Разное

Десятка лада – 2110 — характеристики, обзор, фото, комплектации Лада 110

Содержание

ВАЗ-2110: от 1 до 800 000 — Новости

12 ноября с главного конвейера Волжского автозавода сошел 800-тысячный автомобиль семейства »2110». Прошедшее в рабочем порядке, это событие практически совпало с началом производства здесь обновленной »десятки» — ВАЗ-2110Т.

Появление в 1995 году на главном конвейере АВТОВАЗа качественно новых для отечественного автомобилестроения моделей, каковыми стало семейство »2110», оказалось знаковым. В сложной экономической ситуации Волжский автозавод взялся за реализацию большого проекта, подтвердив тем самым свою способность работать на перспективу в любых условиях. Освоив в течение 5 лет проектные мощности по выпуску 220 тысяч автомобилей семейства »2110» в год, АВТОВАЗ заметно улучшил и их потребительские свойства. Все нынешние ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации оснащаются современными 8-ми и 16-клапанными двигателями с электронными системами управления. Именно на этих моделях впервые среди отечественных автомобилей вошли в серийные комплектации иммобилизаторы, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала, подогрев передних сидений. В 2001 году на главном конвейере началась установка кондиционеров в автомобили семейства »2110».

Появившиеся на главном конвейере почти одновременно с 800-тысячной »десяткой» первые ВАЗ-2110Т получили новые, более современные детали экстерьера и интерьера. А в опытно-промышленное производство, где отрабатывалась технология выпуска этой модели, приходит уже модернизированная ВАЗ-2110М — значительно обновленный по внешнему виду автомобиль.

Отмечая отменную популярность »десяток» на отечественном и многих зарубежных рынках, а также значительный потенциал этих автомобилей, вазовские специалисты продолжают работу над усовершенствованием всего семейства. Весной этого года на традиционных встречах с журналистами АВТОВАЗ представил опытные образцы »десяток» с гидро- и электроусилителями рулевого управления, автоматическими трансмиссиями, антиблокировочной системой тормозов, интерфейсной системой управления электрооборудованием.

Получая современное, соответствующее мировым стандартам оснащение, автомобили семейства »2110» по-прежнему остаются одними из наиболее доступных на автомобильных рынках в России и за ее пределами. Это же в полной мере относится и к обслуживанию »десяток». Развитая система фирменного вазовского сервиса, постоянное наличие сертифицированных запасных частей в сочетании с доступной стоимостью делают автомобили семейства »2110» абсолютными лидерами продаж на отечественном автомобильном рынке.

www.lada.ru

ВАЗ 2110 (десятка) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады своими руками

На момент выхода на рынок «Восьмерка» считалась по истине революционной моделью среди всей модельной линейки Волжского концерна. Именно этот переднеприводный автомобильчик смог задать новые стандарты дизайна и ездовых свойств для советских автомобилистов. Однако, шло время, и машина стала морально устаревать. В Тольятти задумались над созданием более прогрессивной модели и вскоре она появилась…

Содержание статьи:

История создания ВАЗ 2110 начинается с 1985 года. С этого момента инженеры Тольяттинского автозавода начинают разработку целых серий проектов и макетов будущей модели.

Перед создателями стояла задача создания переднеприводного автомобиля второго поколения, который станет идеологическим преемником семейства «Самары», при этом сможет по части престижа стать на уровень выше представительной на тот момент «классики». Более того, планировалось ввести в серию целый ряд новшеств, воплощением которых бы и стала «Десятка».

Над кузовом долгое время велись работы по оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления. С момента создания проекта и претворения его в реальность Lada 2110 претерпела множество изменений во внешнем облике, но в конечном итоге на конвейер автомобиль встал с обтекаемыми формами кузова.

Читайте также: Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

Показатель аэродинамического сопротивления при этом составил 0,3 единицы. Таких цифр удалось добиться не в последнюю очередь благодаря тому, что аэродинамика дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со специалистами Porsche.

Премьера ВАЗ 2110 состоялась в 1993 году в рамках выставки в Москве. В этом же году российский седан дебютировал и в Париже. Нужно отметить, что публика встретила новинку весьма благосклонно, ведь ее дизайн на тот момент был вполне современным и привлекательным. А вот, технические характеристики на мировом модели уже устарели. На сборочный конвейер «Десятка» встала в 1995 году.

Спроектирована новая Лада на платформе 2108. Передняя схема подвески создана по типу Макферсон, тогда как сзади установлена полузависимая балка. Никаких откровений по сравнению с «Восьмеркой».

Однако, моторы теперь были переведены на электронный впрыск топлива и получили ЭБУ, кузовные детали были оцинкованы, применялась новая технология окраса кузова. Появилась возможность укомплектовать рулевое управление гидравлическим усилителем.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Отдельно стоит поговорить про оснащение. Отныне покупателям были доступны такие приятные опции как бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей, а также электрообогрев передних кресел.

Постепенно в числе оснащения появились электропривод зеркал бокового обзора с обогревом, задние электрические стеклоподъемники, корректор головной оптики с салона, евро-панель, преднатяжители передних ремней безопасности, противотуманные фонари.

Основные модификации модели:

  • 21100. Укомплектована версия карбюраторным двигателем 1.5 литра от 21083, который выдает 69 сил.
  • 211002. Под капотом установлен восьмиклапанный мотор 1.5 литра с инжекторной системой впрыска. Мощность составляет 79 лошадиных сил.
  • 211003. Отличительной особенностью данной версии является силовая установка 1.5 литра с 16 клапанами. Отдача равна 94 «лошадкам».
  • 211004. В движение машина приводится 16-ти клапанным двигателем 1.6 литра, что выдает 89 лошадиных сил.

Помимо стандартных версий были и своеобразные вариации заводского тюнинга. Они подразумевают собой мелкосерийное производство автомобилей с мощными моторами.

ВАЗовский тюнинг нашел свое воплощение в модификациях:

  • 21106 GTI. Под капотом установлен мотор 2.0 литра с 16-ю клапанами (Opel), который выдает 150 лошадиных сил.
  • 21128. В движение приводится двигателем 1.8 литра (16 клапанов) мощностью 100 сил.

Все силовые агрегаты трудились вкупе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Впрочем, на заводе не оставляли попыток оснастить мотор 1.6 литра с 16-ю клапанами автоматической коробкой ZF, но в полномасштабное серийное производство такая машина не пошла.

В целом, стоит отметить, что в свое время на ВАЗ было множество вариантов модернизации модели. Однако, на данный момент об этом стали забывать, а найти информацию о доработках можно по немногочисленным видео и статьям в интернете.

Мнение автомобилистов

«Десятка» имеет множественные отзывы владельцев, однако не все из них положительные. Несмотря на то, что кузов был оцинкован, от проблем с коррозией избавиться не удалось. Моторы 1.6 литра (16 клапанов) страдали загибом клапанов.

Позже данная проблема была решена ВАЗовскими инженерами путем проточки днища поршня до 6,5 миллиметров.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2110от 70 до 180 тысяч

Тест

Оптимизация

Несмотря на то, что кузов создавался, по большей части, инженерами, автомобиль получился вполне симпатичным и не вызывает отрицательных эмоций с точки зрения дизайна. Стоит отметить плавный контур профиля, отсутствие выраженных выштамповок на боковинах, а также лаконичные бамперы.

Оптика освещения объединена в блоки. Высокий дорожный просвет в 175 миллиметров позволяет уверенно передвигаться по проселочным дорогам, не опасаясь повредить днище либо кузовные детали.

Из недостатков нужно выделить посредственную подгонку панелей кузова. Не заметить огромные и неровные зазоры между капотом и крыльями, а также между дверьми попросту невозможно.

По пути удешевления…

Интерьер выглядит неплохо даже по прошествии многих лет. Главной его особенностью является многофункциональная центральная консоль. В богатых версиях на ней присутствовала панель бортового компьютера, на которую выводилась индикация открытых дверей, а также контрольные лампы.

Рядом с маршрутным компьютером расположились аналоговые часы. Блок климатической системы размещен в верхней части консоли. Регулировки осуществлялись посредством двух тумблеров с наглядной разметкой температуры и режимов работы вентилятора.

Приборная панель читается отлично за счет крупной оцифровки и зеленой подсветки, которая действует успокаивающе на глаза в темноте. На более поздних модификациях появились два окошка трип-компьютера, в которых отображалась температура воздуха за бортом, одометр, а также запас хода и моментальный расход топлива.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Передние кресла слишком мягкие и не способны обеспечить телу удобного положения. При этом, регулировка водительского сиденья в продольной плоскости маловата и габаритный драйвер почувствует явный дискомфорт.

Задний же диван, наоборот, жестковат. Разместиться на нем комфортно смогут два пассажира, чей рост не превышает 170 сантиметров.

Объем багажника равен 450 литрам. Однако, несмотря на внушительные цифры, пользоваться отсеком неудобно по причине его значительной погрузочной высоты и выпуклых колесных арок.

Без намека на большее

Самым современным в моторной гамме является шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 литра мощностью 89 сил. Он обладает неплохой тягой на низких и средних оборотах, но на высоких резко теряет свой боевой запал.

Механическая коробка с неплохо подобранными передаточными числами разочаровывает тугими и нечеткими переключениями, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Управляемость также далека от идеала. Руль с низкой чувствительностью и посредственной информативностью предостерегает от резких маневров. При этом, в момент прохождения виражей наблюдаются значительные крены, а также резкий снос передней оси, что опять же, не способствует высокой скорости прохождения дуги.

Длинноходная подвеска лишена высокой энергоемкости и на неровностях производит ощущение расхлябанной − она мягкая, однако не способна обеспечить высокую плавность хода из-за вибраций и неприятных покачиваний. На высокой скорости вертикальная раскачка значительна, что может укачать пассажиров.

Фото ВАЗ 2110:

autovogdenie.ru

«Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.

Коробка передач – без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

  

У «десятки» обновленное полумягкое торпедо с приборами от «Приоры», у «девятки» – «европанель» осовремененной формы из жесткого пластика.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») – погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке – ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин – центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» – бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Дверные карты обновлены в обеих моделях. Тканевая обивка «десятки» скучная на вид, зато обеспечивает лучшую шумоизоляцию.

Комплектация «Лада-21099» без особых излишеств. «Лада-2110» как более современная модель укомплектована богаче.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Восьмиклапанные моторы обеих «Лад» одинаковые, но у «десятки» он накрыт пластиковой крышкой. Под ней, кстати, при желании может быть и 16-клапанный агрегат.

Багажник «2110» больше, его порог ниже, в спинке дивана – лючок. У «21099» крышка открывается только ключом, у «десятки» – еще и кнопкой из салона.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели – дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая – свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Резюме «Автоцентра»

«Лада-21099»

Плюсы

Минусы

  • Доступная цена
  • Больше пространства
    на передних сиденьях
  • Практичные бамперы
  • Худшая шумоизоляция салона
  • Приевшийся имидж модели

«Лада-2110»

Плюсы

Минусы

  • Более современная стилистика внешности и интерьера
  • Богаче базовая комплектация
  • Лучшая шумоизоляция
  • Выше цена
  • Дороже кузовные детали

 

«Лада-21099»

«Лада-2110»

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Габариты, Д/Ш/В, мм

4205/1650/1402

4265/1676/1430

База, мм

2460

2492

Клиренс, мм

170

165

Масса снаряженная/полная,кг

970/1395

1020/1495

Объем багажника, л

427

450

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/2

Объем, см куб.

1596

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

59 (80)/5200

59 (80)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/2700

120/2700

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

165

170

Разгон 0–100 км/ч, с

14

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,1

6,0–10,0

Гарантия, лет/км

3/50 000

3/50 000

Мин. стоимость, грн.

