Разное

Азлк 2901: Страница не найдена — Москвич-2141. Все об автомобиле!

Содержание

Москвич (АЗЛК) 2901 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные

Категория: Грузовые отечественные

Москвич (АЗЛК) 2901 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Сколько стоит Москвич (АЗЛК) 2901?

Средняя цена Москвич (АЗЛК) 2901 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»

Фотографии автомобиля Москвич (АЗЛК) 2901:

Описание: В салоне Москвич-2901

Источник: http://www.m-2141.ru

Описание: Фото Москвич-2901

Источник: http://autoinf.org

Описание: АЗЛК-2901 в 1994 году был

Источник: http://www.m-2141.ru

Описание: Москвич АЗЛК 2901 1999′

Источник: http://avtobazar.ua

Описание: Москвич АЗЛК 2901 1999′

Источник: http://avtobazar.ua

Описание: Re: мой АЗЛК 2901 (влезет в

Источник: http://forum.azlk-team.ru

Ссылки на материалы про автомобиль Москвич (АЗЛК) 2901:

Продажа МОСКВИЧ 2901 на RST. Купить МОСКВИЧ 2901, цена

Цены МОСКВИЧ 2901 на RST — это каталог цен на б.у автомобили МОСКВИЧ 2901 … Продам зеленый Москвич-пикап АЗЛК 2901 нового образца. Авто в …

Ссылка: http://rst.ua/oldcars/moscvich/2901/Москвич(АЗЛК) семейство 2901 (фильм 4й) — YouTube

9 фев 2014 Машины которые мы потеряли Москвич(АЗЛК) 2901.

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=qPNh2rfkcgYПродажа Москвич 2901 в Украине — Ria.com

RIA.com — Продам или куплю Москвич 2901 (Москвич 2901) в Украине, все объявления о продаже авто — купить Москвич 2901 бу или дать объявление о  …

Ссылка: http://auto.ria.com/car/moskvich/2901/Москвич 2901 цена: купить Москвич 2901 бу. Продажа авто с

Продажа Москвич 2901 бу. Актуальные цены и фото

Москвич 2901 только на доске объявлений Slando Украина. Твой автомобиль ждет тебя на Slando!

Ссылка: http://slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/moskvich/2901/Москвич-2141 — Википедия

Основная статья: Москвич-2335 … АЗЛК2901 в исполнении для мед.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-2141АЗЛК2901 Москвич — AMBULANCES.ru

Многочисленные попытки Московского завода АЗЛК (ныне — ОАО «Москвич«) войти в рынок привели к появлению на свет в 1994 г. санитарного …

Ссылка: http://ambulances.ru/history_rus_45_AZLK-2901.shtml

Видео про автомобиль Москвич (АЗЛК) 2901:

Москвич(АЗЛК) семейство 2901 (фильм 4й)

Москвич(АЗЛК) семейство 2335/2344 (Фильм 3й)

Музей АЗЛК / Moskvitch museum

Москвич(АЗЛК) 2141/2142 (Фильм 2й)

Москвич(АЗЛК) 2142 Иван Калита (фильм 7й)

Москвич(АЗЛК) Редкие машины 1986-2000г(фильм 8й)

Единственный экземпляр 7-дверного Москвич-2901 восстановили для ГУИН Минюста России

В середине 90-х годов на базе пикапа Москвич-2335 (или АЗЛК-2335) в сотрудничестве с Киевским авторемонтным заводом №5 был создан универсал повышенной вместимости Москвич-2901, разрабатывавшийся в качестве медицинского автомобиля. Его мелкосерийное производство началось в 1994 году в Киеве и продолжалось до 2001 года.

Автомобиль получился довольно интересным. С одной стороны он имел стандартный 5-местный салон, а с другой – высокую цельнометаллическую надстройку над пассажирским салоном и задней частью, которая увеличивала габаритную высоту на 46 сантиметров по сравнению с хэтчбеком.

Заднюю дверь сварили из верхней части двери хэтчбека и откидного борта пикапа. Для повышения грузоподъемности пружинную подвеску заменили рессорной от Москвича-2140 и балкой от пикапа. Место под капотом занимает стандартный 1.7-литровый двигатель УЗАМ-3317 мощностью 85 л.с.

Но самой редкой модификацией оказалась версия с 7-дверным (!) кузовом. Завод выпустил всего два кузова, один из которых использовали для создания экспериментального автомобиля, а второй впоследствии был выкуплен владельцем этого автомобиля для замены проржавевшего за года эксплуатации первого кузова.

Не так давно в Москве его обнаружила питерская реставрационная компания КБ Смирнова. Фургон использовался в качестве служебного автомобиля для проведения электромонтажных работ, но его ждала совершенно иная судьба.

Заказчиком этого проекта выступило Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минюста России. Он был подготовлен для проведения серии торжественных мероприятий посвященных 135-летнему юбилею уголовно-исполнительной системы России и назван «Черный дельфин» в честь исправительной колонии особого режима для пожизненно осуждённых в оренбургской области.

Именно поэтому кроме базовых работ по комплексной реставрации автомобиля, Москвич-2901 «Черный дельфин» был дополнительно оснащен различным специальным оборудованием, связанным с перевозкой особо опасных преступников.

Так, место в кузове занял полностью изолированный бронеотсек для перевозки заключённых, установлена рация, громкоговорящее устройство, светозвуковая панель на крыше и ложементы для служебного автоматического оружия.

Подпишись на наш Telegram-канал

АЗЛК 2901 — карета скорой помощи

Автомобиль АЗЛК 2901 – это экспериментальный образец кареты скорой помощи, созданный в середине 90-ых годов в самый разгар падения экономики. Давайте познакомимся с ним поближе.

В любой стране мира, в том числе в Советском Союзе, всегда существовало и существует множество различных служб, которым требовались специальные автомобили. В основе АЗЛК 2901 карета скорой помощи лежит многофункциональный универсал повышенной вместимости для обеспечения нужд медицинских служб.

Проектировался универсал на Московском автозаводе, и для его изготовления, как в случае с советскими автомобилями, использовали кузов предшественника – АЗЛК 2141. У них изменяли заднюю часть, удлиняли лонжероны и свесы, устанавливали высокий фургон. Пятая дверь составлена из обычной хэтчбековской двери и откидного борта пикапа.

Оригинальная пружинная подвеска и задняя балка оказались слишком слабы, их заменили рессорами от 40-го Москвича и балкой от пикапа. Лобовое стекло почему-то вклеенное, тогда так часто делали. Левая задняя дверь служит крышкой отсека запаски, но стеклоподъемник на ней работает.

Внутри салона стоят носилки и кресло медработника. Обивка имеет несколько странноватый цвет, а впрочем, уж какая есть. Спецоборудования почти нет, разве что пара мигалок да «кряколка» на крыше. Рабочее место водителя отделено от заднего салона перегородкой.

Морда у АЗЛК 2901 принадлежит одной из версий 41-го Москвича. Под капотом установлен Уфимский карбюраторный мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

Кстати, интересно то, что все три сидения, которые есть в машине, водительские. Они имеют регулировку спинки, и к ним невозможно пристегнуть ремень безопасности. На водительском месте все просто и обычно — везде сплошной пластик. Удивляет его некачественная сборка. Нет ничего лишнего, даже радиоприемника. Видимо считалось, что он не нужен медикам на работе.

Заводится машина, как и положено новому Москвичу, без проблем. На ходу АЗЛК 2901 гораздо легче санитарной Волги, при этом и дешевле в эксплуатации, и экономичнее.

Управляемость машины, за счет большого заднего свеса, своеобразная — развесовка-то изменена. Как бы это объяснить? Представьте, что в багажник автомобиля засунули длинные доски. Но привыкнуть можно/

Как это часто бывало в советском автопроме, дитя оказалось мертворожденным, серийный выпуск АЗЛК 2901 освоить так и не удалось. Всего ничтожное количество машин разошлось по медицинским учреждениям. В 2001 году, как вы помните, завод был остановлен.

Жаль, что такой интересный проект так и не увидел свет, ведь потребность в подобных машинах была велика. Универсалы АЗЛК 2901 идеально подходили и для неотложки и для скорой помощи.

история, факты, фото уникального Москвича из Киева

Парадоксы бурных 1990-х: автомобиль по имени «Москвич» выпускался только в Киеве, но из московских комплектующих — чтобы в собранном виде поставляться обратно на историческую родину. Но уникальным киевский «Москвич-2901» стал не только из-за чудес логистики тогдашнего автопрома.

Это была эпоха больших перемен, и постсоветская автомобильная промышленность пыталась приспособиться к новым экономическим условиям. Московский автозавод АЗЛК превратился в ОАО и начал тиражировать проекты новых вариантов кузова для своей базовой модели 2141. На базе большого 5-дверного хэтчбека предлагалось выпускать седан, купе, минивэн, пикап и универсал. Причем универсал был разработан в варианте, что называется, с высокой крышей – надстройкой по всей длине салона и над продлённой кормой.

“Москвич-2901” – так называемый высокий универсал – на самом деле очень редкая машина: в 1994 – 2001 гг. сделали не более 700 машин. Это мизер для двух крупных стран

Машина получила очень интересный кузов – почти фургон, настолько объемной, высокой и широкой, вышла надстройка. Представьте себе, из окон дверей модели 2901 видно собственную крышу! Грузовой отсек даже без складывания задних сидений был просто огромный, при том что комфорт в салоне – фактически легковой.

Читайте также: Украинец сделал электрический «Запорожец», который набирает сотню за 5,5 секунд

При сложенном заднем диване внутренние размеры багажного отсека составляли 1950 мм в длину, 1500 мм в ширину и 1260 мм в высоту.

Большому универсалу предсказывали судьбу скорой помощи, такси, технички, разъездной лошадки коммунальщиков. Были выпущены опытные образцы нескольких версий универсала, в частности, несколько единиц «скорой помощи».

От серийного хэтчбека модели 2141 этот «Москвич» отличался «надстроенной» крышей и удлиненным задним свесом

Автомобиль имел все шансы стать недорогим и широко распространенным, ведь ничего хитрого в новой задней части не использовалось. Продленные борта кормы взяли готовые, от пикапа АЗЛК-2335, от него же – заднюю балку подвески, рессоры – от старого доброго “Москвича-412”. Двери грузового отсека тоже не были затратными с точки зрения запуска в производство: их стыковали из крышки багажника стандартного хэтчбека АЗЛК-2141 и заднего борта пикапа. Даже расположенный под багажником бензобак взяли готовый – от “Москвич Святогор” с французским двигателем.

Но на московском автозаводе “высокий” универсал в серию так и не пошел. Зато в 1994 году проект забрал к себе… один из киевских авторемонтных заводов – КАРЗ №5 (на Воздухофлотском проспекте). Основные комплектующие поставлялись из Москвы, киевляне делали из них целую машину. Часть украинских “Москвич-2901” затем отправлялась обратно в первопрестольную.

«Скорая помощь» могла бы стать самой распространенной версией этого “Москвича”, но производили только грузо-пассажирской вариант и только в Киеве

Небольшой серией выпуск продолжался до 2001 года, суммарно было собрано 600 – 700 экземпляров. Поскольку “пятый КАРЗ”, собирая хэтчбеки и универсалы, работал неритмично, с перерывами и длительными остановками, точную цифру выпущенных универсалов установить не удалось.

В Украине в конце 1990-х мало кто мог позволить себе покупку нового авто, но отдельные предприниматели охотно покупали модель “АЗЛК-2901” для перевозки мелких партий товара – овощей, продуктов, прессы. Кроме ценовой доступности, дополнительный плюс был в том, что при всех своих грузовых возможностях машина осталась легковой – с доступными запчастями, скромным расходом горючего и возможностью пользоваться им как семейным разъездным авто.

Читайте также: Действительно ли на «Москвиче» стоит двигатель от BMW

Показательно, что вопреки всему, “Москвичи-2901” до сих пор в строю. Чудом сохранившиеся экземпляры эксплуатируются в обеих странах, причастных к серийному выпуску модели. Отдельные экземпляры сегодня работают даже в Киеве, не говоря уже о глубинке. По несколько машин постоянно присутствуют на интернет-площадках по продаже техники, причем просят за них не такие уж малые деньги, даже проблемные машины без документов стоят от $1000, а за живые экземпляры просят $2-3 тыс.

«Москвич-2901» до сих пор в большом почете у мелких предпринимателей и хозяйственных граждан

Если учесть ограниченное количество выпущенных экземпляров (около 700 шт.), то такое присутствие на рынке и в эксплуатации – очень неплохой результат. Вероятно, пользователей в этой весьма немолодой модели привлекает сочетание легковой платформы и фактически коммерческого назначения. Ведь несмотря на все машина остается легковой, регистрируется как универсал и обходится запчастями (пусть не очень качественными, но дешевыми) от довольно распространенного семейного «Москвич-2141».

Читайте также: Как «Москвич» хотели сделать лондонским кэбом – неудачная история

Размеры шин и дисков для АЗЛК moskvic+2901

Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ

Модель: Модель 2141 Святогор 2141 Юрий Долгорукий 2142 Дуэт-1 2142 Дуэт-2 2142 Иван Калита 2142 Князь Владимир Москвич 2335 Москвич 2901

Москвич (Moskvich) 2901


Москвич 2901 — серия автомобилей, созданных на основе пикапа Москвич 2335 в кооперации с Киевским автомобильным заводом. Модель позиционировалась в качестве многофункционального универсала, обладавшего повышенным уровнем вместительности. Стоит отметить, что первоначально машина разрабатывалась для эксплуатации медицинскими службами. На это намекает хотя бы цифра «9» в обозначении автомобиля.

Особенности конструкции Машина обладала цельнометаллической надстройкой над тыльной частью кузова, которая несколько заходила и на передок крыши. В результате, автомобиль получился на 46 сантиметров выше стандартной модели. Разумеется, это оказало эффект на внешний облик модификации АЗЛК 2901. По части интерьера машина шла абсолютно в такт модели Москвич 2141.

После модернизации и выпуска Москвича, снискавшего известность под именем «Святогор», все нововведения, связанные с экстерьером, и конструкционными особенности были обнаружены и на Москвиче 2901. В 2001 году на заказ Министерства здравоохранения был разработан испытательный экземпляр санитарной машины, которая получила двухдверную кабину. Автомобиль вышел ещё более высоким, нежели предшественник, из — за чего он обладал неважной устойчивостью. Технические характеристики Автомобили оборудовались силовыми установками УЗАМ 3317, УЗАМ 3318 и ВАЗ 2106. При этом максимальная скорость машин составляла 135 километра в час. Движок УЗАМ 3317 функционировал на бензине, обладал четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1, 7 литра. Как и версия с кузовом пикап, этот автомобиль оснащался задней подвеской в виде рессор. Правда, увеличенный центр тяжести не способствовал как оптимальной управляемости, так и хорошей устойчивости.

 

Источник: http://avtotrans-m.ru

АСМП Москвич-2901 переднеприводный автомобиль скорой медицинской помощи на базе Москвича-21412 — Каталог К.В.Х.

Положение в службе скорой помощи первой половины 90-х значительно осложнилось — Латвия отделилась, возникли таможенные барьеры, поставки узлов и агрегатов на РАФ нарушились, микроавтобусов РАФ-22038 стало не хватать, а медицинских «Газелей» еще не было. В связи с этим АЗЛК попытался заполнить пустеющую нишу.

 В 1994 году ОАО «Москвич» совместно с 5-м Киевским авторемонтным заводом на базе модели Москвич-21412 была разработана модель 2901 в версиях медицинского автомобиля для оказания первой помощи, перевозки больных и пострадавших до стационарных лечебных учреждений, оказания медицинской помощи в домашних условиях, а также автомобиля для аварийных служб и грузопассажирского фургона или такси.

 Медицинский универсал АЗЛК-2901 во всем был аналогичен стандартному, только комплектовался всем необходимым оборудованием. Была выпущена партия таких машин, которые эксплуатировались в разных городах. Медицинский автомобиль имел 4 пассажирских места и одно место для носилок. Конструкция салона позволяла оказывать медицинскую помощь во время перевозки. Автомобиль мог комплектоваться специальным оборудованием для вентиляции легких, поддержания работы сердечно-сосудистой системы, аппаратурой ингаляционного наркоза и другим медицинским оборудованием. Была предусмотрена комплектация носилками-каталкой, а также дополнительными складными носилками по отдельному заказу.  

 В качестве базового двигателя использовался мотор УЗАМ 331.17. По специальному заказу автомобиль мог комплектоваться двигателем Renault F3R. В 1997 году автомобиль подвергся рестайлингу.

 Производство этих автомобилей небольшими сериями из поставляемых «Москвичом» автокомплектов было налажено на 5-м Киевском авторемонтном заводе. Таможенные барьеры не позволяли довести работу до значимых промышленных партий и сотрудничества не получилось. АЗЛК сделал столько машин, сколько было имеющихся комплектов кузовов, в том числе часть — с передком от более позднего Святогора.

 

Медицинское оснащение.

— Тележка-каталка с носилками на приёмном устройстве

— Аппарат ИВЛ с ручным приводом для взрослых АДР-1200

— Электрокардиограф ЭК1Т-04

— Отсасыватель ОНПт

— Комплект воротников Шанца

— Комплект шин пневматических универсальных

— Носилки-полотнище

— Чемодан-укладка врача скорой помощи

— Контейнер для мусора.

 

Технические характеристики АСМП АЗЛК 2901

Годы производства 1994 -2001

Двигатели: Renault F3R 2000 куб см., Бензиновый, 113 л.с.

                    УЗАМ-331.17, 1700 куб см., Бензиновый, 85 л.с.

                    УЗАМ-332.17, 2000 куб. см., Бензиновый, 105 л.с.

Колёсная формула 4х2 (передний привод)

Максимальная скорость 145/160 км/ч

Расход топлива (городской цикл) 8-10 л/100 км

Кузов несущий, универсал с высокой крышей, количество дверей 5

количество мест 4 и носилки или 2 и 500 кг груза

Габариты салона: — длина 2100 мм; — высота 1300 мм; — ширина 1320 мм.

Габариты машины: длина 4650 мм, ширина 1690 мм, высота 1900 мм

Колесная база 2580 мм, колея передняя 1440 мм, задняя — 1420 мм

Дорожный просвет 140 мм

КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами

Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска задняя зависимая на продольных рессорах с подрессорником.

Амортизаторы гидравлические телескопические

Тормоза передние дисковые, задние — барабанные

снаряженная масса 1240 кг

разгон 0-100 км/ч 19 сек

Интересные подробности здесь: http://ambulances.ru/history_rus_45_AZLK-2901.shtml, https://www.youtube.com/watch?v=IKg65yRfHTs&t=9s

 

 Москвич-2901 — многоцелевой универсал повышенной вместимости с удлинённым задним свесом и специальной рессорной подвеской, разработанный на базе автомобиля Москвич-2141. Предназначен для перевозки пяти пассажиров со значительном количеством багажа. Благодаря возможности трансформации в грузовой вариант за счет складывания заднего сиденья, автомобиль может перевозить 500 кг груза. Число 29 характеризует автомобиль специализированного назначения полной массой до 2 тн. Он изначально разрабатывался и готовился к производству в кооперации с Киевским авторемонтным заводом №5. из поставляемых «Москвичом» авто-комплектов универсала. Вторая цифра индекса – «9» свидетельствует, что он сразу задумывался и как спец-фургон. Фургон имел два стандартных ряда сидений и вместительное багажное отделение с увеличенной пятой дверью, грузовой отсек, от салона перегородкой не отделялся. Москвич-2901 имел цельнометаллическую надстройку над задней частью, заходящую и на переднюю часть крыши. В итоге, машина получилась на 46 см выше базового хетчбэка. Машина комплектовалась силовыми агрегатами УЗАМ-3317, УЗАМ-3318 и ВАЗ-2106-70. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач механическая, 5-ступенчатая, сцепление однодисковое Valeo. Подвеска: передняя — независимая, пружинная, типа «Макферсон», задняя — зависимая специальная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем Lucas, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: типа «шестерня-рейка». Размер шин: 175/70 R14 или 185/70 R14.

 Помимо базового фургона, были изготовлены опытные экземпляры в исполнениях «такси» и «скорая помощь». В серийное производство модификация такси запущена не была, а вот санитарных машин была выпущена небольшая партия. Также на базе 2901 были созданы автомобили для коммунальных структур г. Москвы (Мособлгаз, Мосэнерго). Выпуск данных машин был единичным. В 1997 году автомобиль подвергся рестайлингу наряду со «святогорами».

 В общем, несмотря на незамысловатый дизайн, Москвич-2901 неплохо подходил на роль санитарного авто. Однако, он не получил должного распространения. Кроме того, и в «гражданском» исполнении универсал имеет своих приверженцев благодаря большой вместимости и грузоподъемности. Производство АЗЛК-2901 было прекращено вместе с остановкой завода в 2001 году.

Модификации Москвич-2901

Москвич-2901 — базовая модель с двигателем ВАЗ-2106-70 (1,6 л. 80 л/с)

АСМП Москвич-2901 – автомобиль скорой медицинской помощи.

Москвич-290122 — модель с двигателем УЗАМ-3317 (1,7 л. 85 л/с)

Москвич-290123 — модель с двигателем УЗАМ-3313 (1,8 л. 85 л/с)

О Москвиче-2141

Москвич-2141 — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1999 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

 Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели Москвич-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия.

 К массовой сборке автомобилей новой модели завод приступил 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства. С апреля 1990 года была произведена модернизация с присвоением индекса 01, по маркировочной табличке так называемый Вариант — 01. Машины с индексом 01 имеют не значительные внешние отличия — это отсутствие надписей на передних крыльях, появилось правое зеркало и надпись «2141» на пятой двери с права.

 В 1997 году Москвичу сделали рестайлинг, изменили внешний вид передней оптики, радиаторной решетки и капота, внесли ряд изменений в тормозную систему основанную из импортных комплектующих, появился в модельном ряду новый 2-х литровый двигатель от компании Renault и присвоили новое название Святогор.

 Серийный Москвич-2141 оснащался различными двигателями, с 1986 по 2001 г. на него ставили 1.5-литровый двигатель УЗАМ-331.10, позднее УЗАМ-3317 объемом 1,7-1.8 и очень редко 2 литра, часть автомобилей оснащалась двигателями ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213, объемом 1,6 и 1,7 литра соответственно. На самых последних «Москвичах» устанавливали инжекторный 2-литровый двигатель Renault-F3R, этот двигатель считался наилучшими среди всех ранее устанавливаемых.

Юбилей московской скорой помощи – 100 лет на службе у людей :: Автопортал

21 октября 2019 г.

Станциям скорой помощи в Москве исполнилось 100 лет


Александр Климов, фото автора autowp.ru, denisovets.ru, rcforum.ru


Так что людям нужна срочная записка, в нашей столице столетие!

Это достойный повод вспомнить, какая автомобильная техника на протяжении прошлого века работала на врачей, спасших сотни тысяч жизней горожан.Собственно большую часть времени ездил на тех машинах, которые давал отечественный автопром, но это разнообразие моделей не баловало, правда, в свое время (1940-е-1950-е) были даже общедоступные номенклатурные рефераты и зимние.

Первая скорая помощь отечественного производства на шасси первого советского грузовика АМО-Ф-15 – 1926 г.
 До этого все скорые были только импортными.


Перед Великой Отечественной войной (в 1938 году) была массовая санитарная машина – ГАЗ-55 (М55) с рычажными амортизаторами на задней оси
. и вместимостью 10 сидячих или 6 раненых на носилках человек, работавший с конца 1930-х по 1950-е годы санитарами в Москве.
В конце 1930-х годов в Москве широкое распространение получил санитарный автомобиль ЗИС-101С на базе большого представительского 7-местного седана ЗИС-101.
В 1942 году санитары ГАЗ-55 выпускались в упрощенной форме с угловатыми передними крыльями и одной фарой и бампером, но с амортизаторами на задней оси еще в 1943 году!

Первой послевоенной отечественной медицинской машиной (в 1948 году) стал простой «Москвич-400-420М» для участковых врачей, предназначенный для перевозки нетяжелобольных из дома в лечебные учреждения и отличающийся от серийного седана только фарой с красный крест, с надписью «Помощь на дому» и легкомоющаяся обивка сидений.В том же послевоенном 1948 году в столичной скорой помощи даже работала санитарная машина ЗИС-110А, созданная на базе правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. У многих пожилых москвичей до сих пор есть памятная карточка скорой помощи ГАЗ-12Б (1951–1960 гг.). лет.) установлены большие седаны ЗИМ, которые обслуживались столичными скорыми до появления Рафиков. В связи с нехваткой автомобилей часто роль машин скорой помощи даже в Москве (в крае постоянно) выполняют санитарные машины ГСА( ПАЗ)-653 является прямым наследником ГАЗ-55, но имеет шасси 2.5-тонный грузовик ГАЗ-51.Седан ГАЗ-М20 «Победа», роль машины скорой помощи не годилась (хотя как «Москвич» использовался для перевозки больных в поликлиники), но первый серийный универсал ГАЗ-22 1Волга «(1962 г.) поступил на медицинскую службу отлично — на снимке санитарный вариант ГАЗ-22Б/-22Е (1963-1970 гг.), который, кстати, пошел и на экспорт (модификация ГАЗ-22Э/-22ЕЮ) .Появившийся в начале 1960-х годов латвийский микроавтобус РАФ-977 «Латвия» произвел революцию в оказании скорой помощи, в просторном (для своего времени) кузове медицинская версия РАФ-977И стала возможной не только для перевозки больного, но и для оказать ему более существенную помощь.После модернизации в 1969 г. РАФ-977ИМ (три боковых окна вместо четырех) стал более надежным и проработал на Московской скорой помощи до конца 1970-х гг., когда его сменила новая более современная модель. В 1973 г. на ВДНХ (другие платформы показать автомобильные новинки в стране еще лет 20 не появится) дебютировала медицинская версия новой «Волги-универсал» ГАЗ-24-03, рассчитанная на перевозку одного больного на носилках и двух сопровождающих врачей. Эта модель стала первой отечественной скорой помощи, а так как массы в парке скорой помощи было достаточно, могла хорошо интегрироваться с рафиками, которых всегда не хватало.Сказать, что в столичном парке скорой помощи в послевоенное время не было машин, нельзя. Так с 1973 года взгляды москвичей стал привлекать универсал лимонно-желтого цвета с флуоресцентной красной полосой и знаменитой трехлучевой звездой на капоте – скорая помощь Mercedes-Benz O408 Binz RTW. Специально для Москвы закупили партию машин, что сразу снизило смертность при транспортировке тяжелобольных. За долгие годы службы в СМП эта машина заслужила уважение водителей скорой помощи своей плавностью хода и надежностью.В 1977 году столичная скорая помощь получила медицинский РАФ-22031, ставший на долгие годы ее основной «боевой единицей» и одним из самых заметных и привычных автомобилей скорой помощи на улицах столицы 1980-1990-х годов.

В начале 1980-х годов в Москве стали появляться мини-санитарные машины РАФ-ТАМРО с высокой крышей, оборудованные фирмой ========================= Позже аналогичные машины стали выпускать и РАФ. В период перестройки (с 1986 года) в столичный парк машин скорой помощи стали поступать санитарные автомобили ГАЗ-24-13 на базе модернизированного седана ГАЗ-24-10.Внешне они отличались только матовой пластиковой решеткой радиатора, пластиковыми колпаками колес, а также скрытыми (не слишком удобными для санитарной модели) дверными ручками. В 1988 году на базе РАФ-22038 появился санитарный автомобиль РАФ-2915, который был основой Московского парка СМП до середины 1990-х, и даже это было причиной политических дрязг между независимой Латвией и Российской Федерацией. , которая была вынуждена сохранять для враждебной страны таможенные льготы. В небольших количествах В СМП Москвы в 1990-е годы поступали машины скорой помощи и латвийские РАФ-2214.

Единственной альтернативой «гестагенному» рафику в начале 1990-х для столичного СМП была «Волга» ГАЗ-31023 на базе седана ГАЗ-31029. В постсоветский кризис 1992-94 годов он приобрел достаточно крупную партию модели. Он отличался от своих предшественников гораздо худшим качеством комплектующих, отвратительной сборкой и коррозионной стойкостью кузова. Кроме того, тесный салон фактически не позволял использовать машину в качестве полноценной скорой помощи. Чтобы как только на пересадке она получила «ГАЗель», а водителям и фельдшерам вздохнуть стало легче во всех смыслах.Настоящим прорывом в отечественном импортозамещающем автомобилестроении стала разработка в 1994 году серии легковых автомобилей повышенной проходимости «ГАЗель», в которой к середине 1996 года был предусмотрен с самого начала медицинский вариант ГАЗ-32214, который почти два десятилетия вынес на себе основную тяжесть работы в скорой помощи. На базе «ГАЗели» было создано множество медицинских спецверсий, в том числе сторонних кузовостроителей.

В 2010-х на смену отечественным «Газелям» начали приходить зарубежные.Так, в 2013 году для МСП Москвы была закуплена крупная партия медицинского автомобиля Mercedes-Benz Sprinter Classic, правда, сборки Нижегородского АЗ ГАЗ.

Таким образом, спустя 40 лет имя Mercedes-Benz вновь стало официально работать в столичной скорой помощи.

в настоящее время в Москве в СМП работают VW Caddy, LADA Largus (в качестве медицинского автомобиля для перевозки тяжелых больных), а также

Ford Transit LWB в качестве скорой медицинской помощи в разных классах техники и машин скорой помощи.Однако сейчас Транзит является фактически российской моделью, так как собирается на заводе СП «ФОРД СОЛЛЕРС ЕЛАБУГА», а медицинское оборудование на нем устанавливает отечественная компания «СТ Нижегородец», филиал которой находится в Елабуге.

PS Пожалуй, можно добавить несколько интересных медицинских машин, которые тоже разъезжали по улицам Москвы, правда он никогда не обслуживал простых горожан и тем более туристов. Они работали в так называемом 4-м управлении, т.е. в ЦКБ и несли службу.номенклатура ЦК КПСС и Совета Министров. Так, на базе мелкосерийного представительского микроавтобуса ЗИЛ-118 Юность в 1965 г. была выпущена единственная санитарная машина ЗИЛ-118А (с подъемной крышей), а в 1970-х годах — аналог ЗИЛ-119А на базе ЗИЛ-119. (ЗИЛ-118КА).

На базе лимузина ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41045, также выпускались автомобили скорой помощи для обслуживания первых лиц государства.

П. П.С. стало меньше VIP-местно-медицинских вагонов, оставшихся в опытных единичных экземплярах и ни разу в Москве СМП не работала, хотя и предназначалась для нее.

Это, например, АИПС АЗЛК-2901М «Москвич», созданный по заданию Минздрава в 2001 году совместными усилиями предприятий НПО «Экран» («Самотлор-НН») КАФ на базе пикапа АЗЛК-2335. .На базе ЦМФ ЗИЛ «Бычок» в 2003 году ЗИЛ создал подобие АСМП «Мерседес» ЗИЛ-32502 с пневматической подвеской и одностропным задним мостом.Однако как продукция АЗЛК этот автомобиль остался в единственном экземпляре.

.

АЗЛК-2901М : единая машина скорой помощи Москвич.

En 2001, общество Самотлор-НН де Семенов в регионе Нижнего Новгорода, Комбинат фургонетов де ла Виль де Шумерлия и Л’ОНГ Московский Экран, который занимается строительством по требованию Министерства здравоохранения Федерации. Российская интересующая скорая помощь, базирующаяся на утилитарном АЗЛК-2335 и имеющая имя 2901М.

Порт для поддельной доставки, состоящий из лотков и сэндвичей. L’accès à bord se faisait par une portière sur le coté droit et par une double porte battante à l’arrière. La hauteur intérieure était suffisante pour que le management médical puisse se tenir pratiquement debout.

Sur le toit était set un equipement particulière complet: gyrophares à l’avant et à l’arriere, phares au-dessus des portes arrière et latérales.On trouvait également sur le toit une trappe pour améliorer la вентиляции intérieure.

Il y avait suffisamment de place pour une civière, les sieges du médecin et de et d’un accompagnateur et des coffres pour l’équipement médical. Le poste de conduite était séparé du compartiment sanitaire par une big cloison vitrée au-dessus de laquelle était placée une огромная аптека.

Grâce à l’empattement long du pick-up (2,7 м против 2,58 м для Алеко 2141), воображаемая машина скорой помощи для Самотлор-НН, плюс стабильная машина скорой помощи АЗЛК-2901, produite en маленькая серия и база на АЗЛК-2141.Avec son énorme porte-à-faux arrière et son center de gravité élevé celle-ci n’avait rien d’extraordinaire et avait des capacités de franchissement limitedées.

D’ailleurs pour faire encore mieux, il était prévu par la suite de partir du pick-up 4 portes à l’empattement encore plus long. Ses размеры permettaient de bénéficier de larges portières arrière verticales ne débordant pas sur les passes de roues et offraient encore plus de stabilité (pourtant ceux qui ont été dépassé par l’ambulance fabriquee à Choumerlia racontent « qu’à haute tenait cette la voiture маршрут на трамвае » ).Кроме того, есть пикапы, которые предлагают длительные сроки с 4 маршрутами движения, которые отличаются от AZLK-2901M и отличаются большим преимуществом.

Эта машина скорой помощи находится на стадии ожидания прототипа и не является заводом, который является образцовым. L’agonie de Moskvitch a mis une croix (pas du tot médicale) sur cette voiture.

Медицинская техника и автоколланты на автомобильном транспорте, которые могут быть изменены в соответствии с текущим состоянием, могут быть связаны с моделью мема, которая аппарирует на всех фотографиях.Maintenant il est conservé dans une collection privée.

Лу сур :
http://carakoom.com/blog/experimentalnyj-sanitarnyj-avtomobil-na-baze-azlk2335-ot-samotlornn
http://ambulances.ru/history_rus_45_AZLK-2901.shtml
Адаптация ВГ

3

3 ихе просто эме, на нгвааха на-акпали эзиокву

Автомобили «Москвич»-anọgide na-agba ịnyịnya na okporo ụzọ nile bụbu Советского Союза, mgbe AZLK osisi dịwo eze kwụsịrị arụmọrụ. Московский автомобильный завод ага мгбэ Ленинский комсомол arụpụta ọtụtụ chọpụtara nke moto ugbo ala, nke na-kpara.Atụmanya maka anụ ụlọ obere-Ndahie ụgbọala nọ ekwe, ma dị mwute ikwu, ọnọdụ akụ na ba abụghị na ihu ọma nke ụgbọ ala ụlụna ụlụl.

AKụkọ malitere на «Ford»

История AZLK osisi malitere na echiche na nnukwu atụmatụ. Mkpebi wuoro ụgbọala ụlọ ọrụ e mere na 1925, ngwa ngwa hụ ebe maka ọdịnihu Rafa. mbụ zubere ike nke osisi na-agụnye mmepụta nke 10 puku ụgbọ ala nkeji kwa nwa. Tupu ndị na-ewu nkwekọrịta e banyere na ụlọ ọrụ «Ford» на техническом ndụmọdụ на onunu maka afọ anọ 74 puku ngwa iwu maka nzukọ na СССР.Эву нке мб ụlọ нке осиси малитере n’oge okpomọkụ nke 1929 na oyi ewu na saịt мара ọkwa ujo.

The isi n’ụlọ ọrụ mmepụta ihe na-etinye n’ime ime ihe на ноябрь 1930 года. Omimi dịkọrọ ndụ afo «Kim» na-anọchi «Интернационал коммунистической молодежи». Mmepụta okirikiri nke enterprise ẹkewetde nke ụgbọ ala mgbakọ, nzukọ akụkụ ahụ, sere, клепки okpokolo agba na oboyki. E wezụga isi ọrụ ruo mgbe 1933 mmezi nke moto ugbo ala (na-ajụ, oké) n’ezí akporo nke mmepụta.Na 1932, AZLK osisi mụtara na mmepụta nke двигатели n’ihi na ugbo igwè (ewe ihe ubi).

Горького алака

На 1932 нзуко ако ха. Kim ka gbanwee ntọhapụ nke ibu ebe GAZ-AA ugbo ala, akụkụ ahụ mapụtara ọnọ сайт Горьковского автомобильного завода. Ke ofụri ofụri, kwa afọ na mmepụta nke ibu-ewe 30% nke ngụkọta mmepụta. N’okpuru покровительство nke gas osisi AZLK sonyeere dị ka ihe Mgbakwunye na 1933. Производство ikike e n’ụzọ zuru ezu zigara mmepụta nke gwongworo GAZ-AA, двигатели maka-ewe ihe ubi.Ngwa maka ụlọ ahịa nzukọ akụ ha. Сайт CMM ọnụ ụlọ na-emepụta.

Уто нке ха иджи чо ба нзуко-акара икике 60 пуку ụgbọala kwa afọ. Ọzọkwa na mmepụta atụmatụ bụ ntọhapụ nke a ọhụrụ технологии: na kwalite nlereanya GAZ-AA, в народе maara dị ka «nnukwu ugboala» na mbụ njem ụgbọ аля M-1. Iji mezuo ebumnobi на сайте Oge в 1935 году nnukwu-ọnụ ọgụgụ nwughari e rụrụ na 1937. mmepụta atụmatụ adi, na nzukọ njem ụgbọala в Москве alaka nke GAZ jụ.

MBụ Subcompact KIM

NA 1939, AZLK OSOSI Na-AGHọ OTU NọọRọ EBE HA Na Emeputa ụlọ ọrụ abe a nokwwu-ọrụ ọgụgụ nke a nok ụlọ ọrụ ọgụgụ nke akakakabarede mmepụta nke oke ụgbọala.Na mbụ ya e zubere iji na-emepụta 50 puku ụgbọala kwa afọ. imewe на пилоте osisi e guzobere maka ọrụ nke предприятия.

Akpa njem minicar Kim-10-50 ekpe nzukọ akara ke Апрель 1940 г. Na mgbakwunye на ntọhapụ nke ohuru ugbo ала на mmalite nke 1941 на osisi на awụnyebeghị ezọ edoghi на mụtara на mmepụta nke передачи gbapụrụ ọsọ maka oké tum ọgba tum technology.

afọ nke agha

Ebe ọ bụ na July 1941 mmepụta nke kpamkpam ghọrọ ka agha mmepụta.Мб iji bụ ntọhapụ Herọd снаряды мака кпара «Катюша». Немецкий tupu kwupụta isi obodo na-amanye ndị советский ọchịchị gbapụ ọtụtụ ndị emeri na ụlọ ọrụ. АЗЛК Осиси Ке Октябрь 1941 г., кпалири ободо Свердловск, ebe ọ na jikọọ na танковый завод. Na ndabere nke ịdị n’otu na oru танковая техника, снаряды maka ugbo elu batrị.

Танковый завод ikpeazụ mmakọ nọmba 37 na nzukọ osisi ha. Kim mere na 1942. The ọhụrụ ụlọ ọrụ aha ya bụ «Osisi № 50», iche iche bụ mmepụta nke коробки передач maka tankị.Ndị fọdụrụ ikpe на Москве osisi e rụrụ mmezi nke танковые двигатели na-abịa сайт па n’ihu. Mkpochapu nke osisi malitere na 1943 na kere ruo 1944.
Ka ọ dịgodị, òtù malitere napụta ụgbọala na ibinye-mgbazinye omume, na ha chọrọ ịrụzi. Na ndabere nke na-adịghị jekwa ụlọ ọrụ nke moscow, e kpebiri imeghe akpaaka akụkụ фабрика Na ọrụ a ga nke oma n’ịnagide osisi ruo mgbe ọgwụgwụ nke agha.

mmeri возрождение

Na May 1945, ozugbo agha, ndị ọchịchị Советское возрождение echiche nke ntọhapụ nke obere ụgbọala n’okpuru ika aha «Москвич». wuru «Москва osisi nke obere ụgbọala», iji nweta ihe mgbaru ọsọ. Первый прототип njem ụgbọ ala na-aghọ «Opel Cadet C-38». Малолитражный mbụ ụgbọala emepụta на немецком языке ngwá dị n’ime obodo па репарационном соглашении. Советский uka mmepụta nke ụgbọala malitere на nlereanya «Москвич-400» на 1947. Na 1959, ка ụgbọala простой сайт ika M-444 dabere на «Fiat 600» прототип osisi ke imewe ụlọ ọrụ.Н’окпуру ага нке «Запорожец» ọ malitere na-emepụta на Запорожском автомобильном заводе.

Na 1962, AZLK osisi malitere na mmepụta nke njem ụdị ụgbọ аля nke M-407, na na 1964 na oru Oghere Usoro mmepụta nke ụgbọ аля M-408 Sedan ụdị. Шестидесятые nke ikpeazụ nke narị afọ nke MZMA Jupụtara rụzuru, mmeri na ọhụrụ atụmatụ. N’afọ 1966, nzukọ akara ụgbọala osisi wee jubilii 100-й «Москвич» nlereanya M-408. Mgbe osisi AZLK maka ихе ịga nke ọma na-arụ ọrụ na ọhụrụ na n’oge mmejuputa atụmatụ e ọdịda nke Орден Трудового Красного Знамени.N’otu oge, atụmatụ e kuchiri maka ọzọ nwughari nke mmepụta ike, нацеливая на mmụba nke mmepụta na-amụba mmepụta nke ụgbọala ruo abụọ na narị abụọ afọ al puku ug.

Na 1967 ụlọ ọrụ ulo oru ọhụrụ nlereanya nke ụgbọ ala nlereanya M-412, na a obere ka e mesịrị n’otu afọ, si ụndegbọ ala wemávisk «Mochávisk factory». Яна ба ммепта нке осиси инджиниа малитере ар ор окполите нд лар нке нкеква нке огбала, нвалере мака ике (окуку уле). N’ihi na-amị mkpụrụ na-arụ ọrụ ụlọ ọrụ mmepụta ihe na-arụ ọrụ e ọdịda на Красное знамя.

NA 1968, Dị ka akụkụ nke mgbasa nke mmepụta ụlọ ọrụ e wuru ọhụrụ mgbagwoju na mpaghara noke akwa ọrụ, na na 25 октября nke oTu afọ, ndị Москва Осис Йос Обере ụgbọala wee ọhụrụ aha: Azlk Factory (Москва).

ọduọ Rally

N’ihi Na Oge MBụ Na Avtomarafone ụgbọala «Москвич» Abuana Ke 1968. Agba ụgbọala 16 000 киломита N’ụzọ Na-Eduga Лондон — Сиднейский автомобиль NLEREANYA M-412, MA MERIE ANọ EBE KE OTU. Fim bụ maka na anụ ụlọ ụgbọala ụlọ ọrụ ka toro n’ike n’ike, na-ewu ewu nke ụgbọala, nke na-emepụta site na osisi «Moskvich» AZLK enwetara akporo, ụolba ke mbu.

Озу омуме, нке мере на 1970 год, на ихе иси ике нду озо сири ике, на нгокота оголога нке озо Лондон — Мексика до 26 фунтов стерлингов. Автомобильный ọkwọ ụgbọala otu were atọ nanị ebe ke otu зачет: nke abụọ, nke atọ na nke anọ. Ноябрьский mpi n’otu afọ me ka osisi a na-egbuke egbuke nke ọma: Onye Belgium butere на «Москвиче» М-412 были kasị elu nzọụkwụ nke ikpo okwu na rally «Tour de Belgique».

Российские гонщики АЗЛК вышли на трассу 1971 года на амаокву нке на ралли «Тур де Европа» с золотым кубком.Na 1973, ndị ралли на ụwa-klas «Safari-73», ẹkenịmde ke West Africa, ụlọ ọrụ ahụ otu rụrụ atọ ụgbọ аля nlereanya M-412, ma na họọrọ mbụ. New mmeri nke na-emeri ọlaedo na ọlaọcha iko natara na October 1974 n’ihi na amaokwu nke трек «Tour of Europe-74» оголог нке 15 puku kilomita.

The isi ike nke zubere aku na uba

Семидесятые ndị a ogen nke okooko osisi. В августе 1974 г., ụlọ ọrụ na-emepụta abụọ nde ụgbọ ala. Экспорт nke ụgbọala rụrụ ihe karịrị iri asaa mba gburugburu ụwa, na-anọchite anya a akụkụ buru ibu nke ngụkọta oké anụ ụlọ ngwaahịa.Malite nke mbupụ поставки malitere па 1948, na 1977 na nde oyiri e zitere nnọọ ná mba uzọ.

Na n’otu oge ahụ ke imewe ngalaba AZLK e mepụtara прототипы nke a kpam kpam ọhụrụ nlereanya nke obere-Ndahie ụgbọala. Ма zubere igwe n’ihi на аку на уба на СССР ndị kwa громоздкий на mkpebi на usoro ọrụ e ochie ụdị nke akụrụngwa. Nke a ukwuu belata na ịsọ mpi, igwè na-ebupụ dara 20 000 na afọ ka mmalite nke восьмидесятых годов. Внутренний ина nwekwara дара.

Ihe malitere ịgbanwe ka mma naanị na ufọt ufọt 80-х годов.iji mma e mere, na belatara na-azọrọ na tọhapụrụ ụdị ụgbọ аля M-2140. Модернизация nke osisi e rụrụ, na na 1986 malitere na mmepụta nke a ọhụrụ nlereanya nke образца M-2141.

На АЗЛК 1987 года нет на АвтоВАЗом бутере ммепе нке ол мото мману угбала на дизель нхази с двигателем 1,8-1,9 лита. Ịgbacha teknuzu okè nke engine e butere na-arụ ọrụ ọnụ на британском ụlọ ọrụ «Рикардо». Ma ọrụ ahụ e zuru ezu emejuputa n’ihi na ida nke СССР. Все эго мака mgbazinye эго n’okpuru nkwekọrịta akara kpụrụ AZLK itule.

Предприятие Mmechi nke

The mbụ ife nke nsogbu n’oge 90s hụrụ AZLK jupụtara atụmanya na rụzuru. Mepụta a plan maka mmejuputa iwu mgbanwe ka mmepụta ụdị nke «ndị bi na Moscow» M-2143, M-2141, M-2336. Ma ihe dum bụ na a gaghị emezu n’ihi enweghị ego. Emepụta «bi na Moscow» isi nlereanya M-2141, na ọrụ ebube jisiri ẹkedori uka mmepụta nke ụgbọ ala bulie-nke M-2335. N’ihi на mbupụ на MBA на Западной Европе на партии девяностых tọhapụrụ igwe nlereanya M-2141-135.

Кемгбе ммалите девяностых, ụgbọ ала ммепта и адалата, ммепта эдоги на-абагу уру на 1996.1997 yiri ume ndụ n’ime osisi natara nkwado nke Moscow ọchịchị, a usoro ihe omume nke njikarịcha na mmepe nke mmepụta, kpebiri iji kwadebe ụgbọala двигатели «Renault». Ruo mgbe ọgwụgwụ nke 1997, a tọhapụrụ ndị ọzọ igwè mgbanwe nke nlereanya M-2141 «Юрий Долгорукий» на M-214 241 «Князь Владимир» на ọtụtụ ndọzị ọzị ọzị. Ke akpa ọkara nke 1998, osisi kwụsịrị ubụ na-abaghị uru.

Ma ndabere, nke mere, август 1998 г., ụgbọala na ụlọ ọrụ n’ime weere kpamkpam napụ arụ ọrụ ego. Na 2001, osisi tọhapụrụ naanị 0,81 puku.Автомобили, ọ n’ezie на ịkwụsị ọrụ. Подробнее Завод АЗЛК anaghị ịmaliteghachi ọrụ. Ма ókèala, нке chọpụtara kpara ụlọ ọrụ, а ка на-ejikọta я на ага нке предприятия АЗЛК :. Завод адресị — Москва, Волгоград-Атаманья, 40. Эзэ, ụlọ ọrụ na-ликвид ке 2010г.

модельный ряд

N’ime dum oge nke akụkọ ihe mere eme, ụlọ ọrụ nwere ọtụtụ ага, nke na-eje ozi dị ka utu aha nke ụgbọ ala. Состав ọgụgụ oge nke inye na nke ụgbọ ala osisi AZLK:

  • 1930-1940 afọ, «Форд», усоро А (Седан), ГБола «Форд» серии АА, серия ГБАЛ ГАЗ АА на ГАЗ-А Седан.Модель Ким Ким -10-50 седаны на Ким — 10-52, 10-51 КИМ- kọnvatịbụl.
  • 1947-1956 гг.: седаны М-400-420, М-401-420, фургон М-400-422, купе М-400-420А.
  • 1956-1965 гг.: седан М-420, М-407, М-403, М-колесно-мбанье Седан-410 и М-410Н. Touring: M-423, M-423N, M-424, M-wheel mbanye n’ụgbọala 411.
  • 1964 -1988 afọ. Седан: М-408, М-412, М-2138, М-2140, М-2140-117. Универсальные М-426, М-427, М-2136, М-2137. Буру-элу: M-2315. Фургон: М-433, М-434, М-2733, М-2734.
  • 1986-2001 гг.Хэтчбек: М-2141, М-2141-02 «Святогор», М-2141-Р5 «Юрий Долгорукий». Седан: М-2142, М-2142-02 «Святогор», М-2142-Р5 «Князь Владимир», М- 2142-С «Иван Калита». Фургон: М-2901, М 2901-02 «Святогор». Бур-элу: М-2335, М-2335-02 «Святогор». Купе: М-2142-НКЭ «Дуэт».

таа

завод Kpụrụ AZLK ugbu a nke na-mepụtara. Ebe ọ bụ na 2017, obodo муниципалитеты nwere ikike zụlite ulo oru зоны na ya n’uche nke aka. Таа ке ọtụtụ ụlọ nke osisi aba yiri ихе ọ bụla na ụgbọ ала на ụlọ ọrụ ibu.Ugbu a ebe a na-anụ olu obere mmepụta maka imewe nke LEDs, ibe, na-ewu ihe. На предприятии ебе нке, Третьем транспортном кольце н’име, нду нве-эме атмату иу уль ор, азмаха на жилой ул.

Ma ókèala AZLK osisi nwere ike ka na-na-anụ mkpọtụ nke ụgbọala nzukọ osisi. Ihu ọma ịzụ ahịa ezukọta ụgbọala n’okpuru «Renault» ika. Na 2015, osisi «Renault Russia» na Российское патентное ведомство natara na ngwa ka akụkọ ихе mere eme эмблема nke osisi AZLK ikekwe mgbalị ịtụte kpara ụdị ụgbọ ала на огэ а на иси-я.Оне нве еденьере «Москвич» н’огэ руо 2021 года на нчегбу «Фольксваген».

ọ Bụ MA NWUGHARI NKE DUM N’ókèala NKE OSOSI, NA, MA ọ BụRụ NA ị CHọRọ ịHụ NDị BụBU NNUKWU AZụ NA OGE BụBU NNUKWU AZụ NA OGE MA ọ Bụ Na-EWU ọHụRụ ATụMATụ GAA EBE ABE MụRụ ANụ ụLọ Subcompact — Azlk Factory (Москва). Адрес вашего дома: проспект на Волгограде, дом 40-42.

Автозавод АЗЛК: история создания, продукция и интересные факты

Автомобили «Москвич» продолжают ездить по дорогам всего бывшего СССР, а завод АЗЛК давно официально прекратил свою деятельность.Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола выпустил несколько линеек автомобильной техники, ставшей легендарной. Перспективы малолитражных отечественных автомобилей были многообещающими, но, к сожалению, экономическая ситуация сложилась не в пользу автомобилестроения.

История началась с «Форда»

История завода АЗЛК началась с идеи и больших планов. Решение о строительстве автомобильного предприятия было принято в 1925 году, место для будущего гиганта нашлось быстро.Первоначальная плановая мощность предприятия предусматривала выпуск 10 тысяч единиц автомобилей в месяц. Перед постройкой было подписано соглашение с Ford о технических консультациях и поставках в течение четырех лет 74 тысяч машинокомплектов для сборки в СССР. Возведение первых корпусов завода началось летом 1929 года, а к зиме стройка была объявлена ​​ударной.

Главный заводской корпус был сдан в эксплуатацию в ноябре 1930 года. Тогда же автомобильный завод получил первое название: «Государственный автосборочный завод КИМ».Загадочная для современников аббревиатура «КИМ» расшифровывается как «Коммунистический интернационал молодежи». Производственный цикл предприятия состоял из сборки автомобиля, сборки кузовных деталей, покраски, клепки каркаса и обшивки. Помимо основной деятельности, до 1933 года в производственное задание входил ремонт автомобилей (средний, капитальный). В 1932 году завод АЗЛК освоил производство двигателей для сельскохозяйственных машин (комбайнов).

Горьковский филиал

В 1932 году Автосборочный завод им.КИМ наладил выпуск грузовиков ГАЗ-АА, детали поставлял Горьковский автомобильный завод. В общем годовом выпуске грузовой транспорт составил 30% всей продукции. Под патронаж ГАЗа завод АЗЛК был передан в качестве филиала в 1933 году. Производственные мощности были полностью переведены на выпуск грузовых автомобилей ГАЗ-АА, двигателей для комбайнов. Комплектующие для цехов Сборочного завода КИМ поставляются отечественными производителями.

Рост госзаказа потребовал увеличения мощности сборочного конвейера до 60 тыс. автомобилей в год.Также в производственных планах был выпуск новой техники: модернизированной модели ГАЗ-АА, известной в народе как «полуторка», и первого легкового автомобиля М-1. Для выполнения задач в период с 1935 по 1937 год была проведена масштабная реконструкция. Производственные планы были скорректированы, а от сборки легковых автомобилей в Московском филиале ГАЗа отказались.

Первый малолитражный КИМ

В 1939 году завод АЗЛК стал самостоятельным производственным предприятием, где была проведена масштабная реконструкция с целью перепрофилирования мощностей на выпуск малотоннажных легковых автомобилей.Первоначально планировалось выпускать 50 тысяч единиц автомобилей в год. Для обеспечения деятельности предприятия был создан конструкторско-экспериментальный цех.

Первая легковая малолитражка КИМ-10-50 сошла с конвейера в апреле 1940 года. Первые автомобили приняли участие в первомайской демонстрации. Помимо выпуска совершенно новых автомобилей, в начале 1941 года на заводе были установлены дополнительные линии и освоено производство коробок передач для тяжелой мотоциклетной техники.

Годы войны

С июля 1941 года производство полностью переходит на военную продукцию. Первым заказом стал выпуск снарядов для легендарной «Катюши». Продвижение немецких войск к столице вынудило советское руководство эвакуировать большинство стратегических предприятий. Завод АЗЛК в октябре 1941 года был переведен в город Свердловск, где он был соединен с танковым заводом. На базе объединения было налажено производство танков и снарядов для авиационных батарей.

Окончательное объединение Танкового завода №37 и Сборочного производства им. КИМ произошел в 1942 году. Новое предприятие получило название «Завод № 50», специализацией стало производство редукторов для танков. В остальных московских корпусах завода с фронта ремонтировали танковые двигатели. Ликвидация завода началась в 1943 году и продолжалась до 1944 года.

Тем временем союзники начали поставлять автомобили по программе ленд-лиза, и они требовали ремонта. На базе законсервированного московского предприятия было принято решение открыть завод автозапчастей, где необходимо было освоить производство 83 наименований запчастей для легковых автомобилей иностранного производства — «Студебеккеров», «Доджей» и других.С этой задачей завод успешно справлялся до конца войны.

Триумфальное возрождение

В мае 1945 года, сразу после окончания войны, советское правительство возродило идею выпуска малолитражных автомобилей под маркой «Москвич». Для достижения целей строится Московский завод малолитражных автомобилей. Opel-Cadet K-38 становится прототипом первых легковых автомобилей. Первые легковые малолитражки производились на немецком оборудовании, ввезенном в страну по репарационному соглашению.Массовое производство советских автомобилей началось с модели «Москвич-400» в 1947 году. В 1959 году в конструкторском бюро завода на базе прототипа Фиат-600 был разработан автомобиль марки М-444. Под названием «Запорожец» его стали выпускать на Запорожском автомобильном заводе.

В 1962 году завод АЗЛК начал выпуск легкового автомобиля модели М-407, а в 1964 году в серийное производство был запущен автомобиль типа седан М-408. Шестидесятые годы прошлого века для МЗМА были полны достижений, побед и новых планов.В 1966 году с конвейера автозавода сошел юбилейный 100-й «Москвич» модели М-408. В то же время за успешную работу в области инноваций и досрочное выполнение планов завод АЗЛК был награжден орденом Трудового Красного Знамени. При этом был принят план очередной реконструкции мощностей предприятия, направленный на расширение производства и увеличение выпуска автомобилей до двухсот тысяч автомобилей в год.

В 1967 году компания выпустила новую модель автомобиля модели М-412, а чуть позже, в том же году, из ворот автозавода выехал миллионный «Москвич».Одновременно с увеличением производства инженеры завода начали работу по повышению уровня безопасности автомобилей, прошедших испытания на прочность (краш-тесты). За плодотворную работу коллектив завода награжден Красным Знаменем.

В 1968 году в рамках расширения производственных цехов в районе Текстильщик был заложен новый комплекс, а 25 октября того же года Московский завод малолитражных автомобилей получил новое название: завод АЗЛК (Москва).

Гонки ралли

Впервые в автомарафоне автомобили «Москвич» приняли участие в 1968 году.Гонщики преодолели 16 000 километров по трассе Лондон-Сидней на автомобиле модели М-412 и заняли четвертое место в общекомандном зачете. Рейтинг отечественного автопрома резко вырос, а популярность автомобилей, выпускаемых заводом «Москвич» АЗЛК, приобрела размах, выражающийся в увеличившемся объеме экспорта.

Следующие соревнования, проходившие в 1970 году, были более тяжелыми по сложности, а общая протяженность трассы Лондон-Мексика составила 26 тысяч километров.Команда гонщиков автозавода заняла в общекомандном зачете сразу три места: второе, третье и четвертое. Ноябрьские соревнования того же года принесли заводу яркий успех: бельгийский экипаж на «Москвиче М-412» занял высшую ступень пьедестала в ралли «Тур де Бельжик».

Российские гонщики команды АЗЛК в 1971 году заняли первое место по прохождению трассы в ралли «Тур де Европа» и завоевали «Золотой кубок». В 1973 году в ралли международного класса «Сафари-73», проходившем в Западной Африке, заводская команда выступала на трех автомобилях модели М-412 и заняла первое место.Новая победа с завоеванием золотого и серебряного кубков была добыта в октябре 1974 года за прохождение маршрута «Тур Европы-74» протяженностью 15 тысяч километров.

Трудности плановой экономики

Семидесятые годы стали периодом расцвета завода. В августе 1974 года компания выпустила двухмиллионный автомобиль. Экспорт автомобилей осуществлялся более чем в семьдесят стран мира, на долю которых приходилось большая часть всего валового внутреннего продукта. Начало экспортных поставок началось в 1948 году, а в 1977 году в зарубежные страны был отправлен миллионный экземпляр.

В этот же период в конструкторском отделе АЗЛК были разработаны прототипы совершенно новой модели малолитражных автомобилей. Но плановые механизмы управления экономикой в ​​СССР были слишком неповоротливы в решениях, и на поток производства попадали устаревшие образцы техники. Это значительно снизило конкурентоспособность, экспорт автомобилей к началу восьмидесятых упал до 20 тысяч в год. Внутренний спрос также упал.

Ситуация стала меняться к лучшему только к середине 80-х годов.Были приняты меры по повышению качества, что значительно снизило претензии к выпускаемым автомобилям модели М-2140. Завод был модернизирован, и в 1986 году начался выпуск новой модели модели М-2141.

В 1987 году АЗЛК совместно с АвтоВАЗом начал разработку отечественного бензинового и дизельного двигателя рабочим объемом 1,8–1,9 л. Для доработки технического совершенства двигателя был подписан контракт о сотрудничестве с английской компанией Ricardo. Но работа не была реализована в полной мере из-за распада СССР.Все платежи по кредиту, полученному в рамках договора, поступили на баланс АЗЛК.

Закрытие предприятия

Первая волна кризиса начала 90-х застала АЗЛК полным перспектив и достижений. Планировалось внедрить в производство модификации «Москвичей» моделей М-2143, М-2141, М-2336. Но всему этому не суждено было осуществиться из-за отсутствия финансирования. Выпускались «Москвичи» базовой модели М-2141, чудом удалось запустить в серийное производство автомобили типа пикап М-2335.В девяностых годах партия автомобилей М-2141-135 была вывезена на экспорт в Западную Европу.

С начала девяностых годов производство автомобилей неуклонно сокращалось, в 1996 году производственные линии простаивали. 1997 год словно вдохнул жизнь в завод, была получена поддержка правительства Москвы, разработана программа оптимизации и развития производства, принято решение о сборке автомобилей с двигателями Renault. До конца 1997 года были выпущены партии автомобилей модификаций моделей М-2141 «Юрий Долгорукий» и М-214241 «Князь Владимир» и ряда других.В первой половине 1998 года завод перестал быть убыточным.

Но дефолт, случившийся в августе 1998 года, загнал компанию в убыток, полностью лишив оборотных средств. В 2001 году завод выпустил всего 0,81 тыс. автомобилей, на этом деятельность фактически была остановлена. Больше завод АЗЛК работу не возобновлял. Но территория, на которой находилась легендарная компания, до сих пор ассоциируется с именем предприятия АЗЛК: адрес завода — г. Москва, Волгоградский проспект, дом 40. Предприятие было официально ликвидировано в 2010 году.

Модельный ряд

За весь период своей истории у компании было несколько названий, которые служили названиями автомобилей. Хронология выпуска и модельный ряд автозавода АЗЛК:

  • 1930-1940: Форд серии А (седан), грузовик Форд серии АА, ГАЗ серии АА и ГАЗ-А седан. Модели КИМ: седаны КИМ-10-50 и КИМ-10-52, кабриолет КИМ-10-51.
  • 1947-1956: седаны М-400-420, М-401-420, фургон М-400-422, кабриолет М-400-420А.
  • 1956-1965: М-420, М-407, М-403 седан, полноприводный седан М-410 и М-410Н.Вагон: М-423, М-423Н, М-424, полноприводный вагон М-411.
  • 1964 –1988 гг. Седан: М-408, М-412, М-2138, М-2140, М-2140-117. Универсальные: М-426, М-427, М-2136, М-2137. Пикап: М-2315. Фургон: М-433, М-434, М-2733, М-2734.
  • 1986–2001 гг. Хэтчбек: М-2141, М-2141-02 Святогор, М-2141-Р5 Юрий Долгорукий. Седан: М-2142, М-2142-02 «Святогор», М-2142-Р5 «Князь Владимир», М-2142-С «Иван Калита». Фургон: М-2901, М 2901-02 Святогор. Пикап: М-2335, М-2335-02 «Святогор». Купе: М-2142-СО Дуэт.

Наши дни

Бывший завод АЗЛК сегодня активно развивается. С 2017 года местные муниципалитеты получили право развивать промышленные зоны по собственной инициативе. Сегодня в нескольких корпусах завода ничто не напоминает о гиганте автомобилестроения. Сейчас шумят производства светодиодов, чипов, стройматериалов. На территории компании, входящей в третье транспортное кольцо, собственники планируют построить офисные, торговые и жилые здания.

Тем не менее, на территории завода АЗЛК до сих пор слышен гул сборочных автомобильных цехов. В главном магазине собирайте автомобили под маркой «Рено». В 2015 году в Роспатент поступил запрос от завода Renault Россия на исторические эмблемы завода АЗЛК; возможно, это попытка возродить легендарные модели автомобилей в современном прочтении. В настоящее время владельцем торговой марки «Москвич» является концерн Volkswagen до 2021 года.

Реконструкция всей территории завода еще не началась, и если есть желание рассмотреть бывшего гиганта, вернуться в прошлое или построить новые планы, стоит посетить место рождения отечественных малолитражных автомобилей — завод АЗЛК (Москва ).Его адрес прост: Волгоградский проспект, дома 40-42.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *