Разное

Что лучше по проходимости нива или уаз: Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4×4 и УАЗ Хантер — ДРАЙВ

Содержание

Тест: что тебе больше подходит, УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива?

  • Главная
  • Статьи
  • Тест: что тебе больше подходит, УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива?

Автор: Олег Полажинец

Не стареют душой ветераны: хотя с начала выпуска «уазика» и Нивы прошло уже более четырех десятилетий, эти машины до сих пор остаются в строю, причём в буквальном, конвейерном смысле. Однако мы идем еще дальше: отказываемся от «новодела» и предлагаем вам необычный тест – проверить в 2019 году, какой из полноприводников в оригинальном исполнении из прошлого века подошел бы вам больше. Не все же выбирать между Rio и Rapid или Creta и Kaptur, в самом деле!

 

Результаты

ВАЗ-2121

УАЗ-469

В своё время тольяттинский полноприводник стал настоящим откровением для потребителя – как советского, так и зарубежного.
Практически легковой уровень комфорта, отличная (для внедорожника) управляемость и впечатляющие возможности вне дорог с твердым покрытием – что еще нужно для счастья? Многим не хватало чуть более просторного салона, тяговитого двигателя и мощной лонжеронной рамы. Да и полный привод в СССР некоторые владельцы этой машины просто демонтировали. Впрочем, особенности компактной Нивы, построенной на агрегатах Жигулей, являются продолжением её достоинств.
«Уазик» семидесятых годов – настоящий солдат. А это значит, что и его владелец должен стойко переносить все тяготы и лишения, связанные с эксплуатацией такой машины. Подключаемый вручную «передок», синхронизаторы не на всех передачах, одноконтурные тормоза, лишенная расширительного бачка и негерметичная система охлаждения – это далеко не весь список «родовых особенностей козла», с которыми нужно смириться обладателю раннего «четыреста шестьдесят девятого». Зато в брутальности ему не откажешь, а по простоте и выносливости этот внедорожник можно банально, но точно сравнить с легендарным автоматом Калашникова.
1. Начнём с неожиданного вопроса. Нравятся ли вам обычные Жигули – например, шестой модели?
Нива – это несущий кузов и оригинальная полноприводная трансмиссия. Но при этом под капотом ВАЗ-2121 до начала девяностых стоял обычный «шестёрочный» двигатель. От этой же модели была позаимствована и задняя оптика. Да и в салоне «артефактов» от ВАЗ-2106 просматривалось немало – руль, комбинация приборов… Поэтому в Ниве всегда чувствовали себя уютно те, для кого «Жигули головного мозга» – это не оскорбление, а стиль жизни.Жигулями здесь и не пахло: несмотря на позаимствованный от обычной легковой Волги мотор, во всём остальном УАЗ оставался верен лишь самому себе. Ни снаружи, ни в салоне этого «вояки» нельзя было найти детали от автомобилей ВАЗ или любых других советских легковушек. Даже оптика на машинах выпуска до 1980 года – и та полностью «грузовая»!
2. Узнаем ваши пристрастия. Что вам ближе – дача или рыбалка?
В своё время Нива задумывалась как транспорт для сельского жителя. В действительности же эта машина стала отличным подспорьем для горожанина, увлекающегося рыбалкой или охотой. Не слишком просторный багажник – не беда, ведь в него легко войдёт удочка или ружье, да и мелкие трофеи при необходимости поместятся. А вот буксировку тяжелых прицепов или перевозку дачного урожая Нива не очень любила из-за несущего кузова и «легкового» силового агрегата.Прочная и жесткая рама, мощные рессоры и откидной задний борт позволяли перевозить на УАЗе 600 кг груза с водителем и одним пассажиром. «Козлик» также мог без проблем стать тягачом прицепа массой 850 кг. Именно поэтому такая машина безо всяких скидок могла (и может) выполнять всю «тяжелую работу» на даче или приусадебном участке. А при необходимости салон или багажник можно легко вымыть, просто окатив их водой из шланга!
3. Как вы относитесь к кабриолетам?
В отличие от предыдущих моделей Жигулей, Нива имела всего по одной боковой двери с каждой стороны. Зато её закрытый кузов был цельнометаллическим – то есть, крыша была несъемной и представляла собой крупный металлический штамп. Да и двери её устроены примерно так же, как на остальных моделях ВАЗа – металлические рамки, опускные стёкла и поворотные форточки.Строго говоря, по официальной терминологии УАЗ – никакой не кабриолет, а фаэтон, поскольку кроме мягкого открывающегося верха, закрепленного на трубчатом каркасе, этот автомобиль имел четыре боковые двери без опускных стёкол. Демонтировав тент с дугами, а также верхние надставки дверей, владелец УАЗа мог получить полную гамму ощущений от езды на кабриолете с открытым верхом! Правда, при проектировании сделано это было совершенно с другой целью – для облегчения транспортировки вертолётом или самолётом. Поэтому на 469-м лобовое стекло даже откидывалось на капот – то есть, при желании можно было и вовсе почувствовать себя водителем мотоцикла.
4. Служили ли вы в армии?
По меркам современных автомобилей эргономика Нивы далека от идеала. Но её водитель хотя бы чувствует, что сидит в «легковушке», пусть и сделанной свыше 40 лет назад. Управление ВАЗ-2121 не требует особых навыков и будет под силу любому, кто хоть раз ездил на вазовской «классике» или другой советской машине той эпохи. В «гражданском» интерьере Нивы даже было предусмотрено место под радиоприёмник! УАЗ-469 в оригинале – прекрасный способ поностальгировать по срочной службе в Советской Армии. Или возможность проникнуться тем, с чем за рулём УАЗов сталкивались вчерашние школьники и студенты. Лобовое стекло из двух половинок, голый металл большинства поверхностей, огромная твердая «баранка», тяжелые педали и отсутствие всяких излишеств вроде тахометра и стеклоподъемников сразу настраивают на соответствующий лад.
5. Планируется ли эксплуатация автомобиля в зимний период?
Зимой ездить на ВАЗ-2121 было ничуть не сложнее, чем на обычных Жигулях. Антифриз в системе охлаждения, эффективная «печка» и лёгкий запуск двигателя даже в двадцатиградусный мороз позволяли пользоваться этой машиной круглый год без особых проблем.
А ведь именно в снегу раскрывались впечатляющие возможности этого автомобиля с точки зрения проходимости.
Тент вместо жёсткой крыши, вода вместо антифриза в негерметичной системе охлаждения, не самый эффективный отопитель – зимняя эксплуатация УАЗ-469 требовала от водителя смирения и терпеливости. Впрочем, если автомобиль хранился в тёплом закрытом боксе воинской части, то ездить на нём зимой всё же получалось. Зато на скользкой зимней дороге можно было даже подключить передний мост – но не перебарщивать со скоростью.
6. Много ли вы ездите по шоссе?
Короткая база и более высокий центр тяжести сделали Ниву менее устойчивой по сравнению с заднеприводными ВАЗами, хотя постоянный полный привод добавлял уверенности на скользких покрытиях. По загородному шоссе ехать на этой машине несложно, нужно лишь помнить об узеньких «зубастых» покрышках и высокой посадке кузова. А вот обгоны попутного транспорта даются Ниве не слишком легко – сказывается не самая высокая энерговооруженность.
УАЗ способен проехать по асфальту, если это очень нужно водителю. Но удовольствие от этого не получит ни первый, ни второй: высокая посадка кузова на раме, архаичная конструкция рулевого управления и специфичная настройка «козлящих» подвесок вырабатывают у «пилота» особую манеру езды на скоростях, обычных для легковых машин (и Нивы). Да и «максималка» у «военной» версии 469 с колёсными редукторами составляла всего 105 км/ч (469Б – 120 км/ч). Зато на проселочной грунтовке или в чистом поле «уазик» будет чувствовать себя словно рыба в воде.
7. Где вы будете хранить такой раритет?
По степени «антивандальности» и противоугонным свойствам ВАЗ-2121 сравним с любым другим советским автомобилем семидесятых годов. Двери здесь закрываются на ключ, рулевой вал имеет механическую блокировку, а жесткая крыша не оставляет злоумышленникам шансов проникнуть в салон, разрезав тент. Правда, форточку на дверях при некотором умении можно легко «отжать»…Мягкий тент, отсутствие дверных замков сколько-нибудь серьезной секретности – УАЗ создавался таким, чтобы в случае необходимости (например, на поле боя) на нём смог бы уехать не только водитель. Именно поэтому открыть и завести эту машину можно было чуть ли не ногтем, чем нередко пользовались подростки или начинающие угонщики. Да и тент при круглогодичном хранении на улице довольно быстро приходил в негодность как из-за снега и других осадков, так и вследствие перегрева в летний зной.
8. Впечатляет ли вас ралли «Париж – Дакар»?
ВАЗ-2121 в своём первоначальном варианте не просто смог «засветиться» в престижном ралли-марафоне, но и занял третье место в общем зачёте! Бронзу в абсолюте в 1981 году на советской машине смог взять французский гонщик Жан Клод Бриавуан, а годом позже он же в экипаже с Андре Дэлиаром поднялся на второе место в абсолютном зачёте! В 1983-м Нива, за рулём которой сидел Андре Тросса, вновь финишировала второй. Таким образом, советский внедорожник под управлением французских спортсменов неоднократно занимал призовые места в «Дакаре», пусть ни разу и не стал его победителем. Еще в августе 1974 года в рамках испытательного пробега три стандартных автомобиля УАЗ-469, не имевших в своём арсенале ни лебёдок, ни цепей противоскольжения, смогли подняться на гору Эльбрус, взяв отметку 4 200 метров. Годом позже команда во главе с итальянцем Луиджи Марторелли на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 преодолела пустыню Сахару, проехав по пескам 11 тысяч километров за 40 дней. В 1978-м в Сан-Ремо итальянец на УАЗ-469 стал победителем чемпионата Италии по автокроссу, получив награду «Серебряный домкрат». А вот в ралли-рейде «Париж-Дакар» этот советский внедорожник, в отличие от ВАЗ-2121, участия не принимал.
9. Вы живете в мегаполисе или деревне?
Нива, несмотря на почтенный возраст, вполне может держаться в современном дорожном потоке. Конечно, возможности 80-сильного двигателя не позволяют уходить со светофора первым (или хотя бы вторым), но дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель обеспечивают этой машине неплохое замедление. Да и обзорность благодаря тонким стойкам и большим стёклам на удивление неплохая – если, конечно, сделать поправку на крошечное наружное зеркало.Одноконтурные тормоза, «задумчивое» рулевое управление и не самый «взрывной» характер мотора заставляют водителя УАЗ-469 пребывать в современной городской толчее в постоянном напряжении. Да и тент с небольшим задним окошком, словно «шапка-ушанка», ограничивает обзор водителя, заставляя осторожничать при перестроениях и любых манёврах. Словом, за рулём аутентичного «уазика» середины семидесятых годов в наше время чувствуешь себя, как слон в посудной лавке.
10. Ездили ли вы на старых грузовиках?
ВАЗ-2121 оснащался не только обычным «жигулёвским» двигателем, но и четырехступенчатой коробкой с синхронизаторами всех передних передач. Поэтому переключать их на Ниве было так же легко и просто, как на любой другой легковой машине того времени. Более того, трансмиссия, особенно у ранних автомобилей, отличалась высокой чёткостью переключения и малыми ходами рычага КП.Коробка передач УАЗ-469 изначально была оснащена синхронизаторами лишь на третьей и четвёртой передачах. Поэтому переключения с первой на вторую (или с третьей «вниз») требовали от водителя определённых навыков – в частности, умения переключаться с двойным выжимом сцепления и перегазовкой для того, чтобы уравнять скорости вращения валов двигателя и трансмиссии.

тесты Lada Lada 4×4 УАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 44 0 0 24.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр. .. 2096 1 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 645 0 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14272 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12222 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9199 25 30 10.08.2022

Что лучше, УАЗ или Нива? — Муки выбора Автомобиля….

#1 ВНЕ САЙТА   Stor

Отправлено 28 August 2013 — 16:12

Камрады, вы уж не обессудьте, понятно что тема сама по себе рваный множество раз аккордеон и задай этот вопрос на Ниво-форуме можно услышать что Нива лучше а на УАЗ-форуме о том что УАЗ, но все же хотел бы посоветоваться.

Машина выбирается для души, бюджет не большой, хотя конечно же бюджет на последуйщий апгрейд и улучшательства будет какой то выделяться. Машина нужна как авто выходного дня а так же выездов на рыбалку и на дачу туда откуда я каждый раз возвращаюсь и рихтую защиту двигателя своего лачика. Бюджет не большой, а именно в районе 3 т. уе.

Нива:
Из плюсов: Нива это ВАЗ, а ВАЗы 2106 и 2109 у меня были, знакомая конструкция во многих вещах, Нива комфортнее для ежедневных поездок по городу.
Из минусов: маленький багажник, решается багажником на крышу и фаркопом (прицеп у меня есть), 3 двери, пожалуй не решаемое дело, но в принципе этим моментом можно принебречь.
Не понятно плюс или минус: полный привод, вроде и плюс, особенно зимой но вроде расход и общий износ деталей выше.

УАЗ:
Из плюсов: рама, для лифта и вообще допила интереснее, больше размеры, 5 дверей, больше чем 5 мест (с неудобными местами в багажнике), бывает кабриолет что зимой конечно наверное минус 🙂 Много подкапотного пространства, можно поставить двигатель от чего то другого, ну или там ГУР допилить.
Из минусов: расход топлива, но опять же — передний подключаемый, то есть в городе можно ездить только на заднем, 80й бензин который скоро будет не найти, меньше комфорта за счет рессорной подвески
Не понятно плюс или минус: два бака 🙂 но с расходом Уазки они пригодятся 🙂

Вроде как мозги говорят что нужно выбирать Нивку но зад ищет приключений и хочет УАЗку, но я так понимаю по городу на УАЗе будет совсем не весело? Что будет более живым в эти деньги, УАЗ?

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Александr

Отправлено 28 August 2013 — 16:26

в уазе есть рама. а в ниве ее нет. а для офроуда это не мало важно. ну а все остальное это можно дискутирывать долго….

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   AVIL

Отправлено 28 August 2013 — 16:38

Прочитал о днище, которое после каждой рыбалки рихтуется…. Это довод в сторону УАЗа..
Также согласен про раму — это огромный плюс..

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   faust

Отправлено 28 August 2013 — 17:06

Вроде как мозги говорят что нужно выбирать Нивку но зад ищет приключений и хочет УАЗку,

Ув. Владимир,что бы Вы ни выбрали из этих машин Ваш зад в любом случае будет иметь незабываемые приключения

  • Simba, Des, muzolyajunior и 6 другим это нравится
  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Kajan

Отправлено 28 August 2013 — 17:10

Для рыбалки и турпоездок нивы с головой. Уазы со временем или продают или превращают в котлету, — ИМХО

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Борис

Отправлено 28 August 2013 — 17:44

Грейт вол сейф или дир или ховер

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

Отправлено 28 August 2013 — 20:12

Грейт волы подороже будут. Прочитав и вдумавшись что под ваши запросы нива самый лучший вариант. Хотя бы то что технически вы уже знакомы с вазовскими деталями

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Арсен

Отправлено 28 August 2013 — 20:28

Вот только Нива более менее живая от 4 и выше.

  • Наверх

#9 НА САЙТЕ   ЧАП

Отправлено 29 August 2013 — 09:11

тема обещает быть интересной
сам стою перед таким же выбором,и пока склоняюсь больше у УАЗу,как к автомобилю для души. Нива,конечно будет попрактичнее для повседневного использования,но опять же, за 3$ найти живую будет проблемно.Хотя может Вам и повезет

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   NiO

Отправлено 29 August 2013 — 09:34

Посмотри в сторону ГАЗ-69.
Ездил и на Ниве и на УАЗе, но 69-й нравится больше легкий и колоритный.
Бюджет заготовки невысокий, а дальше полёт мысли и время приведёт к нужному результату.

  • SERGO и lapunder это нравится
  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Dimoon

Отправлено 29 August 2013 — 10:32

Если УАЗ имеется ввиду семейства УАЗ-469, то при Ваших требованиях однозначно надо покупать НИВУ!

1. УАЗ — автомобиль только для бездорожья. (Мое личное мнение), в городе и на трассе Вы будете себя чувствовать не комфортно.
2. По комфорту в машине УАЗ и НИВУ не сравнить. (как минимум отсутствие свеклоподъемников в УАЗе и несинхронизированная коробка на 1 и 2-ой передачах.)
3. Расход топлива: 15 литров на УАЗе — это хорошо.
4. Тюнинг УАЗа — довольно недешевое удовольствие.

НИВА — намного более универсальный автомобиль.

  • muzolyajunior, Prots, taxi и 2 другим это нравится
  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 29 August 2013 — 10:48

Если не для повседневной езды- то УАЗ. Для рыбалки и охоты получше будет. Сам когда- то стоял перед выбором- так купил патрола. И по трасе, и по какашкам. А со временем купил УАЗку. Теперь туго с деньгами могу продать.

  • OCTAN это нравится
  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Dron

Отправлено 29 August 2013 — 11:06

Имхо: За 4-5уёв реально взять ХУнтер 2,9. Пруж. подвеска и диск. торм. впереди, малолистовые рессоры сзади, скор. мосты, ГУ, комфортный салон, простой надёжный мотор, высокая посадка, приятный мягкий ход (с Бобром не сравнить) и т.д. И для тьхунинга (внедорожного) отл. подходит, места в багажнике хватает (например под баллон).

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 29 August 2013 — 11:44

Согласен, хантер машина ничё. И по трасе едет неплохо и т.д., даже окна типа открываются, но цена запчастей примерно в туже стоимость что для патрола.

  • OCTAN это нравится
  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   mara

Отправлено 29 August 2013 — 11:53

Камрады, вы уж не обессудьте, понятно что тема сама по себе рваный множество раз аккордеон и задай этот вопрос на Ниво-форуме можно услышать что Нива лучше а на УАЗ-форуме о том что УАЗ, но все же хотел бы посоветоваться.

Вроде как мозги говорят что нужно выбирать Нивку но зад ищет приключений и хочет УАЗку, но я так понимаю по городу на УАЗе будет совсем не весело? Что будет более живым в эти деньги, УАЗ?

Вот как ты все изложил и разложил в своем сообщении,а все плюсы и минусы ты сам заранее знаешь, сделай сам вывод, надеюсь ты не хочешь чтобы за тебя вывод сделал кто то другой

  • VOIN, Dream и Stor это нравится
  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   Dron

Отправлено 29 August 2013 — 12:45

Согласен, хантер машина ничё. И по трасе едет неплохо и т.д., даже окна типа открываются, но цена запчастей примерно в туже стоимость что для патрола.

В ХУнтере (2,9 карб.) практ. всё, кроме мостов, унифицировано с Бобром свежих выпусков, соответственно и цены (особенно на форуме УАЗ-Клуба), подвеска невсчёт — там ломаться нечему. По-поводу мостов: при желании можно заменить на «колхозы» или «вояки». И самый главный «+» — это «гады-годы», 2005 +/-.

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   Stor

Отправлено 29 August 2013 — 12:48

Вот как ты все изложил и разложил в своем сообщении,а все плюсы и минусы ты сам заранее знаешь, сделай сам вывод, надеюсь ты не хочешь чтобы за тебя вывод сделал кто то другой

Конечно нет, решение принимать все равно мне, сейчас интересно мнение участников оффроад клуба. В данный момент на 70% склоняюсь к Ниве но вот некоторые камрады расписывают что УАЗ не такой страшный как кажется и что на нем тоже можно ездить 🙂

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   freefrag

Отправлено 29 August 2013 — 12:57

некоторые камрады расписывают что УАЗ не такой страшный как кажется и что на нем тоже можно ездить 🙂

УАЗ ни разу не страшный. Даже добрый…
Езжу на своем даже на дальняки, километров по 800-1000 на круг. По говнам ездит хорошо, но нужно учить ездить по асфальту…
Попробовав после УАЗа ехать на Ниве, сразу ощутил высоту посадки. Закусывало обшивку на водительском сидении

Сообщение отредактировал freefrag: 29 August 2013 — 12:58

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   Chamtak

Отправлено 29 August 2013 — 12:57

Конечно нет, решение принимать все равно мне, сейчас интересно мнение участников оффроад клуба. В данный момент на 70% склоняюсь к Ниве но вот некоторые камрады расписывают что УАЗ не такой страшный как кажется и что на нем тоже можно ездить 🙂

Дык каждый будет по себе судить и свое хвалить, а ты смотри по себе — к чему твоя душа лежит и никто тебе тут не помощник!

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Chita

Отправлено 29 August 2013 — 19:29

Дык каждый будет по себе судить и свое хвалить, а ты смотри по себе — к чему твоя душа лежит и никто тебе тут не помощник!

Но что бы для души, а не СТОошника — то бюджет ооочень мал. Не буду говорить сколько, а то мечты могут разрушиться.

  • Наверх

Нива или УАЗ — что лучше? Характеристики, цены, фото

Мировой автомобильный рынок характеризуется усилением конкуренции во всех сегментах. Такая закономерность наблюдается и в отечественном автопроме. Но здесь соперничество носит не такой явный характер и носит более локальный характер из-за ограниченного ассортимента. Нива или УАЗ – что лучше?» Ответ на этот вопрос могут найти многие автолюбители.

Определить преимущества и недостатки конкретной модели можно только в сравнении. Следует помнить, что соперничество носит относительный характер. Это связано с тем, что внедорожники имеют ряд отличий как по конструктивному, так и по техническому исполнению, которые видны невооруженным глазом даже на картинке.Нива имеет гораздо меньшие размеры.

В наследство от СССР – три обычных внедорожника, способных преодолевать бездорожье: УАЗ, «Нива» и ЛУАЗ. В свое время Луазо пользовался большой популярностью благодаря феноменальной проходимости, но сегодня его производством уже не занимаются. Так что если вы покупаете отечественный внедорожник, выбирайте среди оставшихся двух и задайтесь вопросом: Нива или УАЗ – что лучше?» УАЗ выпускает и выпускается на Ульяновском автозаводе, а «Нива» – на Волге.

И этот выбор будет сложно.Автомобиль,на котором безопасно ездить на рыбалку и не стыдно показывать людям,будет стоить вдвое дороже.Поэтому,если бюджет небольшой,придется расставлять приоритеты.

Кузов и габариты

В первую очередь УАЗ и Нива различаются размерами и типом кузова. УАЗ представлен в классическом пятидверном стиле. Нива выполнена в кузове трехдверный универсал. Оба внедорожника рассчитаны на перевозку 5 пассажиров.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество . ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Если обратить внимание на удобство посадки и высадки пассажиров, то «нива» тут явно уступает. Наличие двух задних дверей делает УАЗ намного легче в этом плане. Так, если для водителя одним из приоритетов является комфорт для пассажиров при выборе, что лучше — «Шевроле» или УАЗ «Патриот», то оптимальным вариантом будет последний, хотя основное его предназначение — езда по бездорожью.

УАЗ гораздо больше «Нивы» по габаритам. Его длина составляет 4,1 м, тогда как у «Нивы» эта характеристика составляет всего 3,7 м. Ширина автомобилей примерно одинакова: ширина внедорожника ульяновского производства равна 1,73 м, а Волги – 1,68 м. Большинство этих внедорожников различаются по высоте. «Рост» УАЗа составляет 2025 м, а «Нивы» — всего 1,64 м.

Несмотря на такие различия во внешности, оба внедорожника пользуются примерно одинаковой популярностью. Например, для многих важна малолитражка, поэтому, решая, что лучше — «Шевроле» или УАЗ «Патриот», предпочтение отдадим первому.

Несмотря на меньшие габариты, дорожный просвет внедорожника производства Волга больше и составляет 220 мм, а дорожный просвет автомобиля, выпущенного на Ульяновском заводе, – 210 мм.

Поток автомобилей во многом зависит от их общего веса. Нива сильно уступает не только по размерам, но и по массе в целом. Причиной тому отсутствие рамы и монокока. В зависимости от силового агрегата полная масса УАЗа равнялась 2520-2550 кг, а «Нива» – 1850 кг. Во время поездок по бездорожью эта функция может влиять как положительно, так и отрицательно на поток автомобилей. Поэтому говорить о том, что Нива или УАЗ «Патриот» однозначно лучше преодолевает бездорожье, нельзя, потому что нужно учитывать множество дополнительных факторов, непосредственно влияющих на это.

«Сердце»

Говоря о силовых установках, следует отметить, что номер «Нивы» на УАЗ. Технические характеристики двигателей последнего на голову выше, чем у конкурента. Нива продается с одним вариантом двигателя, а УАЗ доступен с двумя разными силовыми установками.

