Разное

Двигатель запорожец на: Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав » Запорожец

Содержание

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав » Запорожец

 

Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных боковых стенок и перегородок всех его частей. 

Составные части моторного картера на Запорожец

  • 1. Задняя стенка картера предусматривает расточку, куда устанавливается привод для прерывания, распределения  зажигания и насоса для масла. 
  • 2. Слева у картера есть два специальных канала. По первому каналу выводится масло из насоса в центробежный очиститель. По второму каналу масло поступает в коленчатый вал к подшипникам.
  • 3. Верхняя часть картера оснащена четырьмя отверстиями, которые парно располагаются под установленным углом. Сюда устанавливаются цилиндры и головки, укрепляющиеся шпильками, что вворачиваются в картер.
  • 4. Двумя болтами, которые расположены вертикально, к картеру прикреплена средняя опора коленчатого вала. Она разъемная и состоит из двух частей.
  • 5. Спереди и сзади закреплены неразъемные подшипники коленчатого вала. Задний подшипник зафиксирован стопором на стенке картера. Передний подшипник зафиксирован штифтом на передней опоре. Для изготовления этих коренных подшипников в процессе производства используется сплав алюминия.
  • 6. Над расточками под коренные подшипники на стенке картера заготовлены опоры для распределительного вала.
  • 7. Для изготовления цилиндров применяется чугун. Они взаимозаменяют друг друга. Диаметр каждого 76+002-0,01мм.

 

Цилиндры

Цилиндры различают тремя группами, что обеспечивает монтажный зазор между ними и поршнями. Если диаметр цилиндров увеличивается больше, чем 0,07 мм, тогда их обрабатывают под ремонтный размер поршней. Как правило, запасными частями являются детали ремонтного размера до 0,20 мм.

Цилиндры на двигатель устанавливаются таким образом, чтобы длинные и плоские ребра первого и третьего были повернуты к крышке распределительных шестерен. А ребра второго и четвертого цилиндра разворачивались к маховику. Поршни луженые, оснащены плоским днищем и состоят из жаропрочного сплава алюминия. Головка поршня проточена тремя каналами для поршневых колец. Верхние два под компрессионные кольца, нижний канал для стального маслосъемного кольца. Здесь все необходимо установить точно, чтобы потом не было проблем с эксплуатацией автомобиля. Поэтому если вы слабо разбираетесь в двигателе авто, то лучше доверьте эту работу профессионалам.

Поршневая система

Поршневая юбка напоминает эллипсный конус. Его основание располагается у самого нижнего края юбки. Самая большая ось эллипса расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца поршня. Это стальные полированные и заклеенные изделия, диаметром 22 мм и длиной 65,6 мм. Для их фиксации используются пружинные стопорные кольца.

На каждом поршне есть три кольца, которые так и называются поршневые. И два компрессионных кольца, для изготовления которых используется чугун.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех основных элементов. Это два стальных диска, осевой и радиальный расширитель.

Шатуны

Шатунами являются детали из стального материала, кованные, имеющие двутавровое сечение. В верхней головке шатуна впрессована втулка из бронзы. Его нижняя головка разъемная с тонкими вкладышами, которые могут заменять друг друга.

Номер детали наносится на стержень шатуна и в процессе установки этим номером шатун поворачивают к вентилятору. Как правило, весовая разница шатунов, которые устанавливаются на двигатель, не превышает 12 г. Гайки на шатунных болтах закручиваются моментом 5,0-5,6 кгс-м и стопорятся. Для стопорения используются стопорные поворотные шайбы.

 

История двух поколений автомобиля Запорожец

«Запорожец» это лучшее творение советского автопрома

Россия – не самый известный и успешный производитель автомобилей в мире. Очевидно, что в Советском Союзе не очень хорошо делали машины, но это не значит, что не было попыток создать что-то стоящее. Вдохновили руководителей огромной страны на создание собственного современного «народного автомобиля» успехи Volkswagen Beetle, разработанного в Западной Германии, и Trabant, пользующийся спросом в восточной части страны.

 

Эти автомобили настолько понравились бонзам коммунистической партии, что было принято решение создать микс двух успешных немецких моделей. В результате появился «Запорожец». От «Жука» он унаследовал двигатель с воздушным охлаждением, который устанавливался в задней части, соответственно и задний привод.

В отличие от 4-цилиндрового V-образного мотора Beetle, «Запорожец» получил принципиально новый двигатель. Это был радикальный конструкторский ход, но он имел существенный изъян – мощность в 23 лошадиные силы. Этот недостаток не стал помехой для долгого пути «Запорожца». Автомобиль выпускался с 1960 до 1994 года в 2-х поколениях и нескольких модификациях.

 

Смотрите также: Opel Astra отмечает 80-летний юбилей

 

На смену «Запорожцу» в середине 90-х годов пришла переднеприводная «Таврия». Двигатель с водяным охлаждением располагался уже под капотом. Это стало неудачной, скучной заменой по-настоящему «народного автомобиля». Тут не было новаторских технических решений, поэтому о «Таврии» нечего написать. Она стала худшей разработкой уже украинских конструкторов.

 

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

 

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

 

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

 

«Запорожец» – второе поколение, модели ЗАЗ-966 и 968

Второе поколение советского «народного автомобиля» получило обозначение ЗАЗ-966. «Запорожец» стал угловатым, более лаконичным и приятным с точки зрения восприятия дзайна. Его схожесть с NSU Prinz, разработкой восточногерманских конструкторов — простое совпадение. По крайней мере, в Советском Союзе на это обстоятельство не сильно обращали внимание.

 

Смотрите также: Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

 

Новый «Запорожец», как и предшественник, не избежал насмешек. На этот раз их спровоцировали воздухозаборники, размещенные на задних крыльях автомобиля. Они напоминали торчащие в разные стороны уши. Но вместе с ними второе поколение получило множество технических доработок. Шум двигателя стал не таким резким, объем мотора увеличился с 0,9 до 1,2 литра, мощность выросла до 30 лошадиных сил. Еще одно значительное и приятное изменение нового поколения – кардинальная переработка несуразных, самоубийственных дверей.

В 1971 году на смену 966 модели пришла 968. Новая модификация получила стильную фальшрешетку радиатора, хромированную отделку бардачка. Конструкторы переделали приборную панель, модернизировали передние тормоза. В целом была улучшена безопасность. «Запорожец» с индексом 968 получил прирост мощности до немыслимых 40 лошадиных сил. Этого стало достаточно для преодоления крутых склонов и без высокого центра тяжести. Особого внимания заслуживает причудливое охлаждение двигателя.

Непонятным решением конструкторов стало отверстие в ногах со стороны пассажира. Существует шутливое предположение, что такое технологическое окно в кузове предназначено для подледной рыбалки, чтобы можно было удить рыбу, не выходя из автомобиля. При этом 968 модификация «Запорожца» считается самой стильной из всех.

В 1979 году проведена последняя модернизация ЗАЗ. Автомобиль лишился смешных ушей-воздухозаборников, хромированные элементы отделки заменены черным пластиком. В таком виде «Запорожец» выпускался до 1994 года. Единственная значительная техническая доработка последней модификации – увеличение мощности двигателя до 50 лошадиных сил. Но это уже не могло спасти безнадежно устаревший автомобиль.

 

Автор: Сергей Василенков

Фото-конкурс «Под солнцем» — Новости Мира

«Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это набросок мальчишки.
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мать,
Пусть всегда буду я!»

Лето – это красивая пора провести время на природе в кругу семьи и друзей! Солнечное тепло и тепло любви и дружбы Ваших близких – сейчас Вас греют вдвойне! Поделитесь им с нами!

Дамский журнальчик InFlora.ru и бренд Paclan объявляют новый фотоконкурс «Под солнцем»!

К роли в конкурсе приглашаются все! Мы ждем от Вас фото на природе, на котором будете Вы сами, Ваша семья, друзья, возлюбленный человек либо малыш!

Главное, чтоб фото было живым, солнечным и нравилось Для вас самим!

Конкурс Под солнцем будет проходить с Один июля по Один августа текущего года.

Станьте одним из 10 призеров!

Присылайте Ваши фото «Под Солнцем» на наш электрический адресок: [email protected]. В письме, пожалуйста, указывайте ФИО и адресок проживания.

Результаты конкурса.

Призы победителям

В розыгрыше 10 призовых мест!
ПРИЗ – большой набор броской разовой посуды в стиле «PARTY» от бренда PACLAN.

В набор входят:

  • Пластмассовые стаканы (12 штук)
  • Пластмассовые тарелки с 3-мя секциями (6 штук)
  • Пластмассовые тарелки квадратные (6 штук)
  • Пластмассовые приборы (вилки) (12 штук)
  • Пластмассовые приборы (ножики) (12 штук)
  • Пластмассовые приборы (ложки) (12 штук)
  • Трубочки для коктейля (50 штук)
  • Зубочистки древесные в пластиковом диспенсере (50 штук)
  • Стики для барбекю из бамбука (100 штук)
  • Бумажные чашечки с ручкой с рисунком (6 штук)
  • Бумажные тарелки цветные (12 штук)

Наш спонсор

Paclan — бренд продуктов для домашнего хозяйства, развивающийся на русском рынке уже Семнадцать лет. Обладатель бренда Paclan — европейская группа компаний CeDo. Русское подразделение группы ООО «СеДо Хаусхолд продактс».

Официальный веб-сайт: www.paclan.ru

Советы хозяйкам: как избрать разовую посуду?

Чем вызвана такая популярность? Разовая посуда комфортна в использовании и очень экономна. Она призвана сокращать денежные расходы и время. А эти нюансы в особенности важны для современных хозяек.

Неотклонимые требования. Самое главное правило при выборе разовой посуды — это наличие знака свойства. С оборотной стороны каждого устройства должен быть небольшой значок — бокал с вилкой.

Он обозначает, что материал, из которого изготовлено изделие, подходящ для контакта с пищевыми продуктами. Если этого знака нет, от покупки лучше воздержаться. Отличные хозяйки должны знать, что разовая посуда не имеет срока годности, зато имеет гарантийный срок, в течение которого изготовитель обязуется поменять бракованный продукт. Обычно, он составляет год либо чуток больше с момента производства.

Из чего создают разовую посуду? Для производства разовой пластмассовой посуды употребляется полипропилен либо полистирол. В чем все-таки их принципное отличие?

  • Полистирольная посуда (на упаковке должны быть буковкы PS), создана для хранения прохладных товаров и напитков. Его температура – до 70?С
  • Полипропилен (PP) выдерживает температуры до 100?С, а иногда и до 140?С. Полипропиленовую посуду можно использовать для разогрева еды в микроволновой печи, также для горячительных напитков.

Санитарные службы не воспрещают эти материалов! При всем этом учитывается тот факт, что даже жгучая пища изредка имеет температуру выше критичной и стремительно остывает. Главное, чтоб материал был качественным. Таковой материал употребляют большая часть производителей, изготавливающих свою продукцию в Европе, в том числе и бренд Paclan.

Если Вы решили устроить пикник для малышей, то Для вас подойдет картонная посуда с броским рисунком. Бумажные тарелки и стаканчики не выделяют вредных веществ и не наносят вреда окружающей среде. Жалко только-только такая посуда бывает очень некрепкой, она стремительно размокает и приходит в негодность. В таком случае нужно получать бумажные ламинированные тарелки и стаканы, к примеру, как в коллекции «Чистый праздник» от Paclan.

Живите в наслаждение, просто!

Автомобиль «Запорожец» и его история

В 1951 году советские инженеры начали разрабатывать необычные колесные конструкции с расположением двигателя сзади. Прошло чуть меньше 10 лет – и 20 ноября 1960 года комбайновский завод «Коммунар» покинул первый ЗАЗ-965, более известный как «Запорожец».

Заднемоторную компоновку реализовал Юрий Долматовский. Дальним предком ЗАЗ-965 был 444-й Москвич, родственник Fiat 600. Как и следовало ожидать, вопросом «Запорожца» занимались молодые специалисты, которых отправили на работу в Запорожье.Быстро надоело улучшать и дополнять ЗАЗ-965.

ЗАЗ-966

Творческий порыв молодых людей в чем-то совпал с планами отечественного автопрома: наладить выпуск более старых и солидных автомобилей. Уже в 1961 году мир увидел прототип «горбатого» ЗАЗ-966, по форме напоминавший полноценный автомобиль. Некоторые элементы новинки напоминали NSU 4 Prinz — немецкий автомобиль, дебютировавший в том же 1961 году.Вот такая машина была у нас в НАМИ, ее изучали инженеры, пытаясь бороться с постоянно прогретым двигателем «ЗАЗ». Позже производство «Запорожца» взял на себя конструктор Ю. Сорочкин, приехавший на завод по просьбе директора фирмы Ю. Данилова.

Предполагалось выпускать несколько модификаций автомобиля на базе «Запорожца» с 30-сильным двигателем: пикап, фургон и даже минивэн. Конструкторы планировали укомплектовать линейку упрощенным кузовом и брезентовой крышей.Основными покупателями автомобиля должны были стать жители села. Однако завод просто не мог поставить его на запланированный конвейер.

ВНИИТЭ-ПТ

Кроме того, вот-вот должен был выйти ЗАЗ-966. Так опытные образцы нашли свое место на свалке… В 1964 году с конвейера сошел «ВНИИТЭ-ПТ» — микроавтобус, работавший на моторе «Москвич-408». Казалось бы, ничего не предвещало беды. Новоиспеченный «автомобиль на колесах» выглядел свежо и авангардно, журналисты успели окрестить модель «современным такси».

Машину даже пустили в опытную эксплуатацию… но безуспешно. «ВНИИТЭ-ПТ был абсолютно непригоден для серийного производства, а забот у заводов и без того хватало. Долматовский не остановился. Спустя три года вместе с сотрудниками ВНИИТЭ он построил концепт-кар, внешне похожий на перспективное такси. Прицеп весил 650 кг, сзади устанавливался ЗАЗ мощностью 30 л.с.

Проблема в том, что у руководства ЗАЗа в то время были совсем другие цели.Планировалось увеличить производство и построить на Волге огромный завод. Времени и средств на реализацию перспективных разработок практически не осталось, эпоха заднемоторной компоновки ушла в небытие. Это был конец романтической эпохи Запорожцев.

Что такое Запорожец?

Что такое Запорожец?

Ларри С. Недавно снова ходил по магазинам. Как вы знаете, у него есть странное пристрастие для странных маленьких автомобилей из Европы (особенно из Восточной Европы, это было бы казаться).
Вот его последняя покупка (по состоянию на 28 сентября 1999 г.). Не один, а два Запорожец. Вот фотографии первого вместе с одним мистером Коулом Клейпулом:

Это ЗАЗ-965а 1967 года выпуска. Цитировала МэриБет: «Запорожец. Модель Марк I. Выглядит как Fiat 600. Двигатель V-4 с воздушным охлаждением, установленный сзади. 4-ступенчатая коробка передач, синхронизатор вкл. 2, 3 и 4. Двери самоубийц. Газовый обогреватель.»



Когда Ларри прислал снимок салона, он добавил: «Посмотрите на приборную панель. установлен кондиционер в внутренний выстрел….» замечу, что похоже потерял лезвие между Германией и здесь. Обратите также внимание на интересное крепление переключателя указателей поворота.

Ларри на трансмиссии и тому подобное:

В кадре с двигателем следует отметить несколько моментов. Устройство слева нижний угол газовый нагреватель и соответствующий топливный насос, шланги и т. д. Охлаждение двигателя фанат лох, а не толкатель, и он выпускает отработанный воздух через щель за лицензией тарелка на палубе крышка.Имеет отдельные чугунные цилиндры, по 1 головке на ряд с отдельная трубка слива масла, 1 вал коромысел на банк. Генератор находится за вентилятором, с отдельным шланг воздушного охлаждения кормление его (видно около 10 часов с верхнего кожуха). Одинокий нисходящий поток ствола карбюратор, ручной дроссель. Литой алюминиевый масляный поддон с электрическим датчиком температуры масла на тире. [Идиот] фары для масла и альт. В настоящее время работает около 3 1/2 (сгорел выпускной клапан №3), но в любом случае остается лучшим zaz в городе….

Так что же это за чудо советской техники? Вот вырезка из Русская автомобильная страница об этом:


ЗАЗ-965 «Запорожец»
(Различные данные для 965A указаны в скобках)
Годы выпуска: 1960-1963 (1962-1969 ЗАЗ-965А)
Двигатель: МеМЗ-965(966), 26(27)л.с./4000об/мин, воздушного охлаждения V4-цил, 4-х тактный OHV, 887 куб. см [54 Cu. В.]
Диаметр цилиндра x Ход поршня: 72 x 54.5 мм [2,84 x 2,15 дюйма]
Длина: 3330 мм, ширина: 1395 мм, высота: 1450 мм [131,1″ Д x 54,9″ Ш х 57,1 дюйма Н]
Колесная база: 2023 мм [79,7 дюйма]
Коробка передач: 4 скорости + задний ход
Вес: 650 кг [1430 фунтов]br> Максимальная скорость: 80(90) км/ч [50(56) миль/ч]
Шины: 5,20-13 дюймов
Емкость топливного бака: 30 л [7,93 галлона США]
Расход топлива: 5,5 л/100 км [42,8 мили/галлон США]


Название «фирмы» (автомобили в Советском Союзе назывались завод в которых они были произведены):

Запорожский автомобильный завод , что примерно переводится как:
Запорожский автозавод (теперь понятно, почему «совы» быстро сократили это на ЗАЗ)

А откуда Запорожец? Нынешняя Украина, оказывается:


ЗАПОРОЖЬЕ — {зах-тьфу-рох’-жух}

Город Запорожье находится на восточном берегу Днепра в юго-восточный Украина; его население составляет 896 600 человек (оценка 1991 г.).

г. Запорожье — столица Запорожской области (осн. 1990 г., нас.: 2 092 000). Главный железнодорожный узел, город Запорожье – один из самых важные промышленные центры, с металлургическими, ферросплавными, алюминиевыми и магниевыми заводами. Автомобиль завод выпускает автомобиль «Запорожец». Большая часть промышленности основана на дешевый электрический электроэнергия от комплекса Днепрогэс ГЭС. Плотина, построенная в 1932 г. восстановлен после повреждения во время Второй мировой войны и был дополнительно расширен в 1970-х годах.

Основан в 1770 году как южнорусская крепость на месте казачья стоянка, Запорожье называлось Александровском до 1921 года, когда его первоначальное название был восстановлен. В XVI-XVII вв., Запорожская Сечь (стойбище), расположенная на поблизости Хортица Остров был центром казачьего сопротивления польскому владычеству.



Разлучены при рождении? Ты будь судьей…


Больше Заз!

Встречайте новейший Claypool SovAuto: Заз 966 1973 года выпуска:

Обратите внимание на красивый внешний вид Corvair.На самом деле они приходят через NSU. той эпохи


Очевидно, контрольная маркировка не считается важной частью дизайн автомобиля в Запорожские, но гладкие хромированные эмблемы приборной панели есть (по крайней мере, на 966).

…но они, очевидно, весьма оптимистичны в отношении максимальной скорости:  965а имеет 120 км/ч спидометр (75 миль в час) и заявленная максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч). У 966 есть захватывающая дух максимальная скорость 140 км/ч (88 миль/ч).я представляю себе что маленький V4 делает довольно шумно выше 100 км/час.

Силовая установка выглядит идентичной силовой установке 965a.


Другие значения названия бывшей советской автомобильной компании здесь:

http://www.geocities.com/MotorCity/Speedway/4546/abbr.html

Если на то пошло, этот сайт переполнен машинами из-за железного занавеса. Будьте уверены и проверьте Stretch Лимузин Заз на этом сайте.


Вот еще один (простой) продукт Рабочего Рая, который Марксизм-ленинизм:

Это Trabant — продукт широко разрекламированной (Восточной) немецкой инженерной мысли. Кто хотел бы Плимут-Мерседес, Роллс-БМВ или Порше, когда такие чудеса были доступны для пролес через радости социализма? Если вы думаете, что Запорожец плохо — по крайней мере из металла! Кузов Trabant должен быть из пластика/шерсти или пластик/хлопок составной.Он приводится в движение шумным, вонючим 2-цилиндровым 2-тактным двигателем мощностью около 25 л.с. Кортни Клейпул кажется, признает, что на самом деле это просто игрушка.

Назад к Веселье Рэда .

определение слова запорожец и синонимы слова запорожец (английский)

ЗАЗ Запорожец (русский: Запорожец : (слушать) (помощь·информация) , украинский: Запорожець) — серия малолитражных автомобилей, разработанная и построенная с 1958 года на заводе ЗАЗ в Советской Украине («Запорожский автомобильный завод», г. или Запорожский автомобильный завод).Запорожцы разных типов выпускались до 1994 года.

Имя Запорожец означает Казак Запорожской Сечи. Также может означать мужчину из Запорожской области.

Запорожец до сих пор тепло вспоминают во многих странах бывшего СССР. Подобно Volkswagen Beetle или восточногерманскому Trabant, советскому Запорожцу суждено было стать «народным автомобилем». Это был самый дешевый советский автомобиль и поэтому самый доступный для простых людей. В то же время он был довольно прочным и хорошо подходил для советских дорог.Они были известны хорошей проходимостью по плохим дорогам; лучше, чем большие советские легковушки. [1] Их преимуществом была также простота ремонта. Сам внешний вид этого автомобиля породил несколько прозвищ, которые закрепились за ним навсегда: Горбатый («горбатый», из-за насекомоподобной формы ЗАЗ-965; заводчане ЗАЗ никогда не использовали это прозвище [2] ), Малыш (англ. Kiddy), [2] ушастый («ушастый», за счет воздухозаборников по бокам для охлаждения двигателя в задней части ЗАЗ-966/968), мыльница ( «мыльница», для ЗАЗ-968М, без «ушей»). [1]

Все автомобили «Запорожец» отличались задним приводом (с расположением двигателя сзади) и двигателями воздушного охлаждения.

Многочисленные специальные версии «Запорожца» оснащались дополнительными комплектами органов управления, позволявшими управлять автомобилем с ограниченным набором конечностей или полностью руками, и выдавались бесплатно или с большими скидками инвалидам, особенно ветеранам войны, в качестве альтернативы до микроавтомобилей серии СМЗ (такие варианты достигали порой до 20% выпуска ЗАЗ). [1]

  ЗАЗ-965 Запорожец и ЗАЗ-965А Запорожец

ЗАЗ-965А

  ЗАЗ-965 Запорожец

ЗАЗ-965 Запорожец Модель выпускалась в период с 1960 по 1969 год. Конструкторские работы начались в 1956 году на автозаводе «Москвич», и первые прототипы получили обозначение Москвич-444. Автомобиль был создан по образцу Fiat 600 с аналогичным общим составом, кузовом, трансмиссией, рулевым механизмом и задней подвеской. [3] Основными отличиями были V-образный двигатель с воздушным охлаждением отечественной конструкции, увеличенные колеса и передняя подвеска на торсионах.Одной из причин выбора дверей, открывающихся назад, был более легкий доступ для людей с ограниченными возможностями. [3] В 1958 году Советским правительством было принято решение о начале производства автомобиля на реформированном заводе ЗАЗ под обозначением ЗАЗ-965. [3] Дальнейшая доработка автомобиля велась на заводе ЗАЗ. Оригинальный ЗАЗ-965 отличался от ЗАЗ-965А. Лампа указателя поворота была перенесена сверху фары вниз, как на ЗАЗ-965А.

Двигатель разработан в московском институте НАМИ и произведен заводом МеМЗ.Базовая модель ЗАЗ-965 оснащалась расположенным сзади двигателем V4 объемом 746 куб.см с воздушным охлаждением. [3] Мощность 26 л.с. (19 кВт).

  ЗАЗ-965А Запорожец

Базовая модель выпускалась с ноября 1960 по 1963 год, модернизированная ЗАЗ-965А — с ноября 1962 по май 1969 года. Всего было изготовлено 322 106 автомобилей. [3]

Он был оснащен двигателем МеМЗ-965 , расположенным сзади, с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов, 887 куб. см V4 частично алюминиевой конструкции, мощностью 27 л.с. (20 кВт).С ноября 1966 года на некоторые автомобили устанавливался двигатель МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. (22 кВт). [3] Распространенная (и ложная) городская легенда гласит, что двигатель «Запорожца» использовался в качестве стартера в советских танках.

Интересно, что двигатель немного похож на оппозитную четверку VW с воздушным охлаждением, за исключением того, что два ряда цилиндров расположены под углом 90 градусов. Поскольку предполагалось, что советские автовладельцы будут выполнять большую часть обслуживания сами, а автомастерских в любом случае не хватало, такая схема была более практичной, особенно в суровых зимних условиях.

Помимо модификаций для инвалидов (ЗАЗ-965Б, АБ, АР), небольшое количество было изготовлено в более роскошном экспортном варианте ЗАЗ-965АЭ Ялта. [3]

  ЗАЗ-966 Запорожец, ЗАЗ-968 Запорожец и ЗАЗ-968М Запорожец

ЗАЗ-968М

  ЗАЗ-966 Запорожец

ЗАЗ-966 Запорожец Модель производилась с конца 1966 по 1972 год, хотя прототип был готов в 1961 году. Немецкий НСУ Принц. [4] Введены значительные «уши» — воздухозаборники по бокам. Также новая задняя подвеска. Более простой и первый произведенный вариант был ЗАЗ-966В (ЗАЗ-966В по-русски) с двигателем 27 л.с. от ЗАЗ-965А, а основной вариант ЗАЗ-966 был оснащен модернизированным 41 л.с. (31 кВт) МеМЗ-968 1.2. л двигатель. [4] ЗАЗ-966В также выпускался в нескольких специальных вариантах для инвалидов (ВР, ВБ, ВБ2 — до января 1973 г.). [4]

  ЗАЗ-968 Запорожец

ЗАЗ-968 Запорожец выпускался с 1971 по 1980 год. [1] Двигатель остался прежним МеМЗ-968 мощностью 41 л.с., только немного модернизировали кузов. Самым заметным отличием была замена фальшивой хромированной решетки в передней части автомобиля на горизонтальную хромированную отделку. [4] Среди других изменений была менее строгая приборная панель и улучшенные передние тормоза. Базовая модель ЗАЗ-968 выпускалась до 1978 года. [1] С 1973 по 1980 год выпускалась модель ЗАЗ-968А , в которой были введены новые меры безопасности, включая более безопасное рулевое колесо и панель приборов из черного пластика вместо металлической. [1] Также были варианты ЗАЗ-968 для инвалидов, с более слабым двигателем мощностью 27 л.с. (ЗАЗ-968Р, Б, Б2, АВ, АВ2). [1]

  ЗАЗ-968М Запорожец

ЗАЗ-968М Запорожец имел снятые уши и производился с 1979 по 1994 год. Некоторые из специальных моделей включают ЗАЗ-968Б2 , для водителей, у которых только одна нога, ЗАЗ-968Б для водителей, у которых есть без ног, и ЗАЗ-968А с меньшим двигателем 0,7 л. б с д е ЗАЗ-966 «Запорожец» , Avtolegendy SSSR Nr.36, ДеАгостини 2010, ISSN 2071-095X, (русский)

ICAO_EnvironmentalReport2016_1up.indd

%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2019-09-22T14:19:14-04:002019-09-22T14:19:14-04:002019-09-22T14:19:14-04:00Adobe InDesign CC (Macintosh)application/pdf

  • ICAO_EnvironmentalReport2016_1up.индд
  • uuid:665c6ad5-ac95-4b75-995d-715e13dd39d8uuid:13e53b9a-b164-4cbc-998f-5c9d576fc019Библиотека Adobe PDF 10.0.1 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 5 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Повернуть 0/TrimBox[0.tpdʆ-`Hif.H0=(?lDuV\C*-

    Знаете советский Порше?

    Запорожец ЗАЗ явно был автомобилем жителей Советского Союза, точно так же, как Volkswagen Beetle был для Германии и скромный Trabant для Восточной Германии. В период с 1960 по 1994 год было произведено более 3,4 миллиона экземпляров, что значительно способствовало мобильности Советов во время коммунистического режима.

    В то время как «Запорожец», несомненно, симпатичный, группа советских людей была вдохновлена ​​его задним расположением двигателя с воздушным охлаждением.Небольшая группа из Центрального научно-исследовательского института автомобильных и автомобильных двигателей (НАМИ) во главе с Эдуардом Молчановым, конструктором Феликсом Гайдуковым, инженерами Игорем Дурновым и Львом Дурновым, инженером-химиком Анатолием Сивороткиным и художником Владимиром Елтышевым отправилась на спроектировать российский спортивный автомобиль для масс.

    Следует отметить, что проект этого спорткара не был официальным и не был утвержден советским правительством. Но группу поддержал влиятельный человек.Кузьма Дурнов был директором московского кузовного цеха и твердо верил в идею спортивного автомобиля российского производства. Он поддержал команду инженеров и дизайнеров в их подходе.

    Более того, его поддержка будет отмечена вручением почетного «КД» (инициалы Кузьмы Дурнова) перед названием «Спорт 900» будущего спорткара.

    Под обтекаемым кузовом из стеклопластика скрывался небольшой задний 30-сильный 887-кубовый двигатель V4 с воздушным охлаждением и объемом 887 куб.Этот двигатель выдавал 22 кВт и 52 Нм, что позволяло KD Sport 900 развивать максимальную скорость 120 км/ч. Теоретически.

    Установка двигателя сзади дала дизайнерам KD свободу экспериментировать с формой автомобиля, наиболее яркими особенностями которой стали большие воздуховоды и другие вентиляционные отверстия, проходящие почти через весь кузов. Длина тела.

    В дизайне спортивного автомобиля не было ничего, что могло бы позавидовать некоторым западным производителям того времени (команда начала разрабатывать Sport 900 в 1963 году), его форма напоминала (или, возможно, производная от) Volkswagen Karmann Ghia и Volvo P1800.

    Имея длину 3,72 метра, ширину 1,45 метра и высоту 1,17 метра, KD Sport 900 весил всего 500 кг, отчасти благодаря корпусу из стекловолокна.

    Группе требовалось разрешение на запуск крупномасштабного производства, но неудивительно, что коммунистическое начальство в Советском Союзе отвергло эту идею и разрушило надежды и мечты этой группы дальновидных россиян в 1969 году.

    Но надежды и мечты — это одно, а создание шести прототипов — совсем другое. В то время все шесть прототипов были выставлены в Москве, и каждый член команды дизайнеров и инженеров использовал KD Sport 900 в качестве повседневного автомобиля.

    Как бы безумно это ни звучало, некоторые из шести автомобилей существуют до сих пор, некоторые в плохом состоянии. Все, что остается, — это надеяться на проект реставрации, который вернет один из оставшихся 900 KD Sport в его первоначальное состояние, что станет достойной исторической данью тому, что в просторечии известно как «русский Porsche».

    Автомобильный дизайнер Артем Попков, который называет себя nimco_works в Instagram, переосмыслил современный взгляд на KD Sport 900:

    Его потрясающие компьютерные визуализации остаются верными оригиналу, но в современном, мускулистом переосмыслении, которое одновременно красиво и намекает на то, как оригинальный KD Sport 900 мог развиваться на протяжении десятилетий до наших дней..

    Сколько масла в двигателе заз 968м. Что нужно знать при выборе моторных масел для двигателей? В поездке Запорожец

    Недостаточное давление в системе смазки двигателя автомобиля Запорожец сигнализируется контрольной лампой на панели приборов, которая загорается при снижении давления до 0,4-0,8 кг/см 2 .

    Давление в Система смазки двигателя автомобиля Запорожец в первую очередь зависит от величины зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, исправности масляного насоса, регулировки редукционного клапана.Менее вероятные причины низкого давления — засорение центробежного маслоочистителя (центрифуги), загрязнение впускного фильтра масляного насоса, нарушение герметичности сопрягаемых деталей на переднем конце коленчатого вала или ослабление болтового крепления корпус центрифуги.

    В первую очередь необходимо убедиться, что давление действительно снизилось, так как контрольная лампа зажигания может быть из-за неисправности датчика аварийного давления. Следует отметить, что загорание лампы допускается на прогретом двигателе, работающем на малых оборотах .холостого хода и при движении со скоростью до 40 км/ч на четвертой передаче.

    Для установления причины горения лампы необходимо вкрутить вместо датчика контрольный манометр и по его показаниям установить истинное давление в системе смазки. При частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин и температуре масла 80°С давление должно быть не менее 2 кг/см 2 . Если давление в норме и лампа загорается, датчик подлежит замене. Если давление ниже нормы, необходимо проверить чистоту центробежного маслоочистителя, сетки маслоприемника, затяжку болта крепления корпуса маслоочистителя.Если эти меры не помогли, двигатель требует ремонта с заменой коренных и шатунных вкладышей, шлифовкой или заменой коленчатого вала. В процессе ремонта нужно разобрать масляный насос, проверить зазоры между зубьями шестерен и корпусом, между торцами шестерен и крышкой — заменить изношенные детали, если крышка заметно изношена, подшлифовать.

    Если двигатель работает нормально (не дымит, не стучит, расход масла в норме), в качестве временной меры можно применить более густое масло, либо долить до 50% по объему МС-20, МК-22, Масло авиационное К-19 к существующему маслу.

    При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо очень ответственно и серьезно подойти к этому вопросу. В наше время для современных иномарок и новых автомобилей отечественных производителей лучшим решением станут синтетические масла. Их стоимость выше, чем у других видов, но синтетическое масло позволит вам избежать различных проблем. Стоит отметить, что покупать товар нужно только у надежных продавцов, ведь на отечественном рынке часто встречается много подделок, особенно от популярных производителей.

    Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не слишком ударит по вашему бюджету. Он идеально подойдет тем автолюбителям, которые проживают в местности с мягким теплым климатом.

    Минеральные продукты дешевле, поэтому их предпочитают для автомобилей, которые уже имеют значительный пробег и регулярно нуждаются в большом количестве масла. Этот вариант наиболее эффективен для устаревших иномарок.

    Чтобы более конкретно определиться с выбором, Вам будет полезно просмотреть наш небольшой рейтинг (сравнение) моторных масел.

    Настоящий лидер. Представленное масло обладает улучшенными характеристиками. Вы можете колесить по раскаленным серпантинам или по обледенелым дорогам – ваш двигатель даже не почувствует разницы. Масло прекрасно подходит для новых моделей, но максимальные характеристики оно показывает для иномарок, имеющих пробег от 100 000 километров. Эта марка одна из немногих, рекомендуемых для автомобилей с турбонаддувом, которые эксплуатируются в более сложном климате. Он прекрасно переносит сильные температуры и совершенно не замечает холода – его температура замерзания составляет -54 градуса.Главный недостаток – высокая стоимость.

    Представленный полусинтетический продукт почитается нашими отечественными автомобилями и бюджетными иномарками. Тем не менее, с ним отлично взаимодействуют даже легковые автомобили с высокофорсированными двигателями и силовые установки грузовиков. Главное преимущество такого всесезонного масла в том, что, несмотря на свои «небольшие» пиковые температуры, оно одинаково хорошо работает и летом, и зимой. Основным недостатком этого продукта является его высокая цена.

    ТНК Магнум Супер.

    Система смазки двигателей автомобилей «Запорожец»

    Двигатель автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» имеет комбинированную систему смазки.Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и балансирных валов, толкатели и коромысла клапанов смазываются маслом под давлением; ко всем остальным трющимся деталям масло подается самотеком и разбрызгиванием.

    Рис. 1. Схема системы смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»

    Масло заливается в картер через маслоналивную горловину, прикрепленную к задней крышке картера. Проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.

    Масло через стационарный маслоприемник с сетчатым фильтром поступает к маслонасосу, перекачивается в маслоцентрифугу б и далее поступает на все точки смазки.

    Масляный насос шестеренчатый расположен в нижнем приливе задней крышки картера и приводится в движение валиком и шестерней от коленчатого вала. В корпусе насоса установлен редукционный клапан, отрегулированный на давление 4,0 кг/см2 и перепускающий масло непосредственно в картер.

    От насоса масло поступает по каналам в стенке картера, в опоре коленвала и заднем конце вала в полость центрифуги, вращающейся вместе с валом.В центрифуге масло, направляемое маслоотражателем, приобретает вращательное движение, и имеющиеся в масле механические примеси отбрасываются к наружным стенкам крышки за счет возникающей центробежной силы. Очищенное масло поступает по центральному каналу вала к заднему коренном подшипнику и к заднему шатунному подшипнику.

    По боковому каналу в корпусе задней опоры вала и картере масло поступает от коренного подшипника к главной магистрали, расположенной вдоль картера с левой стороны.Из магистрали масло поступает к среднему и переднему коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам в валу ко всем остальным шатунным вкладышам. В полостях шатунных шеек предусмотрена дополнительная центробежная очистка масла. Масло, разбрызгиваемое при вращении коленчатого вала, смазывает стенки цилиндров и поршневые пальцы.

    От заднего коренного подшипника коленчатого вала масло поступает по вертикальному каналу к задней опоре распределительного вала и через отверстие в шейке поступает внутрь вала, переходя на заднюю опору балансирного вала, к ведущим шестерням и к передней опоре распределительного и уравновешивающего валов.

    Из вертикального канала картера масло поступает также в два горизонтальных канала, расположенных в картере возле толкателей обеих групп цилиндров. Из этих каналов в момент совпадения с наружной канавкой толкателя масло пульсирующей струей перетекает через канал в сухаре в трубчатый шток и далее проходит через канал в регулировочном винте и коромысле в коромысло втулка. Избыточное масло стекает по штоку и через нижнее отверстие в толкателе поступает к кулачку распределительного вала.

    Масло, скапливающееся в карманах головки блока цилиндров, по специальным маслосливным трубкам стекает обратно в картер.

    Из правого горизонтального канала масло поступает через калиброванное дроссельное отверстие в трубчатый маслорадиатор, расположенный в передней части двигателя под кожухом системы охлаждения. Охлажденное масло сливается из радиатора по каналу в картер двигателя.

    Закрытая вентиляция картера. Воздух поступает в картер из-под клапанных крышек по маслосливным патрубкам.В картере на обоих концах коленчатого вала установлены самоподтягивающиеся сальники.

    Датчик контрольной лампы аварийного давления масла подключается к главному маслопроводу двигателя, расположенному на панели приборов. Лампа загорается при недопустимом падении давления в системе смазки.

    Мечта сбылась

    Как известно, стабильность супружеских отношений во многом основана на единстве взглядов и интересов. Что касается первого, то во время учебы с моей будущей «прекрасной половиной» в одной группе филфака университета нас неразрывно связывала любовь к литературе и классической музыке.Общность других интересов основывалась главным образом на страсти к путешествиям. Вот почему после женитьбы, сразу после получения дипломов покупка автомобиля стала нашей первоочередной потребительской задачей. При этом самым доступным вариантом был, конечно же, самый дешевый из отечественных легковушек — «Запорожец».

    Деньги копили усердно, отказывая себе во всех удовольствиях и даже экономя на еде. Впрочем, проживая первые 4 года совместной жизни вместе с моими родителями, особых проблем с питанием мы не испытывали.«Стартовым капиталом» стали 1500 рублей, пожертвованные родственниками на свадьбу. Что и говорить, мы отказали себе и в пышном свадебном торжестве: все прошло непринужденно, в узком семейном кругу, в привычной домашней обстановке.

    По распределению я попала в интернат для «детей с девиантным поведением», проще говоря, для трудновоспитуемых малолетних правонарушителей. Идти по стопам Макаренко было непросто, но платили прилично, тем более что была возможность дополнительного заработка на «нагрузке», совмещении должностей учителя и воспитателя, подменных и ночных сменах.Целый день он провел на работе с раннего утра до поздней ночи, но цель оправдывала средства. Жена тоже хорошо зарабатывала.

    И вот, наконец, после трех лет беспросветных страданий наша мечта сбылась! В конце мая 1984 года состоялась знаменательная поездка в автосалон, где мы выбрали симпатичный рубиново-красный ЗАЗ 968М с сорокасильным двигателем, так как это новый

    временами модель появлялась потом в свободной продаже. Нашего железного первенца мы, не говоря ни слова, сразу ласково назвали «Чарлик», хотя потом часто называли его «Вампиром».Что и говорить: машина была недешева в обслуживании, жадно впитывая денежную «кровь» из сосудов семейного бюджета.

    Вакцинация на всю жизнь

    Пригнав «Чарлик» к месту жительства и поставив его под окна в подъезде дома (за рулем был кум, профессиональный водитель), на следующее утро поехали на машине в интернат. Хотелось, конечно, похвастаться своей покупкой перед коллегами, но не только: с помощью шланга и струи теплой воды из-под крана школьной котельной я рассчитывал «навести полный марафет» по удаление его из организма.

    Однако, в прямом соответствии с афоризмом из известного комедийного фильма, согласно которому «наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями», случилось непредвиденное: первая самостоятельная поездка закончилась несчастным случаем.

    На дугообразном изгибе узкой улицы к остановке величественно пристыковался огромный «Икарус» с прицепом-«гармошкой», не вписавшийся в короткую остановку. Не имея водительского стажа, он попытался объехать препятствие, лишь в последний момент заметив мчащуюся на него «Волгу».Уходя от лобового столкновения, резко повернул руль вправо, чтобы затормозить перед стоящим «Икарусом». Простор для удачного маневра был из-за небольшой скорости, но вот беда: как и многие новички, вместо педали тормоза нажимал на газ, «целуя» заднюю часть автобуса.

    Удар был несильным: водитель переполненного пассажирами монстра его даже не заметил. Я тоже, можно сказать, отделался легким испугом, да еще шишкой на лбу, трещащей о лобовое стекло, чего не страдал.И вот тут одно из самых главных достоинств ЗАЗИКа в виде заднего расположения двигателя: удар амортизировали передняя панель, капот и левое крыло — эти элементы «кузова» изрядно деформированы, но обе машины спасли. (геометрия кузова не нарушена) и его водитель в лице автора этих строк.

    Трудно передать словами степень моего шока, когда, выйдя из машины, я посмотрел на нее снаружи. Психологический шок от столкновения был возведен в высшую степень при виде смятого в лепешку передка.Гаишники приехали сразу, но, увидев, что пострадавших нет, так же быстро скрылись, даже не составив протокол об аварии. Она водила «Икарус», мужчина в годах, лишь сочувственно потрепал меня по плечу своими мохнатыми лапами, решительно отказавшись от предложенной символической компенсации морального вреда в виде пяти рублей за бутылку. «Ты станешь таким», — пробормотал он и повел автобус дальше по маршруту.

    Вскоре к месту происшествия прибыл спаситель-кум, сел за руль и, посадив меня рядом с собой, отправился прямиком в дебри частного сектора, в хозяйство, где жил и творил чудеса дедушка Елизар.Этот известный на весь город жестянщик и маляр ходил вокруг раненого Чарлика, напевая что-то в его седые усы. Потом, остановившись рядом с нами, почесал затылок и вынес приговор. «Вещь неприятная, но поправимая, весь ремонт с запчастями и покраской будет стоить семьсот рублей, приедешь через неделю и заберешь машину как с заводского конвейера».

    Семьсот рублей это большие деньги, учитывая, что стоимость новой машины была три с половиной тысячи с копейками.Да куда деваться — пришлось наскребать дно, а недостающее одолжить, но результат превзошел все ожидания. Умелый дедушка оказался настоящим волшебником, а «Чарлик» словно возродился. Кузовные детали были заварены по новому, благодаря умело подобранному оттенку окрашенные поверхности стали визуально неотличимы от «родных», в общем одиссея моего автолюбителя началась с чистого листа. За исключением, пожалуй, того, что случившееся стало для меня прививкой на всю жизнь: с тех пор стараюсь аккуратно ездить и, слава богу, не попал в аварию (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).

    Плюсы ЗАЗ 958М на фоне минусов — особенности Запорожца

    В общем, наш «Чарлик-вампир» получился очень удачным автомобилем, особенно радующим в весенний и осенне-зимний периоды. На подвеску жаловаться не приходилось, если не считать откровенно слабых ступичных подшипников, которые приходилось часто менять. Трансмиссия тоже не подвела: за весь период эксплуатации ни коробка передач, ни дифференциал с главной передачей, ни полуоси не ремонтировались.


    Про автономный отопитель ничего плохого сказать не могу: при включении печки салон превращался в «маленький Ташкент», хотя в первые минуты сильно пахло бензином. Несомненным достоинством автомобиля является отличная устойчивость на трассах с твердым покрытием и отличная, практически вездеходная проходимость в условиях бездорожья.


    Динамические характеристики слабоватого мотора тоже не оставляли желать лучшего: «сотню» на трассе «Чарлик» держал без особых усилий, лишь задорно посвистывая вентилятором.Кроме того, двигатель запускался буквально с пол-оборота, даже в сильные морозы стоило лишь плеснуть на впускной коллектор немного кипятка из чайника. Ахиллесовой пятой двигателя, явно не приспособленного для работы в летнюю жару, оказались частые перегревы из-за непродуманной конструкции системы охлаждения и, как следствие, быстрый выход из строя резиновых и паронитовых деталей — различные прокладки, сальники, сальники и т. д. Под воздействием чрезвычайно высоких температур резина теряла свои эластичные свойства, затвердевала и трескалась, давая возможность просачиваться маслу через малейшие щели в разрушенных уплотнениях.Уплотнения штока толкателя и распорки стали особенно проблематичными в этом отношении. клапанные крышки . В какой-то мере положение спасали вязкие сорта используемого моторного масла: в летний сезон его обычно заливали (и постоянно доливали) авиационными МС-20. Импортная продукция, доставленная всеми правдами и неправдами от Liqui Moly, Shell, Mobil, Total, несколько спасла ситуацию, но не стала панацеей из-за дефицита и дороговизны того времени. В холодное время года покупал у водителей «Камаз».

    Закономерным следствием «температурно-масляных» напастей стали такие «генетические болячки» как закоксовывание поршневых колец, повышенный износ других деталей цилиндропоршневой группы, клапанов и их седел. Так что «полкапитальный» ремонт двигателя (без его разборки для растачивания коленвала, замены коренных подшипников и переднего сальника) пришлось проводить дважды. Проблема заключалась в частом засорении масляных отверстий в полых регулировочных болтах коромысел, что приводило к отсутствию подачи масла к толкателям.Итог – почти еженедельная необходимость регулировки зазоров между коромыслами и толкателями с сопутствующим демонтажом и установкой клапанных крышек, что негативно сказывается на состоянии прокладок. Ну а настоящей «вишенкой» на торте недостатков оказался тросик привода, который быстро истирается о края трубчатых направляющих дроссельной заслонки карбюратора, в быту — просто «тросик газа». Ох уж этот трос газа! Ни одна болячка в машине не доставляла мне столько хлопот, как ее замена! Казалось бы, самая простая операция — удалить старый кабель и вставить вместо него новый.И если бы не было заморочек с «удалением», то процесс «вставки» мог продолжаться часами, сопровождаясь вздохами, стонами и потоками ненормативной лексики. Не буду вникать в суть процедуры: владельцы «Запорожцев» меня обязательно поймут и посочувствуют.

    В поездку в Запорожец

    Мы уехали в Запорожец на четыре года, в течение которых, без преувеличения, новая жизнь… И так ли это важно, что на этом романтичном розовом фоне «Вампирчик» преподнес массу технических сюрпризов!

    Я считаю, что самым главным достоинством нашей первой машины было воплощение мечты о путешествиях.Общий пробег составил около ста тысяч километров. Четыре поездки в Крым и две в Прибалтику.


    Бесконечные поездки по окрестностям как с туристической целью, так и с поиском дефицитных книг, которые можно было найти в районных центрах и сельских магазинах.

    Шумные забавы Олечки — малышки-дочери, делящие заднее сиденье с четвертым членом семейного экипажа — немецкой овчаркой Бертой. Все это вехи истинного счастья, подаренные безвозвратно ушедшей красивой юностью.Спасибо тебе за все, наш верный спутник — капризный, своенравный, но ставший таким родным незабываемый конек-горбунок по кличке «Запорожец»!

    украинских инженеров модернизировали культовый Запорожец до электромобиля

    Группа инженеров и энтузиастов из Одессы во главе с Сергеем Вельчевым переоборудовала старенький ЗАЗ-966 (старая культовая модель Запорожского автозавода) в современный электромобиль, сообщает Joinfo.ua со ссылкой на UAinfo.

    В июне 2015 года одесситы проехали почти 3000 километров на международном марафоне электромобилей «Киев — Монте-Карло». На одном из участков они даже обогнали знаменитую Теслу.

    Сергей Вельчев рассказал, что для участия в марафоне им пришлось переоборудовать старый «Запорожец» в электромобиль. Таким образом, им пришлось изменить каждую деталь внутри автомобиля.

    «Заменены двигатель на новый электродвигатель украинского производства, аккумулятор японского производства и контроллер американского производства.Кстати, в Украине есть значительные запасы лития, и мы вполне могли бы производить собственные аккумуляторы», — говорит инженер.

    Переделанный электромобиль может проехать до 500 км на одном заряде. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч. В Украине уже 34 электрозарядки, поэтому участники могли заряжаться. Кстати, одна зарядка ЗАЗ-Электро занимает от 3 до 12 часов — в зависимости от пропускной способности сети.

    Специфика этого экологического марафона заключалась в том, что победитель определялся не по скорости.Победитель должен был прийти к финишу за определенное время. Итак, если машина не ломается в дороге, она выигрывает.

    Сергей также сообщил, что на дороге были небольшие неисправности, которые оперативно устранили.

    По словам Вельчева, поначалу все относились к своей машине довольно скептически. Но увидев, как резвый Запорожец пробежал 500 км (и даже обогнал Теслу), передумали.

    «Конечно, наш Запорожец стал звездой дорог — всем нравился, просили фото, а некоторые иностранные рестораны пытались его купить», — сказал Сергей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.