Форсунки на ниву 21214 – Форсунки на НИВУ
Двухфакельнаая форсунка для семейства нива. Расчет производительности.
Тема статьи — сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.
1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.
У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.
132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.
Сливная рампа (старого образца).
сравнение РДТСамый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».
Двухфакельная форсунка
Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую — рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.
синяя 735 форсункарозовая 735 форсункаЗамечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.
Установка
В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
niva-fr.ru
Как снять топливную рампу и форсунки двигателя ВАЗ-21214
Страница 1 из 2
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).
Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.
Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.
Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.
Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки
Снимаем скобу.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
Вынимаем трубку из рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.
avtomechanic.ru
Проверка топливных форсунок Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. тут).
Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.
Для проверки работы форсунок подсоединяем наконечники шлангов подвода и отвода топлива к трубкам топливной рампы и регулятора давления топлива до положения срабатывания фиксаторов.
Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером. |
Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем. Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Из распылителя форсунки должна идти характерная струя. |
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. |
Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
lada-niva.ru
Снять форсунки на ниве 21214
Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/двигатель
/инжекторная система
/Замена форсунок
Ремонт инжекторной системы питания, порядок проверки и замены форсунок нива 2121, этапы снятия и установки элементов питания двигателя нива 2131, ваз 2121. Замена форсунок Устройство инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131 ремонт двигателя инжекторная система питания, ремонт, фотоСнимаем топливную рампу с форсунками ваз 2121 (см. Снятие топливной рампы).
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы нива 2131.Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца…
…с корпуса форсунки…
…и распылителя.
Установку форсунки нива 2121 проводим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.
Инжекторная система питания Ваз 2121, Нива 2131
Система питания впрыскового двигателяСистема питания впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности инжекторной системыОсобенности инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131 |
Замена топливного фильтраСнятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131 |
Замена воздушного фильтраСнятие и установка сменного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка давления в топливной системеПроверка давления в топливной системе Нива 2121, Нива 2131 |
Замена топливного бакаСнятие и установка топливного бака Нива 2121, Нива 2131 |
Замена бензонасоса и датчика топливаСнятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131 |
Замена регулятора давления топливаСнятие и установка регулятора давления топлива Нива 2121, Нива 2131 |
Топливная рампаУстановка и снятие топливной рампы Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка форсунокПроверка топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131 |
Замена форсунокУстановка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131 |
Привод дроссельной заслонкиСнятие и установка троса и педали привода дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена дроссельного узлаСнятие и установка дроссельного узла Нива 2121, Нива 2131 |
Замена регулятора холостого ходаСнятие и установка регулятора холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Замена корпуса воздушного фильтраСнятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131 |
Система улавливания паров топливной системыСнятие и установка узлов системы улавливания топливных паров Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
ВАЗ 21213 | Проверка и замена форсунок
2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
РекомендацияЗагрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
motorsmarine.ru