Разное

Авто белка: «Белка» — история создания народного микровэна в СССР

Содержание

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Юрий Долматовский со своим заднемоторным вагонным детищем НАМИ-013

Главным поборником вагонной компоновки был Юрий Ааронович Долматовский, кандидат технических наук, талантливый инженер и художник, основатель и теоретик школы советского автомобильного дизайна, известный писатель-популяризатор и журналист. Давным-давно несколько поколений мальчишек были воспитаны на книгах и статьях Долматовского, который попытался вдохнуть в нас свою великую страсть к автомобилям и поддержать своих «соратников по мании».

Рождение и смерть «Читы»: первый советский вагончик НАМИ-013

Завершив разработку грузовых кузовов и прицепных туалетов, в 1949 году Юрий Долматовский, руководитель КБ кузовов Научного автомоторного института (НАМИ), приступил к исполнению своей заветной мечты — созданию авангардных машин вагонной компоновки, которые тогда называли трамбусами. Так родилась идея революционного автомобиля НАМИ-013, который разрабатывали инженер Константин Зейванг и художник-конструктор Владимир Арямов.

Эскиз Арямова — приземистый автомобиль с мягкими аэродинамичными формами и непривычными пропорциями.
Проект Долматовского — НАМИ-013 со строгими формами, массивными бамперами и ярко выраженным задним моторным отсеком

Еще до рождения будущего автомобиля в НАМИ разгорелись споры о целесообразности заднемоторной схемы и возможности придания машине красивых очертаний. Чтобы представить, как она будет восприниматься в «естественных условиях», был построен макет НАМИ-013 в натуральную величину, а для придания сходства с привычными серийными автомобилями на его кузове нанесли силуэт обычной капотной машины, закамуфлировав все признаки заднего размещения двигателя.

Макет машины НАМИ-013 с нарисованным капотным кузовом «для оценки возможности ее эксплуатации». 1949 год

Первый незаконченный вариант НАМИ-013 с трубчатой фермой вместо кузова был готов в декабре 1950-го, но при перегрузке рухнул на землю, и потом ушло еще полтора года на его ремонт и доработки. За это время успели собрать и переделать три варианта одной и той же машины, отличавшиеся оформлением кузова, интерьера с тремя рядами сидений на 6–7 человек и размещением радиатора системы охлаждения двигателя.

Первая версия НАМИ-013 с характерными круглыми воздухозаборными отверстиями

В 1951-м на опытном заводе института был изготовлен первый вариант несущего кузова НАМИ-013. В июне 1952-го его полностью укомплектовали, и на следующий год опытный образец поступил на испытания. У него сиденье водителя было сдвинуто вперед и умещалось между нишами передних колес, а силовой агрегат располагался сзади за пределами колесной базы, что позволило создать характерную аэродинамическую форму машины. Необычный обтекаемый кузов имел дверные проемы, заходившие на крышу, но верхние петли дверей установили снаружи, а боковые стекла сделали раздвижными.

На испытаниях первый вариант НАМИ-013 с аэродинамическим кузовом
Второй вариант НАМИ-013 с боковыми молдингами и облегченными бамперами

В заднем отсеке НАМИ-013 находился опытный двигатель НАМИ-013-Д4 мощностью 63,5 л.с. с двумя карбюраторами, созданный на основе мотора от легковой «Победы» и работавший с первой в СССР экспериментальной гидромеханической трансмиссией НАМИ-ДК. В своих воспоминаниях Долматовский писал: «Она особенно умиляла нас: действовала как ни в чем не бывало, несмотря на все наши тревоги и опасения. Мы очень гордились ею». Зато поиск места для радиатора превратился в серьезную проблему. Опять слово Долматовскому: «Наконец, мы распилили его пополам и уложили две получившиеся узкие половинки в массивный буфер с электровентилятором и заслонками…»

Окончательный третий вариант НАМИ-013 с двумя радиаторами внутри бампера

На машине применялись независимая подвеска и бездисковые колеса с 13-дюймовыми шинами. Ее колесная база составила 2,4 метра, максимальная скорость с полной нагрузкой — 113 км/час.

Схема размещения основных агрегатов и узлов на машине НАМИ-013 третьей серии

Появление НАМИ-013 совпало с демонстрацией в СССР американского кинофильма «Тарзан», в котором «снималась» обезьянка по кличке Чита. Соседские мальчишки подметили сходство с нею необычной машины с широким «ртом» в бампере, выпуклыми фарами и покатым «лбом». С тех пор все заезды сопровождались криками: «Ребята, Чита едет!». И вскоре эта кличка привилась.

Передок третьей версии действительно напоминал мордочку обезьяныЗадний моторный отсек с доработанным «Победовским» движком

Основные результаты испытаний касались сравнения «Читы» с автомобилями «Победа» и ЗИМ и в большинстве случаев оказывались в пользу НАМИ-013.

Сравнительные испытания НАМИ-013 второй версии с представительской машиной ГАЗ-12 ЗИМ
Дорожные испытания последнего варианта НАМИ-013 с обычной «Победой» М-20

И все-таки куда более важных отрицательных качеств оказалось больше: недостаточная безопасность водителя и переднего пассажира, кустарное исполнение, слишком сложная трансмиссия, дороговизна необычной «игрушки» и т. д. В своем заключении приемочная комиссия констатировала: «Недостатки машины не поддаются устранению».

Полностью доработанный и испытанный НАМИ-013 (фото из окончательного отчета НАМИ)

В 1954-м «Читу» списали и разобрали, кузов разрезали автогеном и сдали в металлолом, хотя ее создатели долгое время оценивали свою машину как огромный прорыв советского автомобилестроения, опередивший свое время.

«Белка», застывшая в прыжке: микролитражки ИМЗ-НАМИ А50

Потерпев провал с «Читой», в 1955 году Юрий Долматовский переключился на новую захватывающую идею создания массового недорогого микроавтомобиля «Белка» вагонной компоновки. В его кратком изложении — «Белка» это уменьшенная «Чита», двигатель взят от мотоцикла, но снабжен вентилятором охлаждения и электрическим стартером и установлен на резиновых подушках в днище несущего кузова…»

Перспективная микролитражка ИМЗ-НАМИ А50 «Белка» без левой боковой двери
Схема устройства закрытого варианта заднемоторного автомобиля «Белка»

На этот раз все работы по проектированию и организации производства двух вариантов «Белки» проводились на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) под руководством заместителя главного конструктора Федора Реппиха и носили единую маркировку ИМЗ-НАМИ А50. Для первых двух машин Владимир Арямов разработал оригинальную торцевую дверь с полусферическим лобовым стеклом, которая для входа и выхода вместе с шарнирной рулевой колонкой откидывалась вперед, а не вбок, как, например, у BMW-Isetta. Передние сиденья сделали чашеобразными, а для доступа к заднему диванчику служила правая распашная дверка.

С правой стороны «Белка» отличалась установкой одной распашной двериОригинальная передняя откидывавшаяся дверь конструкции Арямова

Автомобили были собраны в Ирбите к 7 ноября 1955 года, и затем их отправили в почтовом вагоне в Москву. Они имели колесную базу 1,6 метра, длину — 3,3 метра, весили 640 кг и развивали скорость 80 км/ч.

В 1956 году художник-конструктор Эдуард Молчанов разработал сельский вариант «Белки» с тентованным кузовом без дверей, откидной рамой плоского лобового стекла и запасным колесом на передней панели между фар. Посадочные места не имели пружин: их функции выполняли натянутые на каркас сидений резиновые ленты. В отличие от первой версии машина весила 575 кг и достигала 76 км/ч. Когда ее представили Н. С. Хрущеву, он пришел в неописуемый восторг, на деле оказавшийся наглым лицемерием.

Сельскохозяйственная «Белка» с характерным запасным колесом на передней панели кузова
Заднемоторная «Белка» с четырьмя двухместными сиденьями и откинутым верхом
Испытания сельскохозяйственной «Белки» в НАМИ на бездорожьеЮрий Долматовский за рулем открытой «Белки» во дворе НАМИ

В задней части обеих «Белок» помещался оппозитный 746-кубовый мотор в 20 сил с трехступенчатой коробкой передач. Отверстия для притока воздуха располагались в крышке моторного отсека и снабжались управляемыми створками. Независимая рычажная подвеска 10-дюймовых колес состояла из пружин с телескопическими амортизаторами, тормоза имели гидропривод.

Пробный заезд открытой «Белки» в городском потоке в центре Москвы. Август 1955 года
Опытный пробег советских «Белок». Фото из британского журнала The Motor от 20 июня 1956 года

Тем временем на ИМЗ построили еще три машины и планировали выпускать до 20 тысяч «Белок» в год, в НАМИ приступили к сборке еще двух «Белок», а Долматовский тешил себя будущим семейством легких и недорогих многоцелевых автомобилей. И всё бы пошло по плану, но тут в автомобильные дела вновь вмешался Никита Сергеевич, активно проталкивавший серийный выпуск в Запорожье совсем другой машины… Что стало потом, знатокам истории советского автостроения объяснять не нужно.

Микрокар «Муравей»

В октябре 1966-го в Москве на праздновании Дня автомобилиста внимание зрителей привлекла оригинальная компактная машинка «Муравей» с выдвинутым вперед местом водителя, которую разработал и построил инженер Олег Ивченко. Одной из ее особенностей являлся четырехместный кузов лаконичной формы без сложных поверхностей, собранный по рисункам Эдуарда Молчанова. Он был выполнен из фанеры, оклеенной тканью, и установлен на сварном каркасе, к которому подсоединялись трубчатые подрамники основных агрегатов, включая независимые подвески и мосты от серпуховских мотоколясок.

Микроавтомобиль «Муравей» — удачный союз самобытных талантов инженера и художника

В задней части «Муравья» помещался двухцилиндровый 344-кубовый мотор в 14 сил от чехословацкого мотоцикла Jawa, для охлаждения которого воздух подавался по каналам между наружной и внутренней облицовками. Лобовое стекло позаимствовали у «Москвича», щиток приборов был смонтирован на рулевой колонке с одной спицей. «Муравей» оказался единственным развитием «Белки», но организовать его выпуск в Серпухове не удалось.

Оригинальный вагонный минивэн «Дружба» развивал скорость 130 км/ч. 1978 год

Ближайшим родственником автомобилей вагонной компоновки можно признать один из первых советских минивэнов «Дружба», который собрал московский рабочий Николай Давыдов. Базой самодельной машины служила серийная легковушка ВАЗ-2101 с перенесенным назад двигателем и угловатым трансформируемым пятиместным кузовом.

А не перещеголять ли британский «Мини»? — провальный «Макси»

В 1967 году, завершив работы по легендарному такси (о нем речь впереди), Долматовский взялся за осуществление проекта быстроходного легкового автомобиля «Макси» для массового использования в крупных городах. В то время он возглавлял Отдел художественного конструирования средств транспорта Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) и опрометчиво решил противопоставить свой «революционный» «Макси» популярной британской переднеприводной машине Mini.

Проект «Макси» — акварель Эдуарда Молчанова из цикла «Автомобили, разработанные во ВНИИТЭ»

Проект обтекаемой заднемоторной машины со стеклопластиковым кузовом и агрегатами от ЗАЗ-965А разработали Арямов и Молчанов при участии художника-конструктора Льва Кузьмичева. Достичь увеличения объёма салона удалось поворотом передних сидений к дверному проему и установкой двух сдвижных дверей, позволявших выходить из машины в самых тесных местах. Оригинальной деталью кузова была массивная задняя стойка, игравшая роль дуги безопасности и воздуховода для охлаждения силового агрегата.

На «Макси» смонтировали 900-кубовый двигатель V4 воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., механическую четырехступенчатую коробку передач и независимую подвеску 10-дюймовых колес. Колесная база чуть превышала два метра, снаряженная масса — 650 кг, максимальная скорость — 120 км/ч.

Необычный и привлекательный «Макси» возвращается с очередной презентации

Единственный образец «Макси» собрали в помещении опытного производства ВНИИТЭ на ВДНХ СССР. Первые же испытания доказали неприспособленность машины к эксплуатации в советских дорожных условиях, а при развертывании массового выпуска «Запорожцев» ее дальнейшая модернизация оказалась нецелесообразной. «Макси» остался невостребованным. Его подарили кружку автомобилистов из Химок, где он прекратил свое существование.

На заглавной фотографии — легендарный, но неудачный легковой автомобиль вагонной компоновки НАМИ-013 конструкции Юрия Долматовского

В статье использованы только аутентичные фотографии и рисунки.

История одного дизайна. Автомобиль «Белка» :: Новости :: ТВ Центр

Куратор Ольга Дружинина рассказала об экспонате выставки дизайна в Новой Третьяковке

В Москве во вторник открывается выставка достижений отечественного дизайна за последние 100 лет. Масштабное исследование провели кураторы московского Музея дизайна Ольга Дружинина и Александра Санькова. Чтобы показать все 500 избранных экспонатов, в течение 2022 года в пространстве Новой Третьяковки три раза проведут реэкспозицию.

Посетителям расскажут об инновационных идеях и покажут примеры «хорошего дизайна», которых было немало среди изделий массового промышленного производства. Среди экспонатов — предметы, ярко иллюстрирующие самые значительные этапы развития российского дизайна. Выставку поделили на четыре раздела: авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный и современный дизайн.

В разделе послевоенного дизайна зрители увидят 3D-макет малолитражного автомобиля «Белка», спроектированного художником-конструктором Владимиров Арямовым — идею, как писал в то время журнал «Крокодил», замучили в «бюрократическом колесе», и машину так и не начали выпускать. Вместо «Белки» на улицах появился «Запорожец». Подробнее об истории и дизайне «Белки» ТВЦ расспросил куратора выставки Ольгу Дружинину.

Проект микролитражек с рельефным силуэтом белки на боковине появился в середине 1950-х город в НАМИ на основе вагонной компоновки. Владимир Арямов и Юрий Долматовский придумали два варианта автомобиля: городской и сельский.

«Каплеобразная форма машины выглядела эффектно, а садиться на передние сиденья предлагалось через носовую панель: дверь «Белки» опускалась вперед-вниз. Сельскохозяйственный вариант был с откидным тентом, брезентовыми открывающимися и съемными боковинами с целлюлоидными стеклами. Задние сиденья убирались, и машина превращалась небольшой грузовичок», — описывает искусствовед.

