Разное

Эконостат карбюратора солекс – Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Назначение эконостата карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме максимальных нагрузок с целью увеличения мощности и приёмистости.


Устройство эконостата Солекс

Эконостат представляет собой трубку с распылителем, встроенную в крышку (верхнюю часть карбюратора), которая погружена в поплавковую камеру карбюратора.

 

1. Топливозаборная трубка.
2. Топливный жиклер.
3. Распылитель.
4. Топливный канал.

Принцип действия эконостата

Под действием сильного разрежения у носика распылителя эконостата (дроссельные заслонки полностью открыты, обороты коленчатого вала предельные), топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по топливозаборной трубке. Далее оно попадает в топливный канал, а потом в распылитель. Топливная смесь обогащается, мощность и приемистость двигателя растет.

Ремонт эконостата

Ремонт эконостата заключается в прочистке, промывке и продувании его каналов. Удобнее всего это сделать сняв крышку карбюратора.

элементы эконостата карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

— Сравнение: «Эконостат карбюратора 21073 Солекс: устройство, принцип действия».

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия

Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.


Назначение эконостата карбюратора 21073 Солекс

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на режиме полной нагрузки (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер) для предотвращения провалов в его работе, а так же для увеличения его мощностных показателей. На остальных режимах эконостат не работает.

Расположение эконостата на карбюраторе

Эконостат карбюратора 21073 Солекс расположен в его верхней части (крышке). Распылитель эконостата выходит над диффузором ГДС второй камеры.

Устройство эконостата карбюратора 21073 Солекс

Эконостат состоит из двух каналов высверленных в «крышке» карбюратора. В один канал (топливный) вставлена длинная трубка с топливным жиклером на конце (маркировка 70). Эта трубка служит для забора топлива из поплавковой камеры. В верхней части топливный канал заглушен.

В другой канал вставлена еще одна трубка — распылитель. Распылитель выходит во вторую камеру карбюратора.

Порядок работы и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс

Принцип действия эконостата основан на действии разрежения, возникающего от движения поршней двигателя во впускном коллекторе и далее в карбюраторе. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Эконостат включается в работу только при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора, при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя (так как выходное отверстие распылителя расположено в зоне слабого разрежения).

Схема эконостата карбюратора Солекс 21073-1107010

Неисправности и ремонт эконостата 21073 Солекс

Основных неисправностей всего две: засорение каналов и трубок эконостата и механическая даформация его деталей. Каналы и трубки эконостата для прочистки можно замочить в ацетоне и потом продуть сжатым воздухом (для этого придется снимать «крышку карбютатора»). При механической деформации или повреждении элементов эконостата лучший ремонт — это замена всей «крышки» карбюратора целиком. Либо заглушить его так как для автомобиля Нива на двигателе которого установлен карбюратор 21073 Солекс он не так важен.

Примечания и дополнения

— Устройство и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс аналогично устройству и принципу действия эконостата карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053.

— В ряде случаев, для более тонкой настройки работы эконостата, вместо заглушки в верхней части топливного канала устанавливают воздушный жиклер определенного сечения. Подробнее: «Доработка эконостата карбюратора Солекс».

Еще статьи по системам карбюратора 21073 Солекс

Cхема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073 Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс, схема Жиклеры карбюратора 21073 Солекс Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— «Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: устройство, принцип действия».

— «Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».

— «Схема: эконостат Солекс 2108, 21081, 21083» 

twokarburators.ru

Эконостат карбюратора

Если говорить простым языком, доступным пониманию непрофессионала, то эконостат в карбюраторных системах – это такая особая система подачи воздуха в камеру, в которой образуется горючая смесь распыленного топлива, которая затем подается в камеру сгорания.

Чисто практически же, эконостат представляет собой трубку, в которой с увеличением числа оборотов работающего коленвала поднимается уровень топлива (до самого верхнего предела высоты карбюратора). И чем выше этот уровень, тем сильнее обогащается горючая смесь воздухом, тем экономичнее режим работы двигателя. Фактически эконостат – это такой узел в конструкции карбюратора, который позволяет существенно экономить топливо, осуществляет его обогащение необходимым количеством воздуха.

Принцип работы прост, впрочем, как и все гениальное

В карбюраторных (не инжекторных) системах подачи топлива, в двигателе внутреннего сгорания (таких до недавнего времени на отечественные автомобили ВАЗ 2107, например, ставилось большинство), эконостат является, к тому же, очень важной системой, залогом нормальной работы карбюратора, которая не позволяет горячему мотору “захлебнуться” слишком обогащенной горючей смесью, насыщая ее воздухом.

Ведь из-за сильного перегрева так называемых “легковскипающих”, летучих марок бензинов, в топливных емкостях карбюратора, при режиме повышенных нагрузок работы мотора, легко возникает излишняя компенсация, которую и устраняет эконостат. Вследствие возникающего избыточного давления он пропускает тем больше воздуха, чем выше нагрузка двигателя того же ваз 2107, и чем больше его обороты.

Ваз 2107 – “пионер” в области прорыва показателей экономичности двигателей

Не следует забывать, что первые отечественные высокооборотные моторы, которые как раз и нуждаются в подобном процессе регулирования степени обогащенности горючей смеси, ставились именно на легендарные ваз 2107. Именно на этих двигателях и были опробованы, впервые в отечественной автомобильной промышленности, такие принципиальные узлы, как эконостат карбюратора. В этом плане эконостат ваз 2107 может считаться своеобразным “пионером”, инновационной разработкой.
После этого уже эконостат стал не то чтобы привычным, а и вовсе обязательным узлом в конструкции любого карбюратора российского (советского) производства. Однако ваз был пионером, и в первую очередь, когда речь заходит о таком узле, помогающем повысить экономичность режима и стабильную работу высокооборотного автомобильного двигателя отечественного производства, то вспоминается именно та модель ваз, которая поступила в продажу под маркировкой 2107.

Принцип работы эконостата

Система жиклеров была полностью оправданной для своего времени. Как уже было сказано, принцип работы такого узла, как эконостат, устанавливающийся в свое время на все модели, которые выпускал ваз, был основан на том, что повышенное потребление топлива двигателем при больших нагрузках вызывало эффект разрежения в канале карбюратора. За счет того, что там проворачивалась дроссельная заслонка, и повышался уровень топлива, начинал функционировать эконостат.
Он состоит из трех основных деталей — жиклеров:

  • воздушного;
  • топливного;
  • эмульсионного.

И вот как раз через воздушный жиклер воздух начинал поступать интенсивнее. Благодаря наличию в конструкции такого узла, как эконостат, модификация 2107 запомнилась советским, отечественным автолюбителям как самая экономичная модель производства ваз своего времени. Потом, конечно, конструкторы ваз использовали полностью оправдавшую себя на модели 2107 конструкцию и на других моделях. Ведь после 2107, в серию пошла модель ваз 2108, в которой конструкция была еще более усовершенствована.

Пальма первенства – “Спутнику”

А еще на этой модели, на приборной доске появился датчик экономайзера, позволяющий регулировать режим расхода топлива непосредственно во время движения, выбирать оптимальную нагрузку двигателя и передачу, сообразуясь со скоростью движения, наклоном дороги и показаниями прибора. Более того, эконостат был усовершенствован, на 2108 появился даже ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), позволивший мотору “Спутника” взять пальму первенства среди тольяттинских моделей в таком показателе, как экономичность двигателя.

Наступал другой этап в истории мирового автомобилестроения

Однако это уже другая история. История о том, как постепенно автомобильная промышленность переориентировалась с карбюраторных двигателей на инжекторные. Гораздо более экономичные, надежные, долговечные и простые в обслуживании. Против них карбюраторные системы оказались неконкурентоспособны.

znanieavto.ru

Эконостат и экономайзер карбюратора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Карбюратор автомобиля

Публикация:

   Эконостат и экономайзер карбюратора

Читать далее:



Эконостат и экономайзер карбюратора

Эконостат. Эта система обеспечивает необходимое обогащение горючей смеси при повышенной частоте вращения коленчатого вала при полностью открытых дроссельных заслонках.

Рис. 1. Схема эконостата карбюраторов АО „Пекар”

Конструктивно эконостат представляет собой вертикальный топливный канал, начинающийся над уровнем топлива в поплавковой камере и поднимающийся практически на максимально возможную высоту в пределах габаритов карбюратора. В отечественных карбюраторах различают два типа эконостатов.


Эконостат производства АО „Пекар” содержит вертикальный топливный канал и распылитель в виде трубки со срезом, выходящий в главный воздушный канал карбюратора над малым диффузором.

В эконостатах производства ДА A3 распылитель размещен в корпусе малого диффузора над распылителем главной дозирующей системы. Эконостат содержит топливный канал с топливным жиклером, эмульсионный канал с воздушным и эмульсионным жиклерами соответственно.

Принцип действия эконостатов обеих конструкций одинаков. По мере увеличения расхода воздуха (увеличивается разрежение в диффузорах) происходит увеличение столба топлива в вертикальном топливном канале. После заполнения топливом этого канала дальнейшее увеличение расхода воздуха приводит к пропорциональному возрастанию расхода топлива через распылитель.

Рис. 2. Схема эконостата карбюратора производства ДААЗ

Наибольшее распространение в конструкциях карбюраторов автомобилей семейства ВАЗ получил эконостат, конструктивно совмещенный с главной дозирующей системой. Эконостат содержит топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры, канал и эмульсионный канал распылителя, выходящего в малый и большой диффузоры соответственно. Воздушный жиклер размещен над уровнем топлива в поплавковой камере, подача топлива в которую осуществляется через штуцер, топливный фильтр, топливный клапан с иглой. Необходимый уровень топлива поддерживается с помощью поплавка. По мере открытия дросселя под действием разрежения топливо через топливный жиклер главной дозирующей системы поступает в эмульсионный колодец, эмульсионную трубку к распылитель в главный воздушный канал.

Рис. 2. Схема эконостата, совмещенного с главной дозирующей системой

Рис. 3. Система эконостата карбюратора ВАЗ-2105, -2108

Разрежение в эмульсионном канале уменьшается за счет поступления воздуха через воздушный жиклер. Поэтому вступление в работу эконостата происходит при больших расходах воздуха через главный воздушный канал карбюратора. Отсутствие в эконостате подвижных элементов обеспечивает надежную и стабильную его работу.

Система эконостата карбюратора ВАЗ-2105, -2108 содержит топливный жиклер, сообщенный через топливныи канал с поплавковой камерой, воздушный жиклер, размещенный в крышке поплавковой камеры и сообщенный через канал с эмульсионным жиклером, и распылитель с каналом, выходящим в главный воздушный канал.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры через топливный канал, топливный жиклер поступает в канал, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер, поступает через эмульсионный жиклер и эмульсионный канал главный воздушный канал.

Эконостат не может обеспечить быстрый переход на обогащенную горючую смесь при полном открывании дросселя.

Рис. 2. Экономайзер с механическим (в) и пневматическим (б) приводами

Экономайзер. Эта система обеспечивает обогащение горючей смеси при нагрузках, близких к полной. Конструктивно экономайзеры могут быть выполнены с механическим, пневматическим или инерционным приводом.

Экономайзер с механическим приводом кинематически связан с дроссельной заслонкой и содержит подпружиненный шток привода, клапан с пружиной, топливный канал, топливный жиклер и распылитель, выходящий в главный воздушный канал.

При полном открывании дроссельной заслонки шток воздействует на клапан, и топливо под действием разрежения через канал, топливный жиклер и распылитель поступает в главный воздушный канал карбюратора.

Для упрощения конструкции привод экономайзера и ускорительного насоса объединены. По этой схеме выполнены карбюраторы К-126П, -126Н, -133М и К-126ГМ производства АО „Пекар”.

Экономайзеры мощностных режимов с пневматическим приводом реализованы в карбюраторах производства ДААЗ.

Экономайзер содержит мембрану со штоком Ь, надмембранную полость с пружиной, подмембранную полость, сообщенную через канал с распылителем, а через центральный канал с поплавковой камерой. Надмембранная полость через каналы в крышке и корпусе карбюратора сообщена с задроссельным пространством. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в задроссельном пространстве уменьшается. Мембрана под действием пружины (на рисунке не показана) перемещается вправо и открывает центральный канал, перекрываемый запорным клапаном. Топливо из поплавковой камеры поступает в подмембранную полость и по каналу к распылителю экономайзера.

Рис. 3. Экономайзер мощностных режимов карбюраторов ВАЗ-2108, – 21081

При больших открытиях дроссельной заслонки под действием пружины мембрана с толкателем воздействует на шарик и открывает доступ топлива через канал в подмембранную полость, а затем и в эмульсионный колодец.

Рис. 4. Эконостат карбюратора автс ВАЗ-11И

Применение экономайзера с механическим или пневматическим приводом сопровождается ступенчатым протеканием нагрузочной характеристики, что ведет к повышенному расходу топлива и выбросу вредных веществ.

В некоторых конструкциях, например в карбюраторе ДААЗ-1И1-1107010 автомобиля ВАЗ-1111 „Ока”, применяют одновременно эконостат с пневматическим приводом и инерционный экономайзер.

Устройство содержит трубку, сообщенную с поплавковой камерой ниже уровня топлива, и распылитель эконостата, размещенный перед малым диффузором вторичной камеры. Эконостат обогащает горючую смесь второй камеры на режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Инерционный экономайзер содержит трубку, размещенную в поплавковой камере над уровнем топлива, и распылитель с косым срезом, размещенным в малом диффузоре. Данный экономайзер обеспечивает обогащение горючей смеси при движении автомобиля на подъеме, при резких ускорениях, а также для обеспечения устойчивой работы двигателя на левом вираже автомобиля.

В двухкамерных карбюраторах с последовательным открыванием дроссельных заслонок очень часто экономайзер не применяют. В этом случае его функции выполняет вторичная камера, отрегулированная на обогащенную горючую смесь, а первичная – на обедненную. В таких карбюраторах обогащение происходит не при полном открывании дроссельной заслонки вторичной камеры, а в момент вступления ее в работу карбюратора. Подобная конструкция обеспечивает снижение расхода топлива в эксплуатации, поскольку карбюратор преимущественно работает на первичной камере.

Реклама:


Читать далее: Поплавковый механизм, клапан разбалансировки поплавковой камеры

Категория: — Карбюратор автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Распылитель и жиклер эконостата карбюратора Солекс

faq по карбюратору / устройство / Эконостат

Эконостат.

Основные системы и принцип работы карбюратора Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Эконостат карбюратора «Солекс» служит для подачи дополнительного количества топлива при работе двигателя на высоких оборотах при полностью, или почти полностью открытых дроссельных заслонках.

  • Переходная система вторичной камеры карбюратора «Солекс»
  • 1 — топливный жиклёр эконостата с топливозаборной трубкой
  • 2 — распылитель эконостата
  • 3 — правая секция поплавковой камеры.

Представляет собой простейшую дозирующую систему и состоит из несъёмного топливного жиклёра с топливозаборной трубкой 1, запрессованной в крышку карбюратора, и распылителя 2.

Распылитель находится вне диффузора и высоко поднят над ним, т.е. расположен в зоне низкого разрежения, поэтому подача заметного количества топлива происходит только при большом расходе воздуха через вторичную камеру (при высоких оборотах двигателя). Топливо при этом забирается непосредственно из правой секции поплавковой камеры и через распылитель в виде мелкодисперсного капельного факела подаётся в центр вторичной камеры.

Каналы эконостата расположены в крышке карбюратора. Расположение конструктивных элементов эконостата представлено на рис. 2, 3.

  • Кышка карбюратора «Солекс» (вид снизу)
  • 1 — топливный жиклёр эконостата с топливозаборной трубкой
  • 2 — распылитель эконостата.

  • Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
  • 1 — распылитель эконостата
  • 2 — заглушки канала эконостата.



vazclub.com

Эконостат карбюратора Озон 2105, 2107 и его модификаций

Назначение эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

Эконостат карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси на режиме полной нагрузки (дроссельная заслонка второй камеры полностью открыта, обороты коленчатого вала максимальные). В резльтате чего достигается повышение мощности, приемистости, стабильности работы двигателя автомобиля.


Устройство эконостата

Эконостат карбюратора Озон представляет собой канал забора топлива из поплавковой камеры, три жиклера, расположенных в крышке карбюратора и канал распылителя, расположенный в диффузоре, второй камеры.

1. Канал подачи топлива из поплавковой камеры.
2. Топливный жиклер эконостата.
3. Воздушный жиклер эконостата.
4. Эмульсионный жиклер эконостата.
5. Распылитель.

Принцип действия

При полностью открытой дроссельной заслонке второй камеры карбюратора и максимальных оборотах коленчатого вала разрежение во второй камере большое. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по каналу эконостата. Оно проходит через топливный жиклер и смешивается с воздухом, поступающим сверху через воздушный жиклер. Далее через эмульсионный жиклер образовавшаяся топливная эмульсия попадает в распылитель эконостата, расположенный в диффузоре второй камеры.

Ремонт

Ремонт системы эконостата заключается в прочистке и продувании сжатым воздухом его каналов, жиклеров и распылителя.

При засорении эконостата возможно некоторое  падение мощности и приемистости двигателя .

Прочищаем медной проволокой, продуваем три жиклера эконостата.

жиклеры эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Прочищаем и продуваем сжатым воздухом канал подачи топлива из поплавковой камеры.

канал подачи топлива в эконостат

 

В диффузоре второй камеры прочищаем канал распылителя.

диффузоры карбюратора Озон

 

При сильном засорении можно замочить на некоторое время в ацетоне диффузор, а в каналы налить его и дать постоять некоторое время. После чего опять же прочистить и продуть.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Переходных систем в карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс две, в первой и второй камерах. Конструктивно переходная система первой камеры  объединена с системой холостого хода.

Назначение переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Переходная система первой камеры карбюратора Солекс предназначена для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от режима холостого хода к режиму средних нагрузок, посредством дополнительного обогащения топливной смеси при плавном нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»). Предотвращает «провал» при трогании с места.

выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

Переходная система второй камеры карбюратора Солекс предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при переходе от режима средних нагрузок к режиму больших нагрузок при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Предотвращает «провал» при движении автомобиля.

Принцип действия переходных систем

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Щели переходных систем находятся выше кромок дроссельных заслонок. Разрежение во впускном тракте мало. Топливо из щелей не истекает. При нажатии на педаль дроссельной заслонки («газа») дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться и щель переходной системы первой камеры оказывается ниже ее кромки. Она оказывается в зоне усиливающегося по мере открытия заслонки разрежения. Из нее начинает истекать топливо обогащая топливную смесь и предотвращая «провал» в работе двигателя.

Аналогичным образом действует переходная система второй камеры, обогащая топливную смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры при повышении оборотов коленчатого вала выше среднего. Чем больше открывается заслонка, тем больше разрежение во впускном тракте, тем больше истекание топлива из отверстия переходной системы.

Ремонт и обслуживание

Для прочистки переходных систем необходимо снять карбюратор с двигателя и тонкой деревянной палочкой или медной проволокой прочистить щель в первой камере и отверстие во второй. Перед прочисткой можно залить туда немного ацетона и дать постоять некоторое время. После этого продуть сжатым воздухом.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Главные дозирующие системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *