Форсунка ваз – Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Siemens | Bosch |
---|---|
Форсунка DEKA VAZ 6238 | 0 280 150 996 0 280 158 110 |
Форсунка DEKA VAZ 6393 | 0 280 158 502 |
Форсунка DEKA VAZ 20734 | 0 280 158 017 |
Форсунка DEKA VAZ 20735 | 0 280 158 022 |
Форсунка DEKA VAZ short 20734 | 0 280 158 017 |
Форсунка DEKA VAZ short 20735 | 0 280 158 022 |
Таблица применяемости форсунок двигателей ВАЗ:
VAZ20734 | VAZ20734 | VAZ20735 голубые (тонкие) | VAZ20735 розовые (толстые) | VAZ6393 бежевые (толстые) | Bosch | Bosch 0280158022 | Bosch 0280158017 | |
ВАЗ 21124 1,6 16V | * | * | * | |||||
ВАЗ 21114 1,6 8V | * | * | ||||||
ВАЗ 2114(15)1,5 8V | * | * | ||||||
Приора | * | |||||||
Нива | * | * | ||||||
Классика | * | |||||||
Калина | * | * | * |
www.motorhelp.ru
Форсунка ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Как заменить форсунки на ваз 2110.
Форсунка (502) BOSCH 8 кл.
На Ваз 2110 инжектор двигатель.
Продам Форсунки ВАЗ-2112 SIEMENS 4шт. бу. Каталожный номер:VAZ20735 (5031А…
Форсунки на ВАЗ 2110.1.6 на 8 кл мотор — Доска объявлений «Автозапчаст…Форсунки на ваз 2110 цена.
как снимается отопитель на ваз 2110.
Ключевые слова к статье » Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 21…
Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.
увидел ремкомплект форсунок в магазине и решил поменять, впринципе ниче не …
Переделка ВАЗ2110 с.
Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее…
Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Диагностика двигателя ваз 2110 инжектор своими руками.
Очистка форсунок.
Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
Ваз 2110 как прочистить инжектор.
Объем масла в двигателе ваз 2110.
Найдено по тексту: Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор, схема подкапотной элект….
Форсунки на ВАЗ.
Форсунка ВАЗ-2110 дв1.6 8 клап.
Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.
Бензиновые форсунки нового образца (аналоги 0 280 150 560)…
форсунка ВАЗ 2110.
Форум Клуба 2108 Форсунки BOSCH ВАЗ 2110, 1118, 4 шт.
Форсунка ВАЗ-2110 дв.1.5 8кл.SIEMENS топливная.
Очистка и замена форсунок на ВАЗ 2110.
форсунок своими руками.
20735 Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (голубая тонкая) АВТЭЛ.
Форсунки на ВАЗ 2110.1.6 на 16кл мотор — Доска объявлений «Автозапчаст…
10. …все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (желтая) АВТЭЛ 6393, Siemens (6393) (желтая) .
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания.
20734 Форсунка ВАЗ-2110 дв1.6 8 клап.
Форсунки SIEMENS ВАЗ.
Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (розовая) АВТЭЛ.
Форсунка ВАЗ-2110, 2123 V16 кл.
ВАЗ (VAZ) 2110 Форсунка инжекторная электрическая.
Форсунка 2110/2123 V16 кл.
Форсунки SIEMENS ВАЗ.
Форсунки по низким ценам.
vaz-2110.net
Форсунка инжектора ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
prestypnost: инжектор ваз 2110 и ремонт.
Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
увидел ремкомплект форсунок в магазине и решил поменять, впринципе ниче не …
20734 Форсунка ВАЗ-2110 дв1.6 8 клап.
Форсунка BOSCH ВАЗ 2110, 1118, 1 шт.
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания.
Объем масла в двигателе ваз 2110.
Как снять форсунки на ваз 2110 8 клапанов.
Форсунки SIEMENS ВАЗ.
20735 Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (голубая тонкая) АВТЭЛ.
Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
10. …все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (желтая) АВТЭЛ 6393, Siemens (6393) (желтая) .
20735 Форсунка ВАЗ-2110 SIEMENS (розовая) АВТЭЛ.
Ключевые слова к статье » Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 21…
Переделка ВАЗ2110 с.
Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером…
Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее…
форсунки «BOSCH», «SIEMENS DEKA», «АВТЭЛ DEKA"…
Схема подключения форсунок нексия.
Форсунки по низким ценам.
Форум Клуба 2108 Форсунки BOSCH ВАЗ 2110, 1118, 4 шт.
форсунок своими руками.
Снятие форсунок и топливной рампы.
Форсунки на ВАЗ.
vaz-2110.net
Форсунки ваз таблица
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110. В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.Таблица применяемости форсунок двигателей ВАЗ:
VAZ20734желтые(толстые) | VAZ20734оранжевые(тонкие) | VAZ20735голубые(тонкие) | VAZ20735розовые(толстые) | VAZ6393бежевые(толстые) | Bosch0280158502 | Bosch0280158022 | Bosch0280158017 | |
ВАЗ 21124 1,6 16V | * | * | * | |||||
ВАЗ 211141,6 8V | * | * | ||||||
ВАЗ 2114(15)1,5 8V | * | * | ||||||
Приора | * | |||||||
Нива | * | * | ||||||
Классика | * | |||||||
Калина | * | * | * |
www.motorhelp.ru
Лучшие форсунки ВАЗ 2110-12
Топливная форсунка используется для распыления топлива, распыление осуществляется за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер). Повышенных расход топлива и провалы — признаки неисправности форсунок двигателя, а какие форсунки лучше выбрать ? |
- Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной — пуск затруднен.
- Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
- Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).
- Признак — троение двигателя.
- Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.
- Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000 — 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
- Диагностика: как в пункте №3. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.
Про форсунки ВАЗ десятого семейства:»Десятки» комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода — преимущественно форсунки Bosch 0 280 158 996 (или 996е).
Взаимозаменяемость форсунок ВАЗ:Форсунки бывают не только разных размером, но и разные по производительности. Чтобы понять, какие форсунки подойдут на Ваш автомобиль, достаточно воспользоваться таблицей:Дополнение к таблице: форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, их аналог BOSCH 0 280 158 110 (производительность 170 сс/min). Есть некоторые отличия, например, уплотнительное резиновое кольцо на 110-й на пару миллиметров выше, чем на 996-й, а «хвост» (из которого брызгает) — длиньше. Но трудностей при установке форсунок быть не должно.
Производительность форсунок Bosch (взято):
0 280 150 001 |
265 cm3/min /3 bars |
MB 3,5, Saab 1,7 |
0 280 150 002 |
265 cm3/min /3 bars |
|
0 280 150 003 |
380 cm3/min /3 bars |
|
0 280 150 007 | 265 cm3/min /3 bars | VW |
0 280 150 009 |
265 cm3/min /3 bars |
Porshe 914 1,7 |
0 280 155 009 |
346 cm3/min /3 bars |
Saab Turbo |
0 280 150 015 |
380 cm3/min /3 bars |
|
0 280 150 024 |
380 cm3/min /3 bars |
Volvo B30E |
0 280 150 026 |
380 cm3/min /3 bars |
|
0 280 150 035 | 320,6cm3/min /2bars | Jaguar |
0 280 150 036 |
380 cm3/min /3 bars |
MB 4.5l |
0 280 150 041 |
480 cm3/min /3 bars |
MB 6.9l V8 / Cadillac |
0 280 150 043 |
380 cm3/min /3 bars |
BMW |
0 280 150 100 |
185 cm3/min /3 bars |
|
0 280 150 105 | 190 cm3/min /3 bars | Alfa 2.5/3.0, Jaguar XJS, Porsch |
motorsmarine.ru
Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика
Регулярно читая различные автомобильные форумы и собирая небольшую статистику, а так же сравнивая различные модификации двигателей, прихожу к выводу — масляные форсунки, льющие масло на внутреннюю часть поршня или стенку цилиндра эффективный способ увеличить ресурс двигателя. Достигается он за счет лучшей смазки пары трения поршень -цилиндр, а так же благодаря дополнительному охлаждения поршня, что снижает шанс возникновения детонации — разрушающей поршни и поршневые кольца.
Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.
Маслофорсункам быть или не быть?!
Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная «тюнингистами» установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.Форсунки охлаждения поршня 2112 |
Размышления о маслофорсунке в шатуне
Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.Шатун Ford с отверстием форсункой |
Из плюсов — легкая реализация, а из минусов — форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее — примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.
Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала
Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный «прицел» — напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.
Примерка форсунки с припаянной трубкой для направлении струи масла |
Куда направить форсунку охлаждения поршня
В отличии от множества реализаций найденных в интернете, я решил не ломать мозг по вопросу куда и под каким углом направлять масляную форсунку и направил форсунку так же как и устанавливает их завод АвтоВАЗ в 8-ми клапанные двигатели «гранта», в которых форсунка направлена в сторону свечи. Это место является самым теплонагруженным логично охлаждать именно его.Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума «Лада Калина клуб» ссылка здесь, за что ему большая благодарность.
Направление работы маслофорсунки в двигателе ВАЗ 2112. Фото flanker |
Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106
Для того чтобы не сверлить отверстие под форсунку наугад, я изготовил шаблон, приложив который в необходимом направлении и расположив по метке на нем сверло, мог сверлить в нужном направлении с высокой точностью.Шаблон для точного направления отверстия под маслофорсунку |
Установка шаблона, по которому следует ориентировать сверло |
Внимание! Сверлятся только первые 4 постели , пятую же трогать нельзя, так как она и так дополнительно нагружена работой по упору коленвала от смещений с помощью полуколец. Сверлить лучше всего не дрелью, а аккумуляторным шуруповертом например Интерскол ДА-18ЭР, так как дрель имеет низкий крутящий момент и сверлит на высоких оборотах, на которых высока вероятность сломать сверло. Так как постель имеет прорезь для подвода масла к подшипникам , сначала сверло может зажимать в этом месте, поэтому рекомендую проходить это место на обратном ходе вращения сверла, так оно хоть и сверлит медленно, но не зажимает.
Итак приставив шаблон и направив направляющую на нем в нужном направлении, приставляем шуруповерт с установленным сверлом 3мм по метке шаблона и сверлим отверстие. Просверлив первое отверстие и вставив в него спицу, вы заметите что отверстие расположено именно туда куда был направлена направляющая шаблона, погрешность может составлять не более 1см.
Проверка направления отверстия под маслофорсунку с помощью шаблона |
Следующим шагом увеличивая диаметр сверла на 0.5-1мм. рассверливаем отверстие. При выполнении данной работы, регулярно проверяем правильность направления отверстий, подбирая подходящие по диаметру направляющие — спицу, проволоку или например разные по диаметру электроды. При необходимости направление можно скорректировать, наклоняя немного шуруповерт в необходимом направлении.
Проверка направления отверстия с помощью направляющей |
Далее сверлим отверстия в других постелях, только здесь сверлить куда проще, так как направление можно сверять не только по шаблону, но и по вставленной направляющей первого отверстия, располагая сверло параллельно ему.
Сверлить отверстия ориентируя параллельно направляющим |
Просверленные отверстия под установку масляных форсунок |
Отверстие под маслофорсунку, вид сбоку |
Теперь остается рассверлить входную часть отверстия под шляпку (стопорящее расширение) форсунки. Сверлить его следует сверлом диаметром 7.4мм, на глубину 5мм. Как и с узким отверстием, наматываем на сверло мелкозернистую наждачную бумагу и немного прошлифовав широкое отверстие, и в итоге получаем необходимый диаметр 7.5мм.
Доработка масляных форсунок
Так как в классическом блоке отсутствуют приливы металла в местах монтажа форсунок, рассверливать под полную посадку шляпки нельзя. Длина получившегося отверстия примерно 11мм, а длина шляпки 8мм., поэтому если засверливать под недоработанную форсунку, отверстие диаметром 7.5мм. будет 8мм, а диаметром 6.8мм. всего 3мм., что недопустимо. Чтобы решить эту проблему следует отрезать часть широкой части форсунки, которая никак не повлияет на ее работоспособность.Доработка маслофорсунки под установку в классический блок |
Вставив плотно скомканную бумажку во входное отверстие форсунки перед шариком, чтобы во внутрь не попала стружка, берем имеющийся в наличии абразивный диск, рекомендую торцевой лепестковый диск или наждачный диск на липучке и стачиваем шляпку форсунки на 4мм., при работе регулярно их охлаждая.
После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.
Монтаж форсунок охлаждения поршня
Хоть форсунка и забивается с преднатягом, плотно прессуясь в отверстии, все же при монтаже рекомендую воспользоваться анаэробным герметиком. Это позволит избежать возможной протечки масла при не плотной посадке форсунки. Кто не в курсе что это за герметик, кратко поясню — это герметик-фиксатор, который в отличии от обычного застывающего на воздухе, схватывается при отсутствии кислорода.Фото отсчет направления работы масляной форсунки
Поршень находится в ВМТ |
Поршень в среднем положении между ВМТ и НМТ |
Поршень в НМТ |
Направление работы масляной форсунки, вид сверху |
Не сложно заметить что большую часть движения поршня, масло будет достигать цели и только в положении поршня в НМТ масло не попадает в донышко, но масло изменяя направление о прилив поршневого пальца, теоретически попадет на противоположную сторону поршня.
Надежность конструкции и снижение давления масла
Существуют страшилки что сверление ослабляет постели коленчатого вала, однако при том что народ сверлит как вздумает и куда попало, не зафиксировано не одного случая разрушения. Люди не стесняются выкладывать на форумах свои поломки: сломанные шатуны, поршни, кольца, порванные цепи, но сломанных постелей коленвала я во всяком случае не встречал.Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния. О падении давления на высоких оборотах отчитаюсь после установки, но по отзывам уже установивших подобные форсунки, падения давления не наблюдается.
Видео установки масляных форсунок
Записал ролик где своими словами кратко описал установку масляных форсунок и наглядно показал что ни противовесы, ни шатун не будут перекрывать подачу масла от маслофорсунок к донышку поршня.
ot16.blogspot.com
Форсунка инжекторная ВАЗ 2112 топливная (1,5L, 8V)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке форсунки электромагнитной, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов и какой фирмы установлены форсунки («BOSCH » или «siemens «)
Клапанная форсунка, чаще всего заменяется следующими терминами: форсунка, инжектор, форсунка электромагнитная, электромагнитный клапан, форсунка бензиновая, форсунка топливная. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска.
Блок управления — электронный блок, управляющий системой впрыска, в частности работой форсунок. Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления.
Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.
Форсунки 0280158110 BOSCH / 2112-1132010 крепятся к топливной рампе: 2111-1144010 с помощью пружинных фиксаторов (скоб). Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые требуется заменять при каждом снятии. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.
Система впрыска М 1.5.4, МР 7.0.
Особенности изделия:
Форсунка электромагнитная 2112-1132010 -00(обозначение по каталогу «BOSCH » 0 280 158 110), обеспечивает дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания.
Топливная рампа ВАЗ 2104-1144010-01, ВАЗ 2111-1144010, ВАЗ 2123-1144010-01 старого образца на которые устанавливаются топливные форсунки 0280158110 BOSCH / 2112-1132010. Применялась на автомобилях классического и десятого семейства ВАЗ в период с 1997 по 2004год. Может быть установлена на любом 8 клапанном двигателе ВАЗ. Для организации топливной системы с обратной магистралью и внешним регулятором давления топлива.
Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Топливные рампы ВАЗ 2104-1144010-01, ВАЗ 2111-1144010, ВАЗ 2123-1144010-01 предназначена для работы в составе микропроцессорной системы управления двигателем внутреннего сгорания с контроллерами М 1.5.4, МР 7.0. или их аналогами.
Рампа форсунок (топливная) ВАЗ 2104-1144010-01, ВАЗ 2111-1144010, ВАЗ 2123-1144010-01 старого образца устанавливается на автомобили семейства ВАЗ с 8 клапанным двигателем производства ОАО «АВТОВАЗ», а также поставляется в запасные части к ним.
ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110- 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 до 2004г.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как проявляется неполадка форсунки (инжектора) у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить форсунку (инжектора) на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Чистим форсунки на ВАЗ 2110
Надежность эксплуатации карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 во многом обусловлена слаженной работой топливного оборудования, одним из главных узлов которого являются форсунки (инжекторы, распылители). Технология их установки на бензиновых силовых агрегатах предусматривает монтаж одной единицы на цилиндр, что повышает качество смесеобразования, а также улучшает экономичность двигателя.
Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.
Работа инжектора регулируется следующими параметрами:
- динамическим диапазоном эксплуатации;
- форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
- конфигурацией процесса распыления топлива;
- дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).
Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.
Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.
Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.
Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.
Владельцам ВАЗ 2110, выполняющим чистку форсунок самостоятельно, нужно иметь в виду, что чаще всего в данном топливном узле приходит в негодность распылитель. Но могут выйти из строя и другие форсуночные элементы: гайка инжектора, проставка, каркас, грибок. Изнашивание возникает в точках контакта деталей и обуславливается ударным воздействием. Возникают трещины, микровдавливания, вмятины, деформационные трансформации соединений, увеличивается шаг иглы, снижается размер грибка распылителя.
Кроме этого, элементы форсунки могут приходить в негодность в результате действия коррозии, механических и химических загрязнений бензина, эрозионного влияния бензина в топливных каналах.
О существенном износе форсунок ВАЗ 2110 и необходимости купить новые, автовладелец может узнать по явным нарушениям в процессе эксплуатации:
- Резкое снижение компрессии при размыкании распылителя – при функционировании инжекторов допустимое снижение компрессии не может превышать значение в 10% от настроенного уровня. Причиной данной неисправности может служить изнашивание поверхностей, пружины распылителя, неправильный выбор регулирующих шайб.
- Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. Возникает в результате искривленности закрепляющих штырьков, изнашивания распылительной гайки со стороны, прилегающей к кромке изделия.
- Снижение притока бензина к форсунке, что обуславливает возрастание продолжительности впрыска и неудовлетворительную работу электродвигателя: теряется мощность, повышается дымность.
- Неотрегулированный впрыск бензина. Происходит из-за высаживания проставки, что повышает уровень подъема иглы и продолжительность впрыскивания.
В случае превышения загрязненности нагаром распылительных отверстий в автомастерских имеется много идей, как промыть форсунки. Очищение данных элементов топливного оборудования нужно осуществлять только при крайней необходимости, поскольку рампа, где они размещаются, считается сердцем автомобильного двигателя. Поэтому промывать инжекторы рекомендуется только в крайнем случае при выявлении затруднений с запуском мотора, повышении расходования топлива, резким возрастанием либо снижением уровня мощности.
На рынке современной автохимии имеется масса разнообразных присадок для промывки инжектора, но они зачастую не способны в полной мере решить поставленную задачу. Иногда такие присадки наносят больше вреда двигателю в результате того, что откисшие загрязнения и другие аналогичные отложения образуют закупорку, которая препятствует оптимальному поступлению топливно-воздушной смеси либо полностью перекрывает доступ бензина.
Низкое качество отечественного топлива обуславливает необходимость регулярно выполнять чистку форсунок ВАЗ 2110, которое нужно производить минимум через каждые 30 000 км пробега.
avtovx.ru