Буханка трехосная – . 66. .
История 4х4: УАЗ-452К — внедорожник 6х4
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_0.jpg)
Среди советских внедорожников было много интересных прототипов, которые так и не получили широкого распространения. Некоторые делались только для определенных стран и в СССР практически не использовались, хотя и представляли несомненный интерес. Один из таких советских внедорожников — УАЗ-452К — Буханка с тремя осями и колесной формулой 6х4.
УАЗ-452К — 16-местный внедорожник с колесной формулой 6х4
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_1.jpg)
Из УАЗ делали различные автомобили, среди которых можно найти как небольшие внедорожники, получившие повсеместное распространение, так и опытные модели прототипов, выпускаемые малыми сериями для специфичных нужд и определенных регионов большой и многогранной страны СССР.
Трехосная Буханка была впервые представлена в 1973 году в качестве 16-местного автобуса с полным приводом и колесной формулой 6х4. Модель получила обозначение УАЗ-452К и являлась опытным образом, сделанным в рамках эксперимента. Популярный внедорожник хотели сделать еще более проходимым на бездорожье и добавили дополнительную ось. Рассматривался вариант только с вагонной компоновкой, но были и бортовые версии 6х4, предназначенные для фермерских хозяйств и колхозов.
Модель не получила широкого распространения, так как ряд тестов выявил вполне очевидные недостатки — повышенный расход топлива, усложнение конструкции с последующим усложненным ремонтом, а также увеличенная масса внедорожника. Эти факторы сводили на нет все полученные преимущества в плане проходимости, поэтому какого-то серьезного рывка вперед в этом плане так и не сделали.
УАЗ-452К — Медея и другие малораспространенные версии
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_2.jpg)
Проект был отложен и в серийное производство не вошел, но на его основе начали мелкосерийное производство внедорожников Медея реанимационного типа, предназначенных для использования грузинскими горными спасательными службами.
Производили Медею с 1989-го по 1994 год, ежегодно делалось примерно 50 машин, поэтому многие УАЗ 6х4 в этой стране до сих пор на ходу, а некоторые образцы можно найти как в России, так и в Украине. Сборка производилась в городке Болниси кооперативом «Вездеход».
Также разрабатывали варианты этого УАЗ с колесной формулой 6х6, но это было совсем единичное производство и найти такие автомобили сейчас вряд ли возможно, они, скорее всего, не сохранились.
Что же касается фермерских автомобилей, то УАЗ 6х6 делали в модификации УАЗ-452ДГ. Производился он в середине 70-х годов и популярности не приобрел.
Стоит отметить и внедорожник 6х4 под названием Тбилиси, который производился в Грузии на базе УАЗ и тоже оснащался тремя осями. Этот вездеход был с доработанной трансмиссией — с уникальным более длинным валом от первой оси. Последний мост оснащался оригинальной опорой промежуточного типа, которая крепилась на втором мосту. Кузов и кабину внедорожнику делали уникальную, грузинского производства. Мотор стоял форсированный — УМЗ-451М, заточенный под 92 бензин.
Похожие записи
azov-off-road.com.ua
В РОССИИ СОЗДАН НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «БУРКА»
Несколько лет назад специалисты Лаборатории транспортных средств сельхозназначения Московского агроинженерного университета имени В. Горячкина совместно с НИИ конструкций автомобилей представили широкой общественности новый автомобиль повышенной проходимости «Бурка». Предполагалось, что использовать его будут в сельских поселениях, либо в горной местности.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_3.jpg)
В принципе, «Бурку» вполне можно считать своеобразной усовершенствованной версией знаменитой «Буханки» УАЗ-452. Однако вместо двух осей у нового внедорожника их сразу три.
Автомобиль оснащен сразу шестью колесами и может использоваться как для перевозки людей, так и для транспортировки различных грузов. Длина «Бурки» составляет 5,95 метра, ширина – 2,1 метра, а высота – 2,4 метра. При этом грузоподъемность машины, заявленная производителем, составляет 1235 килограммов. Впрочем, сами владельцы «Бурки» утверждают, что внедорожник без проблем может перевозить до 1,5 тонн груза.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_4.jpg)
Автомобиль оснащен довольно мощным двигателем на 145 л.с., благодаря которому машина легко разгоняется до 100 км/час. За счет наличия сразу трех осей, «Бурка» без проблем передвигается по бездорожью, особенно на прямых участках. А вот чтобы избежать дополнительного сопротивления на поворотах, в этом автомобиле была предусмотрена возможность отключать заднюю ось, что не очень типично для машин такого типа.
В автомобиле одновременно могут свободно разместиться не менее восьми человек. Правда, особого комфорта от салона ожидать не приходится: конечно, минимум необходимого тут есть, однако фургон все-таки создавался для сельскохозяйственных и коммерческих нужд, поэтому на первом плане при его создании была практичность, а не удобство.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_5.jpg)
«Бурка» без проблем прошла испытания на бездорожье, в том числе на водянистых участках, и показала отличные результаты. Интересно, что разработчики внедорожника сразу продумали и различные его модификации.Предполагается, что «Бурка» может быть следующих видов: грузовой фургон, пикап с двухрядной кабиной, микроавтобус. Кроме того, машину предполагается использовать не только как коммерческий и частный транспорт для сельскохозяйственных нужд, но и в качестве автомобиля техпомощи, передвижной кинопроекционной установки, скорой помощи и даже мобильного стоматологического кабинета.
В серийное производство внедорожник «Бурка» пока не вышел, однако его создатели рассчитывают, что наладить массовый выпуск машин получится в ближайшие несколько лет.
medveziyugol.ru
Трехосная «Буханка»: в России создан новый оригинальный внедорожник «Бурка»
13:29  1 Апреля 2017
4 811
Несколько лет назад специалисты Лаборатории транспортных средств сельхозназначения Московского агроинженерного университета имени В. Горячкина совместно с НИИ конструкций автомобилей представили широкой общественности новый автомобиль повышенной проходимости «Бурка». Предполагалось, что использовать его будут в сельских поселениях, либо в горной местности.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_6.jpg)
В принципе, «Бурку» вполне можно считать своеобразной усовершенствованной версией знаменитой «Буханки» УАЗ-452. Однако вместо двух осей у нового внедорожника их сразу три.
Автомобиль оснащен сразу шестью колесами и может использоваться как для перевозки людей, так и для транспортировки различных грузов. Длина «Бурки» составляет 5,95 метра, ширина – 2,1 метра, а высота – 2,4 метра. При этом грузоподъемность машины, заявленная производителем, составляет 1235 килограммов. Впрочем, сами владельцы «Бурки» утверждают, что внедорожник без проблем может перевозить до 1,5 тонн груза.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_7.jpg)
Автомобиль оснащен довольно мощным двигателем на 145 л.с., благодаря которому машина легко разгоняется до 100 км/час. За счет наличия сразу трех осей, «Бурка» без проблем передвигается по бездорожью, особенно на прямых участках. А вот чтобы избежать дополнительного сопротивления на поворотах, в этом автомобиле была предусмотрена возможность отключать заднюю ось, что не очень типично для машин такого типа.
В автомобиле одновременно могут свободно разместиться не менее восьми человек. Правда, особого комфорта от салона ожидать не приходится: конечно, минимум необходимого тут есть, однако фургон все-таки создавался для сельскохозяйственных и коммерческих нужд, поэтому на первом плане при его создании была практичность, а не удобство.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_8.jpg)
«Бурка» без проблем прошла испытания на бездорожье, в том числе на водянистых участках, и показала отличные результаты. Интересно, что разработчики внедорожника сразу продумали и различные его модификации.Предполагается, что «Бурка» может быть следующих видов: грузовой фургон, пикап с двухрядной кабиной, микроавтобус. Кроме того, машину предполагается использовать не только как коммерческий и частный транспорт для сельскохозяйственных нужд, но и в качестве автомобиля техпомощи, передвижной кинопроекционной установки, скорой помощи и даже мобильного стоматологического кабинета.
В серийное производство внедорожник «Бурка» пока не вышел, однако его создатели рассчитывают, что наладить массовый выпуск машин получится в ближайшие несколько лет.
slovodel.com
Красиво, но в корне ошибочно: УАЗ-452ДГ — Не теряйте мужества
УАЗ-452ДГ (кликабельно)
После появления в 1958 и 1965 году соответственно на конвейере УАЗа знаменитых «буханки» и «головастика», машин УАЗ-450/452 сразу же возник вопрос о том, можно ли эту машинку, симпатичную во всех отношениях, — сделать побольше? Уж очень обидно было, что максимальная грузоподъемность бортовой версии составляла всего 1200 кг, в кузов просто руки чесались затолкать побольше, благо в силу бескапотной кабины размеры кузова заметно превосходили таковые у капотных машин, и почти не уступали габаритам кузовам грузовиков классом выше.
Но — относительно небольшие односкатные колесики таких вольностей не любили, и если на асфальте полторы тонны было для «головастиков» не в редкость, то на грунтовых дорогах даже и паспортные 1200кг могли обернуться серьезными проблемами. Больше полутонны, ну 800кг максимум — на слабых грунтах старались не грузить.
еще один ракурс УАЗ-452ДГ (кликабельно)
Поэтому, с самого начала 70-х на УАЗе велись работы по созданию грузовичков и микроавтобусов увеличенной грузоподьемности и вместимости. Причем, чтобы сохранить максимальную совместимость с имеющимися моделями конструкторы пошли по проверенному еще в 20-30-х годах пути: добавили к хорошему автомобильчику третий мост, получив на выходе УАЗ-452ДГ. Вышло, с одной стороны, неплохо — кузов удлинился еще больше, а паспортная грузоподъемность достигла 2000кг (+67% к исходной). Был изготовлен и вариант с двухрядной кабиной, сразу и бригаду грузчиков чтобы с собой возить (шутка).
УАЗ-452ДГ с двухрядной кабиной и надставленными бортами (кликабельно)
Но — реальность оказалась безжалостной к «сфероконям в вакууме». После того, как к машине приставили третью ось — она заметно подорожала, а расход бензина в оставшемся без изменений, а значит окончательно перегруженным, двигателе вышел за все разумные пределы. Возможно, конечно, хороший дизелек сил на 120 и спас бы машинку, но его не было…
В итоге, несмотря на интересные характеристики (проходимость, малая высота погрузки, унификация с двухосными машинами) — конкурировать с «большими» грузовиками (связкой ГАЗ-53 и ГАЗ-66) машина УАЗ-453ДГ не смогла бы. И в массовую серию ее запускать не стали.
strangernn.livejournal.com
УАЗ-452ДГ, или Трехосный головастик: diecast_43 — LiveJournal
Всем привет, в эфире опять Радио Родезия! Выставляю на суд сообщества четвертую из пяти конверсий неизвестного мне мастера, попавших ко мне в коллекцию летом 2015 года. Перед вами — экспериментальный УАЗ-452ДГ![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_9.jpg)
Немного истории. Данная машина была создана, видимо, в единственном экземпляре в 70-х годах.
Опытный УАЗ-452ДГ получил оригинальную раздаточную коробку, введенную в конструкцию из-за добавившейся третьей ведущей оси. Новая коробка обеспечивала постоянный привод задней оси и возможность синхронного подключения среднего и переднего мостов. Толкающие усилия и восприятие реактивного момента в задней подвеске передавались посредством рессор и двух торсионов. Схема подключения третьего моста была подсмотрена на ЗиЛ-157:
Работы по трехосным вездеходам автозаводом были свернуты из-за существенного снижения тягово-скоростных характеристик и роста расхода топлива при сравнительно невысоком росте проходимости.
Как ни странно, но УАЗ-452ДГ в несколько измененном виде дожил минимум до 1996 года в качестве внутризаводского транспорта:
Итак, автомодель УАЗ-452ДГ в масштабе 1:43:
Вид сбоку:
Интересное донышко вышло. Особенно радует хорошо сделанная система подключения мостов:
Корма тоже вышла неплохо. Номерные знаки оживляют эту уникальную модель:
Грузовой отсек. Видимо, донором стал еще один головастик УАЗ-452:
Братцы-акробатцы. Оба — от ДеАгостини:
Вот такой интересный автомобиль вышел:
diecast-43.livejournal.com
Уазы 6х6 (3 моста) — Отечественные
Уазы 6х6 (3 моста) — Отечественные — Форум Внедорожный Путь Перейти к содержаниюMaster4x4 57
- Пользователь
- Модераторы
- 57
- 757 сообщений
turyst 19
- Пользователь
- 19
- 245 сообщений
- Настоящее имя:Алексей
- Город:Москва
- Марка авто:GW
- Модель машины:Safe
Master4x4 57
- Пользователь
- Модераторы
- 57
- 757 сообщений
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
turyst 19
- Пользователь
- 19
- 245 сообщений
- Настоящее имя:Алексей
- Город:Москва
- Марка авто:GW
- Модель машины:Safe
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
turyst 19
- 19
- 245 сообщений
- Настоящее имя:Алексей
- Город:Москва
- Марка авто:GW
- Модель машины:Safe
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
Гость Биаслан
Гость Биаслан
- Прохожий
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
Молодчик 42
- Пользователь
- 42
- 836 сообщений
- Настоящее имя:Всеволод Фомин
- Город:МСК
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 115 сообщений
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Молодчик 42
- Пользователь
- 42
- 836 сообщений
- Настоящее имя:Всеволод Фомин
- Город:МСК
Димон 48
- Пользователь
- 48
- 798 сообщений
- Настоящее имя:Дмитрий
- Город:москва
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
Батон 0
- Новенький
- 0
- 3 сообщения
- Настоящее имя:Сергей
- Город:Звенигород
Саня Хантер 75
- Сотый Пользователь
- Пользователь
- 75
- 850 сообщений
- Город:Москва САО-Кимры, район.
- Марка авто:Уаз
- Модель машины:Хантер 31519
Hess 371
- Ответственный
- 371
- 7 943 сообщения
- Настоящее имя:Михаил
- Город:Москва
- Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV
Саня Хантер 75
- Сотый Пользователь
- Пользователь
- 75
- 850 сообщений
- Город:Москва САО-Кимры, район.
- Марка авто:Уаз
- Модель машины:Хантер 31519
Say 281
- 985 2116618
- Ответственный
- 281
- 8 115 сообщений
- Настоящее имя:Александр
- Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
- Марка авто:Митсубиси
- Модель машины:Л200
- Год выпуска:2008
Саня Хантер 75
- Сотый Пользователь
- Пользователь
- 75
- 850 сообщений
- Город:Москва САО-Кимры, район.
- Марка авто:Уаз
- Модель машины:Хантер 31519
Батон 0
- Новенький
- 0
- 3 сообщения
- Настоящее имя:Сергей
- Город:Звенигород
off-road-way.ru
УАЗ сделал из «Буханки» трехосный внедорожник «Бурка»
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_20.jpg)
Бурка
Специалисты Лаборатории транспортных средств сельхозназначения Московского агроинженерного университета имени В. Горячкина совместно с НИИ конструкций автомобилей представили широкой общественности новый автомобиль повышенной проходимости УАЗа «Бурка» . Предполагалось, что использовать его будут в сельских поселениях, либо в горной местности.
В принципе, «Бурку» вполне можно считать своеобразной усовершенствованной версией знаменитой «Буханки» УАЗ-452. Однако вместо двух осей у нового внедорожника их сразу три.
Автомобиль оснащен сразу шестью колесами и может использоваться как для перевозки людей, так и для транспортировки различных грузов. Длина «Бурки» составляет 5,95 метра, ширина – 2,1 метра, а высота – 2,4 метра. При этом грузоподъемность машины, заявленная производителем, составляет 1235 килограммов. Впрочем, сами владельцы «Бурки» утверждают, что внедорожник без проблем может перевозить до 1,5 тонн груза.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_21.jpg)
Бурка
Автомобиль оснащен довольно мощным двигателем на 145 л.с., благодаря которому машина легко разгоняется до 100 км/час. За счет наличия сразу трех осей, «Бурка» без проблем передвигается по бездорожью, особенно на прямых участках. А вот чтобы избежать дополнительного сопротивления на поворотах, в этом автомобиле была предусмотрена возможность отключать заднюю ось, что не очень типично для машин такого типа.
В автомобиле одновременно могут свободно разместиться не менее восьми человек. Правда, особого комфорта от салона ожидать не приходится: конечно, минимум необходимого тут есть, однако фургон все-таки создавался для сельскохозяйственных и коммерческих нужд, поэтому на первом плане при его создании была практичность, а не удобство.
![](/wp-content/uploads/buhanka-trehosnaya_22.jpg)
Бурка
«Бурка» без проблем прошла испытания на бездорожье, в том числе на водянистых участках, и показала отличные результаты. Интересно, что разработчики внедорожника сразу продумали и различные его модификации. Предполагается, что «Бурка» может быть следующих видов: грузовой фургон, пикап с двухрядной кабиной, микроавтобус. Кроме того, машину предполагается использовать не только как коммерческий и частный транспорт для сельскохозяйственных нужд, но и в качестве автомобиля техпомощи, передвижной кинопроекционной установки, скорой помощи и даже мобильного стоматологического кабинета.
В серийное производство внедорожник «Бурка» пока не вышел, однако его создатели рассчитывают, что наладить массовый выпуск машин получится в ближайшие несколько лет.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.gosnovosti.com