Разное

Блок управления печкой ваз 2110: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

2111812802002 Блок управления отопителем ВАЗ-2110 АЭНК-К — 2111-8128020-02 1333.3854 2110-8128020

2111812802002 Блок управления отопителем ВАЗ-2110 АЭНК-К — 2111-8128020-02 1333.3854 2110-8128020 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

5

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2111-8128020-02еще, артикулы доп.: 1333.3854, 2110-8128020скрыть

Код для заказа: 038481

Добавлено пользователем

2 315 ₽

В корзину

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay
Долями Оплата через банк Производитель: Калужский завод электронных изделий Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии Доступно для заказа5 шт.Сейчас в 8 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 22.02.2022 в 07:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 23 Февраля)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 22 Февраля)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ 
Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 10:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Некрасовке — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняках — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 12:00

Код для заказа 038481 Артикулы 2111-8128020-02, 1333.3854, 2110-8128020 Производитель Калужский завод электронных изделий Каталожная группа: ..Отопление и вентиляция кабины
Кузов
Ширина, м: 0.13
Высота, м:
0.06 Длина, м: 0.16 Вес, кг: 0.28

Описание

Артикул — 1333.3854

Название — Контроллер системы автоматического управления отопителем

Применяемость — ВАЗ-2110, 2111, 2112

Производитель- ОАО «Автоэлектроника»

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля 2018

    В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

  • Блок управления отопителем ВАЗ-2110 АЭНК-К Артикул:
    2111-8128020-02, 1333.3854, 2110-8128020
    Код для заказа: 038481

    2 315 ₽

    или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.02.2022 07:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800
6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

c29cf7b70096841258366990ec0ee017

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Блок управления печкой на ВАЗ 2110-2112: ремонт и замена САУО

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно, даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.

Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше.

Причины неисправности блока

Применять подобный способ регулировки температуры и направления воздуха инженеры стали еще на первых «десятках». С тех пор эта система была доработана, и уже сейчас применяется на новых моделях завода АвтоВАЗ. Несмотря на довольно простую конструкцию, блок управления печкой периодически выходит из строя. Причин этому есть несколько:

  • повреждение механических деталей в конструкции;
  • обрыв цепи питания блока;
  • подклинивание заслонки.

Для ремонта или замены блока потребуется демонтировать неисправный модуль. Для своего времени эта конструкция по управлению печкой считалась действительно инновационной (во всяком случае для отечественных авто), тогда как сейчас все чаще дает сбой. Ремонт блока – процедура не самая легкая, поэтому чаще владельцы автомобилей «десяточного» семейства при такой проблеме меняют блок в сборе.

Замена контроллера отопителя

Для нормального доступа к конструкции блока требуется его демонтаж. Проводится работа по снятию блока САУО следующим образом:

  1. Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу.
  2. Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны.
  1. Рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки. Ниже на фото это показано более наглядно.
  1. Теперь нам остается отсоединить штекер питания и весь ремонт выполнен.

Напоминаем, что во время выполнения данной работы стоит отключить питание автомобиля во избежание короткого замыкания или порчи приборов электрооборудования ВАЗ 2110-2112.

  • Если при подключении заведомо рабочего блока изменений в работе печки нет – следует проверить состояние проводки.
  • Если же наблюдается слабый поток теплого воздуха даже в максимально «теплом» положении печки – проверьте уровень антифриза в бачке.

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Проверка и ремонт ⋆ I Love My Lada

Поскольку блок управления печкой ВАЗ 2110 за все годы своего выпуска изрядно выпил крови у владельцев десяток, характер этого электронного негодяя изучен уже очень хорошо. Мы постарались собрать все характерные поломки, сбои в работе блока и с помощью владельцев 2110 нашли выходы из каждой ситуации.

Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110

Для начала разберемся в этом важном моменте, чтобы зря не терять время на поиски несуществующих неисправностей. А нередко случается и такое. Дело в том, что АвтоВАЗ в стремлении довести до совершенства САУО, как они это называют (система автоматического управления отопителем), порой принимала совершенно неожиданные решения.

Например, если по незнанию установить на старую десятку новый блок управления печкой, работать, скорее всего, как полагается он не будет. Все дело в изменениях распиновки контактов, других комплектующих и других алгоритмов работы блока. 

Встречаются ситуации, когда абсолютно рабочий БУ (блок управления) отказывается переключать двигатель печки на второе или третье положение, а может работать вообще только четвертая скорость.

Поэтому важно знать, какой именно блок управления отопителем установлен на конкретном автомобиле:

  1. Блок старого образца, каталожный номер 2110-8128020. Выпускался (устанавливался) примерно до 2000 года.

  2. Модифицированный блок управления, каталожный номер 2111-8128020. Его устанавливали до сентября 2003 года.

  3. Блок управления нового образца 2111-8128020-01. Ставили с 2003 до конца выпуска в зависимости от завода.

Старые и новые блоки управления отличаются шкалами регулятора интенсивности работы вентилятора печки, поэтому перепутать их сложно. Также сложно их спутать с более свежими блочками, которые устанавливались уже на «европанель».

Теперь перейдем к самым распространенным проблемам, связанных с блоком управления отопителем, но для начала вспомним, как работает система управления климатом на ВАЗ 2110.

Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110

Как и в любой другой электронной системе в автомобиле, температура в салоне ВАЗ 2110 регулируется автоматически. Система состоит из датчиков температуры в салоне, блока управления и исполнительного устройства. 

В нашем случае таким устройством служит мотор-редуктор привода заслонки печки. С его неисправностями мы разбирались отдельно довольно подробно.

Выставляя желаемую температуру на блоке управления, мы заставляем датчик оценивать реальные показатели и передавать их на электронный блок управления. Он делает вывод о том, насколько наши желания совпадают с действительностью, и корректирует температуру нехитрым способом — открывая и закрывая заслонку.

Следовательно, работа системы сводится к установке угла открытия заслонки, которая пропускает определенное количество горячего воздуха в салон до тех пор, пока температура не достигнет желаемого значения.

Вторая ручка на панели управления печкой просто отвечает за интенсивность работы вентилятора (нагнетателя) отопителя. Она могла иметь несколько разных режимов в зависимости от поколения блока управления.

Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110

Вопросы к блоку управления могут возникать тогда, когда мы точно уверены в том, что остальные элементы системы отопления салона 2110 работают безукоризненно:

Если все эти факторы можно отбросить, то остаются проблемы, связанные исключительно с блоком управления отопителем.

Температура не регулируется, или регулируется наоборот

Многие сталкивались с тем, что блок управления климатом на ВАЗ 2110 внезапно или после замены переставал регулировать температуру или регулировал ее некорректно.

Мы уже разобрались, что регулировка температуры воздуха выполняется только заслонкой отопителя, которая приводится в движение мотор-редуктором и скоростью вращения нагнетателя. Чтобы определиться с причиной поломки, достаточно проверить модель блока управления и насколько она соответствует электрооборудованию конкретной комплектации или году выпуска.

Например, блоки первого и второго поколений нельзя безболезненно заменять блоками третьего поколения. Главное их различие — противоположная полярность на контактных колодках управления заслонкой печки.

В этом случае все просто. Нужно вынуть блок и поменять местами второй и восьмой контакты на 13-контактной колодке.

Важно убедиться в том, что потолочный датчик температуры салона подключен к системе. Если он не подключен или подключен неправильно, регулировка температуры салона 2110 будет работать только в крайних положениях, промежуточных режимов не будет.

Следовательно, даже в старых блоках без режима «А» (автоматический) потолочный датчик должен быть подключен к системе. Это основная причина отказа в работе промежуточных положений регулятора температуры.

Важно помнить, что в автоматическом режиме старые блоки вращают электродвигатель печки только в минимальном режиме. Если двигатель работает на высоких оборотах, есть рассогласование между датчиком температуры и блоком управления печкой (резистором установки температуры).

Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110

Независимо от количества скоростей обдува нагнетателем печки ВАЗ 2110 (три или четыре), только последняя работает напрямую от источника питания. Остальные скорости работают через дополнительные резисторы разного номинала, чем и достигается разная скорость вращения вала двигателя вентилятора печки.

Для начала стоит проверить контактную колодку, которая соединяет блок сопротивлений (находится выше передней панели под лобовым стеклом, под «жабо», фото ниже). Если блок управления печкой имеет 4 скорости вращения вентилятора, то контактов должно быть 6. 

5-контактная фишка (шесть ячеек без одного контакта) используется в трехпозиционном блоке старого образца.

Если не работает только первая скорость обдува, необходимо заменить резистор электродвигателя в сборе, при этом обязательно учитывать поколение блока управления печкой:

  1. Для блоков первого поколения (до 2000 года с двумя скоростями 0-А-1-2) необходимо искать резисторы по каталожному номеру РДО 2108-8101081.

  2. Для блоков управления второго поколения с тремя скоростями (до 2003 года 0-А-1-2-3) подходит резистор РДО 2110-8118022-01. У этих резисторов есть родовая болезнь — пропадают все скорости, кроме третьей. Неисправность можно устранить, если перепаять термопредохранитель. Также проблема может быть в самом электродвигателе, если он берет слишком большой ток (загрязнение, неисправности якоря, отсутствие смазки).

  3. Самые новые блоки (без авторежима А с 4 скоростями) имеют дополнительный резистор с каталожным номером РДО 2123-2118022. 

Кроме дополнительного резистора причиной отсутствия нескольких скоростей вращения моторчика вентилятора печки, причиной может быть повреждение одной или нескольких дорожек на плате блока.

Блок снимается и разбирается следующим образом:

После вскрытия блока управления необходимо внимательно осмотреть все дорожки на плате и найти возможные повреждения (левое фото), а также внимательно осмотреть тыльную сторону платы на предмет целостности дорожек. При необходимости дорожки пропаиваются.

Перед тем как разбирать блок управления климатом ВАЗ 2110, возможно, стоит рассмотреть приобретение нового. Его цена порядка $25-30 в зависимости от поколения. 

Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110

После удачного ремонта или же для профилактики блок управления печкой можно отрегулировать и настроить точнее штатной калибровки. Для этого будет нужен точный атмосферный термометр, который нужно расположить в районе потолочного датчика температуры.

На левой панели блока управления предусмотрен регулятор температуры. Его необходимо вращать по часовой стрелке (для новых блоков, для старых — наоборот), чтобы изменить температуру в сторону увеличения. То есть, заслонка печки будет открываться мотор-редуктором раньше, а вентилятор будет нагнетать воздух интенсивнее.

Датчик температуры реагирует не сразу, поэтому оценивать температуру необходимо после 10-15 минут работы отопителя с запущенным двигателем, закрытыми окнами и дверьми. Как правило, температура на шкале переключателя должна быть на 2-4 градуса ниже, чем на шкале атмосферного термометра.

 

MasteraVAZa » Блок печки ВАЗ-2110 и его ремонт

Блок печки ваз 2110

Конструкция системы отопления салона автомобиля ВАЗ-2110 соответствует параметрам, отвечающим современным требованиям. Главными элементами в ней является прибор отопления и блок печки ВАЗ-2110, на который возложена вся основная подготовка за поступлением тепла в салон автомобиля.
Блок управления печкой ваз 2110нередко выходит из строя и тогда нужен грамотный его ремонт.

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.

Блок печки ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:

  • Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
  • Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Блок печки на ваз 2110

  • Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
  • Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
  • На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
  • При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.

При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:

  • Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
  • Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
  • Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.

Блок управления печки ваз 2110

  • Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
  • Резистор снабжен двумя спиралями.
  • При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.

Примечание. Для подогревания поступающего воздуха конструкторами предусмотрена установка радиатора. Он расположен в специальном корпусе под приборной панелью в горизонтальном положении.

Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его.
Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.

Принцип прохождения воздушного потока

Блок управления печкой для ваз 2110

В зимний период, регулируемые заслонки направляют основной поток на обогрев ветрового стекла:

  • По дефлекторам воздух подается на боковые стекла, в центр салона.
  • Распределение воздушного потока происходит по двум парам дефлекторов на обогревание впереди сидящих.
  • Так же распределение идет по тоннелю в полу к задним сидениям, а также дополнительно по двум воздуховодам под передними сидениями.

Регулировка температурного режима

Регулировка блока управления производится предусмотренным в конструкции настроечным винтом:

Блок управления печкой к ваз 2110

  • В салоне автотранспортного средства закрыть двери, поднять стекла.
  • Установить термометр для контроля температуры возле температурного датчика в верхней части салона.

Блок управления печкой на ваз 2110

Примечание: для его крепления можно применить скотч.

  • Рычаг вентилятора поставить в автоматический режим.
  • На шкале делений установить температуру, соответствующую показанной на контрольном термометре.
  • Запустить двигатель.
  • После 15 минут работы системы отопления прогретый салон по факту должен соответствовать заданной температуре.

Блоки управления печкой ваз 2110

  • Если этого не произойдет, тогда надо провести регулировку контроллера винтом.
  • Вынуть контроллер.
  • Поворотом винта вправо – производится увеличение температуры.
  • Поворот влево – уменьшение.

Ваз 2110 блок управления печкой

  • Установить контроллер печки на место.
  • Провести работу по нагреву салона повторно.
  • После положительного результата регулировка закончена.

Примечание: все автоматические детали и устройства системы отопления ремонту не подлежат. Если обнаружена неисправность одного из них необходимо провести замену новыми сборными элементами.

Повреждения в конструкциях отопления

Ваз 2110 блоки управления печкой

Блок управления запускается в одном режиме.
Если же сгорел один из резисторов, включается в работу двигатель вентилятора и не происходит регулирования оборотов, нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Достать блок.
  • Поменять резистор.
  • Так же могут отгореть провода в контролере.
  • Раскрутить его, установить новые провода. Их необходимо подобрать в соответствии с сечением и количеством жил.
  • Проверить блок реле, может быть нарушен контакт в цепи (он расположен с правой стороны в моторном отсеке).

Поступление теплого непрогретого воздуха

  • Провести проверку датчика температурного режима салона.
  • Проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Жидкость должна находиться между максимальной, минимальной отметками – посередине.
  • Проверить работу термостата.

Микроредуктор

  • Перед его проверкой необходимо снять решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом.

Микроредуктор

  • Плоской отверткой открыть пластмассовые декоративные заглушки.
  • Открутить саморезы крепления.
  • Снять приводы дворников.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайки, которыми прикручена решетка.

Примечание: на лобовое стекло положить одеяло.

  • Поднять решетку на стекло.
  • Под ней на перегородке установлены два разъема.
  • Первый разъем датчика положения заслонки, другой привод редуктора.
  • К нему подключены два провода – коричневый и розовый.
  • Снять его.
  • Прокрутить рычаг температуры, померить напряжение.
  • При изменении напряжения становится ясно, что проводка не нарушена.
  • Напряжение не изменяется, тогда искать надо повреждение подводки в системе электроснабжения.

Моторедуктор печки

  • Проверить работу самого редуктора.
  • Проводом в изоляции подать напряжение с минусовой клеммы на разъем.
  • Редуктор запускается, значит зачистить контакты.
  • Для полнейшей убедительности в его работе, вынуть его (для этого необходимо скрутить саморезы).
  • Вывести его в правую сторону.
  • Проверить его на работу.

Примечание: при обнаружении неисправности, купить другой редуктор.

В конструкции редуктора предусмотрен датчик рабочей установки. Устанавливать его можно без всякой настройки, так как контроллер самостоятельно устанавливает заслонку по выбранным параметрам. Собрать все на место в обратном порядке.
Работы рекомендуется проводить аккуратно. Перед проведением всех ремонтных, проверочных работ необходимо просмотреть видео.
Важно также детально ознакомиться с фото. Прочитать инструкции по использованию, применению электроприборов.
При хорошей подготовке ремонт, проверка, регулировка пройдут поочередно с хорошими результатами. Подготовленный своими руками к зимнему периоду блок печки ВАЗ 2110 не подведет автолюбителя во время эксплуатации и даст возможность сэкономить средства, ведь цена на осмотр и ремонт в СТО довольно высокая.

Распиновка блока управления печкой ваз 2110 – Прокачай АВТО

На чтение 13 мин Просмотров 150 Опубликовано

Траблы после неудачной установки БК:
Из записи: Такая проблема возникла, ездил к электрикам должны были подрубить мой климат контроль БРИЗ 2110 к K-line, чтобы смотреть ошибки и вольтаж и т.д. но увы ничего подключить не получилось (вроде брак причина), на улице было +25 так я и уехал не с чем, на след день +5. врубаю печку а она не греет. Как я понял из за того что контакты по инструкции из БРИЗ выставляли (обратно нет) и теперь заслонка не открывается, гуглил в инете и еще методом тыка искал куда что надо, коричневый вставил в 9-й а был он в 12-м и задуло горячим, но теперь не работает холодный. Плизз сделайте фото стандартного разъема, мне просто надо увидеть как оно с завода идет и какой цвет под каким номером!

Сама схема подключения колодки:

На корпусе САУО сверху имеются цифры распиновки контактов колодки где идет вот так:

…3 5 7 9 11 13
1
…2 4 6 8 10 12

Представленная вторая фотка сделана развернутой(вытащить из под панели не получилось).
Нижний ряд с фото начинается с розового провода, он же контакт №2 и т.д., а зелено-черный — контакт №3(противоположный №2). Надеюсь понятно. написал. UPD — пронумеровал на фотке.

Распиновка же 1 в 1 как по схеме:
1- зеленый провод
2 — розовый
3 — зелено-черный(зеленый с черной полоской)
4 — сине-красный
5 — зелено-красный
6 и 7 — не используются
8 — коричневый
9 и 10 — не используются
11 — белый
12 — не используется.
13 — серый.

Смотрим на крышку блока и на колодку, а там все понятно.
В общем как то так.

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор – вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.

После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.

Через 4 года эксплуатации высох двухсторонний скотч, крепящий лицевую панель с накладками кнопок. Приклеил наскоро «Моментом», разъело краску, внешний вид пострадал.

Основные достоинства:
– Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
– Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
– Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.
– Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
– Дешевизна комплектующих (300-500 р).

Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.

Элементы управления устройством:
– выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
– кнопки задания температуры и скорости вентилятора
– электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.

Перейдём к принципиальной схеме.

Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но – они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.

Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.

Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».

Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика – перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+», «-» С о .

На транзисторах VT5,VT8(BC337-40) и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.

Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.

Светодиодный индикатор – сдвоенный зеленого цвета (LTD585G ‘LITEON’). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд – глазом не заметно).

Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.

Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.

Настройка устройства

Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.

Алгоритм работы микроконтроллера:

1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).

2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.

3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения.(при неисправности датчика температуры- не выполняется).

4. Основной цикл работы:
– Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной – перемещение заслонки. (От 1 до 3-х условных шагов (если не крайнее положение). Шаг – время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)
– Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
– Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
– С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).

Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.

Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC). Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов – самый простой JDM программатор).

При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.

Плата – односторонняя с проволочными перемычками. Изготовлена методом ЛУТ. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления. Для изготовления платы необходимо скачать Р-СAD2006 viewer (free) или «купить» любой P-CAD от 2000 г. И распечатать шаблон.

Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора, 2 – дополнительный резистор, 3 – контроллер, 4 – монтажный блок, 5 – выключатель зажигания, 6 – датчик температуры воздуха в салоне, 7 – выключатель рециркуляции, 8 – клапан рециркуляции, 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя, А – к выключателю освещения приборов, В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Электронный блок отопителя на ВАЗ 2110

Назначение электронного блока отопителя GF 410

Электронный блок отопителя Gamma GF 410 обладает функциями управления отопителем. Предназначен для установки на инжекторные и карбюраторные автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

GF 410 устанавливается на панели приборов в штатное место блока управления отопителем.

Выполняет функцию поддержания заданной температуры воздуха в салоне, в отличии от Gamma GF 412, который совмещает в себе еще и возможности полноценного бортового компьютера.

Отличительные особенности Gamma 410:

  • удобное базовое управление с помощью энкодера
  • возможность работы с двумя вариантами отопителей ВАЗ 2110-11-12
  • высоконадежная элементная база с использованием микроконтроллеров фирмы NEC
  • повышенное качество регулирования и поддержания температуры салона
  • отказоустойчивый алгоритм управления
  • калибровка верхнего и нижнего положений заслонки для конкретного отопителя,
  • исключающая возможность поломок рычага микромоторедуктора, присущих штатному варианту
  • плавная бесконтактная восьмиступенчатая регулировка скорости вращения вентилятора отопителя с использованием мощных силовых МОП ключей.

Контроллер Gamma GF410 принимает:

  • сигнал от датчика температуры салона автомобиля (ДТС)
  • сигнал датчика положения заслонки микромоторедуктора (ММР).

Контроллер Gamma 410 обеспечивает:

  • управление заслонкой микромоторедуктора согласно заданной температуре.
  • управление скоростью вращения вентилятора отопителя (8-ми ступенчатое).
  • управление вентилятором датчика температуры салона
  • управление реле кондиционера (опция)

Функциональность

Выполняет функцию поддержания заданной температуры воздуха в салоне.

Контроллер обеспечивает:

  • управление заслонкой микромоторедуктора согласно заданной температуре
  • управление скоростью вращения отопителя (8-ми ступенчатое)
  • управление вентилятором датчика температуры салона

Блок управления печкой ваз 2110. Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранение

Системы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя. В этот период печь эксплуатируется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция системы отопления ВАЗ-2110

Включает в себя три основных узла.Это блок управления ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Духовка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель оказывает необходимую температуру и интенсивность вентилятора. Также в состав блока входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.

Еще одним важным узлом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от плиты, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель отвечает за подачу холодного воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду.Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным узлом в системе печи является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора толкает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов.Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники краном не оснащаются. Поэтому радиатор греется всегда, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется прогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки.Практически не используется по назначению. С наступлением зимы вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Если механизм работает неэффективно, в первую очередь проверьте количество охлаждающей жидкости. Посмотрите на расширительный бачок: на нем есть рекомендательные отметки, а на системном блоке – индикатор.Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может свидетельствовать о наличии утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер работает неправильно. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры.Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля.Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода из строя вентилятора. В некоторых случаях отсутствует нижняя часть корпуса отопителя. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевой люфт.Элемент необходимо снять и очистить. Шайбу следует заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же.Но неисправности могут быть вызваны и дефектами контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю плату. Внимательнее смотрите, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах СКУД. Ниже мы поговорим о нем подробнее.

Замена АСУ

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто меняют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установил исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Элемент легко демонтируется: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем удаляются. Затем стекло и передняя крышка защелкиваются.Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо восстановить. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Обязательно будут дефекты. Но перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.Возможно плохой контакт.

Регулировка температуры воздуха от отопителя

Для установки нужной температуры в салоне можно использовать регулировочную ручку. Но для более точного результата и регулировки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры все двери и окна закрыты. Поместите контрольный термометр рядом с датчиком. Затем элемент переводят в автоматический режим, и по термометру наблюдают за нагревом.Сколько по времени можно настроить блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вращать винт по часовой стрелке, температура будет увеличиваться, если наоборот – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 новый в ремонт не отдает (впрочем, как и старый).При серьезных неисправностях его меняют целиком. К тому же стоимость невысокая.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

Печка ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей

Для начала рассмотрим конструкцию самой печи. Основным компонентом этого инструмента является нагреватель. Эта деталь представляет собой узел, отвечающий за подготовку воздуха, поступающего в салон по трубопроводам. На автомобилях десятого семейства отопитель находится под капотом.Также печка ВАЗ-2110 не обходится без распределителя, который подает подогретый воздух в салон автомобиля. Его можно увидеть возле приборной панели. Примерно так это выглядит внешне:

Мало кто знает, но при разработке «десятки» печка ВАЗ-2110 не заимствовалась у других моделей автомобилей, а разрабатывалась с нуля. Маркируется как отопитель серии «2110-01». Главное его отличие в наличии испарителя на системе кондиционирования. Но несмотря на то, что при разработке инженеры уделили этой системе большое внимание, от ее внезапной поломки не застрахован никто.Ниже вы найдете решения по устранению различных неполадок.

Первая неисправность, с которой сталкиваются автомобилисты, это невозможность регулировки температуры воздуха. В общем, причин может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в работе электронного блока управления. Во-вторых, ремонт печки ВАЗ-2110 может потребоваться из-за неисправной заслонки. Но в любом случае решать проблему все же необходимо. При поломке контроллера отопителя команда на открытие заслонки может не доходить до приборов, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на наличие проблем.Он расположен возле потолочного светильника. Чтобы проверить его состояние, поверните рычаг регулировки температуры из левого положения в правое. В случае, когда воздух начинает нагреваться только в крайней зоне (она отмечена красным цветом), можно говорить о том, что датчик пора заменить.

Второй случай — устранение поломки в ТЭНе (признаки — невозможность работы всей системы отопления). Если источником всех проблем является агрегат, то вам может понадобиться замена радиатора ВАЗ-2110.Для проверки состояния системы нужно снять центральные дефлекторы. Для этого отогните «усики» крепления и сдвиньте заслонку рукой. Через последнюю часть можно добраться до источника неисправностей. Если неисправность подтвердится, без замены радиатора не обойтись. А это очень сложный процесс, так как разбирается весь ВАЗ-2110. По времени уходит примерно один выходной, а может и больше (все зависит от опыта владельца).

И последняя неисправность, которая может возникнуть при эксплуатации «десятки», это невозможность подачи воздуха вентилятором.Простыми словами, это тот случай, когда из дефлекторов ВАЗ-2110 вытекает небольшая, едва заметная струя воздуха. Эти признаки указывают на неисправность мотор-редуктора. Диагноз один — вышла из строя печка. Ремонтировать тут нечего, нужно просто заменить сломанную деталь, то есть мотор-редуктор. Только тогда система снова будет обеспечивать хорошее давление воздуха.

Блок управления печкой ваз 2110. Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранение

Системы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя.В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция системы отопления ВАЗ-2110

Включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, системой воздуховодов, блоком отопления. Печка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, которыми водитель устанавливает необходимую температуру и интенсивность вентилятора.



В комплект также входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Датчик температуры в самой ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.

Еще одним важным элементом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от самой печки, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.


Распределитель воздуха отвечает за подачу холодного воздуха в салон для вентиляции или теплого воздуха для обогрева. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона заднего ряда. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон.Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным блоком в системе печи является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок организован следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Так же есть радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащены краном.



Таким образом, радиатор нагревается всегда, независимо от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется обогрев салона. Летом вентиляция снаружи радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Практически не используется по назначению. Когда наступает зима, более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления.Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно хорошо, в первую очередь необходимо проверить количество охлаждающей жидкости.



Смотрят расширительный бачок: на нем рекомендательные отметки, на системном блоке индикатор. Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает.Это может указывать на утечки.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виноват блок управления печкой ВАЗ-2110. Есть сбои в контроллере. Устройство не дает команду выдвинуть затвор. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Рукоятка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое.Температуру воздушного потока необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.

Проблемы с вентилятором

Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля. Для начала необходимо выяснить, что является причиной поломки вентилятора.В некоторых случаях исчезает нижняя часть на корпусе отопителя. Затем поместите крючки, которые служат креплением.



Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Требует замены корпуса. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Вещь необходимо снять и очистить.Замените шайбу на PTFE, затем все хорошо смажьте.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя.



Находится не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же. Но неисправности могут быть и из-за дефектов контактов на плате.Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. В результате контакты обрываются. Вы должны тщательно проверить всю доску. Посмотрите внимательнее, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Неисправности могут быть в контактах САУО. Ниже мы более подробно поговорим об этом.

Замена САУО

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто меняют на новые.Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установить исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Демонтировать элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки обнуляются, а затем удаляются.



Затем стекло и передняя крышка отщелкиваются. Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади.Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо отремонтировать. Последующая сборка производится в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Дефекты обязательно будут. Но перед тем, как вытащить блок управления печкой на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Возможно плохой контакт.

Установка температуры воздуха от отопителя

Вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки.Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в районе датчика.



Затем элемент переводится в автоматический режим и по термометру наблюдают за нагревом. Сколько времени можно управлять блоком управления печкой САУО ВАЗ-21102? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блок снимают.Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если крутить винт по часовой стрелке, то температура будет увеличиваться, если против – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового типа ремонту не подлежит (впрочем, как и старый).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.