Разное

Цилиндр сцепления нива шевроле болтается: 404. Page not found. @ Niva 4×4

Всё про рабочий цилиндр сцепления

В системе гидравлического сцепления устанавливаются 2 цилиндра, обеспечивающих эффективную передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. Главный цилиндр повышает давление в гидроприводе при нажатии педали, а рабочий цилиндр передает это усилие уже непосредственно на само сцепление.

 

Конструкция, принцип работы

В гидроприводе сцепления рабочий цилиндр установлен непосредственно перед вилкой выключения сцепления, и его шток приводит ее в движение.

Благодаря такой конструкции привод работает одинаково эффективно вне зависимости от конфигурации и длины гидравлических шлангов.

Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простую конструкцию:

Рабочий цилиндр сцепления.
1. Корпус. 2. Штуцер. 3. Колпачок. 4. Толкатель.
5, 7. Уплотнительные кольца. 6. Поршень. 8. Тарелка.
9. Пружина. 10. Шайба. 11. Стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр подключается к гидроприводу через штуцер, и при повышении давления жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Толкатель, в свою очередь, нажимает на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает сцепление, давление в гидроприводе падает и поршни главного и рабочего цилиндров, а также педаль и вилка сцепления возвращаются в исходное положение за счет пружин.

Несмотря на простоту, рабочие цилиндры могут иметь некоторые особенности конструкции. Например, для автомобилей Ford Focus, SsangYong и некоторых других моделей рабочий цилиндр конструктивно объединен с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник с рабочим цилиндром

Штуцер подключения к гидроприводу может располагаться прямо или под углом.

Материалы изготовления рабочих цилиндров – алюминий и различные сорта чугуна. Преимущества чугуна – большая твердость по сравнению с алюминием, а значит, большая износостойкость. Алюминий лучше отводит тепло и меньше весит.

 

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Вариант ремкомплекта

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

 

Признаки неисправности

Когда неисправен рабочий цилиндр, начинает некорректно работать сцепление:

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Все эти признаки (кроме последнего) могут указывать и на другие неисправности, и точно определить причину можно на СТО. Если поврежден корпус или зеркало цилиндра, придется менять его полностью.

Продлить жизнь рабочему цилиндру сцепления можно при регулярных осмотрах: некоторые неисправности поначалу никак не проявляются, и выявить порванный пыльник можно только визуально. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с новейшим электро-гидравлическим сцеплением, в которых используются не самые дешевые детали. Проще и выгодней заменить ремкомплект и ездить без проблем.

Грязь под защитным пыльником

При замене или ремонте цилиндра делается и замена тормозной жидкости в гидроприводе: со временем она теряет свои свойства, накапливает влагу и вызывает коррозию металлических и резиновых деталей. Простейшая замена расходников позволяет намного продлить ресурс всех важных узлов автомобиля, в том числе и деталей привода сцепления.

 

О том, как выбирать рабочий цилиндр сцепления и на что обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

 

 

Рабочий цилиндр сцепления нива шевроле болтается

Главный цилиндр. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 2 (рис. 3-5) и стопорное кольцо 3. Это позволит извлечь из корпуса цилиндра 1 поршень 4, уплотнительное кольцо 5, плавающий поршень 6 с уплотнительным кольцом 7 и возвратную пружину 8 поршня.

Рис. 3-5. Детали главного цилиндра:
1 — цилиндр;
2 — колпачок защитный;
3 — кольцо стопорное;
4 — поршень толкателя;
5 — уплотнительное кольцо;
6 — поршень главного цилиндра;
7 — уплотнительное кольцо;
8 — пружина возвратная;
9 — уплотнительная прокладка;
10 — штуцер;
11 — стопорная шайба;
12 — прокладка.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:

  • нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;
  • все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-6) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит извлечь поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.

Рис. 3-6. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
1 — корпус;
2 — транспортная заглушка;
3 — штуцер;
4 — колпачок штуцера;
5 — толкатель вилки выключения сцепления;
6 — чехол защитный;
7 — кольцо стопорное;
8 — поршень;
9 — манжета поршня;
10 — чашка пружины;
11 — пружина.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:

  • нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;
  • все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

После замены пыльника стал болтаться рабочий цилиндр сцепления. В чем косяк не пойму-болты затянуты до конца, цилиндр заправлен в пазы кронштейна.

PS: выяснилось — утеря пластины, артикул ВАЗ 21231602494.
Всем огромное спасибо!

Comments 17

У меня так вообще эта пластина сверху была прикручена — аля жигули.

Это нормально. Обычно до ремонта грязь набивается в зазоры и цилинд кажется что не подвижен. Новый он имеет свободное поперечное смещение относительно оси. Если на педали ничего странного не чувствуется то все в норме.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм

Детали и расходники:

  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Защитный чехол
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

2. Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимную пластину, установленную выпуклой стороной к цилиндру.

3. Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.

4. Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.

5. Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

6. Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

7. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Примечание:

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано здесь. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

8. Прокачиваем гидропривод сцепления, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Моя педаль сцепления не возвращается полностью. Основной резерв…

Педаль сцепления не возвращается полностью. Основной резерв…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Дотан Б

на 25 февраля 2017 г.

Купил подержанный автомобиль, а педаль сцепления обратно не поднимается. Я могу потянуть его ногой, и он возвращается на пару минут. Я проверил основной резервуар, и он полон, выше максимального уровня.

Пробег моей машины 160000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Педаль сцепления упирается в пол Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Тай Томпсон

Автомеханик

25 лет опыта

Обычно существует несколько различных причин, по которым педаль сцепления остается на полу. Это может быть неисправность главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра, неисправности трубопровода жидкости или сцепления. Если кажется, что утечек нет или уровень в бачке не снижается, я бы сказал, что вы можете исключить утечку. В этом случае я бы остановился на главном или рабочем цилиндре сцепления. Если вы чувствуете, что вам нужна помощь в выявлении и/или ремонте, обратитесь к сертифицированному механику, например, к мобильному механику на YourMechanic. com.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль перегрелся и произошла утечка охлаждающей жидкости.

Возможно, потребуется заменить шланг, но это не может быть основной причиной вашего беспокойства по поводу перегрева. Не перегревается ли он при движении по шоссе на крейсерской скорости или в пробках с частыми остановками?…

Как обкатать автомобиль?

Если ваш автомобиль новый, его нужно будет обкатать, когда двигатель и тормоза начнут свою первую работу. Взлом вашего автомобиля может значительно улучшить его здоровье и срок службы. Есть несколько разных вещей, которые вы должны…

Автомобильный шланг к двигателю треснул

Возможно, причиной утечки является треснувший шланг. Я бы рекомендовал тщательно осмотреть двигатель, чтобы определить источник и характер утечки(ей) (https://www.yourmechanic.com/services/oil-fluid-leak-inspection), чтобы убедиться, что это две разные проблемы. В зависимости от…

Замерз болт опоры двигателя/водяного насоса

При обрыве болта есть несколько способов исправить это. Один из них включает в себя высверливание сломанного болта и извлечение его с помощью обратного сверла. Другой способ — высверлить…

Стук/шум при вращении переднего левого колеса

Здравствуйте. Вы должны попытаться снять суппорт или убрать его, а затем посмотреть, есть ли у вас заедание колеса. Если он заедает при снятых тормозах, то у вас проблемы со ступичным подшипником (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-bad-or-failing-wheel-bearings) или со ступицей (https:// www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-wheel-hub-assembly). Если…

Где в моей машине находится датчик давления в топливном баке?

Датчик давления в топливном баке расположен в верхней части топливного бака. Для замены датчика необходимо снять топливный бак. Датчик топливного бака не очень часто выходит из строя на этой машине….

машина работает очень неровно, выбрасывает масло 1990 Nissan/Datsun 300ZX

Здравствуйте, я подозреваю вашу систему холодного запуска (https://www.yourmechanic .com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-cold-start-injector) заработал «полностью», или у вас есть утечка форсунок. Несомненно, ваша топливная система закачивает слишком много топлива во впуск, просачиваясь через поршневые кольца и попадая в…

Привет, мне интересно узнать цену на замену водяного насоса на моей Mazda MVP 2006 года

Здравствуйте. Мы будем рады предоставить вам смету расходов, чтобы один из наших профессиональных мобильных механиков приехал к вам и выполнил замену водяного насоса. Для этого нам нужно собрать…

Я не могу включить ни одну передачу

Похоже, у вас болтается выжимной подшипник. Когда машина не работает, в коробке передач ничего не крутится, поэтому можно включить передачу. При работающем двигателе…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Volkswagen GTI 2012 года

Автомобиль Volkswagen GTI 2012 года имеет хорошую подвеску, обеспечивающую плавное движение по любому типу дорожного покрытия. Интерьер кажется роскошным благодаря высококачественным материалам, используемым для сидений, и общему уникальному дизайну автомобиля….

Признаки неисправного или неисправного выключателя безопасности сцепления

Если ваш автомобиль с механической коробкой передач не заводится, он заводится во время передач или горит индикатор Check Engine, возможно, вам потребуется заменить предохранительный выключатель сцепления.

Топ-5 самых продаваемых автомобилей в Коннектикуте в 2012 году

Коннектикут В зимние месяцы в Коннектикуте выпадает много дождя и изрядная доля снега, а это означает, что водителям нужны автомобили, способные справиться с такими условиями. Самыми продаваемыми автомобилями в предыдущие годы были Toyota Camry, Corolla и…


Просмотрите другой контент

Города

Техническое обслуживание

Оценки


Не забывайте проверять и доливать жидкость для гидравлического сцепления: вот как

Со всем вниманием, уделяемым проверке и замене тормозной жидкости, легко упустить из виду тот факт, что гидравлическую жидкость также необходимо регулярно обслуживать.

Это связано с тем, что гидравлическое сцепление и тормозная система основаны на одних и тех же основных принципах гидравлики и имеют много схожих системных компонентов. На самом деле, во многих гидравлических системах сцепления используется стандартная тормозная жидкость спецификации , но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Это означает, что ваша жидкость для сцепления также гигроскопична, что является причудливым способом сказать, что она со временем впитывает влагу из воздуха. И, поскольку вода сжимается больше, чем гидравлическая жидкость, насыщенная водой жидкость может привести к ощущению губчатости педали. (И это верно как для вашей тормозной системы, так и для системы сцепления.)

Итак… важно регулярно проверять уровень жидкости в гидравлическом сцеплении, так же как и тормозную жидкость. Если вы не знаете, как это сделать, читайте дальше…

Вот рабочий цилиндр для автомобиля с гидравлическим сцеплением, плотно зажатый между брандмауэром и внутренним передним крылом. Жесткая линия спереди выходит к самому сцеплению, в то время как есть более крупная, частично скрытая линия жидкости, которая доходит до разведенного резервуара для жидкости в верхней части моторного отсека. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Знакомство с различными типами гидравлических муфт

Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте перезвоним и поговорим о типах механизмов гидравлических муфт.

Существует два основных типа конструкции гидравлического привода сцепления, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Во-первых, это стиль толкателя, который представляет собой просто поршень, который перемещает рычаг, прикрепленный к вилке сцепления. Нажатие на педаль сцепления приводит в действие толкатель, перемещая цилиндр и задействуя вилку сцепления (что-то вроде традиционного полностью механического сцепления).

Другая конструкция актуатора становится все более распространенной в современных автомобилях. Сцепление на самом деле размещено в подшипнике, который надевается на первичный вал трансмиссии. Когда педаль сцепления нажата, она приводит в действие гидравлический выжимной подшипник, который давит на диафрагму сцепления, чтобы выключить сцепление.

Независимо от конструкции вашего механизма сцепления, они оба основаны на одних и тех же основных гидравлических принципах, поэтому приведенная ниже информация относится к ним обоим.

Это выжимной подшипник в сборе от Chevrolet Performance. Плетеная стальная трубка представляет собой отверстие для выпуска воздуха, а красный колпачок скрывает штуцер для выпуска воздуха. Подробнее об этом вы прочтете ниже. (Изображение/ Summit Racing )

Проверка жидкости гидравлического сцепления

Как упоминалось выше, ваша тормозная система и система гидравлического сцепления имеют много общих частей. Так что, если вам удобно работать с тормозной системой, все это должно быть для вас довольно легко.

Во-первых, ваше гидравлическое сцепление, скорее всего, будет иметь резервуар для жидкости, доступный из-под капота. Иногда резервуар прикрепляется к рабочему цилиндру, но в зависимости от конструкции привода сцепления эти два компонента обычно бывают отдельными. Вполне вероятно, что бачок с жидкостью гидравлического сцепления будет находиться рядом с главным тормозным цилиндром.

Вот типичный бачок для жидкости гидравлического сцепления на современном автомобиле. Крышка представляет собой простую конструкцию с поворотным замком, а шланг соединяется с рабочим цилиндром сцепления примерно на фут ниже резервуара. Видишь, какая темная и грязная эта жидкость? Это ваша подсказка, что его нужно изменить. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Снимите крышку. Вы проверяете две вещи. Прежде всего, убедитесь, что уровень жидкости соответствует норме. Если оно слишком низкое, вы рискуете подсосать воздух в систему, что приведет к серьезной потере гидравлического давления.

Затем проверьте качество/цвет самой жидкости. В норме жидкость прозрачная, возможно, с желтоватым оттенком. Но если вы не меняли его какое-то время, есть большая вероятность, что он будет облачным, грязным и темным. Если это так, вам следует продуть / прокачать систему, чтобы заменить старую жидкость.

Если вы боретесь с мягкой педалью сцепления, а ваша жидкость выглядит чистой (или… даже если это не так), возможно, в вашей гидравлической линии есть пузырьки воздуха. Во многих случаях простое кровотечение может решить проблему. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности об этом процессе.

Замена жидкости гидравлического сцепления

Хорошая новость заключается в том, что процесс замены жидкости гидравлического сцепления почти идентичен процедуре прокачки тормозов. Более того, вам не нужно иметь дело с несколькими линиями, идущими к каждому суппорту / колесному цилиндру, поэтому процесс, вероятно, будет намного проще, чем работа с тормозами.

Для начала вам нужно будет пройти по линии жидкости от бачка/рабочего цилиндра вниз к двигателю/трансмиссии.

Мы будем говорить в общих чертах, потому что автомобили с переднеприводной трансмиссией немного отличаются от заднеприводных. И в зависимости от типа привода сцепления, который у вас есть (толкатель или подшипник, как описано выше), ваша работа по прокачке также будет немного отличаться.

Там, где линия гидравлического сцепления встречается с двигателем/трансмиссией, вы найдете одну из двух вещей: либо место на трансмиссии со штуцером для выпуска воздуха, либо отдельную плетеную линию со штуцером для выпуска воздуха, свисающим с узла. (Это из-за различных конструкций приводов сцепления, о которых мы говорили ранее.)

В любом случае, сломайте штуцер прокачки, и жидкость (будем надеяться) начнет капать. Несмотря на то, что во многих ситуациях вы можете прокачать систему под действием силы тяжести, если вы заправляете новую жидкость, гораздо быстрее будет использовать вакуумный прокачной инструмент для всасывания жидкости через линию. С помощью вакуумного инструмента, прикрепленного к ниппелю, начните вытягивать старую жидкость, внимательно следя за резервуаром в моторном отсеке, доливая в него новую жидкость, чтобы убедиться, что она не высыхает.

Не знакомы с процессом прокачки тормозов или специальными инструментами для прокачки? Прочтите это.

Как только жидкость, выходящая из выпускного клапана, станет чистой (без пузырьков) в вакуумном шланге, снимите вакуумный инструмент. Теперь, если сила тяжести позволяет жидкости вытекать, вы можете просто закрыть выпускной клапан и все готово.

Но, по опыту автора, полезно попросить друга сесть за руль и при закрытом выпускном клапане нажать и удерживать педаль сцепления. Оттуда вы в последний раз открываете выпускной клапан. Жидкость под давлением выбрызгивается (забирая с собой последние пузырьки и песок), и вы закрываете клапан. Затем ваш друг может отпустить педаль сцепления, система будет прокачана, и вы отправитесь в путь.

Важно! Тормозная или гидравлическая жидкость может разъедать поверхность, особенно краску. Убедитесь, что вы быстро вытерли излишки тормозной жидкости и промойте поверхность водой, чтобы предотвратить повреждение.

Вот линия гидравлической жидкости (обведена внизу), входящая в коробку передач переднеприводного автомобиля. Над банджо-фитингом линии находится порт выпускного клапана ( , обозначенный стрелкой ). (Изображение/OnAllCylinders — Paul Sakalas)

Как часто следует проверять жидкость гидравлического сцепления

Хотя мнения расходятся, вы, вероятно, захотите менять гидравлическую жидкость каждый раз при замене тормозной жидкости. Как упоминалось выше, две системы часто используют одни и те же жидкости, что упрощает покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *