Разное

Двигатель ваз 21081: Двигатель ВАЗ 21081 | Характеристики двигателя ваз 21081

Содержание

Двигатель ВАЗ 21081 | Характеристики двигателя ваз 21081

Двигатель ВАЗ 21081 характеристики

Годы выпуска – (1984 – 1996)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 61мм
Диаметр цилиндра – 76мм
Степень сжатия – 9
Объем мотора – 1100 см. куб.
Мощность 21081  – 54 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 79Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ91
Расход  топлива — город  8,2л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,7 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель 21081:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21081: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – н.д.
Без потери ресурса – н.д.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21081
ВАЗ 21091

Неисправности двигателя ВАЗ 21081

Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л.  представляет собой мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого и тяга куда ниже. Сам движок карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.

Ресурс мотора 21081, при аккуратной эксплуатации и качественному обслуживанию, по данным завода изготовителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров  соответственно стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1,1 гнет клапана.
Мотор ВАЗ 081 встречается не часто, модели в основном поставлялись на экспорт, двигатель слабый и неедущий. Счастливым обладателям сего чуда хочется пожелать поскорее пересесть на 21083.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.

Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработайте карбюратор, по факту как не ехала так и не поедет. Лучший тюнинг замена 081 мотора на двигатель 083 1,5 л.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

Замена двигателя lada 21081 (ваз 21081)

Автомобиль ВАЗ 2108 — один из первых отечественных образцов, имеющих передний привод. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов-конструкторов фирмы «Порше».

Впервые, авто вышло в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к тому, чтоб оснастить данный автомобиль четырехцилиндровым двигателем, с объемом 1300. Считалось, что выдаваемая ним мощность, будет вполне достаточной для столь легкого авто. С тех пор, прошло много времени, и производитель АвтоВАЗ не остался стоять на месте. Помимо штатного двигателя объемом 1,3, на свет появились и его модификации — 1,1 и 1,5. Далее, мы узнаем о них по подробней.

Модификации


Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.

Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.

ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.

Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель. Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.

Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился — 8,2 литра на 100 километров.

Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера — ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.

Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни — за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.

Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить — двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500

Устройство двигателя ВАЗ 2108


Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, не зависимо от того, какой у него объем, имеет одинаковую конструкцию. Перед тем, как ознакомится с ней, давайте образно поделим двигатель на несколько отдельных механизмов:

  • Коленчатый вал;
  • Поршневая группа;
  • Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
  • Детали, подвергающиеся сильному нагреванию, и требующие постоянной смазки.

Начнем с коленвала. Его предназначение — преобразовывать поступательные движения поршня в вращательное движение колес. Изготавливается данная деталь из чугуна, и имеет 4 изгиба (по 1 на каждый из цилиндров). В валу имеется несколько отверстий, по которым проходит масло, по пути очищаясь от той грязи и примесей. На одном, из концов коленчатого вала крепится маховик. Он имеет значительный вес, и служи для того, чтоб поддерживать вращение, за счет собственной инерции.

Далее идет поршневая группа. Ее можно разделить на несколько запчастей: поршни, кольца, палец и колено. Все перечисленные детали подвергаются постоянному воздействию высокой температуры, поэтому изготавливаются из стали. Исключение — поршни. Для их выплавки используют алюминий. Сам же поршень, имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые не дают проникнуть отработанным газам в камеру сгорания, и убирают масло со стенок цилиндра.

Устройство головки цилиндров, включает в себя функции газораспределительного механизма. Данный узел следит за тем, чтоб в двигатель происходил своевременный впрыск топлива, а отработанные газы вовремя покидали емкость цилиндра. Изготавливается головка из чугуна, а поршни, из стали.

Дополнительные агрегаты


На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор «Озон», «Солекс», «Дааз» или «Вебер». Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров, не имеют особых различий. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается «Солекс» и «Дааз», в зависимости от модификации двигателя.

Также, на двигатель устанавливается топливный насос, который подает бензин из бака, в цилиндр автомобиля, под высоким давлением. По пути, топливо проходит очистку через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, тонкой очистки, и фильтр-сеточка, расположенный внутри карбюратора.

Обслуживание и эксплуатация двигателя


Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у Вас массу денег и времени. Поэтому, чтоб избежать поломок, следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое обслуживание следует проводить

Включая зажигание, убедитесь в том, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в кпп загустевает, и оказывает дополнительную нагрузку на непрогретый двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед тем, как начать движение, машину нужно прогреть, подняв количество оборотов в минуту до 1500 — 2000.

Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как он ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Хотя-бы раз в неделю проверяйте состояние чехлов и кожухов, защищающих узлы ходовой части, так как наличие в них трещин или дыр, способствует проникновению внутрь влаги, что практически мгновенно выведет из строя любой узел.

Как можно чаще проверяйте состояние проводов, в особенности клемм. Они должны быть туго зажаты, чтоб при включении зажигания на них не пробивала искра. Иначе это может привести к ускоренному износу аккумулятора.

Эксплуатационные характеристики двигателя могут со временем понижаться в том случае, если не производится своевременная замена масла и фильтров. Например, после каждых 5 000 километров пробега, водитель обязан поставить новые бензиновые фильтры, так как в старых скопится большое количество воды.

От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться какой пробег оно сможет выдержать до полной отработки. Минеральное масло, рассчитано на 3000 −3500 км пробега, а полусинтетическое и синтетическое — на 5000 — 7000 км. Перед тем, как поставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.д.) на ВАЗ 2108, удостоверьтесь в том, что его установка не запрещена заводом производителем автомобиля. В противном случае, такое улучшение может не только понизить технические характеристики двигателя, а и привести к его серьезной поломке.

Двигатель ВАЗ 21081 характеристики


Годы выпуска — (1984 — 1996) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 61мм Диаметр цилиндра — 76мм Степень сжатия — 9 Объем мотора — 1100 см. куб. Мощность 21081 — 54 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 79Нм/3600 об.мин Топливо — АИ91 Расход топлива — город 8,2л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,7 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 км Масло в двигатель 21081: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21081: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода — 125 тыс.км 2. На практике — н.д.

ТЮНИНГ Потенциал — н.д. Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21081 ВАЗ 21091

Неисправности двигателя ВАЗ 21081


Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л. представляет собой мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого и тяга куда ниже. Сам движок карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21081, при аккуратной эксплуатации и качественному обслуживанию, по данным завода изготовителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров соответственно стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1,1 гнет клапана. Мотор ВАЗ 081 встречается не часто, модели в основном поставлялись на экспорт, двигатель слабый и неедущий. Счастливым обладателям сего чуда хочется пожелать поскорее пересесть на 21083.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.


Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработайте карбюратор, по факту как не ехала так и не поедет. Лучший тюнинг замена 081 мотора на двигатель 083 1,5 л.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

<<НАЗАД

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов — пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

Источники

Карбюратор ВАЗ 21081 ДААЗ — Автозапчасти Пятигорск. Каталог автозапчастей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. LADA Деталь.

Шайба регулировочная 2108 (410) (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 30006201Гост: 02108-00-1007056-046Наименование товара: Шайба регулировочная 2108 (410) (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Поршень 82,8 21213 ремонт №2 с пальцами и кольцами (ОАО «АВТОВАЗ») в фирм. упак.

Код: 50032886Гост: 02121-03-1004015-097Наименование товара: Поршень 82,8 21213 ремонт №2 с пальцами и кольцами (ОАО «АВТОВАЗ») в фирм. упак.Производитель: АВТОВАЗ… Подробнее

Поршень 76,8 ВАЗ 2101 (к-т 4 шт, с кольцами) «ПОН» КОСТРОМА

Код: 16589Гост: 2101-1004018 БPНаименование товара: Поршень 76,8 ВАЗ 2101 (к-т 4 шт, с кольцами) «ПОН» КОСТРОМАПроизводитель: КЗМД Подробнее

Шатун 21213 (ОАО»АВТОВАЗ») Кл 3

Код: 50009882Гост: 02121-03-1004045-002Наименование товара: Шатун 21213 (ОАО»АВТОВАЗ») Кл 3Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Траверса ВАЗ 2101 ОАО АВТОВАЗ (4-ступ) балка КПП

Код: 16012Гост: 2101-1001100Наименование товара: Траверса ВАЗ 2101 ОАО АВТОВАЗ (4-ступ) балка КПППроизводитель: АВТОВАЗ Подробнее

Ремень ГРМ ВАЗ 2108-15, 1118, 2190 8кл. (111 зуб.) + ролик н/о GATES усиленный

Код: 60575Гост: K015521XSНаименование товара: Ремень ГРМ ВАЗ 2108-15, 1118, 2190 8кл. (111 зуб.) + ролик н/о GATES усиленныйПроизводитель: GATES Подробнее

Клапан впуск./выпуск. ВАЗ 2101-07 HERZOG (к-кт 8 шт)

Код: 35865Гост: HL1 7010,7012Наименование товара: Клапан впуск./выпуск. ВАЗ 2101-07 HERZOG (к-кт 8 шт)Производитель: HERZOG Подробнее

Толкатель клапанов 2108-15, 2110-12, 1118, 2170 (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак.

Код: 23192408Гост: 02108-00-1007055-000Наименование товара: Толкатель клапанов 2108-15, 2110-12, 1118, 2170 (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак.Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Шатун 21213 (ОАО»АВТОВАЗ») Кл 1

Код: 50009881Гост: 02121-03-1004045-000Наименование товара: Шатун 21213 (ОАО»АВТОВАЗ») Кл 1Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Крышка защитная ремня ГРМ 2111 (задняя) (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50013163Гост: 02111-00-1006151-040Наименование товара: Крышка защитная ремня ГРМ 2111 (задняя) (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

ВАЗ 2108 масло для двигателей какое и сколько лить

Отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ 2108 выпускался на мощностях Волжского автозавода с 1984 года. Он стал первой Самарой в одноименном модельном ряду и впоследствии послужил «донором» агрегатов и узлов для более современных Лады Калина и ВАЗ 2110. Серийное производство Самары закончилось в 2003 году с презентацией новой модели – ВАЗ 2113, однако та отличалась от своей предшественницы только внешним обликом. По этой причине она недолго продержалась на рынке — моральная устарелость существенно влияла на спрос.

Восьмерка была кардинально непохожа на все заднеприводные автомобили, которые выпускались до нее. Это отражалось как на динамических характеристиках, так и на управляемости и устойчивости на дороге. Кроме переднего привода модель получила также линейку новых силовых агрегатов. Это были инжекторные и карбюраторные двигатели с объемами 1.1, 1.3 и 1.5 литра. 1.3-литровый мотор с 65 л.с. был специально разработан под Самару и лег в основу всех будущих агрегатов ВАЗ, заканчивая 127-м движком. 72-сильная установка на 1.5 литра оказалась самой востребованной на рынке, так как не требовала обкатки и качественно отличалась от «жигулевских» аналогов. А наименее мощной была комплектация с двигателем 1.1 литра и 54 л.с. в активе. Все агрегаты работали на 4- или 5-ступенчатой механике.

Лада Самара почти мгновенно стала народным любимцем за свой футуристический облик и оригинальность в оформлении панели приборов. Выбор производителем кузова хетчбэк стал идеальным решением, поскольку теперь автомобиль подходил для перевозки грузов путем откидывания спинки заднего сиденья. Среди прочих достоинств владельцы отмечали спортивные качества кузова, чему способствовало использование при сборке восьмерки малоуглеродистой стали. Спортивный имидж автомобиля был ориентирован на активную молодежь, однако в лихих 90-х годы Самара получила статус «бандитского» хетчбэка.

Поколение I (1984-2003)

Двигатель Ваз 21081 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Ваз 21083 / 2111(2114) / 2112 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Сравнение двигателей ваз 2108 и ваз 2109

Сравнение ВАЗ 2109 и ВАЗ-2108

Такие автомобили, как ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109, а также их усовершенствованные модели обычно всегда легковые и с передним приводом. У переднеприводных автомобилей масса меньше, чем у заднеприводных. Еще одним преимуществом является то, что салон таких машин более комфортабелен для перевозки пассажиров. Он более свободный. У переднеприводных автомобилей нет заднего моста и карданной передачи, которые обычно занимают много места. Что касается задней части автомобилей, и здесь можно обнаружить явные преимущества. Они заключаются в ее компактности. Багажное отделение больше по размеру, чем все у тех же заднеприводных автомобилей. Топливный бак находится под задним сиденьем. В нише пола багажника хранится запаска. Кузов автомобиля имеет клиновидную форму. За счет этого значительно улучшаются аэродинамические характеристики автомобиля. Сопротивление воздуха во время езды меньше.


Общее сравнение

В целом автомобили довольно легкие из-за того, что большая часть его деталей изготовлена из пластмасс и различных сплавов (например, из алюминия). Общая масса пластмассовых деталей — 80 кг. Из нее изготовлены такие детали, как бампера, облицовка багажника и салона, различные кожухи. Из алюминиевого сплава сделан радиатор и некоторые детали коробки передач. Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 тоже меньших размеров. Его разработали специально для поперечного расположения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Процесс сгорания оптимально подобран. Степень сжатия двигателя доведена до 9,9. Что касается трансмиссии, то и здесь происходят значительные усовершенствования, упрощения. Трансмиссия представляет собой узел, который состоит из коробки передач и сцепления. Силовой агрегат расположен поперек автомобиля. И таким образом, привод ВАЗ 2109 передних колес происходит прямо от самой коробки передач. И в результате такого расположения мощность двигателя используется более рационально, а расход топлива уменьшается. По сравнению с более ранними моделями автомобилей, трансмиссия не изменилась. Хотя общая масса и уровень шума уменьшаются. Теперь рассмотрим коробку передач. Она имеет двухвальную систему. Передачи переднего хода синхронизированы. В основном коробки передач выпущены в пятиступенчатом исполнении, но иногда встречаются и четырехступенчатые. В коробке передач применяют маловязкое моторное масло. Поэтому при передаче крутящего момента потери уменьшаются. Кроме того, зимой автомобиль трогается быстрее все по той же причине. Привод сцепления также упрощен, он тросовый. В нем нет зазоров, подшипник сцепления поджат к диафрагменной пружине с усилием 5-7 кгс.

А само сцепление сухое однодисковое. У него имеется диафрагменная нажимная пружина, а его фрикционные накладки обладают повышенной износостойкостью.

Теперь, что касается рулевого управления. Благодаря поперечному расположению силового агрегата и подвески передних колес, рулевое управление хорошо подходит к реечному рулевому механизму. Его конструкция проста и компактна. Здесь совсем не требуются промежуточные рычаги. В рулевом управлении применяются только шаровых шарнира. Рулевые тяги присоединены к центральной части рулевого механизма. Благодаря такому типу управления не требуется больших усилий на рулевом колесе. У тормозной системы есть Ваз 2109 ручной привод тормозов, всего их две: передние дисковые и задние барабанные. Тормозной привод имеет вакуумный усилитель. Он двухконтурный, с диагональным разделением контуров. Контуры разделены по своим функциям. Первый контур отвечает за обслуживание тормозных механизмов правого заднего и левого переднего колес. А второй контур наоборот, отвечает за левое заднее и правое переднее колесо. Такое распределение очень эффективно. Привод тормозов ВАЗ 2109 отличается качеством и надежностью. Если выйдет из строя один из контуров, автомобиль не потеряет прямолинейного направления движения. В этом случае теряется всего 50 или менее процентов эффективности торможения.

Между автомобилями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 есть некоторые отличия. У второго имеется пятидверный кузов и небольшие изменения в системе питания двигателя. В двигателе есть заборник холодного воздуха. Он поступает под облицовкой радиатора. Заборник находится прямо над радиатором. Соединяется он с терморегулятором воздушного фильтра. Каркас кузова имеет два проема для передних и задних допрей. Что касается передних боковых дверей, то они у первого и у второго автомобиля одинаковые по своему устройству и по устройству их механизмов. Отличия можно наблюдать лишь в размере. Задние боковые такие же, как и передние. Разные у них только замки. Снаружи они не запираются ключом. Есть также дополнительная защита от открывания замка изнутри. У этой блокировки есть специальный рычажок, расположенный под наружным замком на торце двери. Если рычажок перенести вниз перед тем, как закрыть дверь, то открыть ее изнутри уже не получится. Это можно будет сделать лишь наружной ручкой двери.

Касаясь конструкции гидравлического привода тормозной системы ВАЗ 2109, можно сказать, что он состоит из вакуумного усилителя, педали, главного цилиндра (с бочком), тормозных механизмов, колесных цилиндров, регулятора давления, трубопроводов диагональных контуров.

Усилие на педаль тормоза снижает вакуумный усилитель. Полость вакуумного усилителя на 2 камеры делит корпус клапана и диафрагма, которая зажата между крышкой и корпусом. Первая камера – вакуумная, вторая – атмосферная. Первая камера изолирована от второй камеры и соединяется впускной трубой мотора при помощи шланга и наконечника. В сторону крышки усилителя отжимается корпус клапана вместе с диафрагмой под действием пружины. Конструкция корпуса клапана состоит из поршня, штока привода, клапана, привода главного цилиндра (с ним опорная втулка), буфера, двух пружин, втулки корпуса клапана, воздушного фильтра, толкателя. На шток напрессована опорная втулка. В корпус клапана она упирается через пластмассовую втулку и резиновый буфер. Регулировочный борт ввернут в торцевое отверстие. Чтобы уплотнить как можно крепче зазор между корпусом вакуумного цилиндра и фланцем главного цилиндра специалисты установили в гнездо корпуса резиновое кольцо.

Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

ПараметрыДвигатель 21083Двигатель 2111
Тип двигателяКарбюраторныйИнжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор21083-1107010
ОписаниеБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждениемБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем1,5 л1,5 л
Диаметр цилиндра82 мм82 мм
Ход поршня71 мм71 мм
Степень сжатия9,99,9
Мощность51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМременьремень
ТопливоНеэтилированный бензин (91 — 95)Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров2108321083
Поршневая группа21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал210832110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателевпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 ммвпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода750 — 800 об/мин800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.4.5 — 6.5 кгс/м²4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки2.0 кгс/м²2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя3,5 л3,5 л
Группа моторного масла по АРISG, SH, SJ, SLSG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

Применяемые масляные фильтра2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-072105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажиганияБесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания3 — 5 град. от ВМТУстанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажиганияА17ДВ-10, А17ДВРА17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания0.7 — 0,8 мм1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС

Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе – девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.

Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).

Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108

Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.

Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.

В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081

Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.

Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.

Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.

Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.

Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

LADA 2108 (2109, 21099) — описание модели

LADA 2108 – первый российский легковой переднеприводный автомобиль в кузове типа трехдверный хэтчбек, относящийся к классу «В». Автомобиль разработан и выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1984 по 2003 гг.

Разработка переднеприводного автомобиля началась в далеком 1971 году, когда с конвейера только-только сошла «Копейка» – ставшая классикой завода ВАЗ-2101.

Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы

Официально проектирование модели ВАЗ-2108 было запущено в 1977 году, а до этого в период с 1971 по 1977 гг было выпущено несколько опытных образцов машин с передним приводом.

Автомобиль был разработан отечественными специалистами, без прямых заимствований из зарубежного автопрома. Тем не менее, мировой опыт был учтен. Чтобы получить “на выходе” современный автомобиль, способный конкурировать на внешнем рынке, Волжский завод заключил официальный договор с дизайнерами немецкой фирмы Porsche. Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы, вносили необходимые изменения, которые принимались во внимание нашими разработчиками.

В разработке проекта ВАЗ-2108, кроме Порше, приняли участие и другие фирмы, у которых завод закупил лицензии: Lucas (Англия) – дисковые тормоза, вакуумный усилитель; Zahnradfabrik (Германия) – реечный механизм руля, синхронизаторы КПП; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Англия) – шрусы; Wayassauto – стойки передней подвески и Volkswagen- балка задней подвески.

Не смотря на множество предложений от различных фирм, двигатель для новой модели был разработан специалистами ВАЗа самостоятельно.

Современные комплектующие для построения двигателя были взяты у иностранных партнеров завода: KS (Германия) – поставляла поршни; Riken (Япония) поршневые кольца; Solex (Германия) карбюраторы; Uniroyal (Италия) ремень ГРМ; Elring (Германия) – прокладка ГБЦ, и Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения. В дальнейшем, в период выпуска автомобиля производство всех этих и других деталей было налажено в СССР.

Коробка передач ВАЗ-2108 была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой МКПП

Полностью готовый базовый двигатель объемом 1.3 л прошел комплексное испытание и доводочные работы у партнеров на фирме Porsche и получил отличные отзывы.

ВАЗ – 2108 (2109, 21099) комплектовался 4-цилиндровым карбюраторным или инжекторным (ВАЗ-21083i 1,5 л) верхнеклапанным мотором объемом: 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации), мощностью соответственно – 53л.с., 65 л.с и 72 л.с. Расход топлива:5,7-12,5 л/100 км. Объём бака: 43 л

Коробку передач, разработанная конструкторами завода, в отличии от двигателя, пришлось долго “доводить” уже в процессе серийного производства, так как это была первая разработанная в СССР массовая коробка для поперечно расположенного двигателя. Решить возникавшие проблемы также помогли специалисты компании Porsche.

Кстати, “восьмерочная” коробка передач была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой мкпп.

Первая партия из 2000 ВАЗ-2108 была выпущена в последнем квартале 1984 года, а поступать в магазины автомобили начали в первой половине 1985 года.Конструктивно КПП объединена с главной парой и дифференциалом. Крутящий момент передавался на передние ведущие колеса через полуоси привода.

ВАЗ-2108 (2109, 21099) имеют 3 или 5-дверный цельнометаллический сварной кузов. Все узлы и детали, помимо навесных панелей, представляют собой цельную монолитную структуру сваренну точечной контактной сваркой. Дополнительно проварены электродуговой сваркой сильно нагруженные детали кузова. Основные детали кузова сделаны из стали толщиной 0.8 мм, передние крылья (съемные) и панели дверей – 0,7 мм, усилители – 1 -1.2 мм, а мелкие детали – 0.8 – 2.5 мм.

Первоначально на автомобиль устанавливались передние крылья, которые в народе принято называть “короткими”. К ним в комплекте шла пластиковая на верхнюю часть передка, которая деформировалась и «отходила» от крыльев. С 1991 года завод перешел на выпуск модификации “с длинным крылом”.

У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус – слишком пологая дверь багажного отделения

Габариты кузова, мм: длина/ширина/высота – 4006/1650/1402. Колесная база -2460 мм. Масса: 915 кг

Салон укомплектован удобными анатомическими сиденьями с базовым запасом регулировок. Сидения заднего ряда не имеют подголовников. Емкость багажного отделения может быть существенно увеличена, если задние сиденья сложить. Запаска находится в нише багажника, что также способствует увеличению места. У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус – слишком пологая дверь багажного отделения, не позволяющая перевозить в автомобиле крупногабаритные предметы. Если положить в багажник большую коробку, дверь придется оставить открытой.

Впереди в ВАЗ2108 применены хорошо зарекомендовавшие себя и дешевые стойки McPherson, независимая с нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади – торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Клиренс: 160 мм

Впереди – дисковые, сзади – барабанные

Модификации на базе LADA 2108

ВАЗ-2109 (пятидверный хэтчбек)

Первая опытно-промышленная партия (на базе ВАЗ -2108) 5-ти дверных хэтчбеков сошла с главного конвейера автозавода в 1986 году.

Выпуск модификации 21099 в кузове седан начался в 1991 году. Все узлы и агрегаты с незначительными изменениями взяты от базовой модели 2108 или от пятидверного хэтчбека 2109.

ВАЗ 21099 всегда считалась более престижным автомобилем по сравнению с “колхозной” девяткой. У ВАЗ 2108, наоборот, имидж всегда был “спортивным” – сказывалось участие трехдверного хэтчбека с более крепким (по сравнению с пятидверным) кузовом в различных спортивных состязаниях – в ралли, кольцевых гонках и тп. Тюнинг “восьмерок” популярен и в наши дни.

Интересные факты о LADA 2108

Автомобиль ВАЗ-2108 (2109, 21099) участвовал в съемках более чем двадцати фильмов: Приморский бульвар, Русский транзит, Классик, Бандитский Петербург, Из Парижа с любовью и др. Попал автомобиль и на эстраду в песне «Твоя Вишневая Девятка» исполненная группой «Комбинация.

Надежность российского автомобиля продемонстрировал в 1988 году автопробег Москва – Лиссабон с участием вишневой «девятки». Спустя 45 часов экипаж финишировал у ворот столицы Португалии, пройдя расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/час..

В ряду прочих была выпущена и небольшая партия с постоянным полным приводом (Лада-Виктория), но низкий уровень продаж заставил завод свернуть ее производство. По индивидуальному заказу выпускалась и модель Lada Sport в оснащении с 8-цилиндровым турбированным двигателем.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

ВАЗ-2108 (2109, 21099) по показателям экономичности двигателя во многом обошла многих своих «одноклассников», повысив свою конкурентоспособность в этом плане, на автомобильном рынке.

Из минусов стоит отметить тот факт, что двигатель объемом 1.3 л на протяжении всего выпуска автомобилей сильно «страдал» от “встречи” клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ (во многих современных ему двигателях разрушения в аналогичной ситуации куда меньше). Этот недостаток почему-то не смутил инженеров Porsche при первых испытаниях; «бомбой замедленного действия» для владельцев была заложена.

Общий недостаток, известный всем владельцам ВАЗ-2108 (2109, 21099), да и их пассажирам, это постоянное напоминание о себе (скрипы, сверчки) всех пластиковых деталей интерьера и, главное, передней панели. При этом, более поздняя, так называемая “высокая” панель оказалась еще хуже своей предшественницы – “низкой” панели, ставившейся на автомобили первых выпусков.

Часто наблюдается обрыв троса сцепления, который, в силу конструктивных ошибок, постепенно перетирается в процессе эксплуатации. Многие бывшие владельцы наверняка вспомнят отваливающиеся ручки дверей и механических стеклоподъемников.

Цифры и награды

О непреходящей популярности модели говорит тот факт, что из общего числа угнанных авто один составляет ВАЗ-2108 , 2109, 21099 , а если учесть что доля этих автомобилей составляет 20-25% на дорогах Москвы, то можно сделать вывод, что угонщики до сих пор отдают им предпочтение.

Двигатель ВАЗ 2109: характеристики, фото

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Описание и модификации

Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.

А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива7,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литра (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива9,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.

Ремонт и обслуживание

В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.

Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.

К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».

Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.

Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.

Двигатель на автомобиль ВАЗ 2109: характеристики, ремонт и тюнинг

Характеристики

Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Используемое топливо в ВАЗ 2109Бензин
Подача питания к моторуКарбюраторРаспределенный впрыск
Цилиндр (его диаметр в мм)8282
Поршневой ход7171
Максимальный показатель сжатия9.99.9
Вместительность топлива (объем двигателя), см 314991499
Мощность двигателя, кВт/об.мин68/560078/5400
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин100 / 3400116 / 3000
Стандарты бензинаАИ-92АИ-95
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км8.79.9
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч154155
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с1413
Тип работы коробки передачС ручным управлением
Уровни коробки передач5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака4343

Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

Описание

Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.

Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.

Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства компании «Автоваз».

Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло . А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.

Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.

Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
ПричиныКак исправить неисправность
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод.Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую.
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр.Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый.
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель.Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109.
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
ПричиныКак исправить неисправность
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
Не работает блок управления электромагнитным клапаном.В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам.
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора.Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
  • Проблемы с работой двигателя
ПричиныКак исправить неисправность
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель.В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
  • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
ПричиныКак исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер.Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.

Тюнинг

Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.

Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.

Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.

Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.

Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.

Советский даунсайз: История двигателя ВАЗ-21081

Как известно, первым в ряду переднеприводных ваз был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – появился мотор 1,5, который стал самым популярным. При этом был создан необычный двигатель 21081 с учетом его рабочего объема, который отличался уменьшенным до 1,1 л. Мощность дефорсированного агрегата уменьшилась с 64 л.с. до 53 «лошадей». Зачем он был нужен и в чем его особенности? Вспомним традицию отечественного даунсайзинга.

В жигулевскую эпоху самым скромным по объему был ведущий своей родословной от FIATA 1200-кубовый двигатель 2101. Причина еще более «худшей» работы ВАЗов на «восьмом» семействе довольно необычная: в некоторых странах Европы, налог на транспортное средство зависит от рамы, и до 1,2 л. В то время ставка в странах Бенилюкс (Бельгия и Нидерланды) была значительно ниже, чем на автомобили с салоном большего размера.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах приходящих европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081.Лада Самара 1100 любили покупать и скучающие бюргеры, и родители начинающих автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убить на большой скорости меньше.

Большинство Самар с этим двигателем в нашей стране оказались путем реэкспорта. Это были выстрелившие в Западную Европу дилерские Lada дилерские Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанным салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании

Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным комплектациям.Рабочий объем был уменьшен простым и классическим способом – уменьшен ход поршня за счет применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров с уменьшенной на 5,6 мм высотой. Поршни остались обычного «восьмого» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 отличаются расположением смазочных отверстий на шейке шатуна.

ГБЦ на «маленьком» моторе стандартная 2108, но так как блок стал ниже, то изменилось и расположение шпильки натяжного ролика ремня ГРМ.Интересная деталь: В любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!

Распределительный вал двигателя «Восемьдесят первый» отличается кулачковым профилем, так как двигатель имеет другие фазы газораспределения. Именно поэтому индекс индекса 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент Воза +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «о-дня» проходным сечением пробок.Немного упростили конечную систему: вместо сдвоенных «штанов» — одинарная приемная труба и такой же выпускной коллектор.

Для компенсации падения мощности вазовцы поступили довольно необычно — «укоренили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 в версии 2108, при этом остальные цифры в КП остались без изменений .

На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)

На практике реэкспортная «восемьдесят первая» максимально удивила по сравнению с обычными Самарами — видимо, во многом благодаря короткой паре , а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, при полной загрузке или на затяжных трассах 1100-кубовая версия моментально «скисала» — ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.

На фото: Lada Samara Fun брошюра, которые также предлагались с двигателем 21081

Было мнение, что «выжатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичным. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегают до капремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показался «Кулак дружбы» из-за течи ремня ГРМ — а также базовый двигатель объемом 1.3 литра, мотор фактически вышел из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше по городу.

На фото: Лада Самара 1.1 ENVI для рынка Великобритании

Приятно, что из-за широкой унификации с обычным Восемьдесят первым двигателем можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) как и любую другую мощность единица Самара. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор много Самаров с удешевляющей модификацией мотора.

П.С. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (их тогда встречали в магазинах) на заряженную Самару с сотнями бодрых «лошадок» под капотом . Этакий «волк в овечьей шкуре» — мощное «зубило», замаскированное под более слабую версию 21081.

ВАЗ (Жигули) 2108 21081 • 1.1 (54 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.ком

Торговая марка ВАЗ
Модель 2108
Поколение 21081
Двигатель 1.1 (54 л.с.)
Двери 3
Мощность 54 HPW
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч 18 сек
Объем топливного бака 43 литра
Год ввода в производство 1984 г. год
Год прекращения производства 1997 г. год
Тип купе Хэтчбек
Сиденья 5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Колесная база 2460 мм
Передняя направляющая 1400 мм
Задняя направляющая 1370
Зазор
Расход топлива (экономичный) — городской 8.2 л/100 км
Расход топлива (экономичный) — за городом
Расход топлива (экономичный) — комбинированный
Вес 900 кг.
Максимальный вес 1325 кг.
Максимальный объем багажа 1000 литров
Минимальный объем багажа 270 литров
Стандарт выбросов

Размеры поршней Lada – Таблицы размеров

1300 07.1991 → 08.1999 BA3 2108 B

8 1300 → 08.1999 BA3 2108 B

1,5 → 12.2006 VAZ-2111 B
1.5 → 12,2013 BA3 21083 B
Марка двигателя BA3 21083
1100 → 08.1999 BA3 21081 B
Марка двигателя BA3 21081
1300 05,1989 → 07,1997 BA3 2108 B
Марка двигателя BA3 2108
марка двигателя BA3 2108
Engine Brand BA3 2108
Engine Brand VAZ-2111
1500 09.1991 → 12.1993 BA3 21083 B
Марка двигателя BA3 21083
8 1500 → 12.1996 BA3 21083 B

8 1500 → 12.2006 BA3 2111 B

марка двигателя BA3 21083
Марка двигателя BA3 2111
1100 02,1988 → 12,1993 BA3 21081 B
Марка двигателя BA3 21081
1300 01,1986 → 12,1994 BA3 2108 B
Engine MONG BA3 2108
8 1300 → 12.1996 BA3 2108 B 1500 01.1988 → 12.1993 BA3 21083 B

28 1500 → 12.1993 BA3 21083 B

коэффициент

8 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002)

8 21081 1.1 MT (1984 — 1997)

21083 1,5 мрта (1984 — 2004)

8 21083-20 ​​1.5 MT (1994 — 2004)

8 21086 1.3 MT (1980 — 2005)

Марка двигателя BA3 2108
1.5 → 12.2013 VAZ-21111 B
Engine Brand VAZ-2111
ДВИГАТЕЛЬ Бренд BA3 21083
марка двигателя BA3 21083
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002)
ход поршня 80 (мм)
сжатия 9.3
поршневого удара 85 (мм)
соотношение компрессии 80046 8.4
2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995)
Piston Hot 71 (мм) 71 (мм)
соотношение компрессии 9.9
9.9
2108 1.3 MT (1984 — 1997)
Поршневый ход 71 (мм)
Степень сжатия 9.9
поршень 60.6 (мм) 60.6 (мм)
Коэффициент сжатия 9
поршневого удара 71 (мм)
соотношение компрессии 9.9
9.9
Поршень 71 (мм)
Степень сжатия 9.9
поршень
71 (мм) 71 (мм)
Соотношение компрессии 9.9
9.9

Chylinder Head для Lada Samara VAZ 1.3L OEM 21083-1003015 – Головки цилиндров в ru.made-in-china.com

Головка блока цилиндров LADA Samara ВАЗ 1,3 л OEM No: 21083-1003015

Технические характеристики
1. LADA Samara VAZ 1.3L Головка блока цилиндров
2. Предложение обслуживания OEM
3. Более 350 видов

Основная характеристика
Номер OEM: 21083-1003015

Упаковка: Нержавеющий пластик
Внешняя упаковка: КОРОБКА, 1 шт./кор. коробка
Сертификация: ISO9001/TS16949

Некоторый список для справки, для получения дополнительной информации просто свяжитесь с нами ФК № Make Emaing OEM № Топливо CM3 CHYLINDER клапан автомобиль FCUAZ-001 UAZ UMZ 421 42000,
0421-00- / / 1003010-21 бензин 4 8 UAZ GAZ-001 GAZ UMZ 4215 42000 04215-00- / 1003010-70 бензина 4 8 ГАЗ FCGAZ-002 ГАЗ УМЗ 4216 42000,04216-00-1003010-00 Бензин 4 8 ГАЗ ФКГАЗ-003 ГАЗ ЗМЗ406 406.1003 Бензин 4 16 ГАЗ FCGAZ-004 ГАЗ ZMZ406 406-1003007-90
406-1003007-40 Бензин 4 16 ГАЗ FCGAZ-005 ГАЗ ГАЗ 4216 OLD
AK6M2 421-100301 ГАЗ FCGAZ-006 ГАЗ АК9М3-К 4.09 + 061E ГАЗ FCGIL-006 Жиль Жиль 130 130100301220 6.0L ГИЛ A274.1003010-20, TKG-1003010-68, 40600100300720, 40600100300720 4216 4216.1003010-20, 4216.1003001-20, ТКГ 1003010-66 42160100300120- FCLD1001 ЛАДА BA3 1.3L 21083-1003015 Бензин 1.3L 4 8 ЛАДА Самара FCLD1002 ЛАДА 1.6L F8 21083-1003015-10 Бензин 1.6L 4 8
ЛАДА САМАРА
НИВА FCLD1003 ЛАДА 21081-1003015 FCZMZ- одна тысяча один ЗМЗ 406 409 405 406 100404501     ФКУМЗ -1002   ЮМЗ 421  421 -1004045

Canja Vaz 2108: shawarwari 1 kafuwari da da

Ƙonewa — ключ kashi zama dole domin yin aikin kowane fetur engine.dace ƙonewa tsarin kai wani tartsatsi ga Silinda, cikinsa da fistan ya riga ya kama da man fetur da kuma cakuda зажигает ши. Сабода хака, да газ фадада, са матса ламба кан фистан. Bugu da ari, da motsi ake daukar kwayar cutar da a haɗa sanda, wanda, bi da bi, вращает коленчатый вал.

Ƙonewa Ваз 2108

Daidaita walai kan «takwas» dogara a kan man fetur da aka fi so da engine (2108, 21081 ко 21083). Ƙonewa ga kowane mota, bi da bi, ya nuna wani gaba da kwana.

Кана букатар ка Сайта Сауява:

  • Тахометр.
  • Стробоскоп.
  • Ключ 10.

Амма, камар йадда йи нуна, Конк ко маригайи бийайя да валийя ия лаласева ба не каваи ба дайдай ба сайтин Онева. А далилин не ваджен кьяндирори, маталаута мацава, улли да онева нада, вата каркататтун чанджи.

Canja Vaz 2108 — kashi na ƙonewa tsarin, wanda yake da alhakin samar da iko hatsaisai da nada da kuma inganta yadda ya dace da walƙiya. кормить bugun jini ingancin aka ƙaddara an yanayi na musamman. Bayan shigarwa injiniyoyi wha a ƙonewa canza dual-tashar aiki na engine canja ga mafi alhẽri:

  • Аквай Вани Карин Ико Валийя.
  • Malaci gudun ya zama mafi barga.
  • Inganci ya kaddamar da engine a cikin sanyi погода.
  • Rage man fetur amfani.
  • Раса икон асарар Тарцацин вута Трамплер.

Laifinsu a ƙonewa

Гано да кума кавар да дук матсалоли не довольно сауки. Дуба валийя тоше ия зама больно сауки ханья, идан акваи доле каян айки. Do shi kamar haka: a cikin engine Gudun a lokaci broneprovoda cire daga kowane Silinda. Идан бронепровод чире, да кума двигатель не ба я канзава — я байяна цева, далилин да я тааллака дайдай цикин ванан кьяндир.

Дуба нада кадан вуя. Yana bukatar guda kayayyakin ranta amma 100% aiki. Idan bayan maye gurbin nada matsala ba ya faruwa, to, shi ne ta ke kasance karkatattun.

Dubawa gaban ko babu wani bugun jini ta yin amfani da gargaɗin fitilar. ши я фару сау да ява цева вани Лайфи а цикин ƙonewa царин фарува локачин тафия. Kuma ba ko da yaushe a hannu a cikin abin hawa mai zai bar canza a kan Vaz 2108, da ƙonewa nada, walƙiya kit da sauransu. А ванан халин да аке цики, кана ия тамбаяр да таймако на вучева, ко кума неми да сабис на мотар джа.последняя стоимость услуг lalle ba faranta da direba.

Дон фита дага ваннан халин да аке цики да кума тафи кан насу икон, доле не ка фарко гано далилин да лайфи. Переключите rajistan shiga ne da za’ayi a cikin hanyoyi daban-daban. Amma wajibi ne a yi amfani da musamman kida da kayan aiki ga dama hanyoyin.

Ширья матсала Дабарун

duba canza a kan hanya kamar yadda zai yiwu. Cire haɗin waya, wanda ya nausa daga fil 1, da kuma haɗa da kwan fitila (12 вольт) a cikin rata.Lokacin да проворачивания коленчатого вала, fitilar доле пе Haske сама Lokaci zuwa Lokaci. Wannan yana nufin cewa canza Ваз 2108 м.

Duba iya zama daban-daban: don cire haɗi a waya daga Tramblera da Kuma cibiyar fil saka wani al’ada clip. Karshen haɗi zuwa wani gajeren lokaci (1 biyu) zuwa ga gidaje трамблера. Babban ƙarfin lantarki daga ƙonewa nada broneprovod sa a cikin master Силинда да ламба рата на 1 см.

Бин ваданнан сауки матакаи сун хада да онева валийя камата байяна.Idan karshen ya bayyana — da canji ne OK.

Masu motoci ne bã su fahimta da lantarki, da sauki don maye gurbin karkatattun part. Ба ши да вуя а йи сананне-кьяу абу да кума хада ши цикин царин. Cire Hanyar за ия amfani да су сами laifin. Камар йадда йи нуна, ши не калла ия каса баян нада, баян да май židayar lokaci, sa’an нан да kyandirori да кума canza.

Wayoyi shirin Canja Vaz 2108

Canja Vaz 2108 yana da wani 7-ƙidaya fil. Kowace daga cikinsu ya aikata wani takamaiman aikin da aka haɗa wani mutum kashi.вато:

  1. Анева нада.
  2. По lantarki canji (дзики).
  3. Don tuntube da ƙonewa.
  4. Батури.
  5. Цыкин Холл Хаска.
  6. Цикин рабава.
  7. Ana amfani da iko siginar zuwa lantarki тахометр da kuma kula da na’urorin.

Генерал, дангане канзава Ваз 2108 — май сауки цари ко га вани саба айкин мота. Batutuwa lokacin да мисали shigarwa ко sauyawa дага sassa kamata Bayyana. Wani matsanancin hali, kowa zai iya yi da taimako da wani gwani ko adabi kan gyara da kiyaye Vaz so model.Wayoyi shirin Switch Ваз 2108 не ба да ява не матсала.

игра да Главная

Камар ши ко а’а, Ваз — Wannan ши не вани мота халитт ба таре да вани ci-gaba да кума м fasahar. Gyara на Wannan Mota 80% на lokuta да ака йи да май ши.

Babu togiya — gyara tsarin na abin hawa ƙonewa. Canja Vaz 2108 — mafi m angare na tsarin. Gogaggen sana’a san cewa da «takwas» yi daidai canji a wasu model Audi, Volkswagen da sauran марок мотоциклов.

Каяйякин дага вадже производитель нуна вата баббар ханя ба таре да асарар а цикин вадата да кума самар да бугун джини тарцаци.

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваши запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.