Разное

Эбу ваз 2110 8 клапанов: ЭБУ ВАЗ 2110 8 клапанов

ЭБУ ВАЗ 2110 8 клапанов

Добрый день дорогие читатели моего сайта про ремонт и техническое обслуживание автомобилей! В сегодняшней статье я хотел бы поговорить с вами о ЭБУ ВАЗ 2110 с 8 клапанным двигателем!

В рамках нашей сегодняшней статьи я отвечу вам на такие вопросы как: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2110, расскажу вам о признаках его неисправности и способах самостоятельного ремонта и конечно же дам схему распиновки разъемов.

Содержание

  1. Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110
  2. Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются
  3. Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки использования в Ваз 2110
  4. Январь-5 — описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110
  5. ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
  6. Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 
  7. Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения
  8. Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
  9. Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110
  10. Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
  11. Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
  12. Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Для того, чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) ВАЗ 2110 вам необходимо будет снять панель с левой нижней стороны пассажирского кресла и прочитать информацию на самом электронном блоке управления.

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Система Январь — 4 включает в себя топливный бак, эл. бензонасос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы ( по одному на каждый цилиндр двигателя ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО-потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу «CHECK ENGINE», вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г. в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Следующим шагом была разработка совместно с «Bosch» ЭСУД на базе системы «Motronic» M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства «Bosch»). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» (в народе «жестянка»). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО.

Январь-5 — описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с «ЭЛКАР» спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.». Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО «АвтоВАЗ». Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 — разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».   Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 Разъем ЭБУ Ваз 2110

На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • «Январь 5.1.х», «Bosch M1.5.4», «Bosch MP7.0», и «VS 5.1». Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • «Январь 7.2(+)»,»Bosch M7.9.7(+)» и «M73» имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 — пиновый разъём

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба — регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Далее я расскажу вам как исправить эти и другие ошибки связанные с неисправностями ЭБУ ВАЗ 2110

Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

Большинство диагностирующих устройств оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

Ошибка Расшифровка кода ошибки ВАЗ 2110:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Скачать и приобрести: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в моем случае winfe_1.13) Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовилиПереходим к программе winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)Открываем программуВыбираем Январь 7.2Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется.  ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

 

 

 

Возможно вас заинтересует:

Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

Электрика и электроника

ВАЗ 2110, 2111, 2112

ЭБУ (мозги)

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

  • Январь

    В группе представлено: 18 / 38 позиций

    по популярности

    по цене

    Что такое ЭБУ спросите Вы, и для чего он нужен?

    Ответ прост, ЭБУ — это электронный блок управления двигателем Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С тех времен как с автомобилей Ваз ушли карбюраторы, а на смену им стали ставить электронную систему впрыска топлива, другими словами «инжектор», Эбу (также его еще называют «контроллер») стал самой важной деталью автомобиля, так как именно он управляет двигателем.

    В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь «ЭБУ» и для чего она нужна.
    Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот.
    Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач.  В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос — «На какой январь можно заменить БОШ?» и наоборот.

    Теперь поговорим о прошивках и прибавках мощности от нее.
    Первый и самый важный момент — совершенно любой Контроллер ЭБУ прошивается, не прошиваемых просто не существует. Как и ранее мы писали, что в ЭБУ вшита заводская программа, если это программа и если она зашита в контроллер, то почему программу нельзя перезаписать или переправить? Правильно, ответ — можно! Если Вам диагносты говорят что » ОЙ да тут БОШ, он же не шьется, надо заменить на январь» — не верьте!!! Это просто у Вашего диагноста нет определенной программы и адаптеров для прошивки Вашего ЭБУ. У наших специалистов есть все адаптеры и шьют они ВСЁ, даже контроллеры супер АВТО, которые запаролены тоже прошиваются. Так что если Вам нужна помощь в прошивке, обращайтесь к нашим менеджерам на указанные контакты  для уточнения деталей. Мы поможем Вам сэкономить средства и не тратить 6000р на покупку нового. Что касаемо самой прошивки ЭБУ, при тюнинге и доработке двигателя прошивку ЭБУ избежать нельзя, так как под каждую деталь, например Дроссельную заслонку или распредвал прошивка просто обязательна, ведь прошивкой мы калибруем двигатель под те параметры детали, которые установили, тюнингуя и не прошивая двигатель Вы просто выкидываете деньги на ветер, а так же увеличиваете расход топлива и уменьшаете ресурс двигателя.

    Многие говорят, что прошивают штатный Мозг, не дорабатывая ничего более и «тачка прёт!» Да, прошив мозг, а точнее указав ему что нужно подавать больше горючей смеси в двигатель, автомобиль поедет луччше, но и расход прилично увеличится, Вазовский мотор это не ниссан GTR, который от прошивки убирает все заводские ограничения и увеличивает мощность на 30-40%. Наш мотор можно только затюнить, а затем прошить под данные детали, вот тогда он поедет, стоит учитывать этот момент, если Вы хотите получить действительную прибавку мощности от Вашего авто.
    Надеемся наша статья для Вас оказалась полезной. Ждем Ваших заказов!

    Звиканганисо ВАЗ-2110: гапанная свеча. Инжектор 8 клапанов: звиноконзера куконзера дамбудзико

    Звозе звиногона купара квэВАЗ-2110 мотокари звинованзопарадзанисво кува звитату. Ая ндиво матамбудзико мумагеци экуговерва квеньика, купереведзана квакасияна-сияна мумагеци уйе магетси, памве чете незвинецо звепаси роуз (ICE, бхокиши). Кана ийо мотокари иине матамбудзико мумагеци экудзивирира, звино фунгидзира пакарепо — ийо искра яенда. ВАЗ-2110 не имеет свечи зажигания (инжектор, 8 клапанов). Сака, ндевипи звиконзеро звекушая баса уку?

    Zvimwe zvikonzero zvekusavapo

    Yakawanda motokari dzemazuva ano dzine zvigunwe zvakawanda zvezvinhu. Vanoita kuti upenyu huve nyore kune muridzi wemotokari uye kubatanidza kugadzirisa. Muchigadzirwa chemagetsi chinokonzerwa nekushanda kwejini инжектор, pane maverengi mashoma anokonzerwa nekugadzira. Аси звиконзеро звисингасвики (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), узлы иногона кунге мунэ дзимве. Kune marudzi mazhinji evanhu vanogona kuparara. Икокутанга иногона куве инонзи матамбудзико акасияна-сияна мумутамбо вемафута йемотокари. Izvi zvinosanganisira zvinosvibisa umo mafuta asingakwanise kupinda maivhiringisi kana kuti kupa kwekukundikana.

    Кана пасина свечи (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), звино изви звиногона кунге звирипо нокуда квефому йефурайри. Iyo pombi inotakurwa kana kuti kubhabhatidza icho pachavo kazhinji kunokundikana. Куонгорора квакаитва «нензеве».

    Zvadaro zvinetso zvinosanganiswa nemagetsi. Ichi ndicho chimwe chezvikanganiso zvakakurumbira. Nezvinyorwa zvakadaro, kubuda kwemagetsi hakusviki kune kenduru. Zvinonzwisisika, musanganiswa haugoni kuiswa pamoto. Пакати пематамбудзико эпаси роуз иноквана инджини якаквана, бханхир ринопутсика. Хазвина куфанира кугара памусоро пэзвиканганисо изви.

    Нзира дзекуонгорора

    Чии чакаита кути спарк ипарадзе (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Dambudziko rinofanira kujekeswa sezvinofungidzirwa uye mumatanho akawanda. Uye kuti uwane chikonzero chacho chakabudirira, мультиметр unoda, uyewo kusungwa.

    Первый этап

    Кажинджи звиратидзо звечинецо ндейотевера: инотанга инотендерера нгува дзосе мумиганху яё, уйе инджини хайфанири кутанга. Chimwe chezvinhu zvinokonzera zvinokonzerwa nefurairi yepombi iyo haina kutanga. Nenzira, инжектор стекла «makumi masere» iyo inogadziriswa uye inowanikwa zvakananga mugangi.