Все были уверены, что автомобиль пойдет в серию, отмечает искусствовед, поэтому в книге «Тракторы и автомобили в СССР» в конце 1950-х годов оба варианта — и городской, и сельский — публиковались вместе с серийно выпускавшимися. Однако через три года все же решили, что модель ненадежна и есть уже проверенный Fiat 600, разработанный в 1955 году итальянцем Данте Джакоза. Его и взяли за основу будущего «Запорожца».

«У Fiat 600 — самой популярной малолитражки в Южной Европе до конца 1960-х годов — двигатель располагался сзади, как и рекомендовал советские автодизайнеры», — указывает историк дизайна.

Автомобиль «Белка» не был запущен в массовое производство, но опытный образец вдохновил людей на создание многочисленных самодельных конструкций автомобилей. «Традиция самодельных автомобилей продолжалась в нашей стране до середины 1980-х годов. Это был ответ не столько на дефицит, столько на неудовлетворительное качество отечественного автопрома», — рассказала куратор.

Выставка «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022» открыта с 7 декабря 2021 года по 27 ноября 2022 года. Экспозицию можно посмотреть в пространстве Музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки.

Антон Пичугин. «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Belka Black в Москве каршеринг

Каршеринг Яндекс.Драйв

Каршеринг Делимобиль

Каршеринг RentMee

Каршеринг Bumerang (Lifcar)

Каршеринг AliotDrive в Симферополе

Каршеринг Чайка

Каршеринг Сити-Рент Калининград

Каршеринг Belka Car

Каршеринг ArtCars в Подольске

Каршеринг Cars7 в Иркутске

Каршеринг URAмобиль в Екатеринбурге

Каршеринг СитиДрайв

Каршеринг Anytime Prime

Каршеринг Bi-bi.car в Волгограде

Каршеринг CarSmile в Санкт-Петербурге

Каршеринг Беримобиль

Каршеринг Zvezda Car

Каршеринг Rent A Ride

Каршеринг MaturCAR в Уфе

Каршеринг MotusCar в Астрахани

Каршеринг Vorona Car в Перми

Каршеринг Belka Black

История создания народного автомобиля»Белка» в СССР

В прошлом выпуске «Автоэкзотики» мы рассказали о разработке небольшого грузового автомобиля на базе узлов от мотоцикла. Но в середине 50-х годов прошлого века было создано большое количество проектов машин с необычной компоновкой кузова, о которых стоит рассказать. Сделать это хочется именно потому, что разработки машин были уникальными, смелость и оригинальность идей при их создании — достойными того, чтобы о них знали и помнили. И сегодня мы поговорим о проекте советского маленького легкового автомобиля, получившем незамысловатое обозначение «Белка».

Во многих странах Европы и мира в 50-х годах прошлого столетия стали набирать популярность так называемые «народные автомобили». Простые по конструкции, необременительные в производстве и продаже, они прочно завоевали автомобильный рынок того времени. В 1955 г. и руководство автомобильной промышленности СССР обратилось к идее создания дешевого народного автомобиля.

Знаменитый советский инженер и дизайнер Юрий Долматовский, трудившийся в те годы в НАМИ, предложил разработать машину особого малого класса с вагонной компоновкой кузова. Свою идею он обосновал тем, что вагонная компоновка по сравнению со стандартной обеспечивала значительные преимущества в размещении механизмов и компоновке салона. Разработка проекта шла совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. 

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач — от автомобиля «Москвич-401», поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки. Следует сказать, что на последние экземпляры «Белки» уже устанавливалась специально спроектированная для нее коробка передач, а главная передача, дифференциал и карданные качающиеся полуоси достались от автомобиля «Москвич-401».

Колеса для машины взяли от мотороллера «Вятка». Проект получил обозначение ИМЗ-НАМИ-А50. И очень скоро будущий народный автомобиль стали называть «Белка». Скорее всего, потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька.

При проектировании кузова «Белки» конструкторы решили создать совершенно оригинальную версию передней части. Из-за небольших размеров авто переднюю дверь и носовую часть кузова сделали единым узлом, а внизу машины установили горизонтальные петли. Эту идею предложил молодой конструктор Николай Арямов, ставший впоследствии одним из ведущих автомобильных дизайнеров СССР. 

Таким образом, чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой. Наверное, такая оригинальная схема была своеобразным ответом на появившиеся в Европе автомобили «Изетта», у которых для доступа в салон откидывалась вся передняя часть кузова. Об этой машине мы рассказывали в нашей рубрике. Задняя дверь была одна, широкая, расположенная с правой стороны.

Приемной комиссии было представлено две модификации автомобиля: городской вариант с закрытым кузовом и упрощенный вариант для использования на селе, который имел открытый кузов, собранный из прямых стальных панелей. Сельский вариант автомобиля был плавающим! Когда Хрущеву продемонстрировали его плавучесть, он высказал одобрение и восторг.

Надо сказать, что было создано два автомобиля с универсальными кузовами, съемной крышей типа хардтоп и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика. К сожалению, последние варианты обкатать не удалось — их двигатели по приказу сверху передали на Запорожский автозавод для установки на ходовые макеты будущего ЗАЗ-965, а колеса — на Серпуховский автозавод для установки на опытные образцы мотоколясок.

Машина обладала отличной маневренностью. А благодаря компоновке салон был просторным и удобным, несмотря на весьма скромные внешние габариты. После ходовых испытаний «Белки» были выявлены два главных недостатка: плохая герметичность передней двери со сложной геометрией (промышленность не могла качественно изготовить необходимый уплотнитель) и сложности с двигателем, вернее сказать, недостаточная мощность мотоциклетного М-72. Подходящий двигатель от «запорожца» мог решить эту задачу, но в то время он еще не производился серийно.

Ирбитский завод не обладал необходимыми мощностями для массового выпуска автомобилей, а проходивший испытания «запорожец» показывал более высокие результаты. Поэтому уникальная, оригинальная отечественная разработка «народного автомобиля» так и не стала массовой. Всего изготовили 5 различных вариантов «Белки», а ЗАЗ-965 стал именно «народной» машиной СССР.

Год постройки — 1955;
колесная формула — 4×2;
число мест — 4;
двигатель: число цилиндров — 2; рабочий объем — 746 куб. см, мощность — 20 л.с. при 4500 об/мин;
число передач — 3;
размер шин — 5.00-10;
длина — 3324 мм;
ширина — 1500 (1460) мм;
высота — 1450 (1500) мм;
база — 1570 мм;
снаряженная масса — 640 (575) кг;
скорость — 80 (76) км/ч;
время разгона с места до 70 км/ч — 55 с.

Александр АРХИПОВ
Специально для ABW.BY

Другие материалы цикла «Автоэкзотика»

Гибрид Antro Solo: пассажиры, хотите доехать? Ждем солнца и жмем педали!

Идеальный дом на колесах: с гаражом для легковушки и крейсерской скоростью 150 км/ч

Гибрид грузовика и танка: история машин на полугусеничном ходу

Димаксион — машина для жизни

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061: проходимость на грани фантастики

Ford Gyron: двухколесные автомобили — реальность прошлого, перспектива будущего

Chrysler TurboFlite: а вместо сердца — мотор самолета

«Победа» на лыжах? Это аэросани, детка!

Великий Бертоне, великая «Альфа-Ромео»!

2-в-1: Как скрестить автомобиль и вертолет и остаться в живых

ГАЗ на воздушной подушке. Для кого, для чего

Ford 50-летней давности: запас хода — 8000 км, вместо двигателя — атомный реактор

Peel P-50 и Trident: самые маленькие автомобили в мире

Почему автобус не встал на рельсы. История необычного РА-1

Летающий Willys: как из внедорожника делали «десантника»

Самые длинные лимузины в истории: на базе «Боинг-727», длиной 30 метров

«Мессершмит» на колесах: почему немецкий производитель самолетов стал выпускать автомобили

Самый большой седан в мире, тянувший сверхзвуковую «тушку»: история загадочного МАЗ-541

С винтом наперевес: как аэромобиль 20-х годов стал серийной машиной

Вот бы МАЗ такое создал: как заработать на плавающем автобусе?

Владельцы X6, скажите спасибо! История Isetta, которая спасла BMW

Тalbot-Lago T-150: один из красивейших автомобилей всех времен и народов

Неизвестный, но удивительный: история перспективных «запорожцев»

На «Старте» — стеклопластик: как в СССР пытались создать уникальный микроавтобус 

Газотурбинные автомобили Firebird: от смелой идеи до реального прототипа

Испытано дорогой на Минск: четырехосный грузовик ЗиС с бешеной проходимостью 

Колеса ромбом: как китайцы повторили то, о чем итальянцы забыли еще в 1960-х 

2-в-1: почему автомобиль на подводных крыльях не тонет 

«Бесперспективняк». Минивэн-такси, который не прижился в СССР

Lada Rapan: электромобиль с футуристичным дизайном, но без будущего

Вездеход «Украинец»: что помешало ГАЗ-М73 встать в серию?

НАМИ-013: первая капля в море автоавангарда

НАМИ-012: супергерой для непроходимой глуши 

«Татра» Т-87 — чешское «чудо света», пролетевшее над миром

ГАЗ-18. Мирный «автомат» для тех, кто вернулся живым

Ее хотел выпускать даже Ford: изящная и недооцененная «Юность» советского автопрома

Слепили из того, что было: незавидная история прогрессивного бюджетного грузовика КМЗ

Как защитить свой автомобиль от белок, грызущих провода

Опубликовано: март 2018 г.

Независимо от того, где вы живете, если поблизости есть белки, есть шанс, что одна из них сможет пробраться под капот и начать перекусывать проводами вашего автомобиля. Эти мохнатые маленькие вандалы могут нанести ущерб автомобилю, что может привести к непредвиденным затратам на ремонт.

Почему белок привлекают автомобили? DoItYourself.com предполагает, что тепло двигателя автомобиля обеспечивает уютное гнездышко для грызунов, особенно зимой.И белки часто грызут предметы, чтобы контролировать постоянный рост своих зубов, что может сделать провода мишенью. Какой бы ни была причина, по которой белки сеют хаос под капотом, вот несколько советов, которые помогут вам уберечь машину от этих зубастых нарушителей спокойствия.

Качественное автомобильное покрытие начинается здесь.

Когда вы едете с качественным покрытием, вы едете со спокойной душой. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться защищенным, куда бы вас ни привела дорога.

Получить цитату Найти агента

Если вы паркуете машину в гараже, вы не совсем в безопасности.По данным HouseLogic.com, белки могут попасть в ваш гараж или дом через отверстие размером всего 2 дюйма. Возможно, вы захотите рассмотреть вопрос о герметизации своего гаража, заткнув даже самые крошечные отверстия сеткой из нержавеющей стали, листовым металлом или алюминиевой прокладкой, добавляет HouseLogic.com.

Канадская федерация дикой природы (Canadian Wildlife Federation) предлагает отпугивать белок от вашей поездки, например, спрей от горького яблока. В большинстве зоомагазинов и ветеринарных клиник есть спрей с горьким яблоком, а также другие средства, отпугивающие вкус диких животных.Будьте осторожны и поговорите с механиком, прежде чем распылять что-либо непосредственно на свой автомобиль, чтобы избежать повреждений.

Если вы подозреваете, что под капотом вашего автомобиля уже гнездится белка, Центр дикой природы Торонто предлагает оставить капот автомобиля открытым на день или два (если это безопасно). Это может помочь сделать ваш автомобиль менее привлекательным местом для гнездования, и белка может покинуть его самостоятельно.

Какими бы милыми и невинными ни казались белки, они могут причинить неожиданный вред.Выполнив несколько простых шагов, вы сможете защитить свой автомобиль от этих озорных грызунов.

Не разговаривайте по телефону и не смотрите в него во время прогулки по парковке, рекомендует Consumer Reports. Вы также можете отказаться от наушников, чтобы слышать, что происходит вокруг вас, например, приближающиеся автомобили или пешеходов. И помните, если вы заметили какую-либо подозрительную активность на стоянке, вы должны сообщить об этом местным властям.

Наконец, рекомендуется убрать из автомобиля ценные вещи, особенно если они видны через окно, говорит Национальная администрация безопасности дорожного движения.Если вы не можете убрать ценные вещи, рекомендуется как минимум спрятать любые предметы и сумки от посторонних глаз, добавляет Consumer Reports. Вы также должны закрыть окна своего автомобиля, запереть двери и всегда держать ключи от машины при себе.

Следуя этим советам, вы поможете обезопасить себя и свой автомобиль на стоянке и снизите свои шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Почему белки так часто выбегают перед водителями?

Когда дело доходит до того, что водители случайно наезжают на животных, большое внимание по праву уделяется оленям, поскольку, согласно этому веб-сайту, они являются животными, на которых чаще всего наезжают, что приводит к наибольшему повреждению автомобилей.

Но хотя они намного меньше и не представляют финансовой головной боли для водителей и страховых компаний, белки также могут представлять проблему для водителей.

Каждый год водители убивают примерно 41 миллион белок, согласно данным WorldAtlas, и ниже приводится объяснение того, почему это так, и что водители должны делать, когда белка выбегает прямо перед ними.

Почему белки вообще выбегают перед водителями?

Белки рассматривают встречные автомобили как хищников, и, как часть их природы, пушистые грызуны замирают, а затем в последнюю минуту убегают с дороги, сообщила доцент биологии Иллинойского государственного университета Ребекка Гугис сайту Squirrel Enthusiast.

Ad

По словам Гугиса, в разгар борьбы с хищниками белки имеют тенденцию останавливаться и вздрагивать, а также постоянно менять направление, что помогает избегать таких животных, как лисы, ястребы или совы.

Однако этот инстинкт дает обратный эффект, когда приближается машина, и это приводит к предсказуемому печальному результату.

Кроме того, у белок сильно затруднено восприятие глубины и их способность определять, насколько быстро движутся автомобили, поскольку их глаза расположены по бокам головы.

Есть ли время года, когда больше всего страдают белки?

По словам Squirrel Enthusiast, осень, по-видимому, является пиковым временем для гибели белок на дороге.

Белки часто пытаются собрать еду на зиму и ищут места для ее хранения, поэтому они часто переходят улицу.

Белки чаще всего рождаются весной, а осенью они становятся достаточно взрослыми, чтобы впервые выйти из гнезда, согласно Squirrel Enthusiast.

Что делать, если во время вождения перед вами выбежала белка?

Как бы грустно это не звучало, но лучше продолжать движение, когда перед тобой выбегает белка.

Ad

Безопасность себя и других на дороге важнее.

Попытка ударить по тормозам, чтобы избежать встречи с белкой, может привести к тому, что кто-то позади вас ударит сзади.

Попытка свернуть может привести к потере контроля над автомобилем и его вылету за пределы дороги, а также к столкновению с деревом или ограждением.

Лучшее, что можно сделать, это попрактиковаться в безопасном вождении, но помните, что иногда вы не можете сделать слишком много.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства.Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Почему белки бегают туда-сюда, когда приближается машина?

Белки и люди не всегда мирно уживаются вместе.Иногда грызуны, живущие на деревьях, ищут убежища в вашем доме. Это требует, чтобы у вас было удаление белки , чтобы избежать повреждения вашего имущества. Однако конфликт возникает и тогда, когда белки находятся на улице в своей естественной среде обитания. Пока вы идете пешком, у вас не должно возникнуть никаких проблем, но ситуация меняется, когда вы садитесь в машину.

Пока вы едете в машине, вы можете увидеть белок, пытающихся перебежать дорогу, особенно осенью. Если белка увидит, что ваша машина приближается, вы можете наблюдать, как она мечется взад-вперед перед вашим автомобилем.Может показаться, что у белки есть желание умереть, а может быть, она недостаточно умна, чтобы уйти с дороги. На самом деле такое поведение не имеет ничего общего с интеллектом или волей к жизни белки.

Почему белки бегают туда-сюда, когда приближается машина?

Белки способны к более сложному мышлению, чем многие думают. Они сортируют орехи по вкусу, типу и размеру перед тем, как закопать их, и демонстрируют способность решать проблемы, когда дело доходит до выяснения того, как достать еду из кормушек для птиц .Почему же тогда они реагируют на машину на дороге таким нелогичным образом?

Ученые не совсем уверены, почему белки бегают туда-сюда перед движущимися автомобилями. Тем не менее, они сформулировали теорию, основанную на наблюдении за поведением диких белок, что это инстинктивный маневр для защиты их от хищников.

В дикой природе белки привыкли к хищникам, таким как ястребы, которые замечают их сверху и пикируют с неба, чтобы схватить. За столетия эволюции они научились избегать ястребов, бегая туда-сюда, чтобы сбить их с толку.Этот метод также мог оказаться эффективным против других хищников.

Белка не понимает, что такое машина, но когда она видит, что она несется к ней по дороге, инстинкт подсказывает ей, что это может быть хищник. Поэтому белки реагируют так, как всегда, когда видят ястреба или другую потенциальную угрозу; они бегают взад и вперед, надеясь запутать его достаточно долго, чтобы сбежать.

Почему осенью на дорогах чаще встречаются белки?

Белки спариваются два раза в год и рожают весной и осенью.Каждый год молодые белки, родившиеся предыдущей осенью, впервые вылетают из гнезда. Неопытность в одиночестве в сочетании с инстинктивным стремлением избегать хищников с помощью маневров уклонения может повысить вероятность того, что они попадут под машину. Мало того, белки, как правило, более активны осенью, пополняя свои запасы орехов на зиму, а также пытаясь откормиться. Бегающие белки чаще увеличивают их шансы на столкновение.

Что вы можете сделать, чтобы не сбить белок своим автомобилем?

Если вы видите белку на дороге перед вами, притормозите свой автомобиль, если это безопасно.Это дает белке время завершить свой танец, после чего она отпрыгнет в сторону. Затем вы можете возобновить свою обычную скорость и продолжить свой путь, будучи уверенными, что белка сделает то же самое. Будьте в курсе условий движения вокруг вас. Вы же не хотите избежать столкновения с белкой только для того, чтобы столкнуться с другим транспортным средством.

Удаление белок и многое другое от Skedaddle Humane Wildlife Control

Skedaddle выполняет несколько видов контроля дикой природы в Барри , включая удаление белок из вашего дома.Мы удаляем диких животных из домов, не причиняя вреда животным, перемещая их в дикую природу, где им и место. Затем мы убираем за ними и предотвращаем их возвращение. Узнайте больше об услугах, которые мы предлагаем в вашем сообществе.

Белка прячет 42 галлона грецких орехов в Chevrolet Avalanche

Производившийся с 2001 по 2013 год, Chevrolet Avalanche представлял собой нечто среднее между пикапом и внедорожником, который мог перевозить самые разные предметы благодаря умной системе Midgate.Никто в Chevrolet не удосужился выяснить, сколько галлонов грецких орехов можно хранить за панелями кузова грузовика, но житель Северной Дакоты нашел ответ благодаря рыжей белке, запасающей еду на зиму.

Билли Фишер был ошеломлен, обнаружив, что его Avalanche второго поколения наполнена черными грецкими орехами. Они были по всему моторному отсеку, в том числе за радиатором и вокруг аккумулятора, десятки были спрятаны в панелях кузова и под ними. Он быстро понял, что рыжая белка провела несколько дней, перенося их с дерева во дворе в грузовик, превратившийся в буфет, где она надеялась жить и пировать в зимние месяцы.

Белки не очень разговорчивы, поэтому мы не знаем, почему они предпочли Лавину любой другой машине поблизости от дерева. Мы предполагаем, что огромный моторный отсек больше подходил для того, чтобы стать кладовой, чем, скажем, для четырехцилиндрового двигателя Subaru. Тем не менее, Фишеру пришлось демонтировать большую часть передней части грузовика (включая крылья, решетку радиатора и бампер), чтобы достать грецкие орехи, но некоторые из них были спрятаны в местах, до которых могла добраться только белка. «У меня все еще есть некоторые катания вокруг рамы, а также рельсовые колодцы, до которых я не могу добраться», — сказал он базирующемуся в Фарго Grand Forks Herald .По крайней мере, похоже, что белка была так занята накоплением еды, что забыла жевать проводку.

Фишер вытащил около 42 галлонов (или около 150 фунтов) грецких орехов, что еще более впечатляет, если учесть, что белка, вероятно, приносила их по одному. Он раздает собранную лапой связку на Facebook; черные грецкие орехи съедобны в сыром или приготовленном виде.

Это не первый раз, когда мы видим доказательства того, что автомобили и грызуны несовместимы. Каждый год, когда наступает осень, белки и другие грызуны ищут теплое и безопасное место для хранения еды и зимовки, и автомобили — идеальные кандидаты, потому что в них полно укромных уголков и закоулков.Если вы паркуетесь на улице, особенно если ваша машина стоит несколько дней подряд, загляните под капот, чтобы убедиться, что его не забрали мохнатые скваттеры. В то время как разборка передней части грузовика раздражает, иметь дело с пережеванным жгутом проводов еще хуже.

Видео по теме:

Белка наполняет грузовик тысячами орехов, больше, чем когда-либо прежде

Содержание статьи

Каждый второй осенний сезон, когда близлежащее дерево грецкого ореха достигает зрелости, местная рыжая белка использует Chevrolet Avalanche Фишера в качестве кладовой для своего зимнего запаса пищи, заполняя все из его свободных углов и закутков с большими орехами.Житель Фарго, штат Северная Дакота, уже почти десять лет борется с обычными грызунами и их привычками собирать орехи.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Белка наполняет грузовик тысячами орехов, больше, чем владелец видел раньше Вернуться к видео

«У меня есть другие машины, которые стоят очень близко к этому дереву, и это всегда мой грузовик», — сказал Фишер The Washington Post . «Я даже намеренно припарковался на улице — как можно дальше от орехового дерева — и они все равно находят Лавину и прячут ее там.”

В этом году амбициозный зверек спрятал целых 42 галлона (160 л) желтых очищенных черных грецких орехов, каждый размером чуть больше мяча для гольфа, в моторный отсек и крылья грузовика. Фишер лично удалил каждый из орехов, собрав их в несколько ведер и разместив в Facebook.

Содержание статьи

Chevrolet Avalanche, наполненный орехами белкой в ​​Северной Дакоте, сентябрь 2021 г. Фото Билла Фишера/Facebook он написал в посте.«В наличии 42 галлона. Естественно выращенный и теперь 1-й в отрасли, вся рука (лапа) собрана белкой, рыжей белкой, если быть точным. Спешите, так как они могут быть ограничены в наличии, так как я слышал, что трудолюбивый пушистый обитатель дерева может скоро уйти на пенсию по состоянию здоровья! Кроме того, белка имеет дело с едкой рабочей средой из-за безжалостного микроуправляющего супервайзера собачьего типа».

Фишер уже несколько недель назад снял с машины несколько гаек, прежде чем уехать на несколько дней из города, но когда он вернулся, то обнаружил, что его работа не сделана, а затем и некоторые.В этом году была самая большая награда.

Рыжая белка насыпала в машину американца 150 кг грецких орехов, оставив всех ошеломленными

Всем известно, что белки любят грецкие орехи. Осенью их собирают и запасают на зиму. Недавно мужчина из США заявил в Facebook, что в его машине белка хранит 42 галлона (почти 150 кг) грецких орехов.

Билл Фишер, 56 лет, проживающий в Северной Дакоте, США, обнаружен после возвращения из четырехдневной командировки. У Билла, который работает страховым агентом, есть пикап Chevy Avalanche, который он припарковал под ореховым деревом.

Вернувшись, он был ошеломлен, увидев, что белка сделала его машину складом для своих грецких орехов. Согласно отчету Oddity Central, это не первый случай, когда белка наполняет машину Билла грецкими орехами. По словам Билла, этот ритуал повторяется каждый год, но на этот раз хранилище было избыточным.

Билл говорит, что белка использует его машину в качестве хранилища с 2013 года. Несмотря на то, что на парковке есть другие машины, белка хранит грецкие орехи только в своей машине.Билл считает, что, возможно, белка больше «любит свою машину». На этот раз, по его словам, казалось, что белка собирается провести всю зиму в его машине. По его словам, в машине было 6-7 ведер грецких орехов.

Историей он поделился в своем аккаунте в Facebook с забавной подписью:

«Математика преобразования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.