Датчик холостого хода на калину – Замена датчика (регулятора) холостого хода на Лада КАЛИНА
Замена датчика холостого хода на калине
Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).
Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!
Краткое содержание:
Где находится регулятор холостого хода?
Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.
Когда нужно менять регулятор холостого хода?
Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.
Примечание!
Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!
Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.
2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).
Примечание!
По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!
3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.
Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.
Примечание!
Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!
vaz-russia.com
Лада калина видео замена датчика холостого хода
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на «Лада Калина»? 
В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.
Признаки неисправности регулятора холостого ходаКак проверить регулятор на КалинеЧто потребуется для замены, выбираем запчасти и инструментПошаговая инструкция по заменеСнятие регулятораУстановка нового регулятора на Ладу Калину
Признаки неисправности регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.
Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются: «плавающее» количество оборотов (то больше, то меньше, сохраняя все тот же режим работы двигателя) резкий сбой количества оборотов при переключении с одной передачи на другуюпрекращение работы мотора в режиме холостого хода и при включенной педали газасталость количества оборотов при переключении двигателя на холостой ходИ хоть причины возникновения этих неполадок могут быть разными, самые распространенные из них это износ иглы и обрыв контактов датчика.
Интересно! Лада Калина стала предметом многих анекдотов и шуток, но это не помешало ей стать одним из самых востребованных автомобилей.
Перед тем как обратиться в автомастерскую или приступить в замене датчика собственными силами, необходимо подтвердить или опровергнуть свои опасения. Но как проверить регулятор холостого хода?
Как проверить регулятор на Калине
Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).
Важно! Перед началом работы не забывайте о правилах безопасности при работе с двигателем.
Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру. Берем вольтметр, пару отрезков проводов. Достаем фиксатор колодки жгутаОтключаем колодки от датчика ХХПри помощи щупа вольтметра со знаком минус, подсоединяемся к «массе» двигателяВключаем зажиганиеСледим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.
Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент
Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:универсальная крестовидная отверткаключ на 13ветошьновый датчик холостого хода на Калина
Внимание! Перед покупкой нового регулятора убедитесь в том что длина иглы датчика не превышает 23 мм.
В процессе замены датчика может пригодится «вэдэшка» (WD-40), предназначеннаядля обработки крепежей и расшатывания «вросших» гаек. Это средство есть у каждого, кто хоть раз имел дело со сложными механизмами. А если у вас его нет, то вот вам повод обзавестись универсальным очистителем!
Пошаговая инструкция по замене
Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это…
Снятие регулятора
Запомните! Процедура снятия датчика ХХ производится только с выключенным двигателем.
Регулятор холостого хода находится на стенке дроссельной заслонки. Для того чтобы снять его оттуда нужно взять крестовидную отвертку и выкрутить крепежи. Если болты не поддаются, то их можно обработать вэдэшкой и немного прочистить поверхность ненужной тряпкой. После этого регулятор «свободен» и его можно снять.
Болты и отверстия для них тоже протрите ветошью смоченной очистителем. При помощи омметра вычисляем уровень сопротивления между выводами А, В, С и D. Полученное число должно находится в диапазоне от 40 до 80 ОМ. Но будьте внимательнее, на полученные данные будет влиять последовательность подключения выводов (сначала А и В, затем С и D).
Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.
Интересный факт! Нашу любимую «Ладу Калина» знает весь мир, но далеко не везде именно под этим именем. Для финского рынка это авто было переименовано на «Лада 119». А все потому, что мелодичное слово «Кalina» в переводе с финского означает «грохот», «шум», что могло стать не самой лучше ассоциацией с автомобилем.
Установка нового регулятора на Ладу Калину
Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.
После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.
Не забывайте периодически устраивать проверки для твоего авто на исправность работы механизмов Лада Калина, наблюдайте за работой датчика холостого хода и поддерживайте чистоту в том месте где он находится. При первых «тревожных звоночках» проводите более глубокий техосмотр и тогда ваше авто будет работать точно как швейцарские часы.
news.rambler.ru
Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина
Здравствуйте. Сегодня на vaz-remont.ru расскажу о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Подобное мы уже проделывали на «девятке», кому интересно можете полюбопытствовать, вот вам ссылка.
motorsmarine.ru
Где Находится Датчик Холостого Хода На Калине ~ SIS26.RU
Датчик холостого хода Калины – общее понятие
Одной из основных систем управления машиной является датчик холостого хода. Как и все прочие датчики машины, он должен всё время находится в работоспособном состоянии, в ином случае могут возникнуть трудности с управлением автомобиля и повреждение систем в дальнейшем. Что же представляет собой датчик холостого хода Калины?
Устройство, ведущими элементами которого являются конусная игла и электродвигатель называется датчиком холостого хода (причем не только лишь автомобиля «Калина»). Данный датчик снабжает двигатель машины необходимым количеством воздуха для того, чтобы она на холостом ходу держала стабильные обороты.
Зачем нужен датчик холостого хода?
Датчик холостого хода представляет из себе электродвигатель, который имеет конусную иглу на пружине. Воздух, который подает датчик используется для стабильной работы мотора, количество необходимого воздуха определяет датчик массового расхода воздуха. В автомобиле «Калина» регулятор холостого хода устанавливает нужное количество воздуха, и в соответствии с этим, контролёр осуществляет подачу надобного количества топлива в мотор через форсунки. При помощи датчика, который определяет положения коленвала, контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в связи с этим датчик холостого хода определяет нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха.
Где находится датчик холостого хода ваз 2110.
Когда мотор прогревается до рабочей температуры регулятор холостого хода продолжает поддерживать обороты холостого хода. В том случае, если Ваш автомобиль «Калина» имеет полностью работоспособен датчик холостого хода, то даже на холодном двигателе можно начинать движение, а регулятор обеспечит его прогрев на повышенных оборотах коленчатого вала.
Замена регулятора холостого хода
Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа : .
Не нужно недооценивать поломки датчика, потому что при его неисправности, двигатель на машине «Калина» перестает работать стабильно, а это влечет за собой такие неприятности, как повышения времени прогрева мотора в начале движения, перепады оборотов во время движения. Так что если у Вас появятся подобные неисправности, то нужно немедленно проводит диагностику и при необходимости производит замену датчика холостого хода.
Где крепится датчик в «Калине»?
Датчик холостого хода на машине «Калина» крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. На некоторых машинах эти крепежные винты могут быть посажены на лак или рассверлены, что значительно затрудняет снятие датчика для прочистки или замены. В таком случае для демонтажа датчика холостого хода практически всегда нужно снимать весь корпус дроссельной заслонки.
Где находится датчик холостого хода на ниссан.
Регулятор холостого хода – это исполнительное устройство, но в системе его самодиагностика не предусмотрена. Так что, если он выходит из строя не загорается лампа «CHECK ENGINE». Неисправности регулятора могут показывать такие симптомы, как:
- нестабильные обороты мотора на холостом ходу;
- глохнет двигатель после выключения скорости;
- самопроизвольное снижение или повышения оборотов двигателя;
- при запуске непрогретого двигателя отсутствуют увеличенные обороты.
В том случае, если на Вашем автомобиле «Калина» используются стандартные винты для крепления датчика холостого хода, то его заменить на новый не составит особого труда. Для снятие датчика нужно предварительно отключить «массу» аккумуляторной батареи, затем снять провода из самого датчика. Далее откручиваем винты, выполняем демонтаж неисправного датчика и ставим новый датчик, но при его установке следует не забыть заменить уплотнительное кольцо.
sis26.ru
Как Поменять Датчик Холостого Хода На Калине ~ VESKO-TRANS.RU
Замена датчика холостого хода на калине
Добро пожаловать!
Датчик простоя научно называется регулятором скорости вращения на холостом ходу (RXX), поскольку он выполняет функцию регулировки, и датчик обычно необходим только для чтения показаний и передачи их контроллеру, и уже эти показания будут обрабатывать и регулировать автомобиль , для тех датчиков, которые дали ему показания, но регулятор регулирует холостой ход, то есть он мешает дросселю из-за его стержня, который, в зависимости от скорости автомобиля, либо идет на определенную длину, либо наоборот он возвращается, мы более подробно объясняем принцип его работы, у регулятора есть свой стержень (обозначенный на рисунке 5), когда педаль газа не нажата (машина работает на холостом ходу), этот стержень простирается на определенную длину и дроссель закрыт (демпфер обозначается цифрой 1), тем самым открывая байпасный канал (этот канал обозначается цифрой 3) через узел дроссельной заслонки, через который проходит большая часть воздуха, и пока автомобиль работает на холостом ходу, контроллер дает указание регулятору (ECU), и поэтому, когда инжектор контроллер дает указание регулятору, что двигатель все еще холодный, и поэтому стержень на регуляторе уже выходит на более короткую длину, так что скорость двигателя увеличивается и машина нагревается быстрее, по мере прогрева двигателя, стержень гаснет полностью. Дальше и дальше, тем самым, уменьшается, а расход топлива становится меньше (двигатель прогревается).
Заметка!
Чтобы заменить этот датчик на автомобиль, вам понадобится: воротник с воротником и отверткой, и если у вас есть многометровый, обязательно их запасайте, потому что с ним вы можете проверить, работает ли регулятор скорости на холостом ходу или не!
Резюме:
Где регулятор холостого хода?
Он расположен на дроссельном узле и вставлен в обводной канал, который мы уже объяснили выше, кроме того, рядом с РХХ имеется датчик положения дроссельной заслонки, который, кстати, также заменен на время от времени, для ясности, расположение обоих этих датчиков можно увидеть на фотографиях ниже, на обеих фотографиях РХХ обозначается красной стрелкой, а датчик положения демпфера является синим.
Когда мне нужно изменить регулятор скорости на холостом ходу?
Когда непонятные вещи начали происходить на холостом ходу, например, автомобиль не имеет никаких поворотов (сразу же после закрытия), повороты зависают при движении после отпускания педали газа или уменьшения частоты вращения двигателя, когда все виды приборы (включены в печь, дальний свет и т. д.), все эти симптомы связаны с регулятором, объясняют, как все это происходит, сначала о том, что автомобиль останавливается, как вы уже поняли, если педаль газа никто не нажимает дроссель почти полностью закрыт (небольшой промежуток остается, но е недостаточно воздуха для подачи воздуха, поэтому, как правило, автомобиль сразу же кивает), и автомобиль не останавливается только по одной причине, обводной канал, если регулятор хорош, тогда обходной канал открыт, и воздух проходит через него, если регулятор ломается и висит в полностью открытом положении, тогда этот канал уже закрыт, и, таким образом, автомобиль снова погаснет, если стержень регулятор замораживается в t он полностью закрыт, холостой ход увеличится, и вы продолжите движение до тех пор, пока не замените его новым.
Замена регулятора холостого хода
Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа : .
Замена рхх на калине
При переключении передач глохнет,плохо заводится,провалы при наборе оборотов.
Заметка!
Перед тем, как сменить датчик, попробуйте полностью очистить корпус дроссельной заслонки, очистив обводной канал, повернув регулятор холостого хода и полностью извлекив дроссельную заслонку из автомобиля, для получения более подробной информации о том, как следует очищать устройство, см. Статью: Очистка узла дроссельной заслонки на автомобиле , Иногда чистка узла очень полезна, и проблемы с быстротой сразу исчезают из автомобиля!
Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Вывод:
1) Сначала проверьте регулятор, возможно, он работает, и вы меняете его на новый, это делается, как мы сказали с помощью мультиметра, а именно: зажигание автомобиля выключается (Но провода на батарее должны быть) а затем контроллер отключен, у него есть защелка, на нем есть защелка, а затем вам нужно нажать его, чтобы удалить этот блок, и когда башмак отсоединен, сядьте в машину и поверните ключ, чтобы включить зажигание ( Это происходит, когда все устройства загораются), затем на тесте включите функциювольтметр и подключите красный тестовый провод, идущий от него к клемме «А», и черный выброс массы (Массовый двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такая же операция выполняется с выводами «B», «C» и «D» (там всего четыре выхода, в более простых выражениях, делают это со всеми выводами), и если вольтметр дает показание 0,4-12 В, то все нормально с регулятором, но есть еще одна проверка сопротивления, она также выполняется, именно это, тестер переводит омметр функции и два провода, идущие от тестера, немедленно закрываются на два контакта («A» и черный на «B»), выполняется точно такая же операция и с выходами «C» и «D», результат который должен дать тестеру около 0,040-0,080 кОм, если он дает другие показания, затем смените регулятор.
2) Мы обращаемся к удалению регулятора, по сути, при его удалении нет ничего сложного, просто не в очень удобном месте, и чтобы добраться туда, лучше всего снять узел дроссельной заслонки с автомобиля, иначе вы вряд ли дотяните до винтов крепления регулятора, этот снимок узла очень прост, выведены несколько гаек его крепления, после чего узел удаляется из штырей приемника, более подробно читайте в статье: «Замена из узла дроссельной заслонки в автомобиле », ну, только шланги не должны отсоединяться от арматуры сборки, просто открутите гайки и шов. Огромное количество и положите его (вы также можете держать его в руке).
Заметка!
Фактически, узел не может быть полностью удален, но он будет более удобным, но если вы не хотите его удалять, вы можете немного его отключить и зафиксировать на штырьках и переместить узел дроссельной заслонки в сторону от сайт установки, чтобы он вышел немного не стоял в тюрьме с приемником!
3) Теперь отвинтите отвертку и отвинтите два винта на боковых сторонах, которые фиксируют регулятор холостого хода на дроссельной заслонке (один из винтов обозначен стрелкой), затем вытащите регулятор, вытащите его из сиденья.
Монтаж:
Установите новый регулятор на свое место в порядке, обратном снятию, перед установкой или даже перед покупкой, предпочтительно с помощью линейки или измерьте расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (это расстояние обозначено буквой L на маленькой фотографии), он не должен превышать отметку« 23 мм », иначе регулятор будет поврежден во время установки (потому что его игла опирается на седло, если расстояние слишком велико), за исключением этого, очистите загрязнение места, где установлен регулятор, и, если возможно, очистить воздушный канал внутри узла дроссельной заслонки (мы уже объяснили вам в начале статьи, что дроссель должен периодически очищаться), и, кстати, на новом регуляторе Уплотнительное кольцо присутствует (указано стрелкой), смажьте его моторным маслом, а затем установите регулятор на свое место и затяните прилагаемые винты, момент 3-4 Н м.
Дополнительное видео:
Чтобы увидеть процесс замены регулятора на новый, например, VAZ 2110 можно увидеть в клипе немного ниже, кроме того, в этом ролике процесс замещения датчика положения дроссельной заслонки все еще отображается.
Заметка!
Чтобы выбрать простаивающий регулятор, вы не попались на покупку подделки, посмотрите на очень интересное и поучительное видео ниже, которое просто подскажет вам, как выбрать правильный контроллер и что купить, и что за подделка!
vesko-trans.ru
Как работает датчик холостого хода. Установка датчика холостого хода на «Калину»
Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце.
Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке.
Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству.
На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать.
Особенности диагностики
Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков.
К таковым можно отнести:
1. Проблемы с работой мотора на холостом ходу. Немного поработав, силовой узел глохнет. При этом проблема может застать не только до начала поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автолюбителям.
2. Начинают плавать обороты . При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 оборотов в минуту.
3. При пуске холодного мотора нет повышенных оборотов, как это происходит обычно.
4. После выключения скорости на КПП и отпускании педали газа двигатель может заглохнуть.
На практике признаки и неисправности датчика холостого хода весьма похожи на поломку ДПДЗ. Кстати при выходе его из строя о проблеме так же сигнализирует лампа неисправности мотора или бортовой компьютер.
Проверяем датчик холостого хода
В принципе, в самой неисправности ДХХ нет ничего страшного (при необходимости его можно заменить, стоимость его не высока). Главное — знать, как проверить датчик холостого хода.
Здесь есть несколько вариантов:
1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора (для моторов 1.6 литра), удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр.
2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке).
Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание.
3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом.
После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности.
4. Еще один способ. Для его реализации придется снять датчик полностью. Для этого выкручивайте два винта и вытаскиваете его с посадочного места. Подключайте клеммы, и прикоснитесь пальцем к кончику иголки ДХХ (действуйте при этом без усилий).
По теории в момент отключения датчик должен выдвинуть иголку на максимум. Следовательно, при повороте ключа зажигания палец должен почувствовать толчок. Если же выдвижения иголки нет, то можно говорить о поломке датчика.
Как почистить датчик
Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. При этом не торопитесь сразу же менять устройство — можно попробовать его промыть и почистить.
Для этого следуйте простому алгоритму:
- Отсоединяете колодку с проводами от устройства;
- наносите на ватную палочку небольшой объем очищающего состава и чистите контакты;
- с помощью отвертки выкручивайте два крепежных винта;
- доставайте датчик и оценивайте его состояние. Если на нем есть грязь или масло, то почистите и заслонку дросселя;
- используйте ВД-40 или специальный очиститель для обработки конусообразной иголки датчика.
После немного подсушите и поставьте на место. При этом не забудьте измерить расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть на уровне 2.3 см).
Несмотря на свою компактность, датчик ХХ является весьма важным узлом в «организме» автомобиля. Ваша задача — своевременно выявить поломку, произвести проверку и, если это необходимо, выполнить замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Датчик холостого хода — это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных оборотов, это значит, что с датчиком происходит что-то не то. Подобные симптомы указывают на то, что регулятор срочно нужно проверить.
Где располагается?
Многие люди интересуются таким вопросом: «Где находится датчик холостого хода?» Он размещен во всех автомобилях на дроссельном узле. Найт
levevg.ru
Как проверить датчик холостого хода на калине
Замена датчика холостого хода на калине
Добро пожаловать! Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).
Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!
Краткое содержание:
- Замена датчика холостого хода
- Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор холостого хода? Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.
Когда нужно менять регулятор холостого хода? Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.
Примечание! Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!
Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.
2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).
Примечание! По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!
3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.
motorsmarine.ru
Принцип работы рхх ваз. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена
Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.
В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.
Диагностика датчика холостого хода
Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.
Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:
- Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
- Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
- Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
- Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.
Замена регулятора холостого хода
Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь. При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает. Снимите старый РХХ, как описано
autoglim.ru