ВАЗ 2106

Ваз 2106 подсветка – Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

 

0:7

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

0:142

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

0:339

1:846

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

1:1264

 

1:1274

Начнем с маленьких приборов.

1:1330

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

1:1466

2:1973

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…

2:2239

3:506

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

3:656

4:1163

Предварительный тест пройден успешно:

4:1237

5:1744

Следующим этапом было изготовить шкалу.

5:1821

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

5:1977

6:2484

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

6:124

7:631

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

7:734

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

7:803

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

7:906

8:1413

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

8:1779

Для этого пришлось доработать их колодцы:

8:1859

9:2366

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

9:90

10:597

Уделяем большое внимания контрольным символам…

10:690

11:1197

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

11:1301

12:1808

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

12:2127

13:506

Ну в итоге, получился вот такой результат:

13:586

14:1093

Окончательный вид тахометра:

14:1150

15:1657

Выключена подсветка

15:1698

16:2205

Включена подсветка

16:38

А также спидометр:

16:75

17:582

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

17:802

18:1309

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

18:1620

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

18:1858

19:2365

20:506

21:1013

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

21:1297

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

21:1525

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

21:1602

22:2109

23:506

24:1013

25:1520

26:2027

27:506

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…

27:1493

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

27:1837

28:2344

Приборка ГАЗ-3110

28:31

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

28:346

Ход работ

28:367

1) МАЛЫЕ приборы

28:399

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

28:583

29:1090

РосПил)

29:1107

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

29:1234

30:1741

Вот как-то так начинает получаться.

30:1809

31:2316

Опорная плата указателя

31:47

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

31:149

32:656

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

32:770

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

32:1076

33:1583

новые платы

33:1608

Проверяем, как все работает.

33:1663

34:2168

работает

34:19

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

34:141

35:646

Анатомия

35:666

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

35:868

36:1375

Выводы проводов

36:1408

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

36:1555

37:2060

Переделываем шкалы и проверяем работу

37:73

Вот так в итоге получилось:

37:126

38:631

Итог

38:643

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

38:1100

39:1607

косяЧИЩЕ!

39:1628

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

39:1717

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

39:1816

40:2323

новые платы подсветки больших приборов

40:75

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

40:179

41:686

процесс

41:704

как должно все работать…

41:754

42:1261

спидометр почти переделан

42:1313

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

42:1420

43:1927

Стрелка для БП

43:1957

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

43:2202

44:506

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

44:593

45:1100

Итог днем. ВЫКЛ

45:1131

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

45:1277

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

45:1504

Ну и фото включенной приборки на столе.

45:1579

46:2086

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

46:457

47:964

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

47:1068

следующая статья:

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

 
Содержание статьи:

Установка блока индикации контрольных ламп
Установка вольтмера вместо часов в панель

48:1906 70483

www.spike.su

Установка подсветки салона ВАЗ 2106

Установка подсветки салона на классику

Многие из нас задавались вопросом: как бы еще приукрасить, придать изюминку  своей ласточке? Так вот, в данно статье мы предлагаем на Ваш суд пошаговую инструкцию по установки подсветки салона на классику.

Нам понадобится:

  • метр диодной ленты (цвет и качество на Ваш выбор)
  • провода (метров 6, с запасом)
  • паяльник, припой, кислота
  • отвертка
  • изолента
  • двухсторонний скотч
  • термоусадка

Разрезаем ленту по линиям разреза (они указаны) по полам, затем одну часть режем ещё по полам. У вас получается три куска ленты: два по 25 см (они будут крепится с двух сторон рулевой рейки) и один 50 см (под бардачек)

Переходим к спайке.

Два 25 см куска спаиваем меж собой проводами длинной около 15-20 см (рекомендую, чтоб не попутать полярность в дальнейшем, обозначить плюсовой конец провода термоусадкой (как обозначено на фото ниже) ну или маркером с двух сторон). Далее припаиваем два куска провода длиной около метра (удобнее будет при монтаже, и не будет натяжки)и к ним припаиваем оставшийся кусок полуметровой ленты.

Должно получится что-то вроде этого:

Теперь припаиваем к началу ленты (первый 25см кусок) два провода, один из них пойдёт на питание (около10см), другой на кнопку(80см)

Проверка перед установкой:

напрямую к аккумулятору подключаем наши провода соблюдая полярность:

Переходим к монтажу:

Берём длинный (50 см) кусок ленты и протаскиваем его под приборной панелью к бордачку. Под бордачком на всю его длину клеем двухсторонний скотч (вообще лента самоклейка, но, как показывает опыт, быстро отлетает). Приклеели. Такие же манипуляции со скотчем и лентой проводим с двух сторон рулевой рейки (как на фото ниже).

 

Подключение подсветки салона ваз

Откручиваем и вытаскиваем кнопку водительской двери

Подводим к ней минусовой провод через отверстие в салоне

Выводим и подключаем его к кнопке. Ставим кнопку на место.

С массой всё.

Теперь займёмся плюсовым контактом.

Питание можно взять откуда угодно. Тут главное, чтоб оно не шло через зажигание. Мы взяли с блока предохранителей.

Откручиваем блок предохранителей и к первому же контакту  подключаем наш провод. Подключать нужно после предохранителя (подключили, вытащили предохранитель, если лента не светиться, значит всё сделали верно). Проверяем, чтоб он работал без включенного зажигания.

Ставим на место блок предохранителей и собственно всё!

Наслаждаемся результатом.

 

Лёгкого вам ремонта и удачи на дорогах!

 

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Замена подсветки печки lada 2106 (ваз 2106)

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

Начнем с маленьких приборов.

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Предварительный тест пройден успешно:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Окончательный вид тахометра:

Выключена подсветка

Включена подсветка

А также спидометр:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так. Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

Приборка ГАЗ-3110

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

Ход работ

1) МАЛЫЕ приборы

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

РосПил)

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

Вот как-то так начинает получаться.

Опорная плата указателя

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки! Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

новые платы

Проверяем, как все работает.

работает

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

Анатомия

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

Выводы проводов

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

Переделываем шкалы и проверяем работу

Вот так в итоге получилось:

Итог

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

косяЧИЩЕ!

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

новые платы подсветки больших приборов

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

процесс

как должно все работать…

спидометр почти переделан

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

Стрелка для БП

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

Итог днем. ВЫКЛ

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

Ну и фото включенной приборки на столе.

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит. Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

Сегодня мы вам расскажем о простой, я бы сказал копеечной доработке — тюнинг кнопки включения печки, а точнее ее подсветки. Ни для кого не секрет, что на ВАЗ-2107 да и на всей классике штатные кнопки особо подсветкой не балуют, ее тем вообще нет, максимум — индикация включенного режима есть на обогреве заднего стекла. Но вот с кнопкой печки нам повезло — кнопка от Нивы с встроенной пиктограммой крыльчатки встает вместо штатной без всяких переделок, достаточно добавить питание с габаритов, дабы при включении оных загоралась пиктограмма, вот таким образом это выглядит:

Но этого нам показалось мало и мы пошли дальше, принято решение сделать цветовой режим индикации включена печка или выключена 🙂 Для этого нам понадобится двухцветный светодиод, типа такого:

Паяльник и прямые руки. Разбираем кнопку от нивы:

Извлекаем штатную лампочку подсветки и вместо нее вставляем наш светодиод, печка включена — красный оттенок:

Печка выключена — зеленый:

Собираем кнопку, теперь в собранном виде это выглядит вот так:

Ну и припаиваем наш светодиод аккуратно прямо к ножкам выключателя, массу берем общую, питание на красный цвет подаем с режима включенной печки, по фото видно куда мы припаялись:

Вот таким вот образом с минимальными трудо и материальными затратами получаем такой вот оригинальный выключатель печки для нашего ВАЗа. Приятная светодиодная подсветка да еще и с индикацией режима включения печки 😉 Всем удачи на дорогах, будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ классики на форуме, там вы можете задать любые вопросы о неполадках или доработках ВАЗ классики!

Жигули ВАЗ 2106 начала производиться на Волжском автомобильном заводе с 1975 г. Этот заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан — один из самых распространенных среди отечественных транспортных средств.

Самостоятельный тюнинг приборной панели

После высвобождения приборная панель покрывается флоком или обтягивается искусственной кожей. Это придаст ей большую привлекательность. Она аккуратно зачищается, промазывается клеем «Момент», на который крепится кожзаменитель, материал разглаживается, после чего панель на некоторое время оставляют, чтобы клей подсох.

Использование вырезанного из войлока круга для канта циферблатов придаст светодиодной подсветке яркий образ. В панели прорезаются дырки под измерительные датчики, удаляется все лишнее, затем вставляются датчики, проводится их подключение к имеющимся проводам.

Инструкция по демонтажу шкалы приборов

  1. В бардачке отвернуть несколько гаек крайнего крепления панели приборов и болтов, расположенных под комбинацией приборов.
  2. Аккуратно, подцепив отверткой, высвободить пластинку из обшивки приемника со вспомогательными узлами регулировки, внутри которой найдется несколько болтиков закрепления панельки радиоточки. Желательно их убрать, при этом поддерживать крепежную планку и не дать ей упасть. Снять панельку приемника.
  3. Сместить гайки закреплений и снять декоративные элементы рулевой колонки.
  4. Стараясь ничего не повредить, при помощи отвертки сместить в панели часы. Желательно сделать маркировку и разобрать проводку, вынуть из часов лампу подсветки и снять их.
  5. Отделить провод от лампы подсвечивания ящика для мелочей.
  6. Вывернуть болты прикреплений, снять рабочую полку.
  7. Сорвать болты крепления внизу панели.
  8. Демонтировать включатель электрического вентилятора отопления салона, маркером отметить места соединения и снять выключатель. Разжав отверткой, убрать ручки отопительных затворок.
  9. Снять панель шкалы приборов. С помощью отвертки приподнять ее в местах фиксирования и вытащить вперед. Отцепить от спидометра трос. Обязательно сделать маркировку пакетников электропроводов, чтобы при установке не запутаться. Расстыковать электропроводку и снять панель шкалы приборов.
  10. Удалить обе боковые декоративные накладки с обрамления ветрового стекла, вывернув три винта закрепления.
  11. Освободить панель радиоприемника, снимая побочные крепежи.
  12. Приподнять и снять панель с ВАЗ 2106.

Тюнинг торпедо ВАЗ 2106

Торпеда на ВАЗ — не слишком дорогая часть кузова. Многие водители стараются сделать ее внешний вид более привлекательным. Это правильно, ведь, сидя за рулем своего автомобиля, вы прежде всего обращаете внимание на панель приборов, то есть на торпедо ВАЗ 2106. Если она находится в плохом состоянии, водителю полезно знать 3 действенных выхода из ситуации.

Установка накладки на торпеду

Нанесенный клей должен крепко схватиться с поверхностью торпедо ВАЗ, для этого необходимо пройтись по всему периметру запчасти мелкокалиберной наждачной бумагой. Вследствие таких действий произойдет активное схватывание клея с поверхностями. Проделанные манипуляции помогут качественно наложить грунт на пластик. Грунт должен быть равномерно распределен по всей плоскости. Следует дать загрунтованной поверхности просохнуть, некоторое время ее нельзя подвергать дальнейшей обработке.

Чтобы максимально улучшить салон автомобиля, вам в первую очередь нужно обратить внимание на торпедо и приборную панель. Удачи во всех начинаниях!

Источники

avtozam.ru

Замена лампочек и плафона освещения салона

Лампы подсветки салона на ВАЗ 2106 и остальных моделях Жигулей «классики» находятся на стойках как с правой, так и с левой стороны. Принцип подсветки плафона очень прост — она загорается либо при открытии одной из дверей автомобиля, либо при принудительном включении лампочки кнопкой. Про концевики рассказывалось в этой статье. А про замену плафона или его лампочек расскажу в этой.

Для того, чтобы добраться до лампочки, необходимо плоской отверткой поддеть плафон сбоку, чтобы он немного отошел в сторону:

На фото ниже показан результат этого действия, только в данном случае плафон уже без лампочки, а вынимается она очень просто, легким надавливанием в одну из сторон контактов:

А чтобы заменить или снять сам плафон, достаточно просто отсоединить все провода питания от  него и все будет сделано:

После чего берем новые детали, и производим их установку в обратной последовательности.

Как видите, никаких сложностей и все делается буквально за две минуты с одной отверткой в руках.

Замена лампочек в подсветке щитка приборов →

vaz2106-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *