Разное

Доработка рулевой рейки ваз 2110 своими руками: Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автолюбитель в государстве, владеющий десятой моделью «жигуля», сталкивается с вопросом неисправности рейки руля управления. При появлении подобного дефекта машина плохо «слушается» во время движения, особенно когда движется по неровной поверхности дороги. Появляется сильный люфт, отдающийся на рулевое колесо. А в этом обзоре рассказывается, что можно предпринять, если болт крепления двери ВАЗ 21099 сильно заржавел, а под рукой нет подходящего инструмента.

Кроме этого данная неисправность отражается на работоспособности передней оси. Она создает звук, от которого не защищает звукоизоляция. Перечисленные факторы указывают, что необходимо на ВАЗ2110 ремонтировать рулевую рейку или проводить замену механического узла.

Конструктивная комплектация рулевой рейки

Перед восстановлением работоспособности рулевой рейки или ее замены, требуется детально изучить устройство данного механического элемента, установленного на «десятке». Производители изготавливают рейку двух типов – механическую и с гидравлическим прибором.

Механический тип самый распространенный на авто, сошедших с отечественных конвейеров. Данный узел монтируется на транспортные средства с передним и задним приводом колес. Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот рулевого колеса за счет передаточного числа — зубья рейки меняют шаг от центральной оси до края. Данная характеристика позволяет автоматически возвращать руль в первоначальное положение после маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 были оборудованы механическим типом рулевой рейки.

На новых машинах монтируется рейка вместе с гидравлическим усилителем руля. Гидравлический узел дает возможность водителю при движении авто с помощью руля легко поворачивать колеса и без усилий делать маневр. Конструкция рейки состоит из следующих элементов и узлов:

  • 1. вход;
  • 2. втулка золотника;
  • 3. пылезащитный кожух;
  • 4. стопорное кольцо;
  • 5. сальник золотника;
  • 6. золотник;
  • 7. подшипник;
  • 8. сальник штока;
  • 9. тыльник;
  • 10. шток;
  • 11. стопорное кольцо;
  • 12. уплотнитель тыльника;
  • 13. поршень штока;
  • 14. прижимные гайки;
  • 15. золотниковые гайки;
  • 16. закупорки золотников;
  • 17. червяк золотника;
  • 18. втулки штока;
  • 19. трубки перепускные;
  • 20. выход.

Как проверить рулевую рейку на ВАЗ 2110

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие показатели:

  • треск или стук, когда машина двигается по ухабам и иным неровностям дорожного покрытия;
  • щелчки при повороте рулевого колеса в обе стороны, когда авто находится без движения;
  • руль тормозит при повороте.

Для диагностирования данного механизма требуется взяться за вал, где он соединяется с рейкой.

Узел в данном месте нужно подергать вверх и низ.

Здесь важно понимать! Стук при такой проверке указывает, что требуется срочный ремонт рейки руля, или наполнить смазочным материалом игольчатый подшипник.

Следующий шаг проверки технического состояния – это проверка вала на шатание, а также обследование жесткости соединения рейки с шестеренкой рулевого колеса. Для этого требуется в пространстве под капотом взяться за тяги и пробовать шевелить узел вала. Так проверяется недостаточная фиксация деталей, которые обтягивают во время проведения технического обслуживания. Но если стук повторно повторится, то придется ремонтировать рейку или осуществлять ее замену.

Идеальным вариантом является приобретение нового элемента системы управления. Но можно попытаться выполнить ремонт рейки самостоятельно. При любом случае без снятия данного узла не обойтись. Главное следовать определенной последовательности и правилам.

Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110

Выполнить демонтаж можно двумя путями – это снять механизм вместе с тягами или произвести демонтаж без них. Первый вариант потребует выбивания пальцев тяг из рычажков стоек поворота.

Второй способ представляет собой отвинчивание от рейки наконечников тяг руля внутреннего исполнения.

Чтобы снять механизм, нужно в салоне автомобиля выкрутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке. Затем под капотом с помощью ключа на «13» открутить гайки фиксирующие скобы рулевого узла, присоединенного к кузову машины.

Поэтапная разборка и выполнение ремонта

Рейку руля автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разбирать, соблюдая определенную очередность шагов.

Шаг №1:

  • зафиксировать картерный узел в тисах, имеющих не жесткие губки;
  • стянуть упор и кольцо распора, находящееся с правого бока картера;
  • убрать хомуты, держащие защитный кожух и убрать саму защиту;
  • снять опору, находящуюся на левой стороне картерного узла, убрать защиту в виде колпака;
  • ключом на «17» с шестигранным снованием отвинтить упорную гайку и извлечь рейку;
  • достать пружину и стопорящее колечко;
  • ударить картерным узлом об деревянное основание и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • извлечь уплотнение отсека двигателя и с помощью отвертки снять пыльниковый элемент шестеренки;
  • специальным ключом восьмигранного типа на «24» отвинтить фиксирующую гайку подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • при помощи ключа на «14», упирая на специальный выступ, вытянуть из картера шестеренку вместе с подшипниковым узлом, после чего извлекают рейку;
  • отверткой достать втулку для упора, повернув ее так, чтобы выступы совпадали с пазами картера.

Для того чтобы поставить новую втулку в картерный узел, потребуется надеть демпферные кольца. Здесь следует тонкую сторону разместить напротив разреза. Далее требуется опорную втулку возвратить обратно в посадочное гнездо в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Потом нужно срезать резиновое кольцо и убрать лишние части резины.

Шаг №2:

  • извлечение стопорного колечка с вала, на котором посажена шестеренка;
  • снятие подшипника, используя специальный съемник.

Полезно знать! Когда съемника нет, то для стягивания игольчатого подшипника используется сверло, которым в торце картерного узла делаются два отверстия, так чтобы они направлялись на снимаемый подшипник. Через них выполняется выбивание с посадочного места.

Исправная рулевая система подарит водителю, кроме чувства комфорта, еще и гарантию безопасности на автомобильной трассе. Нужно постоянно следить за исправным состоянием этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.

Видео по ремонту рулевой рейки на ВАЗ 2110

 

 

Рулевой механизм. Снимаем и разбираем. ВАЗ 2110-2112


Смотрите это видео на YouTube

 

 

 

Ремонт своими руками.


Смотрите это видео на YouTube

 

Вопросы и ответы:

Как правильно менять рулевую рейку на Ваз 2110? Поддомкрачивается авто, откручивается переднее колесо, снимается наружный и внутренний наконечник рулевой тяги, делается отметка на проточке вала рулевой рейки, откручиваются крепления рейки, меняются пыльники.

Можно ли поставить рулевую рейку на ваз 2114 от ваз 2110? Можно установить рулевую рейку на ВАЗ 2110 от 2114. Из доработок ее вал нужно немного укоротить. Также нужно немного сместить одно из креплений (болгаркой снимается кантик).

Главная » Статьи » Ремонт авто » Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Темой данной статьи является пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Часто причиной подобной неисправности служит езда по не очень ровной дороге с кочками и ямами. И ни одна неровность, с которой сталкивается авто не проходит бесследно.

Водитель может услышать стукающие звуки в передней части автомобиля. Звуки могут становиться более странными, навязчивыми и постоянными. Неопытный автомобилист затруднится с вердиктом, в чем же причина таких стуков, а вот человек с опытом в таких делах с уверенностью скажет, что проблема в устройстве рулевой рейки ВАЗ 2110.

Но, не стоит сразу, же спешить на станцию техобслуживания. Специалисты, скорее всего, порекомендуют вам сразу же, полностью заменить рулевую рейку. А это, в свою очередь, очень хорошо отразится на вашем кармане. Есть, вполне реальная возможность, справится с данной проблемой самостоятельно. Поданный ниже материал поможет вам цельно диагностировать и устранить проблему неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110.

Правильная диагностика дефекта

Содержание

Рулевая рейка, как и другие механизмы, рано или поздно может сломаться. И важно вовремя и правильно провести диагностику и определить в чем же именно заключается проблема.

Этот механизм, неизменно, присутствует во всех автомобилях. Просто иногда он оборудован гидро или электроусилителем.

Глухие стуки и удары зачастую отдаются в руль. Это может произойти, как при обычной езде или стоянке, так и при повороте рулевым колесом. В особенности, при повороте, звуки зачастую, усиливаются в несколько раз, что свидетельствует о явной проблеме.

Для правильной диагностики необходимо сделать следующее:

  1. Взяться за рулевой вал, именно в той части, где он соединяется с рейкой.
  2. Покачать резкими, но не слишком сильными рывками вверх-вниз. В случае, если звук повторится, значит нужна будет либо замена всей рейки, либо же ремонт самого корпуса рулевой рейки.
  3.  Но вполне возможно, что стук может быть из-за недостаточного количества смазки в подшипнике рулевой рейки. Нанести смазку на подшипник или заменить данную деталь.
  4. Далее необходимо будет проверить на люфт втулку в рулевой рейке. А также, место состыковки рейки с рулевой шестерней.

Чтобы это сделать, нужно, под капотом, взяться за стык рулевых тяг и попробовать пошевелить рулевым валом.

К стукам может привести так же и недостаточная натяжка рулевых узлов. Эта проблема легко решается вручную или у специалиста без дополнительных затрат.

В случае если, после проведения данных манипуляций под капотом, стук отчетливо доноситься именно из рейки, тогда неисправность находится именно в этом механизме. Здесь уже вопрос стоит в том, чтобы менять рулевую рейку или ее ремонтировать.

Полная замена рулевого механизма, удовольствие не из дешевых, но этот вариант самый надежный. Так как, после замены рейки на новую, детали прослужат, при аккуратной эксплуатации, довольно долго.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 на станции техобслуживания, будет хоть и дешевле, но тоже влетит в копеечку. И, кроме того, нет уверенности, что после ремонта рулевая рейка не сломается снова.

Причины возникновения стука рулевой рейки ваз 2110

Даже на пресловутых российских автомобилях. Которые могут ездить, не ломаясь, века, иногда возникает преждевременный стук.

Для этого есть несколько причин:

  1. Неприятные звуки в рулевой рейке часто возникают из-за недостаточно хорошо закрученных болтов крепления. Даже если изначально они были правильно и хорошо закручены, то качество дорог, по которых вынуждены ездить автомобили, оставляет желать лучшего. Со временем, из-за езды по ямам и выбоинам болты раскручиваются сами по себе. Для устранения этой проблемы нужно всего-то затянуть покрепче болты.
  2. Нередкой причиной подобной неисправности на машинах ВАЗ является опорная втулка, которая часто изнашивается. Это происходит по той причине, что такие втулки изготовляются из пластмассы, а она в свою очередь, не долговечна. Также из-за тряски во время езды, втулка немного расшатывается. Что приводит к ее свободному ходу и еще большему трению.
  3. Намного большей проблемой является разрыв защитных чехлов рулевой рейки. Без должного ограждения на зубчатую поверхность рейки попадает пыль и грязь с дороги. И долго в таком загрязненном режиме рулевая рейка работать просто не сможет, оттого и появляется неприятный стук.
  4. Разъедание деталей также может быть очень серьезной и затратной проблемой. Если на какой-то части рулевой рейки происходит коррозия, это требует немедленной замены. Но, во всяком случае, лучше потратится, но сохранить здоровье и жизнь в целости.
  5. Также причиной стука может быть недобросовестное исполнение своих обязанностей работников завода, то есть заводской брак. Подобные случаи редкость, но не исключение. В данном случае, неприятный звук будет сразу в начале эксплуатации нового автомобиля. Если машина на гарантии, то изготовитель должен заменить или транспорт или непосредственно сломанную деталь.
  6. Преждевременной поломке может послужить и материал рейки. Он, по большей части, мягкий и предназначен для езды по спокойным, ровным дорогам. А так, при сильной вибрации, слои металла, один за другим постепенно слазят с поверхности рейки. И это, как правило, приводит к износу опорной втулки, о которой говорилось ранее. Здесь есть два варианта решения проблемы – замена рейки или изготовить такую же рейку, но с более прочных металлов и материалов.
Схема рулевой рейки

Как предотвратить поломку рулевой рейки

Есть несколько способов, чтобы замедлить износ и поломку рулевой рейки ВАЗ 2110, ведь это не просто дорогой в эксплуатации, но и очень важный механизм.

  • Рекомендуется регулярно ездить на техосмотры и проверять важные узлы на своем авто.
  • При обнаружении стука в рейке, разумнее всего, сразу отправится на СТО, для диагностики.
  • Нужно бережно относиться к рулю (не делать резких рывков и поворотов без необходимости).
  • Соблюдать аккуратный стиль езды и не перегружать авто багажом или пассажирами.

Пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Самое выгодное, по экономическим меркам, решение – это совершить ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками. Для этого, первым делом, нужно изучить устройство рулевой рейки ВАЗ 2110.

Для ремонта в продаже есть специальные комплекты. Они есть нескольких видов в зависимости от комплектации.

  1. Простой набор, в него входит шайба, подшипник, гайка и втулками. Его цена около 250р.
  2. Набор средней комплектации, туда ко всему прочему еще входят подшипники и валы. Цена этого комплекта порядка 500р.
  3. Полный набор запчастей для ремонта рейки – ко всем остальным деталям, в него входит и сама рейка. Цена в районе 1000р.

Разборка с последующей заменой деталей рулевой рейки:

  1. Из салона откручивается болт нижнего фланца эластичной муфты.
  2. Под капотом откручиваются гайки крепления скоб рулевого механизма с обеих сторон, делается это все ключом №13.
  3. Рулевой механизм сдвигается вперед до выхода шлицевого конца шестерни, и вытаскиваем его через отверстие в брызговике.
  4. Далее нужно зажать губками картер рулевого механизма.
  5. С правой стороны картера нужно снять распорное кольцо и опору.
  6. Срезать одноразовые хомуты защитного чехла.
  7. Снятие защитного чехла.
  8. Снятие опоры и защитного колпачка с левой стороны картера.
  9. Специальным восьмигранным ключом №17 открутить гайку упора рейки и снять саму рейку.
  10.  Вынуть пружину и стопорное кольцо.
  11. Легким ударом нужно выбить рейку из гнезда. В задней части находится уплотнительное кольцо.
  12. Снять уплотнитель с переднего щитка.
  13. С помощью отвертки снять пыльник шестерни.
  14. Снять стопорную шайбу.
  15. Восьмигранным ключом №24 открутить гайки, которыми крепится подшипник, и снять гайки с вала.
  16. Ключом №14 вытащить шестерню с подшипником из картера. А за тем, вытащить рейку.
  17. Нужно поддеть отверткой втулку и аккуратно вытащить ее из картера.
  18. Надеть на новую втулку, новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
  19. Вставить втулку, и следить за тем, чтобы все выступы, вошли в картер.
  20. Разрезать резиновые кольца по бокам втулки и вынуть отрезанные кусочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *