Разное

Дорожный просвет нива: дорожный просвет у авто Лада Niva и комплектаций

Содержание

Дорожный просвет ваз 2121 — Все о Лада Гранта

«Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемы дифференциалом.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем «Пежо» 1,9 литра).

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров:

4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей:

3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

В настоящее время имеется большое многообразие современных автомобилей. Все они отличаются техническими характеристиками и возможностями. Большинство людей выбирают авто с большим клиренсом, так как это позволяет без труда путешествовать на автомобиле по любой местности.

Основное производство автомобиля Нива 2121 началось еще в 1977 году. Авто стало первым в мире внедорожником, который оснащен несущим кузовом и постоянным полным приводом. Этот автомобиль имеет необычные качества:

  • небольшие размеры;
  • компактный трехдверный кузов типа «хэтчбек» с маленьким багажником.

Данную конструкцию автомобиля можно объяснить следующим образом. Первоначально было запланировано создание компактного городского авто, но в процессе были внесены большие изменения, которые должны были полностью переделать обычную городскую машину в джип.

Внесенные разработки оказались довольно удачными, и автомобиль Нива 2121 получился компактным по сравнению с другими джипами, что сделало его более легким.

Данные новшества и современность автомобиля очень быстро полюбились водителям. В настоящее время Нива 2121 пользуется огромным спросом на рынке современного автопрома.

И это неудивительно, так как данный автомобиль не только отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, но и имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать самые трудные места и бездорожье.

Что такое клиренс

Это измеряемое расстояние от самой нижней точки автомобиля до дороги. Высота дорожного просвета зависит от требований и возможностей авто. Многие машины имеют низкий клиренс. Они, как правило, подходят для городской езды. Однако некоторые автолюбители любят путешествовать на 4-х колесах вдали современных автомагистралей. Для таких водителей нужны машины с высоким дорожным просветом, например, такие как Нива 2121.

О клиренсе автомобиля Нива 2121

Как уже говорилось выше, важным качеством всех внедорожников является проходимость автомобиля, или, другими словами, способность авто проходить разного рода препятствия. Наиболее популярным внедорожником считается Нива 2121,так как при правильной подготовке и эксплуатации она ловко преодолевает даже самые серьезные препятствия.

Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.

Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.

Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.

Преимущества автомобиля Нива 2121

Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:

  • легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
  • автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
  • полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
  • отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
  • небольшой свес кузова;
  • короткая колесная база.

В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.

Способы увеличения клиренса Нивы

Несмотря на то что клиренс автомобиля Нива 2121 довольно большой, его можно увеличить разными способами. Все эти способы можно разделить на группы:

  • кузовные;
  • ориентированные на подвеску.

При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.

Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.

Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.

Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.

Нива шевроле клиренс дорожный просвет — АвтоТоп

Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.

Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.

Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.

  • Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса – 1410 кг
  • Полная масса – 1860 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника – 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
  • Объем топливного бака – 58 литров
  • Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
  • Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.

Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.

Добавить комментарий

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ниже представлены основные технические характеристики Шевроле Нива 2018-2019 / Chevrolet Niva для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр1.7 80 л.с.
Код двигателяВАЗ-2123
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателябензиновый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
ГРМSOHC
Число цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9.3:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Вес, кг122
Ресурс (на практике), тыс. км150-200

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Как увеличить дорожный просвет у Нивы

Для увеличения дорожного просвета «Нивы» применяется лифт подвески и установка иных колес. Подвеска автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива» лифтуется одинаково. Без потери комфортабельности и универсальности на «Ниву» можно установить лифт-комплект, увеличивающий дорожный просвет на 50 мм. Дополнительная установка других дисков с шинами 235/75R15 или 235/70R16 дает выигрыш еще на 40 мм. В итоге дорожный просвет становится равным 250 мм по редуктору заднего моста и 445 мм по порогам.

Передняя подвеска. Установите направленные шайбы под нижнее крепление пружин подвески. Этим самым создается нужный угол установки передней пружины. Между верхним рычагом и шаровой опорой установите проставочную шайбу, тем самым разгрузив рычаг. Поменяйте местами рычаги поворотных кулаков или измените крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы при максимальном повороте колес тяги не упирались в стабилизатор. При желании еще больше тюнинговать переднюю подвеску, смените амортизаторы на длинноходовые, поменяйте пружины, резиновые проставки, пыльники ШРУСов. После лифта проведите заново полную регулировку передней подвески

Задняя подвеска. Установите новые чашки задних пружин. Их крепление выполните на стандартных болтах сверху и на кронштейнах крепления задних амортизаторов. Кстати, точки крепления задних амортизаторов необходимо перенести вверх на 50 мм при помощи установки новых кронштейнов. Кроме того, сделайте регулируемыми штанги заднего моста или просто удлините их. Это необходимо для того, чтобы исключить заедания крестовины. Реактивные тяги усильте с помощью уголка или приварите двойные. Тягу Панара сделайте разрезной и установите регулирующую муфту. По желанию, установите специализированный задний стабилизатор «Техномастер» разработки ВАЗ, замените амортизаторы на длинноходовые.

Помимо перечисленных работ, замените тормозной шланг на более длинный, прокачайте тормозную систему, проведите регулировку золотников и подгоните отбойники пружин под характеристики новой подвески. Рекомендуется установить задний ШРУСовой кардан. При проведении лифта подвесок на старой или изношенной машине, обязательно установите новые ШРУСы. Установив поворотные кулаки с двумя шарикоподшипниками от задней полуоси, устраняется проблема их регулировок и повышенного износа ШРУСов приустановке более широких и тяжелых колес. При установке более широких и тяжелых шин поменяйте на новые шаровые опоры и маятники. Если будете менять амортизаторы, заодно усильте места их крепления. Резиновые проставки в подвеске замените на полиуретановые.

Шевроле Нива дорожный просвет | Автомобиль мечты


Верхние штанги заднего моста слишком короткие, их нужно удлинить либо сделать их регулируемыми.

Клиренс Нива Шевроле Bertone Edition L сток — измеряем рулеткой


Штамповка, конечно, хорошо — дешево и сердито. Снимаются старые колеса с Нивы и устанавливаются новые с диаметром больше стандартного. Если вам интересно, то можете рассмотреть каждый из них и подобрать себе наиболее подходящий вариант.

дорогам, то можно увеличить дорожный просвет автомобиля, за счет которого  Клиренс машины повышается на 5…

Если вы решили увеличить клиренс путем установки колес большего размера, то помните, что это большая нагрузка на двигатель. В этой работе можно повредить крестовину, поэтому выполнять смещение нужно с предельной аккуратностью. Желательно, чтобы по бокам были специальные ребра, которые называются грунтозацепы.

Сегодня можно купить довольно большое количество готовых комплектов для увеличения дорожного просвета и усиления подвески. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Устанавливаются амортизаторы на передок от Волги, а на заднюю подвеску ставятся пружины вместо амортизаторов. Пружины лучше использовать от Газели.

Лифтинг Шевроле Нивы своими руками

Это увеличит просвет на несколько сантиметров, но и не изменит центра тяжести. Есть некоторые минусы при подъеме авто таким образом: Быстрый износ ШРУСов гранат. Происходит из-за того, что при поворотах выходит предельный угол.

Повреждение пыльников из-за частого их растяжения. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Как увеличить проходимость Шевроле Нивы Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на см.

Проставки под пружины, лифт подвески нива.

По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками.

Положительные стороны лифтованного автомобиля

Для этого приобретите лифт-комплект, который для передней подвески представляет собой набор шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, чтобы они могли нормально двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены специальные чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.

Они надежно защитят ветровое стекло. Видео по теме Совет 6: Как увеличить просвет автомобиля в году При конструировании автомобиля огромное внимание уделяется его аэродинамическим свойствам.

Они позволяют автомобилю лучше держаться на дороге, ехать быстрее и экономнее. С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием.

Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом: Тонкости лифтинга В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться.

Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески.

Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. На очереди задняя ось Сразу оговоримся, что процесс лифтинга задней оси отнимет у владельца гораздо больше времени и сил, так как для его проведения недостаточно комплекта оборудования и двух домкратов.

В данном случае придется побеспокоиться о наличии смотровой ямы, а также сварочного полуавтоматического аппарата. Если все необходимое есть в наличии, тогда можно приступать. Для начала надо доложить чашечки под пружины.

Лифтинг Шевроле Нива (способ 1)

Далее нужно смонтировать амортизаторы и одновременно, при помощи сварки, прихватить кронштейны. Когда эта работа будет окончена, можно увидеть определенный градус смещения заднего моста. Такое смещение необходимо убрать при помощи увеличения длины каждой тяги. Нам придется срезать нижнюю чашку и сдвинуть ее на несколько сантиметров.

В этой работе можно повредить крестовину, поэтому выполнять смещение нужно с предельной аккуратностью. Далее усиливаем или сдваиваем реактивные тяги заднего моста, инсталлируем стабилизатор заднего моста, однако его нужно предварительно подогнать под данный автомобиль.

При необходимости вставляем более длинный тормозной шланг, прокачиваем тормоза, регулируем задний золотник и подгоняем отбойники пружин.

Не будет лишним, если вы используете задний шрусовый кардан. В случае, когда лифтингу подвергается старый автомобиль Шевроле Нива, нужно вспомнить о внутренних шрусах, желательно заменить их на новые.

Клиренс передней подвески шеви нива

Если вы любите охоту, рыбалку и вам приходится частенько передвигаться по ухабистым дорогам, то можно увеличить дорожный просвет автомобиля, за счет которого повысится проходимость машины. Известно как минимум 6 вариантов лифтинга подвески Шевроле Нива. Если вам интересно, то можете рассмотреть каждый из них и подобрать себе наиболее подходящий вариант.

В этой статье мы рассмотрим наиболее оптимальный способ, который в той или иной степени подойдет каждому автолюбителю. Клиренс машины повышается на 5 см, при этом можно будет устанавливать шины R15 235/75 или R16 235/70, а это в свою очередь дает дополнительный подъем еще на 4 см. Получается, что общая сумма увеличения дорожного просвета составляет 9-10 см.

При правильном выполнении Шевроле Нива без потери комфорта может эксплуатироваться как по дороге с ровным покрытием, так и по бездорожью. По нижней точке РЗМ клиренс составляет 25 см, а по срезу порога — 44,5 см. Работу начнем с передней части подвески. Лифтинг делается путем установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины, таким образом создается нужный угол передней пружины.

Под верхний рычаг устанавливаем дополнительную проставочную шайбу, получается, что мы снижаем нагрузку с рычага. Рычаги поворотных кулаков меняются местами и наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Во время проведения лифтинга на Шевроле Нива, частенько приходится производить замену амортизаторов, пружин, резиновой проставки, пыльников внутренних шрусов, вместо старых ставим новые, доработанные под конкретный вид лифта подвески.

После установки нужно отрегулировать отбойники пружин. Теперь переходим к задней части подвески Шевроле Нива. Здесь лифтинг производится путем монтажа новых чашек задних пружин, они крепятся сверху стандартных на болтах. Так же придется установить кронштейны для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см.

Верхние штанги заднего моста слишком короткие, их нужно удлинить либо сделать их регулируемыми. Далее усиливаем или сдваиваем реактивные тяги заднего моста, инсталлируем стабилизатор заднего моста, однако его нужно предварительно подогнать под данный автомобиль. При необходимости вставляем более длинный тормозной шланг, прокачиваем тормоза, регулируем задний золотник и подгоняем отбойники пружин. Не будет лишним, если вы используете задний шрусовый кардан.

В случае, когда лифтингу подвергается старый автомобиль Шевроле Нива, нужно вспомнить о внутренних шрусах, желательно заменить их на новые. Проблему решить можно путем уменьшения угла привода за счет отвязывания переднего моста. Что касается наружных шрусов, то они этому мало подвержены, пострадать они могут лишь в случае использования колеса с увеличенным вылетом, шириной и весом, в этом случае они могут начать издавать характерный хруст.

Для предотвращения этого устанавливаем поворотные кулаки с парой шариковых подшипников. Необходимости их регулировки нет, они затягиваются до упора, при этом используем динамометрический ключ. Если вы устанавливаете широкие колеса, то обратите внимание на шаровые и маятник, они могут не выдержать нагрузки, а установка новых газовых амортизаторов влечет за собой усиление верхнего кронштейна переднего амортизатора.

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое. Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом. Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Лифтинг подвески

Шаг 4

Для того, чтобы бороться с повышенным риском опрокидывания, расширьте колею колесными проставками, колесным дисками отрицательного вылета, широкими шинами или заменой мостов («Спайсер» или «Барс»). Поставьте дисковые тормоза. Это расширит колею примерно на 40-50 миллиметров. Избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов можно при помощи установки удлиненных валов и проставки между фланцами карданов и мостов. Внедорожники с блокировкой дифференциала лучше всего подходят для лифтинга. Такие авто обладают повышенной проходимостью, а увеличенный клиренс способствует улучшению этого показателя

Шаг 5

Теперь нужно выбрать способ лифтинга подвески исходя из того, какую высоту вы желаете получить в итоге. При небольшом повышении просто добавьте листы, или установите удлиненные серьги рессор. Также можно заменить рессоры другими, с большим количеством рессор. Чаще всего тормозная система автомобиля, например УАЗ, в процессе лифтинга, тоже нуждается в конструктивных изменениях. Есть альтернативный способ — установка проставки в кронштейнах крепления рессор. Два эти варианта почти всегда используют на так называемых «буханках» из-за сохранения родных деталей и из-за возможности поднимать автомобиль на различную высоту.

До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Во время движения на автомобиле возникают ситуации, при которых днище автомобиля трет или чиркает дорогу. Такое происходит во время движения по поврежденным участкам или грунтовым трассам. Когда возникают такие проблемы, начинаешь задумываться, почему же авто так цепляет асфальт. Все дело в том, что каждая машина имеет разную высоту просвета между дорогой и днищем. Это расстояние называют клиренсом.
Клиренсом, в любом автомобиле, называется расстояние от самой нижней точки машины до поверхности земли. Его еще называют дорожным просветом. У каждой модели высота просвета разная. Рассмотрим клиренс и его характеристики для автомобиля внедорожника Нива Шевроле.

Технические характеристики авто Нива Шевроле

К техническим характеристикам Шевроле Нива относятся основные размеры, в том числе и дорожный просвет. Для автомобилей типа кроссовер и внедорожник очень важно иметь большой просвет под днищем. Это увеличивает проходимость автомобиля по любому бездорожью. Очень важно чтобы при движении по гористым местностям днище автомобиля не только не терлось об выступы дороги, но и не происходило зависание автомобиля на этих выступах. Поэтому дорожные просветы внедорожников должны быть максимальной высоты.

Клиренс(дорожный просвет) на стандартной Шевроле Ниве равен 200 мм.

Основные технические характеристики габаритов (размеров) ШевиНивы заносятся в таблицу:

ПараметрРасстояние, м
Полная длина автомобиля4,056
Длина между осями переднего и заднего колес2,45
Высота автомобиля1,69
Дорожный просвет0,2-0,24
Ширина между осями передних колес1,466
Полная ширина авто2,12
Ширина авто без боковых зеркал1,8
Ширина между осями задних колес1,456

Общие технические характеристики Нивы Шевроле:

ПараметрыМасса полная, кгОбъем багажника, лОбъем багажника со сложенными сидениями, лОбъем топливного бака, лТипы и размеры шинОбъем двигателя, см3Мощность, л.с.
Данные186032065058R15 – 205/75, 205/70 и R16 – 215/65169080

Можно ли увеличить клиренс Нивы

При частом вождении автомобиля по бездорожью возникает потребность увеличения клиренса. Ведь чем больше дорожный просвет, тем лучше и увереннее чувствует автомобиль себя на бездорожье. Увеличенный клиренс дает не только возможность проходимости, но и создает необычный внешний экстерьер. Существует два способа, по которым осуществляется увеличение дорожного просвета:

  1. Увеличение за счет подвески.
  2. Кузовной способ.

Рассмотрим подробнее увеличение клиренса для авто Нива Шевроле обоими способами.

Увеличиваем просвет за счет подвески

Это можно сделать путем проведения следующих действий:

  • Снимаются старые колеса с Нивы и устанавливаются новые с диаметром больше стандартного. Прежде чем установить, необходимо вырезать болгаркой мешающие детали колесных арок. Подгонка места под новые увеличенные колеса осуществляется самостоятельно, если вы уверены, что сможете сделать все аккуратно. Если нет, то лучше не рисковать и обратиться на СТО.
  • После установки увеличенных колес, необходимо проверить углы поворота передних колес. Скорее всего, они будут задевать кузов при поворотах. Эту проблему решают путем подбора колесных дисков с большим вылетом. Это решит проблему при поворотах, но увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

Если вы решили увеличить клиренс путем установки колес большего размера, то помните, что это большая нагрузка на двигатель. Необходимо устанавливать все четыре одинаковых колеса. В противном случае это может послужить причиной опрокидывания на дороге, из-за того, что уменьшиться устойчивость. Чтобы оптимально решить проблему по увеличению просвета, устанавливайте шины диаметром не более +30% от шин стандартного размера. Это позволит не сильно нагружать двигатель и продлит срок службы подшипников.

  • Следующим шагом является установка проставок под нижние площадки пружин. Установив проставки, усиливается нагрузка на рычаги передней подвески.
  • Необходимо поменять местами поворотные кулачки и перевернуть наконечники рулевых тяг. Делается для того, чтобы наконечники не упирались в стабилизатор.
  • Проделав все правильно, необходимо заменить все пыльники, амортизаторы и пружины.
  • Заднюю подвеску также необходимо переоборудовать. Заменяются чашки задних пружин и крепления амортизаторов. Штанги заднего моста необходимо соответственно удлинить.

Комплект для лифтинга Шнивы

Увеличение клиренса с помощью кузовного способа

Этот способ не требует сильных переделок конструкции подвески. Это дает возможность не изменять центр тяжести авто, что положительно влияет на управление Нивой.

  1. Устанавливаются шайбы (проставки) под пружины подвесок. Установка шайб является самым простым способом поднятия Нивы.
  2. Производятся изменения в системе амортизации. Устанавливаются амортизаторы на передок от Волги, а на заднюю подвеску ставятся пружины вместо амортизаторов. Пружины лучше использовать от Газели. Это увеличит просвет на несколько сантиметров, но и не изменит центра тяжести.

Есть некоторые минусы при подъеме авто таким образом:

  • Быстрый износ ШРУСов (гранат). Происходит из-за того, что при поворотах выходит предельный угол.
  • Повреждение пыльников из-за частого их растяжения.
  • Эффективность такого способа очень низкая, потому как происходит быстрый износ деталей.

Если вы решили увеличить клиренс, то лучше воспользоваться первым способом, хоть вклад труда и финансов в него больше, нежели во второй, но и эффективность при использовании намного выше.
Такие характеристики Нивы позволяют добиться больших успехов в преодолении препятствий в виде плохих дорог, грязи или гористой местности. С проходимостью по песчаным дорогам Нива также справляется отлично. Делать или нет что-либо из вышесказанного- решать вам. Удачи!

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 15

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 15

Увеличение проходимости Нивы невозможно без увеличения дорожного просвета. Однако простое увеличение клиренса не превратит Ниву в вездеход. В этой статье мы расскажем о том, как влияет дорожный просвет на проходимость и почему одного увеличения клиренса недостаточно для того, чтобы сделать из Нивы короля бездорожья.

 Увеличение дорожного просвета и проходимость

Во время движения по ровной дороге все колеса с одинаковым усилием прижимаются к земле. Благодаря этому сцепление всех колес, а значит и их влияние на поведение машины, одинаково. Во время движения по бездорожью ситуация кардинально меняется. Бездорожье отличается от ровных дорог большим перепадом высот. Стандартный клиренс Нивы – 200 миллиметров, что позволяет ей уверенно чувствовать себя на разбитых российских дорогах, а также на не слишком грубом бездорожье. Кроме того, стандартный клиренс обеспечивает уверенную езду по рыхлому снегу и грязи (если на колеса надеты соответствующие покрышки). Однако съезд на сильнопересеченную местность сразу же высвечивает все недостатки стандартной Нивы – излишне жесткую подвеску и отсутствие блокировки дифференциалов. Поэтому высокий клиренс сам по себе не может служить залогом хорошей проходимости.

 Тем не менее, невозможно увеличить проходимость Нивы без серьезного увеличения дорожного просвета. Поэтому правильный лифтинг – обязательный элемент внедорожной подготовки. Вот только необходимо не просто увеличивать дорожный просвет, но и уменьшать жесткость подвески. Высокая жесткость подвески хороша на дорогах общего пользования, но на бездорожье она превращается в проблему. Ведь чем жестче подвеска, тем меньше вертикальная подвижность колеса, а значит меньше и прижим колеса к земле во время наезда на препятствие. Когда переднее колесо наезжает на препятствие, стабилизатор поперечной устойчивости не позволяет сильно изменять высоту только одного колеса, из-за чего начинает крениться весь кузов. Это приводит к ухудшению сцепления заднего колеса с землей и снижению его влияния на движение автомобиля. Даже одно потерявшее сцепление с землей колесо на бездорожье может привести к полному прекращению движения. Это особенно актуально на заснеженных и болотистых участках. Поэтому одного увеличения дорожного просвета недостаточно для превращения Нивы в настоящий внедорожник, способный одолеть любое препятствие. 

Технические характеристики ВАЗ 2122 Нива 1977 – н.в: подробно — Бибипедия

Технические характеристики ВАЗ 2121 1977: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

МодификацииОбъём двигателя, см3Мощность, кВт (л.с.)/обЦилиндрыКрутящий момент, Нм/(об/мин)Тип топливной системыТип топлива
21211 1.3 (69 лс)129069Рядное, 492КарбюраторАИ-92

Привод и трансмиссия

МодификацииТип приводаТип трансмиссии (базовая)Тип трансмиссии (опционально)
21211 1.3 (69 лс)4×4 (Полный привод)4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

МодификацииТип передних тормозовТип задних тормозовУсилитель руля
21211 1.3 (69 лс)ДисковыеБарабанныеНет

Размер шин

МодификацииРазмер
21211 1.3 (69 лс)175/50 R16

Размеры

МодификацииДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолея передняя/задняя, ммКолесная база, ммДорожный просвет (клиренс), ммОбъем багажника, л
21211 1.3 (69 лс)3740168016402200220270 / 590

Вес автомобиля

МодификацииСнаряженная масса, кгМаксимальная масса, кгГрузоподъёмность, кг
21211 1.3 (69 лс)

Динамика

МодификацииМаксимальная скорость, км/чВремя разгона до 100 км/ч, сCd (Коэффициент лобового сопротивления)
21211 1.3 (69 лс)12026

Расход топлива

МодификацииВ городе, л/100 кмПо трассе, л/100 кмСредний расход, л/100 кмВыброс СО2, г/кмТип топлива
21211 1.3 (69 лс)1310.612.7АИ-92

Зазоры в заборе и дорожный просвет (простое руководство)

При строительстве ворот для деревянного забора важно, чтобы под воротами и по бокам оставался зазор…

…чтобы ворота легко открывались и закрывались.

Вы же не хотите, чтобы ваши ворота волочились по земле или терлись о бока.

По мере старения деревянного забора щели ворот нередко меняются местами.

Это может произойти из-за смещения грунта, расширения/сжатия древесины и других факторов.

В Empire Fence мы стараемся избежать проблем с воротами, учитывая большие зазоры ворот и рекомендуя варианты «против провисания» с использованием металлических рам для усиления ворот.

Давайте подробнее рассмотрим промежутки между воротами и то, как они помогают.

вещей, влияющих на зазоры ворот

Существуют определенные факторы, не зависящие от нас, которые могут увеличивать или уменьшать промежутки между воротами с течением времени.

Как вы знаете, когда дело доходит до заборов Оклахомы, иногда земля может двигаться.

Почвы

Глинистые или песчаные почвы склонны к перемещению за счет расширения и сжатия, особенно во время циклов влажный/сухой и замерзание/оттаивание.

Подвижный грунт может привести к перемещению или наклону стоек в некоторых случаях.

Когда это произойдет, у ваших заборных ворот могут начаться проблемы.

Дерево

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это природа дерева.

Как натуральный продукт, древесина расширяется и сжимается при изменении температуры и влажности.

Это нормально.

Эти естественные изменения в древесине могут повлиять на работу ворот.

Прогиб ворот

Наконец, одна из наиболее частых причин изменения зазора ворот – это то, что ворота начинают провисать.

Самые дешевые варианты ворот строятся только из дерева.

А из-за особенностей древесины сложно предотвратить хоть какое-то провисание.

Хорошо сконструированные ворота с металлической арматурой не должны провисать…

…и при необходимости со временем может быть отрегулирован для поддержания жесткости.

Хотя мы не можем устранить все проблемы, вызывающие изменение промежутков между воротами, мы делаем некоторые вещи, чтобы помочь.

Зазор между вашими воротами и землей

Мы оставляем зазор в земле под вашими воротами, чтобы ворота не волочились при открытии.

Если ваш двор довольно плоский, зазор может быть относительно небольшим до земли.

В этом случае мы можем попытаться точно подобрать зазор в земле для остальной части вашего забора.

Однако, когда земля неровная, у нас есть несколько вариантов.

Мы можем построить уровень ворот по дну, оставив достаточно высокий зазор, чтобы ворота могли пройти, когда они открыты.

Или мы могли бы взломать ворота, чтобы следовать по склону двора и уменьшить щель в земле.

Зазор между воротами и стойкой

Как правило, мы изготавливаем ворота с учетом зазора от 3/4 до 1 дюйма со стороны защелки.

Зазор со стороны петли зависит от типа используемых петель и может варьироваться от отсутствия зазора до примерно 3/4 дюйма.

Вот пример.

Боковой зазор защелки помогает вашим воротам двигаться свободно, поэтому верхний угол не ударяется при закрывании.

Если вы заметили, что щель сужается в верхней части ворот и расширяется в нижней части, вам могут понадобиться усиливающие скобы.

Металлические варианты для сохранения зазоров ворот

Мы предлагаем несколько вариантов изготовления более прочных ворот.

Metal – отличный выбор для укрепления деревянных ворот.

Металлический каркас

Одним из вариантов является сварная металлическая рама, которую мы используем для создания ворот с защитой от провисания.

Металлическая рама обеспечивает превосходную жесткость ворот и абсолютно необходима при использовании автоматического открывания ворот.

В сочетании с металлическими столбами забора эта комбинация ворот и столбов создает очень стабильное решение.

Металлические скобы

Мы также предлагаем некоторые коммерческие продукты, которые можно установить на новые или существующие ворота.

Одним из примеров является распорка E-Z, которая предлагает относительно недорогой вариант для уменьшения или минимизации сопротивления ворот.

Доступны другие аналогичные продукты.

Большинство этих систем регулируются, поэтому вы можете точно настроить натяжение по мере старения ваших ворот.

Вкратце

Промежутки между воротами — это нормально.И небольшие изменения со временем нормальны.

Если вам нужна дополнительная информация о распорке E-Z или других методах укрепления ваших ворот…

…свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты.

Будем рады помочь!


Контактный забор Empire

Компания Empire Fence of Tulsa, занимающая первое место по производству жилых заборов в Северо-Восточной Оклахоме, является ведущим производителем заборов в этом районе… предоставляя профессиональные услуги по доступным ценам. Свяжитесь с Empire, чтобы узнать стоимость вашего следующего забора ›

Зазор

Максимальные поля, создаваемые линией, возникают непосредственно под линией, под самой нижней точкой проводников, которая обычно находится ближе к середине каждого пролета.Фактические расстояния между проводниками над землей, как правило, выше (и, следовательно, поля, создаваемые вблизи уровня земли, будут ниже) по двум основным причинам. Во-первых, на большей части длины пролета зазор проводника больше, чем в самой нижней точке. Во-вторых, реальный дорожный просвет проводников зависит от их температуры. Большую часть времени они работают при температуре ниже расчетной максимальной и, следовательно, меньше провисают, что приводит к увеличению дорожного просвета.

Здесь мы приводим два графика, чтобы проиллюстрировать эффект. Оба предназначены для линий 400 кВ, поскольку они создают самые высокие электрические поля. На первом показано электрическое поле для трех типичных конструкций линии электропередач в Великобритании с соответствующими стандартными пучками проводников. Нижняя группа сплошных линий соответствует обычному транспонированному фазированию, верхняя группа пунктирных линий — гораздо более редкому нетранспонированному фазированию, которое создает более высокие поля.

 

На втором графике показан только один из этих типов линий, L6, и показано влияние различных пучков проводников.(Поле от меньшего из двух четырехъядерных пучков почти идентично полю от тройного пучка, поэтому нижняя из двух красных линий и зеленая линия практически накладываются друг на друга.)

 

Эти графики можно использовать, например, чтобы узнать, какой зазор требуется для соблюдения пределов воздействия электрического поля. Мы также предоставляем таблицу с результатом ниже.

Детали:

Счетверенные пучки: проводники типа «зебра». L6 двойные и тройные: проводники араукарии.Двойник L2: проводники типа «зебра». Поле от тройных пучков может зависеть от ориентации треугольника. Линии L6 в основном строились в 1960-х годах с четырехъядерным пучком, расположенным на расстоянии 305 мм, но впоследствии многие из них были заменены на четырехъядерный узел с большим шагом (400 мм или 500 мм, которые мы иллюстрируем здесь), или на сдвоенные, или, совсем недавно, на тройные. . Новые линии, скорее всего, будут тройными проводами в башенной конструкции, аналогичной L12.

Почему дорожный просвет 4×4 не одинаков для всех автомобилей

Дорожный просвет является основным параметром для 4×4, но это не всегда то, что вы думаете, и сообщения автопроизводителей могут сбивать с толку.

Обновлено 23 марта 2020 г.

Автомобиль 4X4 предназначен для передвижения по пересеченной местности. Вверх и вниз по крутым холмам, через колеи и через препятствия. Вот почему вам нужен дорожный просвет.

Общее понимание дорожного просвета сводится к тому, насколько большой объект вы можете проехать; скажем, у вас дорожный просвет 220 мм, вы сможете проехать небольшой ящик высотой 220 мм.

Пример того, почему дорожный просвет важен. Достаточно сложно получить сцепление, когда только резина касается земли, поэтому, как только вы перетащите что-либо еще, вы можете ожидать проблем.Обратите внимание на шрамы в грязи перед Wrangler, которые остались от машин с меньшим клиренсом, волочащих такие компоненты, как дифференциалы и продольные рычаги.

Звучит просто? А может и нет. Вот некоторые определения из Австралийских правил проектирования (ADR):

.

ЗАЗОР ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ОСИ – расстояние по вертикали от ровной поверхности, на которой стоит транспортное средство, до самой нижней точки дифференциала «оси» (если применимо в случае передней «оси») транспортного средства.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСТРАНСТВО – минимальное расстояние до земли от днища транспортного средства без учета его шин, колес, ступиц колес, тормозных щитков и гибких брызговиков или брызговиков.

ХОДОВОЙ ЗАЗОР – расстояние от поверхности, на которой стоит порожний автомобиль, до самой нижней точки автомобиля без учета неподрессоренной массы.

ЗАЗОР ПОДВЕСКИ – минимальное расстояние, измеряемое от передней и задней подвески до земли.

Таким образом, существует множество различных зазоров, и это абсолютно нормально, поскольку каждое из этих измерений в той или иной степени относится к инженерным стандартам транспортных средств. Но что больше всего волнует среднестатистического владельца полноприводного автомобиля, так это «дорожный просвет», как он определен в первом абзаце этой статьи и выше в ADR.

К сожалению, некоторые производители вместо дорожного просвета указывают ходовой клиренс . И если вы не пойдете и не прочитаете определения, вы подумаете, что это одно и то же.Также кажется, что иногда измерение дорожного просвета превращается в дорожный просвет, как производителями, так и автомобильными журналистами.

В результате владельцы читают спецификацию «клиренс» и в конечном итоге думают, что на самом деле это высота того, через что они могут проехать, когда это не так.

Почему это важно? Потому что дорожный просвет является важной частью возможностей полноприводного автомобиля.

Специалисты по маркетингу поняли бы, если бы автомобиль мощностью 235 кВт имел только 220 кВт… то же самое с заявленным клиренсом 235 мм, который на самом деле составляет 220 мм.На самом деле даже хуже, так как при ежедневном вождении было бы трудно определить разницу между 220 кВт и 235 кВт, тогда как разницу между 220 мм и 235 мм легко заметить; вы застряли на колее, колеса крутятся там, где другие без проблем проехали.

У Тритона заканчивается дорожный просвет, но и только. Еще 10 мм, и все было бы в порядке, как и у других машин, которые без проблем ехали по этой трассе.

Это не просто грязные следы. Дорожный просвет важен и на скалах.Легко зациклиться на дифференциальной тыкве и тогда никуда не денешься:

Мы поговорили с несколькими производителями полноприводных автомобилей, чтобы узнать, как они определяют зазор.

Toyota сообщила нам: «Указывайте только рабочий клиренс, поскольку требование «дорожного просвета» было удалено из ДОПОГ 34/04 (пункт 6.4.1) в октябре 2007 года. Таким образом, единственное значение, которое мы публикуем, — это рабочий клиренс. Согласно ДОПОГ, это расстояние от поверхности, на которой стоит ненагруженный автомобиль, до самой нижней точки автомобиля без учета неподрессоренной массы.

Другими словами, они используют ходовой, а не дорожный просвет. Поскольку их полноприводные автомобили имеют живые задние мосты, это нехорошо. Тем не менее, Toyota указывает для Prado клиренс в 220 мм, и именно такой он и является под задним дифференциалом. Но он также указывает для вариантов Rugged X, Rogue и Rugged Hilux ходовые зазоры 251 мм, 216 мм и 253 мм. И все они имеют шины того же диаметра, что и стандартный Hilux, в основном 265/65/17 или близко к этому. Приклейте рулетку под задний дифференциал, и я думаю, вы обнаружите, что это будет больше похоже на 216 мм, а не на 250+.

Они сделали аналогичную ошибку с Fortuner, утверждая, что это 279 мм, хотя на самом деле это было 225 мм.

Итак, как насчет того, чтобы мы дали сотрудникам ADR те размеры, которые они хотят, а публике полноприводных автомобилей то, что они хотят, а именно реальный дорожный просвет?

Форд делает то же самое. Он указал удивительный клиренс Raptor в 283 мм. Учитывая, что шины Raptor имеют размер около 33 дюймов, что примерно на 46 мм выше, чем у PX2 Wildtrak/XLT, клиренс на 46/2 = 23 мм больше… тем не менее Ford указывает, что стандартный Ranger составляет 237 мм.Итак, 237+23 = 260 мм, а не 283 мм. И, как показано на фотографии ниже, у стандартного Ranger нет 237 мм под дифференциалом, поэтому фактический дорожный просвет Raptor будет больше похож на 240 мм, что на 40 с лишним мм меньше, чем люди думают, исходя из пресс-релиза Ford.

Итак, мы спросили, и Ford сказал нам, что «[когда] мы говорим о дорожном просвете, мы имеем в виду «подрессоренный зазор», т. е. что-либо над пружинами, например кузов и т. д. Дифференциал классифицируется как неподрессоренный зазор. Заявленный дорожный просвет Ranger Raptor составляет 283 мм, и он соответствует этому определению.

Измерение под дифференциалом стандартного Ford Ranger PX2 XLT. Это примерно 210 мм. Может плюс-минус 5мм, но точно не 237мм.

Другими словами, клиренс Форда — это не самая нижняя точка автомобиля, а какая-то другая точка. Вот скриншот из актуальной брошюры об Эвересте:

.

В нем говорится, что пробег и дорожный просвет одинаковы, что прямо противоречит ADR. Фактические размеры владельца ниже 225 мм.

Mitsubishi говорит, что «MMAL использует определение ADR для дорожного просвета, и самая низкая точка зависит от конкретной модели, независимо от того, является ли она полноприводной или нет.«Так и должно быть. Их определение дорожного просвета, по-видимому, является фактическим дорожным просветом.

Мы также спросили Jeep, и оказалось, что он тоже использует дорожный просвет в полном смысле этого слова. Ниже представлен Wrangler 2017 года:

. Измерение под стоковый Jeep Wrangler MY17. Измеренные 240 мм — это именно то, что указано в спецификациях Jeep. У Wrangler шины выше, чем у среднего полноприводного автомобиля.

Теперь для Mercedes-Benz. Со мной связался читатель из Швейцарии, у которого есть G-Wagen, и он был недоволен указанным значением дорожного просвета в 245 мм, которое показалось ему завышенным, так как его измерение было больше похоже на 230 мм.В местном отделе обслуживания клиентов Mercedes-Benz ему сказали, что:

«Кроме того, дорожный просвет измеряется путем проведения дуги окружности через самую глубокую точку (дифференциал) и ширину колеи. Угловая точка дуги определяет дорожный просвет. Следовательно, дорожный просвет не соответствует самой глубокой точке автомобиля»

Что, на мой взгляд, странно, это все равно, что сказать, что наше определение длины автомобиля не включает бамперы.

Беглый взгляд на веб-сайт Mercedes-Benz Australia показывает G300CDI, автомобиль с двумя ведущими мостами и заявленным дорожным просветом 230 мм; впечатляет, учитывая, что на нем установлены шины 265/70/16 того же диаметра, что и у большинства других полноприводных автомобилей.И еще более впечатляющим является то, что версия ute, Cab Chassis, имеет ширину 252 мм, хотя и с немного более высокими шинами 265/75/16. Так что это еще 22 мм зазора, а учитывая ведущую ось, это означает еще 44 мм диаметра шины. Тем не менее, шины не намного больше, и вы бы не подумали, что тыкву дифференциала сделали меньше, особенно для ute.

Я уточнил у Mercedes-Benz цифру 252 мм, и мне сказали: «Это правильно, а не опечатка. Имейте в виду, что эта фигура без веса/подноса на спине.

Таким образом, становится ясно, что термин «клиренс» не используется должным образом и последовательно в производстве полноприводных автомобилей.

Одно большое заблуждение состоит в том, что я ошибся, потому что не допускаю компрессии подвески под нагрузкой. И это от людей, говорящих о полноприводных автомобилях по крайней мере с одной активной или неразрезной осью. Итак, чтобы объяснить, почему это не так:

Добавление веса к ведущей оси 4×4 не меняет дорожный просвет, так как ведущая ось представляет собой неподрессоренную массу — шасси и кузов прижимаются к оси, но расстояние между дифференциалом и землей остается прежним.Худшее, что может случиться, это то, что шины немного сожмутся, но для компенсации вам нужно добавить давление воздуха.

Если бы автомобиль был оснащен полностью независимой подвеской, то да, добавление веса повлияло бы на дорожный просвет. Но даже этот аргумент не имеет значения, так как мы говорим здесь о незагруженных транспортных средствах.

Вот полностью независимая подвеска Nissan Patrol Y62. Поскольку подвеска сжимается, дорожный просвет уменьшается — представьте, что правая задняя подвеска также была сжата.Сравните это с изображением в верхней части страницы, на котором изображена ведущая ось Ford Ranger — вес на этой неразрезной оси не изменит дорожный просвет.

Вот мой Ranger с независимой подвеской спереди и ведущим мостом сзади:

Настройка подвески, такая как у Ranger выше, известна как IFS или независимая передняя подвеска. В этих случаях клиренс переднего моста с независимой подвеской обычно немного больше, чем у заднего ведущего моста.По мере увеличения веса автомобиля два зазора имеют тенденцию выравниваться. Но опять же, весь аргумент веса на транспортном средстве является спорным, поскольку мы измеряем дорожный просвет без нагрузки.

Ладно, хватит предыстории. Вот совет.

Для туринга 4×4 требуется дорожный просвет не менее 220 мм. Вы можете работать с меньшими затратами — у Great Wall Steed, на котором мы ездили над Симпсоном, было 170 мм, и, хотя он царапался, мы никогда не застревали и не нуждались во втором заезде. Больше тоже хорошо, так как полноприводные автомобили с независимой подвеской спереди и сзади, такие как Nissan Patrol Y62 и Land Rover Discovery, предлагают до 280 мм, последнее зависит от режима пневматической подвески.

Чтобы проверить дорожный просвет, просто достаньте рулетку и проверьте сами, так как по спецификациям трудно сказать, и вам может сказать все, что вы хотите услышать, от кого-то, кто может даже поверить, что понимает суть. вопрос.

Лифт подвески увеличит дорожный просвет только в том случае, если автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску, например Pajero, R51 Pathfinder и Y62 Patrol. Он не изменит дорожный просвет на любом транспортном средстве с одной или несколькими ведущими осями — все, что он делает, — это поднимает шасси и кузов немного выше, что имеет определенные преимущества, но дорожный просвет не входит в их число.И да, фанатики ведущей оси, это статический зазор, а не динамический, но мы говорим здесь о статических измерениях, так что сохраните всю дату приостановки живого и инди на другой раз, точно так же, как пуристы пленочных камер еще не полностью дали на борьбу с переменами.

Использование более высоких шин увеличит дорожный просвет на любом полноприводном автомобиле, и это одна из причин, по которой это сделано. Дорожные правила для этого постыдно несовместимы между штатами и неправильно поняты в отрасли, но использование более высоких шин может быть законным, и в этом случае увеличение еще на 25-50 мм или около того в среднем 4×4 нормально, и вы будете получите половину этого дополнительного диаметра в качестве дорожного просвета.Даже еще 10 мм того стоят.

Пришло время всем производителям полноприводных автомобилей правильно измерить дорожный просвет в соответствии с определением ADR и указать только его в своих пресс-релизах и спецификациях. О, и, может быть, также перестаньте вводить людей в заблуждение относительно рейтинга буксировки. Все, что нам нужно, — это немного реального мышления в спецификациях, чтобы отразить то, что владельцы полноприводных автомобилей и те, кто буксирует их, делают изо дня в день.

Получайте такие и другие статьи, не пошевелив пальцем.Просто присоединитесь к нашей Facebook