УАЗ с дизельным или бензиновым двигателем. Бензиновый 2,7-литровый двигатель способен выдавать 128 «лошадок», а дизельный 2,2-литровый агрегат – 113

л.с. По мощности «Нива» значительно уступает своему конкуренту. Это связано с тем, что его оснастили 80-сильным двигателем объемом 1,7 л.

Следует понимать, что ульяновский внедорожник значительно превосходит Волгу по габаритам и массе. Поэтому мощный двигатель — скорее необходимость, так как машина с большим весом и слабым силовым агрегатом не сможет успешно преодолевать бездорожье, а для этого он и создавался. На дороге резвее ведет себя «Нива», максимальная скорость которой составляет 137 км/ч. УАЗ с бензиновым двигателем может разогнаться до 130 км/ч. С дизельным силовым агрегатом этот показатель еще меньше – 120 км/ч.

Как видите, даже эти данные не позволяют однозначно определить, что больше подходит: Нива или УАЗ. Что лучше, решит покупатель.

Трансмиссия

В данном вопросе преимуществ нет ни у одной модели. Оба внедорожника оснащены механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Разница в драйве. Нива 4Х4 имеет полный привод. УАЗ в этом отношении уступает, т.к. задние колеса ведущие. Кроме того, передний мост внедорожника подключается жестко, что не всегда удобно. Для УАЗа полный привод значительно увеличил бы его проходимость.

Блокировка межосевого дифференциала Ульяновских внедорожников положительно сказывается на их проходимости по грязи.

Расход топлива

«Нива» потребляет около 10 литров топлива на 100 км пути. УАЗ с бензиновым двигателем потребляет около 13 л.с. Дизельный силовой агрегат потребляет чуть меньше – 10 л дизельного топлива. Эти цифры соответствуют реальности езды по твердому покрытию. Во время езды по бездорожью показатель значительно увеличивается.

Салон «Патриот»

Как уже было сказано, посадка в салон УАЗа может быть сложной. Порог расположен на высоте более полуметра, отсутствие подножек и узкая рейка под потолком делают посадку не самым приятным процессом.

Зато внутри чувствуешь себя «царем горы» благодаря очень высокой посадке, обеспечивающей отличный обзор. Подтверждение этому можно получить на фото. УАЗ довольно просторный, в салоне места достаточно и водителю, и задним пассажирам. Спереди установлено широкое удобное сиденье от корейской компании Daewon с большим диапазоном настроек и поясничной поддержкой. Кстати, в модели предусмотрена регулировка угла наклона спинки, что позволяет сидеть полулежа.

Есть салон и недостатки. Например, передние сиденья с подогревом, но нет регулировки обогрева. Через определенное время нагреватель начинает открыто печь. После закрытия двери передние кресла регулируются с трудом — до «крутилки» настройки не дотягиваются, наружу не вылезает рука.

Автомобиль имеет 3-х позиционное рулевое управление, которое частично перекрывает шкалу приборов. Обивка из мутного дешевого пластика. И мелкие недочеты: трение руля, периодические заедания подстаканников, проблемы с ручкой на механизме складывания спинки и так далее.

Обратите внимание на багажное отделение автомобиля. В обычном состоянии он составляет 1300 литров, а со сложенными задними сиденьями — 3490 л. В версии «Патриот Спорт» за счет уменьшенного кузова он уменьшился до 600-1200 л.

Какой салон в «Шевроле Нива» ?

Автомобиль имеет низкие пороги и широко открывающиеся задние двери, что не может не радовать пассажиров. Внутри внедорожника меньше места, чем у его конкурента. В отличие от «Патриота» сиденья бесформенные, они быстро устают. Но в целом салон выполнен тщательнее как по сборке, так и по материалам, чем в УАЗе.

Настройка руля проще, и он не закрывает шкалу приборов. Водительское нормальное плафонное освещение, подрулевые лепестки мягче, а педали тормоза и сцепления расположены шире – вот список того, что в «Шевроле-Ниве» сделали лучше. Этот внедорожник имеет менее грозный вид, чем «Патриот», но это не делает машину менее «способной» на бездорожье.

На дороге

«офигенная машина для мужской половины населения» — это как раз про УАЗ. Полный привод порадовал бы многих, но имеем то, что имеем, оттуда и поедем. Ехать на этой машине — настоящая работа. Тяжелый, с большим люфтом, тугими педалью сцепления и тормозами, требующими включения ручки переключения передач – машина явно не для женских рук.

В дороге водителю потребуется много терпения и твердая рука, чтобы перестать хлестать рулем внедорожника с очень низкой информативностью и чувствительностью. На длиннобазную педаль тормоза нужно нажимать с определенной силой, но без фанатизма. Автомобиль не оборудован антибуржуазной системой, поэтому в случае резкого торможения и заноса водитель может рассчитывать только на себя.

На высоких скоростях внедорожник тяжело и громко преодолевает сравнительно небольшие неровности дороги, стараясь идти с траектории. На кочках и волнистых грунтовках на нем будет другая «песня», причина тому короткобазная версия «Спорт». Тут начинается нешуточный шум и тряска пассажиров в салоне. Кстати, для езды по таким дорогам и на больших скоростях подвеска крепкая и справится, но учтите, что руль будет работать изрядно.

По сравнению с «грузовым» духом УАЗ «Нива» кажется игрушечной. Руль, педали и все рычаги практически невесомы. Колесная база «Шевроле-Нивы» 4х4 на 50 мм длиннее, чем у спортивной модификации «Патриота». Передняя подвеска независимая, что делает ее более устойчивой и ориентированной на дорогу.

A Относительно плотная подвеска дает возможность мягче проходить «неровности» и управляться на грунтовых дорогах не хуже «Патриота». С изоляцией корпуса тоже лучше.

Но назвать тихой «Нивой» язык не поворачивается. После 100 км/ч трансмиссия уже не издает утробного урчания, как это было у старших «собратьев». А вот раздаточная коробка все равно «эхо» при разгоне шумит мотором. В салоне что-то гремит и стучит по ухабам складывая спинку заднего правого сиденья. Но все же машина менее шумная, чем «Патриот».

Что объединяет эти два внедорожника отсутствие антибуржуазной системы, склонность к «парусу» полосы и повороту при торможении с заблокированными колесами. Безопасность явно сохранена. В оправдание разработчиков модели утверждают, что такие системы, как ABS и подушки безопасности, не особо нужны в автомобилях со столь слабым силовым агрегатом.

Нива для бездорожья

В сложных ситуациях на помощь приходит пониженная скорость, блокировка межосевого дифференциала и большой дорожный просвет – 220 мм Ход подвески относительно небольшой, а риск диагонального утяжеления невелик. Из всего этого можно сделать вывод, что по пересеченной местности желательно идти «прогрессом».

УАЗ Патриот: проходимость

Автомобиль имеет приличный вес и высокий центр тяжести. Прыгать по кочкам у этой машины не лучшая идея. Несмотря на это ходы подвески внедорожника вызывают зависть даже у современных моделей. «Медленно, но верно!» – подходящий девиз для внедорожника УАЗ. Технические характеристики автомобиля позволяют на пониженной скорости преодолевать серьезное бездорожье в «липком» режиме.

Цены и комплектации УАЗ

Базовая версия машины «Патриот Спорт» обойдется в 460 000 рублей (стоимость обычной версии начинается с 512 000 рублей). В этой комплектации внедорожник комплектуется бензиновым 112-сильным силовым агрегатом объемом 2,7 литра. Что касается какого-либо дополнительного оборудования, то его просто нет.

Диски колесные, штампованные, спойлер на двери багажника отсутствует. Разве что есть центральный замок и чехол для запаски. Пакет «Комфорт» будет стоить 495 000. Автомобиль оборудован сигнализацией, противотуманными фарами, зеркалами с сервоприводом и передними стеклоподъемниками. Также есть подкрылки, контейнер для запаски, солнцезащитное стекло и легкосплавные диски R16.

Топовая версия Limited доступна за 545 000 рублей. Под капотом модификации находится бензиновый двигатель мощностью 128 «лошадок». От дешевых версий этот отличается наличием кондиционера, подогревом передних сидений и спойлером на двери багажника.

Цены и характеристики «Поля»

В базовой комплектации автомобиль «Шевроле-Нива» дешевле «Патриота» и стоит 434 000 рублей, но, несмотря на это, немного богаче по оснащению. В машине есть сигнализация с иммобилайзером, затем сервопривод передних задних стеклоподъемников, аудиоподготовка, привод боковых зеркал, салонный фильтр и корректор фар.

Следующим стандартом является GLS, стоимость которого составляет 483 000 рублей. На автомобиль ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, рейлинги на крыше, алюминиевый кронштейн для запаски, солнцезащитные стекла. Сиденья с подогревом, отделаны кожзаменителем. Обе комплектации могут быть оснащены кондиционером, но за дополнительную плату: в первом случае это 27 000 рублей, во втором — 29.000 руб.

Фирма-производитель не собирается останавливаться на достигнутом, и в ближайшие годы будет выпущена новая «Нива». Цены на трехдверные версии, которые выйдут в 2017 году, составят около 600-700 тысяч рублей.

Заключение

Обе машины имеют свои достоинства и недостатки и в целом заслуживают одинаковой оценки. Так что ответ на вопрос: Нива или УАЗ — что лучше?» — в конечном итоге должен дать сам покупатель.

Чем они отличаются? Дело в том, что горожанину, который периодически выезжает на природу, оптимальным вариантом является «поле Он лучше держит дорогу на высокой скорости и поможет преодолеть бездорожье средней массы. Что касается автомобиля УАЗ «Патриот», то город явно не его стихия. Ездить на такой «махине» желательно, а если можно — то при крайней необходимости. На асфальте сильно уступает «Ниве», но на тяжелом бездорожье чувствует себя гораздо увереннее. Подвеска мягче, а, следовательно, и серьезные ямы будут не так сильно досаждать пассажиры

БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37726-n-va-abo-uaz—shto-lepsh-tehn-chnyya-haraktarystyk-ceny-fota.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37344-niva-oder-uaz—was-ist-besser-technische-daten-preise-fotos.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37108-el-campo-o-el-uaz—que-es-mejor-caracter-sticas-t-cnicas-precio-foto.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38081-niva-nemese-uaz—ne-zha-sy-tehnikaly-sipattamalary-ba-asy-video.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39571-niwa-lub-uaz—co-jest-lepsze-dane-techniczne-ceny-zdj-cia.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39245-niva-ou-uaz—o-que-melhor-especifica-es-pre-os-fotos.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34575-niva-veya-uaz—hangisi-daha-iyi-teknik-zellikler-fiyat-foto-raf.html

Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/38477-niva-abo-uaz—scho-krasche-tehn-chn-harakteristiki-c-ni-foto.html

Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

Инженеры «Нивы», конечно, не могли предположить, что автомобиль найдет покупателей даже спустя более чем четыре десятилетия после начала производства.

НИВА Рестайлинг

В 1977 году, когда стартовал серийный выпуск Нивы ВАЗ-2121, она ошеломила потребителей небывалым сочетанием комфортного салона, динамики, очень достойной управляемости и в то же время проходимости, вполне сравнимой с известные в то время отечественные внедорожники УАЗ и ЛуАЗ. Все это произвело впечатление и на зарубежных покупателей. ВАЗ-2121 стал одним из самых успешных отечественных автомобилей в истории СССР, продававшихся за границу, в том числе и на избалованных разнообразием рынков капиталистических стран.

ВАЗ-2121 Нива — компактный (длина — 3740 мм, база — 2200 мм) автомобиль повышенной проходимости с отличной геометрической проходимостью: короткие свесы кузова, короткая колесная база, дорожный просвет — 220 мм. В отличие от УАЗа и большинства зарубежных внедорожников тех лет, автомобиль имел несущий кузов, причем с оригинальным, но очень свежим и гармоничным дизайном.

Первые два прототипа ВАЗ-Э2121 1971 года выпуска были совершенно другими: с предельно простым кузовом с тентом. Автомобили оснащались оригинальной трансмиссией, допускающей раздельный передний, задний или полный привод.

1971 ВАЗ-Э2121

Внешне первый прототип ВАЗ-Э2121 мало напоминал внедорожник Fiat Campagnola. А ведь эта версия Campagnola появилась в 1974 году! Так что кто на кого смотрел — это другой вопрос.

От сложной раздаточной коробки, стоявшей на первых прототипах, отказались, поскольку условием, поставленным перед конструкторами ВАЗ-2121, было сохранение серийной четырехступенчатой ​​коробки передач — только с измененными передаточными числами (3,67/2,1/ 1,36/1,0). Раздаточная коробка (понижающая передача — 2,135) соединялась с коробкой передач промежуточным валом. До конца победить сопутствующие вибрации и шумы не удалось.

Коробка передач НИВА

Двигатель специально для полноприводного автомобиля начали делать в 1971 году. Одновременно было изготовлено три прототипа рабочим объемом 1,605 л (80×80 мм). Такой мотор, унифицированный с серийными по высоте блока, шатунам, подшипникам и другим деталям, развивал 84 л.с. при 5500 об/мин. Однако по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндра был уменьшен до 79 мм: в этой версии двигатель мощностью 80 л.с. вписывается в спортивный класс автомобилей с двигателями до 1,6 л. Поскольку выпуск ВАЗ-2121 планировался относительно небольшим, двигатель использовался и для опытного ВАЗ-21031, впоследствии превратившегося в серийный ВАЗ-2106.

2121 Двигатель

Схема подвески Нивы повторяла ту, что применялась на Жигулях. Первые прототипы ВАЗ-Э2121 имели барабанные тормоза на всех колесах. Серийный автомобиль получил передние диски с оригинальными суппортами.

Передняя подвеска НИВА 2121

Трансмиссия серийной Нивы была нетипичной для тех лет: постоянный полный привод в сочетании с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала. В СССР до ВАЗ-2121 таких конструкций не было.

Процитирую ведущего конструктора ВАЗ-2121 Петра Прусова: «Эту схему придумали не на ВАЗе — она уже использовалась. Например, Рендж Ровер. Но он был применен впервые в джипах малого класса». Кстати, Range Rover первого поколения был закуплен для изучения в СССР и участвовал в сравнительных испытаниях ВАЗ-2121, наряду с Land Rover 88 и советскими аналогами.

Range Rover Classic

По деталям салона и показателям Нива унифицирована с самыми престижными моделями того времени – ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. «Шестерка» появилась чуть раньше Нивы. Его серийный выпуск начался в феврале 1976 года. А официальной датой начала серийного производства ВАЗ-2121 считается 5 апреля 1977 года. тех времен, набор индикаторов и даже штатный радиоприемник.

Нива ВАЗ-2121 интерьер

Нива ВАЗ-2121 — один из самых интересных советских автомобилей в истории. Конструктивно и стилистически оригинальная и сочетающая в себе качества, которыми в те годы не обладала ни одна компактная модель мира в этом классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *