Разное

Бампер тюнинг веста: Тюнинг на Лада Веста (LADA Vesta) купить с доставкой по РФ

Тест-драйв Lada Vesta в Европе

Утренний брифинг еще не начался, но мы уже услышали кое-что обнадеживающее: «Друзья, выпейте шампанского. Сегодня машин не будет. Все улыбнулись, но напряжение, излучаемое представителями АвтоВАЗа, можно было, кажется, собрать руками и упаковать в мешки — день, когда итальянская таможня решила более придирчиво подойти к оформлению пяти автовозов с новенькими Lada Vesta, способен перечеркнуть все сверхнасилия последнего года работы завода.Либо все сейчас увидят, что Веста действительно прорыв, либо решат, что в Тольятти все как обычно.

Началось с того, что итальянцам не понравился конвой автовозов с новыми автомобилями, на который вазовцы честно пытались оформить временный ввоз ради трехдневного тест-драйва для прессы. Документы застряли на таможне — физически машины уже были в Италии, но покинуть автовозы они не имели права. В качестве меры по обеспечению вывоза чиновники потребовали внушительный гарантийный взнос, а затем и оригинал бумаги о перечислении средств, для оперативной доставки которой из Рима пришлось нанять целый вертолет.

Таможенники выдали разрешение незадолго до закрытия вечерней смены, а к полуночи машины уже были припаркованы у отеля. Увидев разноцветные седаны, управляющий отелем, харизматичный итальянец Алессандро, одобрительно покачал головой: за Весту, по его мнению, стоило побороться.

Тест-драйв в Италии — логическое продолжение истории с секретными автосалонами в столицах Старого Света и попытка обозначить новую — европейского уровня — эру в развитии АвтоВАЗа. Кроме того, само слово «Веста» тесно связано с Италией, где был развит культ одноименной богини-покровительницы семейного очага. Историческая родина АвтоВАЗа тоже здесь. Наконец, по старой русской традиции, всем было интересно узнать, что думают о нас просвещенные европейцы. К счастью, задержка не стала фатальной, и уже на следующий день тестовая Lada Vesta разлетелась по тихим туристическим городам Тосканы и соседней Умбрии.

Пожилая пара удивленно смотрит на растянутую через дорогу машину для съемки: «Зачем вы это делаете? Эх, тест-драйв. .. Лада — это как что-то из Восточной Европы. Кажется из бывшей ГДР. Машина очень красивая, выглядит модно. Но есть и более известные бренды. Выяснилось, что к нам подошли первые туристы из Израиля. А вот местные жители, как ни странно, не слишком заинтересовались. Люди, привыкшие относиться к машине как к повседневному товару, одинаково сдержанно смотрят на любую новую машину, будь то Лада или Мерседес , Очевидно, интересуют только увлеченные или очень придирчивые прохожие, для которых в первую очередь важен фактор соотношения цены и качества, а не расщепление фирменного «икса» на фасаде и боковинах.

К машине подъезжает семья из шести человек. Дети бегают пальчиками по штамповке корпуса, глава семейства деловито пытается определить название марки. «Лада? Я знаю, что у соседа был такой внедорожник, очень крепкая машина. Сам бы не купил, у нас минивэн, но за сумму, например, 15 тысяч евро, это отличный вариант. Жена просит разрешения заглянуть в салон: «Красиво. Сиденья удобные? Я предпочитаю ездить сзади, не тесно ли там?»

Недаром руководитель проекта «Веста» Олег Груненков несколько раз повторял, что это не седан В-класса, а автомобиль, который находится между сегментами В и С. По габаритам и колесной базе он попадает как раз между Рено Логан и Ниссан Альмера, но по реальному запасу места среди недорогих седанов ему мало равных. Сидеть сзади, даже за крупным водителем, можно с таким запасом, что хочется скрестить ноги. При этом водитель совершенно не стесняется. Солидные сиденья с приличной боковой поддержкой регулируются по высоте, а руль регулируется по вылету. Смущает только слишком агрессивный — на манер автомобилей Volvo — наклон подголовника, который настойчиво упирается в затылок. Неблокирующийся подлокотник на автомобилях комплектации «Люкс» — явный недостаток всей партии тестовых автомобилей. В остальном салон Весты, в отличие от предсерийных автомобилей, которые мы тестировали в Ижевске, собран качественно и добротно. Между панелями нет нелепых зазоров, саморезы не торчат, а фактура материалов и изящные принты на декоративных панелях визуально делают интерьер дороже. Не понравилась только эксцентриковая система управления отопителем и жалюзи, яркость которых не регулируется.

Хотя сделаны красиво и с задумкой.

— Знаю, знаю, русские машины — хлам, — улыбается франт лет двадцати пяти. — Но эта Лада выглядит хорошо. Отлично! Какой самый мощный мотор? Если он действительно хорошо управляется и не разваливается на ходу, как наши или французские машины, то можно попробовать. Мы любим яркие автомобили. Мы убедились, что молодой человек грамотно выступал на серпантинах местных дорог, где люди спокойно обгоняют по сплошному и любят висеть на заднем бампере слизняка. И Веста здесь действительно не чужая. Рулевое колесо, свет в парковочных режимах вливается на скорости с плотной силой, а упругая подвеска качественно сообщает, что происходит с колесами — седан легко и приятно перекладывать из поворота в поворот. заметно, но не выходя за грань комфорта — сразу видно, что подвеска и рулевое управление настраивались долго и тщательно.«По настройкам ходовой ориентировались не на корейцев, а на Volkswagen Polo, «, — говорит Груненков. — Мы не хотели создавать еще один Renault Logan и сосредоточились на ходовых качествах, которые оценят требовательные водители».

К динамике Весты на прямом участке дороги вроде претензий нет: разгон адекватный, характер двигателя ровный, удержать машину в потоке не составляет труда. На платной трассе мы, опираясь на российские цифры, пару раз прибавляли к разрешенным 130 км/ч еще 20-30 км/ч сверху. Желающих обгонять было не так много, и лишь нескольким быстрым машинам пришлось уступить левую полосу. Водитель Audi S5 долго завис в пятидесяти метрах за нашим задним бампером, прежде чем включить левый поворотник. А обогнав, отрываться не спешил, внимательно разглядывая в зеркалах замысловатый передок. Наконец, запоздало моргнув аварийкой, он пошел вперед. Тем временем справа появился молодой человек на потрепанном Citroen C4: посмотрел, улыбнулся, показал большой палец вверх.

Платформа

 

Седан Vesta построен на новой вазовской платформе Lada B. Спереди у новинки стоят стойки McPherson, а на задней оси применена полузависимая балка. Конструктивно подвеска Весты очень похожа на ту, что используется в большинстве бюджетных седанов B-класса.

На передних колесах Весты используется один Г-образный рычаг вместо двух на Гранте. Что касается рулевого управления, то здесь произошли существенные изменения. В частности, рулевая рейка получила более низкое положение и теперь крепится непосредственно к подрамнику.

На извилистых тропинках тосканских холмов сцепления уже недостаточно. Вверх Веста напрягает, требует переключения на пониженную, а то и на две, и хорошо, что механизмы переключения передач работают очень хорошо. Вазовский 1,6-литровый двигатель работает в паре с коробкой передач Renault Logan, которую также собирают в Тольятти, и привод здесь более четкий, чем на французской модели. Собственная коробка все еще в наличии, ее так же не настроишь. Что касается двигателей… К двигателю Nissan 1,6 мощностью 114 л.с. Олег Груненков завидует (мол, он не дает заметного прироста по сравнению с нашим), предлагая дождаться ВАЗ 1,8 мощностью более 120 лошадиных сил. В Тольятти тоже работают над 1,4-литровыми турбомоторами, но когда они появятся и попадут ли на «Весту», пока неясно.

«Вы можете открыть капот? — интересуется ломаным английским итальянец средних лет в рабочей форме. — Все выглядит аккуратно. Это дизель? Эх, бензин… Вообще-то мы здесь ездим в основном на газовом топливе. Был бы газ, взял бы себе. Говорить итальянцу, что «Веста» на компримированном газе будет представлена ​​в ноябре, смысла не было. Поставки в Европу — в отдаленном будущем, а первыми экспортными рынками для «Весты» станут страны ближнего зарубежья, Северная Африка и Латинская Америка. главное для АВТОВАЗа, как неоднократно говорил Бо Андерссон, вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а для этого Веста должна иметь не бензиновый двигатель, а автоматическую коробку передач9.0003

— Обожаю этот цвет, — кивает на желто-зеленую «Весту» юная девушка с детской коляской. — Хотелось бы что-то подобное, но хэтчбек лучше, седан длинноват. И всегда с нормальной коробкой мой Пунто все время дергается. Увы, классического гидромеханического «автомата» Весты, в отличие от конкурентов, нет и не будет. ВАЗовцы говорят, что присматриваются к вариаторам Nissan, но эти коробки дороги даже при местной сборке. И пока для Весты как альтернатива «механике» предлагается только простейший пятиступенчатый робот.

«Мы не роботы», — настаивает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин. «Это автоматизированная трансмиссия, которая отличается от простых роботов как механизмами переключения, так и программными компонентами и надежностью». Хотя принципы фактически те же: АМТ построена на базе вазовской пятиступенчатой ​​с мехатроником ZF. Инженеры говорят, что коробка имеет целых 28 алгоритмов работы и систему адаптации к стилю вождения. А еще — двойная система защиты от перегрева: сначала на панели появится предупредительный сигнал, затем сигнал опасности, и только после этого система перейдет в аварийный режим работы, но не обездвижит автомобиль. Получить первое предупреждение оказалось совсем несложно: несколько поворотов, пара попыток тронуться в горку, удерживая машину педалью газа — и на приборной доске замигал предупреждающий символ.

Хотя можно было и не доводить — машины с АМТ обязательно оснащены системой помощи при старте в гору, которая, если конечно не трогать акселератор, две-три секунды удерживает колеса с тормозами. Почему не дольше? «Нельзя, иначе водитель может забыться и выйти из машины», — парирует Петунин.

Впрочем, обошлось без перегрева — ехал 10 секунд в штатном режиме, сигнал предупреждения погас. В стандартной езде робот оказался очень послушным: плавный старт и предсказуемые переключения с минимальными кивками при разгоне с постоянно нажатым акселератором. По комфорту и предсказуемости ВАЗ АМТ действительно один из лучших роботов такого типа. А то, что коробка упорно держит пониженные передачи и высокие обороты двигателя при движении в гору, инженеры объясняют недостатком тяги мотора — электроника выбирает наиболее оптимальный режим.

Двигатели и трансмиссии

 

На старте продаж Lada Vesta будет оснащаться 1,6-литровым ВАЗовским двигателем мощностью 106 л. с. и 148 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с французской пятиступенчатой ​​«механикой» Jh4, так и с «роботом», созданным на базе российской механической коробки передач. Точно такая же коробка, которая оснащена приводами ZF, установлена ​​на Lada Priora. Классического «автомата» на Весте в ближайшее время не будет. В 2016 году линейка двигателей может быть расширена французским двигателем объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Этот мотор устанавливается, например, на начальные версии кроссовера Duster. Также не исключено появление вазовского 1,8-литрового атмосферника с отдачей 123 л.с. и 173 Нм крутящего момента.

Управлять коробкой передач можно с помощью педали газа, и ни в одном из режимов коробка передач не гудит и не вибрирует. А вот шумность была одной из причин, по которой вазовская коробка уступила место агрегату Renault на версиях с «механикой». Итак, вы закончили свою коробку в конце концов? «Автоматическая трансмиссия работает по программам, не позволяющим выходить на критические режимы, где появлялись ненужные шумы и вибрации, — говорит Петунин. — Да и несовершенный рычажный привод тут не нужен. Но мы продолжаем улучшать нашу коробку. У французов, например, нет дешевой шестиступенчатой, а мы как раз над этим работаем.

Молодой немец из нашего отеля смотрит на седан. «Выглядит отлично! Никогда не думал, что это Лада. Какова цена? Если в России такой автомобиль продается менее чем за 10 тысяч евро, то вам крупно повезло. Впрочем, чтобы точно сказать, как нам повезло, пока даже Бу Андерссона не берут. Ценовая вилка «от 6 до 608 долларов, которую указал глава АвтоВАЗа, все еще в силе, но точных цифр до сих пор нет. или утвержденных комплектаций.Очевидно, что для успеха Lada Vesta должна стоить хотя бы символически меньше седанов Hyundai Solaris и Kia Rio, но в то же время не должна уступать им по оснащению и ходовым качествам9.0003

Робот хоть и неплох, но пока не в пользу Весты, как и выдающаяся отдача силового агрегата, но вау-эффект Стива Маттина и отлаженная управляемость делают его одним из фаворитов в сегменте.

Вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин заверил нас, что продать такой автомобиль, как «Веста», гораздо проще: «У нас есть крутой продукт с красивым внешним видом и четким позиционированием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *