ВАЗ 2106

Ваз ссср 2106 – История ВАЗ-2106: почему «шестёрка» была лучшей моделью Жигулей

Автомобили СССР: Шоха и Шестерка

 ВАЗ 2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1975 по 2005 год.

ВАЗ 2106 «Жигули» 1975 года

 Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак.

ВАЗ 2106 «Жигули» Предсерийный 1974 года

 Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования и было заменено на 2106. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей» модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

ВАЗ 2106 «Жигули» 1975 года

 За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 1977 г. были слегка изменены дефлекторы отопителя, появилась мнемоника контрольных ламп в спидометре и в тахометре, в 1981 г. её обновили, попутно заменив пиктограммами пояснительные надписи в других контрольных приборах. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». В 1982 г. видоизменился выключатель аварийной сигнализации. После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок и хромирование ободков боковой светотехники — указателей поворотов и катафотов задних крыльев (последние были упразднены в 1987 г.). В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели, ещё одним заимствованием от неё стали вентиляционные решётки задних стоек кузова. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. появились первые заводские машины со ступичными колпачками вместо колпаков дисков, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).
 «Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

ВАЗ 21065 «Жигули» 1990 года

 В 1998 г. производство на ВАЗе было свёрнуто и передано на предприятие «РосЛада» в городе Сызрань, а в 2001 г. была налажена сборка этих автомобилей на «ИжМаше» из машинокомплектов. Последний автомобиль сошёл с конвейера в Ижевске в 2006 г.

Экспортные и модифицированные автомобили на базе Ваз 2106

Lada 1600 LS by Deutsche Lada 1977 года

 Lada 1600 LS by Deutsche Lada — Специальная версия для рынка Германии.

Lada 1500S (21061-37) 1978 года

 Lada 1500S (21061-37) — экспортная версия ВАЗ 21061 для рынка Канады, основное отличие которой — оригинальные бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками (позже устанавливались и на автомобили для других рынков), созданные с учётом жёстких требований безопасности США и Канады (бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль/ч, не допуская при этом повреждения кузовных панелей). Другой отличительной особенностью была изменённая в соответствии с североамериканским стандартами светотехника: секция габарита в подфарниках вместо белой стала оранжевой, а секция указателя поворота задних фонарей вместо оранжевой — красной. Помимо этого, боковые указатели поворота на передних крыльях и катафоты на задних (в них встраивался патрон с лампой) были совмещены с боковыми габаритными огнями, которые загорались при включении наружного освещения.

Lada 1600 ES 4-door Saloon (21064) 1978 года

 Lada 1600 ES 4-door Saloon (21064) — люксовая версия Lada 1600, предлагавшаяся на рынке Великобритании британским импортёром Satra Motors Ltd. От базовой модификации версия ES внешне отличалась виниловой крышей и легкосплавными алюминиевыми 13-дюймовыми дисками Apollo Octavo, обутыми в резину Goodyear Grand Prix. Помимо этого в стандартное оснащение Lada 1600 ES входила кассетная стереомагнитола Radiomobile 310CSR с автоматической выдвижной антенной, установленной в заднем левом крыле, и трёхспицевый кожаный руль. С 1982 года на ES вместо стандартных, так же как и на стандартной Lada 1600, устанавливались более стильные бампера с интегрированными подфарниками.

ВАЗ 2106 «Турист» Опытный

 ВАЗ 2106 «Турист» Опытный — Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции.

cccpcars.blogspot.com

Легковой автомобиль малого класса (4Х2) ВАЗ-2106 «Жигули». Автолегенды СССР

«Шестёрка», по сути, являлась рестайлингом «люксовой» версии «Жигулей» ВАЗ-2103. В процессе разработки машине был присвоен индекс ВАЗ-21031, но, по политическим соображениям, накануне XXV Съезда КПСС модель получила собственное обозначение ВАЗ-2106. Главное отличие заключалось в двигателе повышенной мощности с увеличенным до 1,6 л рабочим объёмом (хотя последствии появились варианты ВАЗ-21061 и ВАЗ-21063 с двигателями 1,5 и 1,3 л соответственно). Изменения коснулись и внешности машины: оригинальная задняя светотехника, бамперы, пластиковые «очки» вокруг сдвоенных фар, молдинги в комбинации с повторителями поворотов и задними катафотами.

Несмотря на определённую «вторичность», именно «шестая» стала самой массовой моделью Волжского автозавода, пройдя путь от самой престижной «Лады» 70–80-х годов (экспортным именем часто называли «люксовые» варианты «Жигулей» и внутри СССР) до «Шахи», одной из самых бюджетных машин России и СНГ девяностых-двухтысячных.




По сути, ВАЗ-2106 — это модифицированная версия «Жигулей» третьей модели.


Польский Фиат 125P мог стать прообразом «люксовых» ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Но, так как, несмотря на внешнюю схожесть, это была совершенно другая модель, советская сторона настояла на модернизации платформы «2101», как экономически более целесообразном и логичном варианте.


ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106.


Линейка «люксовых» версий «Жигулей»: ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.


Прототип модели — рекламное фото «Автоэкспорта».


ВАЗ-2106 «Жигули» — автомобиль Петра Полуорлова, персонажа Александра Калягина в фильме «Старый Новый год».

• Предприятие-изготовитель: ВАЗ, Волжский автомобильный завод
• Годы выпуска на ВАЗ: 1975–2001, на других предприятиях: до 2005 г.
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 78 л. с.
• Максимальная скорость: 154 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 4,3 млн.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 50 ВАЗ-2106 «Жигули»

aleksey-delfinn.livejournal.com

СССР Авто — ВАЗ-2106

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ВАЗ-2106

(«Жигули»/«Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, являющийся рестайлинговой версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года по 2001 год. В 1998 году производство было перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года.

История

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля ВАЗ в 1974 г. как «проект 21031», в числе требований к которому были выдвинуты уменьшение количества «хрома» и модернизация светотехники при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластмассовых накладок, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Обновление интерьера затронуло обивку и подлокотники дверей. Органы управления дополнили аварийной сигнализацей, подрулевым выключателем омывателя ветрового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером.

Для автомобиля был подготовлен двигатель увеличенного рабочего объёма (1,57 л.), показавший на 20% больший крутящий момент, чем у мотора 2103. Однако максимальная мощность модифицированного мотора составила только 78 л.с. (75 по современным нормам) вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили неизменной. Тем не менее, трансмиссию к новому мотору всё же адаптировали, создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях. Впоследствии силовой агрегат ВАЗ-2106 был с минимальными изменениями использован для модели ВАЗ-2121 «Нива».

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 80-х гг. из внешнего оформления были исключены молдинги колёсных арок и красные катафоты на задних крыльях, было отменено хромирование нижних молдингов и ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. Проблему царапания краски боковыми молдингами устранили с помощью введения концевых фиксаторов. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. С 1987 г. автомобили стали комплектоваться унифицированной КПП типа 2105. К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. В середине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку водостоков и ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 гг.) оставалась наиболее престижной среди прочих «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х гг. она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

Модификации

ВАЗ-2106
Двигатель рабочим объёмом 1569 см³, 4-ступенчатая КПП (в 90-е гг. по заказу могла устанавливаться 5-ступенчатая). Карбюраторы «Вебер» и (с 1980 г.) «Озон». Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21062.

ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1452 см³. На части автомобилей была упрощена система охлаждения — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась прямо на торец вала гидронасоса. Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21064.

ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1294 см³. Эта модификация, выпускавшаяся с 1979 по 1994 гг., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21066.

ВАЗ-21065 и ВАЗ-21065-01
Эти топовые модификации, выпускавшиеся с 1993 по 2000 г., оснащались соответственно моторами 2106 и 2103, отличаясь от базовой модели алюминиевыми бамперами от ВАЗ-2105, более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» от ВАЗ-21053, штатным электрообогревом заднего стекла, задним противотуманным фонарём и галогенными фарами. Существовали экспортные версии, отличавшиеся улучшенной отделкой, передними бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками и некоторыми изменениями в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21067
Версия Ижевского автозавода, оснащённая инжекторным двигателем ВАЗ-21067-20.

ВАЗ-21068
Носитель агрегатов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083. Рабочий объём 1,3 л и 1,5 л соответственно.

ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой. В серийное производство не пошёл.

cccp-auto.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о