Разное

Газ 24 03 – ГАЗ-24-03 Волга — самый массовый санитарный автомобиль в СССР

24-02 — это… Что такое ГАЗ-24-02?

«Волга» ГАЗ-24-02

Общие данные

Иные обозначения:Сарай
ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-2401 — I4, 2,445 л., 95 или 85 л.с., экспортная версия с дизелем Peugeot и Ford

механическая, четырёхступенчатая, синхронизированная

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1420 мм
Колея передняя:1476 мм
Масса:1550—2040 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:25 с
Макс. скорость:135—140 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ГАЗ-24-12 он же третья серия ГАЗ-24 (1987-1992)

Похожие модели:Ford Granada Estate, Opel Rekord Caravan, Volvo 145/245, Jeep Cherokee 2WD

Другое

Грузоподъёмность:400 кг
Расход топлива:13,5 л/100 км
Объём бака:55 л
Дизайнер:Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев

ГАЗ-24-02 — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24.

История

Разработка универсала велась параллельно с проектированием седана. Автомобиль существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки через них груза).

Автомобиль пошёл в серию в 1972 году и модернизировался аналогично базовому седану (но зачастую с некоторым запозданием). Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. В 1985-87 гг. производились переходные варианты, сочетающие признаки ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.

Особенности планировки салона

Панель приборов ГАЗ-24-02 выпуска 1977—1985 гг.

Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда).

По комфортабельности сидения двух задних рядов существенно уступали заднему сидению седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легко моющимся кожзамом. Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).

Основные модификации

  • ГАЗ-24-02 — базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-Д24 (2,45 л, 95 л.с., бензин АИ-93), отделка сидений из кожзаменителя, до 1977 года между передними сиденьями предусматривалась съёмная подушка и откидной подлокотник, что превращало передний ряд сидений в трехместный и увеличивало общую вместимость до 8 человек;
  • ГАЗ-24-03 — карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников. Оснащалась двигателем ЗМЗ-Д24 (95 л.с., бензин АИ-93). Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста, светотехнические и звуковые устройства («мигалка» синего цвета на крыше и сирена). Медицинский салон отделён от кабины перегородкой со сдвижным окошком, боковые стёкла были выполнены матовыми, левая задняя дверь заблокирована, в медицинском отсеке предусмотрено размещение направляющих для носилок и штатные места для медицинского оборудования;
  • ГАЗ-24-04 — модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёный огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и эмблемами «шашки» на передних дверях;
  • ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot (позже Ford). Производилась с 1976 г.

ГАЗ-24-02 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель автомобиля 1:43 ГАЗ 2402 (А13) выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1978 по 1987 год.

А13
  • Модель автомобиля 1:43 ГАЗ 2402 «Аэрофлот-Эскорт» (А23) выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1980 по 1987 год. Также существовал вариант в виде сборного кита «Собери сам»
А23 Собери сам
  • Модель автомобиля 1:43 ГАЗ 2403 (А24) выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1980 по 1987 год.
А24
  • В 2011 году модель ГАЗ 2402 тёмно-зелёного цвета также в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
  • В 2012 году модель ГАЗ 2402 Эскорт в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «автомобиль на службе» от издательства «ДеАгостини».

Интересные факты

Характерный «гребень» на задней кромке крыши универсала представляет собой не антикрыло для создания прижимной силы, а спойлер для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери.

Все последующие модели универсалов семейства «Волга» (ГАЗ-24-12, ГАЗ-31022 и ГАЗ-310221) фактически сохранили неизменным дизайн задней части кузова модели ГАЗ-24-02, за исключением конструкции (но не формы) задних фонарей и замены стального хромированного бампера на пластиковый.

Источники

Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 34-35. — 220 с.

См. также

dic.academic.ru

ГАЗ-24-02 Википедия

ГАЗ-24-02 «Волга»
Производитель Горьковский автомобильный завод
Годы производства 1972—1987
Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
Класс Средний/Mid-size/E
Тип кузова 5‑дв. универсал (5-7‑мест.)
Платформа ГАЗ-24
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-2401 — I4, 2,445 л., 95 или 85 л. с., экспортная версия с дизелем Peugeot и Ford
четырёхступенчатая МКПП синхронизированная
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1540 мм
Клиренс 174 мм
Колёсная база 2800 мм
Колея задняя 1420 мм
Колея передняя 1476 мм
Масса 1550—2040 кг
Разгон до 100 км/ч 21 с
Максимальная скорость 140 км/ч
Связанные ГАЗ-24
Похожие модели Ford Granada Estate, Opel Rekord Caravan, Volvo 145/245, Chevrolet Nova c кузовом универсал, Ford Falcon Wagon Mc-II (англ.)русск.
Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива 11,0 л/100 км при скорости 80 км/ч
Объём бака 55 л
Дизайнер Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

ГАЗ-24 «Волга» ‘11.1967–03.1968

В середине лета 1967 г., когда новая модель была испытана и был получен патент на производство, у Горьковского автозавода изменились приоритеты и запуск отложили на конец года. Первые единичные экземпляры сошли с конвейера в конце 1967 г. Машины, произведенные до марта 1968 г., отличаются установленными на передних крыльях зеркалами заднего вида. Почти все эти автомобили эксплуатировались в государственных гаражах.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768 @ 600×600 DPI 4×3cm
  • Размер: 521 KB
  • Добавил:

ГАЗ-24-24 «Волга»
Производитель ГАЗ
Годы производства 1968—1985
Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
Класс средний II группы / midsize
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
ЗМЗ-2424 (малая серия)
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-2424 (малая серия)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 5 526 см3
Максимальная мощность 195 л. с., при 4 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 411,9 Н·м, при 2200—2500 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 160
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор К-114, четырёхкамерный
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо АИ-95 «Экстра», АИ-98
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,45