    Иве уногона кутариса чинху чачо некувапо квэбаса раканака. Дзорера куписа — панофанира кунге кунэ базз мунзвимбо езвигаро звембери. Дзимве нгува хазвипо. Мучиитико ити, ченгета фьюзы. ВАЗ-2110 инжектор авто, уе бхокиси отказываются ринованиква нечепакати пекамбани консоль кубва мбери квеватамби. Звакакоша кубвиса звигадзиро, звино бвиса чивхаро, ченгета фути дзэкушанда уйе удзорере иё кана звичифанира. Кана звикаму звачо звичишанда звизере, звино унода кутариса кана иё якатора, иё ёсе хуру уйе помби ефурайри, инотендерера. Нгува екубатанидзва иногона кунцвика немунве. Iwe uchanzwa zvakare chimiro chekuita.

    Kana iyo pombi yepombi inoshanda, chengeta kuvepo kwamafuta mukati mayo ne манометр. Kana pasina huwandu hwemagetsi, fungidzira spool pamagumo emotokari. Ичи чинху чиногона кунге чири мучиквата чекудзивирира. Изво звинода куонэква, куньянге звазво симба райо ризазогадзирисва. Pombi yekushanda uye kusina kuomanikidza kunogona kutaura nezvekudziviswa kwemafuta emotokari. Изви звиногона куконцерва немафута ановхара.

    Чикаму Чечипири

    Кана пасина чеко паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), ипарк свечи инованзоконзера. Zvinonzwisisika, ivo vanoongororwa kana mafuta epombi inoshanda. Zvakanakisisa kushandisa chikwata chekugadzirisa kuongorora. Кана ikozvino iri kugoverwa mumakenduru maviri, ipapo panofanira kunge kuine kuparara «muhukuru».

    Пане звакасияна-сияна звиногона куитика, апо пайва некупутика кветамбо памакумбо экудзивирира, кана мисодзи якаонеква пара. Кана иё мотокари ВАЗ-2110 исина искра (инжектор, 8 клапанов) паматаири мавири, звиконзеро звиногона кува мумото усина куписа кана кути мутонги. Mune zviitiko zviviri, kune ngozi yekuparara kwepamusoro-pombi mafaira. Iyi sarudzo inofanira kuongororwa kutanga. Vanotarisa pamusoro pekudzivirira kwezinga. Maitiro anowanzodiwa anokwana 200 кОм.

    Модуль уе куписа катушки

    Pano unogona kutarisa maikorodho ekukanganisa ari mumotokari yekuyeuka. Кана iE ECU isina chirwere chekuongorora, mumutambo unoziva-wakanaka unofanira kuiswa.

    Цвага кути нэй пасина кувхара паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), звоногонка кунэ мутонги акаканганиса. Изво звиногона звакаре купуца масамбо кубва кунэ мутунгамирири кусвика кунэ катушка инописа. Kana pasina chekoro pane imwe yemakumbo, unofanira kuve nechokwadi kuti une simba rakakwana. Kana pasina magetsi emagetsi nokuda kwechimwe chikonzero, ipapo chinhu chinofanira kushandiswa. Mushonga wokudzivirira unoshanda mumutambo. Нокударо, кушанда кусина кунака кучава чеки йекути «сия».

    Звиканганисо звонокванисика зведжери дзэВАЗ

    Макомити аногона куратидза куканганиса квэзвикаму черо звипи незвикаму мумотокари. Kazhinji kazhinji izvi zvinokonzerwa nenjodzi. Кунянья кунецека немасеро экусиса — ванописа. Uyewo vanofambisa motokari vanonyunyuta nezvejaija. Звинецо звиномука некуда квэкупутика мумакетани. Сомугумисиро, хавагоне кушанда мунгува. Изви звиносанганисира купуцика квакакурумбира квэВАЗ-2110 — хапана искра. Форсунка 8 клапанная haigoni kutyiswa zvakanaka nekuda kweizvi.

    Zvino pamusoro pezvikanganiso zvinosanganiswa nejini. Какаванда качё кун куписа. Uyewo makenduru anoputika, saka spark inonyangarika. Сомугумисиро, мотокари хайна куратидза черо звиратидзо звехупенью. Чинотевера ндечокуфунга мавхавха. Изви звикаму звиногона кусвибисва зваканяня, изво звиногума некувхара кваво квакаквана. Гавана кударика кусанганисва квакакодзера квемхепо уйе мафута. Уе пакупедзира, ватеведзери — кана васингашандиси, ипапо симба рекугадзириса ринорамба ричипедза.

    Звимве звинецо

    Кана нянзви исингашандуки, иё искра инонянгарика пакати печигадзиро чекуписа уйе ичи чинху. Kazhinji izvi zvinenge zvichiitika nebheteri yakabviswa kana isina kukwana. Iyo ibhidhiyo yakajairika panguva yechirwere inoratidza kwete pasi pe11,8. Мвура якашата инописа ичаонеква пакарепо пангува иё мутьяири аноиса уе ачишандура кийи. Кана kutenderera kwekona kuchireruka кана kuti kunorema, unofanirwa kutora чикаму чачо. Реле стартера кана куписа системы ндеимве йезвиконзеро звиноконзерва некушайиква квепарк. Asi haugoni kutarisa nodes idzi iwe pachako. Iyo nyanzvi inogona kubvisa «retareta» chigadzirwa. Мучиитико ичи, искра инонянгарика мунзира. Motokari inofarira nehupenyu yakakunda iyo nyanzvi ine kiyi kana nyundo kuti idzorere spark. Аси изви звиношанда чете мумунда.

    Звонкадини кана спарка муВАЗ-2110 якапера? Тариса ньянзви мугараджи учишандиса бхатири. Кана иве уканьора ньяя йечиронгва кунэ «кубвиса» йебхетери, уйе «плюс» цвина иноторва кунэ «ретарета», ипапо чигадзирва чиноуя муупенью. Какаванда соро иногона купера апо инотанга кудья. Iyi dunhu ndiyo inonyatsotariswa ne мультиметр. Mumwe haakwanisi kutarisana pano — mubatsiri achashanda sekiyi panguva yekushanda kwezviyero.

    Mhedziso

    Апо спарк якаиса паВАЗ-2110 (инжектор), чиконзеро чипи, звакаома кузива пангува имве четэ. Zvicida dambudziko riri muvanosanganiswa nevanoshamwaridzana. Mune zvimwe zviitiko, mamiriro acho anogona kugadziriswa nekuchenesa zvigaro kubva kuma-oxids. Kunyanya teerera kutengesa kubva kuhukuru hunoenda kubhateri. Muna 80 muzana yematambudziko dambudziko rekutanga rakaoma rinogadziriswa nenzira iyi.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и обслуживание

    By EasyHow

    ВАЗ 2110 сошел с конвейера с 16-клапанным и 8-клапанным двигателями. Первый мощнее, быстрее, но достаточно дорог в обслуживании. Да и заменить ремень ГРМ на них немного сложнее, чем на 8 клапанных, так как в двигателе два распредвала.

    На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели разной мощности и с разными типами распределительных систем. Самый простой экземпляр — это восьмиклапанный двигатель, имеющий на цилиндр по два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанный, более мощный, имеет по 4 клапана на цилиндр. Конечно, распредвалов два, поэтому привод от одного конструкция двигателя не позволяет. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала вместо одного. И ремень ГРМ должен быть длиннее.

    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе

    Процедура занимает небольшой промежуток времени, если не знать что делаешь. Знать нужно немного, главное — как ставить фломастеры на деревьях. Снимите первую крышку, которая прикрывается ремнем ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После того, как вы поднимете правую часть машины, снимите колесо и защитите его.

    Теперь, когда вы сняли ремень генератора и получили доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо поставить валы на метки. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, совмещаем нужные метки:

    • на маховике выполнен в виде линии;
    • на распределительный вал с хомутом, установленным на двигателе.

    Отверткой удерживать маховик от проворачивания, вывернуть болт крепления шкива генератора. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья, необходимые для работы датчика частоты вращения коленчатого вала. Это относится к инжекторным двигателям. В противном случае ЭБУ выдаст ошибку.

    Ослабьте ролик натяжителя и снимите его. Внизу находится регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно легко снять ремень и установить новый. Ставим ролик, нивлем (не затягивая) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Ставим валик и помпу, накручиваем валик. Перед установкой ремня проверьте соответствие этикеток.

    Установка ремня на 16-клапанный двигатель

    Здесь немного сложнее, но все же можно довольно быстро заменить. Сначала снимите защитную крышку, которая крепится к двигателю шестью болтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *