Разное

Газ 24 инструкция по эксплуатации: Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ГАЗ-24-10 Волга

Содержание

Книга по ГАЗ-24  Автомобиль Волга ГАЗ-24

  
АВТОМОБИЛЬ  «ВОЛГА»
ГАЗ-24

 

В    И   Борисов, А  И  Гор, Б  А  Дехтяр и др.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24. Под ред. А. Д. Просвирнина. Изд. 2-е, перераб. я доп. М., «Машиностроение», 1975.

 

Среди многочисленных автомобильных атрибутов, которые есть у большинства насоящих автолюбителей, есть одна вещь, которая имеет особый статус. Эта вещь может лежать в машине, в гараже, дома на полке или в ящике стола. Часто можно можно обойтись и без нее, но даже бывалые автолюбители держат ее под рукой. Эта вещь — знаменитая книжка по Волге — мануал по ГАЗ-24.

Этот бестселлер выдержал множество изданий и всегда находил, находит и будет находить своего читателя. Первое издание книги вышло в свет в начале 70-х, с началом выпуска автомобиля ГАЗ-24, шестое издание вышло в 1995 году. Книга выпускалась разными издательствами значительно дольше, чем выпускалась ГАЗ-24 на конвеере ГАЗа.

Интерес к этой книге понятен. Автомобильные книги 60-х 70-х годов, в отличие от современных, содержали массу полезной технической информации по ремонту автомобиля самим автовладельцем. Сведения в книге очень далеки от простой инструкции по эксплуатации. Фактически в книге можно почерпнуть информацию об устройстве и ремонте любого узла машины.

Теперь, благодаря Дмитрию Кулакову, взявшему на себя титаническую работу по сканированию книги и любезно предоставившему отсканированный материал, а так же скромному труду по редактированию, проведенному автором этого сайта, мы имеем возможность получить доступ к полной электронной версии этого бестселлера — второму изданию книги «Автомобиль Волга ГАЗ-24», вышедшему в издательстве Машиностроение в 1975 году.

Полное описание автомобиля ГАЗ-24, более 200 рисунков отличного качества, справочник по основным регулировочным данным - вот что дает нам эта книга.

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                  Содержание >

 

 

 

www.long-vehicle.narod.ru                                                     

Газ 24-10 волга руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации

Показания к капитальному ремонту

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ. При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршня\клапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расход бензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственно двигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.

Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывался в 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблема течей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Ремонт ГБЦ

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова. Но пройдясь по всем втулкам развёрткой 9,01 мм люфта не обнаружил. Более того, в некоторых втулках исхитрился даже что-то соскрести. Настоятельно рекомендую перед развёртыванием заменённых втулок потренироваться на нескольких подопытных втулках, потому что это не так просто, как кажется. Также напомню, что развёртывать необходимо строго руками, без какого либо электрического инструмента. Справедливости ради следует отметить, что в одной из втулок износ небольшой был, то есть после равёртки идеального зеркала не получилось, но пятно было небольшое и в середине и значительного люфта клапана не было. Так что я решил не перевтуливать. Помимо экономии времени и нервов неперевтуливание также значительно облегчает прирезание сёдел, так как ось не смещается.

Следующий этап ремонта ГБЦ — прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Жизнь пикапа и состояние до ремонта

Сказать, что авто, купленное еще в 1984 году, было в плохом состоянии, это ничего не сказать, ведь в течение шести лет оно служило верой и правдой семье молодого человека, перевозя на себе металлолом, арматуру и многие другие грузы, нередко беря на борт по полторы тонны.

Возможно, пикап удалось бы реанимировать гораздо раньше, но по прошествии обозначенного периода на семейном совете было решено приобрести более вместительный грузовой транспорт, в результате чего изрядно просевший и поржавевший ветеран труда отправился на прикол.

Со временем ситуация только усугублялась, ведь практически полное отсутствие эксплуатации и стоянка под открытым, пусть и южным небом сделали свое дело – машинка буквально рассыпалась на глазах, покрывшись множеством коррозийных очагов и практически полностью сгнив в области днища.

5 авто со свалки, восстановленных до идеала

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

Общая информация об автомобиле.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

Источник

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.

Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

Ремонт заднего моста, в первую очередь, заключается в проведении своевременных профилактических работ, которые могут быть связаны с частичной или полой разборкой модуля, в том числе:

  • Отсоединением карданного вала для добавления смазки в отверстие сальника ведущей шестерни.
  • Удалением полуосей и снятием задней крышки картера для затяжки соединительных гаек и внутренних регулировок дифференциальных подшипников, зазора зацепления шестерен в главной передаче, а также заменой подшипников полуосей и манжет.

Так выглядит задний мост Газ 2410

Надо отметить, что основным мероприятием при проведении технического обслуживания является контроль, добавление и замена масла в картере заднего моста, поскольку отсутствие или недостаток масла способствует преждевременному износу этого модуля.

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».

Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.

В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Ремонт двигателя

Проведение ремонтных работ в отношении двигателя — наиболее сложный и дорогостоящий процесс, поэтому к его обслуживанию и эксплуатации необходимо относиться очень внимательно.

К преждевременному износу внутренних деталей, прежде всего, приводят:

  • Несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
  • Использование некачественных охлаждающих жидкостей, масла и топлива.
  • Регулярный перегрев агрегата.

Двигатель ГАЗ Волга 24

Среди типичных работ по ремонту можно выделить следующие основные мероприятия,которые носят и профилактический характер, однако позволяют продлить срок эксплуатации мотора:

  1. Замену ремня вентилятора охлаждения.
  2. Затяжку болтов крепления ГБЦ, замену прокладки-уплотнителя головки блока цилиндров при наличии утечек масла.
  3. Обновление масляного и воздушного фильтров.
  4. Замену сальника коленчатого вала.
  5. Регулировку зазора клапанов.
  6. Замену насоса жидкости охлаждения (помпы), а также патрубков.

Проведение данных мероприятий позволит отсрочить проведение капитального ремонта силового агрегата, однако при длительной эксплуатации автомобиля он все равно неизбежен.

В этом случае необходимо произвести разбор основного блока двигателя и, предварительно проведя диагностику состояния внутренних деталей, выполнить соответствующие замены или действия по восстановлению работоспособности деталей, в том числе:

  • Заменить поршневые кольца, пальцы или поршневую группу в сборе.
  • Произвести хонингование гильз.
  • Выполнить замену клапанов при необходимости.

Проводить капитальный ремонт двигателя целесообразно в автосервисе, который специализируется на автомобилях ГАЗ.

Таким образом, ремонт «Волги», выполненный своевременно, продлит жизнь автомобилю и обеспечит комфортное передвижение своему владельцу. В свою очередь регулярное проведение профилактического обслуживания и регламентных замен сведет работы по ремонту «Волги» к минимуму.

Ремонт двигателя ЗМЗ 405, 406

Поскольку моторы 405 и 406 выпускались с разными вариантами впрыска, то рассматривать ремонты необходимо по отдельности для карбюратора и инжектора. Итак, рассмотрим, основные операции необходимы при проведении ремонта двигателя Волга.

Карбюраторный вариант

Карбюраторный вариант 405-го и 406-го ремонтируются по аналоги с 402-м. Отличие состоит в том, это «классический» вариант мотора имеет 8-клапанную систему, а вот эти два — 16-клапанную. Конструктивно, сильно отличается система зажигания. Конечно, детали имеют немного разное месторасположение и вид, но принцип ремонта от этого не меняется.

406-й движок имеет размер поршневой группы 92,0 мм, так как и у 402-го ДВС. А вот уже у 405-го, стандартные поршни имеют диаметр — 95,5 мм. При этом размеры ремонтных вариантов составляют — 96,0 мм и 96,5 мм.

Инжекторный вариант

С инжекторным мотором не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, первой проблемой, с которой придётся столкнуться — это наличие «сложной Волговской электроники», которую необходимо отсоединить и подключить, после проведения ремонта. Разборка головки блока потребует некоторых познаний в конструкции инжекторного силового агрегата.

Проточка коленчатого вала имеет те же размеры вкладышей, что и у карбюраторного «классического» мотора ЗМЗ 402 — 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Что касается блока цилиндров, то всё немного сложнее, и расточку стоит доверить профессионалам в автосервисе.

Поскольку ремонт двигателя потребует смены почти всех комплектующих, то не стоит забывать о смене ремонтного комплекта газораспределительного механизма, а также водяного насоса. Как показывает практика, в 90% случаев, меняется и такой важный узел, как сцепление.

После проведения капитального ремонта, в обязательном порядке спустя 2500-3000 км пробега необходимо сменить масло, поскольку в момент обкатки оно теряет свои свойства. Дальнейшее техническое обслуживание проводится спустя 12-15 тыс. км пробега.

Подвеска передняя и задняя

1.
Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена
550

2.
Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена
500

3.
Замена карданного вала
300

4.
Замена крестовины при снятом кардане — замена
500

5.
Замена моста заднего в сборе — замена
4500

6.
Замена подшипника подвесной при снятом кардане
500

7.
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
700

8.
Замена полуоси (одна) — замена
800

9.
Пружины передние — замена 1-сторона Соболь
1500

10.
Замена редуктор заднего моста
3500

11.
Замена рессоры задние
1500

12.
Рессоры передние — замена
*

13.
Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена
*

14.
Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена
*

15.
Замена салентблоков верхние одна сторона
*

16.
Замена стабилизатора -1шт./
500

17.
Замена ступицы передней
600

18.
Замена трапеция рулевая
1000

19.
Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)
350

20.
Замена шкворней (два)
*

21.
Замена шкворней и резьбовых втулок
4500

22.
Шприцовка
500

23.
Замена салентблоков нижние одна сторона
3500

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

Также будет интересно: Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».

Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.

В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.

Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

  1. Двери, в основном нижняя их часть.
  2. Днище, в частности, пороги.
  3. Крышка багажника.
  4. Нижние части крыльев.
  5. Передняя часть капота.
  6. Рамка лобового стекла.

Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.

Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:

  • Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
  • Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».

  • В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
  • Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
  • Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

На данном видео ремонта 402 двигателя

, автор в подробностях рассказывает о том, как осуществить его разборку и ремонт.

Показывает, как снимается правильно крышка клапанов

Также обращает внимание зрителей на состояние штанг, как на одну из частых поломок и объясняет, почему их нужно менять

Поэтапно разбирая двигатель, автор обращает свое внимание на том, что все детали крепления обязательно должны быть в автомобильном масле. При разборке все каналы нужно почистить, а если есть выбоины, их необходимо заточить

Также нужно обратить внимание на клапана, они должны быть чистыми и не прогоревшие.

Ремонт ГАЗ 24, полное руководство

Ремонт ГАЗ 24 в наше время у некоторых водителей данного автомобиля вызывает некоторые трудности и прежде всего в наличии нормальных оригинальных запасных частей.

И хотя ремонт ГАЗ 24 по своей технологичности не представляет особой проблемы для современных мотористов, автослесарей и других смежных профессий, все же проблема запасных оригинальных частей будет актуальна до тех пор, пока на просторах нашей страны будет ездить данный автомобиль.

А учитывая то, что мы еще довольно часто наблюдаем данный автомобиля на наших дорогах ремонт ГАЗ 24, будет актуальной темой еще долгие годы.

Как и все Советские автомобиль ГАЗ 24 бьет серьезные рекорды долгожителя. Ведь первые автомобили начали выпускаться еще в далеком 1968 году, а в серийном производстве они начали выпускаться с 1970 года.

Выпускался данный автомобиль до 1992 года. Всего было выпущено 1 481 561 машин. И хотя с того времени как последний автомобиль сошел с конвейера прошло 20 лет ремонт ГАЗ 24 остался таким же неизменным, как и много лет назад, а для многих автовладельцев одним из главных своих хобби в современном мире новых автомобилей напичканных электроникой.

Ремонт ГАЗ 24 для многих автолюбителей действительно превратился в своеобразное увлечение. Ведь, пройдет время и данных автомобилей останется единицы, примеров этому можно привести очень много. И для того что бы сохранить историю нашего автостроения, многие автолюбители просто вкладывают деньги в ремонт ГАЗ 24 не для сохранения его для истории.

Конечно, есть люди, которые делают ремонт ГАЗ 24 для его эксплуатации, так как у них больше нет других средств для передвижения. Но таких людей с каждым годом становится все меньше, и настанут времена, когда ГАЗ 24 мы увидим только в музеях или на исторических автопробегах.

Мы ушли немного в историю и в ностальгию, так как для своего времени это была отличная машина, которая производилась не только для СССР, но и для стран социалистического содружества (кто еще помнит).

В свое время про этот автомобиль было написано много интересных статей, включая и ремонт ГАЗ 24. Современной литературы про ГАЗ 24 очень мало, особенно про его конструктивные особенности, порядок технического обслуживания и ремонта. Поэтому ремонт ГАЗ 24 в основном проводится с использованием старой литературы, но которая до сих пор остается актуальной.

Читайте также:

Представляю вашему вниманию книгу Ремонт ГАЗ 24, конструктивные особенности, техническое обслуживание автомобиля.

В данной книге 1989 года издания, вы узнаете про все конструктивные особенности данного автомобиля, что, безусловно, поможет вам в его ремонте. Это последнее, доработанное третье издание из этой серии книг.

Изучив руководство по ремонту ГАЗ 24, вы узнаете устройство всех его узлов и агрегатов, порядок их технического обслуживания и ремонта, ремонт подвески ГАЗ 24, ремонт ходовой части ГАЗ 24, ремонт кузова ГАЗ 24, ремонт электрооборудования автомобиля, системы зажигания, механизмов управления и много другой полезной информации.

Книга содержит 21 приложения, в которых представлена вся информация по основным узлам и агрегатам, включая двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Благодаря этому ремонт ГАЗ 24 для вас будет на много легче.

На этой странице можно более подробно почитать про ремонт ходовой части автомобиля.

Газ-24 тюнинг.

Формат: PDF;

Размер: 233 мб;

Язык: Русский;

Количество страниц: 353;

Скачать Ремонт ГАЗ 24, полное руководство.

Интересное про ГАЗ-24.

Файл удален по просьбе правообладателя. Просим свои извинения.

Документация на автомобиле Волга ГАЗ-24, 2410, 3110, 3105, 3102


Главная
Двигатель
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Органы управления
Отопление и вентиляция салона
Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
Двигатель ЗМЗ-4062
Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10
Топливный бак Волги ГАЗ-3110
Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Трансмиссия Волги ГАЗ-3110
Коробка передач Волги ГАЗ-3110
Четырехступенчатая коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Трансмиссия — Главная передача
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Тормозная система
Электрооборудование
Освещение
Система зажигания
Кузов
Общие данные автомобиля
Руководства по Волге ГАЗ-3110
Двигатели ЗМЗ для Волги
Купить Волгу ГАЗ-3110

Отличия Волги ГАЗ-31105 от ГАЗ-3110
Капитальный ремонт порогов ГАЗ-3110 (реставрация Волги ГАЗ-3110)
Фотоотчёт о замене порогов на Волге ГАЗ-31029
Документация

Как установить противотуманные фары
Благодаря установке противотуманных фар на транспортное средство можно добиться лучшей видимости в плохих погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад…
Читать далее

Проблема запотевания окон в автомобиле
Иногда утро бывалого автолюбителя начинается не с чашки кофе, а с систематического обряда протирания окон в автомобиле…
Читать далее

Как подключить дополнительный тахометр
Штатной комплектацией некоторых транспортных средств не предусматривается наличие тахометра. Однако этот прибор приносит пользу водителю…
Читать далее

ГАЗ М-22. Вместительная роскошь
Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года….
Читать далее

Архив новостей

Волга ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 Волга. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию.
ГАЗ-31105 Волга с двигателем 2,3i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Каталог кузовных деталей ГАЗ-3110, ГАЗ-311105 (PDF, 32 Мб)

Волга ГАЗ-3110/310221

ГАЗ-3110/310221 Волга с двигателями 2,3i 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
ГАЗ-3110 Волга. Руководство по экспресс-ремонту.
ГАЗ-3110 Волга. Руководство по обслуживанию и ремонту.

Волга ГАЗ-31029

ГАЗ-31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Волга ГАЗ-3102

Автомобиль ГАЗ-3102 ВОЛГА Издание первое. (PDF)
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга ГАЗ-3102. Издание третье. (PDF)
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга ГАЗ-3102. Издание четвёртое. (PDF)
Автомобиль Волга ГАЗ-3102. Руководство по эксплуатации. Издание седьмое. (PDF)
Автомобили ГАЗ. (PDF)
Каталог деталей автомобиля Волга модели ГАЗ-3102. Данный каталог предназначения для авто 1-го выпуска, оснащенных двигателем ЗМЗ-4022. (PDF, 32 Мб)
Автомобили ГАЗ-3102 «Волга». Каталог деталей и сборочных единиц. Данный каталог предназначения для авто 2-го и последующих выпусков, оснащенных двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 с салоном «3110». (DjVu, 17 Мб)

Волга ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10 Волга. Руководство по ремонту.
ГАЗ-24-10 Волга. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт.
ГАЗ-24-10 Волга и модификации. Руководство по эксплуатации.
ЗМЗ-4062.10/4052.10. Руководство по диагностике системы управления двигателем.
ГАЗ/ВАЗ. Справочник по системам управления двигателем.
ГАЗ/ВАЗ/УАЗ. Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС»
Двигатель ЗМЗ-4062.10/4052.10. Руководство по диагностике системы управления двигателем.
Двигатель Chrysler объемом 2,4 литра для автомобиля ГАЗ-31105 Волга. Руководство по ремонту.
Автомобили семейства Валдай Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-33096. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-33081 Садко. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-3308 Садко. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-52/53А/66. Атлас конструкций.

Газель/Соболь

Соболь с двигателями 2,3 2,5i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Автомобили семейства Соболь Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.
Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.
Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.
Газель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.
Автомобили семейства Газель Бизнес Cummins turbo diesel. Руководство по эксплуатации.
Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

ГАЗ-69

ГАЗ-69М/69АМ. Инструкция по эксплуатации.
ГАЗ-69/69А. Технические условия на капитальный ремонт.

ГАЗ-67

ГАЗ-67. Краткое руководство.

ГАЗ Siber

ГАЗ Volga Siber. Руководство по эксплуатации.
ГАЗ-21 Волга. Руководство по обслуживанию и ремонту.



ГАЗ 24-10 Волга руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации

Регулировка и замена подшипников передней ступицы
Ступицу переднего колеса не ремонтируют, ее заменяют при ослаблении посадки одного или нескольких болтов крепления колеса, а также при износе посадочных поверхностей под наружные кольца подшипников.
Подшипники ступицы нуждаются в замене при наличии раковин на беговых дорожках внутренних и наружных колец и роликах, а также при наличии сколов на буртиках внутренних колец подшипников или трещин и разрывов сепаратора. Их также нужно заменить, если подшипники потемнели (или имеют цвета побежалости) от чрезмерного перегрева при неправильной регулировке или отсутствии смазки.
Поворотная цапфа подлежит замене, если изношены диаметры посадочных шеек под внутренние кольца подшипников. Допускается наращивание этих поверхностей хромированием с последующей шлифовкой.
При этом концентричность посадочных поверхностей должна быть выдержана в пределах 0,05 мм. Не допускается увеличение диаметра в результате деформации посадочных поверхностей (керном или зубилом).
При регулировке затяжки подшипников ступиц передних колес через каждое ТО-1 рекомендуется втирать свежую смазку (из колпака ступицы) в наружный подшипник. Через каждое ТО-2 смазку в ступицах рекомендуется заменять, закладывая в каждую ступицу по 150 г смазки. Однако если не работавшая смазка вблизи подшипников не потемнела и не стала жидкой, ее менять не следует.

В этом случае, сняв ступицу с подшипниками с поворотной цапфы, следует вдавить эту смазку в подшипники и снова поставить ступицу. Для замены смазки ступицу необходимо снять с поворотной цапфы, удалить смазку и тщательно промыть керосином подшипники и внутренние полости ступицы. Снимать сальник и внутренний подшипник при промывке не следует во избежание повреждения сальника и нарушения уплотнения. Поэтому удалять старую смазку в зоне между сальником и подшипником можно только особо тщательной промывкой. При закладке свежей смазки необходимо обильно промазать внутренний подшипник, заполнив пространство между роликами, а также между подшипником и сальником и установить ступицу на место. Далее необходимо заложить смазку в колпачок, закрывающий ступицу (почти полностью), и после установки наружного подшипника и регулировки его затяжки завернуть колпачок на место. При этом обильно промазать наружный подшипник.

Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо: расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на один прорез (1/2 оборота).
Толкнув колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то его необходимо устранить. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках; отпустить гайку на один или два прореза в зависимости от того, как расположился прорез на гайке относительно отверстия для шплинта в поворотной цапфе после затяжки гайки. Если отверстие для шплинта видно через прорез гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку.

Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе.
Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют в пути по нагреву ступиц колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8…10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку необходимо отвернуть на один прорез.
Допускается незначительный нагрев ступицы лишь при установке новых подшипников или замене сальника ступицы. При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля “Волга” ГАЗ-24-10