Автомат на лада веста когда будет – Автомат для Lada Vesta и Xray: названы сроки появления
«АвтоВАЗ» рассказал, на что заменит робота на Lada Vesta
Как сообщил «АвтоВестям» представитель «АвтоВАЗа», автопроизводитель действительно рассматривает разные варианты двухпедальных модификаций «Весты», однако до утверждения окончательного варианта еще далеко.
Среди возможных альтернатив «роботу» АМТ рассматриваются как классический гидротрансформаторный автомат, так и бесступенчатый вариатор: варианты подбираются из арсенала альянса Renault Nissan.
Стоит отметить, что о возможном внедрении вариатора заговорили еще в сентябре прошлого года, в рамках конференции автомобильных инженеров в Тольятти, и тогда тоже отмечалось, что вариатор могут взять именно из ассортимента Renault Nissan. Себестоимость бесступенчатой трансмиссии для «АвтоВАЗа» может оказаться ниже, нежели обычного автомата, поскольку вариаторами оснащаются большинство моделей альянса Renault Nissan.
Более того, весной этого года появилась информация, что уже готов опытный образец Lada Vesta с вариатором, а производитель на тот момент якобы был занят выбором поставщиков, и товарная модификация такой «Весты» будет готова к началу 2018 года.
Впрочем, никакой конкретной информации о замене роботизированной трансмисии на какой-то другой вариант пока что нет. Кстати, некоторые подписчики «АвтоВестей», имевшие опыт общения с вазовской АМТ, высказали свое мнение об этой трансмиссии в комментариях в соцсети Instagram:
По городу еще терпимо, по трассе — невозможно: очень тупая, долго думает и не те скорости включает — надо пониженную, а она втыкает повышенную. Брал покататься, проехал 2600 км и отдал…
В двух словах и не напишешь. Покупаешь машину и подстраиваешься под неё. Иначе она все нервы вымотает…
На АМТ «Весте» покатался. Коробка «тормоз». Когда надо резко ускориться, то думает…
Решил попробовать амт на тесте и… Мне вообще перехотелось «Весту» от слова «совсем». Он загубил все эмоции от автомобиля…
auto.vesti.ru
Будет ли автомат на Лада Веста?
Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.
Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?
Будет ли у Lada Vesta «автомат»?
Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.
Для Лада Веста предназначена АМТ.
Что такое АМТ?
Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.
Роботизированная трансмиссия — АМТ.
Основными элементами АМТ являются:
- МКПП;
- Сцепление;
- Система управления;
- Привод сцепления и передач.
Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.
Особенности АМТ на Лада Веста
В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.
Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.
Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.
Офис компании ZF.
Активация «робота»
Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».
Селектор «робота» на Весте.
Привыкание к АМТ
Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.
К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.
«Пренатяг»
Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.
Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.
Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.
Перестраховка
Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки – включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».
При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.
Особенности конструкции и работы АМТ на Весте
Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.
Передачи АМТ переключает не так шустро, как простой «автомат».
Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.
Проблему «задумчивости» АМТ решает мануальный режим — ручное переключение.
Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.
Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.
Цены и все комплектации Лада Веста 2017
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
club-vesta.ru
Lada Vesta останется без автомата и спортивного универсала
10 января 2019 года в Москве состоялась итоговая конференция АвтоВАЗа, на которой топ-менеджеры российского автогиганта отчитались о результатах 2018 года и поделились планами на будущее.
По сложившейся традиции главным спикером выступил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Ян Птачек, который очень высоко оценил работу компании в ушедшем году: АвтоВАЗ смог реализовать 360 204 автомобиля, что на 16% превосходит результаты 2017 года и на 3% лучше общего показателя продаж по российскому авторынку.
Автомобили / Тесты
Первое место в рейтинге занял флагман модельного ряда — Lada Vesta. Модель разошлась тиражом 108 364 штук, что сразу на 40% превышает показатели 2017 года. Немаловажную роль в этом сыграл выход универсала Vesta SW, спрос на который превысил ожидания и составил 43 282 автомобиля.
В ТОП-10 продаж в 2018 году также вошли Lada Granta, Lada Largus и Lada XRAY. Господин Птачек особо отметил вклад новой внедорожной модификации XRAY Cross, продажи которой составили треть от общей реализации модели.
фото: журнал «Движок»
В тоже время не подтвердились слухи о новых разработках АвтоВАЗа. В частности руководство компании в очередной раз сообщило, что долгожданной автоматической трансмиссии на модели Vesta пока не будет: «Lada Vesta предлагается с роботизированной коробкой АМТ, продажи которой составляют до 20% от общих продаж модели — это достойный показатель», — сообщил Ян Птачек, — «Внедрение новой трансмиссии потребует значительных затрат, что сразу отразится на общей стоимости Весты, а в текущей рыночной ситуации мы должны сохранять дружелюбные цены».
В самое ближайшее время АвтоВАЗ запустит в продажу модификацию седана Vesta Sport, однако цены на новинку пока держатся в секрете. А вот что стало известно точно, так это то, что в ближайших планах компании выпуска спортивного универсала SW Sport нет. По словам руководителей компании, сначала необходимо посмотреть на результаты продаж самого дорогого седана Vesta, а уже потом думать о расширении линейки в этом направлении.
фото: журнал «Движок»
Открестился Ян Птачек и от слухов о новой коммерческой модели с предположительным названием Lada Van. «У нас есть Largus, продажи которого нас полностью устраивают. В ближайшее время мы сосредоточим свои силы на этой модели», — ответил на вопрос журналистов вице-президент по продажам и маркетингу.
Долго придется ждать и новую «Ниву». Проект Lada 4×4 Vision, который взбудоражил публику на выставке ММАС-2018, не более чем выставочный концепт. Новую внедорожную модель АвтоВАЗ представит не раньше 2022 года, однако что в ней останется от яркого прототипа точно не известно.
В целом АвтоВАЗ планирует развивать те направления, которые уже дают результаты. В планах расширение дилерской сети, улучшения качества обслуживания, развитие финансовых программ и важнейшей для автогиганта отрасли — экспортных рынков. За 2018 год компания продала за пределами России более 38 тысяч автомобилей, что на 57% превзошло показатели 2017 года.
dvizhok.su
Когда Lada Vesta станет хэтчбеком (а ещё получит автомат)
Этот вопрос мы задали Сергею Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada. Так вот, по словам Корниенко, АВТОВАЗ считает, что линейка «Вест» после дебюта спортивной версии теперь полностью сформирована: то есть ни пятидверного хэтчбека, ни полного привода не будет.
Lada Vesta Sport
Также пока не планируется внедрение 6-ступенчатой механики. А вот автомат или вариатор (взамен простейшему роботу, который сейчас ставится на «Весты») на автозаводе сейчас действительно ищут: «Мы выбираем возможные решение из ассортимента наших партнёров [по альянсу Renault-Nissan]», — аккуратно отметил Корниенко.
Впрочем, в кулуарах автосалона «Авто Mail.Ru» рассказали, что вазовцы испытывают сочетание 1,6-литрового мотора и вариатора Jatco серии JF015 — такой же ставится на Nissan Qashqai. Но точную дату дебюта такой Lada Vesta не назвали.
JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.
При этом вариатор может здорово улучшить положение вазовской модели на рынке! Для справки. Сегодня робот выбирают лишь около 10% покупателей седанов Lada Vesta. У Kia Rio и Hyundai Solaris ситуация принципиально иная — с автоматом продаётся примерно половина (даже чуть больше) машин.
А вот появление моторов альянса на «Весте», как рассказал Сергей Корниенко, не планируется: то есть ни бензинового 1.3 TCe, ни дизельного 1.5 dCi под капотом этой модели мы не увидим.
Кроме того, нам придётся расстроить чиновников и бизнесменов, которые мечтали получить длиннобазную Vesta Signature. В Тольятти сделали несколько машин для заводского руководства, после чего проект был остановлен — в серию большие представительские седаны совершенно точно не пойдут.
Lada Vesta Signature
Зато могут пойти «безвтыковые» моторы, которые буквально только что были внедрены на «Гранту». Но это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» не только на Lada Granta — пишите письма на завод.
И самое последнее. Ультрадешёвой «Весты» — с маломощным мотором, упрощенной комплектацией и тому подобными «народными» решениями — не будет. Нынынешняя базовая комплектация Classic — это меньше трети спроса. А если её упростить, продажи, по опросам и прогнозам вазовцев, окажутся совсем мизерными.
#lada #ММАС18 #транспортПредложить новость
qpmedia.ru