58 600

66 500

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автосалон ­ «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ВАЗ Lada: Попасть в десятку

«Десятке» не повезло с рождения. Ее проектирование пришлось на смутные годы перестройки, освоение серийного выпуска – на время развала Союза, начало продаж совпало с периодом экономических кризисов и открытием границ для иномарок. И тем не менее, модель стала популярной…

Появившись на рубеже 90-х, ВАЗ-2110 попал на рынок с большим опозданием. Впрочем, десять лет конвейерной жизни показали, что сам по себе автомобиль неплох. Выпуск и одновременная модернизация машины продолжаются по сей день, но мы поговорим лишь о версиях с 1,5-литровым двигателем, которые уже не производятся – их можно найти лишь среди подержанных авто.

В боях за качество

Наиболее распространены в Украине «десятки» с кузовом седан. Реже встречаются универсалы ВАЗ-2111 и 5-дверные хэтчбеки ВАЗ-2112. В зависимости от комплектации полуторалитровых «Лад» в них могут быть: маршрутный компьютер, спидометр с электронным одометром, ремни безопасности и рулевая колонка с механизмами регулировки высоты, электропривод стекол и зеркал, центральный замок, подогрев сидений, 14-дюймовые колесные диски, иммобилайзер, «вежливая» подсветка салона, кондиционер, гидрокорректор и очиститель фар. Все машины оснащались автоматом, задающим отопителю температурный режим, и бортовой системой контроля основных систем.

Новые «десятки» обычно покупают семейные граждане, а вот в корпоративные автопарки и в такси они попадали редко, так что «убитый» экземпляр на вторичном рынке – явление нечастое. Автомобили первых партий (1996–1997 г. в.) имели множество «детских болезней», которые заводчане со временем успешно «вылечили». Главная проблема «десятки» – нестабильное качество комплектующих. Поэтому судить о ресурсе большинства узлов можно лишь с оглядкой на данный факт.

Места хватит

Салон «Лады» по-современному удобен и вполне комфортабелен. Посадка удачна как на передних, так и на задних сиденьях, водитель хорошо видит и дорогу, и происходящее в боковых секторах. Багажник отличается завидным объемом (седан – 415 л, универсал – 450 л, хэтчбек – 400 л) и легко доступен; особенно удобно грузить вещи в универсал. Многие автомобили оборудованы центральным замком и электростеклоподъемниками, однако эти механизмы могут периодически отказывать.

В целом кузов неплохо противостоит коррозии, поскольку многие его детали оцинкованы. Тем не менее, следить за его сохранностью нужно – в условиях «соленых» зим ржавчина все же развивается, проникая в малейшие трещины краски или антикоррозионного покрытия «десятки». «Железо» для кузовов ВАЗ-2110 дороже, чем для других моделей, освоенных еще в советские времена.

«Восьмеркины» корни

Все 1,5-литровые моторы «десятого» семейства построены на основе двигателя ВАЗ-21083, созданного для «восьмерки» еще в начале 1980-х. Самые простые, 8-клапанные карбюраторные агрегаты с индексом 2110 (71 л. с.), выпускавшиеся в первые годы, нередко встречаются в Украине. Широко распространены построенные на их базе впрысковые моторы 2111 (78 л. с.), немало на наших дорогах и их 16-клапанных версий 2112 (92 л. с.). Восьмиклапанные двигатели проще в обслуживании, они не боятся обрыва ремня ГРМ и требуют регулировки зазоров клапанов не чаще чем через 100 тыс. км. Зато 16-клапанники заметно «живее» на ходу, а их гидрокомпенсаторы при условии своевременной замены масла не доставляют дополнительных хлопот. Специфические особенности карбюраторных моторов связаны именно с этим сложным прибором питания. Карбюратор Solex, как известно, нередко засоряется, а кроме того, бывает, что из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух.

До замены колец мотор любого типа может прослужить 150–200 тыс. км, а ресурс «движка» до полного капремонта достигает 300 тыс. Выхлопная система большинства инжекторных машин снабжена каталитическим нейтрализатором, который при использовании бензина с железосодержащими присадками со временем забивается и препятствует нормальной работе двигателя, не давая ему развивать полную мощность. От этого же выходит из строя дорогостоящий лямбда-зонд.

Производившиеся в «придворных» ателье «АвтоВАЗа» экземпляры с 2,0-литровыми двигателями Opel в Украине большая редкость (см. табл.). «Лады» с уникальными роторно-поршневыми двигателями собственной разработки ВАЗ выпускал в единичных экземплярах, так что они являются раритетами даже у себя на родине. Обслуживать и ремонтировать их умеют только на нескольких СТО в России.

Электронные «штучки»

Вопреки расхожему мнению, электроника впрысковых моторов причиняет владельцам не больше хлопот, чем прочие, механические системы. Чаще всего встречаются блоки управления (ЭБУ) двигателя двух типов: Bosch и «Январь». Последний многие специалисты считают более удачным – за то, что он позволяет корректировать программу работы мотора; часто это было необходимо, поскольку из-за несовершенства «софта» многие агрегаты первых лет выпуска сбоили на холостом ходу и на переменных режимах. Кроме того, в память «Января» можно записать дополнительную программу, чтобы задавать двигателю второй режим работы – например, для скоростной или экономичной езды или для работы на газе. Случающиеся порой отказы ЭБУ обычно провоцируют свечи, загрязненные нагаром от некачественного бензина; по этой же причине перегорают катушки зажигания.

Датчики системы питания функционируют надежно, за исключением расходомера воздуха – на ранних модификациях из-за его нечеткой работы возникали рывки и провалы оборотов. Большинство владельцев уже заменили этот «сырой» прибор более качественным. Обороты холостого хода могут «плавать» из-за загрязнения регулятора, установленного на корпусе дроссельной заслонки. Обычно помогает его очистка или промывка «Очистителем карбюратора» (при работающем на высоких оборотах моторе). «Бошевский» электробензонасос не любит, когда в баке остается менее 5 литров бензина: «наглотавшись» воздуха, он вскоре выходит из строя.

Сделай выбор – сделай сам

Трансмиссия автомобиля была только переднеприводной и только механической 5-ступенчатой. Однако при помощи продающихся тюнинговых деталей коробку можно сделать 6-ступенчатой. Существует также несколько нестандартных рядов шестерен для подбора передаточного числа трансмиссии по вкусу владельца. Кстати, «десятка» предоставляет широкие возможности для тюнинга благодаря специализированным фирмам, выпускающим комплекты для доводки двигателя, трансмиссии, ходовой и кузова.

Для штатной коробки не редкость следы потения в местах выхода валов через сальники. На машинах, выпущенных в 2000–2002 гг., часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки), причем регулировка и смазка помогали не всегда. Сцепление беспроблемно служит до 100 тыс. км, однако стабильным этот результат назвать нельзя: иногда бывает, что из-за некачественных деталей узел изнашивается значительно раньше.

Для этой жизни

Ходовая часть «Лады» хорошо приспособлена к отечественным шоссе и проселкам. Подвеска длинноходная и энергоемкая, но при резком маневрировании допускает крены кузова. Многие водители подгоняют ее настройки под свой стиль езды, заменяя амортизаторы импортными – более мягкими или жесткими. Однако стойки передка последних лет выпуска неразборные, и заменить в них амортизационные вкладыши нельзя. Впрочем, требуется это нечасто: в среднем каждые 100 тыс. км (это касается и задних амортизаторов). До 50 тыс. км служат шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов, немного меньше – стойки стабилизаторов. Слабое место передней подвески – опорные подшипники стоек. Их качество невысокое, поэтому при замене рекомендуется поставить запчасть импортного производства. Пружины не ломаются, как это бывает у некоторых одноклассников-иномарок, но проседают – особенно задние и особенно у универсалов, владельцам которых для сохранения разумного клиренса рекомендуется сразу после покупки смонтировать проставки.

Рулевые рейки на ВАЗ-2110 были двух типов – изначально с прямозубыми шестернями (типа ВАЗ-2108), позднее – с косозубыми шестернями с переменным шагом, снижающим усилие на руле при приближении к крайним положениям. По надежности они не отличаются, а их общая возрастная проблема – стук при проезде неровностей – обычно устраняется заменой пластиковых втулок.

Тормоза этой модели, как правило, не доставляют неприятностей. Кроме замены колодок, приходится разве что следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые к 80–100 тыс. км могут еще и подклинивать. Вопрос решается их заменой в сборе.

Между прошлым и будущим

С одной стороны, этот автомобиль все еще вполне современен, с другой – пригоден для эксплуатации в условиях глубинки. Он уместен и на скоростных трассах, и на разбитых поселковых улочках. Главное преимущество «десятки» – возможность решить большинство проблем в гараже.

 История

1996 Начало серийного выпуска ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем 1,5 л 8 V (71 л. с.)
1998 На конвейер поставлена версия с кузовом универсал – ВАЗ-2111
1998 К гамме двигателей добавляются впрысковые агрегаты объемом 1,5 л 8V (78 л. с.)
1999 На конвейер поставлен двигатель объемом 1,5 л 16V (92 л. с.) с двумя распределительными валами
2000 Запущен в производство 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112
2002 Прекращен выпуск версии ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем
2004 Линейка моторов пополнилась двумя 1,6-литровыми двигателями (8V 80 л. с. и 16V 89 л. с.)
2005 Седаны Lada 110 для украинского рынка начали собирать в Луцке (крупноузловым методом)
2006 Начато производство трехдверных хэтчбеков Lada 21123

 До и после…

Предшественником «десятки» был ВАЗ-21099, построенный на базе «восьмерки». Из-за емкого багажника (400 л) трехобъемный кузов получился длиннее хэтчбека на 200 мм, салон по сравнению с 3- и 5-дверками остался без изменений. Существенный минус модели 21099, как и других «Самар», – неоцинкованный кузов, защитное покрытие которого нужно обновлять.

В 2000 г. в серию пошел созданный тремя годами ранее ВАЗ-2115 – модернизированная версия «99-й». Рестайлинговый автомобиль отличался от предшественника осовремененной отделкой салона, обвесом кузова и светотехникой. Из практически полезных новшеств – сниженная погрузочная высота багажника (объем 425 л) и усовершенствованный отопитель. Сегодня обе модели выпускаются параллельно: 21099 – в Украине (Запорожье), 2115 – в России (Тольятти).

«Десятки» в настоящее время выпускаются в Тольятти, собираются в Луцке и Кременчуге. Их оснащают только 1,6-литровыми двигателями.

В текущем году на смену «десятке» должна прийти «Лада Приора» (ВАЗ-2170) – по сути, глубоко модернизированная версия Lada 110. Модернизации подвергся не только кузов, но и ходовая часть. Для модели планируется как минимум два 16-клапанных мотора – 1,6 л и 1,8 л, соответствующие требованиям Евро 3. К 2012 году россияне обещают показать серийные образцы совершенно нового переднеприводного автомобиля класса С – «Лада Силуэт».

 Личный опыт 

Анатолий, 35 лет
Эксплуатирует машину 3 года. ВАЗ-2110, 1,5 л, инжектор, 78 л. с., пробег – 46 тыс. км, возраст – 3 года

Не все мои знакомые поняли меня, когда я, выбирая первую в жизни машину, купил не иномарку, а российскую «десятку». Но я исходил из цены и будущих расходов на содержание. Езжу в основном по Киеву, на работу и с работы, иногда пускаемся с женой и детьми в дальние пробеги к родственникам, и для такой эксплуатации машина вполне подходит. За три года с ней было только две проблемы. Сначала отказал стеклоподъемник – из-за неправильно укрепленного защитного фартука в электродвигатель привода попала вода. Механики ее просто вылили, и моторчик снова заработал. А через неделю после окончания гарантии сломался бензонасос. Заплатил по тем временам 200 грн. плюс 50 грн. за работу, но с тех пор стараюсь не ездить с полупустым баком, чтобы не подвергать насос риску работать «на сухую».

 Личный опыт 

Анатолий
Эксплуатирует машину 1 год. ВАЗ-2111, 1,5 л, карбюратор, 71 л. с., пробег – 94 тыс. км, возраст – 6 лет

На «одиннадцатую» я пересел с ВАЗ-21099, а до того у меня было несколько иномарок – Opel, Toyota и прочие. Так вот, эту «Ладу» я не променяю ни на одну из тех машин. Качество движения, если можно так выразиться, на уровне подержанных иномарок, а стоимость содержания несравнима. Поломок пока не было никаких, поменял только колодки, тормозные шланги и пыльники ШРУСов. Карбюратор хорошо отладил, бензина он потребляет немного и заводился прошлой зимой при любом морозе. Денег на качественное топливо и расходники я не жалею – все равно по сравнению с иномарками они стоят копейки. И масла применяю только высококачественные – уверен, что это себя оправдывает. Комфорт считаю достаточным: хороши сиденья и органы управления, очень нравится автомат поддержания температуры в салоне. Я стремился найти практичный автомобиль при условии максимально доступного содержания – и я его получил.

Многие неоригинальные запчасти импортного производства для «десятого» семейства превосходят по качеству «оригинал». Подбирая детали, нужно помнить, что они могут быть разными в зависимости от года выпуска машины.

 Все двигатели автомобилей семейства ВАЗ-2110/Lada 110
Модель автомобиля Модель двигателяРабочий объем, лСистема питанияКоличество клапанов Ном. мощность нетто, л. с./об/мин Макс. крутящий момент, Нм
ВАЗ-211021101,5карбюратор871/5600104/3500
ВАЗ-2110221111,5впрыск878/5400116/2900
ВАЗ-2110321121,5впрыск1692/5600128/3800
ВАЗ-21101211141,6впрыск880/5200120/2700
ВАЗ-21104211241,6впрыск1689/5000131/3700
ВАЗ-21128*211281,8впрыск1698/5200160/3000
ВАЗ-21106*Opel C20XE2,0впрыск16150/6000196/4800
ВАЗ-2110-91*РПД-415 (Ванкель)1,3карбюратор210/8500206/4500
* Данные модификации серийно не выпускаются
 ВАЗ-2110/Lada 110
Общие данные
Тип кузоваседан, универсал, хэтчбек
Дверей/мест4/5, 5/5, 5/5
Габариты4265/1676/1430, 4285/1676/1500,
Д/Ш/В, мм4170/1680/1430
База, мм2490
Масса снаряженная/полная, кг1020/1480, 1045/1550, 1040/1495
Объем багажника, л415/1270, 450/1420, 400/1300
Объем бака, л43
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.: карб.:1,5 л 8V (71 л. с.)
распред. впрыск:1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16 V (92 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб., диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
 Цены на новые запчасти, грн.
 Оригин.Неориг.
Передн. торм. колодки26от 100
Задн. торм. колодки66от 80
Воздушный фильтр7(карб.)/28(инж.)31
Топливный фильтр4(карб.)/40(инж.)61
Масляный фильтр1615
Подшипник передн./задн. ступицы65/55137/148
Амортизатор передн./задн.210/130220/200
Сцепление, комплект267383
Помпа90138
Радиатор210(алюм.)/410(медь)1300
Шаровая опора2546
Рулевая рейка (без г/у)4401530
Генератор4801020
Стартер5001022
Распредвал145750
Ремень ГРМ3046
Натяжитель ремня6577

Альтернатива

Daewoo Lanos (с 1997 г.)

Этот «кореец» совершенно справедливо считается главным конкурентом «россиянки». При адекватных потребительских качествах главное отличие Lanos – более высокие надежность и долговечность. Нельзя сбрасывать со счетов и тот фактор, что Daewoo – иномарка: с одной стороны, это престиж, с другой – дополнительные расходы на содержание и ремонт в случае серьезной поломки или ДТП. Багажник у Lanos маловат (320 л против 415 л у ВАЗа), а самый серьезный его минус – относительно высокий расход топлива в городе (12,6 л/100 км против 7,9 л).

 Daewoo Lanos (с 1997 г.)
Тип кузоваседан, 3- и 5-дверный хэтчбек
Двигатели 4-цил.от 1,4 л (75 л. с.) до 1,6 л 16 V (106 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 5,2 тыс. до 11,0 тыс.

Skoda Fabia (c 1999 г.)

С технической точки зрения это самый современный автомобиль из числа рассматриваемых нами. Главное достоинство Skoda – высокие сандарты качества, ведь он выпускается под «крышей» концерна Volkswagen. К преимуществам автомобиля можно отнести экономичность – например, с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором машина расходует в городе максимум 7,6 л на 100 км. Еще более экономны дизельные модификации. Однако «фольксвагеновская» платформа требует квалифицированного подхода при обслуживании, да и с поиском запчастей в отдаленных населенных пунктах могут возникнуть проблемы.

 Skoda Fabia (c 1999 г.)
Тип кузоваседан, универсал, 5-дверный хэтчбек
Двигатели 3- и 4-цил.7 бензиновых: от 1,0 л (50 л. с.) до 2,0 л (116 л. с.)
2 дизельных: 1,9 л (64 л. с.) и 1,9 л Turbo (101 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 7,5 тыс. до 18,0 тыс.

Dacia Nova/Solenza (1998–2005 г. в.)

Силовые агрегаты и прочая механика всех Dacia этого поколения – лицензионные французские (Renault), поэтому малоизвестность бренда никак не сказывается на надежности этих машин. В целом – как изнутри, так и снаружи – «Лада» выглядит несколько солиднее. Салон ВАЗа просторнее, багажник меньше – 415 л против 435 л. Зато у Dacia острее руль, более эластичный двигатель и меньшие усилия на органах управления, что приносит водителю определенное удовольствие от езды. Технически машина несложна, но при этом она остается иномаркой с ее «любовью» к фирменному сервису.

 Dacia Nova/Solenza (1998–2005 г. в.)
Тип кузовалифтбек
Двигатели 4-цил.3 бензиновых: 1,4 л (62 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (72 л. с.)
Стоимость в Украине, $1 дизельный: 1,9 л (63 л. с.)

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «РосАвто», автомагазины ООО «ЭСО Автотехникс» и «АвтоЛюкс» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

2110 — это… Что такое ВАЗ-2110?

У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка.

ВАЗ-2110, LADA-110

Общие данные

Годы пр-ва:1996—настоящее время
Иные обозначения:Богдан-2110, десятка

бензиновый, четырёхтактный, 8-или 16-клапанный, 79 или 92 л.с., рабочий объем 1,5 или 1,6 л.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1380 мм
Колея передняя:1410 мм

Динамические

Макс. скорость:170 км/ч (8-клапанный двигатель),180 км/ч (16-клапанный двигатель)

На рынке

Другое

Расход топлива:7.5 л в городском режиме, 5.8 л на трассе
Объём бака:43 л
Дизайнер:Владимир Ярцев

ВАЗ-2110 (Lada 110) — легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан C-класса[1] производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина).

История создания

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.[2] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.[источник не указан 540 дней]

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.

Спорт

Спортивная Лада 2110 Спортивная Лада 21106

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[3][4], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген.[5][6] С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На Lada 2110 Алексей Дудукало выиграл в 2003 году чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм»

ВАЗ-2110 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная коллекционная модель автомобиля «ВАЗ 2110» выпускается фирмой «Агат-Моссар», в масштабе 1/43. Модели от фирмы «Агат» имеют различные окраски и модификации (например, ДПС, скорая помощь и т. д.). У моделей открываются капот и багажник.

  • Первые досерийные имели чёрные рамки для боковых окон отдельной деталью, чёрную решётку тоже отдельной деталью, а также люк на крыше, на днище надпись: «lada 110 made in russia», крыша крепилась только на центральной стойке.
  • Поздние имеют цельнолитые решётку, рамки в цвет кузова, не имеют люка, надпись на днище: «ваз 2110 made in russia».
  • Качество кузова данной модели на порядок лучше таких моделей, как ВАЗ 2108/09 также выпускаемых фирмой «Агат-Моссар».

Китайская фирма «Autotime» выпускает коллекционную модель автомобиля «ВАЗ 2110», в масштабе 1/36, также с различными символиками и модификациями. Модель от фирмы «Autotime», имеет моторчик на задних колёсах. Китайская фирма «Технопарк» также выпускают коллекционную модель «ВАЗ 2110», в масштабе 1/43, но также с моторчиком на задних колёсах.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *