступны для немедленной отправки. Если ваш заказ должен быть доставлен вам к определенному дню, сначала свяжитесь с нами, и мы предоставим вам более точную информацию о доставке и получении вашего заказа.
Политика возврата
Этот продукт не подлежит возврату.
Гарантия Poolweb
На этот товар распространяется годовая гарантия Poolweb.com. Poolweb гарантирует, что предмет, который вы получите, будет функционировать так, как рекламируется, в течение одного года. Для получения более подробной информации см. Гарантию Poolweb.
Мы также рекомендуем…
Горелка — нержавеющая сталь
Доставка в течение 14-21 дней
12,08 $
5 (1)
Пропановая горелка с отверстием № 57 — уровень моря
Доступен в ограниченном количестве
$5,82
5 (2)
Горелка с отверстием для природного газа #50
122 в наличии
5,80 $
5 (3)
Тепловой предохранитель — 106156
1 в наличии
42,59 $
4,9 (9)
Полимерный возвратный коллектор 206A-407A Комплект
17 в наличии
$128,76
5 (1)
Датчик температуры IID — комплект из трех проводов
8 в наличии
73,07 $
Бассейн с пробкой сливного отверстия
298 в наличии
23,25 $
5 (1)
Соединитель и гайка ХПВХ 2 дюйма ПВХ
4 в наличии
67,88 $