Бортовой компьютер приора штатный: Лада Приора : Бортовой компьютер Штат X1-PRIORA
Бортовой компьютер на Приору
Бортовой компьютер Штат Х1Р Приора предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 Лада Приора первого поколения. Легкое подключение.
Дисплей — LED светодиодный 3 знака.
Установка — в место штатной кнопки.
Плазмер. Тропик. Простое подключение.
Сброс ошибок ЭБУ.
Компьютер на Приору 1 представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым LED светодиодным дисплеем на три знака.
Устанавливается компьютер приора в штатное место вместо заглушки кнопки на панели приборов.
Бортовой компьютер Приора Штат Х1 приора работает как диагностический тестер, т.е. определяет и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Функциональность компьютера на Приору
Функционально, бортовой приора предлагает своему владельцу 30 самых наиболее важных параметров. Среди которых можно выделить две:
- Функция ПЛАЗМЕР на компьютере штат приора это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
- Функция ТРОПИК на компьютере лада приора это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.
Бортовой компьютер Приора 1 очень прост в подключении, необходимо провести всего 4 провода, это +, -, + для подсветки и К-линия в колодке диагностики.
Штатный компьютер приора прост в управлении и установке. По соотношению цена/качество маршрутный компьютер приора значительно опережает своих конкурентов.
Есть возможность обновления ПО компьютера штат Х1Р. Для обновления вам понадобиться Штат К-Line адаптер.
Мы советуем купить компьютер на Приору по Официальной цене и забыть о поездках на диагностику в СТО. Он всегда в наличии. Мы поддерживаем Гарантию производителя, т.к. являемся Официальными дилерами. Отправим в любой регион России с гарантией на доставку.
Бортовой компьютер Штат Х-1М Приора предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 (Лада Приора).Совместим с контроллерами:
- Январь 5.1, Январь 7.2
- Итэлма, VS 5.1, Итэлма М7.3 (ЕВРО-3)
- Воsch М1.5.4(М), Воsch М7.9.7, Воsch МР 7.0
- Автэл М7.3(ЕВРО-3), МЕ17.9.7 и М74 и М75.
Выпускается по ТУ 4573-001-80632180-2010 код ОКП 005 (ОКП):45 7376
Сертификат соответствия РОСС. RU.АЮ96.НО7012.
Функциональность:
- Маршрутный компьютер.
- Остаток топлива в баке.
- Прогноз пробега на остатке топлива.
- Счетчик топлива.
- Пройденный путь.
- Время в пути.
- Средний расход топлива.
- Средняя скорость.
- Диагностический тестер.
- Расшифровка Check Engine.
- Диагностические коды системы управления двигателем.
- Температура двигателя.
- Стирание кодов ошибок
- Напряжение бортовой сети.
- Положение дроссельной заслонки.
- Цифровой тахометр.
- Цифровой спидометр.
- Текущий расход топлива.
- «ПЛАЗМЕР» — прогрев и сушка свечей.
- Сигнализатор.
- Перегрев двигателя.
- Авария бортовой сети.
- Превышения порога скорости.
- Энергонезависимая память.
- Счетчик времени стоянки.
- Забытые габаритные огни.
- Автоматическое управление вентилятором.
- Функция «ТРОПИК».
- Яркость дисплея.
Гарантия:
Гарантия на Штат Х-1М Приора составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства samara-electro-stavr.ru полностью соблюдаются.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.
Вопросы и отзывы о товаре
Добавить
Алексей
г.Севастополь
04.07.2021 12:00
Здравствуйте, с Воsch М7.9.7 работает?
Самара-Ставр
Алексей, добрый день. Данный компьютер на приору, работает с этим контроллером и поддерживает все функции. Полный список бортовых компьютеров на Лада Приора первого поколения можно посмотреть тут.
Леонид Леонидович
г.Ялта
16.04.2021 22:14
Ошибки контроллера он сбрасывает?
Самара-Ставр
Леонид Леонидович, да этот компьютер приора 1 сбрасывает ошибки ЭБУ. Кроме этого вам будут доступны еще порядка 30 различный функций, в том числе Плазмер и Тропик. Есть в наличии, можете купить компьютер на приору. В Крым Отправляем Почтой.
Валентина Евгеньевна
г. Старый Крым
16.04.2021 04:07
Скажите он на все приоры подходит?
Самара-Ставр
Валентина Евгеньевна, нет этот штатный компьютер приора работает только с автомобилями Лада Приора первого поколения. Для лада Приора второго поколения есть другие бортовые приора. Это Штат Х-1G и Мультитроникс UX-7. Купить можно любой бортовой компьютер, всё в наличии. Отправка в течении 1 дня. Гарантия производителя.
Александр
с.Каменка
07.11.2020 12:36
подскажите, пожалуйста, бортовой компьютер Штат Х-1Р подойдет на девятку январь-5.1 по электрическим параметрам не учитывая механический монтаж?
Самара-Ставр
Александр, данный компьютер поддерживает протокол Январь 5.1. Поэтому работать будет в полном объеме.
Дмитрий
г. Саратов
08.
01.2019 16:51Доброго дня, подскажите пожалуйста какой бк ШТАТ подойдет для Приоры 2013г.в, приборная панель с навигацией.
Самара-Ставр
Дмитрий, для Лада Приора первого поколения подойдет БК Штат Х-1Р, а для машины Лада Приора 2 компьютер Штат Х-1G.
Андрей
г. Cевероуральск
27.11.2017 19:29
Купил у вас штат х1 на приору поставил все работает, но когда заправлюсь на компьютере не увеличивается показания уровня бака? что может быть? На панели приборов все ок.
Самара-Ставр
Андрей, данный БК в режиме маршрутного компьютера имеет функцию «Уровень топлива в баке рассчитанный». Первоначально задаётся водителем и корректируется вручную при каждой заправке. По мере расхода топлива БК пересчитывает уровень топлива в баке. Отображение реального остатка в баке в данном компьютере не предусмотрено.
Дмитрий
03.04.2017 21:03
Ошибки можно скидывать (штат х-1м приора)???
Самара-Ставр
Дмитрий, да этот компьютер сбрасывает ошибки ЭБУ.
Николай
28.12.2016 01:39
Скажите а есть ли в наличии шлейф для подключения этого БК и можно ли купить его отдельно?
Самара-Ставр
Николай, у нас отдельно такого шлейфа нет.
31.10.2016 19:30
Здравствуйте! Пересылка по почте входит в стоимость заказа. П.м.ж Кемеровская обл. Разьем для подключения есть в комплекте? Спасибо.
Самара-Ставр
Данил, все необходимые провода для поключения данного БК к автомобилю в комплекте есть. Стоимость доставки не входит в стоимость и оплачивается дополнительно.
07.07.2016 20:04
Здравствуйте. А штат х1 Р читает ошибки ABS? Я себе поставил а он не видит.
Самара-Ставр
Санал, нет эти ошибки данный компьютер не читает.
20.06.2016 17:40
Добрый день, подскажите пж какой из БК «Штат Х-1» подойдет на geely mk, контроллер Bosh M7.9.7?
Самара-Ставр
Олег, трудно ответить однозначно. Производитель прямо указывает в инструкции к каким автомобилям подходит данный компьютер. Однако контроллер Bosh M7.9.7, который Вы указали, входит в список поддерживаемых ЭБУ. Поэтому теоритически Штат Х-1 Приора должен подойти к Geely mk. В общем, Вам скорее всего надо рисковать и пробовать, другого варианта мы не видим.
07.09.2015 15:24
Здравствуйте, подскажите «Штат Х-1 Приора» подойдет для приоры с 8-ми клапанным мотором, двигатель 21114 ?
Самара-Ставр
Артем, компьютер Штат Х-1 Приора работает со всеми заводскими модификациями машин серии Приора. Если двигатель, а вернее контроллер с установленной в ней программой является заводским, то работать будет.
Валерий
18.01.2015 15:12
Здравствуйте, подскажите какой штат Х-1 нужен для Приоры с Е-газом год 2012. В магазине сказали что обычный не подойдет и нужен специальный на 450 руб дороже.
Самара-Ставр
Валерий, для автомобиля Лада Приора необходим бортовой компьютер «Штат Х-1 Приора». Самая распространенная ошибка у покупателей это когда вместо указанного БК просят «Штат Х-1 универсал», а он как раз на 500 руб дешевле. Поэтому внимательно читайте название маршрутного компьютера.
Дмитрий
11.09.2014 13:54
Здравствуйте! Скажите, есть ли в наличии этот БК (штат х-1м приора) на Партизанской 56-A, чтобы подъехать и за наличку приобрести? Или нужно заказывать с сайта и через несколько дней забирать?
Самара-Ставр
Бортовой компьютер Штат Х-1м Приора есть в наличии. Вы можете приехать и купить его на месте.
Оставьте свой отзыв Ваш комментарий будет опубликован после проверки администратором сайтаЧто-то пошло не так, попробуйте еще раз
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов на переднюю панель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов на переднюю панель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Электрика и электроника
Лада Приора, Приора 2
Бортовые компьютеры
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
- Описание
- Доставка и оплата
- Функции
- Совместимость
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Возможно обновление ПО через Интернет. Устанавливается вместо штатных часов вместо штатных часов.
Технические характеристики:
- Напряжение питания, В: 10-18
- Средний ток потребления
— при включенном зажигании, мА: 200
— при выключенном зажигании, мА: < 20
- Точность хода часов, с/сутки: ± 10
- Рабочая температура, °С: -40. ..+85
- Гарантированная температура индикации, °С: -30…+70
- Выходная мощность звукового сопровождения, Вт: 0.5-1
- Масса, г, не более: 150
Комплектация:
- Бортовой компьютер «Штат Приора Матрикс»
- Руководство по эксплуатации
- Жгут для подключения БК
- Дополнительный комплект скотча
- Упаковка
Производитель:
- Штат
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
Функции
- ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
- ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
- ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин» / «газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
- ЧЕРНЫЙ ЯЩИК — чтение данных из черного ящика ЭБУ.
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
- мгновенный расход топлива
- уровень топлива
- скорость автомобиля
- напряжение АКБ (вольтметр)
- средний расход топлива
- расход топлива
- пробег
- средняя скорость
- время поездки
- прогноз пробега на оставшемся топливе
- время прибытия
- конечный пункт
- общий пробег
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- замена масла
- замена воздушного фильтра
- замена свечей зажигания
- замена ремня генератора
ДИАГНОСТИКА
- температура ОЖ (охлаждающей жидкости)
- положение ДЗ (дроссельной заслонки)
- частота вращения КВ (коленчатого вала)
- установка РХХ (регулятора холостого хода)
- положение РХХ (регулятора холостого хода)
- УОЗ (угол опережения зажигания)
- скорость
- напряжение АКБ (из данных ЭБУ)
- напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)
- длительность импульса впрыска
- расход воздуха
- расход топлива
- напряжение ДК2 (датчика кислорода №2)
- плазмер
- форсаж
- BLACK BOX (черный ящик)
НАСТРОЙКИ
- яркость дисплея
- подсветка кнопок
- коррекция вольтметра
- коррекция датчика уровня топлива
- коррекция расхода
- коррекция пробега
- порог скорости
- объем бензобака
- объем газового баллона
- установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
- коэффициент расхода газа
- голос сообщений (выбор голоса «Олеся/Виктор»)
- меню загрузки заводских параметров БК
- меню диагностики БК
- коррекция часов
ОШИБКИ СИСТЕМЫ
- цифровой код ошибки
- описание ошибки
- количество ошибок
- номер текущей ошибки
МУЛЬТИДИСПЛЕИ (МД)
- дисплей «ГОРОД»
- дисплей «ТРАССА»
- дисплей маршрутного компьютера (МК)
- дисплей маршрутного компьютера (МК)
- дисплей двигателя
- супермультидисплей (индикация 10 параметров)
ДИНАМИКА
- разгон до 100 км/час
- макс. достигнутая скорость
- время прохождения 402 м.
- время прохождения 1000 м.
РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
- Приветствие:
- — пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)
- Предупреждения:
- — о минимальном количестве топлива в бензобаке
- — о полном баке
- — о наступлении сроков технического обслуживания
- — о перегреве двигателя
- — о недозаряде аккумуляторной батареи
- — о низком уровне топлива
КНОПКА «ЧАСЫ»
- время
- дата
- день недели
- будильник
- установка начала поездки, сброс среднего расхода
КНОПКА «ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ»
- программируемый вызов любой функции БК
- быстрая установка «полный балон»
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ»
- предупреждение о включенных габаритных огнях при выключении зажигания.
Предназначен для установки на автомобили:
Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Поддерживает все типы контроллеров
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Зарядное устройство usb 2 слота для Лада Приора, Гранта, Гранта fl, Калина 2
со скидкой 19%
690й
558й
Купить комплект 5448 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Кнопка аварийной сигнализации для Лада Приора
со скидкой 19%
490й
396й
Купить комплект 5286 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Комплект веерных форсунок Мерс gt универсальных на гайке
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 4994 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Прибор звуковой сигнальный (низкий тон) для Лада Калина, Приора, Гранта, 4х4 (Нива)
со скидкой 19%
649й
525й
Купить комплект 5415 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Заглушка кнопки консоли для Лада Приора, Калина 2, Гранта, Гранта fl
со скидкой 19%
69й
55й
Купить комплект 4945 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Комплект оригинальных бесшумных замков дверей ПТИМАШ для Лада Приора
со скидкой 19%
1190й
963й
Купить комплект 5853 й
Бортовой компьютер Штат Приора Матрикс вместо часов oled-дисплей на переднюю панель для Лада Приора
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 5124 й
С этим товаром покупают
Заглушка кнопки консоли для Лада Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL
69й
Купить
Комплект оригинальных бесшумных замков дверей ПТИМАШ для Лада Приора
1190й
Купить
Кнопка аварийной сигнализации для Лада Приора
490й
Купить
Зарядное устройство USB 2 слота для Лада Приора, Гранта, Гранта FL, Калина 2
690й
Купить
Комплект веерных форсунок Мерс GT универсальных на гайке
129й
Купить
Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21126
7590й
Купить
Прибор звуковой сигнальный (низкий тон) для Лада Калина, Приора, Гранта, 4х4 (Нива)
649й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Похожие товары
Бортовой компьютер ШТАТ Х1-g вместо заглушки кнопки для Лада Гранта, Гранта fl, Калина 2, Приора 2
2190й
Купить
Бортовой компьютер Мультитроникс ux 7 вместо заглушки кнопки для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта, Приора, Шевроле Нива, Датсун
2590й
Купить
Бортовой компьютер ШТАТ Х1-p вместо заглушки кнопки для Лада Приора
1990й
Купить
ШТАТ Адаптер usb-k-line
1390й
Купить
gf 921
Переходник Гамма gf 921 для комбинаций приборов Лада Приора с can-шиной
4690й
Купить
-35%
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости gm А610 для инжекторных ВАЗ
390й
Купить
Бортовой компьютер Штат unicomp-600m для ВАЗ и иномарки
6190й
Купить
Бортовой компьютер Орион БК-08
1690й
Купить
gf 910
Программатор Гамма gf 910 для КП
1990й
Купить
Бортовой компьютер Мультитроникс vc-731 для ВАЗ и иномарки
10690й
Купить
Бортовой компьютер Орион БК-07
1790й
Купить
Бортовой компьютер Мультитроникс tc-750 для ВАЗ и иномарки
11390й
Купить
Бортовой компьютер Мультитроникс rc-700 для ВАЗ и иномарки
12990й
Купить
rk02019
Датчик температуры охлаждающей жидкости РемКом для ВАЗ (инжектор)
390й
Купить
Бортовой компьютер Штат priora Хd rgb для Лада Приора
Нет в наличии
Бортовой компьютер Мультитроникс tc-740 для ВАЗ и иномарки
9190й
Купить
Бортовой компьютер Мультитроникс vc-730 для ВАЗ и иномарки
8490й
Купить
Опциональный кабель Мультитроникс ШП-1
Нет в наличии
Бортовой компьютер Мультитроникс mpc 800-автономный для ВАЗ и иномарки
7490й
Купить
Опциональный кабель Мультитроникс ШП-4
Нет в наличии
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Что такое OBDII? История бортовой диагностики
Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных автомобилях и устройстве Geotab GO. Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочитайте этот пост для обзора OBDII и графика его развития.
См. также:
История спутников GPS и коммерческого GPS-слежения
Geotab GO спас мой отпуск на автофургоне
Что такое OBD (бортовая диагностика)?
Бортовая диагностика (OBD) относится к автомобильной электронной системе, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме с целью мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.
OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля. Они подобны мозгу автомобиля или компьютерам.
Почему OBD так важен?
OBD является важной частью телематики и управления автопарком, позволяя измерять и управлять состоянием транспортного средства и вождением.
Благодаря OBD автопарки могут:
- отслеживать тенденции износа и видеть, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее, чем другие
- мгновенно диагностировать проблемы автомобиля до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
- измерять манеру вождения , скорость, время простоя и многое другое
Где находится порт OBDII?
В обычном легковом автомобиле разъем OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа автомобиля порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию. для установки устройства слежения за автотранспортом Geotab GO .
В чем разница между OBD и OBDII?
OBDII — это второе поколение OBD или OBD I. Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в само транспортное средство. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.
Чтобы узнать больше о значении порта OBD, прочитайте этот технический документ: Сохранение конфиденциальности и безопасности в подключенном автомобиле: порт OBD на дороге .
История OBDII
История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Несколько организаций заложили основу для стандарта, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).
Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные пользовательские коды для сообщения о проблемах.
Основные моменты истории OBD:
1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.
1978 — компания Datsun представила простую систему OBD с ограниченными нестандартизированными возможностями.
1979 — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.
1980 — GM представила собственный интерфейс и протокол, способный обеспечить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.
1988 — Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 года, которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.
1991 — В соответствии с требованиями штата Калифорния все автомобили должны иметь базовую бортовую диагностику в той или иной форме. Это называется OBD I.
1994 — штат Калифорния предписал, чтобы все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, были оснащены OBD в соответствии с рекомендациями SAE — теперь это называется OBDII. Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартных диагностических кодов неисправностей (DTC) .
1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.
2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех бензиновых автомобилей в Европейском Союзе (ЕС).
2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.
2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны внедрять OBDII через сеть контроллеров, как указано в ISO 15765-4.
К каким данным можно получить доступ через OBDII?
OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:
- Силовой агрегат (двигатель и трансмиссия)
- Системы контроля выбросов
Кроме того, вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле через OBD II:
- Идентификационный номер автомобиля (VIN)
- Идентификационный номер калибровки0 Ig
- 36
- Счетчики системы контроля выбросов
Когда автомобиль доставляется в мастерскую для обслуживания, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, считать коды неисправностей и определить проблему. Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять любые неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.
Примеры
Режим 1 (Информация о транспортном средстве):
- PID 12 — двигатель RPM
- PID 13 — Скорость автомобиля
Режим 3 (упущенные коды: P = PIDTRAIN, c = HASSIS,. B = Кузов, U = Сеть):
- P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
- P0217 — Перегрев двигателя
- P0219 — Перегрев двигателя
- C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
- C0710 — Неисправность рулевого управления
- B1671 — Напряжение модуля аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона
- U2021 — Получены неверные данные/данные о неисправности
OBD и телематика
Наличие OBDII позволяет устройствам телематики молча обрабатывать такую информацию, как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое. Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет менеджерам автопарка отслеживать использование и производительность транспортного средства.
Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Телематика Geotab преодолевает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей .
См. также : Нормализация данных и почему это важно
С портом OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае Geotab это может быть настроен менее чем за пять минут .
Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер. В любом случае процесс установки проходит быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.
Что такое WWH-OBD?
WWH-OBD расшифровывается как World Wide Harmonized бортовая диагностика. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, внедренный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортного средства, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.
Преимущества WWH-OBD
Рассмотрим преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:
Доступ к большему количеству типов данных
В настоящее время PID OBDII, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.
Более подробные данные о неисправности
Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в неисправности. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда возникла неисправность (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический сбой).
Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в J19.39 протокол. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять неисправностей:
- P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
- P0071 Диапазон/рабочие характеристики датчика температуры окружающего воздуха
- P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
- P0073 Температура окружающего воздуха Цепь датчика, высокий входной сигнал
- P0074 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
При использовании WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности. Например, P0071 теперь становится P0070-1C.
WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую как серьезность/класс и состояние. Серьезность указывает, как скоро вам нужно проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR. Кроме того, статус неисправности будет указывать на то, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или проверка этой неисправности завершена в текущем ездовом цикле.
Таким образом, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.
Geotab поддерживает WWH-OBD
Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).
В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты. Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.
Выход за пределы OBDII
OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для норм выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов не хватило.
Различные режимы UDS были разработаны за годы, прошедшие после внедрения OBDII, для обогащения доступных данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS. Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремня безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.
Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он стремится объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.
Заключение
В расширяющемся мире IoT порт OBD по-прежнему остается важным для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.
Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Хорошие телематические решения должны понимать и переводить полный набор диагностических кодов транспортных средств.
Чтобы узнать, как выбрать устройство GPS-слежения за транспортными средствами, прочтите: Не все подключаемые устройства управления автопарком OBD одинаковы .
Кроме того, проверка безопасности сторонних устройств, подключенных к порту OBDII, чрезвычайно важна. Чтобы узнать больше о передовых методах кибербезопасности в телематике для отслеживания автопарка, прочитайте эти 15 рекомендаций по безопасности .
Все, что вам нужно знать об OBD, OBD II | Ключи, диагностика
Сложная электроника современных автомобилей выходит далеко за рамки простой автомеханики, на которой выросло большинство из нас. Теперь OBD, или бортовая диагностика, диагностирует почти все проблемы в вашем автомобиле. Если в вашем двигателе заканчивается масло или пружина не на месте, OBD вмешивается, чтобы диагностировать проблему.
Содержание
- Что такое OBD?
- OBD по сравнению с OBD II
- Углубление в диагностику
- OBD для повышения производительности
- Ключи OBD
предоставляет почти универсальные коды, позволяющие пользователям понять, что происходит с их автомобилем. Понимая различия между OBD и OBD II и различные доступные считыватели кодов, вы можете решить практически любую проблему, возникающую в вашем автомобиле.
Что такое БД?
OBD расшифровывается как бортовая диагностика. Это стандартизированная система, которая позволяет внешней электронике взаимодействовать с компьютерной системой автомобиля. Это становится все более важным, поскольку автомобили становятся все более компьютеризированными, а программное обеспечение стало ключом к решению многих проблем и повышению производительности.
OBD существовал в различных формах задолго до того, как кто-либо произнес слова «информационно-развлекательная система» или «подключенный автомобиль». Это произошло в первую очередь из-за двух факторов: необходимости регулировать выбросы и массового внедрения электронного впрыска топлива автопроизводителями, начиная с 1980-х годов.
В отличие от карбюраторов или предыдущих механических систем впрыска топлива, электронный впрыск топлива (EFI) требует компьютерного управления. Как и его предшественники, EFI регулирует подачу топлива в двигатель, но делает это с помощью электронных сигналов, а не механических битов. Это создало первую серьезную потребность в размещении компьютеров в автомобилях.
БД по сравнению с БД II
Несколько автопроизводителей внедрили компьютерные интерфейсы для своих автомобилей до 1990-х годов, но толчок к стандартизации не начался до 1991 года, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) постановил, что все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны иметь какую-либо возможность OBD. Однако CARB не выпускал стандарты для систем до 1994 года. Этот стандарт, известный как OBD II, был реализован для модели 1996 года и используется до сих пор. Предыдущие версии OBD были задним числом классифицированы как OBD I.
Практически каждый новый автомобиль, проданный в США за последние 20 лет, соответствует стандарту OBD II. В автомобилях OBD II есть порт, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя, к которому устройства могут подключаться и подключаться к компьютеру автомобиля. У компаний есть множество идей о том, что вы можете подключить к этому порту.
Углубление в диагностику
Питер Гуделла/123RFКак следует из названия, диагностика является основной целью OBD. Когда датчики автомобиля решают, что что-то не так, они запускают сообщение, известное как «код неисправности», которое может проявляться в виде индикатора «проверить двигатель» или другого предупреждения на приборной панели. Сканеры OBD могут проверять эти коды неисправностей, чтобы точно определить, что не так, и удалять их из памяти компьютера после устранения проблемы. Если вы хотите узнать больше о причинах, по которым горит индикатор проверки двигателя, вы можете ознакомиться с созданным нами руководством.
Однако коды неисправностей — это просто коды. Вместо диагноза типа «люфтит крышка бензобака» вы увидите непонятный без ссылки набор букв и цифр. Коды неисправностей начинаются с буквы и включают четыре или пять цифр, которые вместе указывают на конкретную подсистему и проблему, с которой она сталкивается.
Некоторые сканеры OBD поставляются с предварительно загруженными определениями этих кодов, но в противном случае вам понадобится список, подобный тому, который можно найти на OBD-Codes.com. Обратите внимание, что в дополнение к общим кодам, которые применяются ко всем автомобилям, отдельные производители имеют свои собственные специальные коды. Найти их может быть немного сложнее, так как не каждому производителю полностью нравится идея выпуска их для широкой публики.
OBD для производительности
Диагностикаможет быть самой важной функцией OBD-оборудования, но эти инструменты также можно использовать для увеличения скорости вашего автомобиля.
Несколько брендов послепродажного обслуживания предлагают как регистраторы данных OBD II, так и тюнеры производительности, которые получают доступ к критическим системам автомобиля через порт на приборной панели. Регистраторы данных можно использовать для отслеживания более приземленных вещей, таких как расход топлива, но они также могут записывать такие вещи, как время круга и выходная мощность. Профессиональные гонщики полагаются на эти данные, чтобы увидеть, как они ведут себя на трассе, и настроить свои машины, так почему бы и вам не сделать этого?
Некоторые компании также предлагают улучшения производительности для определенных транспортных средств, которые переназначают или изменяют программное обеспечение, чтобы разблокировать мощность. Поскольку современные автомобили настолько зависят от компьютерного управления, изменения в программном обеспечении могут быть такими же эффективными, как установка новой системы впуска воздуха или выхлопа. Стоит отметить, что эти обновления могут иметь негативные последствия в других областях, таких как надежность или экономия топлива, и могут привести к аннулированию заводской гарантии. Проверьте перед установкой.
OBD-ключи
Автоматический штекер OBD IIНе у всех есть средства, чтобы попытаться починить собственный автомобиль или улучшить его характеристики. В последнее время компании пытались использовать OBD II для более распространенных приложений в виде «донглов» — устройств, которые подключаются непосредственно к порту OBD II и подключаются к сети по беспроводной сети.
Ключи иногда выдаются клиентам страховыми компаниями для получения скидок. Обычно это включает использование данных, полученных из соединения OBD II автомобиля, для анализа привычек вождения и предоставления скидки за поведение с низким уровнем риска. Программа Allstate Drivewise, например, учитывает скорость, скорость торможения водителя, количество пройденных миль и время вождения.
Другие устройства, такие как Hum от Verizon, реализуют телематические функции, сравнимые с функциями, предлагаемыми другими разработчиками транспортных средств через службы подписки. Hum синхронизируется с вашим смартфоном и предоставляет вам ту же статистику, что и при подписке. Но кикер в том, что вы получаете его по более низкой цене. Hum позволяет провести диагностику вашего автомобиля, вызвать техпомощь на дороге и при необходимости отследить угнанный автомобиль. Безрассудные подростки также не смогут избежать наказания за опасные привычки вождения и поведение благодаря компонентам геозоны Hum и предупреждению о превышении скорости, которые успокаивают родителей.
Однако важно помнить, что использование сторонних устройств всегда представляет какую-то угрозу. Если вам случится подключить компьютер вашего автомобиля к внешней сети, вы преодолеете необходимый барьер безопасности и можете стать уязвимыми для вредоносных кибератак. Подключение устройства к порту OBD II может еще больше нарушить этот защитный барьер, позволив ему получить доступ к системе вашего автомобиля. Мы всегда предупреждаем пользователей об опасности сторонних устройств, поскольку они создают уязвимости, которые хакеры могут использовать различными способами.
Вы по-прежнему подвергаетесь риску, даже если у вас есть телематическое устройство, которое отправляет данные туда и обратно через беспроводную сеть, поскольку само сетевое соединение может быть второй точкой уязвимости.