Разное

Большой люфт рычага кпп ваз 2110: , 2109 2110? | AutoFlit.ru

Содержание

Слишком длинный ход рычага КПП – ищем неисправность без паники

Многие водители автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как чрезмерно длинный ход ручки переключения передач. Проблема эта имеет сразу несколько возможных причин, которые мы сегодня рассмотрим. Конечно, важно учитывать марку и модель авто, тип коробки и особенности системы переключения, чтобы достоверно понимать всю ситуацию и делать правильный выбор. Интересно, что слишком длинный ход рычага КПП далеко не всегда описывается среди самых распространенных неполадок. Среди отечественных автомобилей новой генерации с 5МКПП это одна из самых популярных проблем. А на «Классиках» и семействе 2109, а также 2110 это и вовсе является единственной проблемой с коробкой передач. Так что слишком длинные хода переключения передач — не уникальное явление, а закономерность на многих бюджетных автомобилях.

Причиной такого явления может быть поломка в системе рычага переключения передач, кулисы или механизма выбора передачи, а также в самой коробке. Виновниками могут стать также крепления важных механизмов, различные пластиковые шарниры и втулки. Все снова зависит от модели авто. Среди отечественных автомобилей такая неприятность чаще всего случается на Приоре. Именно в механизме переключения передач этого авто нередко ломаются ограничители и слетают пружинки. Довольно часто приходится полностью разбирать КПП, чтобы добраться до сломавшегося механизма. И это очень неприятно для большинства владельцев транспорта. Но не всегда проблема слишком длинного ходы рычага КПП является чрезмерно дорогой в решении. Довольно часто речь идет о банальной поломке небольшой детали рычага коробки. Поэтому проверки нужно начать с салона, продолжить на смотровой яме и заканчивать уже внутри коробки передач.

Выявляем проблемы рычага и механизма переключения

Для начала попробуем найти проблемы непосредственно в рычаге переключения передач. Во многих авто установлен специальный кожаный чехол, который закрывает непосредственно механизм переключения. Для определения возможной неполадки снимите данный чехол или максимально поднимите его вверх. Это поможет визуально осмотреть все детали и сделать первые выводы по поводу работоспособности автомобиля. Главные задачи при таком осмотре следующие:

  • оцените визуально степень износа всех соприкасающихся механизмов, обратите особое внимание на уплотнительные резинки, различные кольца, втулки и прочие стираемые детали;
  • посмотрите на крепления и шарнирные соединения, которые чаще всего выполнены из пластика и может попросту отломаться в процессе эксплуатации при резком переключении передач;
  • попробуйте плавно произвести переключение передач на стоящем незаведенном авто, посмотрите на поведение механизмов данной группы, есть ли перескакивания и неравномерная работа;
  • проведите рычагом переключения от крайнего левого до крайнего правого края, замете все места, где механизм начинает сопротивляться, затем на этих местах попробуйте включить скорость;
  • поищите возможные трещинки в основных деталях крепления, отсутствующие крепежи и другие неприятные детали, которые значительно усложняют эксплуатацию транспортного средства.

Один выпавший стопор в этом механизме вполне способен давать самые неприятные последствия. На некоторых автомобилях придется использовать смотровую яму для определения неполадок в таком механизме. Дело в том, что большая часть рабочих деталей скрыта под специальным кожухом на днище, так что вам потребуется помощник, чтобы выполнять движения рычагом для оценки износа деталей. Только так вы сможете обеспечить необходимое качество работы рычага и выяснить, какие узлы можно заменить или отремонтировать.

Кулиса или механизм выбора передачи — враг комфорта номер один

Во многих автомобилях установлены специальные механизмы смещения упора при переключении передачи. Это так называемые кулисы, которые также многие именуют «вертолетами» на некоторых моделях авто. Задача такой кулисы — перевернуть амплитуду движения рычага и выбрать в КПП нужную передачу в соответствии с требованиями и характеристиками авто. Механизм этой самой кулисы крайне часто требует особого внимания. Можно выполнить осмотр следующим образом:

  • определите место установки кулисы — в каждом авто этот механизм может располагаться в разных местах, но чаще всего ищите его под капотом в месте выхода из панели кузова штока от рычага КПП;
  • попросите помощника переключать передачи и посмотрите на работу механизма выбора, обратите внимание на любые отклонения от ровного положения или на проблемы при движении;
  • ощупайте механизм и определите люфты, дребезжание деталей, отпавшие шарнирные соединения, а также плохое крепление гаек и крепежных деталей, в особенности хомутов на штоках;
  • посмотрите внимательно на ход переключения — важно, чтобы ход кулисы останавливался одновременно с остановкой хода рычага — в этом случае механизм практически гарантированно исправен;
  • если рычаг еще продолжает двигаться, а кулиса уже остановилась, следует искать неисправности именно во внешний узлах — проще всего заменить в сборе рычаг КПП со всеми периферийными деталями.

Стоит также зайти на форум и почитать, насколько часто владельцы обычно сталкиваются с проблемами в механизме кулисы. Нередко на форумах также дадут совет, как протестировать узел именно в вашем автомобиле. На отечественных авто устанавливались несколько типов кулис и механизмов переключения передач, и все они были не самые удачные. Многие владельцы Lada Vesta также замечают проблемы с данным узлом еще на гарантийном пробеге. Так что до совершенства Ладам еще очень далеко.

Что смотреть в коробке переключения передач?

Если вы не нашли виновника длинного хода рычага при выборе нужной передачи, придется разбираться именно с коробкой. Важно точно определить, что ни одна из внешних деталей не может стать причиной такой проблемы. Снятие КПП — специфическая задача, которую многие доверяют только хорошему сервису. Если вы самостоятельно можете сделать это, стоит подыскать нормальные условия для выполнения всех необходимых действий. После снятия важно произвести такие проверки:

  • без разборки коробки протестируйте шток выбора передачи, посмотрите на его люфт и другие неприятности, которые могут возникнуть в процессе выбора нужной ступени в КПП;
  • если слышен люфт или свободный ход, смело разбирайте КПП, если же никаких люфтов нет, стоит вернуться к механизмам переключения и еще раз внимательно все осмотреть уже без коробки;
  • далее разбирайте КПП и добирайтесь непосредственно до механизмов переключения, скорее всего, здесь не хватает одной пружинки или отвинчено одно крепление в самом механизме;
  • посмотрите на механизмы штока, их ход и возможные поломки именно в креплениях, часто именно на пути переключения возникают неполадки, которые приводят к удлиненному ходу рычага;
  • оцените возможные проблемы в фиксации передач, особенно, если проблемы с длинным ходом были только на одной конкретной ступени, фиксаторы нередко выпадают из установочных мест;
  • обратите внимание на весь механизм коробки, раз уж была произведена разборка, стоит проконтролировать работу всего механизма, именно так можно уладить большую часть проблем.

Такое внимание даст не просто понимание неполадки, но и позволить проверить работу коробки в целом. Так что вы будете уверены в том, что КПП прослужит еще какое-то время без проблем. Если уж разбирается коробка, стоит воспользоваться случаем и поменять все резинотехнические изделия, а также масло в КПП. Изношенные детали со следами деформации стоит также купить новые, чтобы не вызвать проблемы в эксплуатации в дальнейшем.

Что делать, если неполадку вы не обнаружили?

Самостоятельная диагностика далеко не всегда дает ожидаемые результаты. Вполне может случиться так, что при поиске неполадки вы проверите всю КПП и не найдете совершенно никаких отклонений. В таком случае придется обратиться к мастеру. Если все уже разобрано и разложено в красивом порядке, не стоит везти автомобиль на станцию. При транспортировке может потеряться часть деталей, что приведет к неприятным последствиям. Проверку можно произвести следующим образом:

  • обратитесь к опытному мастеру или на хорошую станцию обслуживания, которой вы доверяете, опишите вашу ситуацию и попросите провести диагностику на вашей территории;
  • привезите специалиста для оценки масштабов поломки, мастер за несколько минут определит причину неполадки и подскажет способ ее устранения, чаще всего это происходит быстро;
  • если вы примете решение быстрого устранения неполадки, попросите специалиста сразу же и отремонтировать авто, купите необходимые запчасти и проведите восстановление в тот же день;
  • узнав о проблеме и ее природе, можно и самостоятельно восстановить авто, не затрачивая на это много денег, но для ремонта механизмов КПП выбирайте только качественные детали;
  • обратите внимание на то, что лучше провести профессиональную диагностику до переборки коробки, часто на этой стадии специалисты находят поломку совсем в другом узле.

Так что следует заранее заехать на станцию, которой вы можете доверять, и выполнить диагностику узла КПП. Так вы сможете быть уверены в том, что не делаете лишнюю работу. Поломки механизмов переключения очень незаметные, но они имеют специфические особенности. Поэтому мастер достаточно быстро сможет определить проблемы и неприятности в этих узлах. Обязательно проведите диагностику перед самостоятельной разборкой коробки. Вполне возможно, что эта процедура не является необходимой.

Предлагаем посмотреть видео по теме длинного хода рычага КПП:

Подводим итоги

Проблема слишком длинного хода рычага переключения в автомобиле довольно распространенная. Это можно увидеть по активным темам на форумах и довольно длинных отчетах о ремонте на крупных СТО. Также отзывы владельцев об определенных моделях авто говорят много полезного о работе механизмов КПП, в том числе и об удлиненном ходе переключения. Обратите внимание на то, как работает процесс изменения необходимой передачи именно в вашем автомобиле. Так будет гораздо проще найти необходимые изменения в технической части и устранить их еще до того, как они приведут к неприятным поломкам.

Длинный ход ручки КПП — это не просто неприятный и некомфортный эффект. Скорее всего, речь идет о полной или частичной поломке механизмов, которые отвечают за выбор необходимой передачи. Это может привести в итоге к очень серьезным поломкам и неожиданному отказу в работе коробки. Если это случится на трассе на большой скорости, проблем не избежать. Учтите это и проведите необходимую диагностику вашего авто. Так вы сможете гарантированно сказать, какие именно проблемы вызвали данный неприятный эффект. Обратитесь на СТО, если у вас нет опыта диагностических и ремонтных работ. С помощью специалистов можно быстро отыскать и устранить даже самые сложные неполадки. А вы когда-нибудь сталкивались со слишком длинным ходом ручки КПП?

Коробка передач ВАЗ 2110: устройство, схема, разборка, ремонт

Коробка передач ВАЗ 2110 до настоящего времени пользуется немалой популярностью. Несмотря на то, что данные автомобили уже несколько лет как перестали выпускаться с конвейера, механизмы чувствуют себя отлично и продолжают служить своим владельцам.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 можно произвести самостоятельно, если у вас имеется достаточный опыт и все необходимые приспособления. Процедура может занимать разное количество времени, исходя из того, какая деталь вышла из строя. Помните, что ВАЗ 2110 ремонт переносит спокойно, не требует дорогостоящих деталей и аппаратуры.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2110 берет на себя всю основную нагрузку, подаваемую двигателем, поэтому ему следует уделять большее внимание.

Стоит отметить, что регулярное обслуживание помогает избегать более серьезных поломок, так что следует обязательно следить за автомобилем, тем более, если он уже давно сошел с конвейера.

Возможные проблемы при эксплуатации

Схема коробки передач ВАЗ 2110 довольно проста, но все же и у нее бывают проблемы. Чтобы не пришлось ее полностью разбирать, следует обращать внимание на следующие неисправности в работе:

  • нехарактерные шумы и гул вовремя движения и просто в рабочем состоянии,
  • у ВАЗ 2110 легкая трансмиссия, поэтому тугое переключение говорит о проблеме,
  • большой люфт рычага,
  • на ходу вылетают передачи,
  • скорости переключаются с неприятным хрустящим звуком.

Ремонт КПП ВАЗ 2110 от данных неполадок можно провести за несколько часов. Для этого нужно знать, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2110, при этом, не повредив другие важные детали. Если для этих действий у вас не хватает опыта и навыков, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Механизм переключения передач в коробке ВАЗ 2110 довольно прост и мало чем отличается от стандартной МКПП. Но, как и другие автомобили не любит резких рывков, быстрых переключений и прочих моментов, связанных со скоростью, ведь эта машина изначально не является скоростной. Синхронизатор регулировки КПП ВАЗ 2110 отвечает за каждое неправильное движение и старается урегулировать порывы, чтобы не навредить механизму.

Разборка в сервисе КПП 2110 позволит устранить даже незначительные поломки, которые в дальнейшем приносят множество неприятностей.

Если вы знаете, что замена вашей коробки передач в ВАЗ 2110, это не сложно, то лучше сделать это и тогда автомобиль сможет прослужить гораздо более долгий срок. Помните, что своевременный ремонт полностью исключит возможность замены механизма.

Загрузка…

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

Страница не найдена

05 Сентября 2012 | Просмотров: 256123

Вы можете перейти на главную страницу сайта или воспользоваться простым или визуальным поиском.

Возможно Вас заинтересует

Пред След Страница:

Глушитель прямоток своими руками

Просмотров:72747

Большинство автолюбителей стараются сделать свой автомобиль более комфортным, тихим, а другая группа людей (в основном…

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Просмотров:41054

Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике…

Детское автокресло, как выбрать

Просмотров:3808

Как уберечь ребенка в собственной машине? Как не допустить тяжелых последствий в случае аварии? Государственная…

Ручка багажника ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Просмотров:26858

Проблема закрытия/открытия багажника в грязную погоду всплывает регулярно у многих владельцев автомобилей, не исключение и…

  • Доработка реле поворотников под светодиоды

    Сейчас светодиоды устанавливают везде и всюду и не многие знают, что при установке светодиодов в поворотники ВАЗ 2110 будут проблемы с морганием. Указатели поворотов начнут сигнализировать на много быстрее. Почему…

  • Поворотники и ПТФ меняем местами

    Чем лучше освещается обочина дороги, тем безопаснее становится езда. У иномарок на этот случай есть опция «адаптивное освещение при повороте», русские же автомобили пока отстают от зарубежных автомобилей. Улучшить освещение…



Популярные ключевые слова (ТОП 50)


 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Люфт рычага коробки передач калина

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.

Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.

Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.



Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП

На «Ладе Калина» установлена механическая коробка передач кулисного или тросикового типа. Первый тип устанавливается на «Калине»-1 и других моделях, выпущенных до 2013 года. Второй – на «Калина»-2, «Приора» FL и «Гранта».

Кулисой называется жесткая тяга передач – отсюда название «кулисная» КПП. Но чаще под этим названием подразумевают привод механизма переключения, который находится между корпусом КПП и рычагом. В зависимости от модели автомобиля, конструкция привода может быть разной. В него входит больше 20 деталей, но дребезг ручки КПП у «Калины»-1 возникает из-за втулки оси рычага или пластиковой втулки шарнира рычага (прокладки). Причиной дребезга может стать и сломанная опора.

Почему дребезжит ручка КПП «Калины»

В автомобилях «Лада» с 2013 года устанавливают тросиковую МКПП. В ней вместо жесткой тяги установили два троса Боудена в гибкой пластиковой оболочке. В ходе модернизации внесли и другие изменения – перенесли механизм выбора передач в верхнюю часть коробки, установили селекторную пластину. За счет изменений уменьшилась вибрация на ручку, поэтому дребезг рычага КПП на «Калине»-2, «Гранте» или «Приоре» встречается реже.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

Соединение, создающее дребезг в Калине

Соединение, которое дребезжит

Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.

Lada Kalina sedan Russian Mercedes Logbook Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП с подшипником

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Почему провалился рычаг КПП

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.

Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.

Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Короткоходная кулиса, и поломка ролика.

Решил я накарябать небольшую запись в бортовом.

Начнём с кулисы. Прикупил я как то в стингере короткоходную кулису на Калину. Приобрёл ещё весной и все как то руки не доходили поставить её.

Вот только сейчас решил установить. Демонтировал старую кулису. Столкнулся с небольшой проблемой. Не смог снять вот такой шаровый упор

( на купленной кулисе его небыло ) что бы поставить на купленную кулису. В итоге просто отрезал её и приварил на новое место. Так же достаточно длительно настраивал нужное положение, что бы все передачи включались без проблем. У меня либо вторая плохо включалась, либо пятая выскакивала. В итоге нашёл золотую середину и все включается замечательно. Поведаю про эксплуатацию и впечатления : — переключения передач стали что ли более жёсткие. — нет ощущений что переключения стали заметно короче. — при включении задней передачи рычаг переключения упирается в пластик тоннеля (рычаг сместился немного вперёд). В общем мне не очень понравилась эта короткоходка. Зато появился плюс для меня заметный. Раньше при сбросе газа, около 3500 — 4000 оборотов в районе рычага переключения передач, что то постоянно дребезжало и я не мог найти этого «сверчка». Теперь всё тихо.

Так, теперь про поломку. Как то открыл капот на заведённом двигателе и случайно заметил, что ремень привода генератора ведёт себя очень подозрительно. После визуальной проверки был найден виновник. Им оказался натяжной ролик (который шёл в комплекте с компрессором). Ремень привода генератора (а так же компрессора пк23-1) не пострадал. В магазине нашёл новый, на коробке было написано «подшипник радиальный шариковый однорядный 830900АКЕ «.

Источник

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.

2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

4. Извлеките втулку.

6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.

7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.

8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.

9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.

Теперь о результатах:

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление. Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).

Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Лечим дребезг кулисы КПП за копейки

Писать данный БЖ не хотел, т.к. по мне это элементарно

гремит рычаг КПП на лада калина Рычаг КПП не включается задняя калина

Владельцы часто жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в районе рулевой колонки, но найти виновника кому-то сложно, а кому-то лень. Я постараюсь помочь обоим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, откручиваем два винта крепления панели приборов и снимаем ее (не смущает легкое сопротивление двух металлических защелок в нижних углах).Теперь нужно открутить четыре винта и снять верхний кожух рулевого вала. Вашему взору откроется белый блок жгута проводов, отходящий от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто этот блок задевает корпус, и он стрекочет в движении! Стандартный пластиковый держатель жгута от этого не спасает. На блок надеваю кусок разрезанного вдоль резинового шланга, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.

Но где-то притаился другой источник болтовни, и более низкого тона.Прислушавшись, я понял, что «говорила» именно нижняя обшивка, когда ее тревожил рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от надоедливого звука довольно легко: опустил рычаг и немного подогнул его.

На «Калине» двери могут довольно громко тарахтеть — любой люфт в петлях отдает стуком на кочках. На «Калине» ось шарнира съемная, вкручивается в корпус на резьбе. Если затяжка ослабнет, узел начнет постукивать все сильнее и сильнее.Подтяните ось — вам понадобится головка TORX T-40. Но бывает, что затяжка оси снова ослабевает. Затем выворачиваем полностью (помощник поддерживает дверь), зачищаем нить и, нанеся клей-фиксатор, заворачиваем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же нанесем метку на оси каждой петли и корпуса. Такой маячок в дальнейшем позволит следить за состоянием петли, не доводя дело до стуков.

Закончу рассказ советом для тех, кто только собирается покупать Калину.Если переднее сиденье подогнать под себя (мой рост 174 см), то заднее сиденье разложить для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировок переднего сиденья 168 мм, а поднятая задняя подушка съедает добрых 90 мм. Если вы собираетесь перевозить груз, подушки лучше снять заранее и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.

Скачать видео и обрезать мп3 — с нами легко!

Наш сайт — отличный инструмент для развлечения и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, смешные видео, видео со скрытой камеры, художественные, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео о футболе, спорте, авариях и катастрофах, юморе, музыке, мультфильмах, аниме, сериалах и т. много других видео совершенно бесплатно и без регистрации.Конвертируйте это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн-радио — это подборка радиостанций по странам, стилю и качеству. Онлайн-шутки — это популярные шутки на выбор по стилю. Нарезка мп3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в mp3 и другие форматы. Интернет-телевидение – это популярные телеканалы на выбор. Телеканалы транслируются абсолютно бесплатно в режиме реального времени — транслируются онлайн.

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, как стук в подвеске на мелких неровностях… На Ладе Калине есть несколько причин, которые могут быть следствием такого воздействия. При выявлении проблемы необходимо как можно скорее решить ее, так как она может вызвать более существенные проблемы в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том что может стучать в передней подвеске

Видеосюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендации по устранению.

Так выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запчасти могут быть одной из причин стука в подвеске.Еще одной важной проблемой остается износ . Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает этого своевременно. Техническое обслуживание или диагностика подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стуков в подвеске, а также способы устранения этих поломок.

Причина Метод исключения
Выход из строя стойки
Стабилизатор ослаблен или поврежден.Резиновые прокладки или стабилизаторы поперечной устойчивости изношены. Ослабленные стяжные болты Затяните болты. Заменить изношенные детали
Свободные крепления стойки в верхней части, где она крепится к кузову Затяните верхнюю крепежную гайку
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Изношенные втулки рычага, стабилизатора или растяжки
Износ шарового шарнира Заменить шаровые шарниры
Выход из строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Балансировка колес

Вид снизу на переднюю подвеску Калина

Во избежание стука передней подвески на мелких неровностях Лада Калина рекомендуется проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае неисправности необходимо обратиться в автосервис или устранить проблему самостоятельно. Итак, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и своевременно проводит техническое обслуживание, тем меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это вторая линия безопасности дорожного движения.

выводы

Как видно из статьи, найти причину стука подвески Лада Калина на мелких неровностях довольно просто.Если обратить внимание на таблицу, то видно, что прописаны все возможные варианты и способы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда вероятность этого эффекта снижается.

Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие владельцы этого автомобиля замечали, что гремит рычаг коробки передач Калины. Причем этот стук напоминает звук, который присутствовал на более ранних автомобилях этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110).Дело в том, что конструктивно механическая коробка передач управления выполнена по одному типу.

Не очень приятно управлять автомобилем, когда в салоне шумно. Поэтому от этой проблемы лучше избавиться, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, по мере увеличения пробега он становится все громче и громче. Обычное вождение превращается для сидящих в Калине людей в настоящую пытку, доставляя особый дискомфорт.

Основная причина этой проблемы — безукоризненно выполненная система крепления рычага переключения передач к тяге.Автовладелец может пойти двумя путями исправления ситуации: устранить проблему самостоятельно или отправить автомобиль на ремонт на СТО.

Как можно устранить болтовню?

В месте соединения рычага переключения передач и тяги управления коробкой передач имеется небольшой зазор (люфт). Это причина стука. На заводе-изготовителе его усилили специальными демпфирующими втулками, чтобы гасить вибрации. Вот как это происходит. Но со временем втулки изнашиваются, вещества, которыми они смазываются, высыхают, поэтому в Калине начинается шум.

Существует несколько вариантов решения этой проблемы. Вот один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затрачивая на это много времени. Из инструментов вам понадобится гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точилка. Ремонт осуществляется в соответствии со следующими пунктами:

  1. Снимите кожух с рычага переключения передач и поднимите его. Откручиваем гайку крепления, которая очень туго затянута (защищена от самооткручивания).Аккуратно удалите.
  2. Снимите болт. Снимите втулку и шайбы.
  3. После этого становится виден технологический зазор, являющийся причиной вибрации. Это та связь в Калине, из-за которой происходит дребезг.
  4. Необходимо убедиться, что зазор сведен к минимуму. Для этого слегка, примерно на 1 мм, подтачиваем металлическую втулку. Именно она не позволяет шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения передач станет очень тугим.
  5. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Заведите машину, прокатитесь, переключая коробку передач на разные передачи, тем самым проверяя, насколько правильно был произведен ремонт.

Если шлифовки недостаточно, то можно все разобрать и еще немного заточить втулку. В первый раз лучше недомолоть, чем перемолоть.

Как починить поломку алюминиевой банкой?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается так же, как и первый.Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается крышка, откручивается гайка. Затем необходимо устранить люфты между втулками и рычагом переключения передач (они склеиваются с помощью герметика). Нужно запомнить, как снимаются все узлы, чтобы потом без проблем все собрать.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под любого напитка). Оберните этой полосой рукав, следя за тем, чтобы края полоски и рукава соединились.Устранение осевого зазора производится следующим образом: из той же банки вырезается шайба и вставляется между втулкой, которая была приклеена к герметику, и кольцом. Смажьте все специальной смазкой и соберите в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Смажьте отрезанную планку и шайбу той же смазкой. Собираем все вместе, затягиваем гайку. При этом не прилагайте таких усилий, которые могут сломать нить. Если у вас есть под рукой стопорная гайка, используйте ее. Это поможет избежать расшатывания в случае возможной вибрации.Ремонт можно считать завершенным.

Втулка с полоской фольги встала без зазоров, но и без натяга. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен двигаться так же, как и до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно становиться тяжелее. Завершающим этапом может стать проверка всех выполненных действий. Заводим машину, проезжаем, переключая первую или вторую передачу, потом проверяем остальные.

Немного протестировав машину, можно сделать выводы: шумно в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Люфт шестерни | KHK Производитель зубчатых колес

Для плавного вращения шестерен в зацеплении необходим люфт. Люфт — это величина, на которую межзубное пространство превышает толщину зуба шестерни, находящегося в зацеплении. Зазоры классифицируют по следующим признакам.

6.1 Типы люфтов

(1) Окружной люфт ( j t )
Окружной люфт — это длина дуги делительной окружности.Длина — это расстояние, на которое шестерня поворачивается до тех пор, пока зацепленная боковая сторона зуба не соприкоснется, в то время как другая сопрягаемая шестерня удерживается неподвижно.
(2) Нормальный люфт ( j n )
Минимальное расстояние между боковыми сторонами каждого зацепленного зуба в паре шестерен, когда оно установлено таким образом, что поверхности зубьев соприкасаются.
(3) Угловой люфт ( j θ )
Максимальный угол, при котором шестерня может двигаться, когда другая сопряженная шестерня удерживается неподвижно.
(4) Радиальный зазор ( j r )
Радиальный люфт представляет собой усадку (смещение) на указанном межосевом расстоянии, когда он установлен таким образом, чтобы зацепляемые поверхности зубьев парных шестерен соприкасались друг с другом.
(5) Осевой люфт ( j x )
Осевой люфт представляет собой усадку (смещение) на указанном межосевом расстоянии, когда пара конические шестерни устанавливается таким образом, чтобы зацепленные боковые стороны зубьев парных шестерен соприкасались друг с другом.


Рис. 6.1 Окружной люфт – нормальный люфт и радиальный люфт

6.2 Отношения люфта

Таблица 6.1 раскрывает взаимосвязь между люфтами и основными уравнениями. В то время как конические шестерни имеют коническую форму, осевой люфт учитывается вместо радиального люфта.

Таблица 6.1 Соотношения между люфтами


Рис.6.2 Осевой люфт конического зубчатого колеса

(1) Люфт зубчатого зацепления параллельных осей
В таблице 6.2 приведены примеры расчета люфтов и межосевого расстояния цилиндрическое прямозубое колесо и косозубая шестерня сетки. Регулируя межосевое расстояние (радиальный люфт), можно контролировать люфт.

Таблица 6.2 Цилиндрическое и косозубое зубчатое зацепление

(2) Люфт пересекающихся осей зубчатого зацепления
Таблица 6.3 показаны примеры расчета люфтов и монтажного расстояния зацеплений конических зубчатых колес. Обычный способ контроля люфта в зацеплениях с коническими зубчатыми колесами заключается в регулировке монтажного расстояния (осевого люфта) путем добавления регулировочных шайб. При регулировке монтажного расстояния важно поддерживать надлежащий контакт зубьев с учетом сбалансированности шестерен и шестерен.

Таблица 6.3 Коническое зубчатое зацепление

(3) Люфт непараллельных и непересекающихся осей сетки
Таблица 6.4 показаны примеры расчета люфтов и монтажного расстояния червячный редуктор сетки.
Червячная пара имеет разный окружной люфт для каждой ведущей и ведомой шестерни (червячной и колесной), что является особенностью червячной пары.

Таблица 6.4 Зацепления червячных пар

Таблица 6.5 Пример расчета для винтовых зубчатых зацеплений с люфтом.

Таблица 6.5 Сечение винтовой передачи

6.3 Толщина зуба и люфт

Существует два способа создания люфта. Один из них заключается в увеличении межосевого расстояния. Второй – уменьшить толщину зуба. Последний гораздо более популярен, чем первый. Мы собираемся обсудить больше о способе уменьшения толщины зуба.

В РАЗДЕЛЕ 5 мы обсудили стандартную толщину зуба s1 и s2. В зацеплении пары шестерен, если бы толщина зубьев шестерни и шестерни была уменьшена на ∆s1 и ∆s2, они бы создавали люфт ∆s1 и ∆s2 в направлении делительной окружности.Пусть величины Δs1 и Δs2 равны 0,1. Мы знаем, что а = 20 градусов, тогда:


Мы можем преобразовать его в люфт в нормальном направлении jn:

Пусть люфт в направлении межосевого расстояния равен jr, тогда:

Они выражают взаимосвязь между несколькими видами люфтов. При применении следует обращаться к стандарту JIS. Существует два стандарта JIS для люфта: один — JIS B 1703-76 (подвесной стандарт) для прямозубых и косозубых шестерен, а другой — JIS B 1705-73 для конических шестерен.Все эти стандарты регламентируют стандартные люфты в направлении делительной окружности jt или jtt. Эти стандарты могут применяться напрямую, но люфт, выходящий за рамки стандартов, также может использоваться для специальных целей. При написании толщин зубьев на чертеже необходимо дополнительно указывать допуски на толщины, а также зазоры.
Например:

Поскольку толщина зуба напрямую связана с люфтом, допуски на толщину станут очень важным фактором.

6.4 Зубчатая передача и люфт

До сих пор обсуждалась одна пара шестерен. Теперь мы собираемся обсудить двухступенчатые зубчатые передачи и их люфт. В двухступенчатой ​​зубчатой ​​передаче, как показано на рис. 6.3, jt1 и jt4 представляют люфты зубчатой ​​передачи первой и второй ступени соответственно.


Рис.6.3 Суммарный суммарный люфт двухступенчатой ​​зубчатой ​​передачи

Если бы шестерня номер один была зафиксирована, то накопленный люфт на шестерне номер четыре jtT4 был бы следующим:

Этот накопленный люфт можно преобразовать в вращение в градусах:

Обратный случай — зафиксировать шестерню номер четыре и проверить накопленный люфт на шестерне номер один jtT1.

Этот накопленный люфт можно преобразовать в вращение в градусах:

6.5 Метод уменьшения люфта (шестерни с нулевым люфтом)

Низкий люфт или нулевой люфт — это характеристика, необходимая для высокоточных зубчатых передач. Для удовлетворения особых потребностей прецизионные зубчатые передачи используются чаще, чем когда-либо прежде. В этом разделе представлены методы уменьшения или устранения люфта.

(1) Использование шестерен с меньшим утончением зубьев (общий метод)
Путем обработки шестерен, которые имеют меньшее количество утоньшения зубьев, чем у обычных шестерен, и использования их с фиксированным межосевым расстоянием или монтажным расстоянием на нормальных значениях, это позволяет уменьшить люфт. Этот метод нельзя использовать для обнуления люфта, но это самый простой способ, применимый ко многим типам зубчатых передач. Если вы используете шестерню с малым биением, вы можете уменьшить вариацию люфта. Нулевой люфт касается.Следует тщательно учитывать, что шестерня может не вращаться плавно, если генерируемое значение люфта равно нулю.

(2) Использование шестерен, регулируемых для малого люфта
Метод использования шестерен для регулировки малого люфта. С помощью этого метода невозможно создать нулевой люфт.

(a) Контроль люфта путем регулировки межосевого расстояния
Этот метод может быть применен к прямозубым, косозубым, винтовым и червячным передачам. За счет сокращения межосевого расстояния шестерни это позволяет регулировать радиальные зазоры и уменьшать люфт.Регулировка межосевого расстояния сложна.
(b) Контроль люфта путем регулировки монтажного расстояния
Для конических зубчатых колес сокращение монтажного расстояния шестерни позволяет контролировать осевой люфт и уменьшить люфт. Регулировка межосевого расстояния довольно сложна, если регулируется монтажное расстояние только одной из парных конических шестерен, это создает плохой контакт зубьев. Монтажное расстояние каждой зацепленной шестерни должно быть отрегулировано одинаково., этот метод обычно выполняется с помощью регулировочных прокладок.
(c) Устранение люфта путем разделения шестерни на две части
Этот метод применим для большинства типов зубчатых колес. Разделение шестерни на две части, а также регулировка и фиксация фазовых соотношений между положением зубьев каждой из них создает низкий люфт. Это показано на рис. 6.4.


Рис. 6.4 Шестерня, разделенная на две части. (Исправлена)

Для косозубых или червячных передач существует способ регулировки фазовых соотношений между положением зубьев каждой зацепленной шестерни путем перемещения одной из парных шестерен (1) в осевом направлении.На рис. 6.5 показано основание.


Рис. 6.5 Регулировка люфта косозубого колеса

(d) Конические шестерни (цилиндрические и конические зубчатые рейки )
Конические шестерни также называют коническими шестернями. Поскольку конические зубчатые колеса представляют собой конические зубчатые колеса с непрерывно смещающимися зубьями, профиль зуба/толщина зуба непрерывно трансформируются. На рис. 6.6 показан профиль зуба конического прямозубого колеса. Поскольку толщина зацепленного зуба изменяется, если коническая шестерня перемещается в осевом направлении, это позволяет регулировать люфт.Регулировка регулировочной шайбы — это простой и легкий способ перемещения конической шестерни в осевом направлении.
В отличие от конических зубчатых колес, перемещение конического зубчатого колеса в осевом направлении не приводит к изменению контакта зубьев, что является преимуществом конических зубчатых колес.


Рис. 6.6 Профиль зуба конического прямозубого колеса

(e) Пара дуплексных червячных передач
A Червячная передача Duplex отличается модулем между правой и левой поверхностью зуба.В то время как шаг правой и левой поверхности зуба также различается, толщина зуба постоянно меняется. При смещении червяка в осевом направлении толщина зуба в рабочей точке изменяется и может использоваться для регулировки люфта червячных передач с двойным ходом. Есть несколько способов регулировки червяка в осевом направлении. Простым и надежным способом является регулировка прокладок, как и любого другого типа шестерен. Отсутствие люфта нежелательно, так как зацепление червячной передачи требует определенного люфта, чтобы избежать истощения смазки на поверхности зуба.

На рис. 6.7 представлена ​​основная концепция червячной пары с дуплексным ходом. (Подробнее см. стр. 418)


Рис. 6.7 Основная концепция червячной передачи с двойным ходом

(3) Шестерни с нулевым люфтом
Этот тип зубчатого колеса имеет конструкцию, которая может принудительно устранять люфт под действием внешней силы. Хотя эта конструкция включает зацепление с двух сторон, за ней следует тщательно ухаживать, чтобы избежать истощения смазки.Эта конструкция не подходит для зубчатых передач, которые имеют большое проскальзывание на поверхности зубьев при передаче мощности, таких как червячные передачи или винтовые передачи. Если истощение смазки происходит на поверхности зуба, вызывая большое проскальзывание, существует опасность истирания.

Ножничная шестерня с нулевым окружным люфтом
Прикладывая усилие пружины к плотно удерживаемым зубьям сопряженной шестерни, при разделенной на две части шестерне устраняется люфт.На рис. 6.8 показана структура.


Рис. 6.8 Ножничная шестерня (со спиральными пружинами)

Ссылки по теме:
齿轮技术资料

Методы минимизации люфта шестерни

Загрузить эту статью в формате .PDF

Люфт, зазор между сопряженными зубьями шестерен, встроен в редукторы скорости, чтобы шестерни не заедали в зацепление и чтобы между зубьями образовалась пленка смазочного масла.Это предотвращает перегрев и повреждение зубов.

С другой стороны, такой же зазор вызывает потерю движения между входным и выходным валами редуктора, что затрудняет достижение точного позиционирования в таком оборудовании, как инструменты, станки и роботы. Для этих приложений существует три основных способа уменьшить или устранить люфт: прецизионные шестерни, модифицированные шестерни и специальные конструкции, в которых используются компоненты, отличные от шестерен.

Прецизионные шестерни

Такие переменные, как производственные ошибки, монтажные допуски и зазор в подшипниках, часто увеличивают величину люфта в редукторе.Прецизионные редукторы скорости минимизируют такие дефекты за счет использования деталей с жесткими допусками. Как правило, они сочетают в себе закаленные прецизионные шестерни (до качества AGMA 14), подшипники качества 5 ABEC и механически обработанные корпуса с жесткими допусками на отверстия подшипников.

Изготовители зубчатых колес вырезают прецизионные зубчатые колеса в небольших количествах (без массового производства), чтобы они могли использовать специальные методы обработки или подбор деталей для сведения к минимуму отклонений в размерах. Бережное обращение и упаковка предотвращают мелкие дефекты, сколы, выбоины, песок или грязь, которые также могут повлиять на размеры.

Прецизионные переходники обычно ограничивают люфт примерно до 2 градусов и используются в таких приложениях, как контрольно-измерительные приборы. Узлы более высокой точности, обеспечивающие почти нулевой люфт, используются в таких приложениях, как роботизированные системы и шпиндели станков.

Модифицированные конструкции

Конструкции зубчатых колес

можно модифицировать несколькими способами для уменьшения люфта. Некоторые методы регулируют шестерни до установленного зазора зубьев во время первоначальной сборки. При таком подходе люфт со временем увеличивается из-за износа, что требует повторной регулировки.В других конструкциях используются пружины для удержания шестерен в зацеплении с постоянным уровнем люфта в течение всего срока их службы. Однако они, как правило, ограничены приложениями с небольшой нагрузкой.

Общие методы проектирования включают короткое межосевое расстояние, подпружиненные разрезные шестерни, пластиковые наполнители, конические шестерни, зубчатые передачи с предварительным натягом и зубчатые передачи с двумя путями.

Самый простой и распространенный способ уменьшить люфт в паре шестерен – это уменьшить расстояние между их центрами. Это перемещает шестерни в более плотное зацепление с малым или даже нулевым зазором между зубьями.Это устраняет влияние изменений межосевого расстояния, размеров зубьев и эксцентриситетов подшипников. Чтобы сократить межосевое расстояние, либо отрегулируйте шестерни на фиксированное расстояние и зафиксируйте их на месте (с помощью болтов), либо подпружиньте одну по отношению к другой, чтобы они оставались плотно зацепленными.

Фиксированные узлы обычно используются в приложениях с большой нагрузкой, где редукторы должны изменять направление вращения (двунаправленное). Несмотря на то, что они «фиксированные», они все же могут нуждаться в дополнительной регулировке во время обслуживания, чтобы компенсировать износ зубьев.Конические, прямозубые, косозубые и червячные передачи подходят для фиксированных применений. С другой стороны, подпружиненные узлы поддерживают постоянный нулевой люфт и обычно используются для приложений с низким крутящим моментом.

Разрезная передача, другой метод, состоит из двух половин шестерни, расположенных бок о бок. Одна половина закреплена на валу, а пружины заставляют другую половину слегка вращаться. Это увеличивает эффективную толщину зуба так, что он полностью заполняет пространство зуба сопрягаемой шестерни, тем самым устраняя люфт.В другом варианте сборщик после сборки прикручивает повернутую половину к неподвижной половине. Раздельное зубчатое зацепление обычно используется в низкоскоростных приложениях с малой нагрузкой.

В другой конструкции одна шестерня в сопряженной паре имеет кусок эластичного материала, проходящий через центр зубьев шестерни. Этот пластиковый наполнитель немного выходит за пределы профиля металлических зубьев, чтобы компенсировать люфт при нагрузках в пределах возможностей пластика. Однако со временем люфт увеличивается из-за деформации и износа материала.

Конические косозубые и прямозубые шестерни обеспечивают еще один подход. Эти шестерни имеют зубья, нарезанные под небольшим углом, чтобы обеспечить коническую форму зуба. Сборщик регулирует зазор между зубьями, перемещая шестерни относительно друг друга в осевом направлении.

Один из наиболее сложных способов контроля люфта называется предварительным натягом зубчатой ​​передачи. Пружина кручения или груз на последней ведомой шестерне в системе нагружает одну сторону зубьев зацепления, чтобы устранить зазор между зубьями. Однако ход пружины или груза ограничивает количество оборотов последней шестерни.Для неограниченного вращения вспомогательный двигатель может обеспечить нагрузку, а не пружину или вес.

Этот метод особенно полезен для многоступенчатых зубчатых передач, где люфт является кумулятивным. Подпружиненные версии лучше всего работают в однонаправленных приводах с низким крутящим моментом.

Особенно эффективное решение для миниатюрных прямозубых зубчатых передач состоит из двухконтурных зубчатых передач с идентичными шестернями, установленными параллельно. Зубчатые передачи намотаны друг на друга (вращаются в противоположных направлениях), чтобы сблизить сопрягаемые зубья.Затем в редуктор вставляется вал двигателя с шестерней для сохранения предварительного натяга на зубья. Он действует как пружинная нагрузка на зубчатую передачу, даже если пружины нет. Этот метод обеспечивает работу без люфта без специально разработанных шестерен. Однако это удваивает количество шестерен, необходимых в системе, и требует дополнительного времени на сборку.

Специальное исполнение

Для приложений, требующих нулевого или очень малого люфта, рассмотрите специальные типы редукторов скорости, которые передают движение с компонентами, отличными от традиционных зубчатых передач.Примеры включают гармонические, циклоидальные, планетарные и тяговые приводы. Эти устройства стоят дороже, и они подходят для приложений, где производительность перевешивает проблемы с затратами. Гармонические приводы, также называемые нутирующими системами, используют упругое отклонение гибкого шлица для передачи движения. Они могут уменьшить люфт до 1 угловой минуты или меньше, хотя чаще от 10 до 15 угловых минут.

Приводы

Harmonic предлагают передаточные числа от 5:1 до 10 000:1 и выдерживают пиковый крутящий момент до 500 000 фунт-дюйм. Плоские гармонические приводы доступны для приложений с ограниченным пространством.В сочетании с блинчатым двигателем и встроенным энкодером такие приводы используются в робототехнике и автоматизации, в основном для интегральных приводов с высокой мощностью. Несмотря на эти преимущества, люфт увеличивается по мере износа.

Циклоидные приводы и аналогичные шариковые редукторы или вращающиеся шариковые шестерни не имеют зубчатого зацепления. Вместо этого они передают крутящий момент через предварительно нагруженные шарики, ролики или штифты с одной подвижной пластины на другую. Эти устройства обеспечивают нулевой люфт и низкий уровень шума, но требуют повторной затяжки их преднатяга в процессе эксплуатации, чтобы избежать люфта.Они работают плавно, выдерживают высокие ударные нагрузки и вибрацию, имеют КПД до 95%. Обычно они сочетаются с пневматическими или электрическими приводами.

Планетарные передачи

содержат смещенный от центра диск на входном валу, который создает планетарное движение и вращает планетарные шестерни внутри стационарной внутренней шестерни. Некоторые версии не имеют зубов. Эти приводы обладают высокой жесткостью, малой инерцией и люфтом от 0,5 до 5 угловых минут.

Тяговые приводы передают крутящий момент через входной и выходной ролики, нагруженные сжатием.Они используются в основном в крупных машинах, таких как лифты, локомотивы и вертолетные трансмиссии.

Стивен Дж. О’Нил — вице-президент по передовым исследованиям и планированию, Micro Mo Electronics Inc., Клируотер, Флорида. Иллюстрации основаны на AGMA 917-B97 (ред. Параллельная передача с мелким шагом от Американской ассоциации производителей зубчатых колес.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.