Разное

Электроусилитель руля ваз 2110 – Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

   

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
   

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
  

Померил длину промвалов 
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону 
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
  

Затем пришла заказанная проводка.
Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

 
Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
   

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.
  

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
  

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).
Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. 
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. 
Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.

Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

Следующим этапом у нас идет проводка.
Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
   

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)

А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
  

То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1
  

Пуск. Крутим руль видим — фигу.
Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  
Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно.
 

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.

Вот что получилось:
Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
После установки получилось так
В верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

portalvaz.ru

Как подключить электроусилитель руля на ваз 2110


Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

   

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа   

Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом  

Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как  

Затем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.

 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.   

Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.  

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока  

Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей

Следующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

Нижние фото показывают:

  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.   

Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.  

То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1  

Пуск. Крутим руль видим — фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно. 

К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)

Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.

Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

motorsmarine.ru

Электроусилитель руля на Ваз 2110 |

Хотелось бы рассмотреть установку электроусилителя на Ваз 2110 от Лада Приоры. Данное нововведение позволит улучшить качество управления автомобилем, а конкретнее — вращение рулевого колеса станет легче.

{reklama}

Для понимания всего процесса поясним, из чего состоит ГУР? Главным в гидроусилителе выступает насос, который приводится в движение помощью коленчатого вала. Насос начинает качать масло или другой вид жидкости в другие детали механизма. Устройство ЭУР немного проще. Принцип работы электроусилителя заключается в следующем: начинает скручиваться торсион, датчик считывает момент и электромотор усиливает действие выходного вала.

От теории к практике, перейдем непосредственно к установке. Для этого устанавливаем электроусилитель на вал. Может возникнуть небольшая проблема – вал руля немного не подходит по размеру. Решить задачу очень просто – сверлим отверстие в прилегающей пластине. Едем далее и осуществляем крепление центральной части переключателя. Следующее звено на успешном достижении поставленное цели – питающая проводка. Необходимо протянуть 2 провода с салона Ваз 2110 до аккумулятора. Советуем сделать запланированную процедуру через левое крыло, так как нам придется вскрыть блок предохранителей. Нужно удалить бачок омывателя и просунуть проволоку в провода. К другому концу этой же проволоки подцепляем провода электроусилителя и протягиваем их в подкапотное пространство.

Далее по плану – демонтаж панели приборов Ваз 2110. Убираем красную колодку, проводку тянем к подпанельной плоскости, извлекаем оранжевый провод. На него и цепляем колодку, осуществляем стыковку с проводкой электроусилителя.

Отметим некоторые положительные моменты ЭУРа. Во-первых, во время его эксплуатации нет необходимости вмешиваться в его работу, в отличие от гидроусилителя, электроусилитель не нуждается в обслуживании. ЭУР прекрасно работает в морозную погоду в виду того, что он не требует прогрева. Однако есть у электроусилителя и некоторые недостатки, к примеру, он слабее ГУРа, хотя в ВАЗ 2110 это практически незаметно. Каждый сам решает, нуждается ли он в установки электроусилителя на ВАЗ 2110. Одно сказать точно можно: положительный эффект налицо.

av-top.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *